Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации города
Симферополя Республики Крым
от 11.07.2019 N 3668
Приложение 1
к постановлению
Администрации города
Симферополя Республики Крым
от 31.01.2018 N 299
Порядок
взаимодействия уполномоченного учреждения и муниципальных заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок взаимодействия уполномоченного учреждения и муниципальных заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и определяет механизмы взаимодействия Муниципального казенного учреждения Департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа Администрации города Симферополя Республики Крым (далее - Уполномоченное учреждение) и муниципальных заказчиков при осуществлении Уполномоченным учреждением функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок конкурентным способом.
Уполномоченное учреждение осуществляет функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении муниципальными заказчиками закупок товаров, работ, услуг, в т.ч. путем проведения совместных конкурсов и аукционов.
В случае, когда источником бюджетных средств являются субвенции, дотации или трансферты из бюджета Республики Крым, функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляет Уполномоченное учреждение, если иной порядок не предусмотрен нормативными правовыми актами Республики Крым.
1.2. Понятия и определения, используемые в настоящем Порядке:
- документация о закупке - аукционная документация, конкурсная документация, документация о проведении запроса предложений;
- муниципальные заказчики - муниципальные казенные учреждения муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (за исключением Симферопольского городского совета Республики Крым и Контрольно-счетной палаты города Симферополя Республики Крым), муниципальные бюджетные учреждения муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, муниципальные унитарные предприятия муниципального образования городской округ Симферополь Республики, муниципальные автономные учреждения муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, в том числе иные юридические лица, определенные нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
1.3. Иные понятия и определения, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Законом N 44-ФЗ и Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.4. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется Уполномоченным учреждением с использованием Единой Информационной Системы в сфере закупок (далее - ЕИС).
1.5. Исчисление предусмотренных нормативными правовыми актами сроков размещения документов и информации, связанных с определением поставщиков (подрядчиков, исполнителей), начинается на следующий день после календарной даты размещения указанных документов и информации в ЕИС.
1.6. Обмен документами, предусмотренными настоящим Порядком, между муниципальными заказчиками и Уполномоченным учреждением должен осуществляться в письменной форме (на бумажном носителе) и (или) в форме электронных документов, в том числе с использованием муниципальной информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым "Информационная система города Симферополя в сфере закупок товаров, работ, услуг" (далее - автоматизированная информационная система).
Несоответствие информации, поданной на бумажном носителе, данным электронной версии не допускается.
1.7. Муниципальные заказчики обеспечивают наличие и функционирование программных и технических средств, в том числе усиленной электронной подписи, при осуществлении своих полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и несут ответственность в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, законодательством Республики Крым и муниципальными правовыми актами.
Муниципальные заказчики и Уполномоченное учреждение несут ответственность, предусмотренную за нарушения законодательства в сфере закупок, в соответствии с разграничением функций, определенных настоящим Порядком.
2. Права и обязанности Уполномоченного учреждения и муниципальных заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
2.1. Уполномоченное учреждение:
2.1.1. осуществляет действия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
2.1.2. создает комиссии по осуществлению закупок (далее - комиссии), определяет их состав, порядок работы в соответствии с Законом N 44-ФЗ;
2.1.3. осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий;
2.1.4. консультирует муниципального заказчика по вопросам подачи заявок;
2.1.5. анализирует заявки муниципального заказчика и прилагаемые к ним документы;
2.1.6. в случае наличия замечаний по оформлению и содержанию документов в составе заявки муниципального заказчика, либо отсутствия необходимых сведений возвращает заявку муниципальному заказчику;
2.1.7. формирует и размещает извещение об осуществлении закупки не ранее срока, установленного в соответствии с законодательством, после размещения муниципальным заказчиком плана-графика (изменений в план-график по соответствующей закупке);
2.1.8. вносит информацию, отнесенную к компетенции Уполномоченного учреждения, в документацию о закупке, утвержденную муниципальным заказчиком;
2.1.9. осуществляет выбор электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", для осуществления процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в электронной форме;
2.1.10. размещает информацию о закупке, предусмотренную Законом N 44-ФЗ, в ЕИС на этапе процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2.1.11. формирует, направляет и размещает в ЕИС ответы на запросы о даче разъяснений положений документации о закупке, в том числе представленные муниципальными заказчиками в соответствии с настоящим Порядком;
2.1.12. на основании принятого муниципальным заказчиком решения в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ формирует и размещает в ЕИС информацию о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке в порядке и сроки, предусмотренные Законом N 44-ФЗ;
2.1.13. на основании принятого муниципальным заказчиком решения в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ формирует и размещает в ЕИС извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2.1.14. самостоятельно разъясняет и (или) вносит изменения в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке в части информации, включенной Уполномоченным учреждением в документацию о закупке, утвержденную муниципальным заказчиком;
2.1.15. привлекает экспертов, экспертные организации в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ;
2.1.16. представляет по требованию уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Крым информацию и документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
2.1.17. исполняет решения, предписания в части касающейся, принятые уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Крым по результатам рассмотрения жалоб, внеплановых проверок;
2.1.18. в случае необходимости осуществляет обжалование в судебном порядке решений, предписаний уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Крым, принятых по результатам рассмотрения жалоб, проведения внеплановых проверок;
2.1.19. обеспечивает хранение документации о закупке, изменений, внесенных в такую документацию о закупке, разъяснений положений документации о закупке, протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок, составленных в ходе процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), иных документов по осуществлению закупок в случаях, если хранение таких документов предусмотрено Законом N 44-ФЗ;
2.1.20. вправе запрашивать информацию у муниципальных заказчиков, в том числе о планировании, определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключении и исполнении контрактов;
2.1.21. осуществляет иные действия, предусмотренные Законом N 44-ФЗ, настоящим Порядком и необходимые для выполнения возложенных на Уполномоченное учреждение функций определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков, за исключением случаев, если совершение таких действий отнесено Законом N 44-ФЗ, настоящим Порядком к компетенции муниципального заказчика.
2.2. Муниципальный заказчик:
2.2.1. формирует, утверждает и направляет заявку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
В случае направления заявки на бумажном носителе муниципальный заказчик в обязательном порядке направляет заявку с сопроводительным письмом, подписанным руководителем муниципального заказчика (уполномоченным лицом), с указанием перечня прилагаемых к нему документов, количества листов, фамилии и телефона должностного лица муниципального заказчика, ответственного за подготовку пакета документов;
В случае направления заявки в форме электронных документов с использованием автоматизированной информационной системы, заявка и все прилагаемые вложения должны быть заверены усиленной электронной подписью руководителя муниципального заказчика (уполномоченного лица). В этом случае представление заявки на бумажном носителе не требуется;
2.2.2. осуществляет выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обосновывает выбор этого способа (в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ);
2.2.3. разрабатывает и утверждает документацию о закупке, за исключением информации, отнесенной к компетенции Уполномоченного учреждения, а в случае проведения запроса котировок в электронной форме предоставляет сведения, необходимые в соответствии с Законом N 44-ФЗ для формирования извещения;
2.2.4. по требованию Уполномоченного учреждения разъясняет информацию и (или) представляет дополнительные документы, необходимые для рассмотрения заявки муниципального заказчика, формирования извещения об осуществлении закупки, начала процедуры подготовки определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2.2.5. по запросу Уполномоченного учреждения направляет в его адрес разъяснение положений документации о закупке;
2.2.6. в случае проведения двухэтапного конкурса в электронной форме после проведения обсуждения на первом этапе предложений участников такого конкурса в отношении объекта закупки, при необходимости, представляет в Уполномоченное учреждение уточнения условий закупки в соответствии с частью 9 статьи 57.1 Закона N 44-ФЗ;
2.2.7. при необходимости направляет в Уполномоченное учреждение уведомление об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке;
2.2.8. самостоятельно выполняет действия по заключению контракта в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, в том числе по направлению проекта контракта участнику закупки, с которым надлежит заключить контракт, с приложением документов, предусмотренных Законом N 44-ФЗ;
2.2.9. принимает банковские гарантии и денежные средства, перечисленные в качестве обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом требований статьи 37 Закона N 44-ФЗ (в случае наступления обстоятельств, предусмотренных в указанной статье);
2.2.10. самостоятельно осуществляет проверку информации, поступившей от участника закупки, с которым надлежит заключить контракт, подтверждающей добросовестность участника закупки в соответствии с частями 3, 9 статьи 37 Закона N 44-ФЗ;
2.2.11. по запросу Уполномоченного учреждения в течение 3 (трех) рабочих дней направляет в Уполномоченное учреждение информацию об осуществлении закупок (в том числе о планировании, определении поставщиков (исполнителей, подрядчиков), заключении, исполнении контрактов);
2.2.12. исполняет в части касающейся решения, предписания, принятые уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Крым по результатам рассмотрения жалоб, внеплановых проверок;
2.2.13. в случае необходимости осуществляет обжалование в судебном порядке решений, предписаний уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Крым, принятых по результатам рассмотрения жалоб, проведения внеплановых проверок;
2.2.14. осуществляет иные действия, предусмотренные Законом N 44-ФЗ, настоящим Порядком и необходимые для осуществления закупки, за исключением случаев, если совершение таких действий отнесено к полномочиям Уполномоченного учреждения.
3. Порядок подачи муниципальными заказчиками заявок на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в Уполномоченное учреждение
3.1. Муниципальный заказчик осуществляет закупки на основании плана закупок и плана-графика закупок, размещенные в ЕИС.
План закупок и план-график разрабатывается муниципальным заказчиком посредством автоматизированной информационной системы.
Порядок формирования плана закупок и плана-графика закупок устанавливается законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе муниципальными правовыми актами.
Уполномоченное учреждение вправе установить график подачи заявок муниципальных заказчиков в целях оптимизации процесса их анализа и рассмотрения.
3.2. Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) муниципальный заказчик разрабатывает и направляет в Уполномоченное учреждение заявку на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) посредством автоматизированной информационной системы с приложением документов, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка.
В случае неисправности автоматизированной информационной системы заявка может подаваться в бумажном виде с одновременным предоставлением в электронном виде (сведения, поданные в бумажном и электронном виде, не должны иметь противоречий между собой).
3.3. Заявка подписывается руководителем муниципального заказчика либо уполномоченным лицом. Расхождение информации, изложенной в заявке и документации, представляемых муниципальным заказчиком, не допускается.
Документация, а в случае проведения запроса котировок в электронной форме - заявка, должна содержать следующую информацию:
- критерии оценки и величины их значимости (с указанием конкретных показателей) в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), окончательных предложений участников закупки в соответствии с положениями статьи 32 Закона N 44-ФЗ (кроме случаев определения поставщиков путем проведения электронного аукциона и запроса котировок в электронной форме);
- ограничение об осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом требований статьи 30 Закона N 44-ФЗ;
- предоставляемые преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов и их размер в отношении предлагаемой ими цены контракта в соответствии с Законом N 44-ФЗ;
- условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты, ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ;
- информацию о возможности муниципального заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ;
- информацию о возможности муниципального заказчика заключить контракты, указанные в части 10 статьи 34 Закона N 44-ФЗ, с несколькими участниками открытого конкурса на выполнение составляющих один лот двух и более научно-исследовательских работ в отношении одного предмета и с одними и теми же условиями контракта, указанными в конкурсной документации (далее - поисковая научно-исследовательская работа), с указанием количества указанных контрактов. В этом случае в качестве начальной максимальной цены контракта (далее - НМЦК) указывается начальная (максимальная) цена одного контракта. При этом начальная (максимальная) цена всех контрактов на выполнение поисковых научно-исследовательских работ является одинаковой, и начальная (максимальная) цена лота равняется сумме начальных (максимальных) цен всех таких контрактов в отношении данного лота;
- информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона N 44-ФЗ;
- иную информацию, установленную законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и правовыми актами администрации города Симферополя.
Ответственность за соответствие заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), документации о закупке, документов, подаваемых в Уполномоченное учреждение, плану закупок, плану-графику закупок на текущий финансовый год несет муниципальный заказчик.
Муниципальные заказчики предоставляют в Уполномоченное учреждение заявку и документацию о закупке, а в случае проведения запроса котировок в электронной форме - заявку, согласованную:
- с главой администрации города Симферополя, заместителями главы администрации города Симферополя, курирующими соответствующую сферу отношений;
- с отраслевым (функциональным) органом администрации города Симферополя, в случае осуществления закупки их подведомственными муниципальными учреждениями и предприятиями.
3.4. Муниципальный заказчик в обязательном порядке вместе с заявкой направляет следующие документы:
3.4.1. Документацию о закупке, разработанную и утвержденную муниципальным заказчиком с учетом требований пункта 3.3 настоящего Порядка.
В случае предоставления Документации о закупке на бумажном носителе, документация должна быть прошита, пронумерована, заверена подписью лица, указанного в пункте 3.3 настоящего Порядка, и скреплена оттиском печати муниципального заказчика.
3.4.1.1. Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки (Техническое задание), обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), проект контракта и иную информацию, установленную законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, правовыми актами Республики Крым и правовыми актами Администрации города Симферополя.
Техническое задание должно содержать требования, предусмотренные статьей 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе определенные муниципальным заказчиком наименование объекта закупки и подробное описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе с детальным описанием характеристик товара, перечня работ и результатов работ, а также показатели оценки качества поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг.
При составлении Технического задания необходимо руководствоваться требованиями законодательства РФ к конкретному виду товара, работы, услуги, включая указания на соответствующие ГОСТы, СНиПы и иные нормативы, в том числе установленные правилами нормирования.
Ответственность за соответствие Технического задания нормам действующего законодательства несет муниципальный заказчик.
3.4.1.2. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), подписанное ответственным исполнителем, по установленной форме, с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет, являющихся основанием для формирования начальной (максимальной) цены контракта.
Применяемые методы определения начальной (максимальной) цены контракта должны соответствовать требованиям статьи 22 Закона N 44-ФЗ. Определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществляется муниципальным заказчиком в соответствии с Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 N 567.
Ответственность за обоснованность начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) несет муниципальный заказчик.
3.4.1.3. Проект контракта (далее - контракт), составленный в соответствии требованиями статьи 34 Закона N 44-ФЗ.
В контракте должны быть определены:
- размер и условия обеспечения исполнения контракта, исходя из начальной (максимальной) цены лота с учетом требований Закона N 44-ФЗ;
- информацию о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
- порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта (в случае необходимости).
Ответственность за полноту и обоснованность проекта контракта, его соответствие заявке и техническому заданию несет муниципальный заказчик.
Согласование (в т.ч. получение заключения правовых и иных экспертиз) проектов контрактов осуществляется муниципальными заказчиками, в случаях и в порядке, установленных нормативными правовыми актами администрации города Симферополя, самостоятельно. Ответственность за согласование проекта контракта в установленном порядке несет муниципальный заказчик.
3.4.2. В случае проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме запроса котировок в электронной форме заявка должна содержать указанную в подпункте 3.4.1 пункта 3.4 настоящего Порядка, в том числе описание объекта закупки (Техническое задание), обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), проект контракта и иную информацию, установленную законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, правовыми актами Республики Крым и правовыми актами администрации города Симферополя.
3.5. Документы, утвержденные муниципальным заказчиком, размещаются Уполномоченным учреждением в ЕИС в неизменном виде, кроме процедурных сроков, устанавливаемых Уполномоченным учреждением в соответствии с Законом N 44-ФЗ;
3.6. Заявка на бумажном носителе, поступившая от муниципального заказчика до 15-00 (местное время), - считается зарегистрированной в день поступления. Заявка, поступившая от муниципального заказчика после 15-00 (местное время), - считается зарегистрированной на следующий рабочий день.
3.7. При поступлении от муниципального заказчика заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) Уполномоченное учреждение в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации проверяет:
- полноту представленных документов;
- отсутствие противоречий между сведениями, указанными в представленных документах (в заявке на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), документации о закупке (при наличии), в том числе в техническом задании, проекте контракта, обоснование начальной (максимальной) цены контракта).
3.8. Уполномоченное учреждение имеет право, в случае несоответствия поданной заявки с документацией и приложенных к ней докуме
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 11 июля 2019 г. N 3668 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.