20 ноября, 25 декабря 2018 г., 27 сентября 2019 г., 7 июля 2020 г., 12 апреля 2021 г., 1 марта, 21 апреля, 23, 30 декабря 2022 г., 26 мая, 9 июня, 23, 24 августа, 19 октября, 24 ноября 2023 г., 8 апреля, 22 июля, 15 августа, 2 октября 2024 г.
Преамбула изменена с 30 мая 2023 г. - Постановление Правительства Московской области от 26 мая 2023 г. N 338-ПП
В соответствии с Уставом Московской области, в целях реализации постановления Губернатора Московской области от 24.09.2018 N 462-ПГ "О структуре исполнительных органов государственной власти Московской области и составе Правительства Московской области" Правительство Московской области постановляет:
1. Сформировать Министерство жилищной политики Московской области.
Пункт 2 изменен с 20 ноября 2018 г. - Постановление Правительства Московской области от 20 ноября 2018 г. N 837/41
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 7 ноября 2018 г.
2. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве жилищной политики Московской области (далее - Положение).
3. Министерству экономики и финансов Московской области при уточнении бюджета Московской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, а также при формировании бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период предусматривать Министерству жилищной политики Московской области бюджетные ассигнования на осуществление расходов, связанных с реализацией настоящего постановления.
4. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Пункт 5 изменен с 20 ноября 2018 г. - Постановление Правительства Московской области от 20 ноября 2018 г. N 837/41
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 7 ноября 2018 г.
5. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования, за исключением абзацев седьмого, одиннадцатого - тринадцатого подпункта 13.1, абзаца одиннадцатого подпункта 13.5 и подпункта 13.6 пункта 13 Положения.
Абзацы седьмой, одиннадцатый - тринадцатый подпункта 13.1, абзац одиннадцатый подпункта 13.5 и подпункт 13.6 пункта 13 Положения вступают в силу с 1 января 2019 года.
Пункт 6 изменен с 24 июля 2024 г. - Постановление Правительства Московской области от 22 июля 2024 г. N 754-ПП
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Московской области Фомина М.А.
Губернатор |
А.Ю. Воробьев |
Утверждено
постановлением Правительства
Московской области
от 02.10.2018 N 688/35
Положение
о Министерстве жилищной политики Московской области
20 ноября, 25 декабря 2018 г., 27 сентября 2019 г., 7 июля 2020 г., 12 апреля 2021 г., 1 марта, 21 апреля, 23, 30 декабря 2022 г., 26 мая, 9 июня, 23, 24 августа, 19 октября, 24 ноября 2023 г., 8 апреля, 22 июля, 15 августа, 2 октября 2024 г.
Общие положения
Пункт 1 изменен с 1 ноября 2023 г. - Постановление Правительства Московской области от 19 октября 2023 г. N 978-ПП
1. Министерство жилищной политики Московской области (далее - Министерство) является центральным исполнительным органом Московской области специальной компетенции, проводящим государственную политику и осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в отдельных сферах жилищной политики и градостроительной деятельности, за исключением строительства объектов капитального строительства (реконструкции) государственной собственности Московской области, финансируемых из бюджета Московской области за счет бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций, участвующим в реализации государственной политики в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Московской области.
Пункт 2 изменен с 30 мая 2023 г. - Постановление Правительства Московской области от 26 мая 2023 г. N 338-ПП
2. Министерство по вопросам своей компетенции осуществляет координацию деятельности иных центральных исполнительных органов Московской области, государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области.
3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Московской области, законами Московской области, актами Губернатора Московской области и Правительства Московской области, международными договорами Российской Федерации и соглашениями Московской области об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, настоящим Положением, а также иными правовыми актами.
Пункт 4 изменен с 30 мая 2023 г. - Постановление Правительства Московской области от 26 мая 2023 г. N 338-ПП
4. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, центральными исполнительными органами Московской области, иными государственными органами Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления), организациями независимо от формы собственности и организационно-правовой формы.
5. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, печать с воспроизведением герба Московской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки, необходимые для осуществления своей деятельности; от своего имени приобретает и осуществляет имущественные, личные неимущественные права и несет обязанности.
6. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Московской области.
7. Министерство имеет необходимое для осуществления своих полномочий имущество, находящееся в собственности Московской области и закрепленное за Министерством на праве оперативного управления.
8. Министерство имеет сокращенное наименование - Минжилполитика Московской области.
9. Местонахождение Министерства: 143407, Московская область, г. Красногорск, бульвар Строителей, д. 1.
Адрес сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://minzhil.mosreg.ru/.
Адрес электронной почты Министерства: minzhil@mosreg.ru.
Пункт 10 изменен с 1 ноября 2023 г. - Постановление Правительства Московской области от 19 октября 2023 г. N 978-ПП
10. Министерство является правопреемником Министерства строительного комплекса Московской области в части исполнения переданных полномочий в сферах жилищной политики, реализации государственной политики в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, градостроительной деятельности за исключением строительства объектов капитального строительства (реконструкции) государственной собственности Московской области, финансируемых из бюджета Московской области за счет бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций, в том числе по обязательствам, возникшим в результате судебных решений.
Цели и основные задачи Министерства
11. Целью деятельности Министерства является:
участие в разработке и реализации:
жилищной политики в Московской области, в части специализированного жилищного фонда Московской области, жилищного фонда социального использования Московской области и жилищного фонда Московской области;
градостроительной деятельности, за исключением строительства объектов капитального строительства (реконструкции) государственной собственности Московской области, финансируемых из бюджета Московской области за счет бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций.
участие в реализации государственной политики в части защиты прав граждан участников долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
абзац утратил силу с 21 октября 2023 г. - Постановление Правительства Московской области от 19 октября 2023 г. N 978-ПП
Пункт 12 изменен с 1 ноября 2023 г. - Постановление Правительства Московской области от 19 октября 2023 г. N 978-ПП
12. Основной задачей Министерства является создание условий для:
комплексного развития территории Московской области в целях жилищного строительства;
совершенствования градостроительства, повышения качества градостроительных решений при застройке муниципальных образований Московской области;
повышения эффективности инвестиционных проектов, реализуемых на территории Московской области в целях жилищного строительства;
защиты прав и законных интересов граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов с целью приобретения жилого помещения на территории Московской области для дальнейшего проживания и пострадавших от недобросовестных действий застройщиков;
информационного обеспечения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
Полномочия Министерства
13. Министерство осуществляет следующие полномочия:
Подпункт 13.1 изменен с 1 ноября 2023 г. - Постановление Правительства Московской области от 19 октября 2023 г. N 978-ПП
13.1. Подготовка предложений Правительству Московской области:
по вопросам градостроительной деятельности, комплексного развития территорий, осуществляемых в целях жилищного строительства;
по разработке и реализации государственных программ Московской области в сфере деятельности Министерства;
по созданию информационных систем в сфере деятельности Министерства и финансируемых за счет средств бюджета Московской области в случаях, установленных законодательством Московской области;
по созданию, реорганизации, ликвидации подведомственных Министерству организаций;
по вопросам жилищных отношений:
Абзац седьмой вступает в силу с 1 января 2019 г.
по порядку предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Московской области;
по установлению порядка определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
по установлению порядка определения дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
по установлению порядка максимального размера дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
Абзац одиннадцатый - тринадцатый вступают в силу с 1 января 2019 г.
по определению иных категорий граждан в целях предоставления им жилых помещений жилищного фонда Московской области;
по порядку предоставления по договорам социального найма категориям граждан, установленным законом Московской области, жилых помещений жилищного фонда Московской области;
по порядку ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
по созданию и ведению регистра жилых домов, строящихся на территории Московской области.
Подпункт 13.2 изменен с 9 апреля 2024 г. - Постановление Правительства Московской области от 8 апреля 2024 г. N 318-ПП
13.2. В период перераспределения полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области, установленный законами Московской области, Министерство осуществляет следующие полномочия:
принятие решения о подготовке документации по планировке территории в целях размещения жилой застройки (в том числе с размещением объектов нежилого назначения на такой территории);
утверждение (внесение изменений) и отмена документации по планировке территории в целях размещения жилой застройки (в том числе с размещением объектов нежилого назначения на такой территории), подготовленной на основании генеральных планов, правил землепользования и застройки поселений, городских округов (без учета генеральных планов и правил землепользования и застройки в случаях, предусмотренных федеральными законами), а также на основании схем территориального планирования муниципальных районов, если такими документами предусмотрено размещение линейных объектов местного значения;
абзацы 4 - 5 утратили силу с 14 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Московской области от 12 апреля 2021 г. N 260/11
участие в договоре о развитии застроенной территории в рамках своих полномочий;
выдача (внесение изменений, в том числе в связи с необходимостью продления срока действия) разрешений на строительство, прекращение действия разрешений на строительство, выдача (отказ в выдаче) разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства жилого назначения, а также объектов капитального строительства нежилого назначения, в случае если на указанные объекты утверждена документация по планировке территории для жилой застройки (далее - объекты капитального строительства в рамках жилой застройки), расположенных на территории городских округов, за исключением объектов капитального строительства нежилого назначения, строительство которых финансируется из бюджета Московской области;
обеспечение проведения осмотра объекта капитального строительства в рамках жилой застройки центральным исполнительным органом Московской области, осуществляющим государственный строительный надзор, в целях проверки соответствия такого объекта требованиям, указанным в разрешении на строительство, требованиям проектной документации, представленной в соответствии с частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также в случае, если строительство объекта капитального строительства финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, - в целях проверки соответствия требованиям, указанным в разрешении на строительство, и требованиям проектной документации, разработанной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (за исключением раздела "Смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства"), с целью принятия решения о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию построенного, реконструированного объекта капитального строительства на территории Московской области, при строительстве, реконструкции которого не осуществляется государственный строительный надзор;
участие в согласовании в рамках жилищного строительства:
технического задания на выполнение работ по подготовке документов территориального планирования муниципальных образований Московской области;
технического задания на выполнение работ по подготовке проектов правил землепользования и застройки муниципальных образований Московской области;
проектов правил землепользования и застройки территорий Московской области;
проектов зон с особыми условиями использования территорий Московской области;
решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
решений об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования;
технических заданий на разработку инвестиционных программ организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение на территории муниципального образования Московской области;
абзац утратил силу с 22 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Московской области от 21 апреля 2022 г. N 401/12
абзац утратил силу с 22 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Московской области от 21 апреля 2022 г. N 401/12
утверждение значения целевых показателей по муниципальным образованиям Московской области для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий Московской области, предусмотренных статьей 2 Закона Московской области N 107/2014-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области" в области определения соответствия объектов жилищного строительства, контроль за их достижением, а также оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления по осуществлению переданных им полномочий Московской области в области определения соответствия объектов жилищного строительства, в установленном Министерством порядке, и предоставление отчетов Министерству имущественных отношений Московской области;
принятие решения о разработке комплексной схемы инженерного обеспечения территории (электроснабжение, теплоснабжение, газоснабжение, водоснабжение и водоотведение, размещение сетей связи), на которой планируется осуществлять строительство объектов капитального строительства, а также ее утверждение.
Подпункт 13.3 изменен с 1 ноября 2023 г. - Постановление Правительства Московской области от 19 октября 2023 г. N 978-ПП
13.3. В целях обеспечения деятельности по комплексному развитию территорий Московской области в рамках жилищного строительства Министерство осуществляет следующие полномочия:
согласование действий уполномоченных органов местного самоуправления при исполнении ими государственных полномочий Московской области по комплексному развитию территории в Московской области;
согласование правовых актов органов местного самоуправления, связанных с осуществлением комплексного развития территории городского округа Московской области;
согласование и учетная регистрация актов о реализации и частичной реализации договоров о комплексном развитии территории;
согласование проектов решений о комплексном развитии территории в Московской области;
согласование договоров о комплексном развитии территории нежилой застройки с правообладателями, принявшими предложение органа местного самоуправления заключить договор о комплексном развитии такой территории на установленных условиях без проведения торгов, а также решений, принимаемых уполномоченными органами местного самоуправления, об их отклонении либо направлении на доработку;
принятие решения об отклонении представленного проекта решения о комплексном развитии территории или о его направлении на рассмотрение Межведомственной комиссией Московской области по вопросам градостроительной деятельности и Градостроительным советом Московской области;
подготовка проектов распоряжений Правительства Московской области об утверждении проектов решений о комплексном развитии территории и решений о комплексном развитии территории, в случаях, предусмотренных подпунктами "а" и "в" пункта 2 части 2 статьи 66 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
направление в адрес главы соответствующего муниципального образования перечня замечаний к представленным материалам в случае отклонения Министерством, Межведомственной комиссией Московской области по вопросам градостроительной деятельности или Градостроительным советом Московской области представленного проекта решения о комплексном развитии территории;
согласование решения о прекращении процедур, связанных с реализацией предложения о комплексном развитии территории нежилой застройки правообладателями, принявшими предложение органа местного самоуправления заключить договор о комплексном развитии такой территории на установленных условиях без проведения торгов;
утверждение примерных форм договоров о комплексном развитии территории по согласованию с Министерством имущественных отношений Московской области;
подписание и учетная регистрация договоров о комплексном развитии территории и дополнительных соглашений к таким договорам;
согласование дополнительных соглашений к договору о комплексном развитии территории об установлении планов-графиков: поэтапного освобождения земельных участков от обременений правами граждан и юридических лиц и сноса зданий; благоустройства; исполнения отдельных обязательств или групп обязательств, реализации комплексного развития территории; оплаты возмещения за объекты, расположенные на территории комплексного развития и подлежащие изъятию у собственников для муниципальных нужд; переселения граждан из жилых помещений в соответствии с нормами части 2 статьи 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
заключение договора о комплексном развитии территории с победителем торгов на право заключить договор о комплексном развитии территории или иным лицом, имеющим в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации право на заключение такого договора;
односторонний отказ от договора (исполнения договора), заключенного в соответствии со статьями 68, 69 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных пунктами 5, 6 и 9 части 4, пунктом 1 части 5, частью 6 статьи 68 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
заключение и подписание договора о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей, дополнительного соглашения, отказ от договора и заключение соглашения о расторжении договора в качестве стороны этого договора, дополнительного соглашения и соглашения о расторжении договора;
заключение и подписание дополнительных соглашений, отказ от договора и заключение соглашения о расторжении договора в рамках комплексного и устойчивого развития территории в случае и порядке, предусмотренных на момент заключения таких договоров;
размещение проекта решения о комплексном развитии территории с приложенным мастер-планом комплексного развития территории в Государственной информационной системе управления градостроительной деятельностью Московской области;
размещение в Государственной информационной системе управления градостроительной деятельностью Московской области договоров о комплексном развитии территории, дополнительных соглашений к ним, соглашений о расторжении договоров, актов о частичной реализации договоров, а также отчетов об исполнении договоров;
проведение мероприятий по определению начальной цены предмета торгов, проводимый в форме аукциона, на право заключить договор о комплексном развитии территории на основании решений о комплексном развитии территории, принятых Правительством Московской области в случаях, предусмотренных подпунктами "а" и "в" пункта 2 части 2 статьи 66 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
принятие решений о проведении торгов на право заключения договора о комплексном развитии территорий на основании решений, принятых Правительством Московской области, о комплексном развитии территории в случаях, предусмотренных подпунктами "а" и "в" пункта 2 части 2 статьи 66 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
подготовка сводного заключения о целесообразности реализации проекта комплексного развития территории, в том числе о необходимости бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, либо отсутствии необходимости в привлечении бюджетных средств, предусмотренного постановлением Правительства Московской области от 26.01.2021 N 29/3 "О порядке комплексного развития территорий в Московской области".
13.4. Утратил силу с 14 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Московской области от 12 апреля 2021 г. N 260/11
Подпункт 13.5 изменен с 1 ноября 2023 г. - Постановление Правительства Московской области от 19 октября 2023 г. N 978-ПП
13.5. В сфере градостроительной деятельности Министерство осуществляет следующие полномочия:
абзац утратил силу с 1 ноября 2023 г. - Постановление Правительства Московской области от 2 октября 2018 г. N 688/35
осуществление учетной регистрации инвестиционных контрактов, инвестиционных соглашений на строительство объектов недвижимости в Московской области (договоров привлечения финансовых средств в строительство жилых домов и связанных с ними объектов инженерной инфраструктуры и социально-бытового назначения в рамках инвестиционных контрактов, заключенных до 1 января 2007 года);
обеспечение деятельности Градостроительного совета Московской области и Межведомственной комиссии Градостроительного совета Московской области по вопросам градостроительной деятельности, в том числе подготовка проектов рекомендаций и решений по вопросам, включенным в повестку заседания Градостроительного совета Московской области, а также осуществление контроля за выполнением центральными исполнительными органами Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и иными организациями, осуществляющими градостроительную деятельность на территории Московской области, рекомендаций и решений Градостроительного совета Московской области;
рассмотрение вопросов, связанных с реализацией инвестиционных проектов по проектированию, строительству, реконструкции объектов капитального строительства на основании инвестиционных контрактов (договоров), договоров о развитии застроенной территории, договоров о комплексном освоении территории, а также договоров о комплексном развитии территории;
подготовка рекомендаций по внесению изменений в инвестиционные контракты (договоры), инвестиционные соглашения, уступке прав и обязанностей по инвестиционным контрактам, прекращению, расторжению инвестиционных контрактов, подписанию актов о результатах реализации (частичной реализации) инвестиционных контрактов, реализуемых на территории Московской области по строительству (реконструкции) жилых домов и связанных с ними объектов инженерной инфраструктуры и социально-бытового назначения и заключенных, в том числе, до 1 января 2007 года, а также в отношении возмещения затрат, понесенных инвесторами в рамках реализации вышеуказанных инвестиционных проектов;
создание условий для развития в Московской области инвестиционной деятельности по строительству (реконструкции) индивидуальных жилых домов, многоквартирных домов и связанных с ними объектов инженерной инфраструктуры и социально-бытового назначения;
участие в рассмотрении и согласовании проектов документов территориального планирования градостроительного зонирования, планировки территории Российской Федерации, Московской области, двух и более субъектов Российской Федерации, муниципальных образований Московской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;
взаимодействие в пределах компетенции Министерства с органами местного самоуправления по вопросам внесения изменений в схемы территориального планирования муниципальных районов и генеральные планы поселений, городских округов Московской области;
участие в рассмотрении и согласовании инвестиционных программ развития систем коммунальной инфраструктуры, программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области;
Абзац одиннадцатый вступает в силу с 1 января 2019 г.
осуществление мероприятий подпрограммы "Создание условий для жилищного строительства" государственной программы Московской области "Жилище" на 2023 - 2033 годы, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 04.10.2022 N 1072/35 "О досрочном прекращении реализации государственной программы Московской области "Жилище" на 2017 - 2027 годы и утверждении государственной программы Московской области "Жилище" на 2023 - 2033 годы";
рассмотрение документов, обосновывающих соответствие объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабного инвестиционного проекта критериям, установленным законами Московской области;
абзац утратил силу с 14 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Московской области от 12 апреля 2021 г. N 260/11
участие в осуществлении контроля за исполнением обязательств в соответствии с договором о комплексном освоении территорий;
абзац утратил силу с 21 октября 2023 г. - Постановление Правительства Московской области от 19 октября 2023 г. N 978-ПП
обеспечение сопровождения деятельности по комплексному развитию территорий в целях строительства, реконструкции объектов жилого назначения на территории Московской области, а также объектов капитального строительства в рамках жилой застройки;
формирование сводного заключения, предусмотренного постановлением Правительства Московской области от 28.08.2001 N 272/28 "Об учетной регистрации инвестиционных контрактов (договоров) на строительство (реконструкцию) объектов недвижимости в Московской области, в том числе договоров привлечения финансовых средств в строительство жилых домов и связанных с ними объектов инженерной инфраструктуры и социально-бытового назначения в рамках инвестиционных контрактов, заключенных до 1 января 2007 года, дополнительных соглашений к ним, а также актов об их реализации, в том числе частичной".
Подпункт 13.6 изменен с 24 июля 2024 г. - Постановление Правительства Московской области от 22 июля 2024 г. N 754-ПП
13.6. В сфере жилищных отношений Министерство осуществляет следующие полномочия:
обеспечение на территории Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации реализации мер по погашению государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями;
формирование, утверждение списков граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями за счет субвенций из федерального бюджета в соответствии с Законом Московской области N 125/2006-ОЗ "Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов", и направление их в федеральные органы исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации;
координация деятельности центральных исполнительных органов Московской области и государственных органов Московской области по вопросам управления жилищным фондом Московской области;
реализация мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", по обеспечению жильем:
граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненных к ним лиц;
вынужденных переселенцев;
граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
реализация мероприятий в рамках государственной программы Московской области "Жилище" на 2023 - 2033 годы, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 04.10.2022 N 1072/35 "О досрочном прекращении реализации государственной программы Московской области "Жилище" на 2017 - 2027 годы и утверждении государственной программы Московской области "Жилище" на 2023 - 2033 годы":
подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей";
подпрограммы "Социальная ипотека";
подпрограммы "Улучшение жилищных условий отдельных категорий многодетных семей";
подпрограммы "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан за счет средств федерального бюджета" (отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов", отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц);
подпрограммы "Обеспечивающая подпрограмма";
осуществление в целях реализации постановления Правительства Московской области от 11.09.2013 N 739/40 "Об утверждении Положения о предоставлении служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Московской области лицам, работающим в государственных организациях Московской области и муниципальных учреждениях по наиболее востребованным профессиям (специальностям) в Московской области" управления, распоряжения и содержания служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Московской области, предоставляемых лицам, работающим в государственных организациях Московской области и муниципальных учреждениях по наиболее востребованным профессиям (специальностям) в Московской области, а также сбор платы за наем таких жилых помещений, в том числе:
учет лиц, работающих в государственных организациях Московской области и муниципальных учреждениях по наиболее востребованным профессиям (специальностям) в Московской области, нуждающихся в служебных жилых помещениях;
принятие решения о предоставлении служебных жилых помещений и заключение договоров найма специализированного жилого помещения с лицами, работающими в государственных организациях Московской области и муниципальных учреждениях по наиболее востребованным профессиям (специальностям) в Московской области и нуждающимися в служебных жилых помещениях;
заключение от имени Правительства Московской области соглашений о безвозмездной передаче в собственность Московской области жилых помещений для последующего их включения в специализированный жилищный фонд Московской области, используемый в целях предоставления жилых помещений лицам, работающим в государственных организациях Московской области и муниципальных учреждениях по наиболее востребованным профессиям (специальностям) в Московской области, нуждающимся в служебных жилых помещениях;
утверждение списков граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых на территории Московской области в целях обеспечения жилыми помещениями граждан;
подготовка и направление в единый институт развития в жилищной сфере перечней земельных участков, находящихся в федеральной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
направление в единый институт развития ходатайств в случаях, установленных Федеральным законом от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства, созданию объектов туристской инфраструктуры и иному развитию территорий", о передаче земельных участков жилищно-строительным кооперативам;
утверждение форм Книги регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в служебных жилых помещениях, Книги учета граждан, нуждающихся в служебных жилых помещениях, Книги регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в общежитиях, Книги учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях в общежитиях, Книги регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях маневренного фонда, Книги учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях маневренного фонда.
Подпункт 13.7 изменен с 24 августа 2023 г. - Постановление Правительства Московской области от 23 августа 2023 г. N 664-ПП
13.7. Осуществление полномочий уполномоченного органа по защите прав и законных интересов граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов с целью приобретения жилого помещения на территории Московской области для дальнейшего проживания и пострадавших от недобросовестных действий застройщиков.
Подпункт 13.8 изменен с 4 октября 2024 г. - Постановление Правительства Московской области от 2 октября 2024 г. N 1087-ПП
13.8. Осуществление от имени Московской области функций и полномочий учредителя унитарной некоммерческой организации в организационно-правовой форме фонда "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства Московской области", унитарной некоммерческой организации в организационно-правовой форме фонда "Московский областной фонд содействия комплексному развитию территорий".
Пункт 14 изменен с 30 мая 2023 г. - Постановление Правительства Московской области от 26 мая 2023 г. N 338-ПП
14. Министерство осуществляет следующие полномочия:
осуществление функций учредителя государственных учреждений Московской области;
управление унитарными предприятиями, бюджетными и казенными учреждениями, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;
координацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением в подведомственных государственных учреждениях и государственных унитарных предприятиях Московской области;
формирование государственных заданий на оказание государственных услуг за счет средств бюджета Московской области автономным учреждениям Московской области, функции учредителя которых от имени Московской области осуществляет Министерство, и подведомственным ему бюджетным учреждениям Московской области, контроль за их выполнением;
согласование цен (тарифов) на дополнительные платные услуги, оказываемые государственными бюджетными учреждениями Московской области, находящимися в ведомственном подчинении Министерства, в соответствии с видами деятельности, установленными их уставами;
разработку систем оплаты труда работников подведомственных государственных учреждений Московской области;
формирование объемов и номенклатуры закупаемой продукции подведомственными Министерству государственными учреждениями Московской области;
участие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, в управлении находящимися в собственности Московской области акциями (долями) хозяйственных обществ, ведомственная принадлежность акций (долей) которых установлена Министерству;
рассмотрение заявок работодателей о потребности в рабочей силе для замещения в предстоящем году вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками и направление в Министерство социального развития Московской области письменных заключений о целесообразности предусматриваемых в предстоящем году объемов привлечения иностранных работников;
заключение областных отраслевых соглашений по регулированию социально-трудовых отношений в сфере деятельности Министерства и контроль за их выполнением;
разработку в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, отраслевого перечня минимума необходимых работ (услуг), выполняемых в период проведения забастовки работниками организаций, осуществляющих деятельность в отраслях, подведомственных Министерству;
осуществление предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области мероприятий по противодействию коррупции в деятельности Министерства и подведомственных ему государственных учреждений Московской области, государственных унитарных предприятий Московской области;
обеспечение в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, в Министерстве и в подведомственных организациях и учреждениях;
организацию допуска к государственной тайне государственных гражданских служащих Министерства и кандидатов на должность государственной гражданской службы в Министерстве;
обеспечение соблюдения государственными гражданскими служащими Московской области, проходящими государственную гражданскую службу в Министерстве, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области о государственной гражданской службе ограничений и запретов, связанных с прохождением государственной гражданской службы, и предоставление социальных гарантий лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну;
участие в формировании мобилизационного плана экономики Московской области на расчетный год, годовых планов для проведения мобилизационной подготовки в мирное время;
проведение мероприятий мобилизационной подготовки в сфере деятельности Министерства;
проведение мероприятий по переводу экономики Московской области в сфере деятельности Министерства на работу в условиях военного времени;
заключение в пределах своей компетенции договоров (контрактов) с организациями о поставках продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной готовности;
в случаях несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принятие мер по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;
оказание содействия в пределах компетенции Министерства федеральным органам исполнительной власти и органам военного управления в применении мер по поддержанию режима военного положения;
организацию проведения мероприятий в пределах предоставленных полномочий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в учреждениях, находящихся в ведомственном подчинении Министерства;
участие в выполнении мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму в установленных сферах деятельности, а также в учреждениях, находящихся в ведомственном подчинении Министерства;
организация и реализация в пределах своих полномочий мероприятий по противодействию идеологии терроризма, в том числе Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации, утвержденного Президентом Российской Федерации;
реализация в пределах полномочий Министерства мер социального, правового, организационного, информационного и иного характера, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений в соответствии с Федеральным законом от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации";
проведение в пределах своей компетенции мониторинга в сфере профилактики правонарушений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
выполнение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности в Министерстве;
абзац утратил силу с 22 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Московской области от 21 апреля 2022 г. N 401/12
принимает участие в проведении расчетов ущерба, причиненного объектам и имуществу граждан вследствие чрезвычайной ситуации, расчета потребностей в материальных ресурсах необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для восстановления объектов, которым нанесен ущерб, в пределах компетенции Министерства;
разработка мероприятий по улучшению условий и охраны труда в отраслях, подведомственных Министерству, определение источников финансирования мероприятий, организация контроля за их выполнением;
мониторинг состояний условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность в отраслях, подведомственных Министерству;
абзац утратил силу с 22 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Московской области от 21 апреля 2022 г. N 401/12
обеспечение в рамках своей компетенции приоритета целей и задач по содействию развитию конкуренции в соответствии с Национальным планом развития конкуренции в Российской Федерации, координация деятельности государственных органов Московской области по реализации мероприятий по развитию конкуренции в закрепленных сферах ведения;
оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, по вопросам, находящимся в компетенции Министерства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан, а также осуществляет правовое информирование и правовое просвещение населения в соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 21.11.2011 N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации";
обеспечение защиты информационных ресурсов в Министерстве;
предоставление в установленном законодательством Российской Федерации порядке пользователям на платной и бесплатной основе информации из государственных информационных ресурсов и информационных систем Московской области, находящихся в ведении Министерства;
обеспечение доступа пользователей информацией к информации о деятельности Министерства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;
заключение с органами местного самоуправления соглашения о взаимодействии по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
заключение соглашений с федеральными органами исполнительной власти, центральными исполнительными органами Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области об информационном взаимодействии в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронном виде;
осуществление функций главного распорядителя и получателя средств бюджета Московской области, предусмотренных на реализацию возложенных на Министерство полномочий, а также в случаях реализации Министерством отдельных мероприятий в рамках государственных программ Московской области.
15. Министерство осуществляет иные полномочия, предусмотренные правовыми актами Московской области.
16. В целях реализации своих полномочий и по вопросам своей компетенции Министерство:
принимает правовые акты нормативного характера - распоряжения, которые действуют на всей территории Московской области и обязательны для государственных органов Московской области и государственных организаций Московской области, а также органов местного самоуправления, юридических и физических лиц и индивидуальных предпринимателей;
ведет в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области порядке в соответствии со своей компетенцией свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных от имени Московской области договоров и соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств Московской области, с указанием объема бюджетных средств, необходимых для их исполнения. Формирование в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области предложений по объему, номенклатуре и прогнозируемой стоимости закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности и полномочий Министерства, а также по финансовому обеспечению указанных закупок за счет средств бюджета Московской области и внебюджетных средств;
осуществляет в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Московской области, в том числе для обеспечения деятельности и полномочий Министерства;
участвует в разработке проекта бюджета Московской области на очередной финансовый год и плановый период;
обеспечивает объективное и своевременное рассмотрение обращений граждан, направление письменных ответов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
оказывает методическую помощь органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области;
выступает в судах от своего имени, а также от имени Московской области в качестве представителя ответчика по искам к Московской области:
о возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате незаконных действий (бездействия) Министерства или должностных лиц Министерства, в том числе в результате издания актов Министерства, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту;
предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных Министерству государственных учреждений Московской области;
обращается с иском или заявлением в суд, арбитражный суд, в том числе в целях защиты публичных интересов, интересов группы лиц, в случаях, установленных законодательством;
запрашивает и получает в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области порядке необходимые для осуществления своих полномочий сведения;
направляет представителей Министерства в состав коллегий, комиссий, советов и рабочих групп государственных органов Московской области и федеральных органов;
проводит и принимает участие в семинарах, конференциях, выставках, конкурсах, фестивалях, форумах и иных подобных мероприятиях.
Организация деятельности Министерства
17. Министерство возглавляет министр жилищной политики Московской области (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Московской области.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление Министерством своих полномочий.
Пункт 18 изменен с 16 августа 2024 г. - Постановление Правительства Московской области от 15 августа 2024 г. N 860-ПП
18. Министр имеет двух первых заместителей министра и четырех заместителей министра.
Первые заместители министра и заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
В случае временного отсутствия министра обязанности министра, указанные в пункте 19 настоящего Положения, исполняет один из первых заместителей министра или один из заместителей министра по поручению министра.
Пункт 19 изменен с 16 августа 2024 г. - Постановление Правительства Московской области от 15 августа 2024 г. N 860-ПП
19. Министр:
осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением;
представляет Министерство перед третьими лицами, действует без доверенности от имени Министерства, выдает доверенности от имени Министерства;
подписывает распоряжения Министерства, организует и контролирует их исполнение;
наделяет первых заместителей министра и заместителей министра правом подписи распорядительных правовых актов и иных документов Министерства;
издает в пределах своих полномочий приказы Министерства, дает указания по вопросам, связанным с организацией деятельности Министерства, подлежащие обязательному выполнению государственными гражданскими служащими Московской области, проходящими государственную гражданскую службу в Министерстве, и работниками Министерства, организует и контролирует их;
вносит на утверждение Правительства Московской области штатную численность и проект положения о Министерстве;
утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах утвержденной Правительством Московской области штатной численности и фонда оплаты труда;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, правила служебного распорядка, регламенты Министерства;
распределяет обязанности между первыми заместителями и заместителями министра, утверждает их должностные регламенты, а также должностные регламенты по иным должностям государственной гражданской службы Московской области, учрежденным в Министерстве;
является представителем нанимателя по отношению к первым заместителям министра, заместителям министра;
утверждает смету расходов на содержание Министерства в пределах средств, предусмотренных законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и плановый период;
назначает на должности государственной гражданской службы Московской области, переводит и увольняет с государственной гражданской службы Московской области государственных гражданских служащих Московской области, проходящих государственную гражданскую службу в Министерстве;
заключает и расторгает с ними служебные контракты;
применяет к ним поощрения и меры дисциплинарного взыскания как представитель нанимателя, решает в соответствии с законодательством иные вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Московской области в Министерстве;
принимает на работу, переводит и увольняет с работы работников Министерства, занимающих должности, не относящиеся к должностям государственных гражданских службы Московской области, государственным должностям Московской области (далее - иные работники Министерства), заключает и расторгает с ними трудовые договоры;
применяет к ним поощрения и меры дисциплинарного взыскания, осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные законодательством;
организует защиту персональных данных государственных гражданских служащих Московской области, проходящих государственную гражданскую службу в Министерстве, и иных работников Министерства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
вносит ходатайство о награждении государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами федеральных органов исполнительной власти и наградами Московской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
награждает благодарственными письмами и почетными грамотами Министерства;
назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных государственных учреждений, заключает с ними трудовые договоры в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
осуществляет контроль за участием представителей Министерства в судебных процессах и несет персональную ответственность за надлежащее обеспечение защиты интересов Московской области по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
обеспечивает приведение нормативных правовых актов Московской области по вопросам, относящимся к сферам деятельности Министерства, в соответствие с законодательством Российской Федерации;
распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за Министерством, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
открывает и закрывает лицевые счета Министерства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
организует мобилизационную подготовку и перевод Министерства на работу в условиях военного времени;
организует соблюдение в Министерстве режима использования документации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, а также информации конфиденциального характера;
организует проведение в Министерстве мероприятий по гражданской обороне;
организует и проводит личный прием граждан уполномоченными должностными лицами Министерства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
обеспечивает доступ к информации о деятельности Министерства в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
организует мероприятия по противодействию коррупции в Министерстве, государственных учреждениях Московской области и государственных унитарных предприятиях Московской области, находящихся в ведомственном подчинении Министерства;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
20. В целях координации деятельности Министерства и Московской областной Думы, органов государственной власти Московской области, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и общественных объединений в Министерстве может быть образована коллегия.
Состав коллегии и положение о ней утверждаются распоряжением Министерства.
Пункт 21 изменен с 30 мая 2023 г. - Постановление Правительства Московской области от 26 мая 2023 г. N 338-ПП
21. Министерство вправе образовывать совещательные и консультативные органы (советы, комиссии, рабочие группы) из числа представителей Министерства, иных исполнительных органов Московской области, государственных органов Московской области для предварительного рассмотрения основных вопросов деятельности Министерства и подготовки проектов нормативных правовых и иных документов.
22. Министерство может быть переименовано, реорганизовано или упразднено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено положение о Министерстве жилищной политики Московской области. Определено, что названное Министерство является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, проводящим государственную политику и осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в отдельных сферах жилищной политики и градостроительной деятельности, за исключением строительства объектов капитального строительства (реконструкции) государственной собственности Московской области, финансируемых из бюджета Московской области за счет бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций, участвующим в реализации государственной политики в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также в обеспечении реализации проектов строительства (реконструкции) объектов нежилого назначения на территории Московской области. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств регионального бюджета. Министерство возглавляет министр жилищной политики Московской области, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Московской области. В целом, утвержденные положения нацелены на модернизацию структуры исполнительных органов государственной власти Московской области.
Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
Постановление Правительства Московской области от 2 октября 2018 г. N 688/35 "О формировании Министерства жилищной политики Московской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 7 ноября 2018 г.
Абзацы седьмой, одиннадцатый - тринадцатый подпункта 13.1, абзац одиннадцатый подпункта 13.5 и подпункт 13.6 пункта 13 Положения, утвержденного настоящим постановлением, вступают в силу с 1 января 2019 г.
Текст постановления опубликован на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru) 6 ноября 2018 г.; в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 18 декабря 2018 г., N 238; в "Информационном вестнике Правительства Московской области", январь 2019 г., N 2
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 28 декабря 2024 г. N 1760-ПП
Изменения вступают в силу с 15 января 2025 г.
Постановление Правительства Московской области от 2 октября 2024 г. N 1087-ПП
Изменения вступают в силу с 4 октября 2024 г.
Постановление Правительства Московской области от 15 августа 2024 г. N 860-ПП
Изменения вступают в силу с 16 августа 2024 г.
Постановление Правительства Московской области от 22 июля 2024 г. N 754-ПП
Изменения вступают в силу с 24 июля 2024 г.
Постановление Правительства Московской области от 8 апреля 2024 г. N 318-ПП
Изменения вступают в силу с 9 апреля 2024 г.
Постановление Правительства Московской области от 24 ноября 2023 г. N 1125-ПП
Изменения вступают в силу с 25 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Московской области от 19 октября 2023 г. N 978-ПП
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Московской области от 24 августа 2023 г. N 667-ПП
Изменения вступают в силу с 25 августа 2023 г.
Постановление Правительства Московской области от 23 августа 2023 г. N 664-ПП
Изменения вступают в силу с 24 августа 2023 г.
Постановление Правительства Московской области от 9 июня 2023 г. N 389-ПП
Изменения вступают в силу с 16 июня 2023 г.
Постановление Правительства Московской области от 26 мая 2023 г. N 338-ПП
Изменения вступают в силу с 30 мая 2023 г.
Постановление Правительства Московской области от 30 декабря 2022 г. N 1503/47
Изменения вступают в силу с 13 января 2023 г.
Постановление Правительства Московской области от 23 декабря 2022 г. N 1441/46
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Московской области от 21 апреля 2022 г. N 401/12
Изменения вступают в силу с 22 апреля 2022 г.
Постановление Правительства Московской области от 1 марта 2022 г. N 167/8
Изменения вступают в силу с 9 апреля 2022 г.
Постановление Правительства Московской области от 12 апреля 2021 г. N 260/11
Изменения вступают в силу с 14 апреля 2021 г.
Постановление Правительства Московской области от 7 июля 2020 г. N 395/19
Изменения вступают в силу с 9 июля 2020 г.
Постановление Правительства Московской области от 27 сентября 2019 г. N 661/31
Изменения вступают в силу с 28 сентября 2019 г.
Постановление Правительства Московской области от 25 декабря 2018 г. N 1008/46
Изменения вступают в силу с 25 декабря 2018 г.
Постановление Правительства Московской области от 20 ноября 2018 г. N 837/41
Изменения вступают в силу с 20 ноября 2018 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 7 ноября 2018 г.