Решение Совета депутатов городского округа Черноголовка Московской области
от 16 октября 2018 г. N 6-4/11
"Об утверждении Регламента Совета депутатов муниципального образования "Городской округ Черноголовка"
Рассмотрев на заседании проект Регламента Совета депутатов муниципального образования "Городской округ Черноголовка", в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Городской округ Черноголовка" Московской области, Совет депутатов:
решил:
1. Утвердить Регламент Совета депутатов муниципального образования "Городской округ Черноголовка" (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов от 25.08.2015 N 5-37/159 "О внесении изменений в Регламент Совета депутатов муниципального образования "Городской округ Черноголовка" Московской области и утверждении его в новой редакции".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия.
Председатель Совета депутатов |
С.А. Моргачева |
Утвержден
решением Совета депутатов
городского округа Черноголовка
от 16.10.2018 N 6-4/11
Регламент
Совета депутатов муниципального образования "Городской округ Черноголовка" Московской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Уставом муниципального образования "Городской округ Черноголовка" Московской области (далее - Устав) и регулирует порядок работы и обеспечение деятельности Совета депутатов муниципального образования "Городской округ Черноголовка" (далее - Совет депутатов).
1.2. Совет депутатов является представительным органом местного самоуправления муниципального образования "Городской округ Черноголовка" Московской области.
1.3. Совет депутатов состоит из депутатов, избираемых по многомандатным избирательным округам на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
1.4. Совет депутатов состоит из 15 депутатов.
1.5. Совет депутатов может осуществлять свои полномочия после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
1.6. Совет депутатов обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, имеет бюджетную смету и гербовую печать.
1.7. Совет депутатов руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Московской области, Уставом и иными нормативными правовыми актами муниципального образования "Городской округ Черноголовка" Московской области, настоящим Регламентом.
1.8. Деятельность Совета депутатов основывается на принципах открытости и гласности, свободного обсуждения и совместного решения вопросов. Взаимоотношения депутатов строятся на основе взаимоуважения, равноправия с соблюдением этических норм. Не допускается принуждение депутатов к решению вопросов на заседании Совета депутатов, ограничивающее свободу их волеизъявления.
1.9. Заседания Совета депутатов являются открытыми. По решению Совета депутатов заседания могут быть закрытыми, если за это проголосовали не менее половины от числа присутствующих на заседании депутатов.
1.10. Депутаты осуществляют свои полномочия в Совете депутатов как на постоянной, так и на непостоянной основе в соответствии с Уставом.
1.11. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
2. Правовое положение Совета и депутата
2.1. Совет депутатов вправе обращаться с запросом в любые предприятия, учреждения и организации, расположенные на территории городского округа, по вопросам в пределах компетенции Совета депутатов. Проект запроса вносится депутатом или группой депутатов на заседание Совета депутатов в письменной форме и утверждается решением Совета депутатов. Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, должен дать ответ Совету депутатов в устной (на заседании Совета) или письменной форме в срок, установленный законодательством.
2.2. Депутат вправе самостоятельно обратиться на любые предприятия, в учреждения и организации, расположенные на территории городского округа, с целью получения информации, касающейся исполнения своих полномочий. Если Совет депутатов принял отдельное решение о делегировании кого-либо из состава Совета депутатов в какой-либо орган, то делегированный депутат должен действовать в этом органе в соответствии с позицией всего Совета депутатов в целом или дать самоотвод.
2.3. Совет депутатов вправе приглашать на заседания Совета депутатов муниципальных служащих, работающих в администрации городского округа, иных должностных и частных лиц для получения разъяснений по вопросам, находящимся в ведении Совета депутатов.
2.4. Для решения и подготовки отдельных вопросов Совет депутатов может привлекать специалистов на возмездной и безвозмездной основе.
2.5. Депутатам Совета депутатов гарантируются:
- материально-технические условия, достаточные для осуществления депутатских полномочий;
- возмещение расходов в связи с выполнением депутатских полномочий.
2.6. Финансирование Совета депутатов производится на основании сметы, разрабатываемой аппаратом Совета депутатов и утверждаемой председателем Совета депутатов.
2.7. Возмещение расходов депутата, понесенных им при выполнении депутатской деятельности, производится в соответствии с Положением о компенсационных выплатах депутатам, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе.
2.8. Депутат вправе иметь помощников, деятельность которых регламентируется Положением о помощнике депутата.
3. Компетенция и полномочия Совета депутатов
3.1. В исключительной компетенции Совета депутатов находятся:
- принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
- утверждение бюджета муниципального образования и отчета о его исполнении;
- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- принятие планов и программ развития городского округа, утверждение отчетов об их исполнении;
- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа;
- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
- определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
- определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
- контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
- принятие решения об удалении главы городского округа в отставку.
3.2. В компетенции Совета депутатов находятся:
- осуществление права законодательной инициативы в Московской областной Думе;
- заслушивание ежегодных отчетов главы городского округа, деятельности администрации, деятельности иных подведомственных главе городского округа органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов;
- принятие решения о проведении местного референдума;
- назначение выборов депутатов Совета депутатов;
- утверждение порядка проведения конкурса на замещение должности главы городского округа;
- назначение голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы городского округа;
- назначение опроса граждан и определение порядка его проведения;
- назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний, проводимых по инициативе населения или Совета депутатов;
- назначение и определение порядка проведения собраний и (или) конференции граждан, проводимых по инициативе населения или Совета депутатов;
- утверждение структуры администрации по представлению главы городского округа;
- формирование контрольно-счетной палаты городского округа, определение порядка ее работы и полномочий;
- формирование избирательной комиссии муниципального образования и назначение членов избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса;
- утверждение генеральных планов городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа.
3.3. Для решения вопросов местного значения, находящихся в его компетенции, Совет депутатов:
- утверждает генеральный план городского округа, правила землепользования и застройки, определяет порядок резервирования земель и изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд;
- утверждает правила благоустройства территории городского округа, устанавливающие, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения;
- устанавливает порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в содержании, благоустройстве прилегающих территорий;
- присваивает наименования улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в городском округе;
- определяет порядок формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- по представлению главы городского округа утверждает структуру администрации городского округа.
3.4. Совет депутатов осуществляет контрольные полномочия в порядке, установленном настоящим Регламентом.
4. Структура Совета депутатов
4.1. Структура Совета депутатов включает председателя Совета депутатов, заместителя председателя Совета депутатов, постоянные комиссии Совета депутатов, временные органы Совета депутатов, аппарат Совета депутатов.
4.2. Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет председатель Совета депутатов, избираемый Советом депутатов из своего состава большинством голосов от установленной численности Совета депутатов при тайном голосовании в соответствии с Уставом. Председатель Совета депутатов организует работу Совета депутатов в соответствии с Регламентом Совета депутатов.
4.3. Председатель Совета депутатов исполняет следующие полномочия:
- без доверенности представляет Совет депутатов в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными организациями, средствами массовой информации, иными организациями, должностными лицами и гражданами в пределах полномочий;
- организует работу Совета депутатов и председательствует на его заседаниях;
- руководит подготовкой вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов;
- создает рабочие органы Совета депутатов согласно его Регламенту;
- подписывает протокол заседания Совета депутатов;
- организует информирование населения и изучение общественного мнения о работе Совета депутатов;
- руководит аппаратом Совета депутатов;
- издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов, подписывает решения Совета депутатов;
- обеспечивает контроль исполнения решений Совета депутатов;
- управляет и распоряжается средствами местного бюджета, направленными на обеспечение деятельности Совета депутатов;
- обеспечивает контроль за соблюдением Регламента Совета депутатов.
4.4. Совет депутатов из своего состава по предложению председателя Совета депутатов избирает заместителя председателя Совета депутатов тайным голосованием, большинством голосов от установленной численности, на срок полномочий Совета депутатов созыва, которым он избран. Заместитель председателя Совета депутатов исполняет свои полномочия на непостоянной основе.
4.5. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Совета депутатов до вступления в должность нового председателя Совета депутатов, а также в случае временного отсутствия председателя Совета депутатов, его обязанности исполняет заместитель председателя Совета депутатов.
4.6. Для подготовки и предварительного рассмотрения проектов правовых и иных актов Совета депутатов, а также осуществления иных полномочий Совет депутатов формирует из числа избранных депутатов постоянные комиссии, а для решения отдельных задач - временные комиссии. Участие депутатов Совета депутатов в работе комиссий осуществляется на основе волеизъявления депутатов в соответствии с настоящим Регламентом и принятыми Советом депутатов решениями, регламентирующими деятельность комиссий. Работу комиссий организуют председатели комиссий, избираемые членами комиссий большинством голосов от численного состава комиссии.
4.7. Персональный состав постоянных комиссий, направления деятельности, порядок осуществления деятельности, утверждаются решением Совета депутатов. Депутат не может состоять более чем в трех постоянных комиссиях. Постоянная комиссия не может состоять менее чем из трех депутатов.
4.8. Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости. В заседаниях постоянных комиссий участвуют члены комиссии; другие депутаты и приглашенные на заседание комиссии, могут участвовать в заседании комиссии с правом совещательного голоса. Постоянные комиссии могут проводить совместные заседания с другими постоянными комиссиями Совета депутатов по вопросам, относящимся к их совместному ведению.
4.9. На заседании постоянной комиссии по приглашению председателя комиссии могут присутствовать представители органов местного самоуправления городского округа Черноголовка, органов государственной власти и иные лица.
4.10. Постоянные комиссии имеют право запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности. Органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия и учреждения и их должностные лица обязаны в установленный законом срок представить постоянной комиссии запрашиваемые ею документы.
4.11. Временными органами Совета являются рабочие группы, согласительные, редакционные и иные комиссии. Задачи, объем полномочий и срок деятельности временной комиссии и рабочих групп определяются Советом депутатов при образовании данной временной комиссии. Временные комиссии и рабочие группы Совета депутатов организуют свою работу и принимают решения по правилам, предусмотренным для работы постоянных комиссий.
4.12. Правовое, организационное, документационное, информационное и кадровое обеспечение деятельности Совета депутатов возлагается на аппарат Совета депутатов.
4.13. Аппарат Совета депутатов осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением об аппарате Совета депутатов городского округа Черноголовка.
4.14. Аппарат Совета депутатов осуществляет:
- организацию и ведение делопроизводства;
- организацию приема граждан;
- правовое обеспечение работы Совета депутатов в целом, постоянных и временных комиссий;
- организационно-техническое обслуживание работы Совета депутатов;
- организацию и осуществление информирования населения городского округа Черноголовка о работе Совета депутатов;
- кадровую работу;
- выполнение иных функций, предусмотренных должностными инструкциями работников аппарата.
4.15. Штатное расписание аппарата ежегодно утверждается председателем Совета депутатов в пределах бюджетной сметы на содержание Совета депутатов. Прием на работу и увольнение работников аппарата осуществляет председатель Совета депутатов.
5. Порядок созыва и проведения заседаний Совета депутатов
5.1. Очередное заседание Совета депутатов созывается председателем Совета депутатов в соответствии с планом работы Совета депутатов не реже одного раза в три месяца.
5.2. Внеочередные заседания Совета депутатов созываются председателем Совета депутатов по собственной инициативе, а также по инициативе Главы городского округа или не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета депутатов. Требование о созыве такого заседания оформляется инициаторами и передается председателю Совета депутатов в письменном виде с обоснованием необходимости проведения заседания, указанием вопросов, предлагаемых для обсуждения, и соответствующими проектами решений. Дата проведения внеочередного заседания устанавливается председателем Совета депутатов по согласованию с инициаторами не позднее трех рабочих дней с момента получения требования о созыве заседания.
5.3. Присутствие на каждом заседании Совета депутатов является одной из основных обязанностей депутата. О невозможности своего присутствия на заседании Совета депутатов по уважительной причине депутат должен заранее уведомить аппарат Совета депутатов. Уважительными причинами отсутствия депутата на заседании могут быть признаны его болезнь, нахождение в отпуске, выполнение служебных обязанностей.
5.4. Неучастие депутата в заседаниях Совета депутатов без объяснения и указания уважительных причин может служить основанием для информирования избирателей о работе такого депутата.
5.5. О дате, времени и месте проведения заседаний, а также о повестке дня депутаты уведомляются работниками аппарата Совета депутатов не позднее чем за три дня до их проведения, за исключением внеочередных заседаний. О времени, месте проведения и повестке дня внеочередного заседания сообщается всем депутатам не позже, чем за день до его проведения.
5.6. Заседание Совета депутатов считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленной численности депутатов. Если на заседании нет необходимого количества депутатов, заседание решением председателя Совета депутатов переносится на другое время.
5.7. Председательствует на заседании председатель Совета депутатов. В случае его отсутствия его обязанности исполняет заместитель председателя.
5.8. Заседания Совета депутатов проходят открыто. Заседания Совета депутатов могут проводиться закрыто в порядке, установленном настоящим Регламентом. Заседания Совета депутатов проводятся в специально отведенном для проведения заседаний помещении.
5.9. В открытом заседании могут принимать участие: депутаты Совета депутатов, глава городского округа, председатель общественной палаты, председатель контрольно-счетной палаты, должностные лица исполнительно-распорядительного органа городского округа Черноголовка, а также работники аппарата Совета депутатов. Остальные лица могут принимать участие в заседании в том числе, в качестве экспертов, по приглашению председательствующего. Участие приглашенных лиц в заседаниях обеспечивается аппаратом Совета депутатов.
5.10. На открытом заседании вправе присутствовать жители, представители трудовых коллективов и организаций, общественных объединений городского округа Черноголовка; для лиц, присутствующих на заседании отводятся специальные места; они не вправе занимать рабочие места депутатов и обязаны соблюдать порядок и тишину. Фото-, видео- и киносъемка может производиться этими лицами по разрешению председательствующего. В случае если присутствующие на заседании лица нарушают общественный порядок, вмешиваются в работу Совета депутатов, мешают проведению заседания, решением председательствующего данные лица обязаны покинуть помещение, в котором проводится заседание. При наличии угрозы срыва проведения заседания, решением Совета депутатов по предложению любого из депутатов заседание может быть прекращено или переведено в режим закрытого.
5.11. На открытом заседании могут присутствовать представители средств массовой информации при предъявлении служебного удостоверения; они могут, не создавая помех, производить фото-, видео- и киносъемку, записывать ход заседания на диктофон, пользоваться другими техническими средствами. Председатель Совета депутатов определяет в зале заседаний специальные места для представителей средств массовой информации. Средства массовой информации несут ответственность за использование фото- и видео- материалов и достоверность информирования населения о заседаниях Совета депутатов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.12. По решению Совета депутатов на открытых заседаниях могут производиться радио- и телетрансляция из зала заседаний. Обеспечение трансляции возлагается на соответствующие службы городского округа Черноголовка.
5.13. Распространение материалов, подготовленных для проведения заседаний, осуществляется при наличии разрешения председательствующего на заседании.
5.14. Заседания Совета депутатов (рассмотрение отдельных вопросов), требующие соблюдение конфиденциальности, могут проводиться закрыто. Решение о проведении закрытого заседания (рассмотрение отдельных вопросов) принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
5.15. На закрытых заседаниях Совета депутатов могут присутствовать только депутаты и лица, приглашенные по решению Совета депутатов. Депутаты, другие лица, присутствующие на закрытом заседании Совета депутатов, вправе использовать полученную на заседании информацию только в соответствии с ограничениями, установленными законодательством, а также решениями Совета депутатов для каждого вида информации.
6. Подготовка заседаний Совета депутатов
6.1. Заседания совета депутатов являются основной организационной формой правотворческой деятельности Совета депутатов.
6.2. Очередные заседания проводятся в соответствии с планом работы, составляемым на год. Предложения по составлению плана работы Совета депутатов вносятся председателем Совета депутатов, председателями постоянных комиссий, депутатами, главой городского округа, руководителями структурных подразделений администрации городского округа. Подготовленный на основе этих предложений план работы утверждается Советом депутатов.
6.3. Заседание Совета депутатов представляет собой общее собрание депутатов для обсуждения и решения вопросов, находящихся в компетенции Совета депутатов, в соответствии с утвержденной повесткой дня.
6.4. Повестка дня очередного заседания Совета депутатов формируется в соответствии с планами работы Совета депутатов на основе проектов решений и материалов, поступивших в Совет депутатов.
6.5. Проект повестки дня очередного заседания формируется аппаратом Совета депутатов и утверждается председателем Совета депутатов не позднее трех дней до дня проведения заседания.
6.6. Необходимым условием внесения в Совет депутатов проекта нормативного правового акта является предоставление:
а) текста проекта нормативного правового акта;
б) обоснования необходимости его принятия, включающего развернутую характеристику проекта нормативного правового акта с указанием его целей, основных положений, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия;
в) перечня нормативных правовых актов, отмены, изменения или дополнения которых потребуют принятие данного нормативного правового акта;
г) предложений о разработке иных нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного нормативного правового акта;
д) финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта нормативного правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат).
6.7. Необходимым условием внесения в Совет депутатов проекта нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты либо о признании их утратившими силу является предоставление:
а) текста проекта нормативного правового акта;
б) обоснования необходимости внесения изменений и дополнений в действующий нормативный правовой акт либо признания его утратившим силу;
в) финансово-экономического обоснования (в случае внесения изменений и дополнений, реализация которых потребует дополнительных материальных и иных затрат).
6.8. Проект нормативного правового акта о введении или отмене местных налогов, освобождении от их уплаты, о финансовых обязательствах муниципального образования, а также предусматривающий расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, вносится в Совет депутатов при наличии заключения соответствующих структурных подразделений администрации городского округа.
6.9. Проекты решений Совета депутатов и поясняющие их материалы по нормативным правовым актам вносятся в повестку дня заседания Совета депутатов после предварительного их рассмотрения на заседаниях комиссий Совета депутатов по направлениям.
6.10. Проекты решений Совета депутатов с поясняющими материалами могут вносить председатель Совета депутатов, глава городского округа, председатели постоянных комиссий Совета депутатов, депутаты Совета депутатов и граждане, обладающие активным избирательным правом на территории муниципального образования, в соответствии с Положением о правотворческой инициативе граждан.
6.11. Проекты решений, выносимых на заседание Совета депутатов, должны содержать указание на авторов или инициаторов проекта нормативного акта и должны быть согласованы в установленном Советом депутатов порядке.
6.12. Все документы и материалы, поступившие в Совет депутатов, передаются депутатам в бумажном виде или рассылаются с официального почтового адреса Совета депутатов (chgduma_chern@mail.ru).
6.13. Депутаты приглашаются на заседание Совета депутатов, комиссий сотрудником аппарата в устной форме и с использованием электронных средств связи по адресу электронной почты, указанному депутатом для осуществления контактов.
6.14. Председательствующий на заседании Совета депутатов имеет право:
- лишить выступающего слова, если он нарушает регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения;
- при проведении голосования пользоваться правами в соответствии с Регламентом, Уставом городского округа Черноголовка;
- обращаться за справками к депутатам Совета депутатов и должностным лицам исполнительно-распорядительного органа городского округа Черноголовка;
- приостанавливать незапланированные дебаты;
- прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения регламента или общественного порядка;
- редактировать предложения, выносимые на голосование;
- пользоваться иными правами, предоставленными ему действующим законодательством и настоящим Регламентом.
6.15. Председательствующий на заседании обязан:
- соблюдать регламент и придерживаться повестки дня;
- обеспечивать соблюдение прав депутатов;
- осуществлять контроль за соблюдением регламента выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;
- обеспечивать порядок в зале заседаний;
- фиксировать все поступившие от депутатов предложения и ставить их в порядке поступления на голосование, сообщать результаты голосования;
- заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания;
- проявлять уважительное отношение к участникам заседания и присутствующим.
6.16. В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат Совета депутатов на его заседаниях вправе:
- избирать и быть избранным в органы Совета депутатов, предлагать кандидатуры (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, заявлять отвод кандидатам;
- вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения;
- вносить поправки к проектам документов;
- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования;
- требовать постановки своих предложений на голосование;
- требовать повторного голосования в случаях установленного нарушения правил голосования;
- высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом депутатов органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, согласуемых или утверждаемых Советом депутатов;
- вносить предложения о заслушивании на заседании Совета депутатов отчета или информации любого органа либо должностного лица, подконтрольного Совету депутатов;
- ставить вопрос о необходимости разработки нового документа Совета депутатов, вносить предложения по изменению действующих документов;
- оглашать обращения, имеющие общественное значение;
- получать необходимую для осуществления депутатской деятельности информацию об аппарате Совета депутатов и его деятельности;
- выступать не более двух раз по одному вопросу;
- пользоваться другими правами, предоставленными ему действующим законодательством и настоящим Регламентом.
6.17. Депутат Совета депутатов на заседании обязан:
- соблюдать регламент, повестку дня и правомерные требования председательствующего на заседании;
- выступать только с разрешения председательствующего;
- не допускать оскорбительных выражений;
- регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе заседания.
6.18. За неисполнение своих обязанностей депутаты несут ответственность в соответствии с действующим законодательством и настоящим Регламентом.
6.19. Регистрация депутатов начинается перед каждым заседанием и проводится до его окончания.
6.20. Список депутатов, зарегистрированных на заседании, передается председательствующему на заседании сотрудниками аппарата Совета депутатов.
7. Порядок обсуждения и принятия решений
7.1. Порядок проведения заседания устанавливается председательствующим в зависимости от повестки дня сразу после ее утверждения.
7.2. Процедура рассмотрения и принятия решений по вопросам повестки дня заседания может включать доклад, содоклад, ответы докладчика на вопросы, прения, голосование по принятию проекта за основу, рассмотрение и голосование по поправкам к проекту решения, принятому за основу, голосование по принятию решения в целом со всеми принятыми поправками.
7.3. При наличии альтернативных проектов решений и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном порядке, Совет депутатов заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений путем голосования определяется, какой из проектов принимается за основу, и по нему проводятся все последующие процедуры рассмотрения.
7.4. Безусловным правом выступления на заседании Совета депутатов при обсуждении вопросов повестки дня пользуются депутаты, глава городского округа и приглашенные на заседание.
7.5. При обсуждении вопросов повестки дня, после выступления всех желающих депутатов, главы городского округа и приглашенных, по решению председательствующего, по данному вопросу слово может быть предоставлено другим участвующим в заседании в пределах установленного лимита времени.
7.6. Для участвующих в заседании устанавливается следующая продолжительность выступлений:
- с докладами и содокладами - до 20 минут;
- в прениях - до 15 минут;
- в пункте повестки дня "Разное" - до 5 минут;
- со справками, вопросами, формулировками предложений по порядку ведения, мотивам голосования - до 2 минут;
- с аргументацией и комментариями по поправкам - до 10 минут.
7.7. По просьбе выступающего, время выступления может быть увеличено председательствующим.
7.8. Решение Совета депутатов принимается открытым или тайным голосованием. Тайное голосование проводится по решению Совета депутатов, принимаемому простым большинством, если предложение об этом внес перед голосованием кто-либо из депутатов. Каждый депутат Совета депутатов голосует лично. Для организации тайного голосования избирается счетная комиссия в составе двух человек.
7.9. Решение Совета депутатов (в том числе по вопросам процедурного характера) считается принятым, если за него проголосовало более половины от присутствующих на заседании депутатов, если иное не установлено законодательством.
7.10. Принятие Советом депутатов нормативно-правового акта осуществляется большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов, если иное не установлено Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
7.11. Под нормативным правовым актом понимается муниципальный правовой акт, направленный на установление, изменение или отмену правовых норм (правил поведения), имеющий общеобязательное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение.
7.12. Депутаты Совета депутатов обязаны лично осуществлять свое право на голосование. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос позже.
7.13. Если на голосование ставится одно предложение, то производится голосование "за", "против" и "воздержался". Если на голосование ставится два или более предложений, то проводится голосование только "за" по каждому предложению. Если предложений было более двух и ни одно из них не получило необходимого числа голосов, то проводится повторное голосование по двум предложениям, получившим наибольшее количество голосов.
7.14. Депутат не вправе подать свой голос или изменить свое решение после проведения подсчета голосов на заседании Совета депутатов.
7.15. Решения Совета депутатов вступают в силу в порядке и условиях, определенных Уставом.
7.16. Число присутствующих на заседании депутатов определяется только по результатам регистрации.
7.17. Принятые решения Совета депутатов оформляются работниками аппарата Совета депутатов в течении 5 (пяти) рабочих дней.
7.18. Для информирования граждан решения размещаются в печатном органе массовой информации или на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет.
7.19. Принятые Советом депутатов нормативные правовые акты направляются главе городского округа для подписания и опубликования (обнародования) в течение десяти дней.
Глава городского округа имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава городского округа отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом депутатов. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов, он подлежит подписанию главой городского округа в течение семи дней и обнародованию. Опубликование (обнародование) нормативных правовых актов осуществляется путем их официального опубликования в печатном средстве массовой информации, определенном решением Совета депутатов.
7.20. Принятые Советом депутатов нормативные правовые акты подписываются главой городского округа в трех экземплярах.
7.21. После подписания нормативного правового акта главой городского округа первый экземпляр решения и протокол заседания передаются в архивную папку, которая находится в Совете депутатов. Второй экземпляр с отметкой о принятии администрации также хранится в Совете депутатов для последующей работы. Третий экземпляр решения и нормативного правового акта передается в администрацию городского округа.
8. Оформление протоколов заседаний Совета депутатов
8.1. На заседании Совета депутатов ведется протокол и аудиозапись. В протоколе заседания Совета депутатов указываются:
а) дата и место проведения заседания;
б) состав Совета депутатов, сведения о председательствующем на заседании, число присутствовавших;
в) сведения о лицах, участвующие в заседании по приглашению;
г) повестка дня заседания;
д) фамилии докладчиков, других выступавших, а также лиц, задававших вопросы или направивших вопросы председательствующему в письменном виде;
е) сведения об основных моментах обсуждения каждого вопроса, о принятых Советом решениях и результатах голосования.
8.2. Протокол заседания Совета депутатов оформляется сотрудниками аппарата Совета депутатов в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента окончания заседания. Протокол подписывается председательствующим и секретарем заседания. Депутаты, участвовавшие в заседании, но не получившие возможности выступить на нем, вправе представлять для приобщения к протоколу соответствующие тексты.
8.3. Протоколы заседаний и приложения к ним хранятся в аппарате Совета депутатов в течение срока полномочий Совета депутатов данного созыва, а затем сдаются в архив в соответствии с правилами ведения делопроизводства. Копии протоколов представляются для ознакомления депутатам Совета депутатов по их требованию.
9. Порядок осуществления Советом депутатов контрольных полномочий
9.1. Для осуществления контрольных полномочий, предусмотренных Уставом муниципального образования, Совет депутатов с целью получения информации по отдельным направлениям работы администрации городского округа вправе заслушивать на своих заседаниях отчеты заместителей главы и руководителей структурных подразделений администрации городского округа, руководителей муниципальных учреждений и предприятий.
9.2. По итогам рассмотрения отчет должностного лица принимается к сведению. Совет депутатов также вправе представить главе городского округа свою официальную оценку работы этого должностного лица и возглавляемого им подразделения.
9.3. Не позднее II квартала Совет депутатов заслушивает отчет главы городского округа о результатах своей деятельности за предыдущий год, деятельности администрации, иных подведомственных главе городского округа органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов. О дате представления ежегодного отчета главы городского округа на заседании Совета депутатов население уведомляется не позднее чем за десять дней.
9.4. По результатам отчета главы городского округа Совет депутатов может дать удовлетворительную или неудовлетворительную оценку его деятельности за отчетный период. Неудовлетворительная оценка деятельности главы городского округа по результатам его ежегодного отчета, данная два раза подряд, является основанием для удаления главы городского округа в отставку.
9.5. В случае нарушения Конституции РФ, действующего законодательства, решений Совета депутатов Совет депутатов вправе выразить недоверие должностным лицам администрации, руководителям муниципальных предприятий, учреждений, организаций и обратиться к руководителю администрации городского округа с предложением применении мер дисциплинарного характера к соответствующему должностному лицу.
10. Обеспечение открытости и гласности работы Совета депутатов
10.1. В своей деятельности Совет депутатов руководствуется принципом открытости и гласности.
10.2. Объявление о повестке дня очередного заседания Совета депутатов размещается на интернет-странице Совета депутатов на официальном сайте городского округа за три дня до заседания, а также может размещаться в средствах массовой информации городского округа.
10.3. Для полного информирования жителей городского округа о своей деятельности Совет депутатов может выступать учредителем (соучредителем) средств массовой информации, а также заключать договоры с физическими и юридическими лицами на освещение своей деятельности.
10.4. Проекты решений Совета депутатов, принятые Советом депутатов решения, повестки заседаний, информация о датах публичных слушаний, народных сходов граждан и иные официальные объявления Совета депутатов размещаются на интернет-странице Совета депутатов на официальном сайте городского округа или в средствах массовой информации в сроки, установленные Регламентом.
10.5. Депутат обязан не менее одного раза в год отчитываться о своей депутатской деятельности перед избирателями.
10.6. Депутат Совета депутатов осуществляет прием избирателей по предварительной записи в установленное время по графику, размещенному на интернет-странице Совета депутатов на официальном сайте городского округа.
10.7. Депутат в порядке выполнения своих депутатских обязанностей и планов имеет право использовать помещение, в котором происходят заседания Совета депутатов, помимо проведения регулярного графика его депутатских приемов, для проведения рабочих встреч с избирателями и другими лицами. Время для встреч такого рода должно быть согласовано с аппаратом Совета депутатов не позднее, чем за сутки до их проведения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Черноголовка Московской области от 16 октября 2018 г. N 6-4/11 "Об утверждении Регламента Совета депутатов муниципального образования "Городской округ Черноголовка"
Настоящее решение вступает в силу с 16 октября 2018 г.
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа Черноголовка Московской области от 31 октября 2023 г. N 7-4/16
Изменения вступают в силу с 4 ноября 2023 г.
Решение Совета депутатов городского округа Черноголовка Московской области от 12 июля 2022 г. N 6-89/278
Изменения вступают в силу с 12 июля 2022 г.