Московская область
г. Красногорск
Министерство экологии и природопользования Московской области, в лице министра экологии и природопользования Московской области Когана Александра Борисовича, действующего на основании Положения о Министерстве экологии и природопользования Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 26.04.2013 N 277/12, именуемое в дальнейшем "Министерство", с одной стороны, и Общество с ограниченной ответственностью "Рузский региональный оператор", в лице генерального директора управляющей организации Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Региональный оператор" Пикалова Игоря Юрьевича, действующего на основании договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа Общества с ограниченной ответственностью "Рузский региональный оператор" управляющей организации от 14 февраля 2018 года и Устава, именуемое в дальнейшем "Региональный оператор", с другой стороны, вместе именуемые "Стороны" и каждый в отдельности - "Сторона", с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, законодательства Московской области, на основании результатов конкурсного отбора, протокола о результатах проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Московской области (Рузская зона Регионального оператора) от 19 апреля 2018 года, заключили настоящее Соглашение (далее - Соглашение) о нижеследующем.
1. Понятийный аппарат
Бункер - мусоросборник, предназначенный для накопления и/или транспортирования крупногабаритных отходов с установленными письменными обозначениями;
Бункеровоз - автотранспортное средство, используемое для транспортирования крупногабаритных отходов;
Вывоз отходов - транспортирование отходов от мест (площадок) накопления отходов до объектов, используемых для их обработки, утилизации, обезвреживания, размещения;
Документация об отборе - документ, утверждаемый организатором конкурсного отбора, регламентирующий условия и порядок проведения конкурсного отбора, устанавливающий требования к участникам конкурсного отбора и оказываемым услугам и определяющий порядок заключения Соглашения;
Комплексная система управления автотранспортом - система управления автотранспортом коммунального предприятия, включающая в себя возможность:
автоматического мониторинга передвижения мусоровозов с использованием технологий ГЛОНАСС;
контроль фактов сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов;
инвентаризации и учета количества контейнеров на контейнерных площадках;
управление графиками и заявками на сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов;
фотофиксации состояния мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и контейнеров до и после погрузки.
Контейнер - емкость установленных размеров, формы и материала, с установленными цветовыми и письменными обозначениями, используемая для накопления твердых коммунальных отходов;
Контейнерная площадка - место (площадка) размещения контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов;
Мусоровоз - автотранспортное средство, используемое для транспортирования твердых коммунальных отходов;
Потребитель - собственник твердых коммунальных отходов или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами;
Региональный оператор - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места (площадки) накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора;
Субподрядчики - юридические лица и индивидуальные предприниматели, состоящие в договорных отношениях с Региональным оператором в целях исполнения последним обязанностей по настоящему Соглашению;
Статус Регионального оператора - правовое положение Регионального оператора определяющее обязанность по обеспечению деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории Московской области в зоне деятельности Регионального оператора в объеме, определенном Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными, Московской области (далее - Территориальная схема);
Схема потоков отходов - графическое отображение перемещения отходов от источников образования отходов до объектов, используемых для их обработки, утилизации, обезвреживания, размещения, с информацией о количестве образующихся отходов на территории Московской области;
Твердые коммунальные отходы - отходы, в том числе крупногабаритные отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд, а также отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами;
Иные используемые в Соглашении понятия употребляются в значениях, которые определены Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и соответствующими нормативными правовыми актами.
2. Предмет Соглашения
2.1. Предметом настоящего Соглашения является обеспечение сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов на территории Московской области в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
2.2. Зона деятельности Регионального оператора содержится в Приложении N 1 к настоящему Соглашению.
Под зоной деятельности Регионального оператора подразумевается территория, границы которой установлены действующей территориальной схемой.
2.3. В соответствии с протоколом о результатах проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Московской области (Рузская зона Регионального оператора) от 19 апреля 2018 года Общество с ограниченной ответственностью "Рузский региональный оператор" наделено статусом Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории
Московской области в зоне деятельности, определенной Приложением N 1 настоящего Соглашения на срок 10 (десять) лет с даты подписания настоящего Соглашения.
3. Объект Соглашения
3.1. Объектом Соглашения является оказание услуг Региональным оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и условиями Соглашения
4. Срок действия Соглашения
4.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания Сторонами и действует по "28" апреля 2028 года.
4.2. Региональный оператор обеспечивает сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории Московской области с 1 января 2019 года.
4.3. Стороны в течение 10 (десяти) рабочих дней после даты заключения Соглашения письменно уведомляют друг друга о назначении лиц, уполномоченных на взаимодействие в рамках настоящего Соглашения с приложением копий надлежащим образом оформленных доверенностей.
Стороны обязуются придерживаться порядка, при котором взаимодействие осуществляется через уполномоченных лиц.
5. Права и обязанности Регионального оператора
5.1. Региональный оператор обязан:
5.1.1. провести обследование территории, входящей в зону деятельности Регионального оператора и представить в течение 4 (четырех) месяцев с даты вступления в силу Соглашения Организатору конкурсного отбора на согласование подписанный и заверенный печатью Регионального оператора график сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов, отражающий в том числе информацию о существующих местах (площадках) накопления, объектах обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения отходов, сроки размещения контейнеров и бункеров.
5.1.2. обеспечивать своевременный и бесперебойный сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов, образованных в зоне деятельности Регионального оператора, безопасным способом для населения и окружающей среды Московской области в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, территориальной схемой, графиком сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов.
5.1.3. осуществлять деятельность в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и настоящим Соглашением.
5.1.4. заключать договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, которые образуются и места (площадки) накопления которых находятся в зоне деятельности Регионального оператора.
5.1.5. вести реестр договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
5.1.6. заключать договоры с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, владеющими объектами по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов, использование которых предусмотрено территориальной схемой по ценам (тарифам), установленным таким операторам.
5.1.7. заключать договоры с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами в течение срока действия Соглашения в отношении новых объектов по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов, если их использование будет предусмотрено территориальной схемой.
5.1.8. представлять Министерству один раз в месяц, до 20 числа первого месяца, следующего за отчетным месяцем по утвержденной Министерством форме отчет, содержащий сведения об объеме и (или) о массе образованных твердых коммунальных отходов, а также твердых коммунальных отходов, в отношении которых были осуществлены сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение, а также реестр договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, графики сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов, перечень мусоровозов, заверенные печатью Регионального оператора, с указанием марки, технических характеристик и государственного регистрационного номера транспортного средства, с приложением пояснительной записки, отражающей ход обеспечения деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами и выполнение обязательств по Соглашению.
5.1.9. составлять отчет, содержащий сведения об объеме и (или) о массе образованных твердых коммунальных отходов, а также твердых коммунальных отходов, в отношении которых были осуществлены сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение, в том числе с использованием данных полученных из автоматизированной информационной системы управления, контроля и надзора в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Московской области.
5.1.10. обеспечивать транспортирование твердых коммунальных отходов на объекты обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов в соответствии со схемой потоков отходов, определенной в территориальной схеме, минимизируя транзитный проезд мусоровозов по крупным населенным пунктам.
5.1.11. осуществлять сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления отходов в зоне деятельности Регионального оператора в соответствии с объемами (массой) твердых коммунальных отходов, указанных в территориальной схеме.
5.1.12. соблюдать график сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, соблюдать сроки и порядок возмещения убытков потребителям услуг при несоблюдении обязательств, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области и Соглашением.
5.1.13. обеспечивать сбор и транспортирование раздельно накопленных твердых коммунальных отходов отдельно от твердых коммунальных отходов, накопленных единой массой с учетом порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления), утвержденным Министерством.
5.1.14. размещать и использовать для накопления твердых коммунальных отходов контейнеры и бункеры, соответствующие требованиям порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления), утвержденного Министерством, и требованиям действующего законодательства.
5.1.15. обеспечивать дезинфекцию и промывку контейнеров, бункеров, принадлежащих Региональному оператору на праве собственности или на ином законном основании, в соответствии с санитарными нормами и правилами.
5.1.16. обеспечивать своевременную замену поврежденных контейнеров, принадлежащих Региональному оператору на праве собственности или на ином законном основании, в том числе при необходимости их ремонта и покраски.
5.1.17. обеспечивать доставку контейнеров и бункеров в места (площадки) накопления в чистом и продезинфицированном виде.
5.1.18. вести маршрутный журнал, в том числе в электронном виде с возможностью интеграции и/или передачи данных в автоматизированную информационную систему управления, контроля и надзора в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Московской области.
5.1.19. предоставлять в течение 5 (пяти) рабочих дней по запросу Министерства маршрутный журнал на бумажном носителе, подписанный и заверенный печатью Регионального оператора.
5.1.20. предоставлять Министерству доступ к информации, передаваемой с использованием глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС.
5.1.21. обеспечить в срок, не превышающий 6 (шести) месяцев с даты вступления в силу настоящего Соглашения, оснащения каждого мусоровоза видеорегистратором и комплексной системой управления автотранспортом, включающей в себя автоматический мониторинг передвижения мусоровозов с использованием технологий ГЛОНАСС, контроль за сбором и транспортированием твердых коммунальных отходов, инвентаризацию и учет количества контейнеров в местах (площадках) накопления отходов, управление графиками и заявками на сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов, фотофиксацию состояния мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и контейнеров до и после их погрузки.
5.1.22. обеспечивать передачу информации полученной с использованием комплексной системы управления автотранспортом в региональную навигационно-информационную систему Московской области и автоматизированную информационную систему управления, контроля и надзора в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Московской области.
5.1.23. обеспечить в срок, не превышающий 6 (шести) месяцев с даты вступления в силу Соглашения, внесения информации о контейнерах и бункерах в комплексную систему управления автотранспортом.
5.1.24. обеспечивать соответствие вновь вводимых в эксплуатацию мусоровозов требованиям к топливу по нормам не ниже ЕВРО-4.
5.1.25. предоставить в течение 6 (шести) месяцев с даты вступления в силу настоящего Соглашения Министерству в письменной форме информацию о количестве мусоровозов с указанием государственных регистрационных знаков на каждый мусоровоз, соответствующего требованиям к топливу по нормам не ниже ЕВРО-4.
5.1.26. предоставлять Министерству в течение 90 (девяноста) календарных дней с момента выведения из эксплуатации старых, а также введения в эксплуатацию новых мусоровозов в письменной форме информацию о количестве таких мусоровозов с указанием государственных регистрационных знаков на каждый мусоровоз, соответствующего требованиям к топливу по нормам не ниже ЕВРО-4.
5.1.27. предоставлять в электронном виде онлайн данных весового контроля твердых коммунальных отходов с объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, эксплуатируемых или принадлежащих Региональному оператору на праве собственности или ином законном основании, в автоматизированную информационную систему управления, контроля и надзора в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Московской области.
5.1.28. уведомлять в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента обнаружения мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов собственников земельных участков об обнаружении мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов.
5.1.29. уведомлять в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента обнаружения мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов собственников земельных участков о необходимости ликвидации мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов в течение 30 дней после получения уведомления об обнаружении мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов и направление проекта договора на оказание услуг по ликвидации выявленных мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов.
5.1.30. обеспечивать ликвидацию мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов, в случае если собственник земельного участка в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения уведомления об обнаружении мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов не обеспечил ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов самостоятельно и не заключил договор с Региональным оператором на оказание услуг по ликвидации выявленных мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов.
5.1.31. уведомлять в срок, не превышающий 5 (пять) рабочих дней с момента обнаружения мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области и орган, осуществляющий государственный экологический надзор об обнаружении мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов.
5.1.32. обеспечивать беспрепятственный доступ Министерству на объекты, к техническим средствам, задействованным в процессе осуществления деятельности Регионального оператора.
5.1.33. обеспечить не позднее 1 января 2019 года работу официального сайта Регионального оператора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с возможностью обмена информацией с потребителями услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами посредством электронной почты в течение срока действия Соглашения.
5.1.34. зарегистрироваться в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства и обеспечение размещения информации согласно составу, срокам и периодичности ее размещения, установленных законодательством Российской Федерации.
5.1.35. обеспечивать своевременное раскрытие информации в соответствии со стандартами раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
5.1.36. обеспечивать предоставление ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом Министерству информации по уточнению мест (площадок) накопления отходов, количества и емкости контейнеров, бункеров, и вносить ее в автоматизированную информационную систему управления, контроля и надзора в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Московской области.
5.1.37. рассматривать в срок, предусмотренный настоящим Соглашением, претензии, жалобы, заявления от потребителей услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации.
5.1.38. осуществлять мероприятия по снижению негативного воздействия на окружающую среду, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области, в том числе внедрять наилучшие доступные технологии, обеспечивающие снижение негативного воздействия на окружающую среду.
5.1.39. вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, а также по письменному требованию Организатора конкурсного отбора представлять документы, подтверждающие внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду, в срок не превышающий 3 (трех) календарных дней с момента поступления соответствующего требования.
5.1.40. предоставлять обеспечения исполнения обязательств по Соглашению.
5.1.41. уведомлять Министерство о реорганизации, ликвидации, начале процедур, применяемых в деле о банкротстве, налоговой перерегистрации в другом субъекте Российской Федерации в течение 10 (десяти) календарных дней со дня принятия решения о реорганизации, ликвидации, начале процедур, применяемых в деле о банкротстве, или налоговой перерегистрации в другом субъекте Российской Федерации;
5.1.42. направлять в Министерство уведомления в письменной форме об изменении банковских реквизитов, руководителя, главного бухгалтера и адреса местонахождения в течение 3 (трех) рабочих дней с момента регистрации данных изменений.
5.1.43. исполнять обязанности Регионального оператора до дня, определенного соглашением, заключенным Организатором конкурсного отбора с новым Региональным оператором по результатам конкурсного отбора, в случае лишения статуса Регионального оператора.
5.1.44. передать новому Региональному оператору в течение 10 рабочих дней со дня его определения все сведения и документы, необходимые для организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, включая реестр договоров и копии заключенных договоров с собственниками твердых коммунальных отходов и операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, в случае лишения статуса Регионального оператора.
5.1.45. осуществлять сбор твердых коммунальных отходов в местах (площадках) их накопления, в период с 7 часов 00 минут до 23 часов 00 минут.
5.1.46. предоставить в течение 90 (девяноста) рабочих дней с даты вступления в силу Соглашения надлежащим образом заверенные копии действующих лицензий на осуществление, видов деятельности, предусмотренных Соглашением, в случае если соответствующие виды деятельности подлежат лицензированию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, копии договоров с субподрядчиками по оказанию услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, в случае их наличия.
5.1.47. иметь действующую лицензию на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности с одним или несколькими разрешенными видами деятельности.
5.1.48. предоставлять в течение 2 (двух) календарных дней на основании запроса Министерства материалы фотофиксации сбора твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления с указанием даты и времени осуществления сбора твердых коммунальных отходов.
5.1.49. осуществлять сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов не позднее 1 (одного) календарного дня после устранения нарушений условий Соглашения и/или договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, повлекших приостановку оказания услуг Региональным оператором.
5.1.50. обеспечивать:
непревышение 12 (двенадцати) допустимых нарушений графика вывоза твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в год;
рассмотрение обращений потребителей услуги Регионального оператора в срок, не превышающий 5 (пяти) календарных дней;
поддержку сайта с возможностями обмена информацией с потребителями услуги Регионального оператора посредством электронной почты в течение всего срока действия настоящего Соглашения;
возмещение убытков потребителям услуги при несоблюдении Региональным оператором обязательств, предусмотренных нормативными правовыми актами и настоящим Соглашением, в срок, не превышающий 10 (десяти) календарных дней.
5.2. Региональный оператор вправе:
5.2.1. требовать исполнения Министерством обязательств по настоящему Соглашению.
5.2.2. привлекать к исполнению своих обязательств по Соглашению третьих лиц, имеющих лицензии на осуществление отдельных видов деятельности (в случае необходимости), обладающих специальными знаниями, навыками, квалификацией, специальным оборудованием.
5.3. Региональный оператор не вправе осуществлять сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов с использованием мусоровозов, не оснащенных аппаратурой спутниковой навигации.
5.4. В случае если до даты, указанной в пункте 4.2 настоящего Соглашения, Региональный оператор не заключил договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с потребителями, коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается Региональным оператором в соответствии с условиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" и настоящим Соглашением.
6. Права и обязанности Министерства
6.1. Министерство обязано:
6.1.1. обеспечивать информационную поддержку в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
6.1.2. информировать в письменной форме Регионального оператора о нарушениях им настоящего Соглашения, в течение 10 (десяти) рабочих дней после обнаружения таких нарушений.
6.1.3. принимать меры по пресечению нарушений законодательства в области обращения с отходами производства и потребления на основании информации поступающей от Регионального оператора об обнаружении мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов в зоне его деятельности.
6.1.4. осуществлять корректировку территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Московской области по мере образования новых мест (площадок) накопления отходов.
6.2. Министерство вправе:
6.2.1. требовать исполнения Региональным оператором обязательств по настоящему Соглашению.
6.2.2. требовать от Регионального оператора представления надлежащим образом оформленных документации и материалов, подтверждающих исполнение обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, документацией об отборе и настоящим Соглашением.
6.2.3. направлять Региональному оператору запросы о предоставлении информации о ходе выполняемых работ в рамках исполнения им своих обязательств по настоящему Соглашению.
6.2.4. информировать Регионального оператора о недостатках выполняемых работ по Соглашению.
6.2.5. требовать от Регионального оператора оплаты неустойки (штрафа, пени) в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и условиями настоящего Соглашения.
6.2.6. получать ежемесячно не позднее 10 (десятого) числа месяца, следующего за отчетным месяцем информацию (осуществление мониторинга) об объемах средств по договорам, заключенным с потребителями услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, поступивших на банковский счет Регионального оператора, и оплате услуг по договорам с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, согласованной с кредитной организацией, в которой не позднее 1 декабря 2018 года открыт такой банковский счет Регионального оператора, соответствующей следующим критериям:
наличие у банка не менее одного кредитного рейтинга не ниже уровня "A-(RU)" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства АКРА или кредитного рейтинга не ниже уровня "гиА-" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства Эксперт РА;
наличие структурного подразделения по работе с крупными клиентами;
банк не находится в стадии ликвидации, реорганизации, банкротства;
показатели соответствуют обязательным нормативам банков, установленных Банком России (Н1.1; Н1.2; Н1.0; Н1.4; Н2; Н3; Н4; Н7; Н9.1; Н10.1; Н12).
7. Основания и порядок расторжения Соглашения
7.1. Настоящее Соглашение расторгается:
7.1.1. по истечение срока его действия;
7.1.2. по соглашению Сторон.
7.1.3. на основании судебного решения о его досрочном расторжении;
7.1.4. в случае лишения статуса регионального оператора по следующим основаниям:
в течение календарного года по вине Регионального оператора были допущены многократные (2 раза и более) нарушения Правил обращениями с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и (или) условий договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) условий соглашения в отношении объема (массы) твердых коммунальных отходов, образующихся в зоне деятельности регионального оператора, подтвержденные актами о нарушении региональным оператором обязательств по договору, составленными в порядке, предусмотренном формой типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденной Правительством Российской Федерации;
в течение календарного года Региональным оператором были допущены многократные (2 раза и более) нарушения Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Правительством Российской Федерации и (или) условий Соглашения, повлекшие причинение вреда жизни и (или) здоровью граждан;
задолженность Регионального оператора по оплате услуг оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами превышает двенадцатую часть необходимой валовой выручки Регионального оператора, определенной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
нарушение схемы потоков твердых коммунальных отходов от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, закрепленной схемой обращения с отходами.
8. Ответственность сторон
8.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и Соглашением, Министерство и Региональный оператор несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и условиями Соглашения.
8.2. В случае нарушения Региональным оператором обязанностей, указанных в Соглашении, Министерство обязано в течение 10 рабочих дней, с момента обнаружения нарушений направлять Региональному оператору в письменной форме требование безвозмездно, за свой счет устранить обнаруженное нарушение с указанием пункта Соглашения, требование которого нарушено. При этом срок для устранения нарушения определяется Министерством в требовании об устранении нарушений, но не может превышать 5 рабочих дней с момента получения Региональным оператором данного требования.
8.3. Министерство вправе потребовать от Регионального оператора уплаты штрафа за нарушение Региональным оператором обязанностей, указанных в Соглашении, в случае, если эти нарушения не были устранены Региональным оператором в срок, определенный Министерством в требовании об устранении нарушений.
8.4. Министерство имеет право на возмещение убытков, возникших в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения Региональным оператором обязательств, предусмотренных Соглашением.
8.5. Региональный оператор обязан самостоятельно, за свой счет в полной мере возместить Министерству нанесенный ему ущерб, от действий (бездействия) Регионального оператора.
8.6. Региональный оператор имеет право на возмещение убытков, возникших в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения Министерством обязательств.
8.7. Возмещение Региональным оператором убытков Министерству и уплата штрафов в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств, предусмотренных Соглашением, не освобождают Регионального оператора от исполнения данных обязательств.
8.8. Региональный оператор или Министерство, не исполнившие или исполнившие ненадлежащим образом свои обязательства по Соглашению, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Соглашением, если не докажут, что надлежащее исполнение указанных обязательств оказалось невозможным вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы.
8.9. За неисполнение Региональным оператором своих обязанностей по обеспечению транспортирования твердых коммунальных отходов на объекты обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов в соответствии со схемой потоков отходов, определенной в территориальной схеме, минимизируя транзитный проезд мусоровозов по крупным населенным пунктам и осуществлению сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов в соответствии с объемами (массой) твердых коммунальных отходов, указанных в территориальной схеме, Региональный оператор по письменному требованию Министерства обязан уплатить в бюджет Московской области неустойку в виде штрафа в размере 200 (двухсот) минимальных размеров оплаты труда.
8.10. За ненадлежащее или несвоевременное исполнение Региональным оператором своих обязанностей, предусмотренных Соглашением, за исключением обязанностей по обеспечению транспортирования твердых коммунальных отходов на объекты обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов в соответствии со схемой потоков отходов, определенной в территориальной схеме, минимизируя транзитный проезд мусоровозов по крупным населенным пунктам и осуществлению сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов в соответствии с объемами (массой) твердых коммунальных отходов, указанных в территориальной схеме, Региональный оператор по письменному требованию Министерства обязан уплатить в бюджет Московской области штраф в размере 50 (пятидесяти) минимальных размеров оплаты труда.
8.11. За несоблюдение Региональным оператором схемы потоков отходов Региональный оператор по письменному требованию Министерства обязан уплатить в бюджет Московской области штраф в размере 1000 (одной тысячи) минимальных размеров оплаты труда, если это не являлось следствием изменений дорожной ситуации.
8.12. За не заключение договора банковского счета, заключение договора банковского счета с кредитной организацией, не соответствующей критериям, установленным пунктом 6.2.6 настоящего Соглашения, Региональный оператор обязан уплатить в бюджет Московской области неустойку в виде пени (пени исчисляются от 1/120 значения приведенной стоимости услуги Регионального оператора за весь срок действия Соглашения, исходя из 1/300 (одной трехсотой) ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации за каждый день неисполнения, ненадлежащего или несвоевременного исполнения обязательств Регионального оператора).
8.13. За несвоевременное предоставление информации об объемах средств по договорам, заключенным с потребителями услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, поступивших на банковский счет Регионального оператора, и оплате услуг по договорам с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами в срок, установленный пунктом 6.2.6 настоящего Соглашения, Региональный оператор обязан уплатить в бюджет Московской области неустойку в виде пени (пени исчисляются от 1/120 значения приведенной стоимости услуги Регионального оператора за весь срок действия Соглашения, исходя из 1/300 (одной трехсотой) ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации за каждый день неисполнения, ненадлежащего или несвоевременного исполнения обязательств Регионального оператора).
8.14. Не допускается применение неустойки в виде пени за не заключение договора банковского счета, заключение договора банковского счета с кредитной организацией, не соответствующей критериям, установленным пунктом 6.2.6 настоящего Соглашения, несвоевременное предоставление информации об объемах средств по договорам, заключенным с потребителями услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, поступивших на банковский счет Регионального оператора, и оплате услуг по договорам с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами до 1 января 2019 года.
9. Порядок урегулирования споров
9.1. В случае возникновения любых противоречий, претензий и разногласий, а также споров, связанных с исполнением настоящего Соглашения, Министерство и Региональный оператор предпринимают усилия для урегулирования таких противоречий, претензий и разногласий в добровольном порядке с оформлением совместного протокола урегулирования споров.
9.2. Все достигнутые договоренности об изменении Соглашения оформляются в виде дополнительных соглашений.
9.3. До передачи спора на разрешение в суд Министерство и Региональный оператор принимают меры к его урегулированию в претензионном порядке. Претензия направляется в письменном виде.
9.4. Письменный ответ на претензию по существу направляется в срок не позднее 15 (пятнадцати) календарных дней с даты ее получения. Оставление претензии без ответа в установленный срок означает признание требований претензии.
9.5. В подтверждение заявленных требований к претензии должны быть приложены необходимые документы надлежащим образом оформленные и заверенные либо выписки из них.
9.6. В претензии могут быть указаны иные сведения, которые будут способствовать более быстрому и правильному ее рассмотрению, объективному урегулированию спора.
9.7. В случае невыполнения обязательств и недостижения взаимного согласия споры по настоящему Соглашению разрешаются в Арбитражном суде Московской области.
10. Размер, порядок и сроки предоставления обеспечения исполнения Региональным оператором обязательств по Соглашению
10.1. Способом обеспечения исполнения Региональным оператором обязательств по Соглашению является предоставление безотзывной банковской гарантии, предоставляемой на каждый год срока действия Соглашения со дня его вступления в силу.
10.2. Региональный оператор обязан ежегодно предоставлять обеспечение исполнения обязательств по Соглашению на календарный год действия соглашения в срок до 1 января года, на который предоставляется банковская гарантия.
10.3. Размер обеспечения исполнения Региональным оператором обязательств по Соглашению составляет 5 (пять) процентов максимально допустимой выручки Регионального оператора, определяемой как произведение максимально допустимой стоимости услуги регионального оператора и количества (объема) твердых коммунальных отходов, образующихся в зоне деятельности Регионального оператора и установленных в документации об отборе, в течение соответствующего года.
10.4. Региональный оператор обязан иметь обеспечение исполнения обязательств на период действия Соглашения с даты его подписания по 31 декабря 2018 года.
10.5. Размер обеспечения исполнения обязательств по Соглашению на период действия Соглашения с даты его подписания по 31 декабря 2018 года составляет 5 (пять) процентов половины максимально допустимой выручки Регионального оператора за 2019 год, определяемой как произведение максимально допустимой стоимости услуги регионального оператора и количества (объема) твердых коммунальных отходов, образующихся в зоне деятельности Регионального оператора и установленных в документации об отборе, в течение 2019 года.
10.6. Банковская гарантия должна быть выдана банком, включенным в перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
10.7. Министерство вправе обратить взыскание на банковскую гарантию в случае ненадлежащего исполнения Региональным оператором обязательств по настоящему Соглашению, а также в случае расторжения настоящего Соглашения по вине Регионального оператора.
10.8. В случае расторжения Соглашения по соглашению Сторон и/или в связи невозможностью его исполнения в виду обстоятельств непреодолимой силы, банковская гарантия не применяется.
11. Порядок осуществления контроля за соблюдением Региональным оператором условий Соглашения
11.1. Министерство осуществляет контроль за соблюдением Региональным оператором условий Соглашения.
11.2. Региональный оператор обязан обеспечить Министерству беспрепятственный доступ на объекты обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, которыми он владеет на законных основаниях, а также к документации, относящейся к осуществлению деятельности Регионального оператора.
11.3. Министерство проводит проверки, включающие осмотр объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, мест (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, мусоровозов Регионального оператора, его субподрядчиков по Соглашению, земельных участков, земель и иного имущества.
11.4. Плановые проверки не могут производиться чаще, чем 1 (один) раз в год, время проведения плановой проверки - в течение апреля месяца года, следующего за отчетным.
11.5. Министерство обязано предоставить Региональному оператору возможность присутствия его представителей при проведении проверки путем направления Региональному оператору предварительного уведомления (содержащего информацию о времени, месте, сроках проведения проверки, а также лицах, осуществляющих проверку) не позднее, чем за 3 (три) календарных дня до начала проверки.
11.6. При выявлении Министерством в ходе осуществления контроля за деятельностью Регионального оператора нарушений, которые могут существенно повлиять на соблюдение Региональным оператором условий Соглашения, Министерство обязано сообщить об этом Региональному оператору в течение 5 (пяти) календарных дней со дня обнаружения указанных нарушений.
11.7. Результаты осуществления контроля за соблюдением Региональным оператором условий Соглашения оформляются актом о результатах контроля, который должен содержать выявленные нарушения.
11.8. Региональный оператор вправе указать свои возражения к акту о результатах контроля в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты его составления, а также отказаться от подписания и представить письменные возражения в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения акта о результатах контроля.
11.9. Министерство рассматривает возражения Регионального оператора и при несогласии с заявленными возражениями указывает в акте соответствующие доводы.
11.10. В случае непредставления Региональным оператором возражений акт о результатах контроля подписывается Министерством.
11.11. Акт о результатах контроля подлежит размещению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня составления указанного акта на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Доступ к указанному акту обеспечивается в течение срока действия настоящего Соглашения и после дня окончания его срока действия в течение 3-х лет.
11.12. Региональный оператор обязан устранить все нарушения, выявленные в результате проверки, в срок, определенный Министерством по согласованию с Региональным оператором.
12. Прочие и Особые условия
12.1. Все уведомления Сторон, связанные с исполнением Соглашения, направляются Сторонами в письменной форме по почте заказным письмом по почтовому адресу Стороны или с использованием факсимильной связи, электронной почты с последующим представлением оригинала. В случае направления уведомлений с использованием почты, уведомления считаются полученными Стороной в день фактического получения, подтвержденного отметкой почты. В случае отправления уведомлений посредством факсимильной связи и электронной почты уведомления считаются полученными Стороной в день их отправки.
12.2. Во всем, что не предусмотрено настоящим Соглашением, Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.
12.3. Порядок расчета единого тарифа на услугу Регионального оператора и приведенная стоимость услуги Регионального оператора содержится в Приложении N 2 к настоящему Соглашению.
12.4. Компенсация понесенных затрат при возникновении выпадающих доходов осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 N 484 "О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами".
12.5. Сторона, подвергшаяся действию обстоятельств непреодолимой силы, обязана предпринять любыми доступными способами все необходимые меры для извещения другой Стороны, о наступлении указанных обстоятельств. Извещение должно содержать данные о времени наступления и характере указанных обстоятельств. С момента прекращения обстоятельств непреодолимой силы Сторона также должна без промедления, известить об этом другую Сторону.
13. Заключительные положения
13.1. Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.
13.2. Любые изменения и дополнения к настоящему Соглашению оформляются дополнительными соглашениями Сторон, которые являются неотъемлемой частью настоящего Соглашения и вступают в силу с даты их подписания Сторонами.
13.3. Все приложения и дополнения к Соглашению являются его неотъемлемой частью:
Приложение N 1 - Зона деятельности Регионального оператора;
Приложение N 2 - Порядок расчета единого тарифа на услугу Регионального оператора и приведенная стоимость услуги Регионального оператора.
14. Адреса, реквизиты и подписи Сторон
Министерство экологии и природопользования
Юридический адрес: 143407, Московская область, г. Красногорск, бульвар Строителей, д. 1 Почтовый адрес: 143407, Московская область, г. Красногорск, бульвар Строителей, д. 1 Реквизиты: ИНН 5018061444, КПП 502401001, УФК по Московской области (МЭФ Московской области ИНН 5000001451 КПП 502401001 л/с 02482000010 (л/с 03009000740 Министерство экологии и природопользования Московской области)) ГУ Банка России по ЦФО р/с N 40201810245250000104 БИК 044525000 |
Общество с ограниченной ответственностью "Рузский региональный оператор"
Юридический адрес: 143500, Московская область, Истринский район, г. Истра, ул. Адасько, д. 9, пом. 10, ком. 7 Почтовый адрес: 143500, Московская область, Истринский район, г. Истра, ул. Адасько, д. 9, пом. 10, ком. 7 Реквизиты: ИНН 5017115922, КПП 501701001,
Банк ГПБ (АО), р/с N 40702810800000008452, к/с N 30101810200000000823, БИК 044525823 |
|
|
Министр экологии и природопользования Московской области ___________________ А.Б. Коган |
Генеральный директор управляющей организации Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Региональный оператор" ___________________ И.Ю. Пикапов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Соглашение от 28 апреля 2018 г. "Об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Рузской зоне Регионального оператора"
Настоящее Соглашение вступает в силу с 28 апреля 2018 г. и действует по 28 апреля 2028 г.
Текст Соглашения официально опубликован не был