Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
Ленинского муниципального района
Московской области
от 26.09.2018 N 3/20
Положение
о порядке осуществления муниципального земельного контроля в Ленинском муниципальном районе Московской области
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Ленинского муниципального района Московской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489, Правилами взаимодействия Федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515, Порядком осуществления муниципального земельного контроля на территории Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 26.05.2016 N 400/17, Кодексом Московской области об административных правонарушениях, Уставом муниципального образования Ленинский муниципальный район Московской области.
1.2. Муниципальный земельный контроль - деятельность органа местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - субъекты земельных отношений) требований законодательства Российской Федерации, законодательства Московской области в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области предусмотрена административная и иная ответственность.
1.3. Объектами муниципального земельного контроля являются земля как природный объект и природный ресурс, земельные участки, части земельных участков (далее - объекты земельных отношений), расположенные в границах сельских поселений, входящих в состав Ленинского муниципального района Московской области и городских поселений, передавших полномочия в сфере муниципального земельного контроля органам местного самоуправления Ленинского муниципального района Московской области.
1.4. Финансирование деятельности по муниципальному земельному контролю осуществляется за счет средств бюджета Ленинского муниципального района.
2. Задачи муниципального земельного контроля
2.1. Основными целями и задачами муниципального земельного контроля являются:
- предупреждение, выявление и пресечение нарушений земельного законодательства, а также осуществление контроля за рациональным и эффективным использованием земель на территории сельских поселений, входящих в состав Ленинского муниципального района Московской области и городских поселений, передавших полномочия в сфере муниципального земельного контроля органам местного самоуправления Ленинского муниципального района Московской области;
- соблюдение субъектами земельных отношений требований по использованию земель и (или) земельных участков (их частей), установленных земельным законодательством Российской Федерации и Московской области;
- соблюдение субъектами земельных отношений требований законодательства в целях исключения фактов самовольного занятия земель, земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
- своевременное выполнение субъектами земельных отношений обязанностей по приведению земель, земельных участков в состояние, пригодное для использования по целевому назначению и (или) виду разрешенного использования, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
- своевременное и качественное выполнение субъектами земельных отношений обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
- выполнение требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;
- исполнение субъектами земельных отношений предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных руководителем, заместителем руководителя органа муниципального земельного контроля;
- наличие и сохранность межевых знаков границ земельных участков;
- выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, Московской области предусмотрена административная ответственность;
- профилактика нарушений обязательных требований в сфере земельного законодательства.
3. Органы и должностные лица, осуществляющие проведение проверок
3.1. Муниципальный земельный контроль на территории Ленинского муниципального района в отношении объектов земельных отношений осуществляется администрацией Ленинского муниципального района в лице Управления земельно-имущественных отношений Ленинского муниципального района Московской области (далее - орган муниципального земельного контроля).
3.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль на территории Ленинского муниципального района Московской области:
- руководитель органа муниципального земельного контроля,
- заместитель руководителя органа муниципального земельного контроля,
- инспекторы муниципального земельного контроля.
Руководителем органа муниципального земельного контроля является заместитель главы администрации Ленинского муниципального района, курирующий вопросы землепользования.
Заместителем руководителя органа муниципального земельного контроля является начальник управления земельно-имущественных отношений администрации Ленинского муниципального района.
Инспекторами муниципального земельного контроля являются должностные лица отдела муниципального земельного контроля управления земельно-имущественных отношений.
3.3. Помимо прав и обязанностей, предусмотренных главой 5 настоящего Положения, к исключительной компетенции руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля относится:
3.3.1. Руководство деятельностью при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Ленинского муниципального района.
3.3.2. Принятие решения о проведении проверки, осмотра объекта земельных отношений.
3.3.3. Утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок.
3.3.4. Подписание заданий на проведение рейдовых осмотров (Приложение N 6), предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (Приложение N 10), предписаний об устранении нарушения земельного законодательства (Приложение N 5), мотивированных представлений по результатам анализа мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (Приложение N 9).
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "Приложение N 6" имеется в виду "Приложение N 7"
3.3.5. Составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Приложение N 11), и направление их в соответствующий судебный орган для рассмотрения дел об административных правонарушениях в целях привлечения виновных лиц к ответственности.
3.3.6. Принятие решений о направлении материалов проверок с выявленными нарушениями земельного законодательства в органы государственного земельного контроля для привлечения правообладателей земельных участков к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
3.4. Муниципальный земельный контроль в отношении субъектов земельных правоотношений осуществляется должностными лицами органа муниципального земельного контроля (далее - должностное лицо) самостоятельно, а также во взаимодействии с природоохранными, правоохранительными и другими органами исполнительной власти Российской Федерации и Московской области в соответствии с их компетенцией.
4. Полномочия и функции должностных лиц при осуществлении муниципального земельного контроля
4.1. В полномочия должностных лиц входит совершение действий, направленных на организацию и проведение проверок, осуществление контроля, мониторинга и принятие мер по предупреждению и устранению допущенных нарушений субъектами земельных отношений земельного законодательства Российской Федерации и Московской области, профилактику нарушений обязательных требований в сфере земельного законодательства.
4.2. В соответствии с целями и задачами муниципального контроля на должностных лиц возлагаются следующие функции:
- организация и проведение проверок по соблюдению субъектами земельных отношений установленного правового режима использования земельных участков в границах района в целях выявления фактов использования земель не по целевому назначению, определенного решениями о предоставлении земельных участков, договорами аренды земельных участков, документацией по планировке территории, документами градостроительного зонирования и территориального планирования;
- организация и проведение проверок соблюдения субъектами земельных отношений сроков освоения земельных участков, если таковые сроки установлены законодательством Российской Федерации, решениями о предоставлении земельных участков, договорами;
- организация и проведение проверок использования по назначению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
- проведение мониторинга земель общего пользования, с составлением акта обследования;
- принятие мер по предупреждению и устранению нарушений требований земельного законодательства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- выявление использования земельных участков без надлежащего оформления прав, а также земельных участков, занятых самовольной постройкой;
- организация контроля за исполнением предписаний руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля, принятых решений по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
- организация контроля за соблюдением правообладателями земельных участков требований земельного законодательства в части охраны земель;
- организация контроля за выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель на территории Ленинского муниципального района;
- проведение на основании плановых (рейдовых) заданий плановых (рейдовых) осмотров (обследований) территорий, земельных участков;
- организация в соответствии с ежегодно утверждаемой программой мероприятий, направленных на предупреждение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований;
- ведение журналов (реестров) в случаях, установленных законодательством;
- осуществление подготовки муниципальных правовых актов по вопросам охраны и использования земельных участков в границах Ленинского муниципального района;
- иные функции, предусмотренные действующим законодательством.
5. Права и обязанности должностных лиц при проведении проверки
5.1. Должностные лица при осуществлении проверки в отношении субъектов земельных правоотношений имеют право:
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля получать доступ на земельные участки, посещать и обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании, аренде у субъектов земельных правоотношений;
- привлекать специалистов, экспертов, переводчиков для проведения обследования земельных участков, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по охране земель, а также для участия в мероприятиях по осуществлению муниципального земельного контроля;
- запрашивать и рассматривать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию, материалы и документы на земельные участки и на объекты недвижимости, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля.
5.2. Должностные лица при проведении проверок в отношении субъектов земельных правоотношений обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемых лиц;
- проводить проверку на основании распоряжения уполномоченного органа и (или) на основании плановых (рейдовых) заданий;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей;
- не препятствовать проверяемому лицу, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять проверяемому лицу, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить проверяемое лицо, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные положениями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" или требованием прокурора;
- выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;
- не требовать от проверяемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе проверяемого лица, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- согласовать с руководителем, заместителем руководителя органа муниципального земельного контроля форму ведения записей в журналах учета проверок, плановых (рейдовых) осмотров;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
- осуществлять запись о проведенном плановом (рейдовом) осмотре в журнале учета плановых (рейдовых) осмотров;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органом государственной власти, органом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- обеспечивать качественную подготовку материалов в целях их направления в органы государственного земельного надзора;
- обеспечивать направление в Министерство имущественных отношений Московской области сведений и подтверждающих документов о выявленных случаях неиспользования земельных участков для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение трех и более лет подряд со дня возникновения у его собственника права собственности на земельный участок;
- направлять в Министерство имущественных отношений Московской области и в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области сведения и документы о выявленных случаях неиспользования земельных участков для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение трех и более лет подряд со дня возникновения у его собственника права собственности на земельный участок;
- направлять в территориальный отдел Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Московской области, а также в иные органы государственной власти сведения и документы о выявленных случаях неиспользования или использования не по назначению земельных участков для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности;
- принимать в пределах своей компетенции (в случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований) меры по пресечению таких нарушений, а также в письменной форме доводить до сведения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
6. Порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
6.1. Муниципальный земельный контроль в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется должностным лицом на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля. Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (Приложение N 2).
6.2. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых органами муниципального земельного контроля ежегодных планов проведения плановых проверок.
6.2.1. В ежегодных планах проведения плановых проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
- наименование органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), места их нахождения, фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, а также места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
- цель и основания проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки совместно с иными органами указывается наименование всей участвующих в такой проверке органов.
6.2.2. Проекты ежегодных планов проведения плановых проверок до их утверждения направляются органами муниципального земельного контроля на согласование в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор (далее - территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора), до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок.
6.2.3. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.
6.3. Проведение плановых и внеплановых проверок в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
6.4. О проведении плановой проверки органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица и индивидуальные предприниматели уведомляются органом муниципального земельного контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством направления факса, телефонограммы, телеграммы в адрес местонахождения проверяемого лица, а также посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен органом государственной власти, органом местного самоуправления, юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем в орган муниципального земельного контроля.
6.5. О проведении внеплановой проверки орган государственной власти, орган местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели уведомляются в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
6.6. По результатам проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю должностным лицом составляется акт проверки по установленной форме в двух экземплярах (Приложение N 3). В случае невозможности проведения проверки (снятие земельного участка с кадастрового учета, прекращение существования юридического лица и т.д.) должностным лицом органа муниципального земельного контроля составляется акт о невозможности проведения проверки (Приложение N 4).
6.7. В случае выявления при проведении проверок в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушений требований земельного законодательства орган муниципального земельного контроля в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки направляет копию акта проверки в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора по соответствующему муниципальному образованию для рассмотрения и принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Также юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям выдается Предписание об устранении допущенных нарушений (Приложение N 5).
6.8. В целях подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений к акту проверки прилагаются фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения требований земельного законодательства.
6.9. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков проводятся должностными лицами в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий без взаимосвязи с правообладателями земельных участков.
7. Порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля в отношении граждан
7.1. Муниципальный земельный контроль в отношении граждан осуществляется должностными лицами в форме плановых и внеплановых проверок, а также в форме плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков.
7.2. Плановые проверки в отношении граждан проводятся не чаще одного раза в два года.
7.3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органом муниципального земельного контроля ежегодных планов проведения плановых проверок.
7.4. Ежегодные планы проведения плановых проверок в отношении граждан формируются в срок до 10 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, и утверждаются руководителем органа муниципального земельного контроля. Ежегодный план проверок в отношении граждан доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации Ленинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В ежегодных планах проведения плановых проверок в отношении граждан указываются следующие сведения:
- сведения о проверяемом земельном участке;
- дата начала проведения каждой плановой проверки;
- предмет, цель и основание проведения каждой плановой проверки.
7.5. Планы проведения плановых проверок в отношении граждан с органами прокуратуры не согласовываются.
7.6. По результатам проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю должностным лицом составляется акт проверки.
Акт проверки должен содержать следующие необходимые данные:
- дату, номер, место и время составления акта;
- время начала и окончания проверки;
- фамилию, имя, отчество и должность лица, составившего акт проверки;
- номер распоряжения уполномоченного органа о проведении проверки;
- данные о понятых, присутствовавших при проведении проверки (при их наличии);
- данные о других лицах, присутствующих при проведении проверки (при их наличии);
- сведения о земельном участке, на котором проводится проверка;
- сведения о лице, использующем проверяемый земельный участок;
- выводы о результатах проведенной проверки, о выявленных нарушениях требований законодательства Российской Федерации в сфере землепользования;
- подписи всех лиц, участвовавших при проведении проверки.
Материалы проверки должны содержать документы, подтверждающие надлежащее извещение лица о месте и времени проведения проверки.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия гражданина или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица от подписания акта проверки акт направляется гражданину или его уполномоченному представителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В целях подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, к акту проверки прилагаются фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения требований земельного законодательства.
7.7. О проведении плановой проверки гражданин уведомляется органом муниципального земельного контроля не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или посредством направления факса, телефонограммы, телеграммы в адрес местонахождения проверяемого лица, а также посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты, если такой адрес ранее был представлен гражданином в орган муниципального земельного контроля.
7.8. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
- истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- поступление в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о признаках нарушения земельного законодательства или фактах неустранения ранее выявленных нарушений;
- мотивированное представление должностного лица по результатам проведения планового (рейдового) осмотра, обследования земельных участков без взаимодействия с правообладателями земельных участков о выявленных нарушениях земельного законодательства;
- приказ или распоряжение руководителя, заместителя руководителя, органа муниципального земельного контроля, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
7.9. О проведении внеплановой проверки гражданин уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или направления факса, телефонограммы, телеграммы в адрес местонахождения проверяемого лица или посредством его размещения на официальном сайте администрации Ленинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в официальном печатном издании.
7.10. Согласования с органами прокуратуры проведения внеплановых проверок в отношении граждан не требуется.
7.11. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
7.12. Предметом документарной проверки являются документы, акты предыдущих проверок и иные материалы, имеющиеся в распоряжении должностного лица.
Организация документарной проверки осуществляется по месту нахождения уполномоченного лица. В процессе документарной проверки должностными лицами в первую очередь рассматриваются документы, которые имеются в распоряжении уполномоченного лица.
В случае, если достоверность сведений, которые содержатся в документах, имеющихся в распоряжении должностного лица, вызывает обоснованные сомнения или эти сведения не позволяют оценить исполнение гражданином требований, установленных действующим земельным законодательством, должностные лица направляют в адрес гражданина запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа или распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении проверки.
7.13. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах гражданина сведения, а также состояние используемых им земельных участков и принимаемые им меры по исполнению требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, муниципальными правовыми актами в области земельного законодательства.
Выездная проверка проводится по месту нахождения земельного участка.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении уполномоченного органа документах гражданина;
- оценить соответствие использования земельного участка требованиям, установленным действующими нормативными правовыми актами в области использования земель.
7.14. Выездная проверка в случае отсутствия гражданина или его уполномоченного представителя может быть проведена при условии своевременного извещения о необходимости прибытия заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телеграммой либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручения адресату.
7.15. В случае выявления при проведении проверок в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушений требований земельного законодательства орган муниципального земельного контроля в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки направляет копию акта проверки в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора по соответствующему муниципальному образованию для рассмотрения и принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
7.16. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных пунктом 7.11 настоящего Порядка, не может превышать двадцати рабочих дней, за исключением случая, предусмотренного пунктом 7.17 настоящего Порядка.
7.17. В отношении одного гражданина общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятнадцати часов в год.
7.18. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков проводятся должностными лицами в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий без взаимодействия с правообладателями земельных участков.
8. Порядок оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий, порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков
8.1. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования в отношении земельных участков, расположенных в границах Ленинского муниципального района, проводятся должностными лицами.
8.2. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования в отношении земельных проводятся в соответствии с плановым (рейдовым) заданием (далее - Задание) (Приложение N 7).
Предметом плановых (рейдовых) осмотров является выявление признаков нарушения законодательства Российской Федерации.
8.3. Плановые (рейдовые) задания утверждаются распоряжением руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля не позднее чем за три рабочих дня до дня проведения планового (рейдового) осмотра, обследования земельных участков. Задания на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований, акты (заключения) плановых (рейдовых) осмотров, обследований подлежат регистрации в книге учета заданий (Приложение N 6). При составлении заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований учитывается информация, содержащая сведения о нарушениях (возможных нарушениях) требований законодательства, поступающая от граждан и организаций, средств массовой информации, органов власти, правоохранительных органов, а также из других источников.
8.4. В плановом (рейдовом) задании содержатся:
- дата и номер распоряжения, номер регистрации в книге учета, фамилия и инициалы лица, выдавшего плановое (рейдовое) задание;
- правовые основания, цель и предмет планового (рейдового) осмотра, обследования земельных участков;
- фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц (лица), уполномоченных на проведение осмотров (обследований) земельных участков;
- фамилии, имена, отчества привлекаемых к проведению осмотров (обследований) специалистов, экспертов, представителей экспертных организаций с указанием должности, иных лиц;
- объект и место проведения осмотра (обследования);
- даты начала и окончания проведения осмотра (обследования);
- должность, подпись.
8.5. Результаты осмотра (обследования) земельных участков оформляются актом планового (рейдового) осмотра, обследования земельных участков (далее - Акт) (Приложение N 8).
8.6. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков нарушений обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации, Московской области должностные лица принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки правообладателя земельного участка в случае, если имеются основания для ее проведения, установленные федеральным законодательством, в форме Мотивированного представления (Приложение N 9). Также органом муниципального земельного контроля юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю направляется Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами (Приложение N 10). Решение о направлении предостережения принимает руководитель, заместитель руководителя органа муниципального контроля на основании предложений должностного лица органа муниципального контроля. Составление и направление предостережения осуществляется не позднее 30 дней со дня получения должностным лицом органа муниципального контроля сведений, указанных в части 5 статьи 8.2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
8.7. В мотивированном представлении указываются дата, время и место его составления, дата и номер распоряжения, на основании которого проведен осмотр (обследование), фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение осмотра (обследования), даты начала и окончания проведения осмотра (обследования), место проведения осмотра (обследования), результаты осмотра (обследования), факты, указывающие на наличие нарушения законодательства, подписи лиц, проводивших осмотр (обследование), информация о применении фото- и (или) видеосъемки, о составлении планов, схем, фототаблиц, которые являются приложением к мотивированному представлению.
8.8. Проведение осмотра (обследования) земельных участков должностными лицами (лицом) осуществляется без взаимодействия с правообладателями земельных участков и доступа указанных должностных лиц (лица) на обследуемые земельные участки.
8.9. Результаты осмотра (обследования) земельных участков используются при составлении ежегодных планов проведения плановых проверок соблюдения земельного законодательства Российской Федерации.
9. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие) при осуществлении ими проведения проверки
9.1. Должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, должностных (служебных) обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки субъектов земельных правоотношений несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.2. Орган муниципального земельного контроля осуществляет контроль за исполнением должностными лицами должностных (служебных) обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами должностных (служебных) обязанностей, проводит соответствующие служебные проверки и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
9.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение 10 рабочих дней со дня принятия таких мер уполномоченный орган обязан сообщить в письменной форме органу государственной власти, органу местного самоуправления, гражданину, права и (или) законные интересы которых нарушены.
10. Отчетность при осуществлении муниципального земельного контроля
10.1. Орган муниципального земельного контроля направляет отчет об осуществлении муниципального земельного контроля в Министерство имущественных отношений Московской области.
Форма отчета о проведении муниципального земельного контроля и сроки предоставления устанавливаются Министерством имущественных отношений Московской области.
10.2. Ежегодно орган муниципального земельного контроля в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляет подготовку докладов об осуществлении муниципального земельного контроля, об эффективности такого контроля и представляет указанные доклады в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии муниципального контроля, в том числе в электронной форме, и его представление в Правительство Российской Федерации.
11. Планирование работы по профилактике нарушений обязательных требований
11.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, орган муниципального контроля осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики нарушений.
11.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований орган муниципального контроля:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте Ленинского муниципального района в сети Интернет перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование и консультирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований муниципального земельного контроля;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального земельного контроля и размещение на официальном сайте Ленинского муниципального района в сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает мотивированное предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5) рассматривает возражения на такое предостережение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.