Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава II. Структурная организация Совета депутатов Серпуховского муниципального района
1. Структура Совета депутатов
1.1. Совет депутатов как представительный орган местного самоуправления обладает следующей структурой:
Председатель Совета депутатов, заместитель председателя Совета депутатов, постоянные депутатские комиссии, аппарат Совета депутатов.
1.2. Председатель Совета депутатов, а в отсутствии председателя - заместитель председателя Совета депутатов, организуют работу Совета депутатов и исполняют полномочия в соответствии с действующим законодательством.
2. Председатель Совета депутатов
2.1. Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет председатель Совета депутатов Серпуховского муниципального района.
Председатель избирается из числа депутатов Совета депутатов Серпуховского муниципального района.
Председатель Совета депутатов может осуществлять свои полномочия, как на постоянной основе, так и на непостоянной основе.
2.2. Кандидатуры для избрания Председателя Совета выдвигаются депутатами, возможно самовыдвижение.
2.3. Председатель Совета избирается тайным голосованием и считается избранным, если за это решение проголосовало не менее 2/3 от установленной численности депутатов Совета депутатов (не менее 14 голосов). После избрания Председателя Совета он ведет заседания Совета депутатов.
2.4. Кандидатуры, выдвинутые для избрания Председателем Совета, вносятся председательствующим на заседании в список выдвинутых кандидатур в алфавитном порядке.
2.5. После начала обсуждения, выдвижение новых кандидатур не допускается. Каждому кандидату при выдвижении предоставляется возможность выступить, ответить на вопросы депутатов, а после завершения обсуждения кандидатур - выступить с заключительным словом.
2.6. Депутат имеет право на выступление в поддержку или против кандидата на выборную должность (не более одного раза по каждому кандидату).
2.7. После обсуждения кандидатур их фамилии, имена и отчества в алфавитном порядке вносятся в бюллетень для тайного голосования. Кандидат может взять самоотвод до включения его фамилии в бюллетень для тайного голосования.
Из числа депутатов создается счетная комиссия из трех человек, которая ведет подсчет бюллетеней для тайного голосования по кандидатурам на должность Председателя Совета депутатов.
2.8. Председатель Совета вступает в должность после избрания на нее и прекращает свои полномочия с момента прекращения своих депутатских полномочий, либо досрочно в случае смещения или отставки.
2.9. Предложение о смещении Председателя Совета вносится 1/3 (одной третью) голосов от установленной численности депутатов Совета на основании установленного невыполнения или ненадлежащего выполнения Председателем Совета своих обязанностей. Основания для вынесения предложения о смещении Председателя Совета должны быть установлены заключением временной депутатской комиссии, специально образованной для рассмотрения данного вопроса. При обсуждении вопроса о смещении Председателя Совета заседание ведет заместитель Председателя Совета.
2.10. По предложению о смещении Председателя Совета проводится открытое голосование на заседании, на котором временная комиссия вынесла на обсуждение этот вопрос. Решение о смещении принимается 2/3 (двумя третями) голосов от установленной численности депутатов Совета.
2.11. Председатель Совета вправе добровольно уйти в отставку на основании своего письменного заявления, оглашенного на очередном заседании Совета, если отставка будет принята большинством голосов от численности депутатов.
Председатель Совета депутатов Серпуховского муниципального района при исполнении полномочий:
1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов;
2) назначает даты проведения очередных и внеочередных заседаний Совета депутатов, доводит до сведения депутатов Совета депутатов время их проведения, а также проект повестки дня;
3) ведет заседания Совета депутатов, ведает внутренним распорядком Совета депутатов;
4) оказывает содействие депутатам Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение необходимой информацией;
5) координирует деятельность комиссий Совета депутатов;
6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов;
7) издает распоряжения и постановления по вопросам организации деятельности Совета депутатов;
8) подписывает решения Совета депутатов, протоколы заседания и другие документы Совета депутатов;
9) организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб в соответствии с действующим законодательством;
10) осуществляет общее руководство работой аппарата Совета депутатов; в соответствии с действующим законодательством пользуется правом приема на работу и увольнения сотрудников аппарата Совета депутатов;
11) открывает и закрывает расчетные счета Совета депутатов в банках;
12) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете муниципального района на подготовку и проведение заседаний Совета депутатов, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Совета и депутатов;
Нумерация приводится в соответствии с источником
14) не реже одного раза в год представляет Совету депутатов отчет о своей деятельности и деятельности Совета депутатов.
15) принимает решения о награждении наградами;
16) осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом муниципального образования "Серпуховский муниципальный район Московской области", муниципальными нормативными правовыми актами и Регламентом Совета депутатов.
Председатель Совета вправе:
- задавать вопросы выступающим на заседании Совета депутатов для уточнения формулировки внесенного им предложения;
- вносить собственные предложения или компромиссные формулировки, не снимая с голосования ни одного из предложений депутатов без их согласия.
Председатель Совета не вправе:
- высказываться по существу обсуждаемого вопроса во время выступления других лиц;
- прерывать выступление участника заседания, если тот не выходит за рамки отведенного времени и не нарушает настоящий Регламент.
Председатель Совета депутатов, при осуществлении полномочий на постоянной основе, обязан соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ NО противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
Председатель Совета в своей работе подотчетен и подконтролен Совету депутатов.
3. Заместитель председателя Совета депутатов Серпуховского муниципального района
Заместитель Председателя Совета избирается из числа депутатов Совета депутатов. Кандидатуры для избрания заместителя председателя Совета выдвигаются депутатами, возможно самовыдвижение.
3.1. Заместитель Председателя Совета избирается открытым голосованием в порядке, предусмотренном для избрания Председателя Совета депутатов.
3.2. Избранным считается кандидат, набравший 2/3 голосов от установленной численности депутатов (не менее 14 голосов). Заместитель Председателя может быть освобожден от должности в случаях, установленных для смещения (отставки) Председателя Совета, предусмотренных в соответствии с настоящим Регламентом.
Заместитель Председателя Совета депутатов может осуществлять свои полномочия как на постоянной основе, так и на непостоянной основе.
3.3. Заместитель Председателя Совета депутатов в соответствии с поручением председателя Совета:
- доводит до сведения депутатов и населения время и место проведения заседания Совета депутатов, а также проект повестки дня и необходимые материалы;
- осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета депутатов и вопросов, отнесенных к ведению Совета депутатов;
- оказывает содействие депутатам в осуществлении полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
- координирует деятельность депутатских комиссий Совета депутатов, дает им поручения;
- формирует планы работы Совета депутатов;
- обеспечивает и ведет учет присутствия депутатов на заседаниях, совещаниях, слушаниях;
- дает поручения депутатам и контролирует порядок и сроки их выполнения;
- вносит предложения о включении вопросов для обсуждения в повестку дня заседания Совета депутатов и в проект плана работы Совета депутатов на полугодие;
- организует взаимодействие между комиссиями Совета депутатов и с соответствующими подразделениями других органов местного самоуправления;
- организует работу рабочих групп, сформированных решениями комиссий;
- по решению комиссий выступает с докладами (информационными сообщениями) на заседаниях Совета депутатов,
- обеспечивает контроль исполнения решений Совета депутатов и принятых им общеобязательных порядков и правил;
- оказывает необходимое содействие депутатам Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий;
- обеспечивает контроль за подготовкой проектов решений в соответствии с Регламентом Совета депутатов;
- контролирует правильность ведения протокола заседания и своевременность его последующего оформления;
- осуществляет иные полномочия, возложенные на него Советом депутатов;
- исполняет обязанности Председателя Совета во время его отсутствия (болезнь, отпуск, командировка и в иных случаях временного отсутствия) в соответствии с поручением Председателя Совета.
Заместитель Председателя Совета депутатов, в случае осуществления полномочий на постоянной основе, обязан соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
4. Постоянные депутатские комиссии Совета депутатов
Совет депутатов из числа депутатов формирует постоянные депутатские комиссии (далее - комиссии) для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, планируемых к вынесению на заседания Совета депутатов, осуществления контрольной деятельности, а также для решения других вопросов.
4.1. Комиссии Совета образуются решением Совета депутатов.
4.2. Комиссия Совета депутатов осуществляет:
- предварительное обсуждение проектов, документов, внесенных на рассмотрение Совета, подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам документов, принятым за основу;
- инициативную разработку проектов документов и предложений, внесение подготовленных документов на рассмотрение Совета депутатов;
- взаимодействие с Председателем Совета, заместителями Председателя Совета депутатов, органами и должностными лицами Серпуховского муниципального района при подготовке решений Совета депутатов, относящихся к ведению комиссии;
- подготовку предложений и осуществление контрольных функций за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления Серпуховского муниципального района по выполнению принятых решений Совета депутатов;
- сбор и анализ информации по вопросам, находящимся в ведении комиссии;
- документирование деятельности комиссии, предоставление материалов о работе комиссии депутатам Совета депутатов.
Комиссия вправе принять для предварительного изучения или рассмотрения другие отнесенные к ее компетенции вопросы с целью подготовки по ним предложений для вынесения на заседание Совета депутатов.
4.3. Вопрос об образовании комиссии включается в повестку дня заседания Совета на общих основаниях.
4.4. После принятия решения об образовании комиссии Председатель Совета предлагает депутатам, желающим в ней работать, подать на имя Председателя Совета соответствующее заявление в определенный Председателем Совета срок.
4.5. Председатель Совета включает депутатов в список кандидатов в члены комиссии на основании их письменных заявлений.
4.6. На заседании комиссии не может быть предложен в члены комиссии депутат, который не представил письменного заявления о включении его в комиссию. Выдвинутые кандидаты могут взять самоотвод до момента голосования. Депутат в обязательном порядке работает в составе одной из комиссий и входит в состав не более чем трех комиссий.
4.7. Голосование на комиссии проводится открыто.
Решение считается принятым, если за его принятие проголосовало более половины от присутствующих на заседании комиссии депутатов.
4.8. Депутат может добровольно выйти из состава комиссии, подав заявление на имя Председателя Совета депутатов.
4.9. В постоянной комиссии не может быть менее 5 (пяти) депутатов.
4.10. Депутат принимает личное участие в заседании комиссии, членом которой он является. Депутат, не входящий в состав комиссии может присутствовать на заседаниях с правом совещательного голоса.
4.11. Комиссия на своем первом заседании избирает из своего состава Председателя комиссии. Кандидатуры для избрания Председателя комиссии выдвигаются депутатами Совета, входящими в состав комиссии. Возможно самовыдвижение.
4.12. Комиссии Совета депутатов ответственны перед Советом депутатов и ему подотчетны.
4.13. Организационное обеспечение работы комиссий осуществляет аппарат Совета депутатов.
Нумерация приводится в соответствии с источником
4.1. Порядок работы комиссий
4.1.1. Заседание комиссии правомочно, если в её работе принимает участие не менее половины от общего числа депутатов, входящих в соответствующую комиссию.
4.1.2. При невозможности принять участие в заседании член комиссии сообщает об этом Председателю соответствующей комиссии и в аппарат Совета депутатов.
4.1.3. Заседания комиссии созываются по мере необходимости.
4.1.4. Закрытые заседания комиссий проводятся по мотивированному решению соответствующей комиссии, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
4.1.5. Заседание комиссии проводит Председатель комиссии. Порядок рассмотрения вопросов на заседании определяется Председателем комиссии.
4.1.6. По рассматриваемым вопросам комиссия принимает решения и предложения большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании.
4.1.7. Все члены комиссии при рассмотрении вопросов и принятии решений пользуются равными правами.
4.1.8. На заседании комиссии ведется протокол, который подписывается председателем комиссии.
4.1.9. При рассмотрении вопроса в нескольких комиссиях каждая комиссия принимает решение самостоятельно.
4.1.10. По вопросам, относящимся к ведению нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания.
4.1.11. Председатель комиссии:
- организует работу комиссии;
- созывает заседания и председательствует на них;
- обеспечивает членов комиссии материалами и документами по вопросам, рассматриваемым на заседании;
- дает поручения членам комиссии в пределах своих полномочий по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;
- приглашает для участия в заседании депутатов Совета депутатов, не входящих в число членов комиссии, представителей государственных органов, органов местного самоуправления, руководителей предприятий, учреждений и организаций, представителей общественности, специалистов и экспертов;
- организует контроль за исполнением решений Совета депутатов по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.
4.1.12. Правом созывать заседания комиссии кроме Председателя комиссии пользуются, Председатель Совета депутатов, заместитель Председателя Совета депутатов, а в случае отсутствия Председателя комиссии - члены комиссии в количестве не менее 1/3 от численного состава комиссии.
5. Рабочие группы
5.1. Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции Совета депутатов, Совет депутатов может создавать рабочие группы. Предложение об образовании и составе рабочей группы вносится председателем Совета депутатов и утверждается в том же порядке, что и образование комиссии. В решении Совета депутатов
о создании рабочей группы должно содержаться следующее:
- цель, с которой создана группа;
- численность и состав группы;
- предметы ведения группы;
- срок полномочий группы;
5.2. Рабочая группа осуществляет свою деятельность по предметам ведения в соответствии с целями, установленными при ее образовании.
5.3. Рабочие группы Совета депутатов формируются из числа депутатов Совета депутатов путем открытого голосования большинством голосов от числа депутатов Совета депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов.
Руководитель рабочей группы избирается на первом заседании рабочей группы.
5.4. В случае необходимости рабочая группа привлекает к работе специалистов и экспертов.
6. Депутатские объединения (фракции)
6.1. В Совете депутатов могут образовываться депутатские объединения - фракции. Решение о создании депутатского объединения (фракции) принимается решением Совета депутатов. Порядок формирования, деятельности, приостановления и прекращения деятельности партийных депутатских объединений (фракций) регулируется Федеральным законом от 11.07.2001 N 95-ФЗ "О политических партиях", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", уставами соответствующих партий.
6.2. Депутатские фракции численностью 5 и более депутатов регистрируются в Совете депутатов по их заявлению, с указанием списка фракции, ее целей и названия. О регистрации фракции в Совете депутатов председатель Совета депутатов либо заместитель председателя Совета издает распоряжение, копия которого направляется руководящим органам фракции.
6.3. Депутатские фракции самостоятельно определяют структуру и состав своих руководящих органов. Организуют свою работу самостоятельно.
6.4. Руководящие органы фракции информируют аппарат Совета депутатов об изменении состава фракции в течение 2 дней с момента изменения состава
6.5. Если численность фракции становится меньше 5 депутатов, председатель Совета депутатов в течение 5 дней с момента поступления уведомления об изменении состава фракции издает распоряжение о прекращении регистрации фракции в Совете депутатов, копия которого направляется руководящим органам фракции.
6.6. Членами депутатского объединения могут быть:
- депутаты Совета депутатов, являющиеся членами партии.
- депутаты Совета депутатов, не являющиеся членами партии и не состоящие в иных политических партиях, но разделяющие политические цели и задачи партии.
6.1. Права и обязанности депутатских объединений (фракций)
Объединение (фракция) имеет право:
- проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым Советом депутатов;
- вносить на рассмотрение заседания альтернативные проекты решений, выступать с обращениями, сообщениями, заявлениями, предложениями и запросами;
- выступать в установленном Регламентом порядке с содокладами на заседании Совета депутатов по вопросам повестки дня;
- в письменной или устной форме требовать по вопросам повестки дня заседания Совета депутатов предоставления слова депутатам, уполномоченным от фракции. В этом случае прения могут быть прекращены только после выступления этих депутатов;
- участвовать в проведении консультаций с Председателем Совета на заседании в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе работы заседания;
- требовать перерыва в работе заседания перед голосованием по проекту решения, по которому фракции необходимы консультации;
- вносить предложения по перечню образуемых органов Совета депутатов и их составу.
Объединение (фракция) обязана:
- соблюдать требования настоящего Регламента.
- действовать в соответствии Конституцией и законами Российской Федерации и Московской области, Уставом города Серпухов, Регламентом и другими решениями Совета депутатов.
- информировать Председателя Совета о принятых решениях.
- работать в тесном контакте с комиссиями и другими депутатскими формированиями Совета депутатов.
Иметь собственное Положение о фракции, регламентирующее внутренние отношения во фракции. Внутренняя деятельность депутатских объединений (фракций) организуется ими самостоятельно.
Депутатские фракции могут разрабатывать и принимать Положение о депутатской фракции, которое является внутренним документом депутатской фракции и организует взаимоотношения депутатов внутри них. Положение о депутатской фракции не может противоречить Уставу муниципального образования "Серпуховский муниципальный район Московской области", Регламенту Совета депутатов Серпуховского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.