Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава III. Организационные формы работы Совета депутатов
1. Заседания Совета депутатов
1.1. Основной формой работы Совета депутатов является его заседание.
1.2. Заседание Совета депутатов считается правомочным при наличии кворума, а именно - не менее двух третей от числа избранных депутатов (не менее 14 депутатов).
1.3. Если к началу заседания отсутствует указанное количество депутатов Совета, заседание переносится на другой день.
1.4. Заседания Совета депутатов проводятся открыто. Совет депутатов вправе принять решение о проведении закрытого заседания в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
1.5. Первое заседание Совета депутатов созывается Председателем Территориальной Избирательной комиссии Серпуховского района в течение 20 дней со дня избрания в правомочном составе. Ведет заседание до избрания Председателя Совета депутатов Серпуховского муниципального района депутат Совета депутатов, старший по возрасту
1.6. Очередные заседания Совета депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца по средам. Заседание Совета начинается в 16.00 час.
В исключительных случаях председатель Совета депутатов может перенести заседание Совета депутатов на другой день.
Решением Совета депутатов может быть объявлен перерыв в деятельности Совета депутатов в связи с депутатскими каникулами. При этом перерыв между заседаниями Совета депутатов не может превышать 3 месяцев.
Повестка дня очередного заседания определяется и оглашается председателем Совета депутатов в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
1.7. Совет депутатов может быть созван на внеочередное заседание.
Внеочередные заседания созываются по инициативе Главы Серпуховского муниципального района, председателя Совета депутатов либо по требованию не менее 7 депутатов Совета депутатов Серпуховского муниципального района путем сбора подписей.
Внеочередное заседание (дата его проведения и повестка дня) назначается в срок не позднее 5 рабочих дней после вручения письменного уведомления с требованием о созыве внеочередного заседания.
Внеочередное заседание Совета депутатов проводится исключительно в соответствии с той повесткой дня, которая была указана в требовании о его созыве.
2. Порядок подготовки проведения заседания Совета депутатов
2.1. В порядке подготовки заседания Совета депутатов аппарат Совета депутатов проводит работу по формированию повестки дня в соответствии с настоящим Регламентом.
2.2. По поручению председателя Совета депутатов аппарат Совета депутатов не позднее, чем за три дня до заседания Совета депутатов извещает депутатов Совета депутатов о месте и времени проведения очередного заседания, вопросах повестки дня, вынесенных на рассмотрение заседания Совета депутатов.
2.3. В пятидневный срок направляет извещение в Серпуховскую городскую прокуратуру о проведении заседания Совета депутатов с направлением проектов решений.
2.4. Направляет проекты решений в Администрацию Серпуховского муниципального района для размещения на официальном сайте Администрации Серпуховского муниципального района.
2.5. Аппарат Совета депутатов организует вручение депутатам Совета депутатов проектов решений, предложенных для внесения в повестку заседания, и сопутствующих материалов, не позднее, чем за 3 дня до начала заседания Совета депутатов.
3. Порядок подготовки и представление проектов решений для утверждение в Совет депутатов
3.1. Под нормативными правовыми актами понимаются нормативные правовые акты, принимаемые Советом депутатов.
3.2. Требования, предъявляемые к проектам нормативных правовых актов, вносимым в Совет депутатов:
3.3. Структура проекта нормативного правового акта (далее - проект) должна быть логически обоснованной, отвечающей целям и задачам правового регулирования, а также обеспечивающей правильное понимание соответствующего нормативного правового акта. Основной текст проекта может подразделяться на разделы (главы), пункты (параграфы), подпункты, абзацы.
Разделы (главы) должны иметь единую цифровую нумерацию и заголовки. Разделы (главы) подразделяются на пункты (параграфы). Пункты (параграфы) нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты (параграфы) могут подразделяться на подпункты, которые имеют буквенную или цифровую нумерацию.
Разделы (главы) и пункты (параграфы) располагаются в проекте в последовательности, обеспечивающей логическое разделение темы правового регулирования, переход от общих положений к более конкретным.
3.4. Положения проекта должны соответствовать требованиям действующего законодательства, определять сроки и порядок введения в действие соответствующего нормативного правового акта, могут содержать указание об отмене ранее действующих нормативных правовых актов в целом или в части в связи с принятием данного нормативного правового акта, о приведении в соответствие с данным нормативным правовым актом иных нормативных правовых актов.
Текст проекта излагается простым и доступным для понимания языком. Не допускается употребление образных сравнений, эпитетов и метафор. Следует избегать использования в тексте проекта устаревших и многозначных слов и выражений. Термины применяются только в одном значении и в соответствии с общепринятой терминологией. Не допускается использование в тексте проекта сокращений без их разъяснения. Текст подготовленного проекта должен быть отредактирован субъектом правотворческой инициативы в соответствии с правилами грамматики русского языка.
3.5. Таблицы, графики, карты, схемы, образцы документов должны оформляться в виде приложений. При наличии у нормативного правового акта приложений соответствующие его пункты (параграфы) должны иметь ссылки на эти приложения.
3.6 Внесение проектов нормативных правовых актов в Совет депутатов:
Право правотворческой инициативы осуществляется в форме внесения в Совет депутатов проектов новых нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов о внесении изменений и (или) дополнений в действующие нормативные правовые акты, о признании нормативных правовых актов утратившими силу, о приостановлении действия нормативных правовых актов.
Официальным внесением проекта в Совет депутатов считается внесение на имя Председателя Совета депутатов проекта, оформленного в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
Право правотворческой инициативы в Совете депутатов принадлежит:
а) Главе Администрации Серпуховского муниципального района, в его отсутствие заместителю Главы Администрации Серпуховского муниципального района;
б) Председателю Совета депутатов, заместителю Председателя Совета депутатов;
в) депутатам Совета депутатов;
г) председателям постоянных депутатских комиссий Совета депутатов;
д) Председателю Контрольно-счетной палаты Серпуховского муниципального района;
е) инициативным группам граждан, проживающих на территории Серпуховского муниципального района.
Проекты, исходящие от органов государственной власти, структурных подразделений и органов Администрации Серпуховского муниципального района, общественных объединений, организаций и должностных лиц, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов через органы и лиц, обладающих правом правотворческой инициативы и при наличии заключения Главы Администрации Серпуховского муниципального района.
Проекты, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе Главы администрации Серпуховского муниципального района или при наличии заключения Главы администрации Серпуховского муниципального района.
Субъект правотворческой инициативы вправе назначать своего официального представителя (официальных представителей), который (которые) вправе представлять проект на рассмотрение Совета депутатов.
При внесении проекта в Совете депутатов субъектом правотворческой инициативы вместе с текстом проекта должны быть представлены на бумажном и в электронном виде:
а) обоснование необходимости его принятия, включающего развернутую характеристику проекта нормативного правового акта с указанием его целей, основных положений, места в правовой системе муниципального образования "Серпуховский муниципальный район Московской области" и иных последствий его принятия;
б) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта, реализация которого потребует материальных и иных затрат);
в) заключение по результатам проведения экспертизы проекта нормативного правового акта в целях выявления в нем положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, выданного Администрацией Серпуховского муниципального района;
г) в электронном виде актуальную редакцию нормативного правового акта (в случае внесения изменений и дополнений в нормативный правовой акт, принятый ранее).
Субъект правотворческой инициативы вместе с документами, указанными в настоящем пункте, вправе представлять в Совет депутатов вместе с проектом иные документы, обосновывающие необходимость принятия нормативного правового акта в представленной редакции;
д) лист согласования проекта нормативного правового акта со структурными подразделениями администрации и курирующим заместителем главы Администрации по соответствующей отрасли.
Проекты, вносимые в порядке правотворческой инициативы в Совет депутатов, должны сопровождаться письмом за подписью Главы Администрации Серпуховского муниципального района либо курирующим заместителем Администрации Серпуховского муниципального района.
Внесенный проект может быть возвращен Председателем Совета субъекту правотворческой инициативы в случае:
а) если форма внесенного проекта не отвечает требованиям законодательства;
б) если не представлены необходимые материалы, указанные в настоящем Регламенте;
в) если принятие предлагаемого нормативного правового акта не входит в компетенцию Совета депутатов.
г) если инициативной группой граждан при выдвижении правотворческой инициативы не соблюдены требования действующего законодательства.
В случае устранения оснований для возвращения проекта, предусмотренных настоящем Регламентом, субъект правотворческой инициативы вправе вновь внести проект в Совет депутатов на рассмотрение.
До рассмотрения проекта на заседании Совета депутатов субъект правотворческой инициативы имеет право официально отозвать его письменным обращением на имя Председателя Совета депутатов.
Отозванный проект может быть снова внесен в Совет депутатов. В этом случае проект рассматривается Советом депутатов как новый с соблюдением процедур, предусмотренных настоящим Регламентом.
4. Работа с проектом, внесенным в Совет депутатов
4.1. С момента официального внесения проекта в Совет депутатов до его рассмотрения на заседании Совета депутатов может быть проведено предварительное обсуждение проекта в форме:
а) его вынесения на открытое обсуждение через средства массовой информации;
б) публичных слушаний;
в) его рассмотрения на заседаниях постоянных депутатских комиссий Совета депутатов.
4.2. Наиболее важные проекты по решению Совета депутатов могут быть вынесены на открытое обсуждение через средства массовой информации. Такие проекты публикуются в средствах массовой информации с указанием срока подачи предложений, замечаний и дополнений и адреса, по которому должны направляться предложения.
4.3. Перед заседанием Совета депутатов проект нормативного правового акта и материалы к нему направляются в Серпуховскую городскую прокуратуру, а также в постоянную депутатскую комиссию в соответствии с вопросами ее компетенции, которая назначается ответственной по проекту.
В случае, если проект нормативного правового акта, предусматривает расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета или влияющие на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот), Председатель Совета направляет его в Контрольно-счетную палату Серпуховского муниципального района для проведения экспертизы и подготовки заключения.
Депутатская комиссия рассматривает внесённый проект нормативного правового акта, предусматривающий расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета или влияющие на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот) при наличии заключения Контрольно-счетной палаты.
4.4. Порядок подготовки внесенного проекта к рассмотрению на заседании Совета депутатов определяется комиссией самостоятельно на основе Регламента и иных муниципальных правовых актов.
4.5. Для работы над проектами могут создаваться рабочие группы.
4.6. Замечания и предложения по проекту субъектов правотворческой инициативы, а
также замечания и предложения, полученные в ходе открытого обсуждения проекта через средства массовой информации, проведения публичных слушаний, направляются в постоянную депутатскую комиссию.
Субъект правотворческой инициативы вправе предоставить в комиссию мотивированное обоснование принятия или отклонения им каждого поступившего замечания, предложения в виде таблицы замечаний и предложений, рекомендуемых для внесения в текст проекта, и таблицы замечаний и предложений, рекомендуемых к отклонению, а также доработанный проект.
4.7. Порядок принятия, официального опубликования (обнародования) и вступления в силу нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с Уставом муниципального образования "Серпуховский муниципальный район Московской области" и действующим законодательством.
5. Порядок формирования повестки дня заседания Совета депутатов
5.1. Повестка дня заседания Совета депутатов формируется председателем Совета депутатов в его отсутствие заместителем председателя Совета депутатов из:
- проектов решений Совета депутатов;
- предложений и заключений комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению;
- сообщений информационного характера.
5.2. Проекты решений на Совет депутатов, направляются председателю Совета депутатов в письменном виде не позднее чем за десять дней до заседания Совета депутатов.
5.3. Аппарат Совета депутатов организует регистрацию поступающих проектов решений, и направляет их в депутатскую комиссию, к ведению которой относится предлагаемый к рассмотрению вопрос, а также в Серпуховскую городскую прокуратуру.
6. Утверждение повестки дня
6.1. В начале каждого заседания Совета депутатов после объявления председателем Совета депутатов, а в его отсутствии заместителем председателя Совета депутатов о наличии кворума обсуждается и утверждается повестка дня.
6.2. Предложения и замечания по предложенному проекту повестки дня излагаются депутатами или председателем Совета депутатов в выступлениях.
6.3. Глава администрации Серпуховского муниципального района, председатель Совета депутатов, заместитель председателя Совета депутатов, председатель постоянной комиссии, член рабочей группы, депутаты Совета депутатов (присутствующие на заседании), заместитель Главы администрации Серпуховского муниципального района до проведения голосования по вопросу утверждения повестки дня в целом могут вносить предложения по включению в повестку дня дополнительных вопросов. При этом лицо, внесшее дополнение в повестку заседания Совета депутатов, обязано предоставить в распоряжение других депутатов Совета депутатов, присутствующих на заседании, материалы, необходимые для рассмотрения вопроса, предлагаемого к включению в повестку дня, и представить ответственного за подготовку данного вопроса.
Повестка заседания Совета депутатов утверждается Советом депутатов на заседании большинством голосов от числа депутатов Совета депутатов, присутствующих на заседании.
6.4. Вопрос о включении в повестку дня поступивших предложений и утверждении повестки в целом решается путем открытого голосования.
6.5. Совет депутатов обязан рассмотреть на заседании все вопросы утвержденной повестки дня либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание или исключении этих вопросов из повестки.
7. Порядок проведения заседания
7.1. Выступающим на заседании Совета депутатов предоставляется слово
- время для докладов устанавливается до 15 минут;
- содокладов - до 10 минут;
- выступления в прениях, для оглашения обращений, для информационных сообщений до 5 минут.
С согласия большинства присутствующих депутатов Совета депутатов председатель Совета депутатов вправе продлить время для выступлений.
7.2. Слово по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется председателю Совета депутатов вне очереди.
7.3. Каждый депутат Совета депутатов имеет право на выступление на заседании Совета путем поднятия руки.
7.4. Ведение протокола, правовое, организационно-техническое обеспечение заседаний осуществляет аппарат Совета депутатов.
Протоколы заседаний Совета депутатов оформляются в течение пяти рабочих дней после окончания заседаний.
Подлинные экземпляры протоколов заседаний Совета депутатов, решения Совета депутатов хранятся в аппарате Совета депутатов, в соответствии с инструкцией по делопроизводству Совета депутатов Серпуховского муниципального района, а затем сдаются в архив на постоянное хранение.
Протоколы заседания Совета депутатов предоставляются для ознакомления депутатам Совета депутатов Серпуховского муниципального района.
Копия протокола заседания Совета депутатов (выписка из протокола) может быть направлена по мотивированному запросу в правоохранительные органы и органы прокуратуры с сопроводительным письмом за подписью председателя Совета депутатов.
7.1. Процедура открытого голосования
7.1.1. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании производится аппаратом Совета депутатов.
7.1.2. Перед началом открытого голосования председатель Совета депутатов уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет очередность поступления предложений и их формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.
7.1.3. При голосовании каждый депутат Совета депутатов имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается.
7.1.4. После окончательного подсчета голосов председатель Совета депутатов объявляет результаты голосования: общее число проголосовавших, число проголосовавших "за", "против" предложения, число воздержавшихся, принято предложение или отклонено.
7.1.5. При равенстве голосов, поданных "за" и "против" решения, считается принятым то решение, за которое голосовал председатель Совета депутатов.
Нумерация приводится в соответствии с источником
8.1.1. Процедура тайного голосования
8.1.1. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, муниципальными правовыми актами, а также по решению Совета депутатов, которое может быть принято по предложению председателя Совета депутатов, заместителя председателя Совета депутатов, группы депутатов не менее 7 человек.
Решение Совета депутатов о проведении процедуры тайного голосования считается принятым, если за него проголосовало не менее 14 депутатов Совета депутатов.
Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет депутатов избирает из своего состава открытым голосованием счетную комиссию в количестве не менее трех человек.
Решения счетной комиссии утверждаются Советом депутатов большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета депутатов. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются аппаратом Совета депутатов под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве; при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию.
8.1.2. Каждому депутату Совета депутатов выдается один бюллетень по решаемому вопросу.
8.1.3. Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в соответствии со списком состава Совета депутатов.
8.1.4. Бюллетень должен содержать альтернативные варианты голосования, в том числе при наличии одной формулировки (одной кандидатуры), - слова "за", "против", "воздержался".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8.5. Тайное голосование осуществляется путем вычеркивания в бюллетене вариантов голосования либо фамилии кандидатов.
8.1.6. Бюллетень по которому невозможно установить волю голосующего, счетная комиссия признает недействительным.
8.1.7. Результаты тайного голосования отражаются в протоколе счетной комиссии, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии Совет депутатов принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.