Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
решением Совета депутатов
Городского округа Подольск
от 31.10.2018 г. N 53/2
Положение
о бюджетном процессе в городском округе Подольск
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
1. Настоящее Положение регламентирует деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса в Городском округе Подольск (далее - бюджетный процесс) по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета Городского округа Подольск (далее - бюджет), осуществлению бюджетного учета, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
2. В целях настоящего Положения применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Бюджетные правоотношения в Городском округе Подольск (далее - Городской округ) осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Московской области, Уставом муниципального образования "Городской округ Подольск Московской области", настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Городского округа.
Статья 2. Основные этапы бюджетного процесса в Городском округе
Бюджетный процесс включает следующие основные этапы:
- составление проекта бюджета;
- рассмотрение проекта бюджета и его утверждение;
- исполнение бюджета;
- составление и рассмотрение отчета об исполнении бюджета;
- осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 3. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в Городском округе являются:
- Глава Городского округа Подольск (далее - Глава Городского округа);
- Совет депутатов Городского округа Подольск (далее - Совет депутатов);
- Администрация Городского округа Подольск (далее - Администрация);
- финансовый орган Городского округа (далее - финансовый орган);
- органы муниципального финансового контроля Городского округа;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств.
Статья 4. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Совет депутатов:
1) рассматривает и утверждает бюджет и отчет об его исполнении за год;
2) рассматривает и утверждает изменения и дополнения в бюджет;
3) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;
4) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Глава Городского округа:
1) вносит на рассмотрение Совета депутатов проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период с необходимыми документами и материалами, проекты решений Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в бюджет;
2) представляет отчет об исполнении бюджета для рассмотрения и утверждения Советом депутатов;
3) вносит в Совет депутатов проекты решений о введении или отмене местных налогов, а также по другим вопросам, относящимся к компетенции Совета депутатов;
4) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Администрация:
1) обеспечивает составление проекта бюджета;
2) обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
3) обеспечивает управление муниципальным долгом;
4) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4. Финансовый орган:
1) составляет проект бюджета и представляет его с необходимыми документами и материалами в Совет депутатов;
2) организует исполнение бюджета;
3) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
4) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5. Орган внешнего муниципального финансового контроля осуществляет бюджетные полномочия по:
1) аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
2) экспертизе проектов решений о бюджете, иных нормативных актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета;
3) экспертизе муниципальных программ;
4) анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
5) подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
6) другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Бюджетные полномочия контрольно-счетного органа муниципального образования осуществляются с соблюдением положений, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
6. Орган внутреннего муниципального финансового контроля проводит анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего аудита.
7. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть расходов бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок составления, ведения и утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
9) формирует и утверждает муниципальные задания;
10) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным Кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
11) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
12) отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
13) выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:
- о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
- предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;
- по иным искам к муниципальному образованию, по которым в соответствии с федеральным законом интересы соответствующего публично-правового образования представляет орган, осуществляющий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств бюджета муниципального образования;
14) в случаях, установленных Администрацией, в порядке, установленном финансовым органом, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации, вправе принять решение о передаче:
- полномочий получателей бюджетных средств, находящихся в ведении главного распорядителя бюджетных средств, другим получателям бюджетных средств, находящимся в его ведении;
15) выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя истца по искам о взыскании денежных средств в порядке регресса в соответствии с пунктом 3.1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации к лицам, чьи действия (бездействие) повлекли возмещение вреда за счет казны муниципального образования;
16) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
8. Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
4) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
9. Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
2) представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
5) ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
6) утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
10. Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
6) предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
7) принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет.
8) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета, являющихся органами Администрации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, осуществляются в Порядке, установленном Администрацией.
11. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
5) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;
6) утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации.
7) составляет обоснования бюджетных ассигнований.
12. Администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность;
5) в случае и порядке, установленными соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
13. Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 4.1. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
1. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
2. Главный администратор (администратор) доходов бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета.
3. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
4. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
- оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
- подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
- подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
5. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным Администрацией.
Раздел II. Составление проекта бюджета
Статья 5. Порядок составления проекта бюджета
1. Составление проекта бюджета - исключительная прерогатива Администрации.
2. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет финансовый орган.
В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета финансовый орган имеет право получать необходимые сведения от органов государственной власти, органов местного самоуправления.
3. Составление проекта бюджета основывается на:
положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования;
прогнозе социально-экономического развития;
муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
4. Проект бюджета составляется в порядке, установленном Администрацией в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми на основании норм Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальными правовыми актами.
Проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. Порядок и сроки составления проекта бюджета устанавливаются Администрацией с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Статья 6. Прогноз социально-экономического развития
1. Прогноз социально-экономического развития Городского округа разрабатывается на период не менее трёх лет.
2. Прогноз социально-экономического развития Городского округа разрабатывается в порядке, установленном Администрацией.
3. Прогноз социально-экономического развития Городского округа одобряется Администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Совет депутатов.
Прогноз социально-экономического развития Городского округа на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
4. Разработка прогноза социально-экономического развития Городского округа осуществляется уполномоченным органом Администрации.
Статья 7. Среднесрочный финансовый план
Среднесрочный финансовый план Городского округа разрабатывается в случае утверждения бюджета на один финансовый год по форме и в порядке, установленном Администрацией.
Статья 8. Прогнозирование доходов бюджета
Доходы бюджета Городского округа прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Городского округа в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов законодательства о налогах и сборах, бюджетного законодательства, муниципальных правовых актов Совета депутатов.
Нормативные правовые акты Совета депутатов, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Совет депутатов проекта решения о бюджете на очередной финансовый год, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Статья 9. Долгосрочное бюджетное планирование
Долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путём формирования бюджетного прогноза Городского округа на долгосрочный период в случае, если Совет депутатов принял решение о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 10. Планирование бюджетных ассигнований
Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым органом.
Статья 11. Муниципальные программы
1. Муниципальные программы, реализуемые за счет бюджета Городского округа, разрабатываются и утверждаются Администрацией.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением Совета депутатов о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом Администрации.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и её критерии устанавливаются Администрацией.
4. Проект муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) до её утверждения Администрацией направляется муниципальным заказчиком в Совет депутатов.
5. Совет депутатов направляет в орган внешнего муниципального финансового контроля проект муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) для проведения финансово-экономической экспертизы и подготовки заключения.
6. Проект муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) рассматривается в профильных депутатских комиссиях с учетом заключения органа внешнего муниципального финансового контроля.
Предложения и замечания по совершенствованию муниципальной программы направляются муниципальному заказчику программы.
Раздел III. Порядок рассмотрения и утверждения бюджета
Статья 12. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете
1. В проекте решения Совета депутатов о бюджете должны содержаться:
- основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Совета депутатов.
2. Решением о бюджете утверждаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- доходы бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в очередном финансовом году и плановом периоде;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде (при наличии муниципального долга);
- предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
- программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
- размер резервного фонда Администрации;
- объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда (при его создании);
- иные показатели бюджета, установленные Бюджетным кодексом, законодательством Московской области, муниципальными правовыми актами Совета депутатов.
3. Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.
Статья 13. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение Совета депутатов
1. Глава Городского округа не позднее 15 ноября текущего финансового года вносит на рассмотрение Совета депутатов проект решения о бюджете.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов предоставляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования;
- предварительные итоги социально-экономического развития Городского округа Подольск за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Городского округа за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития Городского округа;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год (в произвольной форме);
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
- предложенные Советом депутатов, органом внешнего муниципального финансового контроля, проекты бюджетных смет указанных органов местного самоуправления, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
- оценка потерь бюджета Городского округа от предоставленных налоговых льгот на очередной финансовый год и плановый период;
- реестр источников доходов бюджета Городского округа Подольск;
- иные документы и материалы.
В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).
В случае если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.
Статья 14. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения
1. Совет депутатов в течение одного рабочего дня со дня внесения Главой Городского округа проекта решения о бюджете направляет его в орган внешнего муниципального финансового контроля для проведения экспертизы и депутатские комиссии. Орган внешнего муниципального финансового контроля в течение семи рабочих дней со дня поступления проекта решения о бюджете проводит экспертизу и готовит заключение по результатам проведения экспертизы проекта решения о бюджете. Заключение по результатам проведения экспертизы проекта бюджета направляется в Совет депутатов и Главе Городского округа.
2. Проект решения о бюджете подлежит официальному опубликованию, а также по нему проводятся публичные слушания.
3. Депутатские комиссии совместно с ответственными лицами Администрации в срок не более семи рабочих дней рассматривают проект решения о бюджете, согласовывают спорные вопросы.
4. В случае если Совет депутатов принимает решение о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете и об опубликовании проекта решения о бюджете, указанное решение должно устанавливать также дату публичных слушаний по проекту решения о бюджете.
5. В случае если Совет депутатов принимает решение о возвращении проекта решения о бюджете Главе Городского округа для доработки, в нем указываются обоснования, по которым проект решения возвращается, а также содержится предложение Главе Городского округа представить в Совет депутатов доработанный проект решения в срок не более семи рабочих дней со дня принятия указанного решения.
6. Решение о бюджете должно быть принято Советом депутатов до начала очередного финансового года. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
7. Принятое Советом депутатов решение о бюджете направляется Главе Городского округа для подписания и обнародования в установленном порядке.
8. Решение Совета депутатов о бюджете подлежит официальному опубликованию в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 15. Внесение изменений в решение о бюджете
1. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете Городского округа вносится на рассмотрение Совета депутатов Главой Городского округа.
2. В решение о бюджете Городского округа могут вноситься изменения по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования этого решения, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета, а также распределение расходов бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов, если иное не отнесено Бюджетным кодексом Российской Федерации к компетенции Администрации и финансового органа.
3. Совет депутатов рассматривает поступивший проект решения о внесении изменений в решение о бюджете Городского округа в порядке и сроки, установленные Регламентом Совета депутатов, за исключением случаев рассмотрения указанного проекта решения в первоочередном порядке по предложению Главы Городского округа.
4. По проекту решения о внесении изменений в решение о бюджете Городского округа орган внешнего муниципального финансового контроля готовит заключение.
Раздел IV. Особенности исполнения бюджета
Статья 16. Основы исполнения бюджета
1. Исполнение бюджета обеспечивается Администрацией.
2. Организация исполнения бюджета возлагается на финансовый орган.
Финансовый орган организует исполнение бюджета на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
4. Исполнение бюджета по доходам осуществляется в соответствии со статьей 218 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется в соответствии со статьей 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7. Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется в соответствии с требованиями ст. 241.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
8. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря текущего финансового года в порядке, установленном финансовым органом.
Статья 17. Порядок доведения лимитов бюджетных обязательств
Порядок доведения лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств устанавливается финансовым органом. Особенности доведения лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год устанавливаются в решении о бюджете Городского округа.
Статья 18. Основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете
В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в решение о бюджете в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 8 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Раздел V. Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета
Статья 19. Составление бюджетной отчетности
1. Бюджетную отчетность Городского округа составляет финансовый орган на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета (далее главные администраторы бюджетных средств).
2. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией и направляется в Совет депутатов и орган внешнего муниципального финансового контроля не позднее 30 календарных дней после сдачи бюджетной отчетности в финансовый орган субъекта Российской Федерации.
Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению решением Советом депутатов.
3. Бюджетная отчетность включает:
- отчет об исполнении бюджета;
- баланс исполнения бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительную записку.
Бюджетная отчетность Городского округа является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
Статья 20. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
1. Годовой отчет об исполнении бюджета Городского округа до его рассмотрения Советом депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Городского округа.
2. Глава Городского округа представляет годовой отчет об исполнении бюджета Городского округа, составленный финансовым органом, в орган внешнего муниципального финансового контроля для проведения внешней проверки отчета и подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета в орган внешнего муниципального финансового контроля представляются документы, указанные в пункте 3 статьи 19 и пункте 2 статьи 21 настоящего Положения.
3. Орган внешнего муниципального финансового контроля готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой отчетности главных администраторов бюджетных средств.
4. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется в срок, не превышающий один месяц.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Городского округа представляется органом внешнего муниципального финансового контроля в Совет депутатов с одновременным направлением Главе Городского округа.
Статья 21. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета
1. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется Главой Городского округа в Совет депутатов не позднее 1 мая текущего года, следующего за отчетным.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета в Совет депутатов представляются:
1) проект решения Совета депутатов об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;
2) сведения об использовании бюджетных ассигнований муниципального Дорожного фонда за отчетный финансовый год;
3) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервных фондов Администрации за отчетный финансовый год;
4) отчет о доходах бюджета, выпадающих по причине предоставления налоговых льгот за отчетный финансовый год;
5) пояснительная записка к годовому отчету об исполнении бюджета, содержащая информацию о причинах отклонения фактического исполнения доходов и расходов бюджета от утвержденных решением на отчетный финансовый год бюджетных назначений.
3. Решением Совета депутатов об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению Совета депутатов об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- расходов бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов;
- ведомственной структуры расходов бюджета с распределением бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов;
- расходов бюджета по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- выполнения программы муниципальных внутренних заимствований Городского округа Подольск;
- выполнения программы предоставления муниципальных гарантий Городского округа Подольск;
- иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Совета депутатов.
4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Совет депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
В случае отклонения Советом депутатов решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
5. Решение Совета депутатов о бюджете подлежит официальному опубликованию в соответствии с Бюджетным кодексом.
Раздел VI. Осуществление муниципального финансового контроля
Статья 22. Органы муниципального финансового контроля
В Городском округе Подольск муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- орган внешнего муниципального финансового контроля;
- финансовый орган;
- орган внутреннего муниципального финансового контроля.
Статья 23. Полномочия органов внешнего муниципального финансового контроля
Полномочиями органа внешнего муниципального финансового контроля являются:
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
- контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
- контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Порядок осуществления полномочий органами внешнего муниципального финансового контроля по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами Совета депутатов.
Статья 24. Полномочия финансовых органов по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля при санкционировании операций
1. Полномочиями финансовых органов по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля при санкционировании операций являются:
- контроль за не превышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
- контроль за соответствием содержания проводимой операции коду вида расходов бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в финансовый орган получателем бюджетных средств;
- контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета;
- контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками.
2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю финансовым органом проводится санкционирование операций.
Статья 25. Полномочия органов внутреннего муниципального финансового контроля
Полномочиями органов внутреннего муниципального финансового контроля являются:
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами Администрации, а также стандартами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.
Стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля утверждаются органом местного самоуправления в соответствии с порядком осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю, определенным муниципальным правовым актом Администрации.
Статья 26. Бюджетные нарушения и бюджетные меры принуждения, применяемые за их совершение
Ответственность за бюджетные нарушения и применение бюджетных мер принуждения, применяемые за их совершение в Городском округе, осуществляется по основаниям, предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского округа Подольск Московской области от 31 октября 2018 г. N 53/2 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.