В соответствии со статьей 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
2. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Фомина М.А.
Губернатор |
А.Ю. Воробьев |
Утвержден
постановлением Правительства
Московской области
от 30.11.2018 N 878/41
Порядок
установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности
1. Настоящий Порядок определяет правила установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов капитального строительства, предусмотренных частью 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Настоящий Порядок применяется в случаях, когда отношения, связанные с принятием мер по обеспечению безопасности строительства, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территорий, архитектурно-строительном проектировании (включая инженерные изыскания), строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, не урегулированы законодательством Российской Федерации.
2. Установление причин нарушения законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области о градостроительной деятельности (далее - законодательство о градостроительной деятельности) осуществляется в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами (далее - причинение вреда).
3. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и определение лиц, допустивших такое нарушение, осуществляется технической комиссией, образуемой Главным управлением государственного строительного надзора Московской области (далее - Главгосстройнадзор Московской области).
4. Техническая комиссия создается в течение 10 дней со дня причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
5. Поводами для рассмотрения вопроса об образовании технической комиссии являются:
а) заявление физического и (или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда с приложением документов, подтверждающих факт причинения вреда;
б) извещение лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, повлекшей за собой причинение вреда;
в) документы государственных органов, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда;
г) сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученные из других источников.
6. Главгосстройнадзор Московской области проводит проверку информации, полученной в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, и не позднее срока, установленного в пункте 4 настоящего Порядка, принимает решение об образовании технической комиссии или отказе в ее образовании.
7. Отказ в образовании технической комиссии допускается в следующих случаях:
а) отсутствие выполнения работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства;
б) отсутствие вреда, причиненного физическому (физическим) и (или) юридическому (юридическим) лицу (лицам).
8. Копия решения об отказе в образовании технической комиссии в течение 10 дней направляется (вручается) лицу (органу), указанному в подпунктах "а" - "в" пункта 5 настоящего Порядка.
9. Заинтересованные лица (в том числе их представители) и представители физических лиц и их объединений могут принимать участие в качестве наблюдателей в работе технической комиссии при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
Заинтересованными лицами являются:
а) застройщик;
б) технический заказчик;
в) лицо, выполняющее инженерные изыскания;
г) лицо, осуществляющее подготовку проектной документации;
д) лицо, осуществляющее строительство;
е) лицо, осуществляющее снос;
ж) представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства.
10. Заинтересованные лица, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, обязаны в сроки, установленные технической комиссией, представить ей необходимую для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности информацию, включая документы, справки, сведения, связанные с проведением инженерных изысканий, выполнением работ по проектированию, строительству, реконструкции в отношении объекта капитального строительства, а также образцы (пробы) применяемых строительных материалов (конструкций).
11. В целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности техническая комиссия решает следующие задачи:
а) устанавливает факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности, определяет существо нарушений, а также обстоятельства, их повлекшие; при отсутствии технических регламентов проверяет соблюдение подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности строительных норм и правил, правил безопасности, государственных стандартов, других нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе нормативных документов федеральных органов исполнительной власти в части, не противоречащей Градостроительному кодексу Российской Федерации и пункту 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании";
б) устанавливает характер причиненного вреда и определяет его размер;
в) устанавливает причинно-следственную связь между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и возникновением вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц;
г) определяет необходимые меры по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
12. Для решения задач, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, техническая комиссия имеет право проводить следующие мероприятия:
а) осмотр объекта капитального строительства, а также имущества физических или юридических лиц, которым причинен вред, в том числе с применением фото- и видеосъемки, и оформление акта осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;
б) запрос у заинтересованных лиц материалов территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования (включая инженерные изыскания) объекта капитального строительства, общего и специального журналов, исполнительной документации и иных документов, справок, сведений, письменных объяснений, их изучение и оценка;
в) получение документов, справок, сведений, а также разъяснений от физических и (или) юридических лиц, которым причинен вред, иных представителей граждан и их объединений;
г) организация проведения необходимых для выполнения задач, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний, а также оценки размера причиненного вреда.
13. По результатам работы технической комиссии составляется заключение, содержащее выводы по вопросам, указанным в части 6 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В случае если техническая комиссия приходит к отрицательным выводам в отношении вопросов, указанных в подпунктах "а" и "в" пункта 11 настоящего Порядка, составляется отрицательное заключение, в котором могут отсутствовать выводы о характере и размере причиненного вреда, а также предложения о мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
14. Заключение технической комиссии подлежит утверждению начальником Главгосстройнадзора Московской области (либо его первым заместителем, заместителем), который может принять решение о возвращении представленных материалов для проведения дополнительной проверки.
Одновременно с утверждением заключения технической комиссии принимается решение о завершении работы технической комиссии. В случае если причинение вреда физическим и (или) юридическим лицам не связано с нарушением законодательства о градостроительной деятельности, техническая комиссия направляет в уполномоченный орган материалы для их дальнейшего рассмотрения.
Главгосстройнадзор Московской области публикует утвержденное заключение технической комиссии на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 10 дней с даты его утверждения.
15. Копия заключения технической комиссии в течение 10 дней с даты его утверждения направляется (либо вручается):
а) физическому и (или) юридическому лицу, которому причинен вред;
б) заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и (или) деятельности которых дана оценка в заключении технической комиссии;
в) представителям граждан и их объединений - по их письменным запросам.
16. Заинтересованные лица, а также представители граждан и их объединений, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, в случае их несогласия с заключением технической комиссии, утвержденным Главгосстройнадзором Московской области, могут оспорить его в судебном порядке.
17. Срок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности не должен превышать 3 месяца с даты образования технической комиссии.
18. Порядок образования и работы технической комиссии, а также требования к форме и содержанию документов, составляемых этой комиссией (за исключением содержания заключения), устанавливаются Главгосстройнадзором Московской области.
19. В состав технической комиссии могут включаться представители органов исполнительной власти Московской области, в чью компетенцию входят вопросы, ответы на которые необходимы для устранения причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
20. Обращение со сведениями, составляющими государственную тайну, при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
21. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении эксплуатируемых объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере обеспечения безопасности эксплуатации указанных объектов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и определение лиц, допустивших такое нарушение, осуществляется технической комиссией, образуемой Главным управлением государственного строительного надзора Московской области. Данная комиссия создается в течение 10 дней со дня причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц. Техническая комиссия устанавливает факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности, определяет существо нарушений, а также обстоятельства, их повлекшие, определяет необходимые меры по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека. По результатам работы технической комиссии составляется заключение, которое заинтересованные лица, а также представители граждан и их объединений могут оспорить в судебном порядке.
Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
Постановление Правительства Московской области от 30 ноября 2018 г. N 878/41 "Об утверждении Порядка установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности"
Настоящее постановление вступает в силу с 5 декабря 2018 г.
Текст постановления опубликован на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru) 4 декабря 2018 г.; в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 10 января 2019 г., N 2; в "Информационном вестнике Правительства Московской области", март 2019 г., N 6