Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Лосино-Петровский
от 28.12.2018 N 1268
"Приложение
к постановлению администрации
городского округа Лосино-Петровский
от 15.11.2016 N 682
Муниципальная программа
городского округа Лосино-Петровский "Социальная защита населения городского округа Лосино-Петровский" на 2017 - 2021 годы
Паспорт
муниципальной программы городского округа Лосино-Петровский "Социальная защита населения городского округа Лосино-Петровский" на 2017 - 2021 годы
Координатор муниципальной программы |
Заместитель главы администрации городского округа Лосино-Петровский М.Н. Полякова |
|||||
Муниципальный заказчик программы |
Администрация городского округа Лосино-Петровский |
|||||
Разработчик муниципальной программы |
Управление социальной сферы администрации городского округа Лосино-Петровский |
|||||
Цель муниципальной программы |
Обеспечение социального развития городского округа Лосино-Петровский на основе устойчивого роста уровня и качества жизни населения, нуждающегося в социальной поддержке |
|||||
Перечень подпрограмм |
1. Социальная поддержка граждан городского округа Лосино-Петровский. 2. Доступная среда в городском округе Лосино-Петровский. 3. Развитие системы отдыха и оздоровления детей в городском округе Лосино-Петровский. 4. Развитие и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в городском округе Лосино-Петровский |
|||||
Источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам: |
Расходы (тыс. руб.) |
|||||
Всего |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|
Средства федерального бюджета |
140 |
0 |
140 |
0 |
0 |
0 |
Средства бюджета Московской области |
154376 |
19786 |
27937 |
34954 |
35119 |
36580 |
Средства бюджета городского округа Лосино-Петровский |
8187 |
921 |
1466 |
1960 |
1900 |
1940 |
Всего, в том числе по годам: |
162703 |
20707 |
29543 |
36914 |
37019 |
38520 |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, описание цели муниципальной программы, прогноз развития с учетом реализации муниципальной программы
Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям населения. Система социальной защиты населения Московской области базируется на принципах добровольности, адресности, нуждаемости и гарантированности исполнения принятых государством обязательств по предоставлению мер социальной поддержки и социального обслуживания. Категории получателей социальной поддержки, меры социальной поддержки, перечень гарантированных государством социальных услуг и условия их предоставления определены федеральным законодательством, законами Московской области и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области. Формирование цели, основных мероприятий, планируемых результатов развития системы социальной поддержки граждан на период с 2017 по 2021 год проводится в соответствии с государственной программой Московской области "Социальная защита населения Московской области" на 2017 - 2021 годы.
В настоящее время социальная защита населения является одной из немногих отраслей, объемы которой постоянно возрастают, охватывая все большую часть населения. За последние годы это инвентаризация льгот и льготных категорий граждан, монетизация льгот, совершенствование нормативной правовой базы по предоставлению жилищно-коммунальных субсидий и переход к их персонифицированной выплате. Все эти меры направлены на усиление принципа адресности социальной поддержки. Между тем социальные гарантии и льготы, предусмотренные на федеральном и региональном уровнях, не в состоянии обеспечить безусловную социальную защищенность всех нуждающихся граждан.
Реализация мер по социальной поддержке отдельных категорий граждан, обеспечение развития социальной сферы в среднесрочной перспективе станет возможным при реализации на территории городского округа Лосино-Петровский муниципальной программы "Социальная защита населения городского округа Лосино-Петровский" на 2017 - 2021 годы (далее - муниципальная программа).
Существует потребность в определенном объеме дополнительных мероприятий для социально незащищенных категорий населения. Реализация этих мероприятий программным методом позволит обеспечить актуальные на сегодняшний день потребности социально незащищенных слоев населения и даст возможность более мобильно реагировать на изменение социально-экономической ситуации, появление новых категорий нуждающихся, новых потребностей этих категорий. Мера социальной поддержки в виде субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг заключается в реальной помощи семьям с низкими доходами в преодолении социальных последствий удорожания жилищно-коммунальных услуг. Расчет субсидии определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".
Мера социальной поддержки в виде обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет осуществляется в рамках переданных органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области полномочий по обеспечению полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет, и выполняется в соответствии с Законом Московской области от 01.03.2006 N 27/2006-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области государственными полномочиями Московской области по обеспечению полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет". Расходы субвенции рассчитаны в соответствии с порядком расчета, установленным данным Законом.
В круг полномочий органов местного самоуправления также входит создание условий для оказания медицинской помощи на территории муниципального образования. Кадры здравоохранения - это интеллектуальный потенциал отрасли, который требует длительной подготовки, постоянного профессионального развития и пристального внимания со стороны органов управления в субъектах Российской Федерации. Как и в большинстве стран, именно наличие серьезных кадровых проблем в системе здравоохранения страны делает отрасль неэффективной, снижает доступность и качество медицинской помощи населению.
Специфика здравоохранения заключается в том, что кроме обычных мер социальной поддержки отдельных категорий медицинских работников необходимы дополнительные, связанные с повышенным уровнем их ответственности и условиями труда. Социальная поддержка включает не только меры материального характера, но и гарантии социально-бытового обеспечения, и в первую очередь - решение жилищных проблем кадрового состава учреждений. Поэтому мероприятия, прописанные в программе, направлены не только на привлечение молодых специалистов в городской округ Лосино-Петровский, но и на сохранение уже имеющегося кадрового потенциала.
В соответствии с Законом Московской области от 22.10.2009 N 121/2009-ОЗ "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области" в регионе и в городском округе в частности проводится целенаправленная работа по социальной поддержке и созданию условий для полноценной жизнедеятельности инвалидов в обществе.
Способность инвалидов быть независимыми экономическими субъектами, участвовать в политической, культурной и социальной жизни общества отражает уровень реализации их прав как граждан социального государства, создает предпосылки для реализации их потенциала и способствует социальному и экономическому развитию государства. Практически все инвалиды нуждаются в преодолении психологических барьеров, в создании благоприятного психологического климата в обществе при решении их проблем. Актуальность проблемы доступности социальной инфраструктуры объясняется еще и тем, что людей, испытывающих трудности в передвижении и ориентации, гораздо больше, чем зарегистрировано статистикой. К таким маломобильным группам относятся престарелые граждане и простые пешеходы с детскими колясками. Однако по ряду причин, в том числе социально-экономических, нормативно-правовых и психологических, недостаточно обеспечиваются требования доступности объектов социальной инфраструктуры для указанных категорий инвалидов и престарелых граждан, поэтому требуется продолжить работу по активизации формирования социально адаптированной среды для инвалидов в целях создания условий для их свободного передвижения на всех объектах инфраструктуры. В современных экономических, социально-культурных условиях сохраняется потребность граждан на творчество, культурную деятельность, приобщение к культурным ценностям, сохранению традиций. Данная потребность удовлетворяется при проведении на муниципальном уровне городских мероприятий для ветеранов, инвалидов, пожилых людей, многодетных семей, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, малоимущих граждан, других социально-незащищенных слоев населения, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Важнейшим направлением социальной поддержки семьи является организация обеспечения отдыха и оздоровления детей. В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация отдыха детей в каникулярное время относится к вопросам местного самоуправления. Выработка общегосударственного подхода к реализации основных мероприятий по организации и работе системы отдыха и оздоровления детей Московской области исходит из того, что отдых и оздоровление детей создает не только условия для оздоровления и комфортного пребывания детей в организациях отдыха и оздоровления, но и направлены на воспитание подрастающего поколения, снижение социальной напряженности, профилактики правонарушений несовершеннолетних.
Одним из институтов, способных эффективно справиться с решением задач привлечения дополнительных финансовых средств в отрасль социальной сферы, а также содействовать оптимизации распределения ресурсов экономики, является некоммерческий сектор, называемый также "третьим сектором экономики". В связи с этим развитие некоммерческого хозяйствования приобретает особую актуальность в деле поддержания социальной сферы и обеспечения социальной защиты населения.
Особая роль некоммерческого сектора экономики обуславливается тем, что его организации становятся ядром гражданского общества, без которого немыслима реализация на практике принципов демократии. Через социально ориентированные некоммерческие организации (далее - СО НКО) члены сообщества городского округа Лосино-Петровский получают возможность проявлять добровольную инициативу, что дает не только ощутимый экономический, но и социальный эффект. Использование потенциала и энергии, которыми обладают общественные структуры, обеспечит дальнейшее развитие социальной, политической и экономической сфер городского округа.
Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству отнесены к вопросам местного значения.
Целью муниципальной программы является обеспечение социального развития городского округа Лосино-Петровский на основе устойчивого роста уровня и качества жизни населения, нуждающегося в социальной поддержке.
Достижение поставленной цели приведет к:
- сохранению 100% доли граждан, получивших субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг от общего числа обратившихся граждан, имеющих право на их получение;
- сохранению 100% доли граждан, обеспеченных полноценным питанием от общего числа обратившихся граждан, имеющих право на его получение;
- увеличению числа доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения муниципальных приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве муниципальных приоритетных объектов в муниципальном образовании;
- увеличению доли детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных отдыхом и оздоровлением, в общей численности детей в возрасте от семи до пятнадцати лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению;
- увеличению количества СО НКО, которым оказана поддержка органами местного самоуправления.
При реализации муниципальной программы и для достижения намеченных целей необходимо учитывать внешние (макроэкономические, социальные, операционные и прочие) и внутренние (структурные, кадровые изменения) риски. Важнейшими условиями успешной реализации муниципальной программы являются минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и планируемых результатов реализации муниципальной программы.
По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации муниципальной программы существенными являются ниже перечисленные внешние и внутренние риски.
Внешние риски связаны с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста региональной экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы.
Реализация данных рисков может вызвать ужесточение бюджетных ограничений в сфере реализации муниципальной программы, сокращение финансирования программных мероприятий.
Внутренние риски связаны с изменением организационно-штатной структуры, в том числе сокращением штатной численности, кадровыми изменениями среди ключевых структурных подразделений и персоналий, принимающих участие в реализации муниципальной программы.
В рамках данной муниципальной программы минимизация указанных рисков возможна на основе:
- регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий муниципальной программы;
- своевременной корректировки перечня мероприятий и планируемых результатов реализации муниципальной программы.
2. Перечень подпрограмм и краткое их описание
В состав муниципальной программы включены следующие подпрограммы:
1. "Социальная поддержка граждан городского округа Лосино-Петровский" (далее - подпрограмма 1) (приложение N 3 к муниципальной программе), целью которой является повышение уровня и качества жизни граждан, нуждающихся в социальной поддержке, снижение социального неравенства.
Для достижения поставленной цели в рамках подпрограммы 1 запланировано:
- предоставление мер социальной поддержки гражданам, имеющим место жительства в городском округе Лосино-Петровский;
- создание условий для оказания медицинской помощи населению в пределах полномочий на территории городского округа Лосино-Петровский.
2. "Доступная среда в городском округе Лосино-Петровский" (далее - подпрограмма 2) (приложение N 4 к муниципальной программе), целью которой является повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) в городском округе Лосино-Петровский. Для достижения поставленной цели в рамках подпрограммы 2 реализуется формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, занятости, здравоохранения, культуры, образования, транспорта и пешеходной инфраструктуры, информации и связи, физической культуры и спорта в городском округе Лосино-Петровский.
3. "Развитие системы отдыха и оздоровления детей в городском округе Лосино-Петровский" (далее - подпрограмма 3) (приложение N 5 к муниципальной программе), целью которой является обеспечение развития системы отдыха и оздоровления детей. В рамках достижения поставленной цели реализуются меры по созданию условий для духовного, нравственного и физического развития детей.
4. "Развитие и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в городском округе Лосино-Петровский" (далее - подпрограмма 4) (приложение N 6 к муниципальной программе), целью которой является поддержка деятельности СО НКО, осуществляющих деятельность на территории городского округа Лосино-Петровский.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий с обоснованием необходимости их осуществления
Выполнение мероприятий муниципальной программы осуществляется путем скоординированного комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам действий, предусмотренных в подпрограммах, входящих в состав муниципальной программы.
Для достижения цели и планируемых результатов в рамках муниципальной программы необходимо выполнение следующих основных мероприятий:
1. Организация предоставления гражданам, имеющим место жительства в городском округе Лосино-Петровский, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
2. Социальная поддержка беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до 3-х лет в городском округе Лосино-Петровский.
3. Социальная поддержка детей из многодетных семей городского округа Лосино-Петровский.
4. Социальная поддержка медицинских работников, повышение престижа профессии врача и среднего медицинского работника.
5. Формирование здорового образа жизни и профилактика заболеваний.
6. Создание безбарьерной среды на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры в городском округе Лосино-Петровский.
7. Создание в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования.
8. Реализация комплекса мер по организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время.
9. Осуществление имущественной, информационной и консультационной поддержки СО НКО.
Перечни мероприятий приведены в приложениях к подпрограммам.
Планируемые результаты реализации муниципальной программы приведены в приложении N 1 к муниципальной программе. Методика расчета значений планируемых результатов реализации муниципальной программы приведена в приложении N 2 к муниципальной программе.
Структура и перечень подпрограмм соответствуют принципам программно-целевого планирования и управления в сфере социальной защиты населения, охватывают все основные направления развития сферы и направлены на повышение эффективности системы и комплексное ее развитие.
4. Порядок взаимодействия ответственного за выполнение мероприятия программы с муниципальным заказчиком программы
Заказчиком муниципальной программы является администрация городского округа Лосино-Петровский. Структурные подразделения администрации выполняют мероприятия муниципальной программы в рамках своей компетенции. Для реализации мероприятий муниципальной программы возможно привлечение сторонних организаций на договорной основе.
5. Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятия ответственным за выполнение мероприятия муниципальному заказчику программы
Отчетность формируется по форме и в сроки в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением администрации городского округа Лосино-Петровский от 23.10.2013 N 465 "Об утверждении порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Лосино-Петровский" (с изменениями).
Приложение N 1
к муниципальной программе
Планируемые результаты
реализации муниципальной программы "Социальная защита населения городского округа Лосино-Петровский" на 2017 - 2021 годы
N |
Планируемые результаты реализации муниципальной программы |
Тип показателя |
Единица измерения |
Базовое значение на начало реализации программы |
Планируемое значение по годам реализации |
Номер основного мероприятия в перечне мероприятий подпрограммы |
||||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Подпрограмма 1. "Социальная поддержка граждан городского округа Лосино-Петровский" |
|||||||||
1.1 |
Доля граждан, получивших субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг от общего числа обратившихся граждан, имеющих право на их получение |
Показатель муниципальной программы |
Процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1 |
1.2 |
Доля граждан, обеспеченных полноценным питанием от общего числа обратившихся граждан, имеющих право на его получение |
Показатель муниципальной программы |
Процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2 |
1.3 |
Доля граждан, получивших компенсацию за приобретенную школьную форму от общего числа обратившихся граждан, имеющих право на ее получение |
Показатель муниципальной программы |
Процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3 |
1.4 |
Привлечение участковых врачей: 1 врач - 1 участок |
Рейтинг-50 |
Процент |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
4 |
1.5 |
Смертность от дорожно-транспортных происшествий (по данным Росстата) |
Показатель муниципальной программы |
Случаев на 100 тыс. населения |
7,5 |
7,0 |
6,5 |
6,0 |
5,5 |
5,0 |
4 |
1.6 |
Диспансеризация (доля населения, прошедшего диспансеризацию) |
Рейтинг-50 |
Процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5 |
1.7 |
Доля населения, которому проведены профилактические осмотры на туберкулез |
Показатель муниципальной программы |
Процент |
- |
67,2 |
72 |
74 |
75 |
76 |
5 |
2 |
Подпрограмма 2. "Доступная среда в городском округе Лосино-Петровский" |
|||||||||
2.1 |
Доступная среда - Доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения муниципальных приоритетных объектов |
Рейтинг-50 |
Процент |
50 |
55 |
64 |
66,1 |
68,2 |
69,7 |
1 |
2.2 |
Доля детей-инвалидов, в возрасте от 1,5 года до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов такого возраста |
Показатель государственной программы |
Процент |
- |
- |
- |
97 |
100 |
100 |
2 |
2.3 |
Доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста |
Показатель государственной программы |
Процент |
- |
- |
- |
99 |
100 |
100 |
2 |
2.4 |
Доля детей-инвалидов, в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов такого возраста |
Показатель государственной программы |
Процент |
- |
- |
- |
46 |
50 |
50 |
2 |
3 |
Подпрограмма 3. "Развитие системы отдыха и оздоровления детей в городском округе Лосино-Петровский" |
|||||||||
3.1 |
Доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных отдыхом и оздоровлением, в общей численности детей в возрасте от 7 до 15 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению |
Показатель государственной программы |
Процент |
55,5 |
55,6 |
55,65 |
55,7 |
55,8 |
55,9 |
1 |
3.2 |
Доля детей, охваченных отдыхом и оздоровлением, в общей численности детей в возрасте от 7 до 15 лет, подлежащих оздоровлению |
Показатель государственной программы |
Процент |
57 |
57,5 |
58,5 |
59,5 |
60,5 |
61,5 |
1 |
4 |
Подпрограмма 4. "Развитие и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в городском округе Лосино-Петровский" |
|||||||||
4.1 |
Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, которым оказана поддержка органами местного самоуправления |
Отраслевой |
Единиц |
- |
- |
- |
5 |
6 |
7 |
1 |
в том числе по сферам деятельности: | ||||||||||
4.1.1 |
Количество социально ориентированных некоммерческих организаций в сфере социальной защиты населения, которым оказана поддержка органами местного самоуправления |
Отраслевой |
Единиц |
- |
- |
- |
5 |
6 |
7 |
1 |
4.2 |
Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, которым оказана имущественная поддержка органами местного самоуправления |
Отраслевой |
Единиц |
- |
- |
- |
3 |
3 |
3 |
1 |
в том числе по сферам деятельности: | ||||||||||
4.2.1 |
Количество социально ориентированных некоммерческих организаций в сфере социальной защиты населения, которым оказана имущественная поддержка органами местного самоуправления |
Отраслевой |
Единиц |
- |
- |
- |
3 |
3 |
3 |
1 |
4.3 |
Общее количество предоставленной органами местного самоуправления площади на льготных условиях или в безвозмездное пользование социально ориентированным некоммерческим организациям |
Отраслевой |
Кв. метров |
- |
- |
- |
30 |
30 |
30 |
1 |
в том числе по сферам деятельности: | ||||||||||
4.3.1 |
Общее количество предоставленной органами местного самоуправления площади на льготных условиях или в безвозмездное пользование социально ориентированным некоммерческим организациям в сфере социальной защиты населения |
Отраслевой |
Кв. метров |
- |
- |
- |
30 |
30 |
30 |
1 |
4.4 |
Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, которым оказана консультационная поддержка органами местного самоуправления |
Отраслевой |
Единиц |
- |
- |
- |
2 |
3 |
4 |
1 |
4.5 |
Численность граждан, принявших участие в просветительских мероприятиях по вопросам деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций |
Отраслевой |
Человек |
- |
- |
- |
20 |
30 |
40 |
1 |
4.6 |
Количество проведенных органами местного самоуправления просветительских мероприятий по вопросам деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций |
Отраслевой |
Единиц |
- |
- |
- |
4 |
4 |
4 |
1 |
Приложение N 2
к муниципальной программе
Методика
расчета значений планируемых результатов реализации муниципальной программы "Социальная защита населения городского округа Лосино-Петровский" на 2017 - 2021 годы
N |
Планируемые результаты реализации муниципальной программы |
Единица измерения |
Порядок расчета |
Источник данных |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Подпрограмма 1. "Социальная поддержка граждан городского округа Лосино-Петровский" |
|||
1.1 |
Доля граждан, получивших субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг от общего числа обратившихся граждан, имеющих право на их получение |
Процент |
Отношение граждан, получивших субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, к общему числу обратившихся граждан, имеющих право на их получение, умноженное на 100 |
Данные органов местного самоуправления |
1.2 |
Доля граждан, обеспеченных полноценным питанием от общего числа обратившихся граждан, имеющих право на его получение |
Процент |
Отношение граждан, обеспеченных полноценным питанием, к общему числу обратившихся граждан на его получение, умноженное на 100 |
Данные медицинской организации |
1.3 |
Доля граждан, получивших компенсацию за приобретенную школьную форму от общего числа обратившихся граждан, имеющих право на ее получение |
Процент |
Отношение граждан, получивших компенсацию за приобретенную школьную форму, к общему числу обратившихся граждан, имеющих право на ее получение, умноженное на 100 |
Данные общеобразовательных организации |
1.4 |
Привлечение участковых врачей: 1 врач - 1 участок |
Процент |
, где:
Ппр - планируемый результат "Привлечение участковых врачей: 1 врач - 1 участок - Отсутствие (сокращение) дефицита врачей - привлечение / стимулирование / жилье", процент; Пув - привлечение участковых врачей, процент; Доу - доля врачей участковых и врачей общей практики государственных учреждений здравоохранения, обеспеченных жилыми помещениями, процент;
, где:
Пув - привлечение участковых врачей, процент; Вп - привлеченные участковые врачи, человек; Впл - запланированное на год число врачей участковой службы (в соответствии с "дорожной картой");
, где:
Доу - доля врачей участковых и врачей общей практики государственных учреждений здравоохранения, обеспеченных жилыми помещениями, процент; Доб - количество врачей участковых и врачей общей практики, обеспеченных жилыми помещениями (компенсация аренды жилой площади, социальный найма жилого помещения, специализированный найм жилого помещения, коммерческий найм жилого помещения), человек; Дн - количество врачей участковых и врачей общей практики, нуждающихся в улучшении жилищных условий (состоящие на учете, а также привлеченные из других территорий, нуждающиеся в улучшении жилищных условий), человек. При отсутствии нуждающихся врачей в обеспечении жилыми помещениями значение планируемого результата определяется как 100% |
Данные органа местного самоуправления и согласование с государственными учреждениями здравоохранения |
1.5 |
Смертность от дорожно-транспортных происшествий (по данным Росстата) |
Случаев на 100 тыс. населения |
, где:
СмДТП - смертность от дорожно-транспортных происшествий; ЧпДТП - количество человек, погибших в результате ДТП или скончавшихся в результате ДТП в течение 30 суток; Чн - численность населения |
Данные Росстата |
1.6 |
Диспансеризация (доля населения, прошедшего диспансеризацию) |
Процент |
, где:
Ди - исполнение диспансеризации определенных групп взрослого населения; Дп - численность населения, прошедшего диспансеризацию в отчетном периоде, человек; Дпд - общее число граждан, подлежащих диспансеризации в отчетном году (согласно распоряжению Министерства здравоохранения Московской области от 26.12.2017 N 323-р) |
Данные медицинской организации; форма N 131, утвержденная приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06.03.2015 N 87н |
1.7 |
Доля населения, которому проведены профилактические осмотры на туберкулез |
Процент |
Отношение количества населения, которому проведены профилактические осмотры на туберкулез, к общему количеству населения, умноженное на 100 |
Данные медицинской организации |
2 |
Подпрограмма 2. "Доступная среда в городском округе Лосино-Петровский" |
|||
2.1 |
Доступная среда - Доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения муниципальных приоритетных объектов |
Процент |
, где:
Ддо - доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения муниципальных приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур в общем количестве муниципальных приоритетных объектов в муниципальном образовании; Nипо - количество доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения муниципальных приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур на территории муниципального образования; Nоко - общее количество муниципальных приоритетных объектов на территории муниципального образования |
Сведения, полученные по результатам проведенной паспортизации муниципальных приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных граждан |
2.2 |
Доля детей-инвалидов, в возрасте от 1,5 года до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов такого возраста |
Процент |
, где:
Fд - доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов данного возраста в городском округе; Aд - количество детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет в дошкольных образовательных организациях; Qд - общая численность детей-инвалидов от 1,5 до 7 лет в городском округе, зарегистрированных в Единой информационной системе управления дошкольными образовательными организациями |
Данные системы электронного мониторинга состояния и развития системы образования Московской области, сведения из федерального государственного статистического наблюдения по форме 85-К |
2.3 |
Доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста |
Процент |
, где:
Fш - доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, от общей численности детей-инвалидов школьного возраста в городском округе; Aш - количество детей-инвалидов, обучающихся в общеобразовательных организациях городского округа; Qш - общая численность детей-инвалидов школьного возраста городского округа |
Данные системы электронного мониторинга состояния и развития системы образования Московской области, сведения из федерального статистического наблюдения по форме N ОО-1 |
2.4 |
Доля детей-инвалидов, в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов такого возраста |
Процент |
, где:
Fдоп - доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, от общей численности детей-инвалидов данного возраста в городском округе; Aдоп - количество детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование; Qдоп - общая численность детей-инвалидов от 5 до 18 лет в городском округе |
Данные системы электронного мониторинга состояния и развития системы образования Московской области, сведения из федерального государственного статистического наблюдения по форме N 1-ДО |
3 |
Подпрограмма 3. "Развитие системы отдыха и оздоровления детей в городском округе Лосино-Петровский" |
|||
3.1 |
Доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных отдыхом и оздоровлением, в общей численности детей в возрасте от 7 до 15 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению |
Процент |
,
Ддтжс - доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных отдыхом и оздоровлением, в общей численности детей в возрасте от 7 до 15 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению; Чотдтжс - численность детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных отдыхом и оздоровлением; Чобщ - общая численность детей в возрасте от 7 до 15 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению |
Годовой отчет муниципального образования по отдыху и оздоровлению детей |
3.2 |
Доля детей, охваченных отдыхом и оздоровлением, в общей численности детей в возрасте от 7 до 15 лет, подлежащих оздоровлению |
Процент |
,
Дд - доля детей, охваченных отдыхом и оздоровлением, в общей численности детей в возрасте от 7 до 15 лет, подлежащих оздоровлению; Чотд - численность детей, охваченных отдыхом и оздоровлением в текущем году; Чобщ - общая численность детей в возрасте от 7 до 15 лет, подлежащих оздоровлению |
Годовой отчет муниципального образования по отдыху и оздоровлению детей |
Подпрограмма 4. "Развитие и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в городском округе Лосино-Петровский" | ||||
4.1 |
Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, которым оказана поддержка органами местного самоуправления |
Единиц |
, где:
Орг1 - общее количество социально ориентированных некоммерческих организаций, которым оказана поддержка органами местного самоуправления в течение года реализации подпрограммы; п. 4.2 - общее количество социально ориентированных некоммерческих организаций, которым оказана имущественная поддержка органами местного самоуправления в течение года реализации подпрограммы; п. 4.4 - общее количество социально ориентированных некоммерческих организаций, которым оказана консультационная поддержка органами местного самоуправления в течение года реализации подпрограммы |
Данные органа местного самоуправления |
в том числе по сферам деятельности: | ||||
4.1.1 |
Количество социально ориентированных некоммерческих организаций в сфере социальной защиты населения, которым оказана поддержка органами местного самоуправления |
Единиц |
, где:
Орг1 - общее количество социально ориентированных некоммерческих организаций в сфере социальной защиты населения, которым оказана поддержка органами местного самоуправления в течение года реализации подпрограммы; п. 4.2.1 - общее количество социально ориентированных некоммерческих организаций в сфере социальной защиты населения, которым оказана имущественная поддержка органами местного самоуправления в течение года реализации подпрограммы; п. 4.4 (соц.) - общее количество социально ориентированных некоммерческих организаций в сфере социальной защиты населения, которым оказана консультационная поддержка органами местного самоуправления в течение года реализации подпрограммы |
Данные органа местного самоуправления |
4.2 |
Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, которым оказана имущественная поддержка органами местного самоуправления |
Единиц |
Общее количество социально ориентированных некоммерческих организаций, которым из бюджета муниципального образования возмещены расходы на содержание и аренду имущества, а также передано в безвозмездное пользование и (или) предоставлено на льготных условиях имущество, находящееся в муниципальной собственности, в течение года реализации подпрограммы |
Данные органа местного самоуправления |
в том числе по сферам деятельности: | ||||
4.2.1 |
Количество социально ориентированных некоммерческих организаций в сфере социальной защиты населения, которым оказана имущественная поддержка органами местного самоуправления |
Единиц |
Общее количество социально ориентированных некоммерческих организаций в сфере социальной защиты населения, которым из бюджета муниципального образования возмещены расходы на содержание и аренду имущества, а также передано в безвозмездное пользование и (или) предоставлено на льготных условиях имущество, находящееся в муниципальной собственности, в течение года реализации подпрограммы |
Данные органа местного самоуправления |
4.3 |
Общее количество предоставленной органами местного самоуправления площади на льготных условиях или в безвозмездное пользование социально ориентированным некоммерческим организациям |
Кв. метров |
Общее количество предоставленной органами местного самоуправления площади на льготных условиях и (или) в безвозмездное пользование социально ориентированным некоммерческим организациям в течение года реализации подпрограммы |
Данные органа местного самоуправления |
в том числе по сферам деятельности: | ||||
4.3.1 |
Общее количество предоставленной органами местного самоуправления площади на льготных условиях или в безвозмездное пользование социально ориентированным некоммерческим организациям в сфере социальной защиты населения |
Кв. метров |
Общее количество предоставленной органами местного самоуправления площади на льготных условиях и (или) в безвозмездное пользование социально ориентированным некоммерческим организациям в сфере социальной защиты населения в течение года реализации подпрограммы |
Данные органа местного самоуправления |
4.4 |
Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, которым оказана консультационная поддержка органами местного самоуправления |
Единиц |
Общее количество социально ориентированных некоммерческих организаций, которым оказана консультационная поддержка органами местного самоуправления в течение года реализации подпрограммы. При этом учитывается общее количество социально ориентированных некоммерческих организаций: - представители которых приняли участие в конференциях, совещаниях, круглых столах, семинарах, тренингах, форумах, образовательных программах и других просветительских мероприятиях по вопросам деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, организованных и проведенных органами местного самоуправления; - с представителями которых органами местного самоуправления проведена консультационная работа по вопросам взаимодействия с органами государственной власти, а также по вопросам подготовки и повышения уровня социальной компетентности работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций |
Данные органа местного самоуправления |
4.5 |
Численность граждан, принявших участие в просветительских мероприятиях по вопросам деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций |
Человек |
Общая численность граждан, участвовавших в конференциях, совещаниях, круглых столах, семинарах, тренингах, форумах, образовательных программах и других просветительских мероприятиях по вопросам деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, организованных и проведенных органами местного самоуправления в течение года реализации подпрограммы |
Данные органа местного самоуправления |
4.6 |
Количество проведенных органами местного самоуправления просветительских мероприятий по вопросам деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций |
Единиц |
Общее количество конференций, совещаний, круглых столов, семинаров, тренингов, форумов, образовательных программ и других просветительских мероприятий по вопросам деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, организованных и проведенных органами местного самоуправления в течение года реализации подпрограммы |
Данные органа местного самоуправления |
Приложение N 3
к муниципальной программе
Паспорт
подпрограммы 1 "Социальная поддержка граждан городского округа Лосино-Петровский"
Муниципальный заказчик подпрограммы |
Администрация городского округа Лосино-Петровский |
|||||||
Разработчик подпрограммы |
Управление социальной сферы администрации городского округа Лосино-Петровский |
|||||||
Источники финансирования подпрограммы по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по годам: |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Источник финансирования |
Расходы (тыс. руб.) |
|||||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
Итого |
|||
Администрация городского округа Лосино-Петровский |
Всего, в том числе по годам: |
18769 |
27235 |
34784 |
36239 |
37730 |
154757 |
|
Средства бюджета Московской области |
18508 |
26550 |
33694 |
35119 |
36580 |
150451 |
||
Средства бюджета городского округа Лосино-Петровский |
261 |
685 |
1090 |
1120 |
1150 |
4306 |
1. Характеристика проблем, решаемых посредством мероприятий
Целью подпрограммы "Социальная поддержка граждан городского округа Лосино-Петровский" (далее - подпрограмма 1) является повышение уровня и качества жизни граждан, нуждающихся в социальной поддержке, снижение социального неравенства. При достижении поставленной цели в рамках подпрограммы 1 планируется сохранить на уровне 100 процентов предоставление мер социальной поддержки гражданам, от общего числа обратившихся, имеющих право на меры социальной поддержки, снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий, что обеспечивается за счет реализации следующих мероприятий:
- предоставление мер социальной поддержки гражданам, имеющим место жительства в городском округе Лосино-Петровский;
- создание условий для оказания медицинской помощи населению в пределах полномочий на территории городского округа Лосино-Петровский.
Важным направлением реформирования в сфере социальной поддержки населения городского округа Лосино-Петровский является внедрение принципов адресности и нуждаемости. В условиях увеличивающейся дифференциации в доходах населения переход к социально ориентированной и адресной поддержке наименее обеспеченных слоев населения во многом обеспечит выполнение обязательств в рамках ограниченных ресурсов.
Достижение цели подпрограммы 1 планируется обеспечить за счет реализации в 2017 - 2021 годах комплекса основных мероприятий:
1. Организация предоставления гражданам, имеющим место жительства в городском округе Лосино-Петровский, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
2. Социальная поддержка беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до 3-х лет в городском округе Лосино-Петровский.
3. Социальная поддержка детей из многодетных семей городского округа Лосино-Петровский.
4. Социальная поддержка медицинских работников, повышение престижа профессии врача и среднего медицинского работника.
5. Формирование здорового образа жизни и профилактика заболеваний.
2. Концептуальные направления реформирования, модернизации, преобразования отдельных сфер социально-экономического развития городского округа Лосино-Петровский, реализуемые в рамках подпрограммы
Социальная поддержка включает не только меры материального характера, но и гарантии социально-бытового обеспечения, поэтому мероприятия подпрограммы 1 направлены на оказание реальной помощи семьям с низкими доходами в преодолении социальных последствий удорожания жилищно-коммунальных услуг; компенсацию за приобретенную школьную форму детям из многодетных семей; обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет; осуществление частичной компенсации арендной платы по договору аренды (найма) жилья медицинским работникам. Реализация подпрограммы 1 обеспечит развитие социальной сферы городского округа Лосино-Петровский, на основе устойчивого роста уровня и качества жизни населения, нуждающегося в социальной поддержке.
Приложение
к подпрограмме
"Социальная поддержка граждан
городского округа Лосино-Петровский"
Перечень
мероприятий подпрограммы 1 "Социальная поддержка граждан городского округа Лосино-Петровский"
N |
Мероприятие подпрограммы |
Сроки исполнения мероприятия |
Источники финансирования |
Объем финансирования мероприятия в году, предшествующем году начала реализации подпрограммы (тыс. руб.) |
Всего (тыс. руб.) |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
Ответственный за выполнение мероприятия подпрограммы |
Результаты выполнения мероприятия подпрограммы |
||||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1 |
Основное мероприятие 1. Организация предоставления гражданам, имеющим место жительства в городском округе Лосино-Петровский, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг |
2017 - 2021 |
Итого |
13846 |
106128 |
15224 |
18608 |
23092 |
24092 |
25112 |
|
|
Средства бюджета Московской области |
13846 |
106128 |
15224 |
18608 |
23092 |
24092 |
25112 |
|||||
1.1 |
Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг |
2017 - 2021 |
Итого |
12058 |
96866 |
13411 |
16776 |
21240 |
22220 |
23219 |
Сектор жилищных субсидий |
Доля граждан, получивших субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг от общего числа обратившихся граждан, имеющих право на их получение |
Средства бюджета Московской области |
12058 |
96866 |
13411 |
16776 |
21240 |
22220 |
23219 |
|||||
1.2 |
Обеспечение деятельности подразделения администрации по планированию и организации выплат субсидии гражданам |
2017 - 2021 |
Итого |
1788 |
9262 |
1813 |
1832 |
1852 |
1872 |
1893 |
Сектор жилищных субсидий |
Доля граждан, получивших субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг от общего числа обратившихся граждан, имеющих право на их получение |
Средства бюджета Московской области |
1788 |
9262 |
1813 |
1832 |
1852 |
1872 |
1893 |
|||||
2 |
Основное мероприятие 2. Социальная поддержка беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до 3-х лет в городском округе Лосино-Петровский |
2017 - 2021 |
Итого |
3520 |
44323 |
3284 |
7942 |
10602 |
11027 |
11468 |
|
|
Средства бюджета Московской области |
3520 |
44323 |
3284 |
7942 |
10602 |
11027 |
11468 |
|||||
2.1 |
Обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до 3-х лет в городском округе Лосино-Петровский |
2017 - 2021 |
Итого |
3520 |
44323 |
3284 |
7942 |
10602 |
11027 |
11468 |
Управление социальной сферы |
Доля граждан, обеспеченных полноценным питанием от общего числа обратившихся граждан, имеющих право на его получение |
Средства бюджета Московской области |
3520 |
44323 |
3284 |
7942 |
10602 |
11027 |
11468 |
|||||
3 |
Основное мероприятие 3. Социальная поддержка детей из многодетных семей городского округа Лосино-Петровский |
2017 - 2021 |
Итого |
0 |
700 |
0 |
100 |
200 |
200 |
200 |
|
|
Средства бюджета городского округа Лосино-Петровский |
0 |
700 |
0 |
100 |
200 |
200 |
200 |
|||||
3.1 |
Предоставление компенсации на приобретение школьной формы детям из многодетных семей, постоянно проживающих на территории городского округа Лосино-Петровский |
2017 - 2021 |
Итого |
0 |
700 |
0 |
100 |
200 |
200 |
200 |
Управление социальной сферы, муниципальные общеобразовательные учреждения |
Доля граждан, получивших компенсацию за приобретенную школьную форму от общего числа обратившихся граждан, имеющих право на ее получение |
Средства бюджета городского округа Лосино-Петровский |
0 |
700 |
0 |
100 |
200 |
200 |
200 |
|||||
4 |
Основное мероприятие 4. Социальная поддержка медицинских работников, повышение престижа профессии врача и среднего медицинского работника |
2017 - 2021 |
Итого |
100 |
3366 |
261 |
585 |
830 |
840 |
850 |
|
|
Средства бюджета городского округа Лосино-Петровский |
100 |
3366 |
261 |
585 |
830 |
840 |
850 |
|||||
4.1 |
Осуществление частичной компенсации арендной платы по договору аренды (найма) жилья медицинским работникам |
2017 - 2021 |
Итого |
100 |
3246 |
261 |
585 |
800 |
800 |
800 |
Управление социальной сферы |
Доля медицинских работников государственных учреждений здравоохранения муниципального образования, обеспеченных жилыми помещениями |
Средства бюджета городского округа Лосино-Петровский |
100 |
3246 |
261 |
585 |
800 |
800 |
800 |
|||||
4.2 |
Просветительская работа в муниципальных учреждениях по профилактике дорожно-транспортного травматизма и оказанию первой медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях |
2017 - 2021 |
Итого |
0 |
120 |
0 |
0 |
30 |
40 |
50 |
Управление социальной сферы |
Снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий |
Средства бюджета городского округа Лосино-Петровский |
0 |
120 |
0 |
0 |
30 |
40 |
50 |
|||||
5 |
Основное мероприятие 5. Формирование здорового образа жизни и профилактика заболеваний |
2017 - 2021 |
Итого |
0 |
240 |
0 |
0 |
60 |
80 |
100 |
|
|
Средства бюджета городского округа Лосино-Петровский |
0 |
240 |
0 |
0 |
60 |
80 |
100 |
|||||
5.1 |
Создание условий для проведения диспансеризации взрослого населения в пределах полномочий |
2017 - 2021 |
Итого |
0 |
120 |
0 |
0 |
30 |
40 |
50 |
Управление социальной сферы |
Доля взрослого населения муниципального образования, прошедшего диспансеризацию, от общего числа взрослого населения |
Средства бюджета городского округа Лосино-Петровский |
0 |
120 |
0 |
0 |
30 |
40 |
50 |
|||||
5.2 |
Создание условий для проведения профилактических осмотров на туберкулез в пределах полномочий |
2017 - 2021 |
Итого |
0 |
120 |
0 |
0 |
30 |
40 |
50 |
Управление социальной сферы |
Доля населения, которому проведены профилактические осмотры на туберкулез |
Средства бюджета городского округа Лосино-Петровский |
0 |
120 |
0 |
0 |
30 |
40 |
50 |
|||||
Итого по подпрограмме |
Итого |
17466 |
154757 |
18769 |
27235 |
34784 |
36239 |
37730 |
|
|
||
Средства бюджета Московской области |
17366 |
150451 |
18508 |
26550 |
33694 |
35119 |
36580 |
|||||
Средства бюджета городского округа Лосино-Петровский |
100 |
4306 |
261 |
685 |
1090 |
1120 |
1150 |
Приложение N 4
к муниципальной программе
Паспорт
подпрограммы 2 "Доступная среда в городском округе Лосино-Петровский"
Муниципальный заказчик подпрограммы |
Администрация городского округа Лосино-Петровский |
|||||||
Разработчик подпрограммы |
Управление социальной сферы администрации городского округа Лосино-Петровский |
|||||||
Источники финансирования подпрограммы по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по годам: |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Источник финансирования |
Расходы (тыс. руб.) |
|||||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
Итого |
|||
Администрация городского округа Лосино-Петровский |
Всего, в том числе по годам: |
60 |
440 |
270 |
180 |
190 |
1140 |
|
Средства федерального бюджета |
0 |
140 |
0 |
0 |
0 |
140 |
||
Средства бюджета Московской области |
0 |
119 |
0 |
0 |
0 |
119 |
||
Средства бюджета городского округа Лосино-Петровский |
60 |
181 |
270 |
180 |
190 |
881 |
1. Характеристика проблем, решаемых посредством мероприятий
Доступная среда жизнедеятельности является ключевым условием интеграции инвалидов в общество. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) в городском округе Лосино-Петровский является основной целью подпрограммы 2 "Доступная среда в городском округе Лосино-Петровский" (далее - подпрограмма 2), которая достигается путем формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, занятости, здравоохранения, культуры, образования, транспорта и пешеходной инфраструктуры, информации и связи, физической культуры и спорта в городском округе Лосино-Петровский.
В городском округе Лосино-Петровский проводится целенаправленная работа по созданию условий для полноценной интеграции инвалидов в общество. Одной из приоритетных задач в сфере образования является повышение доступности образовательных программ общего и профессионального образования для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Проводится значительная работа по обеспечению доступности для маломобильных групп населения функционирующих социально значимых объектов. В настоящее время часть магазинов, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения оборудованы пандусами и другими приспособлениями для обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов. Однако необходимо продолжить работу по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам образования, культуры и другим социальным объектам. Для реализации поставленной цели предусмотрены следующие основные мероприятия:
- создание безбарьерной среды на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры в городском округе Лосино-Петровский;
- создание в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования.
2. Концептуальные направления реформирования, модернизации, преобразования отдельных сфер социально-экономического развития городского округа Лосино-Петровский, реализуемые в рамках подпрограммы
При достижении поставленной цели, в рамках подпрограммы 2, доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения муниципальных приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве муниципальных приоритетных объектов в муниципальном образовании, к концу 2020 года увеличится до 68,2%. Достижение данного результата обеспечивается за счет формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, занятости, здравоохранения, культуры, образования, транспорта и пешеходной инфраструктуры, информации и связи, физической культуры и спорта в городском округе Лосино-Петровский. В психологическом аспекте интеграции инвалидов в общество предусмотрено проведение культурно-массовых и спортивных мероприятий для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Приложение
к подпрограмме "Доступная среда
в городском округе Лосино-Петровский"
Перечень
мероприятий подпрограммы 2 "Доступная среда в городском округе Лосино-Петровский"
N |
Мероприятие подпрограммы |
Сроки исполнения мероприятия |
Источники финансирования |
Объем финансирования мероприятия в году, предшествующем году начала реализации подпрограммы (тыс. руб.) |
Всего (тыс. руб.) |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
Ответственный за выполнение мероприятия подпрограммы |
Результаты выполнения мероприятия подпрограммы |
||||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1 |
Основное мероприятие 1. Создание безбарьерной среды на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры в городском округе Лосино-Петровский |
2017 - 2021 |
Итого |
210 |
1140 |
60 |
440 |
270 |
180 |
190 |
|
|
Средства федерального бюджета |
0 |
140 |
0 |
140 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Средства бюджета Московской области |
0 |
119 |
0 |
119 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Средства бюджета городского округа Лосино-Петровский |
210 |
881 |
60 |
181 |
270 |
180 |
190 |
|||||
1.1 |
Создание безбарьерной среды на объектах социальной инфраструктуры городского округа |
2017 - 2021 |
Итого |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Управление социальной сферы |
Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения муниципальных приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве муниципальных приоритетных объектов в муниципальном образовании |
Средства бюджета городского округа Лосино-Петровский |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
1.2 |
Приобретение специализированных средств и оборудования для подведомственных учреждений |
2017 - 2021 |
Итого |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Управление социальной сферы |
Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения муниципальных приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве муниципальных приоритетных объектов в муниципальном образовании |
Средства бюджета городского округа Лосино-Петровский |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
1.3 |
Создание доступной среды в муниципальных учреждениях физической культуры и спорта |
2017 - 2021 |
Итого |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Управление социальной сферы |
Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения муниципальных приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве муниципальных приоритетных объектов в муниципальном образовании |
Средства бюджета городского округа Лосино-Петровский |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
1.4 |
Создание безбарьерной среды в муниципальных учреждениях культуры и муниципальных учреждениях дополнительного образования сферы культуры, приобретение оборудования |
2017 - 2021 |
Итого |
210 |
1030 |
50 |
430 |
250 |
150 |
150 |
Управление социальной сферы, МБУ "Лосино-Петровская городская библиотека" |
Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения муниципальных приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве муниципальных приоритетных объектов в муниципальном образовании |
Средства федерального бюджета |
0 |
140 |
0 |
140 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Средства бюджета Московской области |
0 |
119 |
0 |
119 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Средства бюджета городского округа Лосино-Петровский |
210 |
771 |
50 |
171 |
250 |
150 |
150 |
|||||
1.5 |
Проведение мероприятий для лиц с ограничениями возможностями здоровья ("Белая трость", "Цветик-семицветик") |
2017 - 2021 |
Итого |
0 |
110 |
10 |
10 |
20 |
30 |
40 |
Управление социальной сферы, МБУК ДК "Октябрь" |
Обеспечение равных возможностей для творческой самореализации и проведения досуга лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Средства бюджета городского округа Лосино-Петровский |
0 |
110 |
10 |
10 |
20 |
30 |
40 |
|||||
2 |
Основное мероприятие 2. Создание в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования |
2017-2021 |
Итого |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Средства бюджета городского округа Лосино-Петровский |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2.1 |
Создание в дошкольных образовательных учреждениях условий для получения детьми-инвалидами качественного образования |
2017 - 2021 |
Итого |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Управление социальной сферы |
Создание в дошкольных образовательных организациях условий для получения детьми-инвалидами, в возрасте от 1,5 года до 7 лет, качественного образования |
Средства бюджета городского округа Лосино-Петровский |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2.2 |
Создание в общеобразовательных организациях условий для получения детьми-инвалидами качественного образования |
2017 - 2021 |
Итого |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Управление социальной сферы |
Создание в общеобразовательных организациях, (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного получения качественного начального общего, основного, среднего общего образования |
Средства бюджета городского округа Лосино-Петровский |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2.3 |
Создание в организациях дополнительного образования детей условий для получения детьми-инвалидами качественного образования |
2017 - 2021 |
Итого |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Управление социальной сферы |
Создание в организациях дополнительного образования детей условий для получения детьми-инвалидами качественного дополнительного образования |
Средства бюджета городского округа Лосино-Петровский |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Итого по подпрограмме |
Итого |
210 |
1140 |
60 |
440 |
270 |
180 |
190 |
|
|
||
Средства федерального бюджета |
0 |
140 |
0 |
140 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Средства бюджета Московской области |
0 |
119 |
0 |
119 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Средства бюджета городского округа Лосино-Петровский |
210 |
881 |
60 |
181 |
270 |
180 |
190 |
Приложение N 5
к муниципальной программе
Паспорт
подпрограммы 3 "Развитие системы отдыха и оздоровления детей в городском округе Лосино-Петровский"
Муниципальный заказчик подпрограммы |
Администрация городского округа Лосино-Петровский |
|||||||
Разработчик подпрограммы |
Управление социальной сферы администрации городского округа Лосино-Петровский |
|||||||
Источники финансирования подпрограммы по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по годам: |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Источник финансирования |
Расходы (тыс. руб.) |
|||||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
Итого |
|||
Администрация городского округа Лосино-Петровский |
Всего, в том числе по годам: |
1878 |
1868 |
1860 |
600 |
600 |
6806 |
|
Средства бюджета Московской области |
1278 |
1268 |
1260 |
0 |
0 |
3806 |
||
Средства бюджета городского округа Лосино-Петровский |
600 |
600 |
600 |
600 |
600 |
3000 |
1. Характеристика проблем, решаемых посредством мероприятий
Реализация целей стратегии социально-экономического развития Московской области и городского округа Лосино-Петровский предполагает комплекс мер, направленных на повышение качества и уровня жизни семей с детьми при решении проблем отдыха и оздоровления детей, на социализацию детей и ее интеграцию в общественно-политическую и культурную жизнь общества; обеспечение комплексной безопасности во время пребывания детей в организациях отдыха и оздоровления.
Для обеспечения прав детей на отдых и оздоровление на территории города на базе общеобразовательного учреждения МБОУ СОШ N 1 работает летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей "Смена".
Для обеспечения развития системы отдыха и оздоровления детей основной целью подпрограммы 3 "Развитие системы отдыха и оздоровления детей в городском округе Лосино-Петровский" (далее - подпрограмма 3) является обеспечение развития системы отдыха и оздоровления детей. Достижение поставленной цели заключается в создании условий для духовного, нравственного и физического развития детей.
Определение концептуальных положений по определению основных мероприятий должно строиться на основе следующих принципов:
- приоритета интересов личности ребенка;
- поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, при реализации их права на отдых и оздоровление;
- адресности (основывается на учете особенностей различных категорий детей, их потребностей в наборе услуг).
В рамках подпрограммы 3 предусматривается организация и проведение следующего основного мероприятия: "Реализация комплекса мер по организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время".
Основное мероприятие предусматривает реализацию таких мероприятий как:
- оплата питания детей и организация детского оздоровительного лагеря "Смена" с дневным пребыванием детей;
- частичная компенсация стоимости путевок в санаторно-курортные учреждения и загородные лагеря;
- обеспечение бесплатными путевками в организации отдыха детей и их оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-инвалидов;
- обеспечение бесплатными путевками детей в лагерь патриотической направленности.
2. Концептуальные направления реформирования, модернизации, преобразования отдельных сфер социально-экономического развития городского округа Лосино-Петровский, реализуемые в рамках подпрограммы
Целью подпрограммы 3 является обеспечение развития системы отдыха и оздоровления детей. Достижение данной цели позволит увеличить до 61,5% долю детей, охваченных отдыхом и оздоровлением, в общей численности детей в возрасте от семи до пятнадцати лет, подлежащих оздоровлению, к 2021 году, а также увеличить к 2021 году до 55,9% долю детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных отдыхом и оздоровлением, в общей численности детей в возрасте от семи до пятнадцати лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению.
Приложение
к подпрограмме "Развитие системы
отдыха и оздоровления детей
в городском округе Лосино-Петровский"
Перечень
мероприятий подпрограммы 3 "Развитие системы отдыха и оздоровления детей в городском округе Лосино-Петровский"
N |
Мероприятие подпрограммы |
Сроки исполнения мероприятия |
Источники финансирования |
Объем финансирования мероприятия в году, предшествующем году начала реализации подпрограммы (тыс. руб.) |
Всего (тыс. руб.) |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
Ответственный за выполнение мероприятия подпрограммы |
Результаты выполнения мероприятия подпрограммы |
||||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1 |
Основное мероприятие 1. Реализация комплекса мер по организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время |
2017 - 2021 |
Итого |
1848 |
6806 |
1878 |
1868 |
1860 |
600 |
600 |
|
|
Средства бюджета Московской области |
1248 |
3806 |
1278 |
1268 |
1260 |
0 |
0 |
|||||
Средства бюджета городского округа Лосино-Петровский |
600 |
3000 |
600 |
600 |
600 |
600 |
600 |
|||||
1.1 |
Оплата питания детей и организация детского оздоровительного лагеря "Смена" с дневным пребыванием детей |
2017 - 2021 |
Итого |
886 |
3624 |
983 |
841 |
600 |
600 |
600 |
Управление социальной сферы, МБОУ СОШ N 1 |
Доля детей, охваченных отдыхом и оздоровлением, в общей численности детей в возрасте от семи до пятнадцати лет, подлежащих оздоровлению. Доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных отдыхом и оздоровлением, в общей численности детей в возрасте от семи до пятнадцати лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению |
Средства бюджета Московской области |
286 |
624 |
383 |
241 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Средства бюджета городского округа Лосино-Петровский |
600 |
3000 |
600 |
600 |
600 |
600 |
600 |
|||||
1.2 |
Частичная компенсация стоимости путевок в санаторно-курортные учреждения и загородные лагеря |
2017 - 2021 |
Итого |
267 |
273 |
178 |
95 |
0 |
0 |
0 |
Управление социальной сферы |
Доля детей, охваченных отдыхом и оздоровлением, в общей численности детей в возрасте от семи до пятнадцати лет, подлежащих оздоровлению. Доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных отдыхом и оздоровлением, в общей численности детей в возрасте от семи до пятнадцати лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению |
Средства бюджета Московской области |
267 |
273 |
178 |
95 |
0 |
0 |
0 |
|||||
1.3 |
Обеспечение бесплатными путевками в организации отдыха детей и их оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-инвалидов |
2017 - 2021 |
Итого |
695 |
2688 |
717 |
711 |
1260 |
0 |
0 |
Управление социальной сферы |
Доля детей, охваченных отдыхом и оздоровлением, в общей численности детей в возрасте от семи до пятнадцати лет, подлежащих оздоровлению. Доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных отдыхом и оздоровлением, в общей численности детей в возрасте от семи до пятнадцати лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению |
Средства бюджета Московской области |
695 |
2688 |
717 |
711 |
1260 |
0 |
0 |
|||||
1.4 |
Обеспечение бесплатными путевками детей в лагерь патриотической направленности |
2018 - 2021 |
Итого |
0 |
221 |
0 |
221 |
0 |
0 |
0 |
Управление социальной сферы, МБОУ СОШ N 2 |
Доля детей, охваченных отдыхом и оздоровлением, в общей численности детей в возрасте от семи до пятнадцати лет, подлежащих оздоровлению |
Средства бюджета Московской области |
0 |
221 |
0 |
221 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Итого по подпрограмме |
Итого |
1848 |
6806 |
1878 |
1868 |
1860 |
600 |
600 |
|
|
||
Средства бюджета Московской области |
1248 |
3806 |
1278 |
1268 |
1260 |
0 |
0 |
|||||
Средства бюджета городского округа Лосино-Петровский |
600 |
3000 |
600 |
600 |
600 |
600 |
600 |
Приложение N 6
к муниципальной программе
Паспорт
подпрограммы 4 "Развитие и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в городском округе Лосино-Петровский"
Муниципальный заказчик подпрограммы |
Администрация городского округа Лосино-Петровский |
|||||||
Разработчик подпрограммы |
Управление социальной сферы администрации городского округа Лосино-Петровский |
|||||||
Источники финансирования подпрограммы по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по годам: |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Источник финансирования |
Расходы (тыс. руб.) |
|||||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
Итого |
|||
Администрация городского округа Лосино-Петровский |
Всего, в том числе по годам: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Средства бюджета городского округа Лосино-Петровский |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1. Характеристика проблем, решаемых посредством мероприятий
Подпрограмма 4 "Развитие и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в городском округе Лосино-Петровский" (далее - подпрограмма 4) устанавливает систему мер поддержки СО НКО, направленных на развитие гражданского общества, создание правовых, экономических и организационных условий для гражданской активности и добровольческих инициатив граждан.
На сегодняшний день деятельность СО НКО затрагивает узкий круг вопросов социального характера, и потенциал гражданских инициатив требует реализации. В городском округе Лосино-Петровский осуществляют деятельность Лосино-Петровское городское отделение Московского областного отделения Всероссийской общественной организации ветеранов "Боевое братство", НКО "Совет ветеранов Великой Отечественной войны, Вооруженных Сил, труда и правоохранительных органов г. Лосино-Петровский", АНКО "Центр оказания комплексных услуг по социальному обслуживанию" отделение "Лосино-Петровский", НКО "Много-мама" и др.
Реализация целей стратегии социально-экономического развития Московской области и городского округа Лосино-Петровский предполагает комплекс мер, направленных на создание прозрачной и конкурентной системы муниципальной поддержки СО НКО, увеличение количества проведенных общественных мероприятий и реализованных проектов, увеличение количества граждан, принимающих участие в деятельности СО НКО.
В рамках подпрограммы 4 предусматривается организация и проведение следующего основного мероприятия: осуществление имущественной, информационной и консультационной поддержки СО НКО. Основное мероприятие предусматривает реализацию следующие мероприятия:
- предоставление имущественной и консультационной поддержки СО НКО;
- предоставление информационной поддержки, организация и проведение конференций, совещаний, круглых столов, семинаров, тренингов, форумов, образовательных программ и других просветительских мероприятий по вопросам деятельности СО НКО.
2. Концептуальные направления реформирования, модернизации, преобразования отдельных сфер социально-экономического развития городского округа Лосино-Петровский, реализуемые в рамках подпрограммы
Целью подпрограммы 4 является поддержка деятельности СО НКО:
- развитие механизмов имущественной, информационной, консультационной поддержки;
- создание постоянно действующей системы взаимодействия органов местного самоуправления и населения;
- создание условий для развития сферы социальных услуг, предоставляемых населению муниципального образования;
- переподготовка и обучение работников и добровольцев СО НКО.
Приложение
к подпрограмме "Развитие и поддержка
социально ориентированных
некоммерческих организаций
в городском округе Лосино-Петровский"
Перечень
мероприятий подпрограммы 4 "Развитие и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в городском округе Лосино-Петровский"
N |
Мероприятие подпрограммы |
Сроки исполнения мероприятия |
Источники финансирования |
Объем финансирования мероприятия в году, предшествующем году начала реализации подпрограммы (тыс. руб.) |
Всего (тыс. руб.) |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
Ответственный за выполнение мероприятия подпрограммы |
Результаты выполнения мероприятия подпрограммы |
||||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1 |
Основное мероприятие 1. Осуществление имущественной, информационной и консультационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям |
2017 - 2021 |
Итого |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Средства бюджета городского округа Лосино-Петровский |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
1.1 |
Предоставление имущественной и консультационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям |
2017 - 2021 |
Итого |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Управление социальной сферы |
Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, которым оказана имущественная поддержка органами местного самоуправления. Общее количество предоставленной органами местного самоуправления площади на льготных условиях или в безвозмездное пользование социально ориентированным некоммерческим организациям. Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, которым оказана консультационная поддержка органами местного самоуправления |
Средства бюджета городского округа Лосино-Петровский |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
1.2 |
Предоставление информационной поддержки, организация и проведение конференций, совещаний, круглых столов, семинаров, тренингов, форумов, образовательных программ и других просветительских мероприятий по вопросам деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций |
2017 - 2021 |
Итого |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Управление социальной сферы |
Численность граждан, принявших участие в просветительских мероприятиях по вопросам деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций. Количество проведенных органами местного самоуправления просветительских мероприятий по вопросам деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций |
Средства бюджета городского округа Лосино-Петровский |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Итого по подпрограмме |
Итого |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
||
Средства бюджета городского округа Лосино-Петровский |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Лосино-Петровский Московской области от 28 декабря 2018 г. N 1268 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.