Приказ Министерства здравоохранения Московской области
от 27 декабря 2018 г. N 2126
"Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве здравоохранения Московской области"
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" и в целях соблюдения антимонопольного законодательства и предупреждения его нарушения в Министерстве здравоохранения Московской области (далее - Министерство) приказываю:
1. Утвердить Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве.
2. Определить Управление правового обеспечения уполномоченным подразделением, ответственным за организацию и функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве.
3. Управлению организационной и документационной работы обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия настоящего приказа.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр здравоохранения |
Д.А. Матвеев |
Утверждено
приказом
Министерства здравоохранения
Московской области
от 27.12.2018 г. N 2126
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве здравоохранения Московской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Министерства здравоохранения Московской области (далее - антимонопольный комплаенс, Министерство).
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.
1.3. Целями антимонопольного комплаенса являются:
- обеспечение соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
- профилактика нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерства;
- повышение уровня правовой культуры Министерства;
- сокращение количества нарушений антимонопольного законодательства.
1.4. Задачи антимонопольного комплаенса:
- выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;
- управление рисками нарушений антимонопольного законодательства;
- контроль соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
- оценка эффективности организации в Министерстве антимонопольного комплаенса.
1.5. Принципы антимонопольного комплаенса в Министерстве:
- законность;
- регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- информационная открытость действующего антимонопольного комплаенса;
- непрерывность анализа и функционирования антимонопольного комплаенса;
- совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Уполномоченное подразделение
2.1. Структурным подразделением, ответственным за организацию и функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве, является Управление правового обеспечения (далее - уполномоченное подразделение).
Уполномоченное подразделение осуществляет свою деятельность во взаимодействии с иными структурными подразделениями Министерства.
2.2. К функциям уполномоченного подразделения относятся:
- организация разработки и представления на утверждение Министру здравоохранения Московской области правовых актов Министерства, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
- выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности их возникновения;
- выявление конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих (работников) и подразделений Министерства, разработка предложений по их исключению (во взаимодействии с отделом гражданской службы, руководящих кадров и аттестации медицинских работников, с Контрольно-ревизионным управлением);
- консультирование и организация обучения государственных гражданских служащих (работников) Министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
- организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Министерства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
- взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему по вопросам, связанным с выявленными нарушениями, проводимыми проверками, и привлечения к ответственности;
- информирование министра здравоохранения Московской области о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
иные функции, связанные с осуществлением антимонопольного комплаенса.
3. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Министерства
3.1. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства является неотъемлемой частью внутреннего контроля соблюдения Министерством антимонопольного законодательства.
3.2. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства Министерством на регулярной основе проводятся:
- анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
- анализ действующих нормативных правовых актов Министерства, в том числе с участием представителей бизнес-сообщества;
- анализ проектов нормативных правовых актов Министерства, в том числе с участием представителей бизнес-сообщества;
- мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства;
- проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мер контроля;
3.3. При проведении анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) Министерством реализуются следующие мероприятия:
- осуществляется сбор сведений, в том числе в структурных подразделениях Министерства, о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
- составляется перечень выявленных нарушений антимонопольного законодательства, который должен содержать сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях законодательства, отдельно по каждому нарушению, и информацию о нарушении (указанием нарушенной нормы законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также сведения о мерах, направленных Министерством на недопущение повторения нарушения.
Перечень нарушений антимонопольного законодательства должен содержать классификацию по сферам деятельности Министерства.
Указанный анализ проводится Министерством не реже одного раза в год.
3.4. При проведении анализа действующих нормативных правовых актов Министерства, в том числе с участием представителей бизнес-сообщества, Министерством реализуются следующие мероприятия:
- разрабатывается исчерпывающий перечень действующих нормативных правовых актов Министерства, затрагивающих вопросы, регулируемые антимонопольным законодательством (далее Перечень актов), с приложением текстов таких актов;
- перечень актов размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в свободном доступе;
- на официальном сайте Министерства размещается уведомление о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по Перечню актов;
- обеспечивается возможность направления замечаний и предложений организаций и граждан по Перечню актов с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- Перечень актов направляется на рассмотрение представителям бизнес-объединений;
- осуществляется сбор и анализ представленных замечаний и предложений;
- проводится совещание с представителями Министерства и бизнес-сообществ по обсуждению представленных предложений и замечаний к Перечню актов;
- по итогам проведения указанного совещания составляется протокол совещания, а также таблица по пересмотру нормативных правовых актов Министерства с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений.
Анализ действующих нормативных правовых актов проводится не реже одного раза в год.
3.5. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов Министерства, затрагивающих вопросы, регулируемые антимонопольным законодательством, в том числе с участием представителей бизнес-сообщества, Министерством реализуются следующие мероприятия:
- проект нормативного правового акта размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в свободном доступе с включением в обосновывающие материалы информации, содержащей сведения о соответствии проекта нормативного правового акта требованиям антимонопольного законодательства;
- обеспечивается возможность направления замечаний и предложений организаций и граждан с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- организуется сбор и оценка поступивших предложений и замечаний;
- по итогам рассмотрения полученных предложений и замечаний по проекту нормативного правового акта уполномоченным подразделением подготавливается справка о выявлении (отсутствии) в проекте нормативного правового акта положений, противоречащих антимонопольному законодательству.
3.6. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением реализуются следующие мероприятия:
- на постоянной основе осуществляется сбор сведений, в том числе в структурных подразделениях Министерства, о правоприменительной практике в Министерстве;
- по итогам сбора указанной информации подготавливается аналитическая справка об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики, а также о проблемах правоприменения;
- один раз в полугодие проводятся рабочие совещания с представителями Министерства с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики и по вопросам проблем правоприменения.
3.7. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. Организация систематического обучения государственных гражданских служащих и работников Министерства требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса
4.1. Формы организации обучения:
- вводный (первичный) инструктаж;
- целевой (внеплановый) инструктаж;
- повышение квалификации.
4.2. Вводный (первичный) инструктаж и ознакомление с основами антимонопольного законодательства и настоящим Положением проводятся при поступлении (приеме) государственных гражданских служащих (работников) Министерства на государственную службу (работу), в том числе при переводе государственного гражданского служащего (работника) на другую должность, если она предполагает другие должностные обязанности.
4.3. Целевой (внеплановый) инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства, настоящего Положения и при выявлении антимонопольным органом или уполномоченным подразделением признаков нарушения (установления факта) антимонопольного законодательства в деятельности Министерства.
4.4. Повышение квалификации государственных гражданских служащих (работников) в части изучения требований антимонопольного законодательства осуществляется с периодичностью не реже одного раза в три года.
4.5. Информация о проведении ознакомления государственных гражданских служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Доклад об антимонопольном комплаенсе
5.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
- информацию о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- информацию об утверждении и исполнении планов мероприятий ("дорожных карт") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- информацию о проведении ознакомления государственных гражданских служащих (работников) Министерства с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий.
5.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе Министерства не реже 1 раза в год направляется уполномоченным подразделением в адрес Регионального уполномоченного органа для включения информации о мерах по организации и функционированию антимонопольного комплаенса органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в ежегодный доклад о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг субъекта Российской Федерации, подготавливаемый в соответствии с положениями Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.2015 N 1738-р.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения Московской области от 27 декабря 2018 г. N 2126 "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве здравоохранения Московской области"
Текст приказа опубликован на сайте Министерства здравоохранения Московской области (http://mz.mosreg.ru) 29 декабря 2018 г.
Приказом Министерства здравоохранения Московской области от 11 июня 2024 г. N 317 настоящий документ признан утратившим силу