Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета депутатов
городского округа Орехово-Зуево
Московской области
от 20.12.2018 г. N 535/59
Положение
о Счетной палате городского округа Орехово-Зуево
Настоящее Положение разработано с целью правового регулирования организации и деятельности Счетной палаты городского округа Орехово-Зуево (далее - Счетная палата) как контрольно-счетного органа муниципального образования "Городской округ Орехово-Зуево Московской области" в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Статья 1. Статус Счетной палаты
1.1. Счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, входящим в структуру органов местного самоуправления городского округа Орехово-Зуево, образуемым Советом депутатов городского округа Орехово-Зуево (далее - Совет депутатов), и ему подотчетна.
Счетная палата образуется в целях контроля за исполнением бюджета городского округа Орехово-Зуево, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета городского округа Орехово-Зуево, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
1.2. Правовое регулирование организации и деятельности Счетной палаты основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом и иными муниципальными нормативными правовыми актами городского округа Орехово-Зуево. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности Счетной палаты осуществляется также законами Московской области.
1.3. Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
Счетная палата является юридическим лицом, владеет и пользуется муниципальным имуществом, необходимым для ее деятельности, имеет самостоятельный баланс, смету, лицевой счет, гербовую печать, официальные бланки и штампы со своим наименованием.
Деятельность Счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе с досрочным прекращением полномочий Совета депутатов.
1.4. Учредителем Счетной палаты является муниципальное образование "Городской округ Орехово-Зуево Московской области" (далее - муниципальное образование).
1.5. Наименование Счетной палаты - Счетная палата городского округа Орехово-Зуево.
1.6. Юридический адрес (местонахождение) Счетной палаты: 142600, Московская область, город Орехово-Зуево, Октябрьская площадь, дом 2.
Статья 2. Основные полномочия Счетной палаты
Счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета городского округа Орехово-Зуево (далее - местный бюджет);
2) экспертиза проектов местного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов и главе городского округа Орехово-Зуево;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) аудит в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
12) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Московской области, Уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов.
Статья 3. Основные принципы деятельности
Деятельность Счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 4. Состав, порядок формирования, структура и организация деятельности, гарантии статуса должностных лиц Счетной палаты
4.1. Счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя и аппарата Счетной палаты.
Структуру, штатную численность Счетной палаты определяет Совет депутатов по представлению председателя Счетной палаты.
4.2. Председатель, заместитель председателя назначаются Советом депутатов из числа кандидатов, представляемых Совету депутатов, в порядке, установленном настоящей статьей.
Срок полномочий председателя, заместителя председателя Счетной палаты составляет пять лет со дня назначения на должность.
4.3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Счетной палаты вносятся в Совет депутатов:
- председателем Совета депутатов;
- депутатами Совета депутатов - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов;
- постоянными комиссиями Совета депутатов;
- главой городского округа Орехово-Зуево.
Предложения о кандидатурах на должность заместителя председателя Счетной палаты вносит в Совет депутатов назначенный в установленном порядке председатель Счетной палаты.
4.3.1. Решения о назначении председателя, заместителя председателя Счетной палаты принимается тайным голосованием.
Назначенными на должности председателя, заместителя председателя Счетной палаты считаются кандидаты, набравшие большинство голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.
4.3.2. До назначения на должность председателя Счетной палаты проводится рейтинговое голосование для определения кандидата, по которому пройдет основное голосование.
Назначение председателя, заместителя председателя Счетной палаты оформляется решениями Совета депутатов по результатам проведенного основного голосования, а в случае, предусмотренном п. 4.3.7 настоящей статьи, - рейтингового голосования.
4.3.3. Совет депутатов образует счетную комиссию из трех депутатов. Создание счетной комиссии отражается в протоколе соответствующего заседания Совета депутатов.
4.3.4. В список для рейтингового голосования вносятся все представленные кандидаты на должность председателя Счетной палаты в соответствии с требованиями, установленными настоящим Положением, за исключением кандидатов, взявших самоотвод. Фамилии, имена и отчества кандидатов помещаются в бюллетене в алфавитном порядке фамилий и последовательно нумеруются. На бюллетене председатель и члены счетной комиссии ставят свои подписи и печать Совета депутатов.
4.3.5. Бюллетени для голосования по назначению на должность председателя Счетной палаты изготовляются в количестве присутствующих депутатов на заседании. Бюллетени выдаются депутатам под роспись.
4.3.6. Заполняя бюллетень для рейтингового голосования, депутат ставит любой знак в квадрате напротив фамилии кандидата, которого, по его мнению, должны назначить на должность председателя Счетной палаты. Депутат не вправе голосовать более чем за одного из кандидатов. Бюллетени, в которых невозможно установить волеизъявление депутата, признаются счетной комиссией недействительными.
4.3.7. По окончании голосования председатель счетной комиссии в присутствии депутатов вскрывает избирательную урну и проверяет действительность бюллетеней. Бюллетени, не имеющие печати Совета депутатов и подписей председателя и членов счетной комиссии, недействительны. Затем устанавливается общее количество находившихся в избирательной урне действительных бюллетеней и подсчитывается число голосов, полученных каждым кандидатом. Результаты рейтингового голосования оформляются протоколом счетной комиссии, который подписывается ее председателем и членами и оглашается в заседании Совета депутатов.
При получении двумя или более кандидатами равного количества большинства голосов в отношении них проводится второй тур рейтингового голосования в порядке, установленном подпунктами 4.3.4 и 4.3.5 настоящего пункта.
Если в результате рейтингового голосования кандидат набрал большинство голосов от установленной численности депутатов, основное голосование не проводится. В соответствии со вторым абзацем подпункта 4.3.1 настоящего пункта данный кандидат считается назначенным на должность председателя Счетной палаты.
4.3.8. Фамилия, имя и отчество кандидата на должность председателя Счетной палаты, набравшего большинство голосов, а также кандидатов на должность заместителя председателя Счетной палаты вносятся в бюллетень для основного голосования.
На бюллетене основного голосования председатель и члены счетной комиссии ставят свои подписи и печать Совета депутатов.
4.3.9. Заполняя бюллетень для основного голосования, депутат ставит в бюллетене любой знак в квадрате напротив одного из волеизъявлений: слов "за" или "против". Бюллетени, в которых невозможно установить волеизъявление депутата, признаются счетной комиссией недействительными.
4.3.10. После проверки действительности бюллетеней основного голосования и подсчета голосов счетная комиссия составляет протокол, который подписывается ее председателем и членами и оглашается в заседании Совета депутатов. Протокол содержит следующие данные:
- указание должности, для замещения которой проводится назначение;
- дату, время и указание места проведения голосования;
- фамилии, имена и отчества кандидатов, внесенных в бюллетени;
- количество изготовленных бюллетеней;
- количество бюллетеней, обнаруженных в избирательной урне;
- количество недействительных бюллетеней;
- число голосов "за" и "против", полученных кандидатом;
- результат голосования.
4.3.11. Далее Совет депутатов открытым голосованием утверждает протокол счетной комиссии по основному голосованию и в зависимости от итогов либо объявляет назначенным на должность председателя Счетной палаты кандидата, получившего необходимое большинство голосов, либо, если кандидат не получил необходимого для назначения числа голосов, принимает решение о проведении повторного голосования в установленном порядке настоящей статьи на очередном заседании Совета депутатов с новым представлением кандидатов. При этом возможно представление прежних кандидатов.
4.3.12. Бюллетени для голосования по назначению председателя Счетной палаты помещаются в отдельный конверт, опечатываются и приобщаются к протоколу заседания Совета депутатов. К этому же протоколу приобщаются протоколы счетной комиссии.
4.3.13. Назначение на должность заместителя председателя Счетной палаты проводится в порядке, установленном пунктами 4.3.1 (абз. 2), 4.3.2, 4.3.3, а также пунктами 4.3.5 (абз. 2), 4.3.8, 4.3.9 - 4.3.12 настоящей статьи, предусмотренными для назначения председателя Счетной палаты.
4.4. Счетная палата определяет размеры и условия оплаты труда штатных работников в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя Счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
4.6. На работников Счетной палаты распространяются запреты, связанные с прохождением муниципальной службы, в соответствии с действующим законодательством.
4.7. По истечении срока полномочий председатель, заместитель председателя Счетной палаты продолжают исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенных председателя, заместителя председателя Счетной палаты или принятия Советом депутатов необходимого решения.
4.8. Председатель, заместитель председателя являются должностными лицами Счетной палаты.
Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Московской области.
Должностные лица Счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Должностные лица Счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
4.9. Председатель, заместитель председателя Счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, муниципальными нормативными правовыми актами городского округа Орехово-Зуево.
Статья 5. Председатель, заместитель председателя Счетной палаты
5.1. На должность председателя Счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование в области экономики, финансов, аудита, юриспруденции и опыт профессиональной деятельности не менее четырех лет в сфере государственного и (или) муниципального управления, государственного и (или) муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции. На должность заместителя председателя Счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции в соответствии с квалификационными требованиями к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, установленными Законом Московской области N 137/2007-ОЗ "О муниципальной службе в Московской области".
Председатель Счетной палаты замещает муниципальную должность и исполняет свои полномочия на условиях ненормированного рабочего дня. Председателю Счетной палаты предоставляются ежегодный основной и дополнительный оплачиваемые отпуска. Продолжительность основного оплачиваемого отпуска составляет 28 календарных дней. Продолжительность дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день составляет 17 календарных дней. В случае если председатель Счетной палаты не отработал полный календарный год, то продолжительность дополнительного отпуска за ненормированный рабочий день рассчитывается пропорционально отработанному времени. Заместитель председателя Счетной палаты замещает должность муниципальной службы. На председателя, заместителя председателя Счетной палаты распространяется действие федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Московской области, нормативных правовых актов муниципального образования, регулирующих трудовые отношения, а также правила внутреннего трудового распорядка, установленные для работников Счетной палаты.
5.2. Председатель Счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Счетной палаты;
2) утверждает Регламент Счетной палаты;
3) утверждает планы работы Счетной палаты и изменения к ним;
4) утверждает годовой отчет о деятельности Счетной палаты;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) подписывает представления и предписания Счетной палаты;
7) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) представляет Совету депутатов и главе городского округа Орехово-Зуево ежегодный отчет о деятельности Счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
9) направляет информацию по результатам контрольного мероприятия Совету депутатов и главе городского округа Орехово-Зуево в течение трех дней;
10) представляет Счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Московской области и органами местного самоуправления;
11) утверждает положение об аппарате Счетной палаты и должностные инструкции работников Счетной палаты;
12) осуществляет полномочия по найму и увольнению работников Счетной палаты, а также заключает договоры со специалистами (экспертами), привлекаемыми для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
13) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Счетной палаты;
14) распоряжается финансовыми средствами в соответствии со сметой расходов Счетной палаты;
15) несет ответственность за целевое и рациональное использование переданных в распоряжение Счетной палаты денежных средств и имущества;
16) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Заместитель председателя Счетной палаты:
1) в отсутствии председателя Счетной палаты выполняет его обязанности;
2) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
3) выполняет иные должностные обязанности в соответствии с Регламентом Счетной палаты.
5.4. В период временного отсутствия председателя Счетной палаты, а также отсутствия заместителя председателя Счетной палаты полномочия председателя Счетной палаты может выполнять уполномоченное им должностное лицо.
5.5. Председатель, заместитель председателя Счетной палаты имеют право принимать участие в заседаниях Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево, его комиссий и рабочих групп, а также в заседаниях иных органов местного самоуправления городского округа Орехово-Зуево в рамках своей компетенции.
Статья 6. Аппарат Счетной палаты
6.1. Для обеспечения исполнения полномочий Счетной палаты создается аппарат. В аппарате Счетной палаты утверждаются должности муниципальной службы в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы Московской области и определенной структурой. В целях технического обеспечения деятельности Счетной палаты в штатную численность Счетной палаты могут включаться должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы Московской области.
6.2. В состав аппарата Счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля. Инспектор Счетной палаты является должностным лицом.
6.3. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Счетной палаты определяются федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, нормативными правовыми актами муниципального образования и настоящим Положением.
6.4. Работники аппарата осуществляют свои полномочия в соответствии с должностными инструкциями, с соблюдением правил внутреннего трудового распорядка, установленных для работников Счетной палаты.
6.5. Руководство аппаратом осуществляет председатель Счетной палаты.
Статья 7. Коллегия Счетной палаты
7.1. Коллегия Счетной палаты является совещательным органом.
7.2. Состав коллегии, ее компетенция и порядок деятельности определяются Регламентом Счетной палаты.
7.3. Коллегия Счетной палаты рассматривает следующие вопросы:
1) годовой план работы Счетной палаты, индивидуальные планы контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
2) порядок и правила проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
3) проведение внеплановых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
4) отчеты о проделанной работе, годовой отчет Счетной палаты;
5) проект Регламента Счетной палаты;
6) другие вопросы, предусмотренные настоящим Положением и Регламентом Счетной палаты.
7.4. По вопросам своей компетенции коллегия Счетной палаты выносит решение, принимаемое большинством голосов от ее членов, участвующих в заседании. При равном количестве голосов голос председателя Счетной палаты будет решающим. Член или группа членов коллегии, несогласные с ее решением, вправе в трехдневный срок подать председателю Счетной палаты особое мнение в письменной форме.
Решения коллегии подписываются председателем Счетной палаты.
Статья 8. Имущество и финансы Счетной палаты
8.1. Финансовое обеспечение деятельности Счетной палаты осуществляется за счет средств местного бюджета. Финансовое обеспечение деятельности Счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
8.2. Все имущество Счетной палаты находится в муниципальной собственности городского округа Орехово-Зуево и отражается на балансе Счетной палаты.
8.3. Источниками средств для финансирования деятельности Счетной палаты являются бюджетные ассигнования, определяемые отдельной строкой местного бюджета.
8.4. Имущество Счетной палаты, находящееся в ее пользовании для обеспечения деятельности, закрепляется за ней на праве оперативного управления.
8.5. Счетная палата вправе приобретать имущество за счет средств местного бюджета, выделенных ей по смете.
8.6. Контроль за использованием Счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Совета депутатов.
Статья 9. Регламент Счетной палаты
9.1. Внутренние вопросы деятельности Счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных или экспертно-аналитических мероприятий, иной деятельности определяются Регламентом Счетной палаты.
9.2. Регламент Счетной палаты рассматривается коллегией и утверждается распоряжением председателя Счетной палаты.
Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
10.1. Счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, нормативными правовыми актами муниципального образования, а также стандартами внешнего государственного и муниципального финансового контроля.
10.2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Московской области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным(и) законом(и).
10.3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
10.4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) Московской области.
Статья 11. Планирование работы Счетной палаты
11.1. Счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годового плана, который разрабатывается и утверждается ею самостоятельно.
11.2. Планирование деятельности Счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета депутатов, предложений и запросов главы городского округа Орехово-Зуево.
11.3. Обязательному рассмотрению при формировании годового плана работы Счетной палаты подлежат поручения Совета депутатов, предложения и запросы главы городского округа Орехово-Зуево. Порядок рассмотрения поручений Совета депутатов, предложений и запросов главы городского округа Орехово-Зуево определяется Регламентом Счетной платы.
Проект годового плана рассматривается коллегией Счетной палаты и утверждается председателем Счетной палаты до начала очередного календарного года.
Годовой план работы Счетной палаты направляется в Совет депутатов и главе городского округа Орехово-Зуево.
11.4. В течение года могут быть внесены изменения в годовой план работы Счетной палаты в части проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на основании поручений Совета депутатов и главы городского округа Орехово-Зуево.
Статья 12. Объекты внешнего муниципального финансового контроля
Объектами внешнего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
1) главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
2) муниципальные учреждения;
3) муниципальные унитарные предприятия;
4) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченны муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц;
5) иные учреждения и организации, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования.
Статья 13. Формы и методы осуществления внешнего муниципального финансового контроля
12.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
12.2. Методами осуществления контрольной и экспертно-аналитической деятельности Счетной палаты являются проверка, ревизия, анализ, обследование, мониторинг:
1) проверка применяется в целях документального исследования отдельных действий (операций) или определенного направления финансовой деятельности объекта контроля за определенный период, указанных в решении о проведении проверки;
2) ревизия применяется в целях комплексной проверки деятельности объекта контроля, которая выражается в документальной и фактической проверке законности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бухгалтерской (финансовой) и бюджетной отчетности;
3) анализ применяется в целях исследования отдельных сторон, свойств, составных частей предмета и деятельности объекта контроля и систематизации результатов исследования;
4) обследование применяется в целях анализа и оценки состояния определенной сферы предмета и деятельности объекта контроля;
5) мониторинг применяется в целях сбора и анализа информации о предмете и деятельности объекта контроля на системной и регулярной основе.
Статья 14. Осуществление контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
14.1. Должностные лица Счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность объектов контроля, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, предавать гласности свои выводы до их завершения и составления соответствующих актов, заключений и отчетов.
14.2. Объекты контроля, в отношении которых Счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица в установленные действующим законодательством сроки обязаны представлять в Счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
14.3. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся либо по месту нахождения объекта контроля, либо по месту нахождения Счетной палаты. В последнем случае руководство объекта контроля обязано предоставить надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов.
14.4. При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетной палатой применяются стандарты внешнего муниципального финансового контроля в соответствии со статьей 10 настоящего Положения.
14.5. Должностные лица Счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемыми объектом контроля, иметь доступ к документам и материалам, необходимым для проведения контрольного мероприятия, а также осматривать занимаемые объектом контроля территорию и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц объектов контроля и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам объектов контроля;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц объектов контроля представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых объектов контроля, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
14.6. Руководители объекта контроля обязаны создать должностным лицам Счетной палаты необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставить им необходимые помещения и средства связи, обеспечить техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
14.7. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом.
За достоверность акта должностное(ые) лицо(а) Счетной палаты, осуществляющее(ие) контрольное мероприятие, несет(ут) персональную ответственность.
Акт подписывается должностным(ими) лицом(ами) Счетной палаты и руководителем объекта контроля.
Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки отчета Счетной палаты о результатах проведенного контрольного мероприятия.
14.8. В случае несогласия руководителя объекта контроля с фактами, изложенными в акте, руководитель объекта контроля подписывает акт с указанием на наличие замечаний. Замечания излагаются в письменном виде, и представляются Счетной палате в течение пяти рабочих дней со дня получения акта проверки руководителем объекта контроля для ознакомления. Письменные замечания руководителя объекта контроля являются неотъемлемой частью акта и подлежат рассмотрению коллегией Счетной палаты.
14.9. В случае выявления Счетной палатой при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства соответствующие материалы передаются в органы, уполномоченные применять меры принуждения.
В случае выявления Счетной палатой при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний соответствующие материалы передаются в правоохранительные органы.
Отчет о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется в Совет депутатов и главе городского округа Орехово-Зуево.
14.10. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Счетной палатой составляется отчет или заключение, которое направляется в Совет депутатов и главе городского округа Орехово-Зуево.
14.11. Должностные лица Счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в объектах контроля контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Счетной палаты.
14.12. Результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществленных Счетной палатой, подлежат опубликованию в официальном периодическом печатном издании администрации и Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево, а также размещению на официальном сайте городского округа Орехово-Зуево в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.ozmo.ru) не позднее одного месяца после представления отчета или заключения в Совет депутатов.
14.13. Счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить объектам контроля и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городскому округу Орехово-Зуево или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
Представление Счетной палаты подписывается председателем Счетной палаты, либо его заместителем.
Объекты контроля в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
14.14. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Счетной палаты контрольных мероприятий Счетная палата направляет объектам контроля и их должностным лицам предписание.
Предписание Счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
Предписание Счетной палаты подписывается председателем Счетной палаты, либо его заместителем.
Предписание Счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Московской области.
14.15. При выявлении в ходе контрольного или экспертно-аналитического мероприятия бюджетных нарушений председатель Счетной палаты направляет в финансовый орган администрации городского округа Орехово-Зуево или финансовый орган Московской области уведомление о применении бюджетных мер принуждения.
Под уведомлением о применении бюджетных мер принуждения понимается документ Счетной палаты, содержащий основания для применения бюджетных мер принуждения и суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, бюджетного кредита или использованных не по целевому назначению.
Уведомление о применении бюджетных мер принуждения направляется органу, уполномоченному в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, нормативно-правовым актом органа местного самоуправления принимать, решения о применении бюджетных мер принуждения не позднее 30 календарных дней со дня окончания контрольного или экспертно-аналитического мероприятия.
Статья 15. Анализ результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
15.1. Счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств местного бюджета.
15.2. На основе полученных данных Счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и муниципальных правовых актов по бюджетным вопросам и представляет их на рассмотрение Совету депутатов.
Статья 16. Обеспечение выполнения полномочий Счетной палаты
16.1. Уполномоченный орган, осуществляющий исполнение местного бюджета, обязан предоставлять в установленном порядке в Счетную палату сводную бюджетную роспись и отчетность об исполнении местного бюджета, а также по отдельным запросам иную информацию, необходимую для обеспечения ее контрольной деятельности.
16.2. Информация, документы и материалы, необходимые для проведения и при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, предоставляются в Счетную палату в указанный в запросе срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения.
Отказ или уклонение должностных лиц учреждений и организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию Счетной палаты, а также предоставление ложной информации влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
16.3. Общее обеспечение выполнения полномочий Счетной палатой регламентируется ст. 13, 15, 16, пп. 1, 2 ст. 14 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Статья 17. Ответственность должностных лиц Счетной палаты
Должностные лица Счетной палаты обязаны компетентно и добросовестно исполнять свой служебный долг, защищать права и интересы жителей городского округа Орехово-Зуево. В соответствии с законодательством Российской Федерации они несут ответственность за свою деятельность, достоверность и объективность результатов проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
Статья 18. Взаимодействие Счетной палаты с иными контрольными органами
18.1. Счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
18.2. Счетная палата вправе вступать в объединения контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения контрольно-счетных органов Московской области.
Статья 19. Обеспечение доступа к информации о деятельности Счетной палаты. Отчетность Счетной палаты
19.1. Счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в своем официальном издании или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
19.2. Счетная палата ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности, которые направляются на рассмотрение в Совет депутатов городского округа Орехово-Зуево. Указанные отчеты Счетной палаты опубликовываются в средствах массовой информации или размещаются в сети Интернет только после их рассмотрения Советом депутатов.
19.3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Московской области, нормативными правовыми актами Совета депутатов и Регламентом Счетной палаты.
Статья 20. Заключительные положения
20.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся решением Совета депутатов.
20.2. Правовые нормы, регулирующие организацию и деятельность Счетной палаты как контрольно-счетного органа муниципального образования, не вошедшие в настоящее Положение, применяются в соответствии с действующим законодательством.
Глава городского округа Орехово-Зуево |
Г.О. Панин |
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Решение Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево Московской области от 20 декабря 2018 г. N 535/59 "О новых редакциях... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.