Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Краткий анализ состояния законодательства Московской области по направлению деятельности Комитета за отчетный период
В течение 2018 года Комитет внес на рассмотрение Московской областной Думы 19 проектов правовых актов, в том числе 9 проектов законов Московской области и 10 проектов постановлений Московской областной Думы (без учета количества проектов постановлений по проектам законов Московской области и проектов федеральных законов). Четыре проекта закона, ответственным исполнителем по которым являлся Комитет в 2018 году, были внесены Губернатором Московской области. По результатам рассмотрения принято 12 законов Московской области и 10 постановлений Московской областной Думы.
Законы Московской области, проекты которых внесены Комитетом:
1) Закон Московской области N 33/2018-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области".
Закон уточняет требования к водителям такси и перевозчикам в соответствии с Федеральным законом от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
2) Закон Московской области N 39/2018-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области".
Закон наделяет Правительство Московской области полномочиями по осуществлению регулирования в аэровокзальных комплексах, аэропортах, расположенных на территории Московской области, а также в зонах безопасности шириной не менее 30 метров от зданий таких аэровокзальных комплексов и других объектов аэропортов неавиационной деятельности (оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, парковка автомобилей, общественное питание, розничная торговля и иная деятельность) и установлению правил поведения физических лиц на указанных территориях;
3) Закон Московской области N 64/2018-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Кодекс Московской области об административных правонарушениях".
Закон устанавливает ответственность за нарушение Правил пользования аэровокзальными комплексами, аэропортами, расположенными на территории Московской области, и Правил поведения физических лиц в аэровокзальных комплексах и аэропортах, расположенных на территории Московской области, установленных Правительством Московской области;
4) Закон Московской области N 75/2018-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О государственной гражданской службе Московской области".
Законом установлено, что в целях информационного обеспечения гражданской службы Московской области и оптимизации работы кадровых служб государственных органов используется федеральная государственная информационная система в области государственной службы;
5) Закон Московской области N 192/2018-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Об организации транспортного обслуживания населения внутренним водным транспортом общего пользования в межмуниципальном и пригородном сообщении по местным и пригородным маршрутам на территории Московской области и о внесении изменений в некоторые законы Московской области".
Законом определен уполномоченный орган в сфере транспорта, который осуществляет формирование перечня местных и пригородных маршрутов внутреннего водного транспорта общего пользования, на которых отдельным категориям граждан предоставляются меры социальной поддержки на территории Московской области, состав указанного перечня и порядок его утверждения;
6) Закон Московской области N 215/2018-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об организации транспортного обслуживания населения воздушным транспортом на территории Московской области".
Понятия, используемые в Законе Московской области "Об организации транспортного обслуживания населения воздушным транспортом на территории Московской области", приводятся в соответствие с Воздушным кодексом Российской Федерации;
7) Закон Московской области N 223/2018-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О Генеральном плане развития Московской области".
Законом устанавливается, что в градостроительной деятельности Московской области используется государственная информационная система обеспечения градостроительной деятельности с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности, создаваемой на базе государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Московской области;
8) Закон Московской области N 259/2018-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области".
Законом признается утратившим силу пункт 5.1 статьи 5, наделяющий Правительство Московской области полномочиями по осуществлению регулирования в аэровокзальных комплексах, аэропортах, расположенных на территории Московской области, а также зонах безопасности шириной не менее 30 метров от зданий таких аэровокзальных комплексов и других объектов аэропортов неавиационной деятельности (оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, парковка автомобилей, общественное питание, розничная торговля и иная деятельность) и установлению правил поведения физических лиц на указанных территориях;
9) Закон Московской области N 260/2018-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Кодекс Московской области об административных правонарушениях".
Законом признается утратившей силу статья 3.5 главы 3 Кодекса Московской области об административных правонарушениях, устанавливающая ответственность за нарушение Правил пользования аэровокзальными комплексами, аэропортами, расположенными на территории Московской области, и Правил поведения физических лиц в аэровокзальных комплексах и аэропортах, расположенных на территории Московской области, установленных Правительством Московской области.
Законы Московской области, проекты которых внесены Губернатором Московской области:
1) Закон Московской области N 46/2018-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области".
Закон разработан в связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Закон наделяет Правительство Московской области рядом полномочий:
по установлению требований к перевозчикам, осуществляющим регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам;
по утверждению порядка согласования установления или изменения маршрутов регулярных перевозок между Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области и органами местного самоуправления;
по установлению перечня мест для остановки транспортных средств, используемых по заказу на территориях муниципальных образований.
Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области наделено полномочиями:
по разработке документа планирования регулярных перевозок;
по утверждению порядка определения перевозчиков, которым свидетельства и карты маршрутов выдаются без проведения открытого конкурса;
по установлению перечня остановочных пунктов, расположенных вне территории автовокзалов или автостанций, по межрегиональным маршрутам.
Также вводятся новые требования:
по учету перевозчиками выручки от продажи проездных документов (билетов), учету проданных билетов и совершенных поездок;
по предельному возрасту транспортных средств: с момента года выпуска срок не должен превышать для автобусов малого класса 5 лет, среднего и большого класса - 7 лет;
по обеспечению возможности безналичной оплаты проезда банковской картой;
2) Закон Московской области N 65/2018-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Кодекс Московской области об административных правонарушениях".
Закон устанавливает ответственность за нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами Московской области, о передаче мониторинговой информации о параметрах движения и местоположении транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, в Региональную навигационно-информационную систему Московской области;
3) Закон Московской области N 111/2018-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения внутренним водным транспортом общего пользования в межмуниципальном и пригородном сообщении по местным и пригородным маршрутам на территории Московской области и о внесении изменений в некоторые законы Московской области".
Закон регулирует вопросы, связанные с организацией транспортного обслуживания населения внутренним водным транспортом общего пользования в межмуниципальном и пригородном сообщении по местным и пригородным маршрутам на территории Московской области;
4) проект закона Московской области "О внесении изменения в Закон Московской области "О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств, их возврата".
Проектом закона устраняется неопределенность и возможность необоснованного отказа собственников специализированных стоянок в доступе владельцев тяжеловесных транспортных средств на специализированную стоянку к своему транспортному средству для устранения причины задержания путем перегрузки делимого груза, а также противоречие с федеральным законодательством.
Проект закона одобрен постановлением Московской областной Думы от 12.11.2018 N 9/67-П. С учетом предложений, поступивших из прокуратуры Московской области, проект закона дорабатывается в части его приведения в соответствие с федеральным законодательством.
Постановления Московской областной Думы, проекты которых внесены Комитетом:
1) Постановление Московской областной Думы от 25.01.2018 N 22/42-П "Об Отчете о деятельности Комитета по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации за 2017 год";
2) Постановление Московской областной Думы от 08.02.2018 N 16/43-П "Об утверждении перечня вопросов к выступлению заместителя начальника полиции - начальника Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Московской области с информацией о деятельности Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Московской области";
3) Постановление Московской областной Думы от 22.03.2018 N 24/46-П "Об информации о деятельности Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Московской области";
4) Постановление Московской областной Думы от 22.03.2018 N 29/46-П "Об Обращении Московской областной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации Медведеву Д.А.";
5) Постановление Московской областной Думы от 12.04.2018 N 26/49-П "Об утверждении перечня вопросов к выступлению начальника Межрегионального территориального управления воздушного транспорта Центральных районов Федерального агентства воздушного транспорта";
6) Постановление Московской областной Думы от 17.05.2018 N 35/52-П "Об информации о деятельности Межрегионального территориального управления воздушного транспорта Центральных районов Федерального агентства воздушного транспорта";
7) Постановление Московской областной Думы от 24.05.2018 N 15/53-П "Об утверждении перечня вопросов к выступлению руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному округу";
8) Постановление Московской областной Думы от 07.06.2018 N 50/54-П "О внесении изменения в план работы Московской областной Думы на II квартал 2018 года";
9) Постановление Московской областной Думы от 07.06.2018 N 46/54-П "Об информации о деятельности Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному округу";
10) Постановление Московской областной Думы от 15.11.2018 N 34/67-П "О внесении изменений в план работы Московской областной Думы на IV квартал 2018 года".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.