Приказ Министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области
от 11 февраля 2019 г. N 20П-43
"Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Московской области"
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", пункта 5 Перечня поручений Губернатора Московской области А.Ю. Воробьева от 01.03.2018 N ПР-30/03-03-18 и в целях соблюдения антимонопольного законодательства и предупреждения его нарушения приказываю:
1. Утвердить Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Московской области (далее - Министерство).
2. Определить отдел финансового обеспечения и мониторинга деятельности подведомственных учреждений Управления бюджетного планирования и финансирования расходов агропромышленного комплекса ответственным за организацию и функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.
3. Руководителям структурных подразделений ознакомить сотрудников соответствующих структурных подразделений с положениями настоящего приказа.
4. Контроль над исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Мороза С.И.
Министр |
А.В. Разин |
Утверждено
приказом министра
сельского хозяйства и продовольствия
Московской области
от 11.02.2019 N 20П-43
Положение
Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательств а в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Московской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", пункта 5 Перечня поручений Губернатора Московской области А.Ю. Воробьева от 01.03.2018 N ПР-30/03-03-18 и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Московской области (далее - антимонопольный комплаенс, Министерство).
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции (далее - антимонопольное законодательство).
1.3. Целями антимонопольного комплаенса являются:
- обеспечение соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
- профилактика нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерства;
- сокращение количества нарушений антимонопольного законодательства.
1.4. Задачи антимонопольного комплаенса:
- выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;
- управление рисками нарушений антимонопольного законодательства;
- контроль соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
- оценка эффективности организации в Министерстве антимонопольного комплаенса.
1.5. Принципы антимонопольного комплаенса:
- законность;
- регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- информационная открытость действующего в Министерстве антимонопольного комплаенса;
- непрерывность анализа и функционирования антимонопольного комплаенса;
- совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Уполномоченное подразделение
2.1. Структурным подразделением, ответственным за организацию и функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве, является отдел финансового обеспечения и мониторинга деятельности подведомственных учреждений Управления бюджетного планирования и финансирования расходов агропромышленного комплекса (далее - Уполномоченное подразделение).
Уполномоченное подразделение осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства.
2.2. К функциям Уполномоченного подразделения относятся:
- организация разработки и утверждения правовых актов Министерства, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса (во взаимодействии с отделом правового обеспечения и судебно-договорной работы Управления правового обеспечения и земельной политики);
- выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности их возникновения;
- выявление конфликта интересов в части нарушения антимонопольного законодательства в деятельности государственных гражданских служащих, сотрудников и подразделений Министерства, разработка предложений по их исключению (во взаимодействии с отделом по вопросам государственной службы и кадров Управления делами);
- консультирование и организация обучения государственных гражданских служащих и сотрудников Министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом (во взаимодействии с отделом по вопросам государственной службы и кадров Управления делами);
- организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Министерства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
- разработка процедур внутренних расследований, связанных с осуществлением антимонопольного комплаенса (во взаимодействии с отделом по вопросам государственной службы и кадров Управления делами);
- организация внутренних расследований, связанных с осуществлением антимонопольного комплаенса и участия в них (во взаимодействии с отделом по вопросам государственной службы и кадров Управления делами);
- взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему по вопросам, связанным с выявленными нарушениями, проводимыми проверками, и привлечения к ответственности;
- информирование министра о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу (во взаимодействии с отделом правового обеспечения и судебно-договорной работы Управления правового обеспечения и земельной политики);
- иные функции, связанные с осуществлением антимонопольного комплаенса.
3. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Министерства
3.1. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства является неотъемлемой частью внутреннего контроля соблюдения Министерством антимонопольного законодательства.
3.2. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства Министерства на регулярной основе проводятся:
- анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
- анализ действующих и проектов нормативных правовых актов Министерства;
- мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства;
- разработка и поддержание в актуальном состоянии методики выявления внутренних и внешних рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мер контроля.
3.3. При проведении анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) Министерством реализуются следующие мероприятия:
- осуществление сбора сведений, в том числе в структурных подразделениях Министерства, о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
- составление перечня выявленных нарушений антимонопольного законодательства, который должен содержать сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях законодательства, отдельно по каждому нарушению, и информацию о нарушении (указанием нарушенной нормы законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также сведения о мерах, направленных Министерством на недопущение повторения нарушения.
Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства проводится Министерством не реже одного раза в год.
3.4. При проведении анализа действующих нормативных правовых актов Министерства, в том числе с участием представителей бизнес-сообщества, Министерством реализуются следующие мероприятия:
- разрабатывается исчерпывающий перечень действующих нормативных правовых актов Министерства, затрагивающих вопросы, регулируемые антимонопольным законодательством (далее - Перечень актов), с приложением текстов таких актов;
- перечень актов размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в свободном доступе;
- на официальном сайте Министерства размещается уведомление о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по Перечню актов;
- обеспечивается возможность направления замечаний и предложений организаций и граждан по Перечню актов с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- осуществляется сбор и анализ представленных замечаний и предложений.
Анализ действующих нормативных правовых актов проводится не реже одного раза в год.
3.5. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов Министерства, затрагивающих вопросы, регулируемые антимонопольным законодательством, в том числе с участием представителей бизнес-сообщества, Министерством реализуются следующие мероприятия:
- проект нормативного правового акта размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в свободном доступе с включением в обосновывающие материалы информации, содержащей сведения о соответствии проекта нормативного правового акта требованиям антимонопольного законодательства;
- обеспечивается возможность направления замечаний и предложений организаций и граждан с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- организуется сбор и оценка поступивших предложений и замечаний;
- по итогам рассмотрения полученных предложений и замечаний по проекту нормативного правового акта Уполномоченным подразделением подготавливается справка о выявлении (отсутствии) в проекте нормативного правового акта положений, противоречащих антимонопольному законодательству;
- структурное подразделение, инициировавшее издание нормативного правового акта, корректирует проект в соответствии со справкой.
3.6. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства Уполномоченным подразделением реализуются следующие мероприятия:
- на постоянной основе осуществляется сбор сведений о правоприменительной практике применения антимонопольного законодательства;
- по итогам сбора указанной информации подготавливается аналитическая справка об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики, а также о проблемах правоприменения;
- один раз в год проводятся рабочие совещания представителей Министерства с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики и по вопросам проблем правоприменения.
3.7. Информация об осуществлении Министерством мероприятий выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. Организация систематического обучения государственных гражданских служащих и работников Министерства требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса
4.1. Формы организации обучения:
- вводный (первичный) инструктаж;
- целевой (внеплановый) инструктаж;
- повышение квалификации.
4.2. Вводный (первичный) инструктаж и ознакомление с основами антимонопольного законодательства и настоящим Положением проводятся при поступлении (приеме) государственных гражданских служащих (работников) Министерства на государственную службу (работу), в том числе при переводе государственного гражданского служащего (работника) на другую должность, если она предполагает другие должностные обязанности.
4.3. Целевой (внеплановый) инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства, настоящего Положения и при выявлении антимонопольным органом или уполномоченным подразделением признаков нарушения (установления факта) антимонопольного законодательства в деятельности Министерства.
4.4. Повышение квалификации государственных гражданских служащих (работников) в части изучения требований антимонопольного законодательства осуществляется с периодичностью не реже одного раза в три года.
4.5. Информация о проведении ознакомления государственных гражданских служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Доклад об антимонопольном комплаенсе
5.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
- информацию о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- информацию об утверждении и исполнении планов мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- информацию о проведении ознакомления государственных гражданских служащих и сотрудников Министерства с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий.
4.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе Министерства не реже 1 раза в год направляется в адрес Регионального уполномоченного органа для включения информации о мерах по организации и функционированию антимонопольного комплаенса органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в ежегодный доклад о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг субъекта Российской Федерации, подготавливаемый в соответствии с положениями Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.2015 N 1738-р.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Московской области.
Также определены цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства является неотъемлемой частью внутреннего контроля соблюдения Министерством антимонопольного законодательства. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
Приказ Министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области от 11 февраля 2019 г. N 20П-43 "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Московской области"
Текст приказа опубликован на сайте Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области (http://msh.mosreg.ru) 26 февраля 2019 г.
Приказом Министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области от 12 апреля 2023 г. N 19П-38 настоящий документ признан утратившим силу