Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Приказу Комитета
лесного хозяйства
Московской области
от 26.12.2018 г. N 26П-3098
Порядок
возврата (зачета) из бюджетной системы Российской Федерации излишне или ошибочно перечисленных денежных средств
Настоящий порядок возврата (зачета) из бюджетной системы Российской Федерации излишне или ошибочно перечисленных денежных средств (далее - Порядок) разработан в соответствии с Порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.12.2013 N 125н, и определяет цели, механизм и условия возврата плательщикам излишне или ошибочно перечисленных денежных средств, а также регламентирует взаимодействие Комитета лесного хозяйства Московской области (далее - Комитет) и филиалов ГКУ МО "Мособллес" (далее - Филиалы).
Положения настоящего Порядка обязательны для исполнения лицами, осуществляющими прием заявлений о возврате (зачете) из бюджетной системы Российской Федерации излишне или ошибочно перечисленных денежных средств (далее - Заявление), а также лицами, ответственными за подготовку и принятие решений о возврате (зачете) из бюджетной системы Российской Федерации излишне или ошибочно перечисленных денежных средств (далее - Решение), ответственными за подготовку Заявки о возврате (зачете) из бюджетной системы Российской Федерации излишне или ошибочно перечисленных денежных средств (далее - Заявка).
Настоящий Порядок также применяется при возврате излишне перечисленных сумм административных штрафов за нарушение лесного законодательства, ущербов, причинённых лесам, и иным платежам, связанным с деятельностью Комитета по охране, защите и воспроизводству лесов.
1. Общие положения
1.1 Для рассмотрения вопроса о возврате (зачете) из бюджетной системы Российской Федерации излишне или ошибочно перечисленных денежных средств в Комитете создается комиссия по рассмотрению вопросов процедуры возврата (зачета) из бюджетной системы Российской Федерации излишне или ошибочно перечисленных денежных средств (далее - Комиссия), председатель и члены которой утверждаются приказом председателя Комитета.
1.1.1. Возврат (зачет) из бюджетной системы Российской Федерации излишне или ошибочно перечисленных денежных средств (далее - Возврат) производится по Решению Комиссии Комитета на основании Заявления и полученного письменного заключения Филиала.
1.1.2. Возврат производится по Решению Комиссии Комитета на основании Заявления, в случае администрирования платежей непосредственно Комитетом.
1.2. Процедура принятия Решения состоит из следующих этапов:
1) прием Заявления и прилагаемых к нему документов;
2) принятие Решения о Возврате либо ответ об отказе в Возврате;
3) подготовка Заявки.
2. Прием Заявления
2.1. С Заявлением вправе обратиться следующие лица:
- лицо, осуществившее платеж, указанный в Заявлении (плательщик);
- правопреемник или наследник плательщика;
- представитель плательщика, действующий по его поручению на основании доверенности или в силу закона;
- представитель правопреемника или наследника плательщика, действующий по его поручению на основании доверенности или в силу закона.
2.2. Заявления подается в виде бумажного документа при личном обращении или путем почтового отправления по форме, согласно приложению 1 к настоящему Порядку (для заявителей - физических лиц) или согласно приложению 2 к настоящему Порядку (для заявителей - юридических лиц).
2.3. В Заявлении должны быть указаны следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество (при его наличии) заявителя - физического лица;
- наименование заявителя - юридического лица;
- ИНН (при его наличии);
- КПП (при его наличии);
- номер банковского или лицевого счета получателя;
- наименование банка получателя;
- БИК;
- корреспондентский счет банка;
- согласие заявителя на обработку персональных данных;
- почтовый адрес или адрес электронной почты заявителя.
2.4. К Заявлению должны быть приложены:
1) документы, подтверждающие полномочия представителя действовать от имени заявителя (плательщика) или правопреемника заявителя (плательщика) (нотариально удостоверенная доверенность, заверенные в установленном порядке свидетельство о рождении ребенка, удостоверение опекуна и т.д.);
2) документы, подтверждающие переход прав требования к правопреемнику или наследнику плательщика;
3) копии расчетных документов на оплату (квитанции, платежные поручения);
4) копия паспорта (страницы с Ф.И.О., дата выдачи и кем, прописка);
2.5. Отказ в приеме Заявления не допускается.
2.6. Регистрация Заявления плательщика, оформленного в соответствии с приложением 1, 2 к настоящему Порядку, осуществляется должностным лицом, ответственным за делопроизводство в Комитете, в день поступления Заявления. При регистрации Заявлению присваивается входящий номер, который сообщается заявителю.
2.7. При отсутствии в Заявлении сведений, указанных в п. 2.3 настоящего Порядка, или непредставления документов, установленных п. 2.4. настоящего Порядка, такое Заявление считается неполученным и не подлежит рассмотрению. В таком случае ответственное лицо отдела финансового обеспечения,
администрирования платежей и инвестиционных проектов, не позднее 20 рабочих дней со дня представления такого Заявления подготавливает ответ заявителю о невозможности рассмотрения Заявления (далее - Ответ), с указанием требований, которым должно соответствовать такое Заявление.
Ответ в срок не позднее 20 рабочих дней со дня поступления Заявления направляется заявителю почтовым сообщением, по указанному в Заявлении почтовому адресу.
Ответ может быть дополнительно направлен заявителю по адресу электронной почты, указанному в заявлении.
Ответ подписывается Председателем Комитета (лицом, исполняющим обязанности Председателя Комитета), либо заместителем председателя Комитета.
2.8. Ответственный исполнитель отдела финансового обеспечения, администрирования платежей и инвестиционных проектов в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента регистрации Заявления плательщика, соответствующего требованиям п. 2.3. и п. 2.4. настоящего Порядка, готовит запрос в соответствующий Филиал, на территории которого находится арендуемый лесной участок, на подготовку заключения о возврате (зачете) из бюджетной системы Российской Федерации излишне или ошибочно перечисленных денежных средств (далее - Заключение), по фактам, изложенным в Заявлении. В целях проведения проверки по Возврату в Филиале создается комиссия, которая на основе анализа карточки лицевого счета плательщика, документов об оплате, документов о начислении неустоек за нарушение сроков внесения платежей в течение 10 рабочих дней после получения запроса из Комитета готовит письменное Заключение и направляет его в Комитет.
3. Принятие Решения
3.1. Решение принимается Комиссией Комитета на основании полученного положительного письменного Заключения Филиала.
К Заключению комиссии Филиала должны быть приложены следующие документы:
1) Копия документа-основания для начисления платежей в бюджет (с отметкой о государственной регистрации);
2) Копия карточки лицевого счета по учету платежей за использование лесов, заверенной директором-лесничим филиала ГКУ МО "Мособллес";
3) Расчет платежей в бюджет в соответствии с документом-основанием для начисления платежей (обоснование арендной платы), расчет пеней за несвоевременное внесение платы, подписанный ответственным исполнителем и директором-лесничим филиала ГКУ МО "Мособллес";
4) Копии платежных поручений и квитанций об уплате платежей в бюджет и пеней за несвоевременную уплату платежей в бюджет;
5) Акт сверки взаиморасчетов, подписанный арендатором и ответственным исполнителем и директором-лесничим филиала ГКУ МО "Мособллес";
6) Акт о возврате (зачете) из бюджетной системы Российской Федерации излишне или ошибочно перечисленных денежных средств.
В случае несоответствия информации, приведенной заявителем в Заявлении, а также на основе анализа карточки лицевого счета плательщика, Филиал с приложением вышеуказанных документов письменно уведомляет об этом Комитет.
Комитет направляет заявителю письменный Отказ с мотивированным выводом об отсутствии оснований для возврата.
3.2. Проект Решения подготавливается отделом финансового обеспечения, администрирования платежей и инвестиционных проектов в течение восьми рабочих дней со дня поступления Заключения комиссии Филиала.
3.3. При подготовке проекта Решения ответственное лицо отдела финансового обеспечения, администрирования платежей и инвестиционных проектов проверяет наличие либо отсутствие оснований для возврата денежных средств, устанавливает действительное перечисление (поступление) уплаченных заявителем (плательщиком) денежных средств на соответствующий КБК, о чем делает соответствующую отметку на проекте Решения.
При подготовке проекта Решения, в соответствии с вступившим в силу решением суда о возврате (зачете) из бюджетной системы Российской Федерации излишне или ошибочно перечисленных денежных средств, ответственное лицо отдела финансового обеспечения, администрирования платежей и инвестиционных проектов устанавливает действительное перечисление (поступление) указанных в решении суда денежных средств на соответствующий код доходов бюджетов Российской Федерации, о чем делает отметку в проекте Решения.
Возврат в соответствии с вступившим в силу решением суда о Возврате производится из источника доходов бюджетов Российской Федерации в соответствии с действительным перечислением указанных в решении суда денежных средств на соответствующий код доходов бюджетов Российской Федерации.
3.4. Проект Решения в обязательном порядке должен содержать следующие сведения:
- данные о плательщике (для физического лица - фамилия, имя отчество (при наличии), ИНН физического лица (при наличии), место жительства физического лица;
- для юридического лица - наименование юридического лица, ИНН юридического лица, место нахождения юридического лица;
- реквизиты представленного заявителем документа, подтверждающего перечисление денежных средств, сумма уплаченных денежных средств;
- цель перечисления денежных средств;
- обстоятельства, установленные при проверке наличия либо отсутствия оснований для Возврата;
- данные о заявителе (для физического лица - фамилия, имя, отчество, ИНН физического лица (при наличии), место жительства физического лица;
для юридического лица - наименование юридического лица, ИНН юридического лица, место нахождения юридического лица;
- сумма денежных средств, подлежащих Возврату.
Не допускается указание в тексте Решения слова "проект".
Проект Решения подписывается членами Комиссии и утверждается Председателем Комитета (лицом, исполняющим обязанности Председателя Комитета), либо заместителем председателя Комитета. При необходимости члены Комиссии могут привлечь к согласованию Решения сотрудников Комитета по принадлежности вопроса.
3.5. Ответственность за соблюдение сроков подготовки проекта Решения, правильность его оформления, а также за достоверность содержащихся в таком
проекте сведений несут начальник (лица, исполняющие обязанности начальника) отдела финансового обеспечения, администрирования платежей и инвестиционных проектов, ответственные исполнители Филиалов, члены Комиссии, подписавшие Решение.
3.6. Председатель Комитета (лицо, исполняющее обязанности Председателя Комитета), осуществляет утверждение поступившего проекта Решения в течение 5 (пяти) рабочих дней, но не позднее 30-го (тридцатого) рабочего дня со дня поступления Заявления в Комитет.
3.7. Днем принятия Решения является день утверждения соответствующего Решения Председателем Комитета (лицом, исполняющим обязанности Председателя Комитета.
3.8. Утвержденное Председателем Комитета (лицом, исполняющим обязанности Председателя Комитета), Решение и представленные заявителем документы передаются в отдел финансового обеспечения, администрирования платежей и инвестиционных проектов для оформления Заявки.
4. Оформление Заявки
4.1. Заявка оформляется отделом финансового обеспечения, администрирования платежей и инвестиционных проектов в соответствии с требованиями действующего законодательства в течение 1 (одного) рабочего дня со дня утверждения Председателем Комитета (лицом, исполняющим его обязанности) Решения.
4.2. В течение 1 (одного) рабочего дня со дня подготовки Заявки, но не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня утверждения Решения, отдел финансового обеспечения, администрирования платежей и инвестиционных проектов направляет соответствующую Заявку в Управление Федерального казначейства по Московской области, которое осуществляет Возврат путем их безналичного перечисления на банковский или лицевой счет заявителя (плательщика), указанный в Заявлении.
4.3. Ответственность за соблюдение сроков подготовки и направления Заявки несет начальник (лицо, исполняющее обязанности начальника) отдела финансового обеспечения, администрирования платежей и инвестиционных проектов.
4.4. После направления Заявки, Решение совместно с представленными заявителем документами, подлежат хранению в отделе финансового обеспечения, администрирования платежей и инвестиционных проектов.
Приложения:
1. Форма Заявления от физического лица;
2. Форма Заявления от юридического лица;
3. Решение;
4. Заявка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.