Распоряжение Главного управления региональной безопасности Московской области
от 29 декабря 2018 г. N 137
"Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Главном управлении региональной безопасности Московской области"
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", распоряжения Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства"
приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Главном управлении региональной безопасности Московской области.
2. Определить ответственными за организацию и функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Главном управлении региональной безопасности Московской области (далее - антимонопольный комплаенс) по направления деятельности в соответствии с распределением обязанностей между первым заместителем руководителя Главного управления региональной безопасности Московской области, заместителями руководителя Главного управления региональной безопасности Московской области, заместителем руководителя Главного управления региональной безопасности Московской области - начальником управления по организации деятельности в сфере погребения и похоронного дела управления по организации деятельности в сфере погребения и похоронного дела Главного управления региональной безопасности Московской области и заместителем руководителя Главного управления региональной безопасности Московской области - начальником организационно-контрольного управления Главного управления региональной безопасности Московской области следующих должностных лиц:
Стогову Н.А. - первого заместителя руководителя Главного управления региональной безопасности Московской области;
Герасименко В.Ю. - заместителя руководителя Главного управления региональной безопасности Московской области;
Калмыкова А.С. - заместителя руководителя Главного управления региональной безопасности Московской области;
Евтушенко Д.В. - заместителя руководителя Главного управления региональной безопасности Московской области - начальника управления по организации деятельности в сфере погребения и похоронного дела Главного управления региональной безопасности Московской области;
Малюгина Д.В. - заместителя руководителя Главного управления региональной безопасности Московской области - начальника организационно-контрольного управления Главного управления региональной безопасности Московской области;
Фетисову И.В. - заведующего отделом финансового обеспечения - главного бухгалтера Главного управления региональной безопасности Московской области.
3. В целях осуществления оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса назначить Малюгина Д.В. - заместителя руководителя Главного управления региональной безопасности Московской области - начальника организационно-контрольного управления Главного управления региональной безопасности Московской области должностным лицом, ответственным за подготовку доклада о результатах реализации антимонопольного комплаенса для рассмотрения на заседаниях Общественного совета при Главном управлении региональной безопасности Московской области.
4. Организационно-контрольному управлению Главного управления обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр Правительства Московской области |
Р.А. Каратаев |
Утверждено
приказом Главного управления
региональной безопасности
Московской области
от 29.12.2018 N 137
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Главном управлении региональной безопасности Московской области
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", распоряжения Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства" (далее - методические рекомендации) и определяет порядок создания системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Главном управлении региональной безопасности Московской области (далее - Главное управление).
2. Для целей Положения используются следующие понятия:
антимонопольное законодательство - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
антимонопольный комплаенс - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
доклад об антимонопольном комплаенсе - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Главном управлении;
коллегиальный орган - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса;
нарушение антимонопольного законодательства - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
риски нарушения антимонопольного законодательства - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
уполномоченные лица - уполномоченные министром Правительства Московской области по безопасности и противодействию коррупции (далее - руководитель Главного управления) должностные лица, осуществляющее внедрение и контроль за исполнением в Главном управлении антимонопольного комплаенса по направлениям деятельности в соответствии с распределением обязанностей между первым заместителем руководителя Главного управления, заместителями руководителя Главного управления, заместителем руководителя Главного управления - начальником управления по организации деятельности в сфере погребения и похоронного дела Главного и заместителем руководителя Главного управления - начальником организационно-контрольного управления Главного управления;
ответственное лицо - заместитель руководителя Главного управления - начальник организационно-контрольного управления Главного управления.
3. Цели антимонопольного комплаенса:
обеспечение соответствия деятельности Главного управления требованиям антимонопольного законодательства;
профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Главного управления.
4. Задачи антимонопольного комплаенса:
выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;
управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
контроль за соответствием деятельности Главного управления требованиям антимонопольного законодательства;
оценка эффективности функционирования в Главном управлении антимонопольного комплаенса.
5. Принципы антимонопольного комплаенса:
заинтересованность руководства Главного управления в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
обеспечение информационной открытости функционирования в Главном управлении антимонопольного комплаенса;
непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Главном управлении;
совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Организация антимонопольного комплаенса
6. Общий контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса осуществляется руководителем Главного управления, который:
вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает правовые акты Главного управления, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение государственными гражданскими служащими Московской области, проходящими государственную гражданскую службу Московской области в Главном управлении (далее - гражданские служащие), и работниками, занимающими должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Московской области в Главном управлении (далее - работники), правил антимонопольного комплаенса;
рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков.
7. Контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса осуществляют уполномоченные лица.
8. К компетенции уполномоченных лиц относятся следующие функции:
подготовка и представление руководителю Главного управления проекта правового акта Главного управления о внесении изменений в антимонопольный комплаенс, а также правовых актов Главного управления, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учета обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
информирование руководителя Главного управления о правовых актах Главного управления, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
организация взаимодействия со структурными подразделениями Главного управления по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом.
9. К полномочиям структурных подразделений Главного управления относятся следующие функции:
консультирование гражданских служащих и работников Главного управления по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками.
10. К полномочиям структурного подразделения Главного управления, ответственного за кадровую работу и структурного подразделения Главного управления, ответственного за обеспечение реализации государственной политики в сфере противодействия коррупции, относится функция по выявлению конфликта интересов в деятельности гражданских служащих и структурных подразделений Главного управления, разработка предложений по их исключению.
11. Организация и обеспечение проведения проверок, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области о государственной гражданской службе и противодействии коррупции.
12. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса возлагаются на Общественный совет при Главном управлении.
13. К функциям коллегиального органа относятся:
рассмотрение и оценка мероприятий Главного управления в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
рассмотрение доклада об антимонопольном комплаенсе.
3. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
14. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями Главного управления в части своей компетенции на регулярной основе проводятся следующие мероприятия:
анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Главного управления за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
анализ нормативных правовых актов Главного управления;
анализ проектов нормативных правовых актов Главного управления;
мониторинг и анализ практики применения Главным управлением антимонопольного законодательства;
проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
15. Структурные подразделения Главного управления в части своей компетенции ежегодно в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, направляют информацию о результатах реализации мероприятий, указанных в пункте 14 настоящего Положения, ответственному лицу для обобщения и контроля.
16. При проведении (не реже 1 раза в год) структурными подразделениями Главного управления в части своей компетенции анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия:
осуществление сбора сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Главном управлении, который содержит классифицированные по сферам деятельности Главного управления сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
17. Проведение анализа нормативных правовых актов Главного управления осуществляется структурными подразделениями Главного управления в части своей компетенции, включая:
разработку и обеспечение размещения на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Главного управления с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
обеспечение размещения на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
направление в структурное подразделение Главного управления,
ответственное за правовую работу, доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Главного управления в целях подготовки сводного доклада по указанному вопросу и его представления ответственным лицом руководителю Главного управления.
18. Структурное подразделение Главного управления, ответственное за правовую работу, обеспечивает представление ответственному лицу информации о целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Главного управления для подготовки сводного доклада и представления его руководителю Главного управления.
19. Проведение анализа проектов нормативных правовых актов Главного управления осуществляется структурными подразделениями Главного управления в части своей компетенции, включая:
размещение на официальном сайте проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
20. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Главном управлении структурным подразделением Главного управления, ответственным за осуществление закупок товаров, работ, услуг, совместно со структурными подразделениями Главного управления, ответственными за реализацию мероприятий государственной программы Московской области, структурным подразделением, ответственными за финансовое обеспечение, реализуются следующие мероприятия:
осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Главном управлении;
подготовка по итогам сбора информации, указанной в абзаце втором настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Главном управлении;
проведение (не реже 1 раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Главном управлении.
21. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями Главного управления проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Главного управления по развитию конкуренции;
выдача предупреждений о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
22. Распределение выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства по уровням осуществляется структурными подразделениями Главного управления в соответствии с методическими рекомендациями.
23. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями Главного управления в части своей компетенции составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
24. Информация о выявлении и оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
25. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями Главного управления в части своей компетенции разрабатываются (не реже 1 раза в год) мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (план мероприятий).
26. Уполномоченные лица совместно со структурными подразделениями Главного управления осуществляют мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
27. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Оценка эффективности функционирования в Главном управлении антимонопольного комплаенса
28. В целях оценки эффективности функционирования в Главном управлении антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в соответствии с методикой их расчета, разрабатываемой федеральным антимонопольным органом.
29. Оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Главном управлении проводится не реже 1 раза в год.
30. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Главном управлении включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Доклад об антимонопольном комплаенсе
31. Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит следующую информацию:
о результатах проведенной оценки рисков нарушения Главным управлением антимонопольного законодательства;
об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Главным управлением антимонопольного законодательства;
о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
32. Доклад об антимонопольном комплаенсе рассматривается на заседании Общественного совета при Главном управлении не реже 1 раза в год.
33. Доклад об антимонопольном комплаенсе, рассмотренный на заседании Общественного совета при Главном управлении, размещается на официальном сайте.
34. Доклад об антимонопольном комплаенсе направляется ответственным лицом в Комитет по конкурентной политики Московской области для включения информации о мерах по организации и функционированию антимонопольного комплаенса в исполнительных органах государственной власти Московской области в доклад о состоянии конкуренции в Российской Федерации, подготавливаемый в соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Главного управления региональной безопасности Московской области от 29 декабря 2018 г. N 137 "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Главном управлении региональной безопасности Московской области"
Текст распоряжения опубликован на сайте Главного управления региональной безопасности Московской области (http://gurb.mosreg.ru) 29 декабря 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ руководителя Главного управления региональной безопасности Московской области в ранге Министра от 25 ноября 2024 г. N 152
Приказ руководителя Главного управления региональной безопасности Московской области в ранге Министра от 22 мая 2024 г. N 44
Приказ Главного управления региональной безопасности Московской области от 21 июля 2023 г. N 63
Приказ Главного управления региональной безопасности Московской области от 21 июня 2022 г. N 83
Приказ Главного управления региональной безопасности Московской области от 21 сентября 2020 г. N 126
Приказ Главного управления региональной безопасности Московской области от 16 декабря 2019 г. N 212
Приказ Главного управления региональной безопасности Московской области от 14 октября 2019 г. N 167