Распоряжение Главного управления государственного строительного надзора Московской области
от 15 октября 2018 г. N 66
"Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью государственных бюджетных учреждений Московской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Главное управление государственного строительного надзора Московской области"
В соответствии с постановлением Правительства Московской области от 02.03.2011 N 171/7 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Московской области":
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью государственных бюджетных учреждений Московской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Главное управление государственного строительного надзора Московской области.
2. Организационному управлению (Е.Н. Новиковой) обеспечить размещение настоящего распоряжения на официальном сайте Главного управления государственного строительного надзора Московской области.
3. Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 января 2019 года.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя начальника Главного управления государственного строительного надзора Московской области Т.М. Алборова.
Начальник Главного управления |
А.П. Гарибян |
Утвержден
распоряжением Главного управления
государственного строительного надзора
Московской области
от 15.10.2018 N 66
Административный регламент
исполнения государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью государственных бюджетных учреждений Московской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Главное управление государственного строительного надзора Московской области
I. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) определяет порядок и сроки проведения административных процедур при осуществлении контроля за деятельностью государственных бюджетных учреждений Московской области (далее - Учреждения), в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Главное управление государственного строительного надзора Московской области.
1.2. Регламент определяет сроки и последовательность административных действий при осуществлении административных процедур и требования к исполнению контроля за деятельностью Учреждений, а также определяет условия для участников отношений, возникающих при осуществлении указанных действий.
1.3. Основными направлениями контроля за деятельностью Учреждений являются:
1) финансовая деятельность;
2) выполнение государственного задания;
3) соответствие деятельности Учреждения целям, предусмотренным учредительными документами;
4) устранение нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области.
1.4. Контрольные мероприятия включают в себя плановые (внеплановые) документальные и (или) плановые (внеплановые) выездные проверки.
1.5. Контроль за деятельностью Учреждений осуществляется Главным управлением государственного строительного надзора Московской области (далее - Главное управление).
1.6. Контроль за деятельностью Учреждений осуществляют следующие структурные подразделения Главного управления:
- Управление надзора за строительством;
- Управление специальных видов надзора и координации;
- Организационное управление;
- Правовое управление;
- Управление контрольно-надзорных мероприятий в сфере долевого строительства;
- Отдел бухгалтерского учета, отчетности и экономики.
II. Требования к порядку осуществления контроля за деятельностью Учреждений
2.1. Главное управление направляет в Учреждение Регламент, в том числе последующие изменения и дополнения к Регламенту.
2.2. Главное управление размещает на своем официальном сайте в сети Интернет http://gusn.mosreg.ru полный текст Регламента.
2.3. Блок-схема проведения контрольных мероприятий представлена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
2.4. В отношении Учреждения плановый контроль за финансовой деятельностью проводится не реже одного раза в три года (за исключением проведения проверки устранения нарушений, выявленных ранее проведенным контрольным мероприятием).
2.5. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся Главным управлением в случае получения от органов государственной власти, юридических лиц и граждан информации о наличии признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации.
2.6. Допустимые сроки представления Учреждениями в Главное управление:
1) квартальной бухгалтерской отчетности - до 11 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
2) годовой бухгалтерской отчетности - в сроки, установленные Главным управлением и доведенные в письменном виде до сведения Учреждений,
3) квартальных отчетов о выполнении государственного задания - в течение 5 рабочих дней месяца, следующего за отчетным кварталом;
4) годового отчета по исполнению государственного задания - в срок до 1 февраля очередного финансового года;
5) плана мероприятий по устранению недостатков, выявленных в ходе проверки - в 3-дневный срок после завершения проверки;
6) отчета об устранении выявленных в ходе проверки недостатков - в срок, указанный в акте проверки.
2.7. Допустимые сроки выдачи Главным управлением документов, являющихся результатом исполнения административной процедуры:
1) письма о согласовании или отказе в согласовании бюджетной отчетности - в 5-дневный срок после представления отчетности;
2) письма о принятии или отказе в принятии отчета по исполнению государственного задания - в 3-дневный срок после представления отчетности;
3) акта проверки- в сроки, установленные планом проведения контрольных мероприятий;
4) указаний руководителям Учреждений по результатам проверки - в 10-дневный срок после оформления акта проверки,
5) акта проверки устранения нарушений - в сроки, установленные планом проведения проверки.
2.8. Допустимые сроки проведения плановой проверки не могут превышать 30 рабочих дней.
2.9. Датой начала проверки считается день предъявления руководителем контрольной группы (работником, проводящим проверку) документа, устанавливающего право на проведение проверки руководителю (лицу, его замещающему) проверяемого Учреждения.
2.10. Датой окончания проверки считается день подписания акта проверки руководителем Учреждения. Проверка может быть завершена раньше установленного срока. В случае отказа руководителя или лица, им уполномоченного, проверяемого Учреждения подписать или получить акт проверки, датой окончания проверки считается дата направления в Учреждение акта проверки почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления Учреждению.
2.11. Срок проведения проверки может быть продлен лицом, назначившим проверку, на основании мотивированного ходатайства руководителя контрольной группы, но не более чем на 15 рабочих дней. Продление срока проверки оформляется приказом Главного управления.
Решение о продлении срока проведения проверки доводится до сведения проверяемого Учреждения.
2.12. Максимальный срок проведения внеплановой проверки не может превышать максимального срока, установленного для плановых проверок.
2.13. Основаниями приостановления срока исполнения административных процедур являются:
1) представление Учреждением в Главное управление документов с нарушением сроков их представления;
2) непредставление Учреждением в Главное управление всех необходимых для исполнения административной процедуры документов;
3) признание утратившими силу положений нормативных правовых актов Российской Федерации и (или) Московской области, регулирующих осуществление контроля за деятельностью Учреждений, предусмотренной настоящим Регламентом;
4) проверка может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемом учреждении, либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.
2.14. Решение о приостановлении проверки принимается лицом, назначившим проверку на основе мотивированного представления руководителя контрольной группы.
Руководитель контрольной группы, принявший решение о приостановлении проверки:
- письменно извещает руководителя Учреждения;
- направляет в проверяемое Учреждение письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.
2.15. После устранения причин приостановления проверки контрольная группа возобновляет проведение проверки в сроки, устанавливаемые лицом, назначившим проверку.
2.16. Требования к документам, необходимых для осуществления контроля за деятельностью Учреждений:
2.16.1. Для рассмотрения бухгалтерской отчетности в Главное управление представляются формы годовой, квартальной бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений в соответствии с приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений" (далее - приказ Минфина России от 25.03.2011 N 33н).
2.16.2. Для рассмотрения отчетов о выполнении государственного задания в Главное управление Учреждениями представляются отчеты по форме приложения N 5 к Порядку формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями Московской области, утвержденному постановлением Правительства Московской области от 18.10.2016 N 758/38 "Об утверждении Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями Московской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Московской области".
2.16.3. При проведении плановых (внеплановых) документарных проверок основных видов деятельности, иных видов деятельности Учреждения, включая внебюджетную деятельность сверх государственного задания и приносящий доход, предусмотренные их уставом, финансово-хозяйственной деятельности, предоставляются для проверки:
- учредительные документы;
- технические задания, перечень необходимых исследований, обследований, измерений, испытаний, экспертиз, услуг;
- протоколы испытаний, обследований, измерений, экспертиз предусмотренные государственным заданием;
- отчеты, заключения, выводы оказанных услуг (выполненных работ), предусмотренные государственным заданием;
- выполнение сроков, регламентов, качество, объемы оказанных услуг (выполненных работ), предусмотренные государственным заданием;
- учетные документы по приносящей доход деятельности, договора (контракты), отчеты, заключения, выводы, акты;
- плановые документы на истребование материальных и денежных средств;
- учетные, налоговые, бухгалтерские регистры;
- оправдательные документы для определения законности совершенных финансовых (хозяйственных) операций и эффективного использования выделенных (использованных) финансовых, материальных и трудовых ресурсов;
- формы бухгалтерской, бюджетной, финансовой, налоговой и статистической отчетности;
- иные документы.
2.16.4. Руководитель Учреждения предоставляет подлинные документы, подлежащие проверке, при необходимости дает справки и объяснения в устной и (или) письменной форме по вопросам, относящимся к проверке. По требованию руководителя контрольной группы обеспечивает проведение внеочередной полной или частичной инвентаризации материальных ценностей, присутствие материально ответственных и других необходимых лиц, осмотры сырья, материалов, образцов, результатов исследований и экспертиз.
2.17. Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем Учреждения и главным бухгалтером и представляется в печатном виде и в виде электронного документа в государственной информационной системе Московской области "Региональный электронный бюджет" (далее - ГИС РЭБ), подписанного электронно-цифровыми подписями ответственных лиц.
2.18. Отчеты по исполнению государственного задания подписываются руководителем Учреждения и главным бухгалтером и представляются в печатном виде и в виде электронного документа в межведомственной системе электронного документооборота (далее - МСЭД), подписанного электронно-цифровыми подписями ответственных лиц.
2.19. Приказ о проведении проверки, программа проведения проверки деятельности Учреждения, акт проверки, акт об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки, дополнительные указания Главного управления в рамках проверки доводятся до руководителей Учреждений в письменной форме.
2.20. Проверка проводится непосредственно в Учреждении. Для проведения проверки руководитель проверяемого Учреждения выделяет отдельное приспособленное к работе помещение, оборудованное оргтехникой, сейфом или хранилищем для хранения проверяемых регистров учета и документов.
2.21. Хранение подписанных экземпляров бухгалтерской отчетности Учреждений и отчетов Учреждений о выполнении государственного задания, представленных в Главное управление в бумажном виде, осуществляется в Главном управлении, а экземпляров Учреждений и документов, подтверждающих согласование отчетов Главным управлением - в Учреждениях согласно порядку и срокам хранения архивных документов, установленных законодательством.
2.22. Хранение всех материалов проверки осуществляется способами, обеспечивающими их защиту от несанкционированных исправлений, утраты целостности информации, срок хранения устанавливается в соответствии с номенклатурой дел.
2.23. Соблюдение требований к хранению материалов проверки осуществляет лицо ответственное за их формирование до момента их сдачи в архив.
III. Порядок исполнения административных процедур
Контроль за финансовой деятельностью Учреждений
3.1. Контроль за финансовой деятельностью Учреждений включает в себя:
1) контроль за соблюдением порядка осуществления приносящей доход деятельности, предельных цен (тарифов) на оплату оказываемых государственных услуг (выполняемых работ);
2) контроль за правильностью ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и составлением отчетности, документальным оформлением фактов хозяйственной жизни;
3) контроль за выполнением плановых (прогнозных) показателей результатов деятельности, анализ причин отклонения фактических показателей результатов деятельности от плановых (прогнозных);
4) контроль за соблюдением требований, установленных бюджетным законодательством при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
5) контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженностей.
3.2. Контроль за финансовой деятельностью осуществляется путем сбора и анализа бухгалтерской отчетности Учреждений, а также в форме выездных контрольных мероприятий (проверок).
3.3. Бухгалтерская отчетность Учреждений представляется в Главное управление ежемесячно, ежеквартально и ежегодно в сроки и порядке, установленные Министерством экономики и финансов Московской области, в соответствии с Приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н.
3.4. Бухгалтерская отчетность Учреждений представляется в Главное управление с сопроводительным письмом, которое регистрируется в Секторе контроля за документооборотом Организационного управления в общем порядке. Бухгалтерская отчетность Учреждений рассматривается начальником Главного управления и передается в Отдел бухгалтерского учета, отчетности и экономики Главного управления.
3.5. Начальник (заместитель начальника) Отдела бухгалтерского учета, отчетности и экономики Главного управления рассматривает представленную бухгалтерскую отчетность и проверяет ее по следующим критериям:
- своевременное предоставление отчета, в форме и формате установленного образца;
- достоверное заполнения отчета, учитывая взаимосвязь между показателями;
- отсутствие рисков, в том числе административных;
- соответствие данных в экземпляре отчетности, представленном в Главное управление на бумажном носителе, данным, заполненным в системе ГИС РЭБ.
В случае обнаружения ошибок или несоответствия оформления бухгалтерской отчетности требованиям, установленным законодательством, форма Отчета бухгалтерской отчетности передается в Учреждение для дальнейшей доработки. Доработка формы Отчета бухгалтерской отчетности осуществляется в течение 1 рабочего дня. В случае отсутствия ошибок и несоответствий начальником Главного управления направляется в Учреждение письмо о предварительном согласовании представленной бухгалтерской отчетности.
3.6. Главное управление представляет сводную бухгалтерскую отчетность, подписанную начальником Главного управления (первым заместителем начальника Главного управления, имеющим право первой подписи) и начальником (заместителем начальника) Отдела бухгалтерского учета, отчетности и экономики в Министерство экономики и финансов Московской области в срок предусмотренный графиком представления бухгалтерской отчетности, разработанным Министерством экономики и финансов Московской области.
В случае обнаружения ошибок или необходимости внесения изменений и дополнений Министерством экономики и финансов Московской области, бухгалтерская отчетность возвращается в Учреждение для доработки. Доработка бухгалтерской отчетности осуществляется в течение 1 рабочего дня. После окончательного принятия сводной бухгалтерской отчетности Министерством экономики и финансов Московской области Главное управление направляет в Учреждение письмо о принятии бухгалтерской отчетности.
3.7. Контрольные мероприятия за финансовой деятельностью Учреждений проводятся в плановом и внеплановом порядке.
Плановые контрольные мероприятия за деятельностью Учреждения указываются в годовом Плане основных контрольных мероприятий (далее - план) Главного управления. Предложения руководителей структурных подразделений Главного управления по проведению плановых контрольных мероприятий подаются первому заместителю начальника Главного управления до 15 ноября текущего года.
Первый заместитель начальника Главного управления докладывает предложения по проведению плановых контрольных мероприятий, в том числе за финансовой деятельностью Учреждений начальнику Главного управления до 20 ноября текущего года.
План проведения контрольных мероприятий на следующий год Главного управления составляется по установленной форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту и утверждается начальником Главного управления, соответственно до 31 декабря текущего года, размещается на официальном сайте Главного управления в сети Интернет.
3.8. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся Главным управлением в случае получения от органов государственной власти, юридических лиц и граждан информации о наличии признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации.
3.9. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ может использоваться в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности отчетных, финансовых, бухгалтерских и иных документов, относящихся к одному вопросу контрольного мероприятия.
Выборочный способ может использоваться в проведении контрольного действия в отношении части отчетных, финансовых, бухгалтерских и иных документов, относящихся к одному вопросу контрольного мероприятия.
Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу контрольного мероприятия принимает руководитель контрольной группы (работник, проводящий проверку), исходя из содержания вопроса контрольного мероприятия, объема отчетных, финансовых, бухгалтерских и иных документов, относящихся к этому вопросу состояния учета, в том числе бухгалтерского (бюджетного), срока проведения контрольного мероприятия.
Контрольные действия в отношении операций с денежными средствами, а также расчетных операций проводятся сплошным способом.
3.10. Контрольные мероприятия осуществляются на основании приказа Главного управления, которым утверждается программа проведения проверки (далее - программа) и состав контрольной группы.
В программе контрольного мероприятия указываются:
- форма контрольного мероприятия;
- тема контрольного мероприятия;
- наименование Учреждения;
- перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия;
- сроки проведения контрольного мероприятия.
Программа контрольного мероприятия составляется по установленной форме согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту.
Приказ Главного управления о проведении контрольного мероприятия подписывается начальником Главного управления не позднее чем за 14 календарных дней до начала проведения проверки. Копия приказа в течение 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации приказа, направляется руководителю (лицу, его замещающему) Учреждения, в отношении которого планируется проведение контрольного мероприятия.
3.11. По результатам контрольного мероприятия составляется акт проверки контрольных мероприятий в двух экземплярах по установленной форме, согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту: для Главного управления и для Учреждения.
3.12. В акте проверки не допускаются:
- помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления;
- выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
- указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенной организации.
3.13. Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
Вводная часть акта должна содержать следующие сведения:
- тему контрольного мероприятия;
- дату и место составления акта;
- номер и дату приказа Главного управления на проведение контрольного мероприятия;
- основание назначения контрольного мероприятия;
- фамилии, инициалы и должности руководителя и всех членов контрольной группы;
- проверяемый период;
- срок проведения контрольного мероприятия;
- сведения о проверенном Учреждении (полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН; перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде); фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период; кем и когда проводилась предыдущая проверка, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе нее; иные данные, необходимые по мнению руководителя контрольной группы для полной характеристики проверяемого Учреждения.
3.14. Описательная часть акта должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки.
3.15. Заключительная часть акта должна содержать обобщенную информацию о результатах контрольного мероприятия, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены.
3.16. Результаты контрольного мероприятия, излагаемые в акте, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенного учреждения, другими материалами.
Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в устной форме. Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту.
Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе контрольного мероприятия финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя Учреждения и печатью Учреждения.
3.17. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, должны быть указаны: положения нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо проверенного Учреждения, допустившее нарушение.
3.18. Акт проверки со всеми приложениями представляется начальнику Главного управления для рассмотрения и принятия соответствующих решений в срок до 10 рабочих дней после завершения контрольного мероприятия.
3.19. Руководитель контрольной группы (работник, проводивший проверку) знакомит руководителя Учреждения или лицо, им уполномоченное, под расписку с актом в срок до 2 рабочих дней после подписания акта контрольного мероприятия.
3.20. При наличии у руководителя Учреждения замечаний и возражений по акту проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю контрольной группы (работнику, проводившему проверку) письменные замечания и возражения в срок до 3 рабочих дней. Письменные замечания и возражения по акту приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
3.21. Руководитель контрольной группы (работник, проводивший проверку) в срок до 3 рабочих дней со дня получения письменных замечаний и возражений по акту проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение докладывается начальнику Главного управления, копия его вручается руководителю Учреждения или лицу, им уполномоченному, под расписку.
3.22. О получении одного экземпляра акта проверки руководитель Учреждения или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта, который остается в Главном управлении. Такая запись должна содержать: дату получения акта, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.
3.23. Руководитель Учреждения вправе обжаловать в Главное управление акт проверки, а также действия (бездействие) контрольной группы в срок не более 30 дней с даты подписания акта проверки по контрольному мероприятию.
3.24. По результатам проведения контрольного мероприятия может быть издан приказ Главного управления о привлечении должностных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Подготовка и утверждение проекта приказа осуществляется в срок до 10 календарных дней после подписания акта проверки по контрольному мероприятию.
3.25. Основанием проведения контрольного мероприятия по осуществлению контроля устранения выявленных недостатков является отчет об устранении недостатков по установленной форме, согласно приложению N 5 к настоящему Регламенту.
Изложенные в отчете по устранению выявленных нарушений данные проверяются, а результат проверки отражается в акте проверки устранения нарушений, по установленной форме, согласно приложению N 6 к настоящему Регламенту.
Контроль устранения недостатков, выявленных в ходе контрольного мероприятия, проводится не ранее чем через 6 месяцев со дня подписания акта. В ходе контроля устранения недостатков изучаются только те вопросы, по которым были выявлены недостатки, отраженные в акте, указывающие на ненадлежащую организацию деятельности объекта проверки.
Сроки проведения проверки при контроле устранения недостатков устанавливаются продолжительностью не более 5 рабочих дней.
Организация проверки при контроле устранения недостатков аналогична общему порядку проведения контрольных мероприятий.
3.26. Качество контрольной деятельности контролируется начальником Главного управления.
3.27. Критериями оценки результативности контрольной деятельности являются:
1) соблюдение порядка организации планирования проверок;
2) соблюдение порядка организации внеплановых проверок
3) соблюдение порядка подготовки программы проверки и назначение проверки;
4) соблюдение порядка проведения проверки;
5) соблюдение порядка оформления результатов проверки;
6) оценка качества акта проверки;
7) составление отчета о результатах контрольной деятельности.
3.28. По результатам контрольной деятельности за очередной календарный год составляется отчет о результатах контрольной деятельности Главного управления государственного строительного надзора Московской области в отношении государственных бюджетных учреждений по форме, согласно приложению N 7 к настоящему Регламенту.
Контроль за выполнением Учреждениями государственного задания
3.29. Контроль за выполнением государственного задания Учреждениями осуществляется Главным управлением в соответствии с законодательством Московской области в целях соблюдения учреждениями требований к качеству, объему, порядку оказания государственной услуги.
3.30. Контроль за выполнением государственного задания осуществляется путем сбора и анализа отчетов о выполнении государственного задания, а также в форме выездной проверки с предоставлением соответствующих документов (актов, отчетов, экспертиз, выводов).
3.31. Главное управление организует сбор отчетов о выполнении государственного задания ежеквартально в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным.
3.32. Форма отчета о выполнении государственного задания и срок его представления устанавливается постановлением Правительства Московской области от 18.10.2016 N 758/38 "Об утверждении порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями Московской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Московской области" в действующей на отчетную дату редакции.
3.33. Главное управление представляет сводный отчет о выполнении государственного задания, подписанный начальником Главного управления (первым заместителем начальника Главного управления, имеющим право первой подписи) в Министерство экономики и финансов Московской области посредством МСЭД в соответствии с установленными сроками.
В случае обнаружения необходимости внесения изменений и дополнений Министерством экономики и финансов Московской области, Отчет о выполнении государственного задания возвращается в Учреждение для доработки. Доработка Отчета о выполнении государственного отчета осуществляется в течение 1 рабочего дня.
После принятия Министерством экономики и финансов Московской области сводного отчета о выполнении государственного задания Главное управление информирует Учреждение об этом посредством направления резолюции на письмо Министерства экономики и финансов Московской области через МСЭД.
3.34. Основанием для контроля за выполнением государственного задания в форме выездной проверки является:
1) нарушение обязательных требований, выявленных в результате планового мероприятия по контролю (контроль устранения выявленных нарушений);
2) получение информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, физических лиц, жалоб на несоответствие качества оказанных государственных услуг (выполненных работ) параметрам государственного задания.
3.35. Выездная проверка проводится в порядке, установленном для проведения контрольных мероприятий за финансовой деятельностью Учреждений.
3.36. Управление надзора за строительством Главного управления ежегодно (в течение месяца, следующего за отчетным кварталом) проводит оценку соответствия качества фактически оказанных учреждением государственных услуг (выполненных работ) утвержденным стандартам качества государственных услуг (работ) в соответствии с Порядком оценки соответствия качества фактически оказанных государственных услуг (выполненных работ) утвержденным стандартам качества государственных услуг (работ).
3.37. На основании анализа ежегодных отчетов о выполнении государственного задания и оценки соответствия качества фактически оказанных учреждением государственных услуг (выполненных работ) утвержденным стандартам качества государственных услуг (работ) Главное управление на основании письменных мотивированных обращений Учреждений может принять в пределах своей компетенции меры по обеспечению выполнения государственного задания Учреждениями путем корректировки государственного задания с соответствующим изменением объемов финансирования.
Контроль за соответствием деятельности Учреждений целям, предусмотренным учредительными документами
3.37. Контроль за соответствием деятельности Учреждений целям, предусмотренным учредительными документами, осуществляется Главным управлением постоянно при:
- рассмотрении бухгалтерской отчетности Учреждений;
- рассмотрении отчетов Учреждений о выполнении государственного задания;
- рассмотрении планов и отчетов о деятельности Учреждений.
3.38. Рассмотрение бухгалтерской отчетности Учреждений о выполнении государственного задания осуществляется в порядке, указанном в пунктах 3.3 - 3.6 настоящего Регламента.
3.39. Рассмотрение отчетов Учреждений о выполнении государственного задания осуществляется в порядке, указанном в пунктах 3.29 - 3.33 настоящего Регламента.
3.40. Сроки представления планов и отчетов о деятельности Учреждений устанавливаются Главным управлением в ежегодных рекомендациях по планированию и отчетности, направляемых в Учреждения в форме письма.
3.41. Планы и отчеты о деятельности Учреждений представляются в Главное управление с сопроводительным письмом, которое регистрируется в Секторе контроля за документооборотом Организационного управления в общем порядке и передаются для рассмотрения и представления предложений (замечаний), согласно визе начальника Главного управления, первому заместителю начальника Главного управления, курирующему Учреждение.
3.42. Управление надзора за строительством Главного управления в срок до 3 рабочих дней представляют свои предложения и замечания первому заместителю начальника Главного управления для обобщения и доклада начальнику Главного управления.
Обобщение представленных предложений и доклад начальнику Главного управления осуществляются в срок до 2 рабочих дней.
3.43. По результатам рассмотрения представленных предложений начальником Главного управления принимается одно из следующих решений:
- дается письменное поручение (в виде резолюции) руководителю Учреждения о внесении изменений в план или отчет в сроки, установленные в поручении;
- представленные предложения не принимаются.
3.44. В случае принятия начальником Главного управления решения о внесении изменений в план или отчет руководитель Учреждения в течение 3 дней после получения резолюции организует внесение изменений в документ и повторно представляет его в Главное управление.
Контроль за устранением нарушений законодательства Российской Федерации и Московской области
3.45. Контроль за устранением нарушений законодательства Российской Федерации и Московской области осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок.
Основания, порядок организации и проведения проверок устранения нарушений законодательства Российской Федерации и Московской области описаны в пункте 3.25 настоящего Регламента.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением настоящего регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Регламента, а также иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению контроля за деятельностью Учреждений, осуществляется начальником Главного управления в ходе организации работы Главного управления.
4.2. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществления контроля за деятельностью Учреждений может также осуществляться в виде проверок. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества осуществления контроля за деятельностью Учреждений устанавливаются Планом основных мероприятий Главного управления. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.3. За несоблюдение положений настоящего Регламента должностные лица, принимающие участие в осуществлении контроля за деятельностью Учреждений, несут ответственность в соответствии с должностными регламентами, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего контроль за деятельностью Учреждений, а также должностных лиц
5.1. Учреждение имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления Главным управлением контроля за деятельностью Учреждений.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) должностными лицами Главного управления в нарушение установленного настоящим Регламентом порядка осуществления контроля за деятельностью Учреждений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является принятие к рассмотрению жалобы руководителя Учреждения.
5.4. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Главного управления, осуществляемые (принимаемые) в ходе выполнения настоящего Регламента, обжалуются начальнику Главного управления. Рассмотрение жалобы (претензии) осуществляется в течение 10 календарных дней со дня ее регистрации в Главном управлении. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) дается ответ.
Приложение N 1
к Административному регламенту
осуществления контроля за деятельностью
государственных бюджетных учреждений
Московской области, в отношении которых
функции и полномочия учредителя
осуществляет Главное управление
государственного строительного надзора
Московской области
Блок-схема
административной процедуры проведения контрольных мероприятий
/---------------------------------\
| Приказ начальника Главного |
/------| управления государственного |-----\
| | строительного надзора | |
| | о проведении проверки | |
| \---------------------------------/ |
| |
| Сбор и анализ бух. отчетности |
| |
| Выездная проверка |
| |
/-----------------------------\ /-------------------------\
| Представление учреждениями | | Выезд контрольной группы |
|по местонахождению Учреждения | | |
| форм отчетности | | |
| в Главное управление | \--------------------------/
\------------------------------/ |
| |
| /----------------------------\
| | Предъявление служебного |
/-----------------------\ | удостоверения, ознакомление |
| Рассмотрение, проверка | | проверяемого с приказом |
|и анализ представленных | | о проведении проверки, |
| форм отчетности | | целями, задачами, |
\------------------------/ | основаниями выездной |
| | проверки, видами и объемом |
| | мероприятий по контролю, |
| | со сроками и условиями |
| | ее проведения |
| \-----------------------------/
| |
/-------------------\ /------------------\ /----------------------\
| Обнаружение ошибок | | Передача отчетов | |Проведение мероприятий |
| и несоответствий / | | на доработку | | по контролю |
| Отсутствие ошибок | \------------------/ \-----------------------/
| и несоответствий | | |
\-------------------/ | |
| | | |
| | | |
| | /------------------\ |
| \-----| Доработка отчетов | |
| \-------------------/ |
| |
/-------------------\ /--------------------\
|Завершение проверки | | Завершение проверки |
\--------------------/ \---------------------/
Приложение N 2
к Административному регламенту
осуществления контроля за деятельностью
государственных бюджетных учреждений
Московской области, в отношении которых
функции и полномочия учредителя
осуществляет Главное управление
государственного строительного надзора
Московской области
УТВЕРЖДАЮ
Начальник Главного управления государственного
строительного надзора Московской области
________________________________________ /ФИО/
"___" ________________ 20___г. мп
ПЛАН
ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
на 20__ год
за деятельностью подведомственных государственных бюджетных учреждений
Московской области:
N |
Наименование подведомственного учреждения |
Перечень контрольных мероприятий |
Период времени, за который проверяется деятельность |
Форма проведения проверки (выездная или документарная / камеральная) |
Структурное подразделение проводящие проверку |
Срок проведения проверки |
|
Начало проверки |
Окончание проверки |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Начальник структурного подразделения, должность ___________________ /ФИО/
Начальник структурного подразделения, должность ___________________ /ФИО/
Исполнитель: структурное подразделение, должность _________________ /ФИО/
_/ ФИО/
/ФИО/
Приложение N 3
к Административному регламенту
осуществления контроля за деятельностью
государственных бюджетных учреждений
Московской области, в отношении которых
функции и полномочия учредителя
осуществляет Главное управление
государственного строительного надзора
Московской области
ПРОГРАММА
КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
__________________________________________________
(наименование учреждения, период ревизии)
Руководитель контрольной группы
_______________________________
(Ф.И.О.)
N |
Проверяемые вопросы |
Способ контроля |
Срок исполнения |
Исполнитель |
Отметка о выполнении |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Анализ отчетов о выполнении государственного задания, сроки объем, качество |
|
|
|
|
2 |
Оформление отчетов, заключений, экспертиз, проведение лабораторных (иных) испытаний, обследований |
|
|
|
|
3 |
Организация работы по приносящий доход деятельности |
|
|
|
|
4 |
Исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности |
|
|
|
|
5 |
Организация финансово-хозяйственной деятельности |
|
|
|
|
6 |
Планирование потребности, расходование субсидии |
|
|
|
|
7 |
Планирование потребности в денежных средствах |
|
|
|
|
8 |
Расходы по оплате труда, начислениям на оплату труда и прочим выплатам |
|
|
|
|
9 |
Другие расходы |
|
|
|
|
10 |
Бухгалтерский учет и отчетность |
|
|
|
|
11 |
Выполнение предложений по актам предыдущих ревизий |
|
|
|
|
11 |
Оформление акта по результатам проверки |
|
|
|
|
12 |
Доклад и подписание акта проверки |
|
|
|
|
Примечания:
1. Соответствующие разделы акта и предложения по устранению
недостатков оформляются лицами, ответственными за их проверку, на
магнитных и бумажных носителях. Бумажный носитель подписывается
проверяющим, главным бухгалтером учреждения и соответствующими
должностными лицами учреждения.
2. В случае необходимости руководитель контрольной группы на месте
принимает решение о проверке других вопросов финансово-хозяйственной
деятельности учреждения, не указанных в программе проверки.
Руководитель контрольной группы __________________________________ Ф.И.О.
"___" ___________ 20__ г.
Члены комиссии:
Структурное подразделение (подпись) Ф.И.О.
Приложение N 4
к Административному регламенту
осуществления контроля за деятельностью
государственных бюджетных учреждений
Московской области, в отношении которых
функции и полномочия учредителя
осуществляет Главное управление
государственного строительного надзора
Московской области
АКТ ПРОВЕРКИ
(указывается наименование), проведенной
с "__" __________ 20__ г. по "___" ____________ 20___ г.
РУКОВОДИТЕЛЕМ КОНТРОЛЬНОЙ ГРУППЫ
(должность и ФИО руководителя контрольной комиссии)
И ЧЛЕНАМИ КОНТРОЛЬНОЙ ГРУППЫ
(должность и ФИО членов контрольной комиссии)
Основание: Приказ от ____________ N ________
Период проверки учреждения /наименование/ с "___" __________ 20__ г.
по "___" __________ 20__ г. Ответственными за деятельность учреждения,
в том числе за финансово-хозяйственную деятельность, в период проверки
являлись:
- директор - Ф.И.О., в должности с "___" __________ 20__ г., до него -
Ф.И.О. с "___" __________ 20__ г.;
- главный бухгалтер - Ф.И.О., в должности с "___" __________ 20__ г.
Документарная (выездная) проверка проведена в соответствии и в
полном объеме, предусмотренном программой проведения документальной
(выездной) проверки деятельности учреждения, утвержденной начальником
Главного управления "___" __________ 20__ г.
Вводная часть акта проверки.
Проверка проводится по плану и программе контрольных.
(в дальнейшем материал в акте излагается в последовательности,
предусмотренной в программе, далее подразделяется на разделы, в которых
имеются пункты с описанием ситуаций и рабочие документы, в подтверждении
позиции):
I. Проверка организация деятельности учреждения для выполнения
государственного задания, основных и иных видов деятельности,
предусмотренных уставом учреждения, включая учредительные и
регистрирующие документы, нормативно-правовые акты.
II. Проверка регламента по взаимодействию учреждения и Главного
управления, анализа отчетов о выполнении государственного задания,
установленного объема и качества выполнения услуг (работ), оформления
технических заданий, результатов обследований, измерений, протоколов,
заключений, выводов, отчетов и т.д.
В результате проведенной проверки выявлено:
1. Описание проверочных процедур и предоставленных документов,
отчетов, справок и т.д.
2. Выводы по устранению нарушений. Рекомендации.
3. Приложения в виде рабочих документов (справки, таблицы,
письменные пояснения и т.д.).
III. Проверка по выполнению условий соглашения по предоставлению
субсидий, плана финансово-хозяйственной деятельности, целевое и
эффективное расходование бюджетных средств, расходование по заработной
плате и других расходов, отражение хозяйственных операций, формирование
отчетности и своевременной сдачи отчетности и т.д.
В результате проведенной проверки выявлено:
1. Описание проверочных процедур и предоставленных документов,
отчетов, справок и т.д.
2. Выводы по устранению нарушений. Рекомендации.
3. Приложения в виде рабочих документов (справки, таблицы,
письменные пояснения и т.д.).
4. Недостатки, отмеченные в акте проверки, устранить и предоставить
в виде отчета по устранению выявленных нарушений к ___________ 20__ г.
5. Государственное бюджетное учреждение Московской области вправе
обжаловать акт проверки в срок не более 30 дней с даты подписания.
Подписи руководителя контрольной группы, членов контрольной группы, дата.
Акт проверки отпечатан в 2-х экз., на листах.
Один экземпляр акта получил
Директор Учреждения _______________________________________________ /ФИО/
дата получения "___" __________ 20__ г.
Приложение N 5
к Административному регламенту
осуществления контроля за деятельностью
государственных бюджетных учреждений
Московской области, в отношении которых
функции и полномочия учредителя
осуществляет Главное управление
государственного строительного надзора
Московской области
ОТЧЕТ от ____________ 20__ г.
по устранению выявленных нарушений по результатам проверки
государственного бюджетного учреждения Московской области
N |
Выявленное нарушение по акту проверки от ___ _________ 20__ N ___, согласно приказу Главного управления от __ _____ 20__ N _____ |
Выполнение мероприятия по устранению выявленных нарушений |
Наименование и реквизиты документов, подтверждающих выполнение мероприятия |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Директор
учреждения ________________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель
учреждения _____________ __________________________ ________________
(подпись) (расшифровка подписи) (номер телефона)
"___" ____________ 20___ г.
(дата)
Приложение N 6
к Административному регламенту
осуществления контроля за деятельностью
государственных бюджетных учреждений
Московской области, в отношении которых
функции и полномочия учредителя
осуществляет Главное управление
государственного строительного надзора
Московской области
АКТ ПРОВЕРКИ
УСТРАНЕНИЯ НАРУШЕНИЙ
(указывается наименование учреждения), проведенной
с "__" __________ 20__ г. по "___" ____________ 20___ г.
РУКОВОДИТЕЛЕМ КОНТРОЛЬНОЙ комиссии (указывается должность, ФИО)
И ЧЛЕНАМИ КОНТРОЛЬНОЙ ГРУППЫ (указывается должность, ФИО)
Основание: Приказ от ____________ N ________
Период проверки деятельности учреждения с "___" __________ 20__ г.
по "___" __________ 20__ г. Ответственными за деятельность ___________
учреждения в проверяемом периоде являлись:
- директор - Ф.И.О., в должности с "___" ________ 20__ г., до него -
Ф.И.О. с "___" __________ 20__ г.;
- главный бухгалтер - Ф.И.О., в должности с "___" __________ 20__ г.
Проверка проведена согласно предоставленному отчету устранения
выявленных нарушений от ____._______._________ г. и программой проведения
проверки деятельности учреждения, утвержденной начальником Главного
управления "___" ___________ 20 г.
В результате проведенной проверки выявлено:
1. Описание проверочных процедур и предоставленных документов,
отчетов, справок и т.д.
2. Выводы по устранению нарушений. Рекомендации.
Руководитель проверки: ____________________________________________ /ФИО/
Члены проверки: ____________________________________________ /ФИО/
____________________________________________ /ФИО/
Акт проверки отпечатан в 2-х экз., на _________ листах.
Директор Учреждения _______________________________________________ /ФИО/
Дата получения "___" _____________ 20___ г.
Приложение N 7
к Административному регламенту
осуществления контроля за деятельностью
государственных бюджетных учреждений
Московской области, в отношении которых
функции и полномочия учредителя
осуществляет Главное управление
государственного строительного надзора
Московской области
Отчет
о результатах контрольной деятельности Главного управления государственного строительного надзора Московской области в отношении государственных бюджетных учреждений
ЗА ____ ГОД
Показатель |
Сбор и анализ бухгалтерской отчетности |
Сбор и анализ отчетов о выполнении государственного задания |
Плановые выездные проверки |
Внеплановые выездные проверки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Количество проведенных контрольных мероприятий (шт.), в том числе: |
|
|
|
|
- с соблюдением плановых сроков |
|
|
|
|
- с превышением плановых сроков |
|
|
|
|
Выявлено нарушений: |
|
|
|
|
- количество, шт. |
|
|
|
|
- сумма, руб. |
|
|
|
|
Устранено нарушений: |
|
|
|
|
- количество, шт. |
|
|
|
|
- сумма, руб. |
|
|
|
|
Количество проверок, по которым имелись возражения со стороны учреждений, шт. |
|
|
|
|
Руководитель контрольной группы _____________________ Ф.И.О.
"__" _________ 20__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Главного управления государственного строительного надзора Московской области от 15 октября 2018 г. N 66 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью государственных бюджетных учреждений Московской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Главное управление государственного строительного надзора Московской области"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 января 2019 г.
Текст распоряжения опубликован на сайте Главного управления государственного строительного надзора Московской области (http://gusn.mosreg.ru) 29 января 2019 г.
Распоряжением Главного управления государственного строительного надзора Московской области от 30 декабря 2021 г. N 58 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Главного управления государственного строительного надзора Московской области от 15 февраля 2021 г. N 09
Распоряжение Главного управления государственного строительного надзора Московской области от 28 декабря 2020 г. N 79
Распоряжение Главного управления государственного строительного надзора Московской области от 21 декабря 2020 г. N 76
Распоряжение Главного управления государственного строительного надзора Московской области от 13 мая 2019 г. N 19