Распоряжение Комитета по конкурентной политике Московской области
от 29 января 2019 г. N 30-01-4/19
"Об утверждении Положения об организации в Комитете по конкурентной политике Московской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства"
В целях реализации положений Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", а также в целях соблюдения антимонопольного законодательства и предупреждения его нарушений:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации в Комитете по конкурентной политике Московской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - Положение, Комитет, антимонопольный комплаенс соответственно).
2. Назначить уполномоченным должностным лицом, ответственным за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в Комитете, заместителя председателя Комитета Фатина М.В.
3. Возложить функции коллегиального органа на Общественный совет при Комитете по конкурентной политике Московской области.
4. Установить, что руководители структурных подразделений Комитета несут персональную ответственность за организацию работы по недопущению нарушения сотрудниками антимонопольного законодательства, контроля за соблюдением ими антимонопольного законодательства, полное и своевременное представление уполномоченному должностному лицу указанной в Положении информации.
5. Отделу государственной гражданской службы, кадров и мобилизационной подготовки актуализировать должностные регламенты сотрудников Комитета в соответствии с пунктами 2 и 4 настоящего распоряжения.
6. Управлению организационного обеспечения, бюджетного учета и финансовой отчетности в трехдневный срок с даты подписания настоящего распоряжения обеспечить его размещение на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Председатель Комитета |
Е.Н. Волкова |
Утверждено
распоряжением Комитета
по конкурентной политике
Московской области
от 29.01.19 N 30-01-4/19
Положение
об организации в Комитете по конкурентной политике Московской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации в Комитете по конкурентной политике Московской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - Положение, Комитет соответственно) разработано в соответствии с Методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р, в целях соблюдения антимонопольного законодательства и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Комитете (далее - антимонопольный комплаенс).
1.2. Настоящее Положение устанавливает основы антимонопольного комплаенса в Комитете, обязательные для сотрудников и структурных подразделений Комитета требования, которыми необходимо руководствоваться при осуществлении своей деятельности в целях недопущения нарушений антимонопольного законодательства, а также предусматривает внедрение и дальнейшее развитие комплекса мер направленных на предупреждение рисков нарушения антимонопольного законодательства.
2. Основные термины и определения
2.1. Для целей положения используются следующие понятия:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный орган" - Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) и ее территориальные органы;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Комитете;
"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченное должностное лицо" - сотрудник Комитета, осуществляющий внедрение и контроль за исполнением в Комитете антимонопольного комплаенса;
"сотрудники Комитета" - лица, замещающие в Комитете должности государственной гражданской службы Московской области, государственные должности Московской области, а также лица, занимающие в Комитете должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Московской области, государственным должностям Московской области;
"правовые акты Комитета" - распоряжения Комитета.
3. Цели внедрения антимонопольного комплаенса
Целями внедрения антимонопольного комплаенса в Комитете являются:
а) обеспечение соответствия деятельности Комитета требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Комитета.
4. Задачи антимонопольного комплаенса
Задачами антимонопольного комплаенса в Комитете являются:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности Комитета требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Комитете антимонопольного комплаенса.
5. Принципы антимонопольного комплаенса
Основными принципами антимонопольного комплаенса в Комитете являются:
а) заинтересованность руководства Комитета в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в Комитете антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Комитете;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
6. Уполномоченное должностное лицо и коллегиальный орган
6.1. В целях организации и функционирования антимонопольного комплаенса в Комитете назначается уполномоченное должностное лицо, которое действует на основании следующих принципов:
6.1.1. подотчетность уполномоченного должностного лица непосредственно председателю Комитета;
6.1.2. достаточность полномочий и ресурсов, необходимых для выполнения своих задач уполномоченным должностным лицом.
6.2. К компетенции уполномоченного должностного лица относятся следующие функции:
6.2.1. подготовка и представление председателю Комитета проекта правового акта о внесении изменений в настоящее Положение, а также проектов правовых актов Комитета, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
6.2.2. выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
6.2.3. выявление конфликта интересов в деятельности сотрудников и структурных подразделений Комитета и передача материалов по ним в Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Московской области и урегулированию конфликтов интересов в Комитете по конкурентной политике Московской области, разработка предложений по их исключению;
6.2.4. организация взаимодействия со структурными подразделениями Комитета по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
6.2.5. разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
6.2.6. организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
6.2.7. взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
6.2.8. информирование председателя Комитета о правовых актах Комитета, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
6.2.9. иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
6.3. Оценку эффективности организации и функционирования в Комитете антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган.
6.4. К функциям коллегиального органа относятся:
6.4.1. рассмотрение и оценка мероприятий Комитета в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
6.4.2. рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
7. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
7.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным должностным лицом проводятся:
7.1.1. анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Комитета за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
7.1.2. анализ правовых актов Комитета;
7.1.3. анализ проектов правовых актов Комитета;
7.1.4. мониторинг и анализ практики применения Комитетом антимонопольного законодательства;
7.1.5. проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
7.2. При проведении уполномоченным должностным лицом анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) должны реализовываться следующие мероприятия:
7.2.1. осуществление сбора в структурных подразделениях Комитета сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
7.2.2. составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Комитете, который содержит классифицированные по сферам деятельности Комитета сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах в Комитете, направленных на недопущение повторения нарушения.
Указанный анализ проводится один раз в год.
7.3. При проведении уполномоченным должностным лицом анализа правовых актов Комитета реализуются следующие мероприятия:
7.3.1. разработка и размещение на официальном сайте исчерпывающего перечня правовых актов Комитета (далее - перечень актов), затрагивающих вопросы, регулируемые антимонопольным законодательством, с приложением к перечню актов текстов таких правовых актов, за исключением правовых актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
7.3.2. размещение на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
7.3.3. осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов.
Указанный анализ проводится один раз в год.
7.4. При проведении анализа проектов правовых актов, затрагивающих вопросы, регулируемые антимонопольным законодательством, уполномоченным должностным лицом реализуются следующие мероприятия:
7.4.1. размещение на официальном сайте проектов правовых актов с включением в пояснительные записки сведений о их соответствии требованиям антимонопольного законодательства;
7.4.2. осуществление сбора (в течение 5 рабочих дней с даты размещения проектов правовых актов на официальном сайте) и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений в части соответствия требованиям антимонопольного законодательства проектов правовых актов.
7.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Комитете уполномоченным должностным лицом реализуются следующие мероприятия:
7.5.1. осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Комитете;
7.5.2. подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом 7.5.1 настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Комитете;
7.5.3. проведение рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Комитете.
Указанные совещания проводятся один раз в год.
7.6. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
8. Обязанности сотрудников Комитета и структурных подразделений Комитета в рамках антимонопольного комплаенса
8.1. При осуществлении своей деятельности сотрудники Комитета обязаны неукоснительно соблюдать антимонопольное законодательство.
8.2. Структурные подразделения Комитета в части касающейся обязаны направлять уполномоченному должностному лицу информацию:
8.2.1. о имевших место нарушениях антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел), с указанием отдельно по каждому нарушению нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом;
8.2.2. о рисках нарушения антимонопольного законодательства;
8.2.3. о предложениях в отношении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
8.3. Указанная в пункте 8.2 Положения информация предоставляется структурными подразделениями Комитета:
8.3.1. ежеквартально на регулярной основе;
8.3.2. по запросу уполномоченного должностного лица в срок, указанный в таком запросе;
8.3.3. незамедлительно при самостоятельном выявлении новых нарушений или рисков.
8.4. Руководители структурных подразделений Комитета несут персональную ответственность за организацию работы по недопущению нарушения сотрудниками антимонопольного законодательства, контроля за соблюдением ими антимонопольного законодательства, полное и своевременное представление указанной в пункте 8.2 Положения информации.
9. Доклад об антимонопольном комплаенсе
9.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит следующую информацию:
9.1.1. о результатах проведенной оценки рисков нарушения Комитетом антимонопольного законодательства;
9.1.2. об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Комитетом антимонопольного законодательства.
9.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе представляется один раз в год в коллегиальный орган на утверждение уполномоченным должностным лицом.
9.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, должен размещаться на официальном сайте Комитета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Комитета по конкурентной политике Московской области от 29 января 2019 г. N 30-01-4/19 "Об утверждении Положения об организации в Комитете по конкурентной политике Московской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства"
Текст распоряжения опубликован на сайте Комитета по конкурентной политике Московской области (http://zakaz-mo.mosreg.ru) 1 февраля 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Комитета по конкурентной политике Московской области от 15 апреля 2024 г. N 31-01-10-18/24
Изменения вступают в силу с 26 апреля 2024 г.
Распоряжение Комитета по конкурентной политике Московской области от 13 апреля 2023 г. N 31-01-10-13/23
Изменения вступают в силу с 13 апреля 2023 г.
Распоряжение Комитета по конкурентной политике Московской области от 7 октября 2021 г. N 29-01-42/21