Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа
Лосино-Петровский
от 27.02.2019 N 12/3
Регламент
Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский
1. Общие положения
1.1. Регламент Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский (далее - Регламент) определяет порядок работы и обеспечения деятельности Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский (далее - Совет депутатов) по решению вопросов, находящихся в его компетенции.
1.2. Регламент утверждается решением Совета депутатов.
1.3. Совет депутатов в соответствии с Уставом городского округа Лосино-Петровский (далее - Устав городского округа) является представительным органом местного самоуправления и состоит из 24 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
1.4. Совет депутатов осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, Уставом городского округа, нормативными правовыми актами городского округа Лосино-Петровский и настоящим Регламентом.
1.5. Деятельность Совета депутатов основывается на основе принципов законности, гласности, многопартийности, коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, относящихся к его компетенции, ответственности и подотчетности населению городского округа Лосино-Петровский.
1.6. Совет депутатов подотчетен и подконтролен населению городского округа Лосино-Петровский.
1.7. Совет депутатов может иметь в собственности обособленное имущество, расчетный счет в банке, а также печать, штампы и бланки со своим наименованием, утверждаемые и регистрируемые в установленном законом порядке.
1.8. Совет депутатов самостоятельно определяет свою структуру рабочие органы и их полномочия в соответствии с действующим законодательством и Уставом городского округа Лосино-Петровский.
1.9. Рабочими органами Совета депутатов являются председатель, заместитель председателя Совета депутатов, постоянные депутатские комиссии и временные рабочие группы.
1.10. Финансирование расходов на содержание Совета депутатов осуществляется за счет средств, предусмотренных в местном бюджете. Смета расходов на содержание Совета депутатов рассматривается на комиссии по вопросам бюджета, финансов, налоговой политики и муниципальной собственности.
1.11. Полное наименование представительного органа местного самоуправления городского округа (Совета) - Совет депутатов муниципального образования городской округ Лосино-Петровский.
1.12. Сокращенное наименование - Совет депутатов городского округа Лосино-Петровский.
1.13. Юридический адрес: 141150 Московская область, г. Лосино-Петровский, ул. Ленина, д. 3.
2. Организация деятельности Совета
2.1. Деятельность Совета основывается на свободном коллективном обсуждении и решении всех вопросов. Не допускается принуждение депутатов к решению вопросов на заседании Совета, в какой бы форме оно ни проявлялось, ограничивающее свободу их волеизъявления.
2.2. Заседания Совета, его постоянных комиссий и временных органов (далее - заседания) проводятся открыто. Работа Совета регулярно освещается в средствах массовой информации.
2.3. Гражданам (физическим лицам), в том числе представителям организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления (далее - граждане), гарантируется возможность присутствия на заседаниях Совета, его постоянных комиссий и временных органов, если гражданином была подана заявка на присутствие на соответствующем заседании. Указанная выше возможность не гарантируется в случае, предусмотренном пунктом 2.9 настоящего раздела.
2.4. Заявка на присутствие на заседании подается не позднее, чем за 1 (одни) сутки до начала проведения очередного заседания и не позднее чем за 3 часа до начала внеочередного заседания. Заявка подается устно (по телефону) или письменно. Количество граждан присутствующих на заседании Совета, на заседаниях постоянных комиссий и временных органов не может превышать 7 человек. В случае, если количество заявок превышает установленные настоящим пунктом пределы, к участию в заседании допускаются граждане, подавшие заявки ранее, в соответствии с журналом учета заявок.
2.5. Граждане допускаются в зал заседаний по предъявлении документа, удостоверяющего личность, лицу, осуществляющему регистрацию и внесение сведений из этого документа в лист регистрации. В лист регистрации вносятся фамилия, имя и отчество, а также вид документа, его серия, номер и дата выдачи. При регистрации гражданам выдается информационный листок (под роспись в листе регистрации) с информацией о правах и ответственности в связи с присутствием на заседании. Листы регистрации приобщаются к материалам заседания.
2.6. Граждане не участвуют в обсуждении и принятии решений.
2.7. Гражданин вправе подать Председательствующему на заседании записку с просьбой о выступлении по существу рассматриваемого вопроса. По решению Председательствующего гражданину может быть предоставлено слово для выступления согласно настоящему Регламенту.
2.8. Гражданин, получивший замечание от Председательствующего за совершение действий, препятствующих нормальному ходу заседания, при повторном замечании может быть удален из зала по решению Председательствующего.
2.9. По решению Совета, его постоянных комиссий и временных органов может быть проведено закрытое заседание, либо закрытое рассмотрение отдельных вопросов, в соответствии с федеральными законами, законами Московской области, настоящим Регламентом, иными правовыми актами.
2.10. Предложение о проведении закрытого заседания Совета депутатов может быть внесено председателем Совета депутатов, фракцией, органом Совета депутатов, главой городского округа, городским прокурором.
2.11. Решение о проведении части заседания Совета депутатов в закрытом режиме может быть принято Советом депутатов и в процессе проведения заседания Совета депутатов в порядке, установленном пунктами 2.9 и 2.10 настоящего Регламента.
2.12. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов присутствующих на заседании депутатов, при наличии кворума.
2.13. Председательствующий на закрытом заседании Совета депутатов уведомляет присутствующих лиц об основных правилах проведения закрытого заседания.
2.14. Лица, не являющиеся депутатами Совета, могут присутствовать на закрытом заседании только по решению Совета, его постоянных комиссий и временных органов.
2.15. Лицам, присутствующим на закрытом заседании Совета депутатов, запрещается иметь и использовать в ходе закрытого заседания фото-, кино- и видеотехнику, средства звукозаписи и обработки информации. Средства телефонной и радиосвязи должны быть выключены.
3. Структура Совета депутатов
3.1. В структуру Совета депутатов входят:
- председатель Совета депутатов;
- заместитель председателя Совета депутатов;
- аппарат Совета депутатов;
- постоянная депутатская комиссия по бюджету, финансам, налоговой политике и муниципальной собственности;
- постоянная депутатская комиссия по промышленности, строительству, землепользованию, жилищно-коммунальному хозяйству, экологии, предпринимательству, общественной безопасности и общественному порядку;
- постоянная депутатская комиссия по статусу, регламенту, вопросам местного самоуправления;
- постоянная депутатская комиссия по социальной политике, здравоохранению, образованию, культуре, спорту и молодежной политике.
- помощники депутатов.
3.2. Председатель Совета депутатов.
3.2.1. Председатель Совета депутатов избирается из числа депутатов на первом заседании Совета депутатов открытым или тайным голосованием по решению Совета депутатов на срок полномочий Совета депутатов. Решение Совета депутатов об избрании председателя Совета депутатов считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Совета депутатов, и оформляется решением.
3.2.2. Председатель Совета депутатов осуществляет свою деятельность на постоянной основе.
3.2.3. Председатель Совета депутатов подотчетен населению городского округа Лосино-Петровский и Совету депутатов.
3.2.4. Председатель Совета депутатов имеет одного заместителя, избираемого из числа депутатов открытым или тайным голосованием. Решение Совета об избрании заместителя председателя Совета депутатов считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов, и оформляется решением Совета.
3.3. Заместитель председателя Совета депутатов.
3.3.1. Заместитель председателя Совета депутатов осуществляет свою деятельность на постоянной основе и обладает следующими полномочиями:
- доводит до сведения депутатов и населения время и место проведения заседания Совета депутатов, а также проект повестки дня и необходимые материалы;
- оказывает содействие депутатам в осуществлении полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
- контролирует правильность ведения протокола заседания и своевременность его последующего оформления;
- исполняет обязанности председателя Совета депутатов во время его отсутствия.
3.4. Депутат Совета депутатов.
3.4.1. Форма и размер оплаты труда депутата, работающего на постоянной основе, определяются решением Совета, в соответствии с федеральными законами, Законами Московской области и иными нормативными правовыми актами Московской области.
3.4.2. Депутат вправе:
- избирать и быть избранным председателем Совета депутатов, заместителем председателя Совета депутатов;
- высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом депутатов постоянных комиссий, временных рабочих групп и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых Советом депутатов;
- предлагать вопросы на рассмотрение Совета депутатов, вносить на рассмотрение Совета депутатов проекты решений Совета депутатов, в том числе о внесении изменений и дополнений в решения Совета депутатов;
- вносить предложения и замечания по повестке дня заседания Совета депутатов, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
- вносить предложения о заслушивании на заседании Совета депутатов отчета и информации любого органа либо должностного лица, подотчетного или подконтрольного Совету депутатов;
- участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании Совета депутатов, требовать ответа, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
- оглашать на заседаниях Совета депутатов обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное, социальное значение;
- направлять обращения в адрес главы городского округа Лосино-Петровский, администрации городского округа Лосино-Петровский, органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления иных муниципальных образований Московской области по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов, руководителям предприятий, организаций, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа Лосино-Петровский, независимо от их форм собственности и организационно-правовой формы по вопросам, непосредственно относящимся к деятельности депутата;
- участвовать в качестве представителей Совета депутатов или постоянной комиссии (с правом совещательного или решающего голоса) в работе согласительных, специальных, наблюдательных, конкурсных и иных комиссий, рабочих групп, образуемых органами местного самоуправления городского округа Лосино-Петровский;
- знакомиться с протоколами и решениями Совета депутатов;
- пользоваться иными правами, предусмотренными для депутатов представительных органов местного самоуправления законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и муниципальными правовыми актами городского округа Лосино-Петровский.
3.4.3. Депутат обязан:
- присутствовать на заседаниях Совета депутатов, заседаниях постоянных комиссий, временных рабочих групп (далее - заседания), членом которых он является. Отсутствие на заседаниях допускается при наличии уважительной причины;
- соблюдать положения настоящего Регламента;
- выполнять решения Совета депутатов;
- вести прием избирателей на своем избирательном округе, в том числе посредством осуществления приема населения помощниками депутатов;
- отчитываться перед своими избирателями не реже одного раза в год;
- выполнять распоряжения, указания председателя Совета депутатов, регламентирующие деятельность Совета депутатов, постоянных комиссий, временных рабочих групп;
- обеспечивать защиту прав и законных интересов граждан.
- своевременно рассматривать обращения граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления городского округа, принимать по ним решения в порядке, установленном законодательством РФ.
3.4.4. Депутат несет ответственность за систематическое неучастие в работе Совета депутатов и депутатских комиссий. В этом случае к депутату могут быть применены следующие меры:
- обсуждение на заседании Совета депутатов или заседании депутатских комиссий вопроса об отношении депутата к выполнению своих обязанностей;
- направление материалов о невыполнении депутатом депутатских обязанностей для заслушивания в комиссию по депутатской этике;
- возбуждение перед Советом депутатов ходатайства комиссии, членом которой он состоит, о выводе депутата из состава комиссии;
- информирование избирателей в официальных средствах массовой информации о неучастии депутата в работе Совета депутатов или его комиссиях.
3.5. Аппарат Совета депутатов.
3.5.1. В целях создания условий для эффективной работы Совета депутатов образуется Аппарат Совета депутатов.
3.6. Рабочие органы Совета депутатов.
3.6.1. Совет депутатов образует из числа депутатов постоянные депутатские комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к компетенции Совета депутатов, и осуществления контроля за исполнением решений Совета депутатов, деятельность которых регулируется Положением о постоянных и временных комиссиях, рабочих группах Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский.
4. Депутатские объединения (фракции)
4.1. Фракции организуют свою деятельность в порядке, установленном настоящим Регламентом, на основе свободного, конструктивного, коллективного обсуждения вопросов и обладают равными правами.
4.2. Фракцией является объединение депутатов Совета депутатов, избранных в составе списка кандидатов политической партии, который был допущен к распределению депутатских мандатов в Совете депутатов. Во фракцию входят все депутаты Совета депутатов, избранные в составе соответствующего списка кандидатов.
Во фракции могут входить депутаты Совета депутатов, избранные по многомандатным (двухмандатным) избирательным округам.
Депутат Совета депутатов, избранный в составе списка кандидатов политической партии, прекратившей свою деятельность в связи с ее ликвидацией или реорганизацией, может войти в одну из зарегистрированных фракций в Совете депутатов на основании письменного заявления и положительного решения соответствующей фракции в Совете депутатов.
В случае прекращения деятельности избирательного объединения (политической партии) в связи с его ликвидацией или реорганизацией деятельность его фракции в Совете депутатов городского округа, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.
4.3. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением (политической партией, её региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с п. 4.2 настоящего Регламента.
4.4. Депутат, избранный по многомандатному (двухмандатному) избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 4.2. настоящего Регламента, и входящий во фракцию в Совете депутатов, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.
4.5. Несоблюдение требований, предусмотренных пунктами 4.2 - 4.4 настоящего Регламента, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.
4.6. Депутатские фракции самостоятельно определяют структуру и состав своих руководящих (координирующих) органов.
4.7. Депутатские фракции обладают равными правами.
4.8. Фракции взаимодействуют с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Московской области, с государственными органами Московской области, а также с органами местного самоуправления городского округа Лосино-Петровский, органами Совета депутатов по вопросам осуществления депутатских полномочий, исходя из интересов жителей городского округа Лосино-Петровский, единства целей и задач в решении вопросов социально-экономического развития округа.
4.9. Депутатские фракции информируют председателя Совета депутатов о своих решениях.
4.10. Депутатские фракции могут предварительно обсуждать проекты решений Совета депутатов, вносить альтернативные предложения по обсуждаемым вопросам, настаивать на проведении по ним голосования.
4.11. При необходимости для выработки совместных решений руководители фракций могут проводить совместные консультации.
4.12. Фракции для подготовки рассматриваемых ими вопросов могут приглашать на заседания фракции представителей органов местного самоуправления городского округа Лосино-Петровский, организаций, специалистов.
4.13. Фракции обладают правами и обязанностями, установленными настоящим Регламентом со дня их регистрации.
4.14. Фракции имеют право:
- вносить председателю Совета депутатов предложения в проект повестки дня заседания Совета депутатов;
- вносить на рассмотрение Совета депутатов и его органов вопросы и участвовать в их обсуждении;
- выдвигать кандидата на должность председателя Совета депутатов в соответствии с Регламентом Совета депутатов;
- выступать на заседаниях Совета депутатов в ходе обсуждения по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность председателя Совета депутатов;
- предлагать в порядке, предусмотренном Регламентом Совета депутатов, кандидатуры на должности, избираемые (назначаемые) Советом депутатов;
- рассматривать кандидатуры, выдвинутые на должность председателя Совета депутатов, заместителей председателя Совета депутатов, депутатов на постоянной основе, председателей постоянных комиссий Совета депутатов;
- предлагать в порядке, предусмотренном Регламентом Совета депутатов, кандидатуры на должности председателей постоянных комиссий Совета депутатов;
- участвовать в формировании постоянных комиссий и рабочих групп Совета депутатов;
- вносить предложения о проведении закрытого заседания Совета депутатов;
- вносить предложения о приглашении на заседание Совета депутатов в целях получения информации по вопросам, носящим чрезвычайный характер, главы городского округа Лосино-Петровский, заместителей главы администрации городского округа Лосино-Петровский и иных должностных лиц;
- обсуждать вопросы об освобождении от занимаемой должности лиц, избранных Советом депутатов;
- вносить в Совет депутатов вопрос о досрочном освобождении от занимаемой должности лиц, избираемых (назначаемых) Советом депутатов;
- осуществлять предварительное рассмотрение проектов правовых актов, внесенных на рассмотрение Совета депутатов;
- вносить на рассмотрение Совета депутатов проекты решений Совета депутатов, подготовленных в соответствии с Регламентом Совета депутатов и муниципальными правовыми актами;
- распространять среди депутатов Совета депутатов свои программы, предложения, обращения и другие материалы;
- обращаться к государственным и иным органам, организациям и должностным лицам по вопросам в пределах их полномочий;
- разрабатывать и вносить предложения по формированию плана работы Совета депутатов и постоянных комиссий;
- вносить предложения по включению в план работы контрольно-счетной палаты городского округа Лосино-Петровский вопросов в соответствии с Регламентом Совета депутатов;
- получать информацию, официально поступающую в Совет депутатов;
- направлять своих представителей с правом совещательного голоса на заседания постоянных комиссий Совета депутатов, а также в состав временных органов, образуемых решениями Совета депутатов;
- выражать позицию соответствующей фракции по тем или иным вопросам в порядке, установленном настоящим Регламентом;
- выполнять иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Московской области и настоящим Регламентом.
4.15. Руководители соответствующих фракций обязаны визировать документы, вносимые фракцией на рассмотрение Совета депутатов.
4.16. Фракции информируют Совет депутатов о структуре своих руководящих органов, делают сообщения о своей деятельности.
5. Депутатский запрос
5.1. Запрос (обращение) может быть адресован руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Московской области, Губернатору Московской области, членам Правительства Московской области, руководителям органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, руководителям организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Московской области и городского округа Лосино-Петровский независимо от форм собственности. В обращении могут быть поставлены вопросы, входящие в компетенцию указанных лиц (далее - руководители органов и организаций).
5.2. Депутат может направить запрос (обращение) как по собственной инициативе, так и по просьбе избирателей. Окончательное решение о целесообразности запроса (обращения) принимает сам депутат.
5.3. Депутат представляет его в письменной форме председателю Совета депутатов для включения вопроса о признании данного обращения депутатским запросом в проект повестки очередного заседания Совета депутатов. Председатель Совета депутатов не вправе отклонить это предложение.
5.4. Запрос (обращение) делается по любому вопросу в пределах компетенции Совета депутатов и составляется в произвольной форме с указанием, кому данный запрос (обращение) направлен, приводятся факты нарушения законов или решений Совета депутатов, фамилия, имя, отчество депутата, подписавшего текст запроса.
5.5. Обращение может быть признано решением Совета депутатов депутатским запросом, если содержание обращения имеет большое общественное значение.
5.6. Обращение оглашается на заседании Совета депутатов председателем Совета депутатов. Автор обращения вправе выступить с пояснениями мотивов своего обращения и ответить на вопросы депутатов.
5.7. Решение Совета депутатов о признании обращения депутатским запросом принимается большинством голосов от установленного числа депутатов и оформляется решением Совета.
5.8. Депутатский запрос направляется Советом депутатов адресату вместе с решением Совета в течение трех дней после их оформления.
5.9. Информация ограниченного доступа предоставляется в порядке, установленном федеральными законами.
5.10. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председателем Совета депутатов на заседании Совета депутатов.
5.11. По итогам рассмотрения ответа на депутатский запрос Совет депутатов принимает решение, которое оформляется решением Совета. Совет депутатов может отложить принятие данного решения, приняв большинством голосов от установленного числа депутатов решение о приглашении на очередное заседание Совета депутатов руководителя органа или организации, подписавшего ответ на депутатский запрос, для устных пояснений по существу вопросов, поставленных в депутатском запросе, и ответов на вопросы депутатов.
5.12. Не допускается направление запроса (обращения) в личных интересах депутата.
6. Порядок подготовки заседаний Совета депутатов городского округа. Заседания Совета депутатов городского округа
6.1. Председатель Совета депутатов определяет повестку дня заседания Совета депутатов за 10 дней до заседания на основе плана работы Совета депутатов, предложений постоянных комиссий, депутатских фракций, депутатов, Главы городского округа и других субъектов правотворческой инициативы.
Подлежат обязательному включению в повестку дня заседания Совета депутатов акты прокурорского реагирования, внесенные в Совет депутатов, а также запросы и предложения органов прокуратуры.
6.2. Повестка дня, проекты решений выдаются депутатам за 3 дня до дня заседания Совета депутатов. Повестка дня заседания, проекты решений нормативного характера заблаговременно представляются в Щелковскую городскую прокуратуру.
Повестка дня за 10 дней размещается на официальном сайте администрации городского округа Лосино-Петровский в сети "Интернет".
Повестка дня заседания Совета депутатов может включать основные вопросы, вопросы в части "разное", организационные вопросы, информационные сообщения.
Основными являются вопросы, отнесенные к компетенции Совета депутатов действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, нормативными правовыми актами городского округа Лосино-Петровский, требующие подготовки в установленном порядке.
В "разное" включаются вопросы организации деятельности Совета депутатов, вопросы, решение которых имеет характер поручений, и иные вопросы, не требующие предварительного рассмотрения постоянными комиссиями, объединенной комиссией.
К организационным относятся вопросы выборов и назначения должностных лиц, об утверждении и изменении состава постоянных комиссий, временных рабочих групп Совета депутатов.
К информационным сообщениям относятся заявления и обращения депутатов, сообщения должностных лиц администрации городского округа Лосино-Петровский и иные вопросы, носящие информационный характер.
6.3. Заседания Совета депутатов проводятся в соответствии с планом работы Совета депутатов.
6.4. Заседания Совета депутатов проводятся не реже 1 раза в 3 месяца.
Как правило, очередные заседания Совета депутатов проводятся каждую третью или четвертую среду месяца в 15.00, заседания постоянных комиссий - каждый третий или четвертый вторник месяца в 15.00.
6.5. Кроме того, могут проводиться внеочередные заседания Совета депутатов.
Внеочередное заседание созывается по предложению (требованию) председателя Совета депутатов, одной или нескольких депутатских фракций, Главы городского округа.
О дне внеочередного заседания Совета депутатов депутаты должны быть оповещены за 1 день до дня заседания.
6.6. В случае невозможности прибыть на заседание Совета депутатов по уважительной причине депутат сообщает об этом предварительно.
Уважительными причинами являются: командировка, болезнь, исполнение служебных обязанностей по основному месту работы и иные по решению Совета депутатов.
6.7. Заседания Совета депутатов являются открытыми, за исключением случая, предусмотренного п. 2.9 настоящего Регламента.
Лица, не являющиеся депутатами, не имеют права вмешиваться в работу Совета депутатов, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего на заседании Совета депутатов.
Нарушители могут быть удалены из зала по требованию председательствующего.
6.8. Председатель Совета депутатов в ходе заседания Совета депутатов:
- открывает и председательствует на заседаниях Совета депутатов;
- обеспечивает соблюдение настоящего Регламента всеми участниками заседания;
- ставит на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня заседания Совета депутатов;
- предоставляет слово для докладов, содокладов и выступлений;
- задает вопросы выступающему для уточнения формулировки внесенного им предложения;
- оглашает вопросы, справки, заявления, предложения и вопросы, поступившие к нему в письменном виде;
- организует прения, руководит ими, после окончания прений обобщает и оглашает предложения, поступившие по обсуждаемому вопросу;
- ставит на голосование вопросы, требующие принятия решения;
- объявляет результаты голосования.
6.9. Председатель Совета депутатов на заседании Совета депутатов вправе:
- задавать вопросы выступающему для уточнения формулировки внесенного им предложения;
- вносить собственные предложения или компромиссные формулировки, не снимая с голосования ни одного из предложений депутатов без их согласия;
- в случае нарушения положений настоящего Регламента предупреждать выступающего депутата, а при повторном нарушении - лишать его слова. Депутат, допустивший грубые, оскорбительные выражения в адрес председательствующего, других депутатов, иных лиц, лишается слова без предупреждения.
6.10. Председатель Совета депутатов не вправе давать оценку выступлениям, а также каким-либо образом выражать свое отношение к выступающим.
6.11. Процедура рассмотрения вопросов, внесенных в повестку заседания Совета депутатов, включает в общем случае:
- доклад разработчика (ответственного исполнителя), внесшего вопрос на рассмотрение;
- содоклады (право на содоклад имеют уполномоченные представители фракций и постоянных комиссий, представитель главы округа);
- вопросы к докладчикам и их ответы;
- прения по докладам;
- заключительное слово докладчиков и содокладчиков;
- выступления по мотивам голосования (докладчикам слово по мотивам голосования не предоставляется);
- принятие решения путем голосования.
6.12. Выступающим на заседании Совета депутатов предоставляется слово:
- для докладов - до 20 минут;
- для содокладов - до 10 минут;
- для выступлений в прениях, для оглашения обращений граждан, для информационных сообщений - до 5 минут;
- для повторных выступлений - до 2 минут;
- для сообщений, справок, вопросов, выдвижения кандидатур, выступлений по мотивам голосования, внесения предложений, запросов - до 3 минут;
- по порядку ведения заседания, для ответа на вопросы и дачи разъяснений - в пределах 1 минуты и может быть предоставлено председательствующим вне очереди;
- докладчикам и содокладчикам по мотивам голосования слово не предоставляется;
- по решению Совета депутатов время выступлений может быть изменено.
6.13. Депутат может выступить по обсуждаемому вопросу один раз.
Право повторного выступления предоставляется по решению председателя Совета депутатов.
Председателю Совета депутатов, Главе городского округа предоставляется право внеочередного и неоднократного выступления.
6.14. Выступающий на заседании Совета депутатов не имеет право использовать в своей речи слова и выражения, употребление которых нарушает нормы общественной морали, наносит ущерб чести и достоинству депутатов и иных лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям.
6.15. В случае нарушения указанных требований депутатом к нему по решению Совета депутатов применяются следующие меры воздействия:
- вынесение предупреждения депутату, а в случае повторного нарушения настоящего Регламента - лишение его слова по обсуждаемому вопросу;
- лишение депутата права выступления в течение одного заседания Совета депутатов;
- предложение депутату принести публичное извинение.
6.16. Во время заседания Совета депутатов не допускаются:
- выступления без разрешения председательствующего;
- какие-либо выступления, перемещения по залу заседания во время голосования;
- уход депутата с заседания Совета депутатов без уважительной причины.
6.17. Работа Совета депутатов освещается в еженедельной общественно-политической газете "Городские вести" и на официальном сайте администрации городского округа Лосино-Петровский в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6.18. Заседания Совета депутатов оформляются протоколом.
6.19. В протоколе заседания Совета депутатов должны содержаться сведения:
- дата и место проведения заседания;
- повестка дня заседания, порядок обсуждения вопросов, фамилии докладчиков и содокладчиков;
- фамилии участников, зарегистрировавшихся к началу заседания, фамилии и должности приглашенных;
- фамилия, имя, отчество председательствующего;
- фамилии выступающих, краткое изложение выступлений, предложений, вопросов и т.п.;
- итоги голосования по всем проектам решений с точным указанием количества голосов, поданных "за", "против", воздержавшихся;
- результаты голосования, принятые решения Совета депутатов и протокольные поручения.
6.20. К протоколу заседания Совета депутатов приобщаются:
- полные тексты проектов решений и принятых решений с приложением соответствующих документов;
- при наличии - тексты или тезисы докладов и содокладов, выступлений в прениях;
- письменные запросы, заявления, предложения;
- результаты поименного голосования;
- протоколы тайного голосования;
- список депутатов, отсутствующих на заседании.
6.21. К протоколу не могут приобщаться в качестве приложений тексты, которые не были оглашены, распространены, вручены на заседании Совета депутатов либо в отношении которых на заседании не было сделано соответствующего заявления о приобщении к протоколу.
6.22. Протокол заседания Совета депутатов оформляется и представляется на подпись председательствующему на заседании Совета депутатов в течение 7 дней.
6.23. Протоколы заседаний и приложения к ним хранятся в аппарате Совета депутатов в течение срока полномочий Совета депутатов данного созыва, а затем сдаются в архив в соответствии с правилами ведения делопроизводства. Копии протоколов представляются для ознакомления депутатам Совета депутатов по их требованию.
7. Работа с проектом муниципального правового акта, внесенным в Совет депутатов
7.1. Порядок представления проектов муниципальных правовых актов в Совет депутатов утверждается решением Совета депутатов.
7.2. Проекты решений, принятые к рассмотрению Советом депутатов, перед включением в проект повестки заседания Совета депутатов вопроса об их рассмотрении должны быть, как правило, предварительно рассмотрены на постоянных комиссиях Совета депутатов.
7.3. В процессе предварительного рассмотрения проекта фракции и постоянные комиссии вправе представить свои замечания и предложения, оценить актуальность и практическую значимость предмета правового регулирования, выявить коррупциогенные факторы, вносить конкретные поправки (дополнения, изменения) в текст проекта акта, либо мотивированное отклонение в целом.
7.4. По итогам рассмотрения постоянные комиссии могут рекомендовать Совету депутатов принять (в том числе с учетом поступивших на него замечаний и предложений) нормативный правовой акт или проект либо отклонить представленный проект.
7.5. В случае если в ходе предварительного рассмотрения проект акта потерял актуальность, выявлено в нем наличие коррупциогенных факторов, инициатор вправе отозвать проект акта из Совета депутатов на основании письменного обращения на имя председателя Совета депутатов.
7.6. При рассмотрении проекта решения слово для доклада предоставляется его автору и для содоклада - председателю или члену депутатской комиссии, к ведению которой относится рассматриваемый вопрос. После прений по проекту Совет депутатов большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов принимает одно из нижеследующих решений:
- принять проект;
- направить на доработку;
- отклонить проект.
В случае отклонения проекта он считается исключенным из повестки дня заседания Совета и может быть повторно вынесен на рассмотрение Совета депутатов только после его включения в повестку.
7.7. Проект решения, подготовленный комиссией к рассмотрению Совета депутатов, и материалы к нему направляются председателю Совета для внесения на рассмотрение Советом депутатов в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
8. Порядок принятия решений Совета депутатов
8.1. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает муниципальные правовые акты, которые оформляются решениями.
8.2. Проекты решений рассматриваются на заседаниях Совета депутатов, как правило, в одном чтении.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8.2. Решения принимаются открытым или тайным голосованием.
8.4. Результаты открытого голосования определяются подсчетом голосов, поданных депутатами "за", "против" и "воздержался".
8.5. Перед началом открытого голосования по определенному вопросу председательствующий сообщает о количестве предложений, поставленных на голосование, уточняет их формулировки, напоминает при необходимости, каким числом голосов может быть принято решение. Предложения ставятся на голосование в порядке их поступления.
8.6. После объявления председательствующего о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
8.7. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет депутатов избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию.
В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или подлежат утверждению решением Совета депутатов.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии.
Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в количестве, соответствующем числу избранных депутатов Совета депутатов.
Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи погашаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.
Бюллетени для голосования должны содержать необходимую информацию. В бюллетене для голосования по принятию безальтернативного решения или по единственной кандидатуре должны стоять слова "за" или "против".
Форма бюллетеня утверждается решением Совета депутатов.
Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования.
Бюллетени для голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов по предъявлении ими удостоверения депутата Совета депутатов (или удостоверения личности).
Голосование производится путем вычеркивания в бюллетене фамилий кандидатов или решений, против которых он голосует, а в бюллетене по принятию безальтернативного решения или по единственной кандидатуре - слов "за" или "против".
При этом бюллетень, в котором вычеркнуто только слово "против", означает голосование за кандидатуру, бюллетень, в котором вычеркнуто только слово "за", означает голосование против кандидатуры.
Недействительными считаются бюллетени неустановленного образца или те, в которых оставлено более одного решения (одной кандидатуры на одну должность).
При голосовании по принятию безальтернативного решения Совета депутатов или по единственной кандидатуре недействительными считаются бюллетени, в которых оставлены или вычеркнуты оба слова "за" или "против".
Фамилии и предложения, дописанные в бюллетене, при подсчете голосов не учитываются.
Заполненные бюллетени опускаются в опечатанный ящик для голосования.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии.
Члены счетной комиссии, несогласные с решением счетной комиссии, имеют право изложить особое мнение.
По результатам тайного голосования счетная комиссия делает доклад Совету депутатов, оглашает также особое мнение членов комиссии.
Результаты голосования автоматически вступают в силу.
Совет депутатов может принять решение о проведении повторного голосования, в противном случае результаты тайного голосования остаются в силе.
Заявления депутатов, поступившие после оглашения на заседании доклада счетной комиссии, не влияют на вступление в силу результатов тайного голосования.
8.8. После окончания подсчета голосов председательствующий на заседании Совета депутатов объявляет количество голосов, поданных "за", "против", воздержавшихся.
Председательствующий объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено.
8.9. Решения Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа Лосино-Петровский, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
8.10. Решение Совета депутатов по принятию нормативного правового акта принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.
8.11. Решение Совета депутатов по принятию правового акта принимается, если за него проголосовало более половины от присутствующих депутатов.
8.12. Решение Совета депутатов по вопросам организации деятельности Совета депутатов считается принятым, если за него проголосовало более половины от присутствующих депутатов.
8.13. Решение Совета депутатов о включении вопросов в повестку дня, о проведении закрытого заседания, о порядке голосования (поименное голосование, открытое голосование, тайное голосование), о прекращении прений считается принятым, если за него проголосовало более половины от присутствующих депутатов.
8.14. Решения Совета депутатов о принятии Устава городского округа, а также о внесении в него изменений и дополнений принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.
8.15. Решения Совета депутатов изготавливаются на бланке Совета депутатов, должны содержать на оборотной стороне первого экземпляра визы исполнителей (разработчиков) и начальника юридического отдела администрации городского округа, указания по рассылке.
8.16. Решения, принятые на заседании Совета депутатов с учетом поправок и замечаний, не подлежат корректировке. Выверенные тексты решений передаются исполнителями в трехдневный срок председателю Совета депутатов.
8.17. Решения, принятые Советом депутатов, подписываются председателем Совета депутатов в течение трех дней со дня их принятия и заверяются печатью с оттиском Совета депутатов для заверения подлинности содержания и реквизитов.
8.18. Решение Совета по принятию нормативного правового акта направляется Главе городского округа для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава городского округа имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава городского округа отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом депутатов. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов, он подлежит подписанию Главой городского округа в течение семи дней и обнародованию.
8.19. Решения Совета депутатов рассылаются организационным отделом согласно указанной председателем рассылке не позднее чем в десятидневный срок со дня их подписания.
8.20. Решения Совета депутатов подлежат официальному опубликованию в официальных изданиях городского округа Лосино-Петровский и размещению (опубликованию) на официальном сайте администрации городского округа в сети Интернет.
Днем официального опубликования решений Совета депутатов считается день первой публикации их полного текста в печатном издании средства массовой информации.
8.21. Депутат, не согласный с принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением Совета депутатов и заявивший об этом в ходе заседания Совета депутатов, может изложить свое особое мнение и в письменной форме представить его председателю Совета депутатов для включения в протокол заседания.
8.22. Совет депутатов несет ответственность за принимаемые им решения в установленном законом порядке.
8.23. Подлинники решений, подлинники протоколов заседаний Совета депутатов хранятся в Совете депутатов до передачи их на постоянное хранение в архивный сектор администрации городского округа Лосино-Петровский.
9. Порядок взаимодействия Совета депутатов с органами местного самоуправления городского округа
9.1. Порядок взаимодействия, в том числе информационного, между Советом депутатов и органами местного самоуправления городского округа Лосино-Петровский определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, Уставом и нормативными правовыми актами городского округа Лосино-Петровский, исходя из интересов жителей городского округа Лосино-Петровский.
9.2. Взаимодействие осуществляется путем предоставления информации либо ее обмена в форме:
- подлинников документов, их дубликатов или копий на бумажных носителях;
- электронных документов на машиночитаемых носителях;
- электронных сообщений;
- межведомственной системы электронного документооборота Московской области (МСЭД).
9.2. Состав и структура направляемой информации должны соответствовать установленному формату.
10. Заключительные положения
10.1. Изменения и дополнения в настоящий Регламент принимаются большинством голосов от присутствующих на заседании Совета депутатов.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский Московской области от 27 февраля 2019 г. N 12/3 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.