Постановляю:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Регламент Правительства Московской области, утвержденный постановлением Губернатора Московской области от 02.07.2003 N 150-ПГ "О Регламенте Правительства Московской области" (с изменениями, внесенными постановлениями Губернатора Московской области от 24.06.2004 N 121-ПГ, от 21.12.2004 N 270-ПГ, от 23.06.2006 N 83-ПГ, от 26.10.2006 N 143-ПГ, от 30.01.2007 N 11-ПГ, от 18.04.2007 N 40-ПГ, от 19.11.2008 N 146-ПГ, от 16.07.2009 N 91-ПГ, от 10.09.2010 N 118-ПГ, от 07.12.2011 N 159-ПГ, от 12.01.2012 N 2-ПГ, от 30.10.2012 N 314-ПГ, от 29.05.2013 N 127-ПГ, от 06.11.2013 N 278-ПГ, от 30.09.2015 N 429-ПГ, от 31.03.2016 N 107-ПГ, от 28.04.2016 N 143-ПГ, от 02.08.2016 N 282-ПГ, от 22.09.2016 N 379-ПГ, от 28.07.2017 N 344-ПГ, от 12.04.2018 N 141-ПГ, от 08.08.2018 N 326-ПГ).
2. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
Губернатор |
А.Ю. Воробьев |
Утверждены
постановлением Губернатора
Московской области
от 06.03.2019 N 100-ПГ
Изменения,
которые вносятся в Регламент Правительства Московской области
1. В разделе "I. Общие положения":
1) абзацы пятый, шестой пункта 5 изложить в следующей редакции:
"Первый Вице-губернатор Московской области (далее также - первый Вице-губернатор), Вице-губернатор Московской области - руководитель Администрации Губернатора Московской области (далее - руководитель Администрации), Вице-губернаторы Московской области (далее при совместном упоминании - Вице-губернаторы), первые заместители Председателя Правительства Московской области, первые заместители Председателя Правительства Московской области - министры Правительства Московской области (далее - первые заместители Председателя Правительства), заместители Председателя Правительства Московской области, заместители Председателя Правительства Московской области - министры Правительства Московской области, заместители Председателя Правительства Московской области - руководители главных управлений Московской области (далее - заместители Председателя Правительства) (далее при совместном упоминании - первые заместители и заместители Председателя Правительства) рассматривают соответствующие вопросы деятельности Правительства, координируют и контролируют деятельность исполнительных органов государственной власти, государственных органов в соответствии с распределением обязанностей между первым Вице-губернатором, Вице-губернаторами, первыми заместителями и заместителями Председателя Правительства, утвержденным Губернатором Московской области (далее - распределение обязанностей).
Первый Вице-губернатор, Вице-губернаторы, первые заместители и заместители Председателя Правительства принимают распоряжения - распорядительные акты, не являющиеся нормативными правовыми актами, носящие организационный характер, по вопросам в соответствии с распределением обязанностей.";
2) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Порядок подготовки и оформления проектов законов Московской области, договоров и соглашений, постановлений и распоряжений Губернатора Московской области, постановлений и распоряжений Правительства, распоряжений первого Вице-губернатора, Вице-губернаторов, первых заместителей и заместителей Председателя Правительства (далее - нормативные правовые акты и распорядительные документы, а также обобщающие термины - правовые акты или документы) устанавливается законодательством Московской области, а также настоящим Регламентом и Правилами делопроизводства в исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области, утвержденными постановлением Губернатора Московской области от 20.01.2016 N 11-ПГ "Об утверждении Правил делопроизводства в исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области" (далее - Правила делопроизводства).".
2. В разделе "II. Планирование работы Правительства":
1) абзац первый пункта 10 изложить в следующей редакции:
"10. Ответственность за подготовку Основных направлений деятельности Правительства и координацию мероприятий по их реализации возлагается по поручению Губернатора Московской области на первого Вице-губернатора либо на одного из Вице-губернаторов, а в их отсутствие - на одного из первых заместителей Председателя Правительства.";
2) в пункте 15:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"15. Проект плана заседаний Правительства согласовывается с первым Вице-губернатором, Вице-губернаторами, первыми заместителями и заместителями Председателя Правительства, постоянным представителем Губернатора Московской области в Московской областной Думе (далее - постоянный представитель), Правовым управлением Губернатора Московской области (далее - Правовое управление) и не позднее чем за 5 календарных дней до начала очередного полугодия представляется Губернатору Московской области для утверждения.";
абзац третий изложить в следующей редакции:
"Решение об изменении утвержденного плана заседаний Правительства в части содержания вопроса и срока его рассмотрения принимается Губернатором Московской области либо по его поручению первым Вице-губернатором, Вице-губернатором, первым заместителем или заместителем Председателя Правительства, ведущим вопрос подготовки заседаний Правительства в соответствии с распределением обязанностей.";
3) абзац седьмой пункта 16 изложить в следующей редакции:
"По согласованию с Губернатором Московской области, первым Вице-губернатором, Вице-губернаторами, первыми заместителями и заместителями Председателя Правительства, руководителями исполнительных органов, государственных органов в ежеквартальный план основных мероприятий в ходе его выполнения допускается внесение изменений, о чем Управление референтуры информируется не позднее чем за 7 календарных дней до проведения запланированного мероприятия.";
4) пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Исполнительными органами государственной власти, государственными органами на основании планов Правительства, указанных в настоящем разделе, разрабатываются перспективные (полугодовые) и текущие (на месяц) планы работы.
Утверждение планов работы исполнительных органов государственной власти, государственных органов осуществляется их руководителями.".
3. В разделе "III. Организация и проведение совещаний и мероприятий с участием Губернатора Московской области, подготовка заседаний Правительства":
1) в подразделе "2. Порядок подготовки заседаний Правительства":
абзац четвертый пункта 26 изложить в следующей редакции:
"Координация деятельности исполнительных органов государственной власти, государственных органов по вопросам формирования проекта повестки заседаний Правительства осуществляется первым Вице-губернатором, Вице-губернатором, первым заместителем или заместителем Председателя Правительства, ведущим вопрос подготовки заседаний Правительства в соответствии с распределением обязанностей.";
абзацы второй, третий пункта 27 изложить в следующей редакции:
"В проект повестки заседания Правительства вносятся дополнительные вопросы, не предусмотренные планом заседаний Правительства, на основании согласованных с Губернатором Московской области или по его поручению с первым Вице-губернатором служебных записок членов Правительства или руководителей исполнительных органов государственной власти, государственных органов с мотивированной просьбой о необходимости коллегиального рассмотрения вопроса, не включенного в план заседаний Правительства, с приложением проекта акта Правительства, имеющего согласования, определенные настоящим Регламентом.
Решение о снятии предусмотренного планом заседаний Правительства вопроса или изменении срока его рассмотрения принимает Губернатор Московской области или по его поручению первый Вице-губернатор на основании мотивированного предложения, представленного по МСЭД, должностного лица, ответственного за подготовку вопроса, и согласованного первым Вице-губернатором, Вице-губернатором, первым заместителем или заместителем Председателя Правительства, координирующим деятельность соответствующего исполнительного органа государственной власти, государственного органа в соответствии с распределением обязанностей, и представленного не позднее чем за 7 календарных дней до дня заседания, определенного планом заседаний Правительства.";
пункты 30, 31 изложить в следующей редакции:
"30. Презентационные материалы для сопровождения доклада, в том числе и по информационным вопросам на открытом расширенном заседании Правительства, представляются разработчиками в электронном виде в формате Microsoft PowerPoint в Управление по организации заседаний Правительства не позднее 15 часов пятницы, предшествующей очередному заседанию Правительства. Требования к оформлению презентационных материалов устанавливаются Управлением по организации заседаний Правительства.
Предоставление или замена презентационных материалов в день заседания Правительства не допускается.
31. Не позднее чем за 6 календарных дней до дня заседания Правительства Управление по организации заседаний Правительства передает на рассмотрение и согласование первого Вице-губернатора проект повестки очередного заседания Правительства вместе с материалами.";
пункт 34 изложить в следующей редакции:
"34. Дополнительные вопросы, не предусмотренные повесткой, в отдельных случаях вносятся на заседание Правительства по решению Губернатора Московской области, а в его отсутствие по поручению первого Вице-губернатора. Проект акта Правительства по вопросу, вносимому дополнительно для рассмотрения на заседании Правительства, должен быть согласован в установленном настоящим Регламентом порядке.";
2) в подразделе "3. Порядок проведения заседаний Правительства":
пункт 39.1 изложить в следующей редакции:
"39.1. Очередное заседание Правительства переносится на иной день недели и (или) другое время по решению Губернатора Московской области или по его поручению первым Вице-губернатором в случае временного отсутствия Губернатора Московской области.";
пункт 45 изложить в следующей редакции:
"45. Заседания Правительства проводятся под председательством Губернатора Московской области либо лица, исполняющего его обязанности, либо по его поручению первым Вице-губернатором.".
4. В разделе "V. Координационные и совещательные органы, межведомственные рабочие группы":
1) абзац первый пункта 56 изложить в следующей редакции:
"56. Комиссии и советы образуются в случаях, предусмотренных федеральными законами, актами и поручениями или указаниями Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, законами Московской области, актами Губернатора Московской области или Правительства и возглавляются Губернатором Московской области, первым Вице-губернатором, Вице-губернатором, первым заместителем Председателем Правительства, заместителем Председателя Правительства, постоянным представителем, министрами Правительства.";
2) абзац второй пункта 58 изложить в следующей редакции:
"Образование, реорганизация и упразднение межведомственных рабочих групп, определение их целей и функций, утверждение их руководителей и персонального состава осуществляются распоряжениями первого Вице-губернатора, Вице-губернаторов, первых заместителей и заместителей Председателя Правительства в соответствии с распределением обязанностей.".
5. В разделе "VI. Порядок подготовки и рассмотрения проектов законов Московской области, нормативных правовых актов и распорядительных документов":
1) в подразделе "1. Порядок подготовки, согласования и рассмотрения проектов законов Московской области, проектов нормативных правовых актов и распорядительных документов":
подпункт 7 пункта 59.5 изложить в следующей редакции:
"7) иные вопросы по решению Губернатора Московской области, первого Вице-губернатора, Вице-губернаторов.";
абзац первый пункта 59.6 изложить в следующей редакции:
"59.6. Распоряжения Правительства по вопросам, отнесенным к полномочиям Правительства и не указанным в пункте 59.5 настоящего Регламента, рассматриваются в рабочем порядке и подписываются Губернатором Московской области без рассмотрения на заседании Правительства после письменного согласования проектов распоряжений Правительства без замечаний первым Вице-губернатором, Вице-губернатором, первыми заместителями и заместителями Председателя Правительства по вопросам в соответствии с распределением обязанностей, министрами Правительства, обязанности которых связаны с рассматриваемыми вопросами.";
пункт 59.7 изложить в следующей редакции:
"59.7. Проекты законов Московской области, проекты нормативных правовых актов, распорядительных документов (далее также - проект правового акта) вносятся (представляются) на рассмотрение Губернатора Московской области, Правительства членами Правительства, постоянным представителем, руководителями исполнительных органов государственной власти, государственных органов, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области.";
абзац первый пункта 60 изложить в следующей редакции:
"60. Непосредственная подготовка проекта документа осуществляется государственными гражданскими служащими в секретариатах членов Правительства, исполнительных органах государственной власти, государственных органах, самостоятельных подразделениях Администрации, работниками Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области, а при необходимости - лично членами Правительства или руководителями исполнительных органов государственной власти, государственных органов (далее - исполнитель).";
абзац третий пункта 61 изложить в следующей редакции:
"направление проекта документа на правовую экспертизу в своем исполнительном органе государственной власти, государственном органе и первичную антикоррупционную экспертизу в структурное подразделение (должностному лицу), ответственное за проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в соответствующем исполнительном органе государственной власти или государственном органе, и размещение его текста на официальном сайте указанного органа в Интернет-портале Правительства Московской области для проведения независимой антикоррупционной экспертизы в порядке, утвержденном постановлением Губернатора Московской области от 14.08.2013 N 193-ПГ "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области" (далее - Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов);";
в пункте 63:
дополнить подпунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1) постоянному представителю (за исключением актов, указанных в абзацах третьем - пятом пункта 59.1 настоящего Регламента);";
подпункты 4.1, 5 изложить в следующей редакции:
"4.1) заместителю Председателя Правительства Московской области, координирующему деятельность Министерства инвестиций и инноваций Московской области в соответствии с распределением обязанностей, в случае если проект нормативного правового акта подлежит оценке регулирующего воздействия;
5) первому Вице-губернатору, Вице-губернаторам, первым заместителям и заместителям Председателя Правительства по вопросам в соответствии с распределением обязанностей.";
в пункте 63.1:
подпункт 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1) постоянному представителю;";
дополнить подпунктом 3.2 следующего содержания:
"3.2) заместителю Председателя Правительства Московской области, координирующему деятельность Министерства инвестиций и инноваций Московской области в соответствии с распределением обязанностей, в случае если проект нормативного правового акта подлежит оценке регулирующего воздействия;";
подпункты 4, 5 изложить в следующей редакции:
"4) Вице-губернаторам, первым заместителям и заместителям Председателя Правительства по вопросам в соответствии с распределением обязанностей;
5) первому Вице-губернатору.";
в пункте 63.2:
подпункт 4.1 изложить в следующей редакции:
"4.1) постоянному представителю;";
дополнить подпунктом 4.2 следующего содержания:
"4.2) заместителю Председателя Правительства Московской области, координирующему деятельность Министерства инвестиций и инноваций Московской области в соответствии с распределением обязанностей, в случае если проект нормативного правового акта подлежит оценке регулирующего воздействия;";
подпункты 6, 7 изложить в следующей редакции:
"6) Вице-губернаторам, первым заместителям и заместителям Председателя Правительства по вопросам в соответствии с распределением обязанностей;
7) первому Вице-губернатору.";
в пункте 64.1:
подпункт 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1) постоянному представителю;";
дополнить подпунктом 2.2 следующего содержания:
"2.2) заместителю Председателя Правительства Московской области, координирующему деятельность Министерства инвестиций и инноваций Московской области в соответствии с распределением обязанностей, в случае если проект нормативного правового акта подлежит оценке регулирующего воздействия;";
подпункты 3, 4 изложить в следующей редакции:
"3) Вице-губернатору, первому заместителю Председателя Правительства, заместителю Председателя Правительства, координирующему в соответствии с распределением обязанностей деятельность исполнительного органа государственной власти, государственного органа, подготовившего проект акта;
4) первому Вице-губернатору;";
подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) заместителю Председателя Правительства, координирующему и контролирующему деятельность исполнительного органа государственной власти, государственного органа, подготовившего проект, в соответствии с распределением обязанностей.";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Срок согласования проектов постановлений Губернатора Московской области по вопросам установления или отмены ограничительных мероприятий (карантина), связанных с особо опасными болезнями животных, не должен превышать 1 рабочего дня со дня его поступления.";
подпункты 4, 5 пункта 64.2 изложить в следующей редакции:
"4) первому Вице-губернатору, Вице-губернатору, первому заместителю Председателя Правительства или заместителю Председателя Правительства, координирующему в соответствии с распределением обязанностей деятельность соответствующего исполнительного органа государственной власти, государственного органа;
5) первому Вице-губернатору, Вице-губернатору, координирующему в соответствии с распределением обязанностей деятельность первого заместителя Председателя Правительства или заместителя Председателя Правительства, указанного в подпункте 4 настоящего пункта.";
в пункте 64.3:
подпункты 5, 6 изложить в следующей редакции:
"5) первому Вице-губернатору, Вице-губернатору, первому заместителю Председателя Правительства или заместителю Председателя Правительства, координирующему в соответствии с распределением обязанностей деятельность соответствующего исполнительного органа государственной власти, государственного органа;
6) первому Вице-губернатору, Вице-губернатору, координирующему в соответствии с распределением обязанностей деятельность первого заместителя Председателя Правительства или заместителя Председателя Правительства, указанного в подпункте 5 настоящего пункта.";
абзац четвертый пункта 73 изложить в следующей редакции:
"согласование проекта документа первым Вице-губернатором, Вице-губернаторами, первыми заместителями и заместителями Председателя Правительства, постоянным представителем.";
абзац второй пункта 74 изложить в следующей редакции:
"В Правовое управление оригинал проекта документа со всеми приложениями, пояснительной запиской, листами согласования и замечаниями исполнительных органов государственной власти, государственных органов (при их наличии), заключением уполномоченного органа по ОРВ об оценке регулирующего воздействия (при наличии) и справкой о результатах публичных консультаций, решением Градостроительного совета Московской области (при наличии) передается исполнителем с сопроводительным письмом, которое регистрируется в МСЭД Управлением делопроизводства и документооборота Администрации Губернатора Московской области (далее - Управление документооборота).";
абзац второй пункта 75 изложить в следующей редакции:
"Срок проведения специализированной антикоррупционной экспертизы, установленный Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, исчисляется со дня, следующего за днем представления проекта нормативного правового акта, за исключением актов, указанных в пункте 64.1-1 настоящего Регламента.";
пункт 76 изложить в следующей редакции:
"76. Правовое управление осуществляет правовую экспертизу проекта документа в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления проекта документа в Правовое управление, за исключением проектов законов, государственных программ Московской области, актов, указанных в пункте 64.1-1 настоящего Регламента.
Правовая экспертиза проектов законов и государственных программ Московской области осуществляется в течение 8 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления проекта документа в Правовое управление.
Правовая экспертиза актов, указанных в пункте 64.1-1 настоящего Регламента, осуществляется в течение 1 рабочего дня, следующего за днем поступления проекта документа в Правовое управление.
Правовая экспертиза заключается в правовой оценке формы акта, его целей и задач, предмета правового регулирования, компетенции органа, принимающего правовой акт, содержащихся в нем правил, порядка принятия, обнародования (опубликования) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, законодательства Московской области, а также требованиям юридической техники.
Если в результате правовой экспертизы в проекте документа не выявлено противоречий законодательству, нарушений требований юридической техники, несоответствия формы акта, нарушений по порядку его принятия, проект визируется начальником Правового управления (в случае его временного отсутствия - заместителем начальника Правового управления, исполняющим обязанности начальника Правового управления) в листе согласования на оборотной стороне последнего листа оригинала проекта документа.";
абзац пятый пункта 77.1 изложить в следующей редакции:
"Если в результате повторной правовой экспертизы в проекте документа выявлены противоречия законодательству, проект визируется начальником Правового управления (в случае его временного отсутствия - заместителем начальника Правового управления, исполняющим обязанности начальника Правового управления) с заключением, о чем делается отметка в листе согласования на оборотной стороне последнего листа оригинала проекта документа, с приложением заключения в письменной форме.";
абзац первый пункта 78 изложить в следующей редакции:
"78. Согласование заместителями Председателя Правительства, первым заместителем Председателя Правительства, Вице-губернаторами, первым Вице-губернатором проекта документа осуществляется через их секретариаты с одновременной отметкой в МСЭД. Срок рассмотрения проекта документа указанными должностными лицами не может превышать 3 рабочих дней со дня его поступления в секретариат, за исключением актов, указанных в пункте 64.1-1 настоящего Регламента.";
в пункте 79:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"79. В случае если разногласия по проекту документа не были устранены на первом этапе согласования, а также при наличии разногласий по проекту документа на втором этапе согласования, проект направляется исполнителем первому Вице-губернатору, Вице-губернатору, первому заместителю Председателя Правительства или заместителю Председателя Правительства, координирующему исполнителя в соответствии с распределением обязанностей, постоянному представителю для проведения совещания по рассмотрению и урегулированию разногласий (далее - согласительное совещание).";
абзацы пятый, шестой изложить в следующей редакции:
"Решение о внесении на рассмотрение Губернатора Московской области проекта документа с разногласиями принимает первый Вице-губернатор либо один из Вице-губернаторов в соответствии с распределением обязанностей.
Решение о внесении на рассмотрение Правительства проекта документа с разногласиями принимается Губернатором Московской области по представлению первого Вице-губернатора либо одного из Вице-губернаторов в соответствии с распределением обязанностей.";
абзац третий пункта 81 изложить в следующей редакции:
"Дисциплинарную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований настоящего пункта несут исполнитель, руководители исполнительных органов государственной власти, государственного органа, представившие проекты, и первый Вице-губернатор, Вице-губернатор, первый заместитель и заместитель Председателя Правительства, координирующий и контролирующий деятельность данного исполнительного органа государственной власти, государственного органа.";
абзац первый пункта 83 изложить в следующей редакции:
"83. В список рассылки, подготовленный исполнителем, как правило, включаются члены Правительства, постоянный представитель, исполнительные органы государственной власти, государственные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, Правовое управление, а также иные государственные органы, организации, их структурные подразделения и должностные лица, к полномочиям которых относятся вопросы, регулируемые нормативным правовым актом или распорядительным документом.";
2) в подразделе "2. Организация работы по подготовке, регистрации и хранению договоров, соглашений Московской области, Правительства":
абзац второй пункта 86 изложить в следующей редакции:
"Непосредственная работа с проектом документа может осуществляться рабочей группой под руководством данного члена Правительства, образуемой распоряжением Губернатора Московской области или распорядительным актом первого Вице-губернатора, Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства или заместителя Председателя Правительства в соответствии с распределением обязанностей.";
абзац первый пункта 90 изложить в следующей редакции:
"90. Проект соглашения, предназначенный для подписания от имени Правительства, рассматривается Правительством в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, и подписывается Губернатором Московской области, либо его подписание распоряжением Губернатора Московской области или актом Правительства может быть поручено первому Вице-губернатору, Вице-губернатору, первому заместителю Председателя Правительства, заместителю Председателя Правительства, министру Правительства.";
пункт 94 изложить в следующей редакции:
"94. Документы, подтверждающие досрочное исполнение договора или соглашения (акты, решения и другие документы) либо продлевающие их действие, подлежат согласованию с постоянным представителем и Правовым управлением, а затем передаются исполнителем (исполнителями) в Управление по организации заседаний Правительства.
Ответственность за своевременное представление данных документов и достоверность содержащейся в них информации несет исполнитель.";
3) подраздел "3. Порядок подготовки, согласования и выполнения распорядительных документов Вице-губернаторов, первого заместителя и заместителей Председателя Правительства" изложить в следующей редакции:
"3. Порядок подготовки, согласования и выполнения распорядительных документов первого Вице-губернатора, Вице-губернаторов, первого заместителя и заместителей Председателя Правительства
97. Подготовка проектов распоряжений первого Вице-губернатора, Вице-губернаторов, первых заместителей и заместителей Председателя Правительства осуществляется по их поручению работниками их секретариатов или координируемыми ими в соответствии с распределением обязанностей исполнительными органами государственной власти, государственными органами в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для нормативных правовых и распорядительных документов.
Проекты распоряжений вносятся на рассмотрение первого Вице-губернатора, Вице-губернаторов, первых заместителей и заместителей Председателя Правительства координируемыми ими руководителями исполнительных органов государственной власти, государственных органов, заведующими их секретариатов или руководителями самостоятельных подразделений Администрации, координацию деятельности которых они осуществляют.
98. Согласование проектов распоряжений первого Вице-губернатора, Вице-губернаторов, первых заместителей и заместителей Председателя Правительства осуществляется:
руководителями исполнительных органов государственной власти, государственных органов, в чьи полномочия входят вопросы, регулируемые проектом;
Правовым управлением;
постоянным представителем;
первым Вице-губернатором, Вице-губернатором, первым заместителем Председателя Правительства, заместителем Председателя Правительства, если содержание проекта распоряжения затрагивает сферы ведения другого Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства, заместителя Председателя Правительства в соответствии с распределением обязанностей.
Срок согласования проектов распоряжений первого Вице-губернатора, Вице-губернаторов, первых заместителей и заместителей Председателя Правительства должностными лицами, перечисленными в настоящем пункте, не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления его на рассмотрение лицам, указанным в настоящем пункте.
99. Регистрация подписанного распоряжения первого Вице-губернатора, Вице-губернаторов, первых заместителей и заместителей Председателя Правительства и их рассылка на бумажном носителе или по МСЭД осуществляются Управлением по организации заседаний Правительства.
Контроль за выполнением распоряжений первого Вице-губернатора, Вице-губернаторов, первых заместителей и заместителей Председателя Правительства обеспечивается их секретариатами.".
6. В разделе "VII. Законопроектная деятельность Правительства. Подписание или отклонение законов Губернатором Московской области. Официальное опубликование законов":
1) в подразделе "1. Законопроектная деятельность Правительства":
абзац первый пункта 102 изложить в следующей редакции:
"102. Проект плана законопроектной деятельности формируется на год с учетом планов заседаний Правительства, предложений Комиссии Правительства Московской области по законопроектной деятельности (далее - Комиссия по законопроектной деятельности), предложений членов Правительства, постоянного представителя, руководителей исполнительных органов государственной власти, государственных органов, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области, поручений исполнительным органам государственной власти по приведению законов Московской области в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Московской области.";
абзац второй пункта 104.2 изложить в следующей редакции:
"По решению Комиссии по законопроектной деятельности в план законопроектной деятельности включаются проекты законов Московской области, разрабатываемые исполнительными органами государственной власти, государственными органами, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Московской области, самостоятельными подразделениями Администрации по поручениям Губернатора Московской области, первого Вице-губернатора, постоянного представителя.";
пункт 105 изложить в следующей редакции:
"105. Управление по взаимодействию с Думой в срок до 10 числа первого месяца квартала представляет первому Вице-губернатору информацию о ходе выполнения плана законопроектной деятельности, согласованную с постоянным представителем и Правовым управлением.";
пункт 107 изложить в следующей редакции:
"107. Проект закона Московской области оформляется в соответствии с требованиями, установленными Правилами делопроизводства.";
пункт 109 изложить в следующей редакции:
"109. В течение 3 рабочих дней после подписания распоряжения Правительства об одобрении соответствующего проекта закона Московской области исполнитель представляет Управлению по взаимодействию с Думой:
распоряжение Правительства;
проект закона Московской области;
пояснительную записку к проекту закона Московской области;
перечень законов Московской области, которые должны утратить силу, быть приостановлены, изменены или приняты в связи с принятием данного закона Московской области;
финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта закона Московской области, реализация которого потребует дополнительных финансовых затрат);
проект письма Губернатора Московской области о внесении проекта закона Московской области на рассмотрение Московской областной Думы и назначении представителя при его рассмотрении.
Указанные документы представляются на бумажном и электронном носителях, за исключением распоряжения Правительства, которое представляется на бумажном носителе.
Управление по взаимодействию с Думой осуществляет проверку представленных документов, оказывает методическую помощь по устранению недостатков в их оформлении или возвращает исполнителю для устранения недостатков.
В случае возврата документов исполнитель в течение одного рабочего дня устраняет недостатки и повторно представляет документы в Управление по взаимодействию с Думой.
Документы, перечисленные в абзацах третьем - седьмом настоящего пункта, визируются руководителем исполнительного органа государственной власти, государственного органа, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области, разработавшего проект закона Московской области.
В течение 2 рабочих дней после поступления проекта закона Московской области и прилагаемых к нему документов постоянный представитель с сопроводительной запиской к проекту закона направляет их Губернатору Московской области для принятия решения о внесении проекта закона Московской области в Московскую областную Думу.";
пункт 110.1 изложить в следующей редакции:
"110.1 Проекты законов Московской области, направленные Московской областной Думой Губернатору Московской области для получения заключений, поправок, замечаний и предложений, а также законы Московской области, принятые Московской областной Думой и направленные Губернатору Московской области для подписания, в день поступления направляются Управлением документооборота с использованием МСЭД в Управление по взаимодействию с Думой для подготовки проектов резолюций постоянного представителя об их рассмотрении (визировании законов) заинтересованными исполнительными органами государственной власти, государственными органами, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Московской области, самостоятельными подразделениями Администрации, а также о рассмотрении и обобщении Правовым управлением.";
абзац первый пункта 110.3 изложить в следующей редакции:
"110.3. Правовое управление обобщает поступившие от заинтересованных исполнительных органов государственной власти, государственных органов, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области, самостоятельных подразделений Администрации ответы по проекту закона Московской области и подготавливает заключения, поправки, замечания и предложения по нему. Подготовленные Правовым управлением заключения, поправки, замечания и предложения согласовываются постоянным представителем до направления в Московскую областную Думу и рассматриваются на заседании Комиссии по законопроектной деятельности.";
пункты 110.4 - 110.6 изложить в следующей редакции:
"110.4. При наличии разногласий по проектам законов Московской области постоянный представитель обеспечивает их обсуждение с представителями Правового управления, исполнительных органов государственной власти, государственных органов, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области, самостоятельных подразделений Администрации, между которыми эти разногласия существуют, в целях формирования скоординированной позиции.
110.5. Проект заключения Губернатора Московской области по проекту закона Московской области (далее - проект заключения Губернатора Московской области) готовится Правовым управлением на основании заключения Министерства экономики и финансов Московской области, которое должно содержать оценку последствий принятия закона Московской области, для бюджета Московской области, подготовленного на основе финансово-экономического обоснования, представленного с проектом закона Московской области исполнителем, а также с учетом предложений заинтересованных исполнительных органов государственной власти, государственных органов.
Проект заключения Губернатора Московской области, подготовленный Правовым управлением, направляется постоянным представителем с сопроводительной запиской о результатах рассмотрения проекта закона Московской области первому Вице-губернатору для согласования и представления Губернатору Московской области для подписания письма о направлении заключения Губернатора Московской области в Московскую областную Думу.
Сопроводительная записка о результатах рассмотрения проекта закона Московской области готовится Управлением по взаимодействию с Думой и должна содержать краткое содержание закона Московской области и финансово-экономического обоснования к нему, информацию о рассмотрении проекта закона заинтересованными исполнительными органами государственной власти, государственными органами, основные положения проекта заключения Губернатора Московской области.
110.6. Управление по взаимодействию с Думой обеспечивает направление в Московскую областную Думу с использованием МСЭД и на бумажном носителе:
заключений Губернатора Московской области по проектам законов Московской области;
поправок, замечаний и предложений по проектам законов Московской области с сопроводительным письмом за подписью постоянного представителя.";
2) в подразделе "2. Подписание или отклонение законов Губернатором Московской области. Официальное опубликование законов":
абзац первый пункта 110.8 изложить в следующей редакции:
"110.8. Закон Московской области в обязательном порядке визируется (мотивированное заключение согласовывается) постоянным представителем и первым Вице-губернатором и представляется Губернатору Московской области с сопроводительной запиской к закону, принятому Московской областной Думой и направленному Губернатору Московской области для подписания (далее - сопроводительная записка), подготовленной и завизированной с оборотной стороны Правовым управлением, и подписанной постоянным представителем.";
пункт 110.13 изложить в следующей редакции:
"110.13. По закону Московской области, поступившему из Московской областной Думы Губернатору Московской области для опубликования, Управление по взаимодействию с Думой в течение 7 рабочих дней со дня поступления из Управления документооборота подготавливает проект резолюции постоянного представителя о представлении в Правовое управление обобщенных предложений заинтересованных исполнительных органов государственной власти, государственных органов, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области, самостоятельных подразделений Администрации о разработке нормативных правовых актов в целях приведения законодательства Московской области в соответствие с принятым Московской областной Думой законом.
Правовое управление по результатам анализа обобщенных предложений заинтересованных исполнительных органов государственной власти, государственных органов, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области, самостоятельных подразделений Администрации о разработке нормативных правовых актов в целях приведения законодательства Московской области в соответствие с принятым Московской областной Думой законом в случае необходимости подготавливает проект поручения постоянного представителя о разработке соответствующего проекта нормативного правового акта.".
7. В разделе "VIII. Организация работы с документированной информацией, электронными документами, обращениями организаций и граждан":
1) наименование изложить в следующей редакции:
"VIII. Организация работы с документами и обращениями организаций и граждан";
2) пункты 120, 121 изложить в следующей редакции:
"120. Служебная переписка посредством обмена документами на бумажном носителе и (или) в электронном виде посредством МСЭД исполнительных органов государственной власти между собой, с государственными органами, государственными учреждениями, органами местного самоуправления муниципальных образований и организациями осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом, Правилами делопроизводства, Регламентом рассмотрения обращений граждан в Правительстве Московской области, утвержденным Губернатором Московской области, Положением об использовании межведомственной системы электронного документооборота Московской области в деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и государственных органов Московской области, утвержденным Губернатором Московской области.
121. Прием, первоначальная обработка, распределение и регистрация несекретных документов, а также документов ограниченного доступа (за исключение документов, составляющих государственную тайну), поступивших в адрес Губернатора Московской области, первого Вице-губернатора, Вице-губернаторов, первых заместителей и заместителей Председателя Правительства, постоянного представителя, Правительства (без конкретизации адреса) и Администрации, осуществляются Управлением документооборота.";
3) пункт 123 изложить в следующей редакции:
"123. Нормативные правовые акты Российской Федерации и распорядительные документы федеральных исполнительных органов государственной власти поступают в адрес Губернатора Московской области и Правительства на бумажном носителе и (или) в электронном виде посредством МСЭД. Документы, поступившие на бумажном носителе, представляются для изучения Губернатору Московской области или должностным лицам Правительства в подлиннике. Делать пометки в подлиннике документа запрещается.
После получения резолюции Губернатора Московской области или руководителя Администрации на документе на бумажном носителе Управление документооборота изготавливает и передает для дальнейшей работы Вице-губернаторам, первым заместителям и заместителям Председателя Правительства, соответственно координирующим вопросы в данной сфере деятельности, головному исполнителю и соисполнителям соответствующее количество копий данного документа.
После получения резолюций Вице-губернаторов, первых заместителей и заместителей Председателя Правительства на документе на бумажном носителе необходимое количество копий данного документа изготавливается и передается головному исполнителю и соисполнителям уполномоченными лицами в соответствующих секретариатах первого Вице-губернатора, Вице-губернаторов, первых заместителей и заместителей Председателя Правительства.
Оригинал документа с резолюциями руководителей направляется для последующего хранения в Правовое управление.
В целях обеспечения возможности последующей переписки по изложенному в федеральном нормативном правовом акте вопросу решением руководителя с федерального документа могут быть сняты копии для подшивки в дело вместе с копией направленного ответа.".
8. В разделе "IX. Порядок взаимодействия Правительства с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и организациями":
1) в подразделе "1. Порядок взаимодействия с Администрацией Президента Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти":
пункт 136 изложить в следующей редакции:
"136. Обмен документами в электронном виде посредством МСЭД с подразделениями Администрации Президента Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти осуществляется с разрешения первого Вице-губернатора, Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства, заместителя Председателя Правительства, на которого в соответствии с распределением обязанностей возложена координация вопросов в сфере деятельности, по которой предстоит обмен информацией.";
абзацы первый, второй пункта 137 изложить в следующей редакции:
"137. При поступлении из федеральных органов исполнительной власти записок, заключений или иных документов (далее - заключения) о несоответствии федеральному законодательству нормативных правовых актов Губернатора Московской области, Правительства Администрация организует рассмотрение указанных документов и подготовку ответов на них.
Документы в зависимости от содержания докладываются Губернатору Московской области, первому Вице-губернатору, Вице-губернаторам, первым заместителям и заместителям Председателя Правительства в соответствии с распределением обязанностей и направляются для рассмотрения и подготовки проекта ответа постоянному представителю, Правовому управлению, соответствующему исполнительному органу государственной власти, государственному органу.";
пункт 137.1 изложить в следующей редакции:
"137.1. Поступившие от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Московской области предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области докладываются Губернатору Московской области, по его указанию - первому Вице-губернатору, Вице-губернаторам, первым заместителям и заместителям Председателя Правительства в соответствии с распределением обязанностей.
Предложения в зависимости от содержания направляются для изучения и проработки в соответствующий исполнительный орган государственной власти, государственный орган, советникам Губернатора Московской области, постоянному представителю или в самостоятельные подразделения Администрации.
По результатам проработки Губернатору Московской области представляется доклад за подписью первого Вице-губернатора, Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства или заместителя Председателя Правительства в соответствии с ранее данным поручением для принятия решения по существу поступивших предложений от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Московской области.
О принятом решении информируется территориальный орган федерального органа исполнительной власти по Московской области, направивший предложения.
Подготовка и согласование соответствующего проекта нормативного правового акта осуществляются соответствующим исполнительным органом государственной власти, государственным органом, советником Губернатора Московской области и самостоятельным подразделением Администрации во взаимодействии с территориальным органом федерального органа исполнительной власти по Московской области, направившим предложения, в порядке, предусмотренном разделом VI настоящего Регламента.";
2) пункт 143 подраздела "3. Порядок взаимодействия с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации" изложить в следующей редакции:
"143. Обмен документами на бумажном носителе и (или) в электронном виде посредством МСЭД с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации организуется с разрешения и за подписью первого Вице-губернатора, Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства или заместителя Председателя Правительства, на которого в соответствии с распределением обязанностей возложена координация вопросов в сфере деятельности, по которой предстоит обмен информацией.".
3) в подразделе "4. Порядок взаимодействия с Московской областной Думой":
пункты 146, 147 изложить в следующей редакции:
"146. Управление по взаимодействию с Думой, постоянный представитель информируют членов Правительства, руководителей исполнительных органов государственной власти, государственных органов и самостоятельных подразделений Администрации по вопросам их деятельности, включенным в проект повестки дня заседания Московской областной Думы, и обеспечивают присутствие указанных лиц на заседаниях Московской областной Думы.
147. Официальную точку зрения по обсуждаемым на заседаниях Московской областной Думы вопросам высказывает Губернатор Московской области или по его поручению первый Вице-губернатор, Вице-губернатор, первый заместитель Председателя Правительства, заместитель Председателя Правительства, постоянный представитель либо представитель Правового управления, а также руководители исполнительных органов государственной власти, государственных органов.";
пункт 149 изложить в следующей редакции:
"149. Для участия в заседаниях Московской областной Думы постоянный представитель приглашает членов Правительства, руководителей исполнительных органов государственной власти, государственных органов, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области и самостоятельных подразделений Администрации. Управление по взаимодействию с Думой обеспечивает присутствие указанных лиц на заседаниях Московской областной Думы.";
4) абзац первый пункта 156 подраздела "5. Порядок взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области" изложить в следующей редакции:
"156. Обмен документами на бумажном носителе и (или) в электронном виде посредством МСЭД с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области организуется с разрешения первого Вице-губернатора, Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства или заместителя Председателя Правительства, на которого в соответствии с распределением обязанностей возложена координация вопросов в сфере деятельности, по которой предстоит обмен информацией.";
5) абзац первый пункта 157 подраздела "6. Порядок взаимодействия с центральными исполнительными органами государственной власти, территориальными исполнительными органами государственной власти, государственными органами и государственными учреждениями Московской области" изложить в следующей редакции:
"157. Положения об исполнительных органах государственной власти, государственных органах разрабатываются и согласовываются в порядке, установленном в разделе IV настоящего Регламента, и утверждаются постановлением Губернатора Московской области или постановлением Правительства в соответствии с законодательством Московской области.".
9. В разделе "X. Организация контрольной деятельности в системе исполнительных органов государственной власти Московской области. Контроль исполнения распорядительных документов":
1) пункт 165 изложить в следующей редакции:
"165. Первый Вице-губернатор, Вице-губернаторы, первые заместители и заместители Председателя Правительства осуществляют контроль исполнения положений нормативных правовых актов и распорядительных документов в координируемых в соответствии с распределением обязанностей сферах деятельности через подчиненные им секретариаты и соответствующие исполнительные органы государственной власти, государственные органы и государственные учреждения, координируют действия соисполнителей, на которых возложено непосредственное выполнение данных документов.";
2) пункт 169 изложить в следующей редакции:
"169. Координацию и контроль за исполнением нормативных правовых актов и распорядительных документов, служебных записок с распорядительными резолюциями Губернатора Московской области, а также резолюциями руководителя Администрации, данных по поручению Губернатора Московской области, протокольных поручений по итогам заседаний Правительства, оперативных совещаний Правительства и рабочих поездок Губернатора Московской области, зафиксированных в документированных стенограммах или перечнях поручений Губернатора Московской области, имеющих конкретные сроки исполнения или конечные результаты, осуществляют Управление контроля исполнения поручений и нормативных правовых актов Администрации Губернатора Московской области (далее - Управление контроля) и в соответствии с осуществляемой деятельностью секретариаты первого Вице-губернатора, Вице-губернаторов, первых заместителей и заместителей Председателя Правительства.
Координацию и контроль исполнения поручений по обращениям граждан и организаций с распорядительными резолюциями Губернатора Московской области, а также руководителя Администрации, данных по поручению Губернатора Московской области, осуществляют Управление по работе с обращениями граждан и организаций Администрации Губернатора Московской области и в соответствии с осуществляемой деятельностью секретариаты первого Вице-губернатора, Вице-губернаторов, первых заместителей и заместителей Председателя Правительства.
Контроль за исполнением поручений первого Вице-губернатора, Вице-губернаторов, первых заместителей и заместителей Председателя Правительства, содержащихся в резолюциях на документах и корреспонденции, и поручений, данных ими на совещаниях, возлагается на уполномоченных лиц, назначаемых в секретариатах первого Вице-губернатора, Вице-губернаторов, первых заместителей и заместителей Председателя Правительства.
Контрольное сопровождение хода приведения нормативных правовых актов Московской области в соответствие с федеральным законодательством осуществляет Управление взаимодействия с органами государственной власти и аналитического обеспечения законопроектной деятельности Администрации Губернатора Московской области.
Распределение функций по контролю исполнения распорядительных документов внутри Администрации осуществляется руководителем Администрации и закрепляется в положениях о самостоятельных подразделениях Администрации и должностных регламентах, должностных инструкциях соответственно государственных гражданских служащих и работников в Администрации.";
3) абзац первый пункта 170 изложить в следующей редакции:
"170. Поручения, содержащиеся в резолюциях Губернатора Московской области, первого Вице-губернатора, Вице-губернаторов, первых заместителей и заместителей Председателя Правительства на служебных документах и обращениях граждан и организаций, направляются на исполнение членам Правительства, соответствующим исполнительным органам государственной власти, государственным органам, государственным учреждениям и иным организациям в электронном виде с использованием МСЭД.";
10. В разделе "XI. Порядок подготовки перечня поручений Губернатора Московской области и контроля исполнения поручений, содержащихся в перечнях поручений Губернатора Московской области":
1) пункт 182 изложить в следующей редакции:
"182. Управление контроля осуществляет постановку, снятие, корректировку контрольного срока исполнения поручения в МСЭД в соответствии с решениями Губернатора Московской области, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.";
2) в пункте 184:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Доклад об исполнении поручения подписывает ответственный исполнитель и согласовывает его с непосредственным руководителем, а также с координирующим его деятельность первым Вице-губернатором или Вице-губернатором, или первым заместителем Председателем Правительства, или заместителем Председателя Правительства (при наличии).";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"В случае если ответственным исполнителем представлен устный доклад Губернатору Московской области об исполнении поручения или устный промежуточный доклад, решение о снятии поручения с контроля, корректировке срока исполнения поручения принимает руководитель Администрации, либо заместитель руководителя Администрации, либо начальник Управления контроля на основании информации, полученной от ответственного исполнителя или руководителя секретариата ответственного исполнителя, руководителя секретариата первого Вице-губернатора, или Вице-губернатора, или первого заместителя Председателя Правительства, или заместителя Председателя Правительства, координирующего ответственного исполнителя.";
3) абзацы третий, четвертый пункта 185 изложить в следующей редакции:
"Управление контроля информирует ответственных исполнителей, секретариаты ответственных исполнителей, секретариаты руководителей, координирующих ответственных исполнителей (при наличии), об истечении срока поручений - ежедневно, о неисполненных поручениях и поручениях, срок которых истекает через 7 календарных дней - еженедельно.
Ответственный исполнитель или руководитель секретариата ответственного исполнителя (при наличии), руководитель секретариата первого Вице-губернатора, Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства, заместителя Председателя Правительства, координирующего ответственного исполнителя, при получении информации о неисполненных поручениях в течение одного рабочего дня направляет в Управление контроля информацию о причинах неисполнения поручения и планируемом сроке исполнения.";
4) пункт 186 изложить в следующей редакции:
"186. По решению Губернатора Московской области контроль за исполнением поручений, поступлением докладов об исполнении поручений с информацией о результатах исполнения поручений в установленный срок может быть возложен исключительно на первого Вице-губернатора, Вице-губернаторов, первых заместителей и заместителей Председателя Правительства.
При возложении контроля за исполнением поручений на первого Вице-губернатора, Вице-губернаторов, первых заместителей Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства соответствующие секретариаты осуществляют:
снятие поручения с контроля, корректировку срока исполнения в соответствии с решением Губернатора Московской области, поручениями и резолюциями на докладах с информацией об исполнении поручений или при получении информации об устном докладе Губернатору Московской области об исполнении поручения или промежуточном докладе об исполнении поручения в МСЭД;
работу по организации информирования ответственных исполнителей о неисполненных поручениях и о поручениях, срок исполнения которых истекает через 14 календарных дней.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Московской области от 6 марта 2019 г. N 100-ПГ "О внесении изменений в Регламент Правительства Московской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 8 марта 2019 г.
Текст постановления опубликован на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru) 7 марта 2019 г.; в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 17 апреля 2019 г., N 70; в "Информационном вестнике Правительства Московской области", июнь 2019 г., N 10