Решение Совета депутатов городского округа Люберцы Московской области
от 19 декабря 2018 г. N 257/30
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ Люберцы Московской области"
13 февраля 2019 г.
В соответствии со ст. 9, 153 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области от 19.09.2007 N 151/2007-ОЗ "О бюджетном процессе в Московской области", Уставом муниципального образования городской округ Люберцы Московской области Совет депутатов муниципального образования городской округ Люберцы Московской области решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ Люберцы Московской области (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу с 01.01.2019.
3. Опубликовать настоящее Решение в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по вопросам бюджета, экономической и финансовой политике, экономике и муниципальной собственности (Уханов А.И.).
Председатель Совета депутатов |
С.Н. Антонов |
Глава городского округа Люберцы |
В.П. Ружицкий |
Утверждено
Решением Совета депутатов
муниципального образования
городской округ Люберцы
Московской области
от 19.12.2018 N 257/30
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ Люберцы Московской области
13 февраля 2019 г.
Настоящее Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ Люберцы Московской области (далее - Положение) регламентирует бюджетные отношения, возникающие между участниками бюджетных правоотношений по установлению порядка составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования городской округ Люберцы Московской области (далее по тексту - бюджет), утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением, рассмотрением и утверждением отчета об исполнении бюджета, осуществлением бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
1. Общие положения
1.1. Правовые основы осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании городской округ Люберцы Московской области (далее - городской округ Люберцы).
1.1.1. Бюджетные правоотношения в городском округе Люберцы осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области от 19.09.2007 N 151/2007-ОЗ "О бюджетном процессе в Московской области", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, Уставом городского округа Люберцы, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами городского округа Люберцы.
1.1.2. В случае противоречия между настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами городского округа Люберцы, регулирующими бюджетные правоотношения, применяется настоящее Положение.
1.2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении.
1.2.1. В целях настоящего Положения применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.3. Межбюджетное регулирование в городском округе Люберцы.
1.3.1. Межбюджетное регулирование в городском округе Люберцы осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и иными нормативными правовыми актами городского округа Люберцы, регулирующими межбюджетные отношения.
1.4. Основные этапы бюджетного процесса в городском округе Люберцы.
1.4.1. Бюджетный процесс в городском округе Люберцы включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета;
- рассмотрение и утверждение проекта бюджета;
- исполнение бюджета;
- осуществление муниципального финансового контроля;
- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета.
1.5. Участники бюджетного процесса.
1.5.1. Участниками бюджетного процесса в городском округе Люберцы являются:
- Глава муниципального образования городской округ Люберцы Московской области (далее - Глава округа);
- Совет депутатов муниципального образования городской округ Люберцы Московской области (далее - Совет депутатов округа);
- Администрация муниципального образования городской округ Люберцы Московской области (далее - Администрация округа);
- Территориальный орган Федерального казначейства по Московской области;
- Контрольно-счетная палата городского округа Люберцы Московской области (далее - Контрольно-счетная палата округа);
- Финансовое управление администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области (далее - Финансовое управление округа);
- главные распорядители бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- получатели бюджетных средств;
- иные участники бюджетного процесса в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.5.2. Главные распорядители средств бюджета устанавливаются решением Совета депутатов округа о бюджете городского округа Люберцы в составе ведомственной структуры расходов.
2. Полномочия участников бюджетного процесса
Полномочия участников бюджетного процесса осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Положением.
2.1. Бюджетные полномочия Главы округа.
2.1.1. Глава округа осуществляет свои полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа Люберцы и настоящим Положением.
2.2. Бюджетные полномочия Совета депутатов округа.
2.2.1. Совет депутатов округа обладает следующими бюджетными полномочиями:
- рассматривает и утверждает бюджет, рассматривает и утверждает внесение изменений в бюджет и отчет о его исполнении;
- в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, вводит местные налоги, устанавливает налоговые ставки по ним и предоставляет налоговые льготы по местным налогам;
- формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом городского округа Люберцы.
2.3. Бюджетные полномочия Администрации округа.
2.3.1. Администрация округа обладает следующими бюджетными полномочиями:
- обеспечивает составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана, в случае утверждения бюджета округа на один финансовый год), вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета депутатов округа;
- разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;
- обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
- представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Совета депутатов округа;
- обеспечивает управление муниципальным долгом;
- осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, Уставом городского округа Люберцы.
2.3.2. Администрация округа, являющаяся главным распорядителем и получателем бюджетных средств, главным администратором доходов бюджета, главными администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет соответствующие бюджетные полномочия, установленные настоящим Положением.
2.3.3. Администрация округа в условиях военного и чрезвычайного положений осуществляет бюджетные полномочия по решению Президента Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным конституционным законом от 30.01.2002 N 1-ФКЗ "О военном положении", Федеральным конституционным законом от 30.05.2001 N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении" и принятыми в соответствии с ними федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и городского округа Люберцы.
2.4. Контрольно-счетная палата округа осуществляет бюджетные полномочия по:
- аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
- экспертизе проектов решений о бюджете, обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета;
- экспертизе проектов муниципальных программ;
- анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного процесса;
- подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- другим вопросам, установленным Бюджетном кодексом РФ и Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2.4.1. Контрольно-счетная палата округа, являющаяся главным распорядителем и получателем бюджетных средств, главным администратором доходов бюджета, осуществляет соответствующие бюджетные полномочия, установленные настоящим Положением.
2.5. Бюджетные полномочия Финансового управления округа.
2.5.1. Финансовое управление округа обладает следующими бюджетными полномочиями:
- составляет проект бюджета (проект бюджета и среднесрочного финансового плана, в случае утверждения бюджета округа на один финансовый год), представляет его с необходимыми документами и материалами в Администрацию округа для внесения в Совет депутатов округа;
- организует исполнение бюджета;
- в сфере исполнения бюджета осуществляет управления счетами бюджета:
а) осуществляет платежи от имени и по поручению получателей бюджетных средств;
б) ведет учет средств бюджета городского округа Люберцы на лицевом счете бюджета, открытом Финансовому управлению округа в Управление федерального казначейства по Московской области в соответствии с заключенным регламентом;
в) открывает и закрывает в соответствии с порядком, установленным финансовым управлением администрацией муниципального образования городской округ Люберцы Московской области, лицевые счета участникам и неучастникам бюджетного процесса;
г) ведет учет операций по движению средств на лицевых счетах, открытых в Финансовом управлении округа;
д) заключает в пределах своей компетенции договора и соглашения с банками и иными кредитными организациями;
е) осуществляет регистрацию и учет принятых бюджетных обязательств;
ё) осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств, подтверждение исполнения денежных обязательств получателей бюджетных средств и санкционирование средств субсидии на иные цели предоставляемых, бюджетным и автономным учреждениям;
ж) осуществляет контроль в сфере закупок в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области;
- осуществляет составление и ведение сводной бюджетной росписи и кассового плана;
- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
- осуществляет взаимные расчеты по межбюджетным трансфертам;
- ведет реестр расходных обязательств городского округа Люберцы в установленном порядке и представляет его в Министерство экономики и финансов Московской области;
- ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в установленном порядке;
- осуществляет предварительный и текущий контроль за расходованием средств бюджета;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета по выданным муниципальным гарантиям.
2.5.2. Финансовое управление округа представляет принятый бюджет и отчет об исполнении бюджета в Министерство экономики и финансов Московской области.
2.5.3. Финансовое управление округа осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.5.4. Финансовое управление округа, являющееся главным распорядителем и получателем бюджетных средств, главным администратором доходов бюджета, осуществляет соответствующие бюджетные полномочия, установленные настоящим Положением.
2.6. Бюджетные полномочия территориального органа Федерального казначейства по Московской области:
2.6.1. Территориальный орган Федерального казначейства по Московской области осуществляет бюджетные полномочия по кассовому обслуживанию исполнения бюджета и иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.7. Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств бюджета:
2.7.1. Главный распорядитель бюджетных средств бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
- формирует и утверждает муниципальные задания;
- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- предоставляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
- отвечает от имени городского округа Люберцы по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
- осуществляет внутренний финансовый контроль.
2.7.2. Главный распорядитель средств бюджета осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.8. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств бюджетные обязательства и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
- формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.9. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета.
2.9.1. Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
- представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
- утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
- осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.9.2. Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в Управление Федерального казначейства по Московской области для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством экономики и финансов Российской Федерации;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в Управление Федерального казначейства по Московской области;
- в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
- осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.10. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета.
2.10.1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
- осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;
- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
2.10.2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
- формирует и представляет бюджетную отчетность;
- осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Составление проекта бюджета
3.1. Составление проекта бюджета - исключительная прерогатива Администрации округа. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет Финансовое управление округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, настоящим Положением.
3.2. Календарный период, на который составляется и утверждается бюджет (очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период), устанавливается решением Совета депутатов, если законом Московской области, за исключением закона о бюджете, не определен срок, на который составляются и утверждаются проекты бюджетов муниципальных районов и городских округов.
3.3. В случае если бюджет составляется и утверждается на очередной финансовый год, Администрация округа утверждает среднесрочный финансовый план городского округа Люберцы. Среднесрочный финансовый план городского округа Люберцы разрабатывается ежегодно с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.4. Порядок и сроки разработки и составления проекта бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для предоставления одновременно с проектом бюджета, устанавливаются Администрацией округа.
4. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета
4.1. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение Совета депутатов округа.
4.1.1. Администрация не позднее 15 ноября текущего финансового года вносит на рассмотрение Совета депутатов округа проект решения о бюджете.
4.2. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете.
4.2.1. Проект решения о бюджете должен содержать основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
4.2.2. Решением о бюджете устанавливаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам городского округа Люберцы и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам городского округа Люберцы и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета;
- ведомственная структура расходов бюджета;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;
- общий объем условно утверждаемых расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период, на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
- источники финансирования дефицита бюджета;
- верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- программа муниципальных внутренних заимствований;
- программа муниципальных гарантий;
- распределение бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности;
- объем расходов на обслуживание муниципального долга;
- объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;
- иные показатели бюджета, установленные законодательством Российской Федерации, Московской области, муниципальным правовым актом Совета депутатов округа.
4.2.3. Дорожный фонд.
Дорожный фонд городского округа Люберцы - часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов в границах городского округа.
Правовые основы организации Дорожного фонда и порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального Дорожного фонда устанавливаются решением Совета депутатов округа о Дорожном фонде.
Бюджетные ассигнования муниципального Дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований Дорожного фонда в очередном финансовом году.
4.3. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете.
4.3.1. Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов округа представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Люберцы.
- предварительные итоги социально-экономического развития городского округа Люберцы за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского округа Люберцы за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития городского округа Люберцы;
- паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта);
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- реестры источников доходов бюджета.
4.3.2. Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Люберцы.
Основные направления бюджетной политики должны содержать краткий анализ структуры расходов городского округа Люберцы в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу, с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития городского округа Люберцы.
Основные направления налоговой политики должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы городского округа Люберцы, обоснований предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления, оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Люберцы разрабатываются Финансовым управлением округа, представляются для одобрения Администрации округа и вносятся Администрацией округа одновременно с проектом бюджета на рассмотрение Совета депутатов округа.
4.3.3. Прогноз социально-экономического развития городского округа Люберцы.
Прогноз социально-экономического развития городского округа Люберцы разрабатывается ежегодно Администрацией округа в порядке, определенным Администрацией округа на период не менее трех лет, на основе данных социально-экономического развития за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития городского округа Люберцы до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы округа Люберцы на очередной финансовый год и плановый период.
Прогноз социально-экономического развития городского округа Люберцы включает количественные показатели и качественные характеристик и развития экономической структуры, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения.
4.3.4. Паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).
Муниципальные программы городского округа Люберцы (далее - муниципальные программы) утверждаются Администрацией округа. Сроки реализации муниципальных программ определяются Администрацией округа в устанавливаемом порядке. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации устанавливается муниципальным правовым актом Администрации округа.
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом Администрации округа. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные Администрацией округа.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Совета депутатов округа о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
4.4. Организация рассмотрения проекта решения о бюджете в Совете депутатов округа.
4.4.1. Совет депутатов округа рассматривает проект решения о бюджете в следующем порядке:
- рассмотрение и принятие проекта решения о бюджете за основу;
- рассмотрение и принятие проекта решения о бюджете в целом.
4.4.2. Ответственным за рассмотрение проекта решения о бюджете является постоянно действующая комиссия Совета депутатов округа по вопросам бюджета, экономической и финансовой политике, экономике и муниципальной собственности (далее - бюджетная комиссия).
4.5. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете.
4.5.1. В течение одного рабочего дня со дня внесения Главой округа проекта решения о бюджете в Совет депутатов округа председатель Совета депутатов округа направляет его в бюджетную комиссию.
Одновременно проект решения о бюджете с документами и материалами, указанными в пункте 5.3 настоящего Положения, направляется в Контрольно-счетную палату округа для проведения экспертизы проекта решения о бюджете и дачи заключения по результатам проведения такой экспертизы.
Контрольно-счетная палата округа в течение семи рабочих дней после поступления проекта решения о бюджете направляет заключение в бюджетную комиссию.
4.5.2. Бюджетная комиссия в течение восьми рабочих дней рассматривает проект решения о бюджете, заключение Контрольно-счетной палаты округа, обобщает собственные и поступившие замечания и предложения по проекту решения о бюджете и представляет их председателю Совета депутатов округа.
Председатель Совета депутатов округа в течение одного рабочего дня направляет обобщенные замечания и предложения по проекту решения о бюджете Главе округа для подготовки в течение двух рабочих дней заключения.
При отсутствии замечаний или после получения заключения от Главы округа председатель Совета депутатов округа выносит на ближайшее заседание Совета депутатов округа проект решения Совета депутатов округа о принятии проекта решения о бюджете за основу и его опубликовании либо в случае, если перечень документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения о бюджете, не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации и городского округа Люберцы о его возвращении Главе округа для доработки.
4.5.3. Совет депутатов не позднее двенадцати рабочих дней со дня внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов округа рассматривает проект решения о бюджете и принимает одно из указанных выше решений.
При рассмотрении проекта решения о бюджете Совет депутатов округа заслушивает доклад Главы округа или уполномоченного им представителя и содоклад председателя бюджетной комиссии и Председателя Контрольно-счетной палаты округа или уполномоченного им представителя.
Подпункт 4.5.4 изменен с 22 февраля 2019 г. - Решение Совета депутатов городского округа Люберцы Московской области от 13 февраля 2019 г. N 277/32
4.5.4. В случае если Совет депутатов округа принимает решение о возвращении проекта решения о бюджете Главе округа для доработки, в нем указываются обоснования, по которым проект решения возвращается, а также содержится предложение Главе округа представить в Совет депутатов округа доработанный проект решения о бюджете в срок не более пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения.
Повторное рассмотрение доработанного проекта решения о бюджете осуществляется в порядке, установленном пунктами 4.5.1 - 4.5.4.
4.5.5. В случае если Совет депутатов округа принимает решение о принятии проекта решения о бюджете за основу и опубликовании проекта решения о бюджете, указанное решение должно устанавливать также дату проведения публичных слушаний по проекту решения о бюджете.
4.5.6. В срок не позднее четырех рабочих дней со дня принятия Советом депутатов округа решения о принятии проекта решения о бюджете за основу иные органы (комиссии) направляют в бюджетную комиссию поправки по проекту решения о бюджете.
В срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия Советом депутатов округа решения о принятии проекта решения о бюджете за основу бюджетная комиссия обобщает собственные и поступившие от других комиссий поправки по проекту решения о бюджете и представляет их председателю Совета депутатов округа.
Председатель Совета депутатов округа в течение одного рабочего дня направляет обобщенные поправки по проекту решения о бюджете Главе округа для подготовки заключения на указанные обобщенные поправки.
Глава округа представляет заключение на указанные обобщенные поправки в Совет депутатов округа в срок не позднее пяти рабочих дней со дня их получения.
Заключение Главы округа на обобщенные поправки по проекту решения о бюджете, представленное в Совет депутатов округа, председатель Совета депутатов округа в течение одного рабочего дня направляет в бюджетную комиссию для рассмотрения и авторам поправок для сведения.
4.5.7. В случае если заключение Главы округа на отдельные поправки по проекту решения о бюджете будет отрицательным, по инициативе Совета депутатов округа или по инициативе Главы округа может быть создана согласительная комиссия для доработки проекта решения о бюджете, состоящая на паритетных началах из депутатов Совета депутатов округа и представителей Главы округа.
Решение о создании согласительной комиссии принимает Совет депутатов округа. Регламент работы согласительной комиссии утверждается согласительной комиссией на ее первом заседании.
4.5.8. Замечания и предложения по проекту решения о бюджете, представленные участниками публичных слушаний, обобщаются бюджетной комиссией и доводятся до сведения Главы округа.
При рассмотрении проекта решения о бюджете указанные замечания и предложения носят рекомендательный характер.
4.5.9. К заседанию Совета депутатов бюджетной комиссией представляются все согласованные поправки с заключением Главы округа на них, рекомендациями бюджетной комиссии по их принятию или отклонению и поправки, по которым бюджетной комиссией решение не принято (несогласованные поправки).
4.5.10. По результатам рассмотрения проекта решения о бюджете Совет депутатов округа принимает решение о принятии проекта решения о бюджете в целом.
4.5.11. В случае если поправки по проекту решения о бюджете представлены в бюджетную комиссию с нарушением установленных сроков, Совет депутатов округа принимает отдельное решение по их рассмотрению с учетом необходимости получения по ним заключения Главы округа в случае принятия решения о рассмотрении указанных поправок, по существу.
4.5.12. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
4.6. Внесение изменений в решение о бюджете.
4.6.1. В процессе исполнения бюджета в утвержденное решение о бюджете могут вносится изменения.
4.6.2. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете вносится на рассмотрение Совета депутатов округа Главой округа.
Одновременно проект решения о внесении изменений в решение о бюджете направляется в Контрольно-счетную палату округа для проведения экспертизы проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете и дачи заключения по результатам проведения такой экспертизы.
Контрольно-счетная палата округа в течение пяти рабочих дней после поступления проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете направляет заключение в Совет депутатов округа.
4.6.2. Совет депутатов округа рассматривает поступивший проект решения о внесении изменений в решение о бюджете в порядке и сроки, установленные Регламентом Совета депутатов округа, за исключением случаев рассмотрения указанного проекта решения в первоочередном порядке по предложению Главы округа.
4.6.3. В решение о бюджете могут вноситься изменения по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете.
4.6.4. В соответствии с решением о внесении изменений в решение о бюджете начальник Финансового управления округа утверждает изменения в сводную бюджетную роспись.
5. Особенности исполнения бюджета по расходам
5.1. Организация исполнения бюджета возлагается на Финансовое управление округа.
5.2. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана, порядок составления и ведения которых утверждается Финансовым управлением округа.
Подпункт 5.2.1 изменен с 22 февраля 2019 г. - Решение Совета депутатов городского округа Люберцы Московской области от 13 февраля 2019 г. N 277/32
5.2.1. Установить, что в соответствии с решениями начальника Финансового управления округа дополнительно к основаниям, установленным пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, может осуществляться внесение изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета без внесения изменений в решение Совета депутатов о бюджете по иным основаниям:
перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов бюджета в пределах средств бюджета, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета;
утверждение новой целевой статьи.
При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190, 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи могут устанавливаться предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись.
В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.
5.2.2. Кассовый план.
Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году. В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.
Финансовое управление округа устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки предоставления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется Финансовым управлением округа.
5.3. Бюджет исполняется на основе принципов единства кассы и подведомственности расходов в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, законодательства Московской области и нормативных правовых актов городского округа Люберцы, регламентирующего вопросы исполнения бюджета.
5.4. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением округа, с соблюдением требований статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации и предусматривает:
- Принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;
- Подтверждение денежных обязательств;
- Санкционирование оплаты денежных обязательств;
- Подтверждение исполнения денежных обязательств.
5.5. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется в соответствии с соблюдением требований статьи 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. Завершение текущего финансового года
6.1. Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением округа в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6.2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
6.3. Остатки субсидии на выполнение муниципального задания автономными и бюджетными учреждениями городского округа Люберцы в объёме, соответствующем недостигнутым показателям муниципального задания указанными учреждениями, подлежит возврату в бюджет городского округа Люберцы в очередном финансовом году в срок, установленном Администрацией округа.
6.4. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств целевой субсидии, предоставленных муниципальным бюджетным и автономным учреждениям из бюджета городского округа Люберцы подлежат перечислению муниципальными бюджетными и автономными учреждениями в бюджет городского округа Люберцы в срок, установленный Финансовым управлением округа. Указанные остатки средств могут использоваться муниципальными бюджетными и автономными учреждениями городского округа Люберцы в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением Администрации.
Порядок взыскания неиспользованных остатков средств при отсутствии потребности в направлении их на те же цели устанавливается Финансовым управлением округа с учетом общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
7. Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета
7.1. Подготовка отчета об исполнении бюджета осуществляется Финансовым управлением округа в сроки и в порядке, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
7.2. Единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7.3. Составление бюджетной отчетности.
7.3.1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета составляют бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы бюджетный средств представляют сводную бюджетную отчетность в Финансовое управление округа в установленные им сроки.
7.3.2. Бюджетная отчетность городского округа Люберцы составляется Финансовым управлением округа на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
7.3.3. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией округа и направляется в Совет депутатов округа и Контрольно-счетную палату округа.
Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению решением Совета депутатов округа.
7.4. Финансовое управление округа представляет бюджетную отчетность об исполнении бюджета в Министерство экономики и финансов Московской области в установленные Министерством сроки.
7.5. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета.
7.5.1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Совете депутатов округа подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
7.5.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой округа в порядке, установленном муниципальным правовым актом Совета депутатов округа, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7.5.3. Администрация округа представляет отчет об исполнении бюджета в Контрольно-счетную палату округа для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
Подпункт 7.5.4 изменен с 22 февраля 2019 г. - Решение Совета депутатов городского округа Люберцы Московской области от 13 февраля 2019 г. N 277/32
7.5.4. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату округа для подготовки заключения на него в течение 5-и рабочих дней после сдачи его в Финансовое управление округа.
7.5.5. Подготовка заключения на годовой отчета об исполнении бюджета проводится Контрольно-счетной палатой округа в срок, не превышающий один месяц с даты получения Контрольно-счетной палатой округа отчета об исполнении бюджета.
7.5.6. Контрольно-счетная палата округа готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
7.5.6. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется Контрольно-счетной палатой округа в Совет депутатов округа с одновременным направлением в Администрацию округа.
7.6. Внесение отчета об исполнении бюджета на рассмотрение Совета депутатов округа.
7.6.1. Отчет об исполнении бюджета вносится в Совет депутатов округа Главой округа до 1 мая года, следующего за отчетным.
7.6.2. Решением Совета депутатов округа утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- расходов бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам городского округа Люберцы и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам городского округа Люберцы и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета;
- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- отчет об использовании резервного фонда администрации городского округа Люберцы.
7.7. Рассмотрение и утверждение проекта решения об исполнении бюджета в Совете депутатов округа.
7.7.1. Рассмотрение проекта решения об исполнении бюджета включает:
рассмотрение и принятие проекта решения об исполнении бюджета за основу;
рассмотрение и принятие проекта решения об исполнении бюджета в целом.
7.7.2. Бюджетная комиссия является ответственной за рассмотрение проекта решения об исполнении бюджета в Совете депутатов округа.
7.8. Принятие проекта решения об исполнении бюджета за основу.
7.8.1. В течение одного рабочего дня со дня внесения Главой округа проекта решения об исполнении бюджета в Совет депутатов округа, председатель Совета депутатов округа направляет его в бюджетную комиссию для подготовки замечаний, предложений и поправок к нему.
Бюджетная комиссия в течение пяти рабочих дней подготавливает замечания, предложения и поправки по проекту решения об исполнении бюджета и направляет их председателю Совета депутатов округа.
7.8.2. Бюджетная комиссия вносит на ближайшее заседание Совета депутатов округа проект решения Совета депутатов округа о принятии проекта решения об исполнении бюджета за основу и его опубликовании либо в случае, если перечень документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения об исполнении бюджета, не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации и настоящего Положения, о его возвращении Главе округа для доработки.
Совет депутатов округа не позднее десяти рабочих дней со дня внесения проекта решения об исполнении бюджета в Совет депутатов округа принимает одно из указанных выше решений.
7.8.3. В случае если Совет депутатов округа принимает решение о принятии за основу проекта решения об исполнении бюджета и его опубликовании, указанное решение должно устанавливать также дату и порядок проведения публичных слушаний по проекту решения об исполнении бюджета.
7.8.4. В случае если Совет депутатов округа принимает решение о возвращении проекта решения об исполнении бюджета Главе округа для доработки, в нем указываются обоснования, по которым проект решения об исполнении бюджета возвращается, а также содержится предложение Главе округа представить в Совет депутатов округа доработанный проект решения об исполнении бюджета в срок не позднее семи рабочих дней со дня принятия указанного решения.
Повторное рассмотрение доработанного проекта решения об исполнении бюджета осуществляется в порядке, установленном пунктами 7.8.1 - 7.8.3 рассмотрения проекта решения об исполнении бюджета.
7.8.5. В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия Советом депутатов решения о принятии проекта решения об исполнении бюджета за основу участники бюджетного процесса направляют в бюджетную комиссию замечания, предложения и поправки к проекту решения об исполнении бюджета.
В срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия Советом депутатов округа решения о принятии проекта решения об исполнении бюджета за основу бюджетная комиссия обобщает собственные и поступившие от других участников бюджетного процесса замечания, предложения и поправки к проекту решения об исполнении бюджета и направляет их Главе округа с предложением представить заключение на обобщенные замечания, предложения и поправки в Совет депутатов округа в срок не позднее пяти рабочих дней со дня их получения.
Заключение Главы округа по обобщенным замечаниям, предложениям и поправкам бюджетная комиссия направляет для рассмотрения авторам замечаний, предложений и поправок к проекту решения об исполнении бюджета. Заключение Главы округа бюджетная комиссия вправе рассмотреть на расширенном заседании с приглашением авторов замечаний, предложений и поправок к проекту решения об исполнении бюджета.
7.8.6. При возникновении разногласий при доработке принятого за основу решения об исполнении бюджета для его доработки может быть создана согласительная комиссия. Регламент работы согласительной комиссии утверждается согласительной комиссией на ее первом заседании.
7.9. Публичные слушания об исполнении бюджета.
7.9.1. При принятии проекта решения об исполнении бюджета за основу Совет депутатов округа назначает дату проведения публичных слушаний.
7.9.2. Замечания, предложения и поправки к проекту решения об исполнении бюджета, представленные участниками публичных слушаний:
обобщаются бюджетной комиссией и доводятся до сведения участников бюджетного процесса;
носят рекомендательный характер при рассмотрении вопроса Советом депутатов округа.
7.10. Принятие проекта решения об исполнении бюджета в целом.
7.10.1. Бюджетная комиссия не позднее трех рабочих дней со дня окончания срока, установленного для представления поправок, рассматривает указанные поправки и проводит работу по их согласованию, после чего вносит на рассмотрение Совета депутатов округа проект решения о принятии проекта решения об исполнении бюджета в целом с учетом принятых поправок.
7.10.2. При рассмотрении проекта решения об исполнении бюджета Совет депутатов округа заслушивает доклад Главы округа или уполномоченного им представителя и содоклад председателя бюджетной комиссии.
7.10.3. По результатам рассмотрения проекта решения об исполнении бюджета Совет депутатов округа принимает решение об исполнении бюджета в целом.
8. Муниципальный финансовый контроль
Муниципальный финансовый контроль в городском округе Люберцы осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
8.1. Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
- внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетной палаты округа. Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетной палаты по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется решениями Совета депутатов округа.
- внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля. Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля определяется муниципальными правовыми актами Администрации округа.
- предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета округа. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета округа в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
8.2. Объектами муниципального финансового контроля являются:
- главные распорядители (получатели) бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- финансовые органы (главные распорядители и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным муниципальными программами;
- муниципальные учреждения;
- муниципальные унитарные предприятия;
- публично-правовые компании;
- хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий), публично-правовых компаний, хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах, индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц;
- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
8.3. Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций.
Проверки подразделяются на камеральные и выездные и встречные проверки.
Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
Под санкционированием операций понимается совершение разрешительной надписи после проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) на соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
8.4. Органы муниципального финансового контроля.
8.4.1. В городском округе Люберцы муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Контрольно-счетная палата городского округа Люберцы;
- Администрация городского округа Люберцы.
8.5. Полномочия органов муниципального финансового контроля регламентируются установленные законодательством Российской Федерации, Московской области, муниципальным правовым актом Совета депутатов округа.
9. Заключительные положения
Нормативные правовые акты городского округа Люберцы, регулирующие бюджетные правоотношения в городском округе Люберцы, принятые до вступления в силу настоящего Положения, применяются в части, не противоречащей настоящему Положению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Люберцы Московской области от 19 декабря 2018 г. N 257/30 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ Люберцы Московской области"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2019 г.
Текст решения опубликован в приложении к газете "Люберецкая панорама" - "Вестнике официальных документов" от 20 декабря 2018 г., N 50
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа Люберцы Московской области от 8 декабря 2021 г. N 467/72
Изменения вступают в силу с 17 декабря 2021 г.
Решение Совета депутатов городского округа Люберцы Московской области от 16 декабря 2020 г. N 402/57 О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ Люберцы Московской области"
Изменения вступают в силу с 18 декабря 2020 г.
Решение Совета депутатов городского округа Люберцы Московской области от 15 мая 2019 г. N 295/35
Изменения вступают в силу с 17 мая 2019 г.
Решение Совета депутатов городского округа Люберцы Московской области от 13 февраля 2019 г. N 277/32
Изменения вступают в силу с 22 февраля 2019 г.