Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к Соглашению
от 15.03.2019 N 4-1-7/2019
Порядок
взаимодействия между Министерством социального развития Московской области и многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг при предоставлении государственных услуг Министерства социального развития Московской области в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Московской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила организации предоставления государственных услуг Министерства социального развития Московской области (далее - Министерство), приведенных в пунктах 1 - 48 приложения 1 к настоящему Соглашению (далее - государственные услуги), в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Московской области (далее - МФЦ), указанных в приложении 2 к настоящему Соглашению.
1.2. В МФЦ и (или) организации, привлеченной Государственным казенным учреждением Московской области "Московский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - привлеченная организация) для повышения территориальной доступности государственных услуг, предоставляемых по принципу "одного окна", осуществляется прием заявлений и документов от заявителей (представителей заявителей), необходимых для предоставления государственных услуг (далее - запросы), передача запросов в территориальные структурные подразделения Министерства, центры занятости населения (далее соответственно - ТСП, ЦЗН), а также выдача результатов предоставления государственных услуг в соответствии с настоящим Порядком.
Прием запросов от заявителя (представителя заявителя) и выдача результата предоставления государственных услуг осуществляется в соответствии с графиком и режимом работы МФЦ и (или) привлеченной организации, утвержденным внутренним регламентом организации работы МФЦ и (или) привлеченной организации.
В МФЦ предоставляется бесплатный доступ заявителей к государственной информационной системе Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг Московской области" (далее - РПГУ) для обеспечения возможности подачи запроса в электронном виде и консультирование по вопросу получения государственных услуг Министерства посредством РПГУ.
1.3. Перечень документов, необходимых для предоставления государственных услуг, требования к ним приведены в технологических схемах, указанных в приложении 3 к настоящему Соглашению.
1.4. В процессе взаимодействия при исполнении административных процедур в рамках Соглашения МФЦ использует Модуль МФЦ Единой информационной системы оказания государственных и муниципальных услуг Московской области (далее - Модуль МФЦ ЕИС ОУ).
1.5. В качестве получателей государственных услуг могут выступать заявители, указанные в технологических схемах, указанных в приложении 3 к настоящему Соглашению.
1.6. Перечень административных процедур, осуществляемых работниками МФЦ в рамках организации предоставления государственных услуг, приведен в технологических схемах, указанных в приложении 3 к настоящему Соглашению.
1.7. Основания для отказа в приеме запросов приведены в технологических схемах, указанных в приложении 3 к настоящему Соглашению.
1.8. Сроки исполнения запроса на предоставление государственных услуг определены действующими нормативными правовыми актами Московской области и приведены в технологических схемах, указанных в приложении 3 к настоящему Соглашению.
1.9. Прием и регистрация запроса осуществляется работниками МФЦ в день обращения заявителей (представителя заявителя) в соответствии с графиком и режимом работы МФЦ, утвержденным внутренним регламентом работы в МФЦ.
1.10. МФЦ несет ответственность за сроки передачи запросов с комплектами документов, поступивших от заявителей (представителей заявителей), на исполнение в ТСП, ЦЗН и своевременную выдачу заявителю (представителю заявителя) документов, переданных от ТСП, ЦЗН в МФЦ.
1.11. Срок передачи от МФЦ в ТСП, ЦЗН запросов в электронном виде - не позднее следующего рабочего дня после регистрации запросов заявителей в Модуле МФЦ ЕИС ОУ.
1.11.1. МФЦ осуществляют передачу от МФЦ в ТСП, ЦЗН запросов на бумажном носителе - не позднее одного рабочего дня со дня регистрации запросов заявителей в Модуле МФЦ ЕИС ОУ.
1.12. ТСП, ЦЗН несет ответственность за сроки предоставления государственной услуги по запросам заявителей (представителей заявителей) и осуществляет передачу подготовленного результата в МФЦ на бумажном носителе уполномоченному лицу МФЦ под роспись в Реестре (не позднее последнего рабочего дня исполнения запроса, если иное не установлено нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления государственной услуги).
1.12.1. В случае продления срока предоставления услуги либо приостановления предоставления государственной услуги ТСП, ЦЗН направляет в МФЦ соответствующее уведомление (с указанием причин продления или приостановления) для выдачи заявителю.
1.13. ТСП, ЦЗН несет полную ответственность за полноту, качество, достоверность и своевременную подготовку результата предоставления государственной услуги.
1.14. Выдача результата государственной услуги осуществляется работниками МФЦ в соответствии с графиком и режимом работы МФЦ, утвержденным внутренним регламентом организации работы в МФЦ.
1.15. Результат предоставления государственной услуги, в том числе отказ в предоставлении государственной услуги, может быть обжалован заявителем (представителем заявителя) в Министерство либо в суд.
2. Порядок работы МФЦ при приеме запроса от заявителя (представителя заявителя)
2.1. Работник МФЦ при приеме запросов:
2.1.1. Принимает заявление установленной формы.
2.1.2. Устанавливает предмет обращения.
2.1.3. Устанавливает соответствие личности заявителя (представителя заявителя) документу, удостоверяющему его личность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.1.4. Проверяет полномочия представителя заявителя на основании документа, удостоверяющего его полномочия (при обращении представителя заявителя).
2.1.5. Осуществляет проверку представленных документов на соответствие перечню документов, указанному в технологических схемах, указанных в приложении 3 к Соглашению, и предусмотренных административными регламентами предоставления государственной услуги.
2.1.6. По требованию заявителя (представителя заявителя) осуществляет подготовку решения об отказе в приеме и регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, на бумажном носителе по форме, утвержденной административным регламентом предоставления государственной услуги, в срок, не превышающий 30 минут с момента получения от заявителя (представителя заявителя) заявления о предоставлении государственной услуги.
2.1.7. Осуществляет в присутствии заявителя (представителя заявителя) регистрацию запроса в регистрационной контрольной форме (далее - РКФ) Модуля МФЦ ЕИС ОУ.
2.1.8. Распечатывает автоматически сформированную в Модуле МФЦ ЕИС ОУ выписку из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в МФЦ (далее - выписка) в трех экземплярах.
2.1.9. Предлагает заявителю (представителю заявителя) проверить правильность заполнения выписки и подписать 3 (три) экземпляра. Подпись заявителя (представителя заявителя) на выписке свидетельствует о правильности внесенных в Модуль МФЦ ЕИС ОУ сведений.
2.1.10. После подписи заявителя (представителя заявителя) работник МФЦ подписывает 3 (три) экземпляра выписки:
один экземпляр выписки выдается на руки заявителю (представителю заявителя). Факт выдачи заявителю (представителю заявителя) выписки подтверждает получение МФЦ от заявителя (представителя заявителя) заявления с комплектом документов;
второй экземпляр выписки подшивается к копии заявления и остается в МФЦ;
третий экземпляр выписки передается ТСП, ЦЗН.
2.1.11. На оригинале заявления работник МФЦ ставит штамп МФЦ.
2.1.12. Если нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления государственных услуг, предусмотрен прием копий документов с предъявлением оригиналов для сверки, то работник МФЦ:
сверяет предоставленные заявителем (представителем заявителя) копии документов с оригиналами документов или самостоятельно изготавливает копии с оригиналов документов;
ставит на копии штамп "С оригиналом сверено"/"Копия верна" 1, ФИО, должность.
2.1.13. Осуществляет возврат заявителю (представителю заявителя) документов, подлежащих возврату в соответствии с требованиями административного регламента предоставления соответствующей государственной услуги.
___________________________________
1 Указывается штамп, используемый в МФЦ для данных целей.
3. Порядок работы МФЦ или привлекаемой организации при передаче запроса в Министерство, ТСП (ЦЗН)
3.1. Передача запросов из МФЦ/привлеченной организации, принятых от заявителя (представителя заявителя), в ТСП (ЦЗН) осуществляется на бумажном носителе и в электронном виде с помощью Модуля МФЦ ЕИС ОУ, взаимодействующей с Единой автоматизированной информационной системой обеспечения социальной защиты и социального обслуживания населения Московской области "Социальная защита и социальное обслуживание населения Московской области" (далее - ЕАИС СОЦ МО).
3.2. Уполномоченный работник МФЦ/привлеченной организации формирует Реестр передаваемых в ТСП (ЦЗН) запросов в 3 экземплярах (далее - Реестр МФЦ).
В Реестре МФЦ указываются следующие сведения:
номер Реестра МФЦ и дата передачи документов;
наименование МФЦ, осуществляющего(й) передачу документов;
наименование ТСП (ЦЗН) и адрес доставки;
регистрационные номера передаваемых запросов.
Проставляются записи:
"Реестр МФЦ сформировал ____________ (Ф.И.О. и подпись работника МФЦ, сформировавшего Реестр)";
"Документы принял: ____________ (Ф.И.О., должность и подпись лица, уполномоченного на перевозку документов (курьер), дата, время)";
"Документы получил: ______________ (Ф.И.О., должность и подпись специалиста ТСП (ЦЗН), дата, время)".
3.3. Уполномоченный работник МФЦ/привлеченной организации проверяет соответствие сформированному Реестру МФЦ фактически передаваемых документов и подписывает Реестр в 3 экземплярах.
3.4. Готовит документы для предоставления государственной услуги к передаче в ТСП (ЦЗН). Передача документов осуществляется в запечатанных конвертах по Реестру.
3.5. МФЦ/привлеченные организации осуществляют передачу документов курьерской службой или посредством работников МФЦ/привлеченной организации в соответствии с графиком доставки документов, согласованным конкретным МФЦ/привлеченной организацией с ТСП (ЦЗН), исходя из условий удаленности, технической обеспеченности и т.д.
3.6. Один экземпляр Реестра МФЦ остается в МФЦ/привлеченной организации, второй экземпляр передается в ТСП (ЦЗН), третий экземпляр с подписью специалиста ТСП (ЦЗН) возвращается курьером в МФЦ/привлеченную организацию.
3.7. Реестр МФЦ/привлеченной организации подлежит учету и хранению в течение 3 (трех) лет в ТСП (ЦЗН) и МФЦ/привлеченной организации.
3.8. Сотрудник курьерской службы действует в соответствии с заключенным между МФЦ/привлеченной организацией и курьерской службой договором на оказание курьерских услуг.
4. Порядок приема запросов в ТСП (ЦЗН) от МФЦ/привлеченных организаций
4.1. Специалист ТСП (ЦЗН):
1) принимает от курьера комплекты документов по Реестру МФЦ/привлеченных организаций;
2) проверяет наличие запросов согласно Реестру МФЦ/привлеченных организаций (в случае обнаружения несоответствий делает отметку в Реестре МФЦ/привлеченных организаций);
3) проверяет комплектность документов по каждому запросу согласно соответствующей выписке к данному запросу на получение государственной услуги.
В случае отсутствия документов, указанных в выписке, возвращает курьеру в запечатанном конверте данный запрос и делает соответствующую отметку в Реестре МФЦ/привлеченных организаций;
4) ставит подпись на 2 экземплярах Реестра МФЦ/привлеченных организаций и передает один экземпляр курьеру для возврата в МФЦ/привлеченные организации;
5) осуществляет регистрацию запроса на предоставление государственной услуги в информационной системе Модуль МФЦ ЕИС ОУ в течение 1 рабочего дня с момента поступления запроса на бумажном носителе в ТСП (ЦЗН) и осуществляет иные административные процедуры по предоставлению государственной услуги согласно нормативным правовым актам, регламентирующим порядок предоставления государственной услуги.
5. Порядок передачи результатов предоставления государственных услуг от ТСП (ЦЗН) в МФЦ
5.1. Передача результатов предоставления государственных услуг от ТСП (ЦЗН) в МФЦ/привлеченную организацию на бумажном носителе осуществляется не позднее последнего рабочего дня регламентного срока предоставления услуги.
5.2. Специалист ТСП (ЦЗН) формирует Реестр передаваемых в МФЦ/привлеченную организацию документов в 2 (двух) экземплярах (далее - Реестр ТСП (ЦЗН).
В Реестре ТСП (ЦЗН) указываются следующие сведения:
номер Реестра ТСП (ЦЗН) и дата передачи документов;
наименование ТСП (ЦЗН);
наименование МФЦ/привлеченной организации, принимающего(й) документы, и адрес доставки;
регистрационный номер передаваемых документов, присвоенный соответствующему запросу в информационной системе Модуль МФЦ ЕИС ОУ;
Ф.И.О. специалиста ТСП (ЦЗН), сформировавшего Реестр ТСП (ЦЗН).
Проставляются записи:
"Документы принял: __________ (Ф.И.О., подпись, дата, время)" 2;
"Документы получил: ___________ (Ф.И.О., должность, подпись, дата, время)" 3.
5.3. Специалист ТСП (ЦЗН) проверяет соответствие сформированному Реестру ТСП (ЦЗН) фактически передаваемых документов и подписывает Реестр ТСП (ЦЗН) в 2 экземплярах.
5.4. Передача документов осуществляется посредством курьерской службы в запечатанных конвертах по Реестру ТСП (ЦЗН). На конвертах проставляются регистрационные номера передаваемых документов, присвоенные соответствующему запросу в Модуле МФЦ ЕИС ОУ.
5.5. Работник МФЦ/привлеченной организации сверяет номера, указанные на конверте, с номерами, указанными в Реестре ТСП (ЦЗН) (в случае обнаружения несоответствия формирует новый Реестр ТСП (ЦЗН).
5.6. Один экземпляр Реестра ТСП (ЦЗН) остается в ТСП (ЦЗН), второй передается посредством курьерской службы в МФЦ/привлеченную организацию вместе с пакетом документов.
___________________________________
2 Заполняется курьером или специалистом ТСП (ЦЗН), уполномоченным на перевозку документов.
3 Заполняется работником МФЦ при приеме документов в МФЦ.
6. Прием в МФЦ/привлеченной организации документов, передаваемых ТСП (ЦЗН)
6.1. Работник МФЦ/привлеченной организации:
принимает от курьера комплекты документов по Реестру ТСП (ЦЗН);
вскрывает конверты в присутствии курьера, проверяет наличие комплектов документов согласно Реестру ТСП (ЦЗН) и подписывает Реестр ТСП (ЦЗН).
В случае обнаружения несоответствий делает отметку в Реестре ТСП (ЦЗН) и сообщает об этом в ТСП (ЦЗН), направившее документы;
проставляет в информационной системе Модуль МФЦ ЕИС ОУ соответствующий статус.
6.2. Реестр ТСП (ЦЗН) подлежит учету и хранению в течение 3 (трех) лет в ТСП (ЦЗН) и МФ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.