Постановление Администрации городского округа Ивантеевка Московской области
от 26 мая 2017 г. N 518
"Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в Администрации города Ивантеевки Московской области"
В целях организации объективного и всестороннего рассмотрения обращений граждан в Администрации города Ивантеевки, в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2006 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Ивантеевки
постановляю:
1. Утвердить Регламент рассмотрения обращений граждан в Администрации города Ивантеевки (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Администрации города Ивантеевки от 19.04.2016 N 522 "Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в Администрации города Ивантеевки".
3. Управлению информационных технологий и организационной работы Администрации города Ивантеевки (С.В. Мещанкина) обеспечить опубликование настоящего постановления и приложения к нему в официальном городском печатном средстве массовой информации и их размещение на официальном сайте органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава города |
Е.В. Ковалева |
Утверждён
постановлением Администрации
города Ивантеевки
от 26 мая 2017 г. N 518
Регламент
рассмотрения обращений граждан в Администрации города Ивантеевки
1. Общие положения
1.1. Регламент рассмотрения обращений граждан в Администрации города Ивантеевки (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан в Администрации города Ивантеевки (далее - Администрация города) и определяет сроки и последовательность действий при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в Администрации города.
1.2. Рассмотрение обращений граждан в Администрации города осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Законом Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан";
- Уставом города Ивантеевки Московской области;
- настоящим Регламентом;
- иными нормативными актами, регулирующими правоотношения в сфере рассмотрения обращений граждан.
1.3. В Администрации города рассматриваются обращения граждан по вопросам, находящимся в ведении Администрации города, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области, Уставом города Ивантеевки Московской области.
Действие настоящего Регламента распространяется на все обращения граждан за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и федеральными законами.
В Администрации города рассматриваются обращения граждан, объединений граждан, а также иностранных граждан, лиц без гражданства (далее - обращения), за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральными законами.
1.4. Рассмотрение обращений включает в себя рассмотрение обращений, поступивших в Администрацию города или должностным лицам Администрации города в письменной форме, в форме электронного документа, а также в форме устных обращений.
1.5. Рассмотрение обращений осуществляется главой города Ивантеевки Московской области (далее - глава города), первым заместителем главы Администрации города Ивантеевки (далее - первый заместитель главы Администрации города), заместителями главы Администрации города Ивантеевки (далее - заместители главы Администрации города), руководителями органов Администрации города либо по их поручениям иными муниципальными служащими Администрации города - должностными лицами Администрации города или работниками Администрации города, осуществляющими техническое обеспечение деятельности Администрации города (далее - работники Администрации города).
1.6. Организация работы с обращениями в Администрации города возложена на управление информационных технологий и организационной работы Администрации города Ивантеевки (далее - управление информационных технологий и организационной работы).
1.7. В обязанности должностных лиц Администрации города и иных работников Администрации города по рассмотрению обращений входят:
1.7.1. Обеспечение необходимых условий для объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений должностными лицами, правомочными принимать решения от имени Администрации города, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение.
1.7.2. Принятие обоснованных решений по существу поставленных в обращении вопросов, обеспечение выполнения этих решений.
1.7.3. Подготовка письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов, своевременное информирование граждан о решениях, принятых по обращениям, в случае их отклонения - указание причин отклонения, а также разъяснение по просьбам граждан порядка обжалования принятых решений.
1.7.4. Уведомление граждан о направлении его обращения на рассмотрение в государственные органы, иной орган местного самоуправления или иному должностному лицу Администрации города в соответствии с их компетенцией и полномочиями.
1.7.5. Систематические анализ и обобщение предложений, заявлений, жалоб граждан, содержащихся в них критических замечаний.
1.7.6. Проверка состояния работы с обращениями в органах Администрации города, принятие мер по устранению выявленных нарушений.
1.7.7. Регулярное проведение личных приемов граждан, информирование граждан о дате, времени и порядке личного приема.
1.7.8. Предоставление информации о характере обращений по запросу Правительства Московской области.
1.7.9. Периодическое опубликование в средствах массовой информации аналитических материалов о характере и результатах рассмотрения обращений.
1.7.10. Направление ответа на обращение, поступившее в электронном виде, в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.8. К правам должностных лиц Администрации города и иных работников Администрации города, осуществляющих рассмотрение обращений, относятся:
1.8.1. Осуществление запроса в установленном законом порядке, в том числе и в электронной форме, дополнительных материалов у обратившихся граждан и иных юридических и физических лиц в случае необходимости.
1.8.2. Привлечение в установленном законом порядке переводчиков и экспертов в случае необходимости.
1.8.3. Создание комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях, в том числе с выездом на место.
1.8.4. Проверка исполнения ранее принятых решений по обращениям.
1.8.5. Направление обращений в другие организации, иным должностным лицам Администрации города в порядке ведомственной подчиненности и контроль за рассмотрением перенаправленных обращений за исключением случаев, установленных федеральными законами.
1.9. Результатом рассмотрения обращения, поступившего в письменной форме или в форме электронного документа, является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа либо ответа в форме электронного документа.
Результатом рассмотрения устного обращения, поступившего на личном приеме, является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов и направление заявителю письменного ответа или получение гражданином необходимых разъяснений.
2. Требования к порядку рассмотрения обращений
2.1. Порядок информирования о порядке рассмотрения обращений
2.1.1. Информация о порядке рассмотрения обращений граждан предоставляется:
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов;
- с помощью иных доступных способов информирования.
2.1.2. Сведения о местонахождении Администрации города, полный почтовый адрес Администрации города, график работы, телефоны для справок, указанные в приложении 1 к Регламенту, а также требования к письменному обращению и обращению, направляемому по электронной почте, размещаются:
- на официальном сайте органов местного самоуправления города Ивантеевки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ivanteevka.оrg (далее - официальный сайт);
- на информационных стендах в месте приема письменных обращений и в месте, где осуществляются личные приемы.
2.1.3. Информация об установленных для личного приема граждан днях и часах, контактных телефонах, телефона для предварительной записи утверждается соответствующим распоряжением Администрации города Ивантеевки, сообщается по телефонам для справок и размещается:
- на официальном сайте;
- на информационных стендах в месте приема письменных обращений и в месте, где осуществляются личные приемы;
- в средствах массовой информации.
2.1.4. При ответах на телефонные звонки должностные лица Администрации города и иные работники Администрации города подробно и в вежливой (корректной) форме информируют граждан по интересующим их вопросам.
Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратился гражданин, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Если работник, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.5. Работники управления информационных технологий и организационной работы оказывают гражданам информационно-консультативную помощь ежедневно с 09.00 ч. до 18.00 ч. (кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, перерыв с 13.00 ч. до 13.45 ч.), в том числе по телефону (496)536-19-97. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на 1 (один) час в соответствии с действующим трудовым законодательством.
2.2. Срок рассмотрения обращений граждан
2.2.1. Рассмотрение обращений осуществляется в течение 30 (тридцати) дней со дня регистрации обращения, поступившего в письменной форме или в форме электронного документа, если не установлен более короткий срок рассмотрения обращения. В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.
2.2.2. В исключительных случаях, установленных действующим законодательством, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 (тридцать) дней, с обязательным уведомлением о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения (промежуточный ответ) согласовывается и подписывается заместителем главы Администрации города, курирующим соответствующее направление деятельности Администрации города. Промежуточный ответ заблаговременно направляется заявителю ответственным исполнителем.
2.2.3. Рассмотрение обращений, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
2.2.4. В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения такого обращения увеличивается на время, необходимое для перевода.
2.3. Особенности рассмотрения обращений о фактах совершения коррупционных правонарушений
2.3.1. Обращения о фактах совершения коррупционных правонарушений лицами, замещающими муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Ивантеевки (далее - обращение о фактах коррупции) подлежат регистрации в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Анонимные обращения о фактах коррупции, а также обращения о фактах коррупции без указания конкретных лиц и обстоятельств дела рассматриваются в общем порядке в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", но при проведении мониторинга по обращениям о фактах коррупции не учитываются.
2.3.2. После регистрации обращения о фактах коррупции проводится предварительное рассмотрение обращения на предмет содержащейся в нем информации.
Из всей поступившей корреспонденции выявляются обращения, в которых содержится информация о возможных коррупционных правонарушениях (фактические данные, указывающие на то, что действия (бездействие) лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Ивантеевки, связаны с незаконным использованием должностного положения вопреки законным интересам общества и государства, в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц).
Предварительное рассмотрение обращений о фактах коррупции проводится в срок не более 2 (двух) дней.
К проведению предварительного рассмотрения обращений о фактах коррупции привлекаются специалисты кадровой службы (должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений), а также при необходимости правовая служба Администрации города.
2.3.3. В случае выявления в обращении о фактах коррупции информации, указанной в пункте 2.3.2 настоящего Регламента, оно незамедлительно передается главе города или, в случае его отсутствия, заместителю главы Администрации города, курирующему вопросы муниципальной службы и кадров и (или) являющемуся председателем Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта (далее - заместитель главы Администрации города, курирующий кадровую службу).
По результатам рассмотрения главой города, заместителем главы Администрации города, курирующим кадровую службу, обращений о фактах коррупции принимаются необходимые организационные решения (резолюции) о порядке дальнейшего рассмотрения по существу, в том числе определяются исполнители и необходимость особого контроля за рассмотрением обращения о фактах коррупции.
2.3.4. При проведении проверки информации, изложенной в обращении о фактах коррупции, ответственный исполнитель:
- обеспечивает объективное, всестороннее, своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости запрашивает у заявителя дополнительные документы и материалы;
- запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в государственных органах, других органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия
- принимает меры, направленные на восстановление и защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан (заявителей);
- в случае необходимости подготавливает проект распоряжения Администрации города о проведении выездной проверки.
2.3.5. В случае если в обращении о фактах коррупции содержатся сведения о несоблюдении лицом, замещающим муниципальную должность, должность муниципальной службы в органах местного самоуправления города Ивантеевки, обязанностей, ограничений и запретов, установленных действующим законодательством, а также требований к служебному поведению, о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, о возникновении конфликта интересов, о возможном совершении муниципальным служащим иных коррупционных правонарушений на основании докладной (служебной) записки должностного лица подразделения кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностного лица, ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) глава города принимает решение о проведении проверки.
Данная проверка является проверкой соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и проводится в порядке, установленном постановлением Губернатора Московской области от 27.09.2013 N 261-ПГ "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Московской области, и муниципальными служащими Московской области, и соблюдения муниципальными служащими Московской области требований к служебному поведению".
2.3.6. Ответственный исполнитель уведомляет заявителя в промежуточных письмах об основных этапах рассмотрения обращения о фактах коррупции.
Ответ заявителю по существу вопросов, поставленных в обращении о фактах коррупции, должен содержать информацию о результатах проведенных мероприятий и проверок, о решениях Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта (в случае рассмотрения вопроса на заседании соответствующей Комиссии), а также информацию о принятых мерах, в том числе о применении к муниципальному служащему мер ответственности, либо об отсутствии оснований для проведения проверки и (или) о неподтверждении фактов коррупции.
2.3.7. Поступление обращений о фактах коррупции может осуществляться через специальный почтовый ящик, расположенный в здании Администрации города, где осуществляется прием граждан (Московская область, г. Ивантеевка, Советский проспект, дом 26).
Информация о местонахождении почтового ящика размещается на официальном сайте, в официальном городском печатном средстве массовой информации и на информационных стендах, посвященных антикоррупционной деятельности органов местного самоуправления города Ивантеевки.
3. Порядок рассмотрения обращений
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
3.1.1. Рассмотрение обращений граждан в Администрации города включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и первичная обработка обращений, поступивших в Администрацию города или должностным лицам Администрации города в письменной форме или в форме электронного документа;
- личный прием граждан;
- регистрация и аннотирование поступивших обращений;
- постановка обращений граждан на контроль;
- направление обращений на рассмотрение;
- рассмотрение обращений в органах Администрации города;
- оформление ответа на обращение граждан;
- продление срока рассмотрения обращений граждан;
- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращений.
3.1.2. Блок-схема исполнения функции по рассмотрению обращений граждан приведена в приложении 2 к Регламенту.
3.2. Формы обращений граждан
3.2.1. Обращение гражданина в Администрацию города - направленные в Администрацию города или должностному лицу Администрации города в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в Администрацию города.
3.2.2. Предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.
3.2.3. Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.
3.2.4. Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
3.2.5. Коллективное обращение - обращение двух и более граждан по общему для них вопросу, а также обращение, принятое на митинге или собрании путем голосования (подписанное инициаторами коллективного обращения) или путем сбора подписей.
3.2.6. Право на обращение может быть реализовано как в письменной форме или в форме электронного документа, так и в устной форме. Устные обращения к заместителям главы Администрации города поступают от граждан во время личного приема. Устные обращения также могут поступать по специально организованным "прямым линиям", во время "прямых эфиров" по радио и телевидению.
3.3. Требования к письменным обращениям граждан
3.3.1. Гражданин в своем письменном обращении в Администрацию города в обязательном порядке указывает либо наименование Администрации города (органа Администрации города), либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица Администрации города, либо должность соответствующего должностного лица Администрации города, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
3.3.2. Обращение гражданина, поступившее в Администрацию города или должностному лицу Администрации города в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Обращение гражданина, направленное в форме электронного документа в Администрацию города, должно содержать наименование Администрации города (органа Администрации города) или фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица Администрации города, которому оно адресовано, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) обращающегося, адрес электронной почты, если ответ на обращение должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
3.4. Прием и первичная обработка обращений граждан, поступивших в Администрацию города или должностным лицам Администрации города в письменной форме или в форме электронного документа
3.4.1. Основанием для начала рассмотрения обращений граждан является обращение гражданина в Администрацию города или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из государственных органов для рассмотрения по поручению.
3.4.2. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, поступить по почте, фельдъегерской связью, через многофункциональный центр (далее - МФЦ), по факсу, по телеграфу, в форме электронного документа по электронной почте.
3.4.3. Все обращения граждан и документы, связанные с их рассмотрением, направленные в адрес Администрации города или должностных лиц Администрации города, поступают в управление информационных технологий и организационной работы.
3.4.4. Работник, ответственный за прием документов:
- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
- проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью;
- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма при необходимости подкалывает конверт;
- поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, их копии, фотографии и другие подобные приложения к письму) являются неотъемлемой частью письма;
- в случае отсутствия самого текста в письме составляет справку следующего содержания: "Письма в адрес Администрации города Ивантеевки нет" с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам.
3.4.5. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится работниками управления информационных технологий и организационной работы либо через МФЦ. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина и адреса для ответа. По просьбе обратившегося гражданина на копии (втором экземпляре) документа делается отметка с указанием даты приема обращения, входящим номером, телефоном для справок и подписью лица, его принявшего.
3.4.6. Обращения с пометкой "лично", поступившие на имя главы города, первого заместителя главы Администрации города, заместителей главы Администрации города вскрываются и регистрируются в управлении информационных технологий и организационной работы.
3.4.7. Работник, ответственный за прием документов, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой летной, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), должен, не вскрывая конверт, доложить об этом начальнику управления информационных технологий и организационной работы и действовать в соответствии с Инструкцией о мерах безопасности при приеме и регистрации корреспонденции, поступающей в Администрацию города (приложение 3 к Регламенту).
3.4.8. Обращения, поступившие в форме электронного документа, принимаются работниками управления информационных технологий и организационной работы, регистрируются и учитываются в системе электронного документооборота Администрации города.
3.4.9. Обращения членов Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации, депутатов Московской областной Думы, депутатов Совета депутатов города Ивантеевки, содержащие просьбы о рассмотрении писем граждан, учитываются в управлении информационных технологий и организационной работы и в тот же день передаются на рассмотрение главе города.
3.5. Регистрация и аннотирование поступивших обращений граждан
3.5.1. Поступившие в управление информационных технологий и организационной работы обращения граждан регистрируются в течение 3 (трех) дней с момента поступления в системе электронного документооборота.
3.5.2. Работник, ответственный за регистрацию обращений граждан, совершает следующие действия:
- сортирует обращения граждан по видам;
- в правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп "Администрация города Ивантеевки" с указанием присвоенного письму регистрационного номера и даты его поступления. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;
- в регистрационной карточке в системе электронного документооборота указывает фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируется автор, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
- отмечает тип доставки обращения (электронный документ, факс, телеграмма и т.д.). Если письмо переслано, то указывает, откуда оно поступило (из аппарата Правительства Московской области, Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области и т.д.), проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма. В случае если в поручении указан конкретный срок рассмотрения обращения, проставляет штамп "КОНТРОЛЬ";
- проверяет обращение на повторность. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;
- проставляет вид обращения, составляет и вводит в электронную карточку аннотацию на обращение. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание вопросов, поставленных в обращении;
- к тексту обращения, адресованному главе города, прикладывается лист поручения с указанием фамилий и инициалов исполнителей.
3.5.3. Результатом выполнения действий по регистрации и аннотированию обращений граждан является регистрация обращения в системе электронного документооборота и подготовка обращения гражданина к передаче на рассмотрение.
3.6. Направление обращения на рассмотрение
3.6.1. Зарегистрированные обращения граждан, поступившие на имя главы города, формируются в папку и передаются работником управления информационных технологий и организационной работы в 16.00 ч. каждого рабочего дня главе города (или уполномоченному им лицу) для рассмотрения. Обращения граждан, направленные на имя первого заместителя главы Администрации города, заместителей главы Администрации города, регистрируются и передаются им для рассмотрения в день регистрации.
3.6.2. Глава города, первый заместитель главы Администрации города, заместители главы Администрации города рассматривают обращения граждан в течение 3 (трех) дней и с резолюциями и поручениями возвращают их в управление информационных технологий и организационной работы. Работник управления информационных технологий и организационной работы вносит резолюции в систему электронного документооборота и передает обращения исполнителям, указанным в резолюции.
3.6.3. В случае если вопрос, поставленный в обращении гражданина, не входит в компетенцию Администрации города, обращение направляется в течение 7 (семи) дней со дня регистрации в Администрации города в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении гражданина вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Сопроводительные письма к обращениям граждан, направляемым в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, а также уведомление заявителю о переадресации его обращения подписывает начальник управления информационных технологий и организационной работы, а в случае его отсутствия - должностное лицо Администрации города, исполняющее его обязанности.
3.6.4. В случае если текст письменного обращения гражданина не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение 7 (семи) дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
3.6.5. В случае если решение поставленных в письменном обращении гражданина вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения гражданина в течение 7 (семи) дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
3.6.6. Письменное обращение гражданина, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение 5 (пяти) дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.
3.6.7. Результатом выполнения действий по направлению обращений граждан на рассмотрение является передача зарегистрированных писем с поручением главы города первому заместителю главы Администрации города, заместителям главы Администрации города и в органы Администрации города на рассмотрение и исполнение.
3.7. Рассмотрение обращений в органах Администрации города
3.7.1. Обращения граждан в письменной форме или в форме электронного документа, поступившие в органы Администрации города рассматриваются в течение 30 (тридцати) дней со дня их регистрации в управлении информационных технологий и организационной работы, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения.
3.7.2. Обращения граждан рассматриваются непосредственно в органах Администрации города (в том числе с выездом на место).
Обращения граждан, содержащие вопросы, не входящие в компетенцию Администрации города, направляются в государственный орган или конкретному должностному лицу (в этом случае к поступившему обращению работниками управления информационных технологий и организационной работы готовится сопроводительное письмо).
3.7.3. Сопроводительное письмо должно содержать: наименование государственного органа, фамилии и инициалы должностных лиц, которым переадресовывается обращение, кратко сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения. Заявителю направляется уведомление о том, куда направлено его обращение на рассмотрение и откуда он получит ответ.
Сопроводительное письмо и уведомление заявителю подписывает начальник управления информационных технологий и организационной работы, а в случае его отсутствия - должностное лицо администрации города, исполняющее его обязанности.
3.7.4. Обращения граждан в письменной форме или в форме электронного документа, поступившие в органы Администрации города, передаются на рассмотрение исполнителям в форме электронного документа через систему электронного документооборота.
3.7.5. Должностное лицо Администрации города, которому поручено рассмотрение обращения, выполняет следующие действия:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
- запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в государственных органах, других органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дает ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении;
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в государственный орган, другой орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
3.7.6. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает это обращение должностному лицу Администрации города, давшему поручение, указывая при этом орган Администрации города, в который, по его мнению, следует направить обращение.
Переадресация обращения граждан производится главой города либо первым заместителем главы Администрации города. Информация о переадресации обращения доводится исполнителем до управления информационных технологий и организационной работы. Работники управления информационных технологий и организационной работы вносят новую резолюцию в систему электронного документооборота и передают обращение гражданина на рассмотрение новому исполнителю.
3.7.7. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы, как правило, не даются.
3.7.8. Результатом рассмотрения обращений граждан в органах Администрации города является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка ответов заявителям.
3.8. Личный прием граждан
3.8.1. Личный прием граждан в Администрации города ведут глава города, первый заместитель главы Администрации, заместители главы Администрации, а также руководители органов Администрации города (далее - руководители).
3.8.2. Организацию личного приема граждан в Администрации города осуществляет управление информационных технологий и организационной работы.
3.8.3. Руководители ведут личный прием граждан в соответствии с графиком личного приема граждан.
3.8.4. График личного приема граждан составляется ежегодно начальником управления информационных технологий и организационной работы и утверждается распоряжением главы города.
График личного приема граждан заблаговременно доводится до сведения населения (размещается на официальном сайте, публикуется в городском печатном средстве массовой информации и вывешивается на информационном стенде в здании Администрации города и иных отведенных для этих целей местах).
3.8.5. Предварительная запись на прием к руководителям производится работниками управления информационных технологий и организационной работы. Предварительная запись на прием граждан осуществляется по адресу: Московская область, г. Ивантеевка, Советский проспект, дом 26 (тел. (496)536-36-93) ежедневно кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней с 09-00 ч. до 18-00 ч., перерыв с 13-00 ч. до 13-45 ч., с учетом того, что продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на 1 (один) час в соответствии с действующим трудовым законодательством.
3.8.6. Во время записи работник управления информационных технологий и организационной работы консультирует заявителя, разъясняя порядок разрешения его вопроса. О дате и времени приема заявителю сообщается не позднее 3 (трех) дней до даты приема. Об изменении срока приема заявитель уведомляется дополнительно.
3.8.7. Личный прием граждан производится с учетом числа записавшихся на прием с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 15 (пятнадцати) минут.
3.8.8. Личный прием граждан осуществляется в порядке очередности. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
3.8.9. Правом на внеочередной личный прием в дни и часы, установленные для приема граждан, имеют:
- ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий;
- инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;
- инвалиды 1 и 2 групп и (или) их законные представители;
- лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.8.10. Лица, находящиеся в нетрезвом состоянии, на прием не допускаются.
3.8.11. Работник управления информационных технологий и организационной работы регистрирует заявителя с использованием системы электронного документооборота.
На граждан, записанных на личный прием к руководителям, оформляется карточка личного приема на бумажном носителе.
3.8.12. В случае повторного обращения работник управления информационных технологий и организационной работы осуществляет подборку всех имеющихся в управлении информационных технологий и организационной работы материалов, касающихся данного заявителя. Подобранные материалы представляются руководителю, ведущему личный прием.
3.8.13. Во время личного приема руководителем каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме.
3.8.14. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении гражданина вопросов.
3.8.15. Письменное обращение гражданина, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом.
3.8.16. В случае если в обращении гражданина содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации города или должностного лица Администрации города, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
3.8.17. По окончании приема руководитель доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, либо разъясняет, где, кем и в каком порядке его обращение может быть рассмотрено по существу.
3.8.18. Руководитель, ведущий прием, по результатам рассмотрения обращений граждан принимает решение о постановке на контроль исполнения поручений.
3.8.19. После завершения личного приема руководителями и согласно их поручениям, зафиксированным в карточке личного приема, работники управления информационных технологий и организационной работы заносят данные с личного приема в Межведомственную электронную систему документооборота (далее - МСЭД) и оформляют рассылку документов.
3.8.20. Контроль за сроками исполнения поручений руководителей, данных на личном приеме, осуществляет управление информационных технологий и организационной работы. В установленные сроки они сообщают исполнителям по телефону, направляют письменные напоминания об обращениях, срок рассмотрения которых истекает или истек.
3.8.21. Информация о принятых мерах по обращениям граждан, рассмотренным руководителями во время личного приема, направляется управлением информационных технологий и организационной работы руководителю, осуществлявшему прием.
3.8.22. После возвращения материалов в управление информационных технологий и организационной работы, если по ним не дано дополнительных поручений, они снимаются с контроля и списываются "В дело" по резолюции главы города, после чего подшиваются в папку "Переписка с личного приема" в соответствии с утвержденным Тематическим классификатором.
3.8.23. Материалы с личного приема хранятся в течение 5 (пяти) лет, а затем уничтожаются в установленном законом порядке.
3.8.24. Результатом приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.
3.9. Оформление ответа на обращение граждан
3.9.1. Ответы на обращения граждан подписывает глава города, первый заместитель главы Администрации города, заместители главы Администрации города в пределах своей компетенции. В случае если поручение было адресовано конкретному должностному лицу Администрации города, ответ подписывается этим должностным лицом.
3.9.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов правонарушений, изложенных в обращении, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.
3.9.3. При ответе в федеральные органы должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах его обращения и в какой форме. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов дан ответ.
3.9.4. Если в поручении главы города указаны несколько исполнителей, контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю (а для контрольных поручений и в федеральные органы) осуществляет исполнитель, указанный в поручении как ответственное должностное лицо способом проставления рядом с его фамилией и инициалами соответствующей отметки - "отв.". Соисполнители не позднее 7 (семи) дней до истечения срока исполнения обращения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
В случае если один из исполнителей, указанных в резолюции, готовит письмо самостоятельно, он должен согласовать проект ответа со всеми исполнителями, указанными в резолюции главы города.
3.9.5. Подготовки специального ответа не требуется, если по результатам рассмотрения обращения граждан принят правовой акт (например, о выделении земельного участка, об оказании материальной помощи и т.д.). Экземпляр данного правового акта направляется заявителю.
3.9.6. Приложенные к обращению подлинники документов, присланные заявителем, остаются в деле, если в письме не содержится просьба об их возврате.
3.9.7. Ответы на обращения граждан изготавливаются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству Администрации города Ивантеевки. В левом нижнем углу ответа обязательно указывается фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) исполнителя и номер его служебного телефона.
3.9.8. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
3.9.9. Ответ на обращение гражданина, поступившее в Администрацию города или должностному лицу Администрации города в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
3.9.10. После завершения рассмотрения обращения гражданина и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в управление информационных технологий и организационной работы, где проверяется правильность оформления ответа.
Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Регламентом, возвращаются исполнителю для доработки.
3.9.11. При необходимости исполнитель может составить служебную записку о рассмотрении обращения (например, в случаях, если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела и т.д.) и передать ее в управление информационных технологий и организационной работы для приобщения к делу.
3.9.12. Ответы на поручения о рассмотрении обращений граждан регистрируются в системе электронного документооборота (записываются номер и дата ответа, указываются результаты рассмотрения обращения - "удовлетворено", "разъяснено", "отказано").
3.9.13. После регистрации ответа в системе электронного документооборота сотрудник управления информационных технологий и организационной работы отправляет его заявителю. Отправление ответов без регистрации в журнале исходящих документов не допускается.
3.9.14. В правом верхнем углу на копии ответа (на втором экземпляре ответа) работник управления информационных технологий и организационной работы делает надпись "В дело" и передает его главе города для списания в дело.
3.9.15. После возвращения материалов с ознакомления, если по ним не дано дополнительных поручений, они снимаются с контроля и списываются "В дело", после чего подшиваются в соответствии с порядковой нумерацией.
3.9.16. Материалы по обращениям граждан хранятся в течение 5 (пяти) лет, а затем уничтожаются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.
3.9.17. Документы, материалы и их копии, представленные гражданином при рассмотрении его обращения, подлежат возврату гражданину по его просьбе. При этом Администрация города вправе изготовить и оставить в своем распоряжении копии возвращаемых документов и материалов.
3.10. Рассмотрение отдельных обращений граждан
3.10.1. Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 (семи) дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Администрации города, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 (семи) дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава Администрации города, должностное лицо Администрации города либо иное уполномоченное на то лицо Администрации города вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.10.2. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно или в форме электронного документа сообщается обратившемуся гражданину.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и о чем в течение 7 (семи) дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
3.10.3. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 (семи) дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
3.11. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения граждан
3.11.1. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
3.11.2. Справочную работу по рассмотрению обращений граждан ведет управление информационных технологий и организационной работы. Справки предоставляются при личном обращении или посредством справочного телефона.
3.11.3. Справки предоставляются по следующим вопросам:
- о получении обращения и направлении его на рассмотрение;
- об отказе в рассмотрении обращения;
- о продлении срока рассмотрения обращения;
- о результатах рассмотрения обращения.
3.11.4. Телефонные звонки от заявителей по вопросу получения справки по рассмотрению обращений граждан принимаются ежедневно кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней с 09-00 ч. до 18-00 ч., перерыв с 13-00 ч. до 13-45 ч., с учетом того, что продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на 1 (один) час в соответствии с действующим трудовым законодательством.
3.11.5. При получении запроса по телефону работник:
- называет наименование органа, в который позвонил гражданин;
- представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии):
- предлагает абоненту представиться;
- выслушивает и утоняет при необходимости суть вопроса;
- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время;
- к назначенному сроку работник управления информационных технологий и организационной работы подготавливает ответ.
3.11.6. Во время разговора работник должен произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
3.11.7. Управление информационных технологий и организационной работы готовит информационно-аналитические и статистические материалы по рассмотрению обращений граждан за первое полугодие каждого года (в июле) и за прошедший год (в январе) и представляет их главе города и в Управление по работе с обращениями граждан Правительства Московской области.
3.11.8. Информация о результатах рассмотрения обращений граждан регулярно размещается на официальном сайте.
3.11.9. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по справочному телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.
4. Контроль за исполнением функции по рассмотрению обращений граждан
4.1. Должностные лица Администрации города осуществляют в пределах своих полномочий контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
4.2. Контроль исполнения включает в себя:
- постановку на контроль:
- проверку и сопровождение хода исполнения;
- снятие с контроля, направление исполненного документа в дело.
4.3. Контролю подлежат все зарегистрированные документы, требующие исполнения. Контроль строится на базе регистрационных данных.
4.4. Обращения граждан, поступившие в Администрацию города или должностному лицу Администрации города в письменной форме или в форме электронного документа, рассматриваются в течение 30 (тридцати) дней со дня их регистрации.
4.5. На особый контроль ставятся поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора Московской области, Вице-губернатора Московской области, Председателя Московской областной Думы о рассмотрении обращений граждан. Срок рассмотрения таких обращений устанавливается в 15 (пятнадцать) дней.
4.6. Если по объективным причинам возникает необходимость изменения срока исполнения документа, должностное лицо Администрации города, на которое возложено его исполнение, не позднее, чем за 3 (три) дня до истечения срока исполнения представляет на имя давшего поручение руководителя служебную записку с мотивированной просьбой о продлении срока исполнения, с дальнейшей подготовкой промежуточного ответа о продлении срока инициатору документа. В противном случае документ считается не исполненным в срок.
4.7. Если контроль за рассмотрением документа установлен вышестоящим органом, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать с ним продление срока рассмотрения обращения.
4.8. В случае если в ответе на обращение указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение ставится на дополнительный контроль, о чем направляется уведомление заявителю с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса.
4.9. Обращение может быть возвращено исполнителю для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует предъявляемым ему требованиям.
4.10. Документ считается исполненным и снимается с контроля после документированного подтверждения исполнения или признания главой города невозможности его исполнения по объективным причинам.
В справке об исполнении за подписью должностного лица Администрации города, которому давалось поручение, должны быть изложены конкретные результаты работы по исполнению документа или поручения.
4.11. Координацию и контроль исполнения поручений по обращениям граждан, контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет управление информационных технологий и организационной работы.
4.12. Сотрудники управления информационных технологий и организационной работы регулярно готовят информационно-аналитические и статистические материалы о поступающих обращениях граждан и представляют их главе города.
4.13. Контроль за полнотой и качеством исполнения функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Администрации города.
4.14. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений граждан, и принятием решений работниками Администрации города осуществляется руководителями органов Администрации города.
4.15. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами Администрации города, ответственными за организацию работы по рассмотрению обращений граждан в органах Администрации города, проверок соблюдения и исполнения работниками Администрации города положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Московской области, муниципальных правовых актов города Ивантеевки.
4.1. Ответственность за нарушение законодательства об обращениях граждан
За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица Администрации города несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством о муниципальной службе.
4.2. Ответственность работников при исполнении функции по рассмотрению обращений граждан
4.2.1. Работники Администрации города, работающие с обращениями граждан, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность имеющихся у них на рассмотрении обращений граждан и документов, связанных с их рассмотрением.
Персональная ответственность должностных лиц Администрации города закрепляется в их должностных инструкциях.
4.2.2. Сведения, содержащиеся в обращениях граждан, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
4.2.3. При утрате исполнителем письменных обращений граждан назначается служебное расследование, о результатах которого информируется глава города.
4.2.4. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении обращения граждан другому работнику Администрации города по поручению руководителя органа Администрации города. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности в Администрации города исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения работнику, ответственному за делопроизводство в органе Администрации города.
5. Порядок обжалования действий по исполнению функции и решений, принятых по обращениям граждан
5.1. Граждане могут обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Администрации города, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения функции, заместителю главы Администрации города, первому заместителю главы Администрации города, главе города.
5.2. В части досудебного обжалования:
5.2.1. Действие (бездействие) и решение работников Администрации города, исполняющих функцию по рассмотрению обращений граждан, обжалуются заинтересованными физическими и юридическими лицами. Указанные лица могут обратиться в Администрацию города с предложениями, заявлениями, жалобами, которые будут рассмотрены в установленном законодательством порядке.
5.2.2. Обращение (жалоба) подается в Администрацию города в письменной форме, в форме сообщения по информационным системам общего пользования либо при личном приеме. Обращение (жалоба) оформляется с учетом требований, предусмотренных настоящим Регламентом.
5.2.3. Жалоба в письменной форме направляется по почте по адресу: 141280, Московская область, г. Ивантеевка, Первомайская площадь, д. 1 или через МФЦ.
По вышеуказанному адресу можно лично сдать жалобу в кабинет N 116, прием документов осуществляется ежедневно кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней с 09-00 ч. до 18-00 ч., перерыв с 13-00 ч. до 13-45 ч., с учетом того, что продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на 1 (один) час в соответствии с действующим трудовым законодательством. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность.
5.2.4. Жалобу можно направить в форме электронного документа на электронный адрес Администрации города ivadm@ivanteevka.org.
5.2.5. В письменной жалобе или в жалобе в форме электронного документа указываются:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) получателя функции;
- полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
- контактный почтовый адрес и/или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- предмет жалобы;
- личная подпись получателя функции.
5.2.6. Обращения (жалобы) рассматриваются в Администрации города в порядке и в сроки в соответствии с положениями настоящего Регламента.
5.2.7. Руководители совершают следующие действия:
- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения (жалобы);
- по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.2.8. Ответ на жалобу подписывается главой города либо первым заместителем главы Администрации города, заместителем главы Администрации города при согласовании с главой города.
5.2.9. Ответ на жалобу, поступившую в Администрацию города, направляется по почтовому адресу либо по электронному адресу, указанному в обращении (жалобе).
5.2.10. Жалоба, поступившая в Администрацию города, рассматривается в течение 30 (тридцати) дней со дня регистрации жалобы.
5.2.11. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
- если в письменной жалобе или в жалобе, поступившей в форме электронного документа, не указаны фамилия инициатора жалобы и почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ или указаны недействительные сведения;
- если текст жалобы не поддается прочтению;
- если в жалобе содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица Администрации города, а также членов его семьи;
- если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
О решении главы города об отказе в рассмотрении жалобы заявитель уведомляется письменно в течение 7 (семи) дней со дня регистрации жалобы.
5.3. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) и решения Администрации города или должностного лица Администрации города, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения функции, в судебном порядке в установленный законодательством Российской Федерации срок.
Приложение 1
к Регламенту рассмотрения
обращений граждан в Администрации
города Ивантеевки
Сведения
о местонахождении, почтовом адресе Администрации города Ивантеевки и справочных телефонах
Администрация города Ивантеевки располагается по адресу:
141280, Московская область, г. Ивантеевка, Первомайская площадь, д. 1.
Официальный сайт органов местного самоуправления города Ивантеевки в информационно-коммуникационной сети "Интернет": http://www.ivanteevka.org.
Адрес электронной почты: ivadm@ivanteevka.org.
Справочный телефон по письменным обращениям граждан: (496)536-19-97.
Справочный телефон по личному приему граждан: (496) 536-36-93.
График работы:
ежедневно кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней с 09-00 ч. до 18-00 ч., перерыв с 13-00 ч. до 13-45 ч.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на 1 (один) час в соответствии с действующим трудовым законодательством.
Приложение 2
к Регламенту рассмотрения
обращений граждан в Администрации
города Ивантеевки
Блок-схема
рассмотрения обращения гражданина
Приложение 3
к Регламенту рассмотрения
обращений граждан в Администрации
города Ивантеевки
Инструкция
о мерах безопасности при приемке и регистрации корреспонденции, поступившей в Администрацию города Ивантеевки
При обработке почтовой корреспонденции наденьте средства индивидуальной защиты (респиратор, резиновые перчатки, рабочий халат), проверьте наличие дезинфицирующих средств.
Некоторые характерные признаки писем (бандеролей), которые должны удвоить подозрительность:
- письмо адресовано кому-либо, кто уже не работает в Администрации города, или имеет еще какие-то неточности в адресе;
- не имеет обратного адреса или имеет неправильный обратный адрес;
- необычно по весу, размеру, форме, толщине, запаху, цвету;
- содержит (по внешнему виду или на ощупь) иные включения, помимо бумаги;
- в конверте прощупываются или торчат проводки.
При получении подозрительного конверта - конверт не вскрывать!
Если Вами выявлены подозрительное письмо, посылка или бандероль с признаками пересылки в них:
взрывных устройств (неоправданно большая масса отправления, смещение центра тяжести, наличие масляных пятен, особенности оформления - отсутствие адреса отправителя, полупечатный шрифт, пометка "Лично"):
- не вскрывайте, не сгибайте, не бросайте почтовое отправление;
- не подвергайте его механическому воздействию и не держите рядом с нагревательными приборами;
- не храните в ограниченном и сыром пространстве;
- эвакуируйте работающий персонал, изолируйте служебное помещение;
- сообщите о подозрительном почтовом отправлении непосредственному начальнику;
- вызовите специалистов правоохранительных органов;
- проинформируйте начальника отдела безопасности Администрации города;
биологических или химических веществ (наличие порошка, масляных пятен, необычный запах и цвет, тщательная заделка оболочки почтового отправления, особенности оформления - отсутствие адреса отправителя, полупечатный шрифт, пометка "Лично"):
- не бросайте, не встряхивайте и не прощупывайте их;
- не пытайтесь определить по запаху;
- поместите подозрительное и рядом лежащие почтовые отправления в герметичный пластиковый пакет, а затем во вторичную тару (ведро с крышкой, сейф, специальный контейнер и т.п.);
- тщательно обработайте перчатки и предметы, с которыми соприкасалось данное отправление, тампоном, смоченным в растворе дезинфицирующего средства;
- отключите вентиляцию, закройте окна и двери;
- сообщите о подозрительном почтовом отправлении непосредственному начальнику;
- вызовите специалистов Роспотребнадзора;
- проинформируйте начальника отдела безопасности Администрации города;
- оставайтесь на месте и ждите дальнейших указаний.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Ивантеевка Московской области от 26 мая 2017 г. N 518 "Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в Администрации города Ивантеевки Московской области"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления опубликован не был
Постановлением Администрации городского округа Пушкинский Московской области от 15 марта 2022 г. N 667-ПА настоящий документ признан утратившим силу с 16 марта 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Ивантеевка Московской области от 3 ноября 2020 г. N 786
Изменения вступают в силу с 15 ноября 2020 г.
Постановление Администрации городского округа Ивантеевка Московской области от 8 мая 2018 г. N 310
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления