Распоряжение Министерства инвестиций и инноваций Московской области
от 26 апреля 2019 г. N 3-н
"Об утверждении Порядка предоставления финансовой поддержки (субсидий) субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках подпрограммы III "Развитие малого и среднего предпринимательства в Московской области" государственной программы Московской области "Предпринимательство Подмосковья" на 2017 - 2024 годы"
В соответствии с подпрограммой III государственной программы Московской области "Предпринимательство Подмосковья" на 2017 - 2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 25.10.2016 N 788/39 "Об утверждении государственной программы Московской области "Предпринимательство Подмосковья" на 2017 - 2024 годы":
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления финансовой поддержки (субсидий) субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках подпрограммы III "Развитие малого и среднего предпринимательства в Московской области" государственной программы Московской области "Предпринимательство Подмосковья" на 2017 - 2024 годы.
2. Определить Управление поддержки и развития предпринимательства Министерства инвестиций и инноваций Московской области ответственным за реализацию услуги.
3. Признать утратившим силу распоряжение Министерства инвестиций и инноваций Московской области от 22.08.2018 N 13-н "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление финансовой поддержки (субсидий) субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках подпрограммы III "Развитие малого и среднего предпринимательства в Московской области" государственной программы Московской области "Предпринимательство Подмосковья" на 2017 - 2021 годы".
4. Управлению развития территорий и международного сотрудничества Министерства инвестиций и инноваций Московской области обеспечить размещение настоящего распоряжения на официальном сайте Министерства инвестиций и инноваций Московской области в информационно-телекоммуникационной системе Интернет.
5. Отделу кадровой работы и делопроизводства Управления правовой и организационной работы Министерства инвестиций и инноваций Московской области обеспечить:
направление в электронном виде посредством межведомственного электронного документооборота Московской области копии настоящего распоряжения в срок не позднее 7 календарных дней после дня первого официального опубликования в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области вместе со сведениями об источниках их официального опубликования для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;
направление копии настоящего распоряжения в срок не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации настоящего распоряжения в прокуратуру Московской области.
6. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
7. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра инвестиций и инноваций Московской области Карисалову Н.А.
Министр инвестиций и инноваций |
М.Л. Ли |
Утвержден
распоряжением Министерства
инвестиций и инноваций
Московской области
от 26.04.2019 г. N 3-н
Порядок
предоставления финансовой поддержки (субсидий) субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках подпрограммы III "Развитие малого и среднего предпринимательства в Московской области" государственной программы Московской области "Предпринимательство Подмосковья" на 2017 - 2024 годы"
Общие положения
1. Предмет регулирования Порядка
1.1. Порядок предоставления финансовой поддержки (субсидий) субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках подпрограммы III "Развитие малого и среднего предпринимательства в Московской области" государственной программы Московской области "Предпринимательство Подмосковья" на 2017 - 2024 годы" (далее - Порядок) устанавливает стандарт предоставления финансовой поддержки, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению финансовой поддержки, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, формы контроля за исполнением настоящего Порядка, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) Министерства инвестиций и инноваций Московской области (далее - Министерство), Государственного казенного учреждения Московской области "Московский областной центр поддержки предпринимательства" (далее - Учреждение), должностных лиц Министерства, работников Учреждения.
1.2. Действие настоящего Порядка распространяется на вопросы рассмотрения заявлений и принятия по ним решений о предоставлении финансовой поддержки (субсидии) на территории Московской области в рамках подпрограммы III "Развитие малого и среднего предпринимательства в Московской области" государственной программы Московской области "Предпринимательство Подмосковья" на 2017 - 2024 годы (далее - финансовая поддержка) в виде:
а) частичной компенсации субъектам малого и среднего предпринимательства затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг), в том числе в целях повышения производительности труда;
б) частичной компенсации субъектам малого и среднего предпринимательства затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования, закупаемого в том числе в целях повышения производительности труда;
в) частичной компенсации затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим предоставление услуг (производство товаров) в следующих сферах деятельности: социальное обслуживание граждан, услуги здравоохранения, физкультурно-оздоровительная деятельность, реабилитация инвалидов, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях, создание и развитие детских центров, производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалов для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов, обеспечение культурно-просветительской деятельности (музеи, театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские), предоставление образовательных услуг группам граждан, имеющим ограниченный доступ к образовательным финансовая поддержкам, ремесленничество, на цели, определяемые Правительством Московской области.
1.3. В Порядке используются следующие основные термины и определения:
ЕПГУ - федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" расположенная в сети Интернет по адресу www.gosuslugi.ru;
ЕСИА - федеральная государственная информационная система "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
ИС ЛОД - единая информационная система обеспечения выполнения государственных функций и предоставления государственных услуг в сферах аккредитации, лицензионной и разрешительной деятельности, планирования и учета результатов контрольных мероприятий, в том числе учета выявленных административных правонарушений;
РПГУ - государственная информационная система Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области";
1.4. Остальные термины и определения, используемые в настоящем Порядке, указаны в Приложении 1 к настоящему Порядку.
2. Лица, имеющие право на получение финансовой поддержки
2.1. Лицами, имеющими право на получение финансовой поддержки, являются субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП), зарегистрированные и состоящие на учете в налоговых органах по Московской области, осуществляющие деятельность на территории Московской области либо их уполномоченные представители (далее - Заявители), обратившиеся с запросом на предоставление финансовой поддержки (далее - Заявление; Заявление на предоставление финансовой поддержки).
2.2. Категории Заявителей:
а) индивидуальные предприниматели;
б) юридические лица.
2.3. За предоставлением финансовой поддержки обращаются Заявители, которыми на момент подачи Заявления и документов, необходимых для получения финансовой поддержки:
а) были произведены затраты, предусмотренные подпунктами "а" - "в" пункта 1.2 настоящего Порядка, в полном объеме;
б) планируется произвести затраты, предусмотренный подпунктами "а" и "б" пункта 1.2 настоящего Порядка, до 01 декабря текущего календарного года.
3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления финансовой поддержки
3.1. Прием Заявителей по вопросу предоставления финансовой поддержки осуществляется Учреждением в соответствии с организационно-распорядительным документом Министерства.
3.2. На официальном сайте Министерства (далее - сайт Министерства) в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), РПГУ обязательному размещению подлежит следующая справочная информация:
место нахождения и график работы Министерства, его структурных подразделений, предоставляющих финансовую поддержку;
справочные телефоны структурных подразделений Министерства, участвующих в предоставлении финансовой поддержки;
адреса сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Министерства в сети Интернет.
3.3. Министерство обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты Министерства, структурных подразделений Министерства, Учреждения, участвующих в предоставлении финансовой поддержки на РПГУ, сайтах Министерства и Учреждения. Информация о графике (режиме) работы Министерства и Учреждения указана в Приложении 2 к настоящему Порядку.
3.4. Информирование Заявителей по вопросам предоставления финансовой поддержки осуществляется:
а) путем размещения информации на сайте Министерства, Учреждения, РПГУ;
б) работником Учреждения, при непосредственном обращении Заявителя в Учреждение, должностным лицом Министерства, при непосредственном обращении Заявителя в Министерство;
в) путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации;
г) путем размещения брошюр, буклетов и других печатных материалов в помещениях Учреждения, предназначенных для приема Заявителей, а также иных организаций всех форм собственности по согласованию с указанными организациями;
д) посредством телефонной связи;
е) посредством ответов на письменные и устные обращения Заявителей, по вопросу предоставления финансовой поддержки.
3.5. На РПГУ, сайте Министерства и сайте Учреждения в целях информирования Заявителей по вопросам предоставления финансовой поддержки размещается следующая информация:
а) исчерпывающий и конкретный перечень документов, необходимых для предоставления финансовой поддержки, требования к оформлению указанных документов;
б) перечень лиц, имеющих право на получение финансовой поддержки;
в) срок предоставления финансовой поддержки:
г) результаты предоставления финансовой поддержки, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления финансовой поддержки;
д) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении финансовой поддержки;
е) информация о праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления финансовой поддержки;
ж) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении финансовой поддержки.
3.6. Информация на РПГУ, сайтах Министерства и Учреждения о порядке и сроках предоставления финансовой поддержки предоставляется бесплатно.
3.7. На сайтах Министерства и Учреждения дополнительно размещаются:
а) полное наименование и почтовый адрес Министерства, Учреждения;
б) номера телефонов-автоинформаторов (при наличии), справочные номера телефонов структурных подразделений Министерства, непосредственно участвующих в рассмотрении Заявлений на предоставление финансовой поддержки;
в) режим работы Министерства;
г) график работы подразделений, непосредственно предоставляющих финансовую поддержку;
д) выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность Министерства, Учреждения по предоставлению финансовой поддержки;
е) перечень лиц, имеющих право на получение финансовой поддержки;
ж) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении финансовой поддержки, образцы и инструкции по заполнению;
з) порядок и способы предварительной записи на получение консультации;
и) текст настоящего Порядка с приложениями;
к) краткое описание порядка предоставления финансовой поддержки:
л) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Министерства, предоставляющих финансовую поддержку и работников Учреждения, участвующих в предоставлении финансовой поддержки;
3.8. При информировании о порядке предоставления финансовой поддержки по телефону работник Колл-центра Учреждения, приняв вызов по телефону представляется: называет фамилию, имя, отчество (при наличии), должность.
Работник Учреждения обязан сообщить Заявителю график приема, точный почтовый адрес Министерства и Учреждения, способ проезда к ним, способы предварительной записи для личного приема, требования к письменному обращению.
Информирование по телефону о порядке предоставления финансовой поддержки осуществляется Учреждением, в соответствии с графиком работы Учреждения.
Во время разговора работники Учреждения обязаны произносить слова четко и не прерывать разговор, в том числе по причине поступления другого звонка.
При невозможности ответить на поставленные Заявителем вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другого работника Учреждения, либо обратившемуся сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
3.9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения по вопросам предоставления финансовой поддержки работником Учреждения обратившемуся сообщается следующая информация:
а) о перечне лиц, имеющих право на получение финансовой поддержки;
б) о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы предоставления финансовой поддержки (наименование, дата и номер принятия нормативного правового акта);
в) о перечне документов, необходимых для получения финансовой поддержки;
г) о сроках предоставления финансовой поддержки;
д) об основаниях для отказа в предоставлении финансовой поддержки;
е) о месте размещения на РПГУ, сайтах Министерства и Учреждения информации по вопросам предоставления финансовой поддержки.
3.10. Информирование о порядке предоставления финансовой поддержки осуществляется также по телефону Электронной приемной Правительства Московской области 8(800)550-50-30.
3.11. Министерство разрабатывает информационные материалы по порядку предоставления финансовой поддержки - памятки, инструкции, брошюры, макеты и размещают на РПГУ, ЕПГУ, сайтах Министерства и Учреждения.
3.12. Министерство обеспечивает своевременную актуализацию указанных информационных материалов на РПГУ, ЕПГУ, сайтах Министерства и Учреждения.
3.13. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления финансовой поддержки осуществляется без выполнения Заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства Заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию Заявителя, или предоставление им персональных данных.
3.14. Консультирование по вопросам предоставления финансовой поддержки должностными лицами Министерства, работниками Учреждения осуществляется бесплатно.
4. Наименование органа, предоставляющего финансовую поддержку
4.1. Органом, ответственным за предоставление финансовой поддержки, является Министерство инвестиций и инноваций Московской области.
4.2. Министерство обеспечивает прием Заявлений на предоставление финансовой поддержки в электронной форме посредством РПГУ.
4.3. Предоставление бесплатного доступа к РПГУ для подачи документов, необходимых для предоставления финансовой поддержки, в электронной форм, а также получение результатов в форме экземпляра электронного документа на бумажном носителе осуществляется в любом МФЦ в пределах территории Московской области по выбору Заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
4.4. Непосредственное предоставление финансовой поддержки осуществляют следующие структурные подразделения Министерства в рамках внутреннего взаимодействия:
1) управление поддержки и развития предпринимательства;
2) финансовый отдел;
3) отдел правовой работы Управления правовой и организационной работы.
4.5. Прием и рассмотрение Заявлений на предоставление финансовой поддержки, проведение выездного обследования осуществляет Учреждение.
4.6. Порядок обеспечения личного приёма Заявителей в Министерстве и Учреждении устанавливается организационно-распорядительным документом Министерства, который размещается на сайте Министерства.
4.8. В целях предоставления финансовой поддержки Учреждение взаимодействуют с Федеральной налоговой службой.
5. Результат рассмотрения Заявления на предоставление финансовой поддержки
5.1. Результатом рассмотрения Заявления на предоставление финансовой поддержки является:
5.1.1. Уведомление о принятии решения об успешном прохождении конкурсного отбора, оформленное в соответствии с Приложением 3 к настоящему Порядку, содержащее сведения:
а) о заключении соглашения о предоставлении субсидии, в случае обращения Заявителей, которыми на момент подачи Заявления и документов, необходимых для получения финансовой поддержки, были произведены затраты, предусмотренные подпунктами "а" - "в" пункта 1.2 настоящего Порядка, в полном объеме;
б) о необходимости предоставления в Учреждение до 01 декабря текущего календарного года документов, подтверждающих фактическое осуществление затрат, в случае обращения Заявителей, которыми на момент подачи Заявления и документов, необходимых для получения финансовой поддержки, планировалось произвести затраты, предусмотренный подпунктами "а" и "б" пункта 1.2 настоящего Порядка, до 01 декабря текущего календарного года.
5.1.2. Уведомление о принятии решения о признании непрошедшим конкурсный отбор, в случае наличия оснований для отказа в предоставлении финансовой поддержки, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка, оформленное в соответствии с Приложением 4 к настоящему Порядку.
Решение о предоставлении финансовой поддержки либо об отказе в предоставлении финансовой поддержки принимается Министерством на основании решения конкурсной Комиссии по принятию решений на предоставление субсидий на частичную компенсацию затрат субъектам MCП (далее - Комиссия). Решения Комиссии носят рекомендательный характер и оформляются протоколом в соответствии с требованиями, установленными распоряжением Министерства инвестиций и инноваций Московской области от 20.02.2017 N 55-Р "Об утверждении Порядка работы Конкурсной комиссии по принятию решений на предоставление субсидий на частичную компенсацию затрат субъектам малого и среднего предпринимательства".
Решение о предоставлении финансовой поддержки либо об отказе в предоставлении финансовой поддержки оформляется приказом министра инвестиций и инноваций Московской области (далее - приказ министра) об утверждении итогов конкурсного отбора, который подлежит обязательному размещению на сайте Министерства в течение 5 календарных дней с момента его подписания.
5.3. Результат рассмотрения Заявления на предоставление финансовой поддержки, независимо от принятого решения, направляется Заявителю в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - ЭП) уполномоченного должностного лица Министерства в Личный кабинет на РПГУ. Перечень должностных лиц Министерства, уполномоченных на подписание результата рассмотрения Заявления на предоставление финансовой поддержки утверждается приказом министра.
5.4. Сведения о результатах рассмотрения Заявления на предоставление финансовой поддержки с приложением электронного образа результата в течение 1 рабочего дня после принятия соответствующего решения, подлежат обязательному размещению в ИС ЛОД.
5.5. Уведомление о принятом решении, независимо от результата рассмотрения Заявления на предоставление финансовой поддержки, направляется в Личный кабинет Заявителя на РПГУ.
6. Срок регистрации Заявления на предоставлении финансовой поддержки
6.1. Заявление на предоставление финансовой поддержки, поданное в электронной форме посредством РПГУ до 16:00 рабочего дня, регистрируется в Учреждении в день его подачи.
Заявление, поданное посредством РПГУ после 16:00 рабочего дня либо в нерабочий день, регистрируется в Учреждении на следующий рабочий день.
7. Период начала и окончания приема Заявлений на предоставление финансовой поддержки и срок предоставления результата Заявителю
7.1. Период начала и окончания приема Заявлений на предоставление финансовой поддержки, а также размер бюджетных ассигнований, распределяемых в рамках Конкурсного отбора, устанавливается приказом министра.
Не позднее 1 календарного дня до даты начала приема Заявлений на предоставление финансовой поддержки на РПГУ, на сайтах Министерства и Учреждения размещается извещение о проведении Конкурсного отбора, в котором указывается наименование мероприятия и период начала и окончания приема Заявлений на предоставление финансовой поддержки, а также размер бюджетных ассигнований, распределяемых в рамках Конкурсного отбора (далее - извещение о проведении Конкурсного отбора).
7.2. Срок предоставления результата рассмотрения Заявления на предоставление финансовой поддержки Заявителю составляет не более 85 календарных дней со дня регистрации
8. Правовые основания предоставления финансовой поддержки
8.1. Основным нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление финансовой поддержки, являются:
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- Государственная программа Московской области "Предпринимательство Подмосковья на 2017 - 2024 годы", утвержденная постановлением Правительства Московской области от 25.10.2016 года N 788/39;
- распоряжение Министерства инвестиций и инноваций Московской области от 26.07.2017 N 62-Р "Об утверждении Порядка конкурсного отбора заявок на предоставление субсидии на частичную компенсацию субъектам малого и среднего предпринимательства затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) и формы Заявления на предоставление субсидии" (далее - Порядок конкурсного отбора).
8.2. Список нормативных правовых актов, применяемых при предоставлении финансовой поддержки, приведен в Приложении 5 к настоящему Порядку.
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления финансовой поддержки, подлежащих представлению Заявителем
9.1. Перечень документов, обязательных для предоставления Заявителем независимо от категории и основания для обращения за предоставлением финансовой поддержки:
а) Заявление на предоставление финансовой поддержки.
Заявление заполняется в интерактивной форме в электронном виде на РПГУ в соответствии с Приложениями 6, 7, 8 к настоящему Порядку, в зависимости от выбранного Заявителем мероприятия, указанного в пункте 1.2 настоящего Порядка.
б) информация о Заявителе по форме, приведенной в Приложении 9 к настоящему Порядку;
в) документ, удостоверяющий личность Заявителя;
г) документ, удостоверяющий полномочия Заявителя (в случае обращения представителя, указанного в пункте 2.1 настоящего Порядка).
9.2. Список документов, обязательных для предоставления Заявителем в зависимости от категории и основания для обращения приведен в Приложении 10 к настоящему Порядку.
9.3. Описание требований к документам и форма их предоставления Заявителем в зависимости от способа обращения приведены в Приложении 11 к настоящему Порядку.
9.4. Учреждению и Министерству запрещено требовать от Заявителя документы или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области для предоставления решения о предоставлении финансовой поддержки, а также предоставления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления финансовой поддержки, либо в предоставлении финансовой поддержки, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления финансовой поддержки, после первоначальной подачи Заявления на предоставление финансовой поддержки;
б) наличие ошибок в Заявлении на предоставление финансовой поддержки и документах, поданных Заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления финансовой поддержки, не включенных в представленный ранее комплект документов, необходимых для предоставления финансовой поддержки;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления финансовой поддержки;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Министерства, работника Учреждения при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления финансовой поддержки, либо в принятии решения о предоставлении, отказе в предоставлении финансовой поддержки, о чем в письменном виде за подписью уполномоченного должностного лица Министерства, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления финансовой поддержки уведомляется Заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления финансовой поддержки, которые находятся в распоряжении органов власти
10.1. Учреждение в порядке межведомственного электронного информационного взаимодействия в целях получения документов и информации для определения соответствия Заявителя критериям, указанным в Приложении 12 к настоящему Порядку запрашивает:
10.1.1. В Федеральной налоговой службе:
а) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц, в случае обращения за предоставлением финансовой поддержки юридического лица;
б) сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, в случае обращения за предоставлением финансовой поддержки индивидуального предпринимателя;
в) сведения о наличии (отсутствии) задолженности но уплате налогов, сборов, пеней, штрафов.
г) сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год;
10.1.2. В Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии - сведения из Единого государственного реестра недвижимости, при обращении Заявителя по вопросам указанным в пункте 3 раздела IV Приложения 11 к настоящему Порядку, с целью подтверждения права на объект недвижимости.
10.2. Непредставление (несвоевременное представление) указанными органами государственной власти документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении Заявителю финансовой поддержки.
10.3. Должностное лицо указанного органа, не представивший (несвоевременно представивший) запрошенные и находящиеся в распоряжении документ или информацию, подлежит административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.4. Документы, указанные в пункте 10.1 настоящего Порядка могут быть представлены Заявителем самостоятельно по собственной инициативе. Непредставление Заявителем указанных документов не является основанием для отказа Заявителю в предоставлении финансовой поддержки.
11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления финансовой поддержки
11.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления финансовой поддержки, являются:
11.1.1. Обращение за предоставлением финансовой поддержки, не предусмотренной настоящим Порядком.
11.1.2. Обращение за предоставлением финансовой поддержки в сроки, не предусмотренные извещением о проведении Конкурсного отбора, указанным в пункте 7.1 настоящего Порядка.
11.1.3. Обращение за предоставлением финансовой поддержки без предъявления документа, позволяющего установить личность Заявителя.
11.1.4. Обращение за предоставлением финансовой поддержки без предъявления документа, удостоверяющего полномочия Заявителя (в случае обращения представителя, указанного в пункте 2.1 настоящего Порядка).
11.1.5. Заявителем представлен неполный комплект документов, необходимых для предоставления финансовой поддержки, перечень которых приведен в пункте 9 настоящего Порядка, в разделах I, V - VI Приложения 11 к настоящему Порядку.
11.1.6. Документы, необходимые для предоставления финансовой поддержки утратили силу, а именно:
- документ, подтверждающий назначение на должность (избрание) руководителя;
- документ о назначении на должность главного бухгалтера;
- справка, подтверждающая уплату первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга и исполнение текущих обязательств по перечислению лизинговых платежей по договорам лизинга в сроки и в объемах, которые установлены графиком лизинговых платежей.
11.1.7. Некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного Заявления на РПГУ (отсутствие заполнения, недостоверное, неполное либо неправильное, не соответствующее требованиям, установленным настоящим Порядком).
11.1.8. Представление электронных образов документов посредством РПГУ, не позволяет в полном объеме прочитать текст документа и (или) распознать реквизиты документов, перечень которых приведен в пункте 9 настоящего Порядка, в разделах I, V - VI Приложения 11 к настоящему Порядку.
11.2. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления финансовой поддержки, по форме, приведенной в Приложении 13 к настоящему Порядку в виде электронного документа, подписанного ЭП уполномоченного лица Учреждения, с указанием причин отказа направляется, в Личный кабинет Заявителя на РПГУ не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подачи Заявления.
11.3. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления финансовой поддержки, не препятствует повторному обращению Заявителя в Учреждение до даты окончания приема Заявлений на предоставление финансовой поддержки, установленной извещением о проведении Конкурсного отбора.
12. Исчерпывающий перечень оснований для откат в предоставлении финансовой поддержки
12.1. Основаниями для отказа в предоставлении финансовой поддержки являются:
12.1.1. Несоответствие Заявителя критериям и требованиям, установленным Федеральным законом от 24.07.2014 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и подпрограммой III "Развитие малого и среднего предпринимательства в Московской области" государственной программы Московской области "Предпринимательство Подмосковья" на 2017 - 2024 годы, приведенным в Приложении 12 к настоящему Порядку.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 209-ФЗ вместо "24.07.2014" следует читать "24.07.2007"
12.1.2. Несоответствие произведенных Заявителем затрат требованиям, установленным подпрограммой III "Развитие малого и среднего предпринимательства в Московской области" государственной программы Московской области "Предпринимательство Подмосковья" на 2017 - 2024 годы.
12.1.3. Заявителем представлен неполный комплект документов, необходимых для предоставления финансовой поддержки, в части документов, перечень которых приведен в разделах II - IV Приложения 11 к настоящему Порядку.
12.1.4. Несоответствие представленных документов по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации и настоящего Порядка.
12.1.5. Наличие нечитаемых исправлений в представленных документах, перечень которых приведен в разделах II - IV Приложения 11 к настоящему Порядку, в том числе:
- документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления финансовой поддержки.
12.1.6. Наличие противоречивых сведений в Заявлении и приложенных к нему документах, в том числе недостоверность представленной Заявителем информации.
12.1.7. Недостаточность размера бюджетных ассигнований, выделенных Министерству в соответствии с законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и плановый период в рамках мероприятий, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству в соответствии с указанным законом, и распределяемых в рамках Конкурсного отбора.
Порядок оценки, ранжирования и рейтингования Заявлений приведен в Приложении 14 к настоящему Порядку.
12.2. Отзыв Заявления на предоставление финансовой поддержки по инициативе Заявителя.
12.2.1. Заявитель вправе отказаться от получения финансовой поддержки в Личном кабинете на РПГУ либо на основании письменного заявления, написанного в свободной форме с указанием номера отзываемого Заявления, направив по адресу электронной почты или обратившись в Министерство.
12.2.2. На основании поступившего заявления об отказе от получения финансовой поддержки, уполномоченным должностным лицом Министерства принимается Решение об отказе в предоставлении финансовой поддержки по форме, установленной в Приложении 15 к настоящему Порядку.
Решение об отказе в предоставлении финансовой поддержки в виде электронного документа, подписанного ЭП уполномоченного должностного лица Министерства, направляется в Личный кабинет Заявителя на РПГУ не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем регистрации заявления об отказе от предоставлении финансовой поддержки.
12.2.3. Факт отказа Заявителя от предоставления финансовой поддержки с приложением заявления об отказе от предоставлении финансовой поддержки и Решением об отказе фиксируется уполномоченным должностным лицом Министерства в ИС ЛОД.
12.2.4. Отказ в предоставлении финансовой поддержки, в связи с отзывом Заявления на предоставление финансовой поддержки по инициативе Заявителя, не препятствует повторному обращению Заявителя в Учреждение с Заявлением на предоставление финансовой поддержки.
13. Порядок, размер к основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за принятие решения о предоставление финансовой поддержки
13.1. Решение о предоставлении финансовой поддержки принимается бесплатно.
14. Способы предоставления Заявителем документов, необходимых для предоставления финансовой поддержки
14.1. Министерство обеспечивает прием Заявлений на предоставление финансовой и выдачу результатов их рассмотрения в электронной форме посредством РПГУ.
14.2. Для направления документов, необходимых для предоставления финансовой поддержки Заявитель авторизуется на РПГУ посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА, затем заполняет Заявление с использованием специальной интерактивной формы в электронном виде. При авторизации в ЕСИА, Заявление считается подписанным простой электронной подписью.
14.2. Заполненное Заявление отправляется Заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимых для предоставления финансовой поддержки, в Учреждение. Отправленные документы поступают в ИС ЛОД.
14.3. Заявитель уведомляется о получении Учреждением Заявления и документов в день подачи Заявления посредством изменения статуса Заявления в Личном кабинете Заявителя на РПГУ.
14.4. С целью подтверждения сведений и документов, содержащихся в составе Заявления и получения оригинала банковской выписки по счету Заявителя, подтверждающей осуществление затрат, представителями Учреждения осуществляется выездное обследование, проводимое в рамках предоставления финансовой поддержки в порядке, установленном организационно-распорядительным документом Министерства.
14.5. Учреждение и Министерство рассматривает электронные образы документов, представленных Заявителем, а также сведения, полученные Учреждением в порядке межведомственного электронного взаимодействия и в ходе выездного обследования.
15. Способы получения Заявителем результатов рассмотрения Заявления на предоставление финансовой поддержки
15.1. Заявитель уведомляется о ходе рассмотрения Заявления, в том числе готовности результата рассмотрения Заявления на предоставление финансовой поддержки, в Личном кабинете на РПГУ.
15.2. Заявитель может самостоятельно получить информацию о ходе рассмотрения и готовности результата решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении финансовой поддержки посредством:
- сервиса РПГУ "Узнать статус Заявления";
- по телефону Электронной приемной Правительства Московской области 8(800)550-50-30.
15.3. Результат рассмотрения Заявления на предоставление финансовой поддержки направляется в Личный кабинет Заявителя на РПГУ в виде электронного документа, подписанного ЭП уполномоченного должностного лица Министерства.
17. Требования к помещениям, в которых принимается решение о предоставлении, отказе в предоставлении финансовой поддержки, к залу ожидания, местам для заполнения Заявлений на предоставление финансовой поддержки, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления финансовой поддержки, в том числе к обеспечению доступности указанных объектов для инвалидов, маломобильных групп населения
17.1. Министерство при выполнении административных процедур по рассмотрению Заявления, принятию решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении финансовой поддержки создает условия инвалидам и другим маломобильным группам населения для беспрепятственного доступа к помещениям, где осуществляется выполнение административных процедур, и беспрепятственного их передвижения в указанных помещениях в соответствии с Законом Московской области от 22.10.2009 N 121/2009-ОЗ "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области".
17.2. Выполнение административных процедур по рассмотрению Заявления, принятию решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении финансовой поддержки осуществляется в специально выделенных для этой цели помещениях (далее - Помещения), которые располагаются, по возможности, на нижних этажах зданий и имеют отдельный вход.
17.3. Помещения должны обеспечивать свободный доступ к ним инвалидам и другим маломобильным группам населения, удовлетворять их потребность в беспрепятственном самостоятельном передвижении по территории, на которой расположены помещения Министерства, Учреждения, вход в такие объекты и выход из них, посадка в транспортное средство и высадка из него, в том числе с использованием кресла-коляски, а также соответствовать нормам и правилам, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
17.4. Здания, в которых принимается решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении финансовой поддержки должны быть оснащены следующими специальными приспособлениями и оборудованием:
1) средствами визуальной и звуковой информации;
2) специальными указателями около строящихся и ремонтируемых объектов;
3) звуковой сигнализацией у светофоров;
4) телефонами-автоматами или иными средствами связи, доступными для инвалидов;
5) санитарно-гигиеническими помещениями;
6) пандусами и поручнями у лестниц при входах в здание;
7) пандусами при входах в здания, пандусами или подъемными механизмами.
17.5. На автостоянках и в местах парковки транспортных средств должно выделяться до 10 процентов мест (но не менее одного места), наиболее удобных для въезда и выезда, для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Места парковки должны быть оснащены специальными указателями. Инвалиды, а также лица, их перевозящие, пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
17.6. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
17.7. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц Министерства.
17.8. В помещениях созданы условия для обслуживания инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
а) беспрепятственный доступ к помещениям Министерства, Учреждения;
б) возможность самостоятельного или с помощью должностных лиц Министерства, работников Учреждения, передвижения по территории, на которой расположены помещения;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещения, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью должностных лиц Министерства, работников Учреждения;
г) оснащение специальным оборудованием для удобства и комфорта инвалидов помещения для возможного кратковременного отдыха в сидячем положении при нахождении в помещении;
д) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях.
18. Показатели доступности и качества административных процедур по рассмотрению Заявлений на предоставление финансовой поддержки
18.1. Оценка доступности и качества осуществления административных процедур по рассмотрению Заявлений должна осуществляться по следующим показателям:
а) степень информированности граждан (доступность информации о финансовой поддержке, возможность выбора способа получения информации);
б) возможность выбора Заявителем форм получения результата рассмотрения Заявления, в том числе с использованием РПГУ;
в) возможность обращения за предоставлением финансовой поддержки в электронной форме посредством РПГУ;
г) обеспечение бесплатного доступа к РПГУ в любом МФЦ в пределах территории Московской области по выбору Заявителя, для подачи документов, необходимых для получения результата рассмотрения Заявления на предоставление финансовой поддержки в электронной форме;
д) доступность обращения, в том числе для маломобильных групп населения;
е) соблюдение сроков предоставления и сроков выполнения административных процедур при предоставлении финансовой поддержки;
ж) отсутствие обоснованных жалоб со стороны Заявителей по результатам предоставления решений о предоставлении финансовой поддержки;
з) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления финансовой поддержки, в том числе с использованием РПГУ.
18.2. В целях получения консультаций о предоставления финансовой поддержки Учреждением осуществляется прием Заявителей, как по предварительной записи, так и в порядке живой очереди. Запись на прием проводится при личном обращении Заявителя, с использованием средств телефонной связи или электронной почты Учреждения, указанных в Приложении 2 настоящего Порядка.
18.3. Предоставление финансовой поддержки осуществляется в электронной форме без взаимодействия Заявителя с должностными лицами Министерства и работниками Учреждения.
19. Требования к организации процесса рассмотрения Заявлений на предоставление финансовой поддержки в электронной форме
19.1. В целях рассмотрения Заявления на предоставление финансовой поддержки и принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении финансовой поддержки в электронной форме с использованием РПГУ Заявителем заполняется электронная форма Заявления на РПГУ с приложением электронных образов документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, а также в Приложении 10 к настоящему Порядку.
19.2. При предоставлении финансовой поддержки либо об отказе в предоставлении финансовой поддержки в электронной форме осуществляются:
1) предоставление информации Заявителям и обеспечение доступа Заявителей к сведениям о порядке предоставления финансовой поддержки;
2) подача Заявления и иных документов, необходимых для предоставления финансовой поддержки, в Учреждение с использованием РПГУ;
3) поступление Заявления и документов, необходимых для рассмотрения Заявлений на предоставление финансовой поддержки, в интегрированную с РПГУ ИС ЛОД;
4) обработка и регистрация Заявления и документов, необходимых для предоставления финансовой поддержки, в ИС ЛОД:
5) получение Заявителем уведомлений о ходе рассмотрения Заявления на предоставление финансовой поддержки в Личный кабинет на РПГУ;
6) взаимодействие Министерства и иных органов, участвующих в предоставлении финансовой поддержки, посредством системы электронного межведомственного информационного взаимодействия;
7) получение Заявителем сведений о ходе рассмотрения Заявления на предоставление финансовой поддержки посредством информационного сервиса "Узнать статус заявления";
8) получение Заявителем результата рассмотрения Заявления на предоставление финансовой поддержки в Личный кабинет на РПГУ в форме электронного документа, подписанного ЭП уполномоченного должностного лица Министерства;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
10) направление жалобы на решения, действия (бездействия) Министерства. Учреждения, должностных лиц Министерства, работников Учреждения, в порядке установленном в разделе V настоящего Порядка.
19.3. Документы, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, а также в Приложении 10 к настоящему Порядку, прилагаются в электронной форме в виде отдельных файлов. Количество файлов соответствует количеству документов, а наименование файла позволяет идентифицировать документ и количество листов в документе.
19.4. Электронные документы представляются в следующих форматах:
pdf, jpg. jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения, а также документов с графическим содержанием;
19.5. Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 200 - 500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
"черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
"оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения):
"цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
19.6. Электронные документы должны обеспечивать:
возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
возможность поиска по текстовому содержанию документа и возможность копирования текста (за исключением случаев, когда текст является частью графического изображения);
содержать оглавление, соответствующее их смыслу и содержанию;
для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
19.6. Максимально допустимый размер прикрепленного пакета документов не должен превышать 40 ГБ.
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
20. Составу последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при предоставлении финансовой поддержки
20.1. Перечень административных процедур:
а) прием и регистрация Заявления и документов, необходимых для предоставления финансовой поддержки;
б) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении финансовой поддержки;
в) рассмотрение Заявления и документов Учреждением;
г) рассмотрение Заявления и документов Министерством;
д) подготовка и проведение заседания Конкурсной комиссии;
е) подготовка приказа Министра;
ж) оформление результата;
з) направление (выдача) результата.
20.2. Каждая административная процедура состоит из административных действий. Перечень и содержание административных действий, составляющих каждую административную процедуру, приведен в Приложении 16 к настоящему Порядку.
20.3. Блок-схема процедуры предоставления финансовой поддержки приведена в Приложении 17 к настоящему Порядку.
Порядок и формы контроля за исполнением настоящего Порядка
21. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Министерства и Учреждения положении настоящего Порядка и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению финансовой поддержки
21.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства, работниками Учреждения положений настоящего Порядка и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению финансовой поддержки, включает выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на принятое решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении финансовой поддержки, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, работников Учреждения.
21.2. Контроль за соблюдением порядка предоставления финансовой поддержки осуществляется уполномоченными должностными лицами Министерства.
22. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления финансовой поддержки
22.1. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления финансовой поддержки устанавливается организационно-распорядительным документом Министерства.
22.2. При выявлении в ходе проверок нарушений исполнения положений настоящего Порядка и законодательства, устанавливающего требования к предоставлению финансовой поддержки, в том числе по жалобам на принятые решения о предоставлении, отказе в предоставлении финансовой поддержки и (или) действия (бездействие) должностных лиц Министерства, работников Учреждения, принимаются меры по устранению таких нарушений.
22.3. Контроль за соблюдением порядка предоставления финансовой поддержки осуществляется Министерством.
22.4. Должностным лицом Министерства, ответственным за предоставление финансовой поддержки, является руководитель Управления поддержки и развития предпринимательства Министерства.
23. Ответственность должностных лиц Министерства и работников Учреждения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления финансовой поддержки
23.1. По результатам проведенных мониторинга и проверок в случае выявления неправомерных решений, действий (бездействия) должностных лиц Министерства, работников Учреждения, и фактов нарушения прав и законных интересов Заявителей должностные лица Министерства, работники Учреждения несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
23.3. Ответственным за соблюдение порядка предоставления финансовой поддержки, является заместитель руководителя Министерства, на которого возложены полномочия по координации деятельности Управления поддержки и развития предпринимательства Министерства.
24. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением финансовой поддержки, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
24.1. Требованиями к порядку и формам Текущего контроля за предоставлением финансовой поддержки являются:
- независимость;
- тщательность.
24.2. Независимость текущего контроля заключается в том, что должностное лицо, уполномоченное на его осуществление, не находится в служебной зависимости от должностного лица Министерства, работника Учреждения участвующего в предоставлении финансовой поддержки, в том числе не имеет близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с ним.
24.3. Должностные лица, осуществляющие Текущий контроль за предоставлением финансовой поддержки, обязаны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении финансовой поддержки.
Тщательность осуществления Текущего контроля за предоставлением финансовой поддержки состоит в исполнении уполномоченными лицами обязанностей, предусмотренных настоящим пунктом.
24.4. Граждане, их объединения и организации для осуществления контроля за предоставлением финансовой поддержки с целью соблюдения порядка ее предоставления имеют право направлять в Министерство жалобы на нарушение должностными лицами Министерства, работниками Учреждения порядка предоставления финансовой поддержки, повлекшее ее непредставление или предоставление с нарушением срока, установленного настоящим Порядком.
24.5. Граждане, их объединения и организации для осуществления контроля за предоставлением финансовой поддержки имеют право направлять в Министерство индивидуальные и коллективные обращения с предложениями по совершенствованию порядка предоставления финансовой поддержки, а также жалобы и заявления на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, работников Учреждения, связанные с предоставлением финансовой поддержки.
24.6. Контроль за предоставлением финансовой поддержки, в том числе со стороны граждан их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Министерства, Учреждения при предоставлении финансовой поддержки, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления финансовой поддержки и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе принятия решения о предоставлении, отказе в предоставлении финансовой поддержки.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, Учреждения, а также должностных лиц Министерства, работников Учреждения
25. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, Учреждения, а также должностных лиц Министерства, работников Учреждения
25.1. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации Заявления на предоставление финансовой поддержки;
2) нарушение срока принятие решения о предоставлении финансовой поддержки;
3) требование у Заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, настоящим Порядком для принятия решения о предоставлении финансовой поддержки;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, настоящим Порядком для принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении финансовой поддержки, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении финансовой поддержки, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами нормативными правовыми актами Московской области, настоящим Порядком;
6) требование с Заявителя при принятии решения о предоставлении финансовой поддержки платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, настоящим Порядком;
7) отказ Министерства, должностного лица Министерства, работника Учреждения в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления финансовой поддержки документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления финансовой поддержки;
9) приостановление предоставления финансовой поддержки, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, настоящим Порядком.
10) требования у Заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления финансовой поддержки, либо в предоставлении финансовой поддержки, за исключением случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления финансовой поддержки, после первоначальной подачи Заявления о предоставлении финансовой поддержки;
б) наличие ошибок в Заявлении на предоставление финансовой поддержки и документах, поданных Заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления финансовой поддержки, не включенных в представленный ранее комплект документов, необходимых для предоставления финансовой поддержки;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления финансовой поддержки;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Министерства, работника Учреждения при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления финансовой поддержки, либо в принятии решения о предоставлении, отказе в предоставлении финансовой поддержки, о чем в письменном виде за подписью уполномоченного должностного лица Министерства, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления финансовой поддержки уведомляется Заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
25.2. Жалоба подается в Министерство, Учреждение в письменной форме, в том числе при личном приеме Заявителя, или в электронном виде.
Жалобу на действия (бездействие) Министерства, Учреждения, а также должностных лиц Министерства, работников Учреждения можно подать Губернатору Московской области в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
25.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства, ФИО должностного лица Министерства, его руководителя, работника Учреждения, решение, действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте "в" пункта 25.6 настоящего Порядка);
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В настоящем Порядке не содержится подпункт "в" пункта 25.6
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица Министерства, работника Учреждения, участвующих в принятии решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении финансовой поддержки;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) Министерства, Учреждения, должностного лица Министерства, работника Учреждения, заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
25.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, либо договор с коммерческой организацией (управляющей организации) или индивидуальным предпринимателем (управляющим), либо определение Арбитражного суда о введении (утверждении) арбитражного управляющего (временного управляющего, административного управляющего, внешнего управляющего, конкурсного) в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
25.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Министерством, Учреждением, по адресам, указанным в Приложении 2 к настоящему Порядку. Время приема жалоб должно совпадать со временем работы Министерства, Учреждения. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) сайтов Министерства, Учреждения в сети Интернет;
б) РПГУ;
25.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 25.4 настоящего Порядка, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
25.8. Жалоба рассматривается Министерством, предоставляющим финансовую поддержку, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц Министерства, работников Учреждения.
В случае если обжалуются решение руководителя Министерства, либо лица его замещающего жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности, а также Губернатору Московской области и рассматривается ими в порядке, предусмотренным Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
25.9. В случае если жалоба подана заявителем в Министерство, Учреждение, в компетенцию которых не входит принятие решения по жалобе, в течение 7 календарных дней со дня регистрации такой жалобы ома направляется в уполномоченные на ее рассмотрение в орган. При этом Министерство, Учреждение, перенаправившее жалобу в письменной форме, информируют о перенаправлении жалобы заявителя. Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации такой жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
25.10. Жалоба, поступившая в Министерство, Учреждение, подлежит регистрации в течение 3 календарных дней с момента ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 30 календарных дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Министерством.
25.11. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное на ее рассмотрение должностное лицо Министерства, работник Учреждения принимает одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате принятия решения документах.
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
При удовлетворении жалобы Министерство, Учреждение принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата предоставления финансовой поддержки, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении финансовой поддержки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации
В случае признания жалобы, подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых Министерством, Учреждением, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений, а также приносятся извинения за доставленные неудобства, и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю.
В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
25.12. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, должностного лица органа, рассмотревшего жалобу должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя:
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
25.13. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Министерства, работник Учреждения. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалоб может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Министерства, работника Учреждения, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
25.14. Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (в этом случае Министерство сообщает гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом);
2) текст жалобы не поддается прочтению (в этом случае Министерство в течение 7 (семи) дней со дня регистрации жалобы сообщается об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
3) текст жалобы не позволяет определить ее суть (в этом случае Министерство в течение 7 (семи) дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу).
Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства инвестиций и инноваций Московской области от 26 апреля 2019 г. N 3-н "Об утверждении Порядка предоставления финансовой поддержки (субсидий) субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках подпрограммы III "Развитие малого и среднего предпринимательства в Московской области" государственной программы Московской области "Предпринимательство Подмосковья" на 2017 - 2024 годы"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 26 апреля 2019 г.
Текст распоряжения опубликован на сайте Министерства инвестиций и инноваций Московской области (http://mii.mosreg.ru) 26 апреля 2019 г.
Распоряжением Министерства инвестиций, промышленности и науки Московской области от 30 июня 2021 г. N 8-Н настоящий документ признан утратившим силу с 30 июня 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Министерства инвестиций, промышленности и науки Московской области от 31 августа 2020 г. N 23-Н
Изменения вступают в силу с 31 августа 2020 г.
Распоряжение Министерства инвестиций, промышленности и науки Московской области от 8 мая 2020 г. N 9-Н
Изменения вступают в силу с 8 мая 2020 г.
Распоряжение Министерства инвестиций и инноваций Московской области от 10 октября 2019 г. N 25-н
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2019 г.
Подпункт 62 пункта 1 изменений вступает в силу с 10 октября 2019 г.
Распоряжение Министерства инвестиций и инноваций Московской области от 30 августа 2019 г. N 20-н
Распоряжение Министерства инвестиций и инноваций Московской области от 1 июля 2019 г. N 11-Н