Распоряжение Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области
от 15 мая 2019 г. N 254-РВ
"Об утверждении устава некоммерческой организации "Фонд развития индустрии переработки отходов в Московской области"
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", руководствуясь Положением о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 03.10.2013 N 787/44 "Об установлении штатной численности и утверждении Положения о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области", постановлением Правительства Московской области от 23.04.2019 N 230/13 "О внесении изменений в постановление Правительства Московской области" от 28.11.2005 N 837/48 "О создании Фонда развития венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере Московской области" и в постановления Правительства Московской области":
1. Утвердить устав некоммерческой организации "Фонд развития индустрии переработки отходов в Московской области" (далее - Фонд) согласно приложению к настоящему распоряжению (не приводится).
2. Помощнику министра жилищно-коммунального хозяйства Московской области на общественных началах Большакову Дмитрию Викторовичу:
2.1. Осуществить юридически значимые действия, связанные с государственной регистрацией устава.
2.2. Представить в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области не позднее 7 (семи) дней с даты государственной регистрации заверенные копии документов, подтверждающих государственную регистрацию устава.
3. Административно-аналитическому управлению Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области.
4. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя министра жилищно-коммунального хозяйства Московской области Н.К. Егорову.
И.о. министра жилищно-коммунального хозяйства |
А.Н. Пятанов |
Утвержден
Редакция Устава N 3
распоряжением Министерства жилищно-
коммунального хозяйства Московской области
от 15 мая 2019 г. N 254-РВ
(в соответствии с решением Совета Фонда
(протокол б/н от 15.05.2019)
Устав
некоммерческой организации "Фонд развития индустрии переработки отходов в Московской области"
ОГРН (1055012248796)
г. Красногорск
2019 г.
1. Общие положения
1.1. Некоммерческая организация "Фонд развития индустрии переработки отходов в Московской области" (далее - Фонд) является не имеющей членства некоммерческой организацией, созданной в форме фонда и преследующей общественно полезные цели, предусмотренные настоящим Уставом.
1.2. Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", иными законодательными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательными нормативными правовыми актами Московской области, настоящим Уставом.
1.3. Функции и полномочия учредителя Фонда выполняет Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области.
1.4. Полное наименование Фонда - Некоммерческая организация "Фонд развития индустрии переработки отходов в Московской области" ".
1.4.1. Сокращенное наименование Фонда на русском языке "Фонд развития индустрии переработки отходов".
1.5. Место нахождения Фонда: Российская Федерация, 143966, Московская область, г. Реутов.
1.6. Фонд считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном законодательством порядке, имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.7. Фонд создается без ограничения срока деятельности.
1.8. Фонд имеет самостоятельный баланс. Фонд вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории.
1.9. Фонд имеет печать с полным наименованием Фонда на русском языке.
Фонд вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием.
2. Цели, полномочия и деятельность Фонда
2.1. Целью деятельности Фонда является поддержка и развитие на территории Московской области индустрии переработки отходов, а также организаций, осуществляющих переработку отходов на территории Московской области.
2.2. Фонд осуществляет следующие функции и полномочия:
2.2.1. Формирование имущества на основе добровольных имущественных взносов и иных не запрещённых законом поступлений, направленных на расширение доступа организаций, осуществляющих переработку отходов на территории Московской области, к кредитным и иным финансовым ресурсам для развития индустрии переработки отходов;
2.2.2. Получение и использование финансовых средств, предоставление обеспечения (поручительств) по обязательствам организаций, осуществляющих переработку отходов на территории Московской области, перед кредиторами, основанным на кредитных договорах, договорах займа, лизинга, о предоставлении банковских гарантий и иных договорах, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации;
2.2.3. Предоставление займов организациям, осуществляющим переработку отходов на территории Московской области.
2.2.4. Осуществление стимулирования и поддержки мер, направленных на развитие инфраструктуры и увеличения количества перерабатываемых отходов на территории Московской области.
2.2.5. Взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, осуществляющими переработку отходов, а также иными лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами по вопросам развития и поддержки индустрии переработки отходов на территории Московской области.
2.2.6. Участие в разработке и реализации государственных и региональных программ, проектов в области переработки отходов с целью развития индустрии по переработке отходов на территории Московской области.
2.2.7. Подготовка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области переработки отходов.
2.2.8. Проведение выставок, семинаров, и иных мероприятий по вопросам поддержки, развития и популяризации индустрии по переработке отходов на территории Московской области.
2.2.9. Осуществление профессионального образования через создаваемые структурные подразделения, действующие на основании Положения, просветительской и информационно-разъяснительной деятельности в области переработки отходов, а также популяризацию современных технологий по обращению с отходами.
2.2.10. Осуществление в пределах своей компетенции международного сотрудничества по вопросам развития индустрии переработки отходов на территории Московской области.
2.2.11. Фонд вправе создавать хозяйственные общества и (или) участвовать в них.
2.2.12. Фонд вправе создавать филиалы и (или) открывать представительства.
3. Имущество Фонда
3.1. Фонд может иметь в собственности: земельные участки, здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество.
Денежные средства и иное имущество, поступившее в Фонд и принадлежащее Фонду на праве собственности, используется исключительно для достижения цели Фонда, указанной в настоящем Уставе.
3.2. Фонд отвечает по своим обязательствам своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Учредитель не отвечает по обязательствам созданного им Фонда, а Фонд не отвечает по обязательствам своего Учредителя.
3.3. Источниками формирования имущества Фонда являются:
3.3.1. Регулярные и единовременные поступления от учредителей, представляемые в рамках государственных программ (подпрограмм) Московской области;
3.3.2. Добровольные имущественные взносы за счет средств бюджета Московской области, предусмотренных на поддержку и развитие индустрии по переработке отходов на территории Московской области, и средств федерального бюджета, полученных в рамках реализации мероприятий государственной поддержки;
3.3.3. Добровольные имущественные взносы и пожертвования юридических и физических лиц;
3.3.4. Дивиденды от доверительного управления имуществом;
3.3.5. Доходы, получаемые от размещения временно свободных средств Фонда в порядке, определяемом Попечительским советом Фонда;
3.3.6. Другие не запрещенные законодательством Российской Федерации поступления.
4. Органы управления Фонда
4.1. Органами управления Фонда являются:
4.1.1. Совет Фонда - высший коллегиальный орган Фонда;
4.1.2. Исполнительный директор - единоличный исполнительный орган Фонда.
4.1.3. Орган надзора над деятельностью Фонда: Попечительский совет.
4.1.4. Специализированные рабочие органы Фонда (Комитеты) создаются Советом Фонда и действуют на основании соответствующего утверждённого Советом Фонда положения.
4.2. Высшим коллегиальным органом управления Фонда является Совет Фонда. Совет Фонда осуществляет общее руководство деятельностью Фонда.
4.2.1. К исключительной компетенции Совета Фонда относятся:
4.2.1.1. Определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов образования и использования его имущества;
4.2.1.2. Утверждение плана работы Фонда на календарный год;
4.2.1.3. Избрание исполнительного директора Фонда и образование других органов Фонда и досрочное прекращение их полномочий, утверждение состава и положений об органах Фонда;
4.2.1.4. Утверждение структуры и штатного расписания Фонда;
4.2.1.5. Принятие решения о внесении изменений в устав Фонда и принятие его в новой редакции;
4.2.1.6. Утверждение годовых отчетов, отчетов об использовании имущества Фонда и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда;
4.2.1.7. Принятие решений о создании Фондом хозяйственных обществ и (или) об участии в них Фонда;
4.2.1.8. Принятие решений о создании филиалов и (или) об открытии представительств Фонда;
4.2.1.9. Одобрение совершаемых Фондом сделок в случаях, предусмотренных законом и одобрение сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения Фондом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет 5 (пять) и более миллионов рублей;
4.2.1.10. Утверждение сметы доходов и расходов Фонда и внесение в нее изменений;
4.2.1.11. Принятие решения о проведении аудиторской проверки деятельности Фонда и утверждение аудиторской организации;
4.2.1.12. Согласование внутренних документов, регламентирующих деятельность Фонда и его органов управления;
4.2.1.13. Утверждение порядка предоставления займов и поручительства организациям, осуществляющим переработку отходов на территории Московской области.
4.2.1.14. Осуществление контроля деятельности Фонда.
4.2.2. Совет Фонда формируется в количестве от 3 (трех) до 5 (пяти) членов, включая Исполнительного директора Фонда, который входит в состав Совета Фонда с момента его избрания Исполнительным директором Фонда.
4.2.3. Состав Совета Фонда утверждается распоряжением центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, осуществляющего функции учредителя Фонда.
4.2.4. Срок полномочий Совета Фонда составляет 3 (три) года. Срок полномочий члена Совета Фонда - Исполнительного директора Фонда не может превышать срока его полномочий в качестве единоличного исполнительного органа Фонда, а также не может превышать срок полномочий действующего Совета Фонда.
4.2.5. Членом Совета Фонда может являться только физическое лицо.
4.2.6. Председатель Совета Фонда избирается из числа его членов на первом его заседании сроком на 1 (один) год.
4.2.7. Заседания Совета Фонда признается правомочным, если на нем присутствовали более половины его членов. Совет Фонда принимает решения большинством голосов от присутствующих на заседании. При голосовании по вопросу избрания или досрочного прекращения полномочий Исполнительного директора Фонда не учитывается голос члена Совета Фонда - Исполнительного директора.
По вопросам, относящимся к исключительной компетенции Совета Фонда решения Совета Фонда принимаются квалифицированным большинством (2/3) голосов членов, присутствующих на заседании.
4.2.8. Заседания Совета Фонда проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в 3 (три) месяца по требованию члена Совета Фонда, Исполнительного директора, центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, осуществляющего функций учредителя. Члены Совета Фонда уведомляются о созыве заседания не позднее, чем за 10 (десять) календарных дней до планируемой даты проведения заседания.
4.2.9. Очередное годовое заседание Совета Фонда должно проводиться не позднее чем через 90 (девяносто) дней после окончания финансового года.
4.2.10. В случае рассмотрения Советом Фонда вопроса, относящегося к компетенции Специализированного рабочего органа (Комитета), такой вопрос рассматривается Советом Фонда после его рассмотрения соответствующим Комитетом.
4.3. Единоличным исполнительным органом Фонда является Исполнительный директор Фонда.
4.3.1. Исполнительный директор избирается на заседании Совета Фонда и подотчетен ему. Договор с Исполнительным директором подписывает Председатель Совета Фонда или лицо, уполномоченное на заседании Совета Фонда на подписание такого договора.
4.3.2. Срок полномочий Исполнительного директора Фонда составляет 3 (три) года.
4.3.4. Исполнительный директор Фонда в рамках своей компетенции:
4.3.4.1. Без доверенности представляет Фонд в отношениях с российскими и иностранными юридическими и физическими лицами, во всех организациях независимо от организационно-правовой формы и формы собственности по всем вопросам деятельности Фонда в рамках своей компетенции;
4.3.4.2. Обеспечивает выполнение решений высшего органа управления Фонда и Попечительского совета;
4.3.4.3. Издает приказы (распоряжения) по всем вопросам деятельности Фонда, выдает доверенности;
4.3.4.4. Принимает на работу, назначает на должность и освобождает от должности работников Фонда;
4.3.4.5. Утверждает обязанности своих заместителей и других работников Фонда;
4.3.4.6. Открывает расчетные и иные счета Фонда, заключает договоры и иные сделки на суммы, не превышающие 5 (Пять) и более миллионов рублей;
4.3.4.7. Распоряжается имуществом и средствами Фонда, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за использование средств Фонда;
4.3.4.8. Совершает иные действия, необходимые для достижения целей Фонда, за исключением тех, которые входят в исключительную компетенцию Высшего органа управления Фонда;
4.3.4.9. Присутствует на заседаниях Попечительского совета.
4.3.4.10. Является членом Совета Фонда.
4.4. Исполнительный директор ежегодно отчитывается о своей деятельности и деятельности Фонда перед Советом Фонда за календарный год на очередном годовом заседании Совета Фонда;
4.5. Попечительский совет осуществляет надзор за деятельностью Фонда, принятием другими органами Фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств Фонда, соблюдением Фондом законодательства. Попечительский совет Фонда осуществляет свою деятельность на общественных началах.
4.5.1. Состав Попечительского совета формируется в количестве 4 (четырех) членов на срок - 3 (три) года и утверждается распоряжением центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, уполномоченного осуществлять функции учредителя Фонда. В состав Попечительского совета входит представитель центрального исполнительного органа исполнительной власти Московской области, уполномоченного осуществлять функции учредителя Фонда.
4.5.2. Председатель Попечительского совета и его заместитель избираются на первом его заседании из числа его членов сроком на 1 (один) год.
4.5.3. Заседания Попечительского совета Фонда проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Порядок созыва и проведения заседаний Попечительского совета определяется настоящим Уставом.
4.5.4. Попечительский совет может быть созван по инициативе любого из его членов, члена Совета Фонда или Исполнительного директора.
4.5.5. Заседание Попечительского совета считается правомочным, если на нем присутствовали более половины его членов.
4.5.6. Повестка дня Попечительского совета формируется его Председателем с учетом предложений Исполнительного директора, члена Совета Фонда и лица, инициирующего проведение заседания Попечительского совета.
4.5.7. Письменное сообщение о созыве и повестке дня заседания Попечительского совета направляется членам Попечительского совета его Председателем не позднее, чем за 15 (пятнадцать) календарных дней до даты его проведения.
4.5.8. По решению Председателя Попечительского совета срок направления его членам сообщения о проведении заседания Попечительского совета может быть сокращен, при этом срок направления такого сообщения не может быть позже, чем 3 (три) календарных дня до даты его проведения.
4.5.9. Для выполнения возложенных на него функций Попечительский совет вправе:
4.5.9.1. Оказывать содействие Фонду в достижении стоящих перед Фондом задач в соответствии с уставными целями его деятельности;
4.5.9.2. Осуществлять общий надзор и координацию деятельности Фонда;
4.5.9.3. Знакомиться со всеми документами и материалами Фонда;
4.5.9.4. запрашивать информацию и получать разъяснения от всех должностных лиц Фонда.
4.5.10. К полномочиям попечительского совета Фонда отнесено:
4.5.10.1. Согласование порядка предоставления займов и поручительства организациям, осуществляющим переработку отходов на территории Московской области;
4.6. Для рассмотрения и принятия решения по текущим и рабочим вопросам в Фонде создаются Специализированные рабочие органы Фонда (Комитеты).
4.6.1. Перечень Комитетов, состав, план работы и положения, на основании которых действует соответствующий Комитет утверждаются Советом Фонда положения.
4.6.2. В состав Комитета могут входить только физические лица, как представители самого Фонда, так и сторонних организаций.
5. Учет и отчетность Фонда
5.1. Фонд ведет бухгалтерский учет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обеспечивая ведение раздельного бухгалтерского учета по средствам, предоставленным на осуществление целевой деятельности, размещает предоставленные за счет средств бюджетов всех уровней целевые средства на отдельных счетах, в том числе банковских.
5.3. Фонд предоставляет информацию о своей деятельности:
1) центральному исполнительному органу государственной власти Московской области, уполномоченному осуществлять функции учредителя Фонда;
2) органам государственной статистики и налоговым органам;
3) иным органам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
5.4. Размеры и структура доходов Фонда, а также сведения о размерах и составе его имущества, о расходах, численности и составе работников Фонда, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности Фонда не могут быть предметом коммерческой тайны.
5.5. Для проверки и подтверждения правильности годовой финансовой отчетности Фонд обязан привлекать профессионального аудитора, имеющего лицензию на осуществление аудиторской деятельности и не связанного имущественными интересами с Фондом.
5.6. Аудиторская проверка деятельности Фонда может производиться по требованию Попечительского совета.
5.7. Исполнительный директор представляет на рассмотрение и утверждение Совета Фонда отчет о деятельности Фонда за год и годовую бухгалтерскую отчетность не позднее 20 (двадцатого) марта года, следующего за отчетным.
5.8. После утверждения Советом Фонда отчета об использовании имущества Фонд публикует его в средствах массовой информации не позднее 31 (тридцать первого) мая года, следующего за отчетным.
6. Порядок изменения Устава, реорганизации и ликвидации Фонда
6.1. Устав фонда может быть изменен решением суда, принятым по заявлению органов фонда или государственного органа, уполномоченного осуществлять надзор за деятельностью фонда, в случае, если сохранение устава фонда в неизменном виде влечет последствия, которые было невозможно предвидеть при учреждении фонда, а высший коллегиальный орган фонда или учредитель фонда не изменяет его устав.
6.2. Изменения Устава Фонда приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных законодательством, - с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях.
6.3. Фонд может быть ликвидирован только на основании решения суда, принятого по заявлению заинтересованных лиц, в случае, если:
6.3.1. Имущества Фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;
6.3.2. цели Фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены;
6.3.3. Фонд в своей деятельности уклоняется от целей, предусмотренных уставом;
6.3.4. В других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.4. В случае ликвидации Фонда его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели, указанные в уставе Фонда и (или) на благотворительные цели. В случае, если использование имущества ликвидируемого Фонда в соответствии с его учредительными документами не представляется возможным, оно обращается в доход государства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 15 мая 2019 г. N 254-РВ "Об утверждении устава некоммерческой организации "Фонд развития индустрии переработки отходов в Московской области"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 15 мая 2019 г.
Текст распоряжения опубликован на сайте Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области (http://mgkh.mosreg.ru) 5 июня 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 24 июня 2019 г. N 404-РВ