Решение Совета депутатов Можайского городского округа Московской области
от 21 марта 2019 г. N 373/21
"Об утверждении Положения о проведении экспертизы нормативных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления Можайского городского округа Московской области, и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции"
В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Уставом Можайского городского округа Московской области Совет депутатов Можайского городского округа Московской области решил:
1. Утвердить Положение о проведении экспертизы нормативных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления Можайского городского округа Московской области, и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (прилагается).
2. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившими силу:
- решение Совета депутатов Можайского муниципального района от 24.03.2014 N 77/2014-Р "Об утверждении Положения о проведении экспертизы нормативных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления Можайского муниципального района Московской области, и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции";
- решение Совета депутатов Можайского муниципального района от 26.04.2016 N 588/39 "О внесении изменений и дополнений в Положение о проведении экспертизы нормативных правовых актов, принимаемых главой Можайского муниципального района и Советом депутатов Можайского муниципального района Московской области, и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденное решением Совета депутатов Можайского муниципального района от 24.03.2014 N 77/2014-Р".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Новая жизнь" и разместить на официальном сайте Администрации Можайского городского округа.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель совета депутатов |
Л.С. Афанасьева |
Глава Можайского городского округа |
Д.А. Абаренов |
Утверждено
решением Совета депутатов
Можайского городского округа
Московской области
от 21.03.2019 N 373/21
Положение
о проведении экспертизы нормативных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления Можайского городского округа Московской области, и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о проведении экспертизы нормативных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления Можайского городского округа Московской области, и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее по тексту - Положение) определяет процедуру проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых Главой Можайского городского округа Московской области, Советом депутатов Можайского городского округа Московской области, Администрацией Можайского городского округа Московской области, Контрольно-счетной палатой Можайского городского округа Московской области (далее по тексту - нормативные правовые акты), и проектов указанных муниципальных нормативных правовых актов (далее по тексту - проекты нормативных правовых актов) в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее по тексту - экспертиза на коррупциогенность).
Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
2. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются:
1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
2) оценка нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
5) сотрудничество федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).
3. Экспертизе на коррупциогенность в соответствии с настоящим Положением подлежат следующие нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов:
- затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина;
- регламентирующие полномочия органов местного самоуправления Можайского городского округа Московской области;
- утверждающие административные регламенты органов местного самоуправления Можайского городского округа Московской области по исполнению муниципальных функций и оказанию муниципальных услуг;
- в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Можайского городского округа;
- связанные с предоставлением средств бюджета Можайского городского округа Московской области.
4. Субъектами проведения экспертизы на коррупциогенность являются:
- Глава Можайского городского округа Московской области, Совет депутатов Можайского городского округа Московской области, Контрольно-счетная палата Можайского городского округа Московской области, Администрация Можайского городского округа Московской области - разработчики проектов нормативных правовых актов (далее по тексту - муниципальные органы);
- Можайская городская прокуратура (далее - уполномоченный орган).
5. Экспертиза на коррупциогенность осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
II. Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов на коррупциогенность
6. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) осуществляется в форме анализа норм проекта нормативного правового акта на наличие коррупциогенных факторов.
7. В муниципальном органе при проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов осуществляется первичная экспертиза проектов нормативных правовых актов на коррупциогенность, которая проводится:
а) сотрудниками Администрации Можайского городского округа Московской области (далее по тексту - сотрудники) при проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов Главы Можайского городского округа Московской области, проектов нормативных правовых актов Администрации Можайского городского округа Московской области, проектов нормативных правовых актов Совета депутатов Можайского городского округа Московской области до внесения их Главой Можайского городского округа Московской области в Совет депутатов Можайского городского округа Московской области на рассмотрение;
б) сотрудниками Контрольно-счетной палаты Можайского городского округа Московской области (далее по тексту - сотрудники) при проведении финансовой экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Можайского городского округа Московской области, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на его формирование, проектов нормативных правовых актов Совета депутатов Можайского городского округа Московской области до внесения их председателем Контрольно-счетной палаты Можайского городского округа Московской области в Совет депутатов Можайского городского округа Московской области на рассмотрение;
в) сотрудниками Совета депутатов Можайского городского округа Московской области (далее по тексту - сотрудники) при проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов Совета депутатов Можайского городского округа Московской области после представления в Совет депутатов Можайского городского округа Московской области до рассмотрения их на заседании Совета депутатов Можайского городского округа Московской области.
8. Проекты нормативных правовых актов направляются на антикоррупционную экспертизу с приложением всех документов, в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены, за исключением нормативных правовых актов федерального уровня, нормативных правовых актов Московской области.
Вместе с проектом нормативного правового акта разработчиком проекта нормативного правового акта представляется пояснительная записка. Пояснительная записка должна содержать запись о прохождении экспертизы на коррупциогенность в муниципальном органе и отсутствии (наличии) в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.
Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов без приложения указанных документов не проводится.
9. Антикоррупционная экспертиза проводится в срок не более десяти рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта на экспертизу. При необходимости срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен руководителем муниципального органа, но не более чем на десять рабочих дней.
10. Муниципальные органы проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов при мониторинге их применения.
Основаниями для проведения антикоррупционной экспертизы принятых нормативных правовых актов являются поручения Главы Можайского городского округа Московской области, Председателя Совета депутатов Можайского городского округа Московской области, Председателя Контрольно-счетной палаты Можайского городского округа Московской области, в том числе в связи с поступившими от физических и юридических лиц жалобами и ходатайствами о проведении экспертизы нормативного правового акта на коррупциогенность.
11. При проведении антикоррупционной экспертизы сотрудники могут привлекать разработчиков проекта нормативного правового акта для получения разъяснений, связанных с проведением экспертизы.
12. Выявленные в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенные факторы отражаются в заключении сотрудников, проводивших первичную экспертизу, в котором указываются:
- реквизиты нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
- соответствующие структурные единицы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), то есть разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы, в которых выявлены коррупциогенные факторы;
- перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков либо информация об отсутствии коррупциогенных факторов;
- предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов.
В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) выявленных коррупциогенных факторов.
13. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению муниципальным органом.
14. Информация о наличии в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) норм, содержащих коррупциогенные факторы, доводится до разработчика нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) для внесения в него соответствующих изменений в целях устранения коррупциогенных факторов.
15. В целях обеспечения осуществления органами прокуратуры полномочий, возложенных на органы прокуратуры Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" нормативные правовые акты и их проекты направляются муниципальными органами в уполномоченный орган.
16. Обязательному направлению в уполномоченный орган для проведения антикоррупционной экспертизы подлежат нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов по вопросам, касающимся:
- прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;
- муниципальной собственности, муниципальной службы, бюджетного, налогового, таможенного, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании;
- социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) муниципальные должности, должности муниципальной службы.
17. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, устраняются разработчиками проекта нормативного правового акта, после чего доработанный проект нормативного правового акта направляется на рассмотрение органов местного самоуправления Можайского городского округа.
18. Муниципальные органы в случае обнаружения в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, информируют об этом уполномоченный орган.
III. Независимая антикоррупционная экспертиза
19. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, за счет собственных средств указанных физических и юридических лиц.
Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов):
1) гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;
2) гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;
3) гражданами, осуществляющими деятельность в органах и организациях, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов";
4) международными и иностранными организациями;
5) некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента.
20. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов разработчик проекта нормативного правового акта в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта нормативного правового акта на антикоррупционную экспертизу, размещает проект нормативного правового акта на своем официальном сайте в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Срок размещения проекта нормативного правового акта в целях обеспечения возможности проведения его независимой антикоррупционной экспертизы не может составлять менее семи рабочих дней.
21. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации.
22. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы подлежит обязательному рассмотрению муниципальным органом, в который оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения.
По результатам рассмотрения физическому или юридическому лицу, проводившему независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
В случае если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не соответствует форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, муниципальный орган, в который оно направлено, возвращает такое заключение не позднее тридцати дней после регистрации с указанием причин.
23. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Можайского городского округа Московской области от 21 марта 2019 г. N 373/21 "Об утверждении Положения о проведении экспертизы нормативных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления Можайского городского округа Московской области, и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции"
Настоящее решение вступает в силу с 30 марта 2019 г.
Текст решения опубликован в газете "Новая жизнь" от 30 марта 2019 г., N 12
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Можайского городского округа Московской области от 2 апреля 2024 г. N 140/8
Изменения вступают в силу с 3 апреля 2024 г.
Решение Совета депутатов Можайского городского округа Московской области от 21 марта 2023 г. N 1162/81
Изменения вступают в силу с 22 марта 2023 г.