Решение Совета депутатов Можайского городского округа Московской области
от 21 марта 2019 г. N 374/21
"Об утверждении Положения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Можайского городского округа Московской области"
Во исполнение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Совет депутатов Можайского городского округа Московской области решил:
1. Утвердить Положение о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Можайского городского округа Московской области (прилагается).
2. Решение Совета депутатов Можайского муниципального района от 26.05.2015 N 203/2015-Р "Об утверждении Положения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Можайского муниципального района" признать утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Новая жизнь" и разместить на официальном сайте Администрации Можайского городского округа www.admmozhaysk.ru.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
Председатель совета депутатов |
Л.С. Афанасьева |
Глава Можайского городского округа |
Д.А. Абаренов |
Утверждено
решением Совета депутатов
Можайского городского округа
Московской области
от 21.03.2019 N 374/21
Положение
о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Можайского городского округа Московской области
1. Настоящее Положение о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Можайского городского округа Московской области (далее - Положение) разработано во исполнение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) на основании части 3 статьи 2 Закона N 44-ФЗ. Положение основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона N 44-ФЗ, нормативных правовых актов Российской Федерации, Московской области о контрактной системе.
2. В Положении используются следующие понятия:
- контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контрактная система в сфере закупок) - совокупность участников контрактной системы в сфере закупок (федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок, иные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", заказчики, участники закупок, в том числе признанные поставщиками (подрядчиками, исполнителями), уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, операторы электронных площадок) и осуществляемых ими, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок (за исключением случаев, если использование такой единой информационной системы не предусмотрено настоящим Федеральным законом), в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок действий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд;
- определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта;
- закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с Законом N 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта;
- участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;
- муниципальный заказчик - муниципальный орган, а именно, орган местного самоуправления, отраслевой (функциональный) орган, или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки;
- заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона N 44-ФЗ бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки;
- государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд;
- единая информационная система в сфере закупок (далее - ЕИС) - совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 Закона N 44-ФЗ и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта ЕИС в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт);
- уполномоченный орган, уполномоченное учреждение - муниципальный орган, казенное учреждение, на которые возложены полномочия, предусмотренные статьей 26 Закона N 44-ФЗ;
- специализированная организация - юридическое лицо, привлекаемое заказчиком в соответствии со статьей 40 Закона N 44-ФЗ;
- федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере закупок;
- контрольный орган в сфере закупок - федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района, орган местного самоуправления городского округа Московской области, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, а также федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну (далее - контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа);
- орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление функций по обеспечению (во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок) реализации государственной политики в сфере закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, организации мониторинга закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, а также по методологическому сопровождению деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;
- эксперт, экспертная организация - обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо (работники юридического лица должны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла), которые осуществляют на основе договора деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, участником закупки вопросам в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
совокупный годовой объем закупок - утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с Законом N 44-ФЗ, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году;
- электронная площадка - сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", соответствующий установленным в соответствии с пунктами 1 и 2 части 2 статьи 24.1 Закона N 44-ФЗ требованиям, на котором проводятся конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме, за исключением закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме;
- оператор электронной площадки - непубличное хозяйственное общество, в уставном капитале которого иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам принадлежит не более чем двадцать пять процентов долей (акций) такого общества и которое владеет электронной площадкой, в том числе необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами, обеспечивает ее функционирование, а также соответствует установленным в соответствии с пунктами 1 и 2 части 2 статьи 24.1 Закона N 44-ФЗ требованиям и включено в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень операторов электронных площадок;
- специализированная электронная площадка - соответствующая установленным в соответствии с пунктами 1 и 3 части 2 статьи 24.1 Закона N 44-ФЗ требованиям информационная система, доступ к которой осуществляется с использованием защищенных каналов связи и на которой проводятся закрытые конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме;
- оператор специализированной электронной площадки - российское юридическое лицо, которое владеет специализированной электронной площадкой, в том числе необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами, обеспечивает ее функционирование, а также соответствует установленным в соответствии с пунктами 1 и 3 части 2 статьи 24.1 Закона N 44-ФЗ требованиям и включено в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень операторов специализированных электронных площадок.
3. В целях обеспечения муниципальных нужд Можайского городского округа Московской области при осуществлении закупок товаров, работ услуг для нужд Можайского городского округа Московской области:
- заказчики осуществляют планирование закупок товаров, работ, услуг для нужд Можайского городского округа Московской области;
- уполномоченный орган проводит процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- заказчики заключают контракты, предметом которых являются поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) от имени муниципального образования, органов местного самоуправления Можайского городского округа Московской области, отраслевых (функциональных) органов Можайского городского округа Московской области, подведомственных им муниципальных казенных, бюджетных, автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий;
- заказчики самостоятельно осуществляют контроль за исполнением контрактов.
4. Формирование закупки для нужд заказчиков производится на основе принципов открытости и прозрачности, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчика, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
5. Закупка формируется исходя из потребностей в товарах, работах, услугах заказчиков на основе приоритетных направлений социально-экономического развития Можайского городского округа Московской области.
6. В случае возникновения противоречий Положения Закону N 44-ФЗ, нормативным правовым актам, принимаемым Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, законами Московской области, нормативными правовыми актами Московской области, принимаемыми во исполнение Закона N 44-ФЗ, применяются положения Закона N 44-ФЗ и указанных нормативных правовых актов.
7. В целях централизации закупок в соответствии со статьей 26 Закона N 44-ФЗ полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд органов местного самоуправления Можайского городского округа Московской области, отраслевых (функциональных) органов Можайского городского округа Московской области, подведомственных им муниципальных казенных, бюджетных, автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий передаются в уполномоченный орган.
8. Порядок взаимодействия заказчиков и уполномоченного органа определяется Порядком взаимодействия заказчиков и уполномоченного органа при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Можайского городского округа Московской области (приложение N 1 к Положению).
9. С целью рассмотрения и оценки заявок участников при проведении процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд органов местного самоуправления Можайского городского округа Московской области, отраслевых (функциональных) органов Можайского городского округа Московской области, подведомственных им муниципальных казенных, бюджетных, автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, создается Единая комиссия по осуществлению закупок товаров, работ услуг для нужд Можайского городского округа Московской области (далее - Единая комиссия). Порядок работы Единой комиссии определяется Положением о Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд Можайского городского округа Московской области (приложение N 2 к Положению).
Количественный и персональный состав Единой комиссии утверждается постановлением Администрации Можайского городского округа Московской области.
10. Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Положению о закупке товаров, работ,
услуг для обеспечения муниципальных нужд
Можайского городского округа Московской области,
утвержденному решением Совета депутатов
Можайского городского округа
Московской области
от 21.03.2019 N 374/21
Порядок
взаимодействия заказчиков и уполномоченного органа при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Можайского городского округа Московской области
1. Общие положения
1.1. Порядок взаимодействия заказчиков и уполномоченного органа при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Можайского городского округа Московской области (далее - Порядок) определяет порядок взаимодействия заказчиков и уполномоченного органа при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Можайского городского округа Московской области в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), путем проведения:
- конкурсов в электронной форме (открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов);
- аукционов в электронной форме (в том числе закрытых аукционов);
- запросов котировок в электронной форме;
- запросов предложений в электронной форме,
а также в случае осуществления закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика, предусматривающих размещение извещения об осуществлении такой закупки в соответствии с частью 2 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.
1.2. Споры и жалобы при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возникающие между уполномоченным органом и заказчиком, рассматриваются путем переговоров или путем направления жалобы в орган контроля в сфере закупок, созданный в Администрации Можайского городского округа Московской области, и рассматриваются с участием соответствующего заказчика и уполномоченного органа.
2. Функции уполномоченного органа при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
2.1. Уполномоченный орган в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляет следующие функции:
2.1.1. Участвует в разработке муниципальных правовых актов по вопросам осуществления закупок заказчиками.
2.1.2. Осуществляет методическое и информационное сопровождение деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд Можайского городского округа Московской области, по вопросам, возникающим в процессе осуществления закупок товаров, работ, услуг.
2.1.3. Осуществляет согласование планов закупок, планов-графиков заказчиков, муниципальных заказчиков Можайского городского округа Московской области по результатам рассмотрения Рабочей группой по оценке обоснованности начальных (максимальных) цен контракта для нужд заказчиков, муниципальных заказчиков Можайского городского округа Московской области от 0 рублей до 50 миллионов рублей (утвержденной Постановлением Администрации Можайского городского округа Московской области) заявок заказчиков на внесение позиций в план-график.
2.1.4. Принимает и рассматривает заявки заказчиков на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей): решение (приказ) об осуществлении закупки, техническое задание (спецификация проект контракта, лист согласования к проекту контракта, обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иную информацию о товарах, работах, услугах, предусмотренную законодательством о контрактной системе (далее - заявка на определение поставщика).
2.1.5. Направляет заказчикам замечания по принятым заявкам на определение поставщика в срок, указанный в пункте 4.9 Порядка, для их устранения.
2.1.6. Формирует документацию по осуществлению закупки на основании заявки на определение поставщика и документов, указанных в пункте 4.4 Порядка.
2.1.7. Направляет разработанную документацию по осуществлению закупки со всеми приложениями заказчику для утверждения.
2.1.8. По заявкам на определение поставщика, соответствующим требованиям законодательства, организует проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством о контрактной системе:
- размещает в ЕИС извещение о проведении закупки, документацию по осуществлению закупки, проект контракта об осуществлении закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, иные документы входящие в состав документации о проведении закупки;
- при получении от заказчика решения об отмене процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в сроки, установленные Законом N 44-ФЗ, за исключением проведения запроса предложений, размещает в ЕИС извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- при получении от заказчика решения о внесении изменений в закупку (за исключением проведения запроса предложений) вносит такие изменения в извещение и документацию по осуществлению закупки и размещает данную информацию в ЕИС в сроки, установленные Законом N 44-ФЗ;
- направляет заказчикам запросы, поступающие от участников закупки, о разъяснении положений документации по осуществлению закупки в отношении объекта закупки, обоснований начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), условий исполнения контракта в день получения уполномоченным органом указанного запроса;
подготавливает разъяснения положений конкурсной или аукционной документации на основании представленной заказчиком информации и размещает их в ЕИС в установленном Законом N 44-ФЗ порядке в день получения от заказчика указанных разъяснений;
- получает от операторов электронных площадок заявки на участие в аукционе в электронной форме, обеспечивает конфиденциальность сведений, содержащихся в заявках;
- осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Единой комиссии;
- обеспечивает возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
- размещает протоколы, составленные Единой комиссией в ходе ее заседаний, по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в ЕИС в порядке и сроки, установленные Законом N 44-ФЗ;
- после определения победителя и оформления соответствующего протокола уполномоченный орган направляет в адрес заказчика указанный протокол в сроки, установленные Законом N 44-ФЗ;
- по запросу заказчика уполномоченный орган направляет копию пакета документов, составленного в ходе проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в адрес заказчика.
2.1.8. Обеспечивает хранение оригинала документации о закупке, всех изменений, протоколов, аудиозаписи в сроки, предусмотренные Законом N 44-ФЗ.
2.2. На уполномоченный орган не возлагаются полномочия по обоснованию закупок, по определению начальной (максимальной) цены контракта, по определению условий контракта и его подписанию.
3. Функции заказчика при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
3.1. Заказчик в целях определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляет следующие функции:
3.1.1. Направляет заявку на внесение позиции в план-график на рассмотрение Рабочей группе по оценке обоснованности начальных (максимальных) цен контракта для нужд заказчиков, муниципальных заказчиков Можайского городского округа Московской области от 0 рублей до 50 миллионов рублей, через уполномоченный орган.
3.1.1. В соответствии с утвержденным планом-графиком закупок, размещенным в ЕИС (далее - план-график), направляет в уполномоченный орган заявку на определение поставщика, которая включает документы в соответствии с пунктом 4.4 Порядка.
3.1.2. Подтверждает наличие лимитов бюджетных обязательств путем согласования решения (распоряжения, приказа) об осуществлении закупки в соответствии с приложением N 1 к Порядку.
3.1.3. Устраняет замечания, выявленные уполномоченным органом в результате проверки заявки на определение поставщика в сроки, предусмотренные Порядком.
3.1.4. Утверждает документацию по осуществлению закупки в течение 1 (одного) рабочего дня со дня получения документации от уполномоченного органа.
3.1.5. При поступлении запросов от участников закупки о предоставлении разъяснений положений документации закупки в отношении объекта закупки, технического задания (спецификации), обоснований начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), условий исполнения контракта направляет в уполномоченный орган разъяснения по данным запросам для размещения такого разъяснения в ЕИС. Данная информация направляется в уполномоченный орган на бумажном носителе и в форме электронного документа (в электронном виде) в течение 1 (одного) рабочего дня с момента передачи уполномоченным органом запроса участников закупки о предоставлении разъяснений.
3.1.6. Направляет в уполномоченный орган, в случае принятия решения об отмене процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением проведения запроса предложений, решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в сроки, установленные Законом N 44-ФЗ.
3.1.7. Направляет решение о внесении изменений в уполномоченный орган в случае принятия решения о внесении изменений в извещение и документацию о закупке в сроки, установленные Законом N 44-ФЗ.
3.1.8. Обеспечивает рассмотрение и проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям действующего законодательства, а также осуществляет контроль за своевременным и полным поступлением денежных средств, перечисленных в качестве обеспечения исполнения контракта, в соответствии с документацией по осуществлению закупки.
3.1.9. В случае принятия решения об отказе в принятии банковской гарантии информирует об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
3.1.10. В случае применения антидемпинговых мер и представления участником закупки информации, подтверждающей добросовестность такого участника, в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона N 44-ФЗ заказчик направляет указанную информацию в Единую комиссию для принятия решения о соответствии информации требованиям Закона N 44-ФЗ.
3.1.11. Заключает контракт с победителем процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
3.1.12. Письменно уведомляет уполномоченный орган о заключении контракта по итогам проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в течение 2 (двух) рабочих дней со дня заключения контракта.
3.1.13. В случае отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта, в случае установления фактов, препятствующих заключению контракта, а также в случае принятия решения заказчиком об отказе от заключения контракта заказчик направляет в уполномоченный орган в день установления фактов, являющихся основанием для такого отказа, уведомление об отказе поставщика от заключения контракта (решение заказчика об отказе от заключения контракта).
3.1.14. Самостоятельно размещает сведения о заключении контрактов, сведения об изменении контрактов, дополнительные соглашения к контрактам, сведения об исполнении контрактов и иные сведения об исполнении контрактов в ЕИС в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.2. Заказчики самостоятельно заключают контракт по результатам закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии со статьей 93 Закона N 44-ФЗ (в том числе в случаях, предусматривающих размещение извещения об осуществлении такой закупки).
3.3. Заказчики обязаны обосновать начальную (максимальную) цену контракта посредством применения методов, установленных статьей 22 Закона N 44-ФЗ, а также включить указанное обоснование начальной (максимальной) цены контракта в заявку на определение поставщика.
3.4. Заказчики в целях обеспечения непрерывности и повышения эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг вправе инициировать проведение совместных конкурсов и аукционов для централизованного обеспечения своих нужд.
Права, обязанности и ответственность заказчиков, уполномоченного органа при проведении совместных конкурсов и аукционов, порядок проведения совместных конкурсов и аукционов определяются соглашением сторон.
4. Взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков при определении поставщика (подрядчика, исполнителя)
4.1. Заказчики разрабатывают и подают в уполномоченный орган заявку на определение поставщика для осуществления закупки товаров, работ, услуг в соответствии с утвержденным (опубликованным) планом-графиком.
4.2. Заявка на определение поставщика направляется заказчиком в уполномоченный орган не позднее 10 (десяти) рабочих дней до предполагаемой даты размещения извещения о закупке в ЕИС в соответствии с планом-графиком.
4.3. Ответственность за наличие лимитов бюджетных ассигнований для заключения контракта, а также за соответствие сведений о закупке, указанных в заявке на определение поставщика, плану-графику на текущий финансовый год несут заказчики.
4.4. Заявка на определение поставщика, подаваемая заказчиком в уполномоченный орган для проведения процедуры, должна состоять из следующих документов:
- решение (распоряжение, приказ) об осуществлении закупки по форме приложения N 1 к Порядку;
- техническое задание (спецификация);
- проект контракта;
- лист согласования проекта контракта;
- обоснование начальной (максимальной) цены контракта (с приложением коммерческих предложений, на основании которых произведен расчет начальной (максимальной) цены контракта);
- иные документы, относящиеся к закупке, по усмотрению заказчика.
В случае осуществления закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика, предусматривающих размещение извещения об осуществлении такой закупки в соответствии с частью 2 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, заявка на определение поставщика содержит:
- проект контракта;
- лист согласования проекта контракта;
- обоснование начальной (максимальной) цены контракта (с приложением коммерческих предложений, на основании которых произведен расчет начальной (максимальной) цены контракта).
Все документы, входящие в состав заявки на определение поставщика, должны быть утверждены руководителем заказчика либо лицом, уполномоченным на утверждение и/или подписание таких документов.
Кроме того, решение (распоряжение, приказ) об осуществлении закупки должно быть согласовано с заместителем Главы Администрации Можайского городского округа Московской области, в компетенции которого находятся данные закупки, а также с Финансово-казначейским управлением Администрации Можайского городского округа Московской области (главным бухгалтером/бухгалтером), за исключением закупок для Совета депутатов Можайского городского округа Московской области и Контрольно-счетной палаты Можайского городского округа Московской области, и с Комитетом по управлению имуществом Администрации Можайского городского округа Московской области (в случае если закупка осуществляется в отношении муниципального имущества закрепленного на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, либо предоставленного в пользование, в том числе имущества планируемого к приобретению).
Ответственность за полноту и обоснованность заявки на определение поставщика, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, проекта контракта, соответствие техническим нормам и правилам технического задания несут заказчики.
4.5. Решение (распоряжение, приказ) об осуществлении закупки, утвержденное руководителем заказчика (уполномоченным лицом), а также иные документы, указанные в пункте 4.4 Порядка, предоставляются в уполномоченный орган на бумажном носителе и в электронном виде.
4.6. При поступлении от заказчиков заявок на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) уполномоченный орган в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации таких заявок проверяет:
- полноту представленных документов (в соответствии с пунктом 4.4 Порядка);
- соответствие сведений, указанных в представленных документах, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, отсутствие противоречий в документах, входящих в состав заявки на определение поставщика, а также соответствие сведениям о закупке, размещенным в плане-графике.
4.7. В случае соответствия комплектности и содержания представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, отсутствия противоречий в документах, входящих в состав заявки на определение поставщика, а также соответствия сведениям о закупке, размещенным в плане-графике, уполномоченный орган осуществляет разработку извещения и документации о закупке, а также направляет их для утверждения заказчиком. Разработка извещения и документации осуществляется в течение 3 (трех) рабочих дней с даты окончания проверки представленных заказчиком документов согласно пункта 4.6 Порядка. Техническое задание (спецификация), проект контракта и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, представленные заказчиками, подлежат включению уполномоченным органом в состав документации по осуществлению закупки.
4.8. Уполномоченный орган осуществляет проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещая извещение о проведении закупки (или в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, направление участникам приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в срок не более 2 (двух) рабочих дней после утверждения документации о закупке заказчиком в соответствии с пунктом 3.1.4 Порядка.
4.9. В случае несоответствия комплектности и/или содержания представленной заявки на определение поставщика требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе уполномоченный орган возвращает заказчикам документы на доработку с указанием причин возврата в течение 1 (одного) рабочего дня с момента завершения проверки.
4.10. Заявка на определение поставщика, учитывающая замечания уполномоченного органа, подается заказчиками повторно. В этом случае рассмотрение заявки на определение поставщика осуществляется в порядке, определенном пунктами 4.6 - 4.8 Порядка. Заявка на определение поставщика не будет принята в работу уполномоченным органом до того момента, пока заказчиками не будут устранены все выявленные в ходе проверки замечания и несоответствия, и возвращается заказчику на доработку в соответствии с пунктом 4.9 Порядка.
4.11. Уполномоченный орган не несет ответственность за нарушение сроков проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) вследствие ненадлежащего и несвоевременного оформления документов заказчиком.
4.12. Уполномоченный орган возвращает заказчикам документы в течение 1 (одного) рабочего дня в случае, если поступило заявление заказчика о возврате документов.
Приложение N 1
к Порядку взаимодействия заказчиков и
уполномоченного органа при определении
поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при
осуществлении закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения муниципальных нужд
Можайского городского округа
Московской области
Форма
решения (распоряжения, приказа) об осуществлении закупки
На бланке заказчика
Исх. N
Дата
Решение
(распоряжение, приказ) об осуществлении закупки
В соответствии с (указываются основания осуществления закупки:
наличие в плане-графике, наличие мероприятия в
государственной/муниципальной программе, поручение и т.д.) приказываю
утвердить следующие условия осуществления закупки:
1 |
Наименование заказчика |
|
2 |
ИНН/КПП |
ИНН КПП |
3 |
Место нахождения |
|
4 |
Почтовый адрес |
|
5 |
Информация о контрактной службе/контрактном управляющем, телефон, адрес электронной почты |
ФИО; Телефон: Эл. почта: |
6 |
Ответственный за закупку/контактное лицо заказчика, телефон, адрес электронной почты |
ФИО: Телефон: Эл. почта: |
7 |
Предмет закупки (наименование в соответствии с позицией плана-графика) |
|
8 |
Номер позиции плана-графика/дата последнего внесения изменений по данной позиции в план-график |
N Дата внесения изменений: |
9 |
|
|
10 |
Код по ОКВЭД |
|
11 |
Описание объекта закупки, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ. |
|
12 |
Сроки (периоды, этапы) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг |
|
13 |
Количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг |
|
14 |
Место, условия поставки товара, выполнения работ, оказания услуг |
|
15 |
Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) |
|
16 |
Метод, применяемый при расчете НМЦК * Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) |
* Прилагается к решению (распоряжению, приказу) |
17 |
Порядок формирования цены контракта (лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей) |
|
18 |
Перечень запасных частей к технике, оборудованию с указанием начальной (максимальной) цены |
|
19 |
Источник финансирования закупки (с разбивкой по источникам) |
|
20 |
Код бюджетной классификации (с разбивкой до КОСГУ) (или идентификационный код закупки) |
|
21 |
Форма, сроки, порядок оплаты товара, работ, услуг |
|
22 |
Способ и основание для выбора способа закупки товаров, работ, услуг |
|
23 |
Требования к участникам закупки, установленные в соответствии со статьей 31 Федерального закона N 44-ФЗ |
Единые требования в соответствии со статьей 31 |
|
В том числе: |
|
23.1 |
Требования к участнику закупки по наличию действующих лицензий, СРО, свидетельств, допусков и т.д. (в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) |
Требуется / не требуется |
23.2 |
Дополнительные требования в случае проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса или аукциона (в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) |
Установлено / не установлено |
24 |
Требования к сроку и (или) объему гарантий качества товаров, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара (при необходимости) |
|
25 |
Размер обеспечения гарантий поставщика на товар, срок и порядок его предоставления |
|
26 |
Размер обеспечения заявки (%), реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств в соответствии со статьей 44 Закона N 44-ФЗ (при проведении конкурса или аукциона) |
|
27 |
Размер обеспечения исполнения контракта (%), срок и порядок его предоставления в соответствии со статьей 96 Закона N 44-ФЗ |
|
28 |
Предоставление преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов в соответствии со статьями 28 - 29 Закона N 44-ФЗ |
Установлено / не установлено (%) |
29 |
Осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 Закона N 44-ФЗ |
Установлено / не установлено |
30 |
Возможность изменения предусмотренных контрактом условий контракта, в том числе количество товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ. Возможность одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со статьей 95 Закона N 44-ФЗ |
|
31 |
Критерии оценки заявок участников закупки (при проведении конкурса, запроса предложений) |
|
32 |
Порядок рассмотрения и оценки заявок участников закупки (при проведении конкурса, запроса предложений) |
|
33 |
Приложения (указываются прилагаемые документы в соответствии с пунктом 4.4 Порядка) |
|
Руководитель органа местного самоуправления/
руководитель учреждения (организации)/ ___________ ________________
(подпись) (ФИО)
М.П.
Согласовано:
Заместитель Главы Администрации
Можайского городского округа
Московской области * ________________ ________________________
(подпись) (ФИО)
Начальник Финансово-казначейского управления
Администрации Можайского
городского округа Московской области **
___________________ _________________________
(подпись) (ФИО)
Начальник отраслевого (функционального) органа
Администрации Можайского городского округа Московской области или
органа местного самоуправления входящего в состав
Можайского городского округа Московской области, подведомственных
им муниципальных казенных, бюджетных, автономных учреждений,
муниципальных унитарных предприятий ***
___________________ _________________________
(подпись) (ФИО)
Начальник централизованной
бухгалтерии по отрасли/
главный бухгалтер/бухгалтер ___________________ _________________________
(подпись) (ФИО)
Председатель Комитета по управлению имуществом
Администрации Можайского городского округа Московской области ****
___________________ _________________________
(подпись) (ФИО)
* Кроме закупок Контрольно-счетной палаты Можайского городского
округа Московской области, Совета депутатов Можайского городского округа
Московской области.
** В случае закупки Администрацией Можайского городского округа
Московской области и подведомственными Администрации Можайского
городского округа Московской области учреждениями (организациями).
*** В компетенцию которого входит закупка, а также в случае закупки
подведомственными учреждениями (организациями).
**** В случае если закупка осуществляется в отношении
муниципального имущества закрепленного на праве оперативного управления
или хозяйственного ведения, либо предоставленного в пользование, в том
числе имущества планируемого к приобретению.
Приложение N 2
к Положению о закупке товаров, работ,
услуг для обеспечения муниципальных нужд
Можайского городского округа Московской области,
утвержденному решением Совета депутатов
Можайского городского округа
Московской области
от 21.03.2019 N 374/21
Положение
о единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд Можайского городского округа Московской области
1. Общие положения
1.1. Положение о Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд Можайского городского округа Московской области(далее по тексту - Единая комиссия) определяет цели, задачи, функции, полномочия и порядок деятельности Единой комиссии.
1.2. Единая комиссия в процессе своей деятельности руководствуется положениями Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона N 44-ФЗ, Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЭ "О защите конкуренции", иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Московской области о контрактной системе и настоящего Положения.
1.3. В процессе осуществления своих полномочий Единая комиссия взаимодействует с заказчиком и уполномоченным органом в порядке, установленном настоящим Положением.
2. Цели создания и принципы работы Единой комиссии
2.1. Единая комиссия создается в целях рассмотрения и оценки заявок участников при проведении процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) установленных Законом N 44-ФЗ.
2.2. В отдельных случаях (закупки 1 уровня, распоряжение Главы Можайского городского округа Московской области, указания центральных исполнительных органов государственной власти Московской области) Главой Можайского городского округа Московской области может быть принято решение о создании самостоятельной комиссии для определенной закупки. Решение о создании такой комиссии должно быть принято до начала проведения этой закупки.
2.3. Принципы деятельности Единой комиссии:
- эффективность и экономичность использования выделенных средств бюджета и внебюджетных источников финансирования;
- публичность, гласность, открытость и прозрачность процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- обеспечение добросовестной конкуренции, недопущение дискриминации, введения ограничений или преимуществ для отдельных участников закупки, за исключением случаев, если такие преимущества установлены действующим законодательством Российской Федерации;
- устранение возможностей злоупотребления и коррупции при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- недопущение разглашения сведений, ставших известными в ходе проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случаях, установленных действующим законодательством,
3. Функции Единой комиссии
3.1. Открытый конкурс в электронной форме,
3.1.1. Единая комиссия осуществляет рассмотрение и оценку первых частей заявок, проданных участниками закупки, в срок не превышающий 5 (пять) рабочих дней, а в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает один миллион рублей, 1 (один) рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.
В случае проведения открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы либо оказание услуги в сфере науки, культуры или искусства этот срок не может превышать 10 (десять) рабочих дней с даты окончания срока подачи указанных заявок независимо от начальной (максимальной) цены контракта.
3.1.2. Единая комиссия рассматривает первую часть заявки на соответствие требованиям установленным частью 4 статьи 54.4 Закона N 44-ФЗ, а именно наличие в составе первой части заявки:
1) согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программноаппаратных средств электронной площадки);
2) предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 Закона N 44-ФЗ. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме;
3) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документации условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации.
3.1.3. Единая комиссия осуществляет оценку первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме участников закупки, допущенных к участию в таком конкурсе, по критерию, установленному пунктом 3 части 1 статьи 32 Закона N 44-ФЗ (при установлении этого критерия в конкурсной документации). Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся.
3.1.4. По результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в таком конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании конкурсной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком конкурсе.
3.1.5. В случае, если по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком конкурсе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, его участником, открытый конкурс в электронной форме признается несостоявшимся. В протокол вносится информация о признании такого конкурса несостоявшимся.
3.1.6. Единая комиссия осуществляет рассмотрение и оценку вторых частей заявок, проданных участниками закупки, в срок не превышающий 3 (три) рабочих дня, а в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает один миллион рублей, указанный срок не может превышать 1 (один) рабочий день с даты направления заказчику вторых частей заявок на участие в таком конкурсе.
В случае проведения открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы либо оказание услуги в сфере науки, культуры или искусства этот срок не может превышать 5 (пять) рабочих дней с даты направления заказчику вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме независимо от начальной (максимальной) цены контракта.
3.1.7. Единая комиссия рассматривает вторую часть заявки на соответствие требованиям установленным частью 6 статьи 54.4 Закона N 44-ФЗ, а именно наличие в составе второй части заявки информации и документов:
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника открытого конкурса в электронной форме, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого конкурса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого конкурса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого конкурса;
- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и предоставление указанных копий документов предусмотрено конкурсной документацией. При этом не допускается требовать предоставления копий указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром;
документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
- документы, подтверждающие право участника открытого конкурса в электронной форме на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона N 44-ФЗ, в случае, если участник открытого конкурса в электронной форме заявил о получении указанных преимуществ, или копии этих документов;
- документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии этих документов. При отсутствии в заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий этих документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
- документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе;
- декларацию о принадлежности участника открытого конкурса в электронной форме к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона N 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
3.1.8. Единая комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией.
3.1.9. Результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок.
3.1.10. В случае, если по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме Единая комиссия отклонила все такие заявки или только одна такая заявка и подавший ее участник соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией, открытый конкурс в электронной форме признается несостоявшимся. В этом случае Единая комиссия вносит информацию о признании открытого конкурса в электронной форме несостоявшимся в протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок.
3.1.11. Не позднее следующего рабочего дня после дня получения от оператора электронной площадки протокола подачи окончательных предложений, Единая комиссия на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащихся в протоколах, присваивает каждой заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
3.1.12. Результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме Единая комиссия фиксирует в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии.
3.1.13. Протоколы оформляемые в ходе проведения заседаний Единой комиссии по определению поставщика по результатам открытого конкурса в электронной форме составляются в двух экземплярах.
3.1.14. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса Единая комиссия выполняет иные действия в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ.
3.2. Конкурс с ограниченным участием в электронной форме.
3.2.1. При проведении конкурса с ограниченным участием Единой комиссией применяются положения Закона N 44-ФЗ о проведении открытого конкурса, положения пункта 3.1 настоящего Положения, с учетом особенностей, определенных статьей 56.1 Закона N 44-ФЗ.
3.3. Двухэтапный конкурс в электронной форме.
3.3.1. При проведении двухэтапного конкурса Единой комиссией применяются положения Закона N 44-ФЗ о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 57.1 Закона N 44-ФЗ.
3.3.2. На первом этапе двухэтапного конкурса в электронной форме конкурсная комиссия проводит с его участниками, подавшими первоначальные заявки на участие в таком конкурсе в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, обсуждения любых содержащихся в этих заявках предложений участников такого конкурса в отношении объекта закупки. При обсуждении предложения каждого участника двухэтапного конкурса в электронной форме конкурсная комиссия обязана обеспечить равные возможности для участия в этих обсуждениях всем участникам двухэтапного конкурса в электронной форме. На обсуждении предложения каждого участника такого конкурса вправе присутствовать все его участники.
3.3.3. Результаты состоявшегося на первом этапе двухэтапного конкурса в электронной форме обсуждения фиксируются конкурсной комиссией в протоколе первого этапа двухэтапного конкурса в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими членами конкурсной комиссии по окончании первого этапа такого конкурса.
3.3.3. На втором этапе двухэтапного конкурса в электронной форме Единая комиссия направляет всем участникам двухэтапного конкурса в электронной форме, принявшим участие в проведении его первого этапа, предложение представить окончательные заявки на участие в таком конкурсе с указанием цены контракта с учетом уточненных после первого этапа условий закупки.
3.3.4. Окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе в электронной форме поданные участниками первого этапа такого конкурса, рассматриваются и оцениваются Единой комиссией в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ о проведении открытого конкурса в электронной форме в сроки, установленные для проведения открытого конкурса в электронной форме и исчисляемые с даты рассмотрения окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе в электронной форме,
3.4. Электронный аукцион,
3.4.1. Единая комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
3.4.2. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Единая комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником данного аукциона или об отказе в допуске к участию в указанном аукционе.
3.4.3. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Единая комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в нем, подписываемый всеми присутствующими на заседании Единой комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
3.4.4. В случае если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в нем всех участников закупки, подавших заявки на участие в этом аукционе, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в данном аукционе, его участником, такой аукцион признается несостоявшимся. Информация об этом вносится в протокол, указанный в пункте 3.4.3 настоящего Положения.
3.4.5. Единая комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе в части соответствия их требованиям Закона N 44-ФЗ и установленным документацией о таком аукционе.
3.4.6. Единая комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных согласно положениям части 19 статьи 68 Закона N 44-ФЗ, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, которые установлены документацией о данном аукционе. В случае если в таком аукционе принимали участие менее десяти участников и указанным требованиям соответствуют менее пяти заявок на участие в этом аукционе, Единая комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в указанном аукционе, которые поданы всеми его участниками. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной предложившим наиболее низкую цену контракта участником, и осуществляется с учетом ранжирования этих заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона N 44-ФЗ.
3.4.7. Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения его итогов, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами Единой комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в ЕИС.
3.4.8. Участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о данном аукционе, признается его победителем.
3.4.9. В случае если Единой комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, такой аукцион признается несостоявшимся.
3.4.10. В случае если электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в нем подана только одна такая заявка, Единая комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения этой заявки и соответствующих документов рассматривает данную заявку и документы на предмет соответствия требованиям Закона N 44-ФЗ и документации об указанном аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, подписанный членами Единой комиссии.
3.4.11. В случае если электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что Единая комиссия приняла решение о признании его участником только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, Единая комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения заказчиком второй части этой заявки единственного участника и соответствующих документов рассматривает данную заявку и документы на предмет соответствия требованиям Закона N 44-ФЗ и документации об указанном аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения заявки его единственного участника, подписанный членами Единой комиссии.
3.4.12. В случае если электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что в течение 10 минут после начала его проведения ни один из его участников не подал предложение о цене контракта, Единая комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения заказчиком вторых частей заявок на участие в таком аукционе его участников и соответствующих документов рассматривает вторые части этих заявок и указанные документы на предмет соответствия требованиям Закона N 44-ФЗ и документации о аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол подведения итогов такого аукциона, подписанный членами Единой комиссии.
3.4.13. В случае применения антидемпинговых мер до подписания контракта Единая комиссия рассматривает поступившую от победителя аукциона информацию (в случае ее предоставления), подтверждающую добросовестность такого участника в соответствии с требованиями статьи 37 Закона N 44-ФЗ, а также достаточность предоставленного обеспечения (учитывая предоставленную победителем банковскую гарантию или внесение денежных средств). Решение Единой комиссии о соответствии предоставленного обеспечения контракта требованиями Закона N 44-ФЗ оформляется протоколом рассмотрения обеспечения контракта, подписанным членами Единой комиссии.
3.4.14. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона Единая комиссия выполняет иные действия в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ.
3.5. Закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.5.1. При проведении закрытых процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Единой комиссией применяются положения Закона N 44-ФЗ.
3.6. Запрос котировок в электронной форме.
3.6.1. В течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, Единая комиссия рассматривает заявки на участие в таком запросе.
3.6.2. По результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме Единая комиссия принимает решение о признании заявки на участие в запросе котировок в электронной форме и участника такого запроса, подавшего данную заявку, соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо решение о несоответствии заявки и (или) участника требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и об отклонении заявки.
3.6.3. Результаты рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими членами Единой комиссии не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
3.6.4. В случае, если по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме Единая комиссия отклонила все поданные заявки на участие в запросе котировок в электронной форме или только одна такая заявка признана соответствующей всем требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, запрос котировок в электронной форме признается несостоявшимся. Единая комиссия вносит в Протокол, указанный пункте 3.6.3 Порядка, информацию о признании запроса котировок в электронной форме несостоявшимся.
3.6.5. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем запроса котировок Единая комиссия выполняет иные действия в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ.
3.7. Запрос предложений в электронной форме.
3.7.1. При рассмотрении заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений Единой комиссией вскрываются поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений и открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в нем.
3.7.2. Участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, которые установлены документацией о проведении запроса предложений, отстраняются, и их заявки не оцениваются Единой комиссией. Основания, по которым участник запроса предложений был отстранен, фиксируются в протоколе проведения запроса предложений. В случае установления факта подачи одним участником запроса предложений двух и более заявок на участие в запросе предложений его заявки не рассматриваются и возвращаются данному участнику.
Все заявки участников запроса предложений оцениваются на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений, фиксируются в виде таблицы и прилагаются к протоколу проведения запроса предложений.
3.7.3. После оглашения Единой комиссией условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, которая признана лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, запрос предложений завершается, всем его участникам или участнику, подавшему единственную заявку на участие в запросе предложений, предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений.
Если все присутствующие при проведении запроса предложений его участники отказались направить окончательное предложение, запрос предложений завершается, Отказ участников запроса предложений направлять окончательные предложения фиксируется Единой комиссией в протоколе проведения запроса предложений.
3.7.4. Вскрытие конвертов с окончательными предложениями и открытие доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям осуществляются Единой комиссией на следующий рабочий день после даты завершения проведения запроса предложений и фиксируются в итоговом протоколе, который вместе с протоколом проведения запроса предложений размещается в ЕИС в день подписания итогового протокола.
3.7.5. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем запроса предложений Единая комиссия выполняет иные действия в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ.
4. Порядок создания и работы Единой комиссии
4.1. Единая комиссия является коллегиальным органом, действующим на постоянной основе.
4.2. Количественный и персональный состав Единой комиссии, ее председатель, заместитель председателя, секретарь и члены Единой комиссии утверждаются постановлением Администрации Можайского городского округа Московской области. Замена члена Единой комиссии допускается только путем внесения изменений в указанное постановление.
4.3. Все члены Единой комиссии (председатель, заместитель председателя, секретарь, члены комиссии) имеют равное право голоса при рассмотрении вопросов и принятии решений (голосовании), входящих в компетенцию Единой комиссии. Преимущественного права голоса не предоставляется.
4.4. Заказчик включает в состав Единой комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, которые обладают специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
4.5. Членами Единой комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям. Также членами данной комиссии не могут быть физические лица, которые лично заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки. Кроме того, членами комиссии не могут являться физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки. В частности, такими физическими лицами являются участники (акционеры) этих организаций, члены их органов управления, кредиторы указанных участников закупки либо физические лица, которые состоят в браке с руководителем участника закупки или являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки. Членами Единой комиссии не могут становиться непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица соответствующего контрольного органа.
В случае выявления в составе Единой комиссии указанных лиц заказчик обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые отвечают перечисленным требованиям.
4.6. Единая комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на ее заседании присутствует не менее чем 50 процентов общего числа ее членов. Члены Единой комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем о месте, дате и времени проведения заседания Единой комиссии. Принятие решения членами Единой комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускаются,
4.7. Уведомление членов Единой комиссии о месте, дате и времени проведения заседаний Единой комиссии осуществляется не позднее чем за 2 (два) рабочих дня до даты проведения такого заседания посредством направления приглашений (в электронном или бумажном виде), содержащих сведения О повестке дня заседания. Подготовка приглашения, представление его на подписание председателю и направление членам Единой комиссии осуществляются секретарем.
4.8. Председатель Единой комиссии либо лицо, которое его замещает:
- осуществляет общее руководство работой Единой комиссии, обеспечивает выполнение настоящего Положения, реализует права и выполняет обязанности члена Комиссии;
- открывает и ведет заседания Единой комиссии;
- в случае необходимости выносит на обсуждение Единой комиссии вопрос о привлечении к работе экспертов.
4.9. Заместитель председателя исполняет обязанности председателя Единой комиссии в случае его отсутствия.
4.10. В случае отсутствия на заседании Единой комиссии председателя и заместителя председателя его обязанности исполняет секретарь либо один из членов Единой комиссии.
4.11. Секретарь Единой комиссии осуществляет подготовку заседаний Единой комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Единой комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям (в том числе извещение лиц, которые принимают участие в работе комиссии, о времени и месте проведения заседаний и обеспечение членов Единой комиссии необходимыми материалами).
4.12. Члены Единой комиссии:
- выступают по вопросам повестки дня на заседаниях Единой комиссии;
- проверяют правильность содержания составляемых Единой комиссией протоколов, в том числе правильность отражения в этих протоколах своих выступлений;
- знакомятся со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в процедуре закупки;
- присутствуют на заседаниях Единой комиссии, за исключением случаев, вызванных уважительными причинами (временная нетрудоспособность, командировка и другие уважительные причины);
принимают решения (путем открытого голосования) по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Единой комиссии.
4.13. Решение Единой комиссии, принятое в нарушение требований Закона N 44-ФЗ и настоящего Положения, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном Законом N 44-ФЗ, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.
4.14. Члены Единой комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, а также иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации,
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Можайского городского округа Московской области от 21 марта 2019 г. N 374/21 "Об утверждении Положения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Можайского городского округа Московской области"
Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования
Текст решения опубликован не был
Решением Совета депутатов Можайского городского округа Московской области от 21 июня 2022 г. N 1050/69 настоящий документ признан утратившим силу с 25 июня 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Можайского городского округа Московской области от 23 июля 2019 г. N 480/26
Изменения вступают в силу с 3 августа 2019 г.