Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Солнечногорск
от 17 апреля 2019 года N 28/1
Положение
о публичных слушаниях в городском округе Солнечногорск Московской области
Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" порядок организации и проведения публичных слушаний в городском округе Солнечногорск Московской области.
1. Общие положения
1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
Публичные слушания - это возможность граждан влиять на содержание принимаемых муниципальных правовых актов и является важным средством муниципальной демократии. Они проводятся с участием жителей для обсуждения проектов муниципальных правовых актов городского округа Солнечногорск Московской области по вопросам местного значения городского округа Солнечногорск Московской области.
Организационный комитет - это коллегиальный орган, сформированный на паритетных началах из должностных лиц органов местного самоуправления и представителей общественности, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний.
Эксперт публичных слушаний - лицо, представившее в письменном виде рекомендации по вопросам публичных слушаний и принимающее участие в прениях для их аргументации.
1.2. Публичные слушания являются одной из форм участия населения городского округа Солнечногорск Московской области в осуществлении.
1.3. Публичные слушания проводятся по инициативе:
1) Совета депутатов городского округа Солнечногорск (далее - Совет депутатов);
2) Главы городского округа Солнечногорск Московской области (далее - Глава городского округа);
3) населения городского округа Солнечногорск Московской области.
1.4. Участниками публичных слушаний являются:
1) жители городского округа Солнечногорск Московской области, обладающие активным избирательным правом;
2) Совет депутатов;
3) Глава городского округа;
4) представители органов государственной власти, юридических лиц, общественных объединений и иные заинтересованные участники по вопросам публичных слушаний;
5) органы территориального общественного самоуправления, действующие на территории городского округа Солнечногорск Московской области.
1.5. При проведении публичных слушаний всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.
1.6. Участники публичных слушаний вправе представлять в орган, назначивший проведение публичных слушаний, свои письменные предложения и замечания, касающиеся обсуждаемых вопросов, для включения их в протокол публичных слушаний до момента окончания публичных слушаний.
1.7. Решения, принятые на публичных слушаниях, носят рекомендательный характер.
2. Цели и задачи проведения публичных слушаний
2.1. Целью проведения публичных слушаний является обеспечения реализации прав граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории городского поселения Солнечногорск Московской области, на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления.
2.2. Задачами публичных слушаний являются:
1) доведение до населения полной и точной информации о проектах муниципальных правовых актов по вопросам местного значения;
2) информирование и выяснение мнения населения по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Солнечногорск Московской области;
3) оценка отношения населения к рассматриваемым проектам муниципальных правовых актов;
4) выявление общественного мнения по важнейшим мероприятиям, проводимым органами местного самоуправления, затрагивающим интересы населения городского округа Солнечногорск Московской области.
3. Проекты муниципальных правовых актов, подлежащие вынесению на публичные слушания
3.1. Предметом обсуждения на публичных слушаниях могут быть проекты муниципальных правовых актов городского округа Солнечногорск Московской области по вопросам местного значения.
3.2. Предметом обсуждения на публичных слушаниях в обязательном порядке являются:
1) проект Устава городского округа Солнечногорск Московской области, а также проект муниципального правового акта городского округа Солнечногорск Московской области о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа Солнечногорск Московской области, кроме случаев, когда в Устав городского округа Солнечногорск Московской области вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, устава или законов Московской области в целях приведения Устава городского округа Солнечногорск Московской области в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета городского округа Солнечногорск Московской области и, отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
4) вопросы о преобразовании городского округа, за исключением случаев, если в соответствии со статьёй 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения городского округа, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
3.3. Порядок организации и проведения публичных слушаний (общественных обсуждений) по проектам и вопросам, предусмотренным частью 5 статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об организации местного самоуправления в Российской Федерации", определяется нормативным правовым актом Совета депутатов городского округа с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.
4. Инициатива проведения публичных слушаний
4.1. Публичные слушания проводятся Советом депутатов или Главой городского округа по собственной инициативе либо по инициативе населения.
4.2. Население городского округа Солнечногорск Московской области может инициировать проведение публичных слушаний в городском округе Солнечногорск Московской области через:
1) инициативную группу по проведению публичных слушаний, состоящую из жителей городского округа Солнечногорск Московской области, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления городского округа Солнечногорск Московской области, численностью не менее 50 человек (форма списка инициативной группы, согласно приложению 1 к настоящему Положению);
2) общественные объединения;
3) органы территориального общественного самоуправления, действующие на территории городского округа Солнечногорск Московской области.
5. Порядок организации публичных слушаний
5.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе жителей или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов, по инициативе Главы городского округа - Главой городского округа.
5.2. Решение Главы городского округа, Совета депутатов о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
При инициировании публичных слушаний населением, инициативная группа представляет в Совет депутатов письменные предложения по проведению публичных слушаний, которые содержат:
1) обоснование необходимости рассмотрения вопроса, проекта муниципального правового акта на публичных слушаниях;
2) информационно-аналитические материалы по предлагаемой теме;
3) протокол собрания (заседания), на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан, с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных, места жительства и телефонов членов группы;
4) подписной лист группы по форме согласно приложению 2, к настоящему Положению, содержащий подписи не менее 5 процентов жителей городского округа Солнечногорск Московской области, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления городского округа Солнечногорск Московской области;
5) предлагаемый состав участников публичных слушаний;
6) общественные объединения, органы территориального общественного самоуправления, действующие на территории городского округа Солнечногорск Московской области, заявления представляют в Совет депутатов о своей инициативе по проведению публичных слушаний, оформленное как решение руководящего органа (выписка из протокола) данной организации, а также документы, подтверждающие регистрацию и численность данной организации.
5.3. Совет депутатов создает комиссию для проверки правильности оформления подписных листов и достоверности, содержащихся в них сведений из числа работников структурного подразделения администрации городского округа Солнечногорск Московской области, к компетенции которого относится выносимый на публичные слушания вопрос, депутатов, экспертов, представителей общественности.
5.4. Документы, представленные инициативной группой, в десятидневный срок со дня получения Советом депутатов рассматриваются комиссией при участии представителя инициативной группы, по документам которой проводится проверка правильности оформления и достоверности содержащихся в них сведений.
5.5. В трехдневный срок по окончанию проверки комиссия направляет материалы в Совет депутатов для принятия соответствующего решения.
5.6. По представленным инициативной группой документам Совет депутатов выносит решение о проведении либо об отказе в проведении публичных слушаний, которое подлежит опубликованию.
1) при отклонении инициативы о проведении публичных слушаний ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении публичных слушаний по данной теме с приложением более 500 подписей жителей городского округа Солнечногорск Московской области.
5.7. Решение Совета депутатов, Главы городского округа о проведении публичных слушаний подлежит публикации в средствах массовой информации не менее чем за 7 дней до проведения публичных слушаний.
В решении о проведении публичных слушаний должны быть указаны:
1) дата, время и место проведения публичных слушаний;
2) формулировка вопроса, выносимого на публичные слушания, либо проект муниципального правового акта;
3) состав и местонахождение специально сформированного коллегиального органа, ответственного за подготовку и проведение публичных слушаний (далее по тексту - Оргкомитет);
4) порядок принятия предложений от населения по вопросам публичных слушаний.
При проведении публичных слушаний по проекту Устава или нормативного правового акта о внесении изменений в Устав, вместе с опубликованием проекта муниципального правового акта публикуется порядок учета предложений по проекту, а также порядок участия граждан в его обсуждении.
5.8. Для детальной проработки вопросов может быть образована рабочая группа с привлечением работников структурного подразделения администрации городского округа Солнечногорск, в чьем ведении находится вопрос, вынесенный на публичные слушания, депутатов, независимых экспертов.
5.9. На основании решения Совета депутатов или постановления Главы городского округа о назначении публичных слушаний Глава городского округа Солнечногорск, а в его отсутствие исполняющий обязанности Главы администрации городского округа в 3-дневный срок (без учета выходных и праздничных дней) назначает ответственное структурное подразделение администрации по подготовке и проведению публичных слушаний. Ответственное структурное подразделение организует проведение первого заседания Оргкомитета (не позднее 5 дней, исключая выходные и праздничные дни, после своего назначения) и в дальнейшем осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Оргкомитета.
5.10. На первом заседании члены Оргкомитета избирают из числа инициаторов данных публичных слушаний председателя Оргкомитета, который организует его работу.
5.11. Оргкомитет:
1) определяет перечень конкретных вопросов, выносимых на обсуждение по теме публичных слушаний;
2) в течение семи дней с момента принятия решения о назначении публичных слушаний обеспечивает публикацию темы и перечня вопросов публичных слушаний, общий срок направления замечаний от участников публичных слушаний в средствах массовой информации.
При рассмотрении на публичных слушаниях проекта нормативного правового акта его полный текст также публикуется для ознакомления населения;
3) определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;
4) содействует участникам публичных слушаний в получении информации, необходимой им для подготовки рекомендаций по вопросам публичных слушаний, и в представлении информации на публичные слушания;
5) организует подготовку проекта заключения (образец - приложение 3), состоящего из рекомендаций и предложений по каждому из вопросов, выносимых на публичные слушания. В проект заключения включаются все поступившие в письменной форме рекомендации и предложения после проведения их редакционной подготовки по согласованию с авторами;
6) составляет список экспертов публичных слушаний и направляет им приглашения. В состав экспертов в обязательном порядке включаются все лица, подготовившие рекомендации и предложения для проекта итогового документа;
7) назначает ведущего и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и составления протокола;
8) оповещает население городского округа Солнечногорск Московской области и средства массовой информации об инициаторах, дате, месте проведения, теме и вопросах, выносимых на обсуждение;
9) определяет место и время проведения публичных слушаний с учетом количества экспертов и возможности свободного доступа для жителей городского округа Солнечногорск Московской области, представителей органов местного самоуправления и других заинтересованных лиц;
10) регистрирует участников публичных слушаний.
5.12. Оргкомитет вправе создавать рабочие группы для решения конкретных организационных и содержательных задач и привлекать к своей деятельности других лиц.
5.13. Оргкомитет подотчетен в своей деятельности Совету депутатов городского округа, Главе городского округа.
6. Сроки проведения публичных слушаний
Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
7. Проведение публичных слушаний
7.1. Организация и проведение публичных слушаний возлагаются на орган, принявший решение о проведении слушаний.
7.2. Председательствующий на публичных слушаниях назначается органом, принявшим решение об их проведении.
Председательствующий ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов. Участники слушаний обязаны соблюдать порядок на заседаниях. При необходимости председательствующий вправе принять меры по удалению нарушителей из зала заседаний.
7.3. Открытое обсуждение вопросов, рассматриваемых на публичных слушаниях (далее - открытое обсуждение), проводится Оргкомитетом, в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
7.4. К участию в публичных слушаниях допускаются лица, являющиеся в соответствии с требованиями настоящего Положения участниками публичных слушаний.
7.5. Перед началом открытого обсуждения Оргкомитет организует регистрацию лиц, участвующих в открытом обсуждении (далее - участники открытого обсуждения).
7.6. Регистрация физических лиц осуществляется на основании документа, удостоверяющего личность Заявителя, а также документа, подтверждающего место жительства. В случае, если физическое лицо зарегистрировано по адресу, не совпадающему с адресом постоянной регистрации, указанным в паспорте, физическое лицо представляет свидетельство о регистрации по месту пребывания.
7.7. Лица, не прошедшие регистрацию, к участию в открытом заседании не допускаются.
7.8. На публичные слушания не допускаются лица, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
7.9. Участники открытого обсуждения, желающие выступить на открытом обсуждении, должны зарегистрироваться в качестве выступающих на открытом обсуждении.
7.10. Председательствующий перед началом открытого обсуждения оглашает:
1) вопросы (наименование проектов), подлежащие обсуждению на публичных слушаниях;
2) порядок и последовательность проведения публичных слушаний;
3) состав приглашенных лиц, информацию о количестве участников публичных слушаний;
4) представляет докладчиков, оглашает время, отведенное на выступление участникам публичных слушаний;
5) наличие поступивших предложений и замечаний по предмету публичных слушаний;
6) иную информацию, необходимую для проведения публичных слушаний.
7.11. Председательствующий предоставляет слово докладчикам на публичных слушаниях по обсуждаемому вопросу, после чего следуют вопросы участников публичных слушаний. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
Далее председательствующий предоставляет слово в порядке очередности участникам открытого обсуждения, зарегистрированным в качестве выступающих на открытом обсуждении.
Председательствующий имеет право на внеочередное выступление.
Участники открытого обсуждения выступают только с разрешения Председательствующего.
Выступающие не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие вред чести и достоинству других лиц, призывать к незаконным действиям, использовать заведомо ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес.
Выступления на открытом обсуждении должны быть связаны с предметом публичных слушаний.
На открытом обсуждении ведется аудиозапись.
7.12. Для выступления на открытом обсуждении отводится:
1) на доклад и содоклад - до 20 минут;
2) на вопросы к докладчику (содокладчику), представителям уполномоченного органа, комиссии и ответы на них - до 1 часа;
3) на выступление участников открытого обсуждения, - до 3 минут на одно выступление, до 1 часа в целом на всех участников открытого обсуждения.
7.13. Участники открытого обсуждения не вправе мешать проведению открытого обсуждения, не вправе вмешиваться в ход публичных слушаний, прерывать их выкриками, аплодисментами.
При несоблюдении порядка, установленного настоящей статьей, участники открытого обсуждения могут быть удалены из помещения, являющегося местом проведения открытого заседания.
В случае возникновения на открытом обсуждении чрезвычайных обстоятельств, а также невозможности пресечения грубого нарушения порядка Председательствующий объявляет перерыв.
7.14. По окончании открытого обсуждения Председательствующий оглашает информацию о количестве поступивших предложений и замечаний.
7.15. Открытое обсуждение протоколируется. Протокол открытого обсуждения подписывается Председательствующим.
В протоколе открытого обсуждения указываются:
1) наименование проекта (вопроса), рассматриваемого на публичных слушаниях;
2) дата, время и место проведения открытого обсуждения;
3) Председатель публичных слушаний, представители уполномоченного органа, комиссии, проводящие открытое обсуждение;
4) количество участников открытого обсуждения;
5) поступившие предложения и замечания по проекту (вопросу), вынесенному на публичные слушания.
8. Документы публичных слушаний
8.1. Документами публичных слушаний являются итоговые документы публичных слушаний и документы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний.
Итоговыми документами публичных слушаний являются публичных слушаний по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению и заключение о результатах публичных слушаний по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению, оформляемых Оргкомитетом на основании публичных слушаний.
Документами, связанными с организацией и проведением публичных слушаний, являются протоколы заседаний Оргкомитета, протокол открытого обсуждения, другие документы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний.
8.2. Протокол публичных слушаний подготавливается в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных слушаний.
8.3. Заключение о результатах публичных слушаний подготавливается в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных слушаний.
8.4. Организатор публичных слушаний обеспечивает хранение итоговых документов публичных слушаний и документов, связанных с организацией и проведением публичных слушаний, в течение срока, установленного законодательством.
9. Протокол публичных слушаний
9.1. Публичные слушания протоколируются. Протокол публичных слушаний подписывается Председателем публичных слушаний.
9.2. В протоколе публичных слушаний указываются:
1) наименование проекта (вопроса), по которому проводились публичные слушания;
2) дата, номер и наименование правового акта о назначении публичных слушаний;
3) дата, источник опубликования информационного сообщения о проведении публичных слушаний, а также дата его размещения в сети Интернет (с указанием адреса интернет-сайта, на котором оно было размещено);
4) дата, время и место проведения открытого обсуждения, количество и состав участников открытого обсуждения;
5) количество и содержание поступивших предложений и замечаний по проекту (вопросу), рассмотренному на публичных слушаниях;
6) дата подписания протокола о результатах публичных слушаний.
10. Заключение о результатах публичных слушаний
10.1. Заключение о результатах публичных слушаний оформляется Оргкомитетом на основании протокола публичных слушаний.
10.2. В заключении о результатах публичных слушаний указываются:
1) наименование проекта (вопроса), по которому проводились публичные слушания;
2) дата, номер и наименование правового акта о назначении публичных слушаний;
3) дата, источник опубликования информационного сообщения о проведении публичных слушаний, а также дата его размещения в сети Интернет (с указанием адреса интернет-сайта, на котором оно было размещено);
4) дата, время и место проведения открытого обсуждения, количество и состав участников открытого обсуждения;
5) количество поступивших предложений и замечаний по проекту (вопросу), рассмотренному на публичных слушаниях;
6) решения (рекомендации), принятые уполномоченным органом, комиссией по итогам публичных слушаний, а также мотивированное обоснование принятых решений (рекомендаций);
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
8) дата подписания заключения о результатах публичных слушаний.
10.3. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещению на официальном интернет-сайте администрации городского округа Солнечногорск.
<< Назад |
Приложение 1. >> Список инициативной группы |
|
Содержание Решение Совета депутатов городского округа Солнечногорск Московской области от 17 апреля 2019 г. N 28/1 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.