Решение Совета депутатов Одинцовского городского округа Московской области
от 30 апреля 2019 г. N 7/1
"Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Одинцовском городском округе Московской области"
Рассмотрев представленный проект Положения о публичных слушаниях в Одинцовском городском округе Московской области, Совет депутатов Одинцовского городского округа
решил:
1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения публичных слушаниях в Одинцовском городском округе Московской области (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в официальных средствах массовой информации и разместить на официальном сайте Одинцовского городского округа Московской области.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.
Председатель Совета депутатов |
Т.В. Одинцова |
Утверждено
решением Совета депутатов
Одинцовского городского округа
от 30.04.2019 N 7/1
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний в Одинцовском городском округе Московской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о публичных слушаниях в Одинцовском городском округе Московской области (далее - Положение) определяет порядок организации и проведения публичных слушаний по проектам и вопросам, указанным в статье 3 настоящего Положения.
1.2. Участие в слушании является свободным и добровольным.
1.3. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Одинцовского городского округа Московской области (далее - жители Одинцовского городского округа), Советом депутатов Одинцовского городского округа Московской области (далее - Совет депутатов городского округа), Главой Одинцовского городского округа Московской области (далее - Глава городского округа) могут проводиться публичные слушания.
1.4. Заблаговременное оповещение жителей Одинцовского городского округа о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Одинцовского городского округа, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, опубликовываются в официальных печатных средствах массовой информации Одинцовского городского округа Московской области (далее - Одинцовский городской округ), а также размещаются на официальном сайте Одинцовского городского округа в сети "Интернет" не менее чем за тридцать дней до дня проведения публичных слушаний, если иной срок не предусмотрен действующим законодательством Российской Федерации, за исключением части 1.5 настоящий статьи.
1.5. Информация о проведении публичных слушаний по проекту бюджета Одинцовского городского округа и отчету о его исполнении опубликовывается не менее чем за десять дней до дня проведения публичных слушаний.
2. Цели и задачи организации публичных слушаний
2.1. Целью проведения публичных слушаний является:
- обеспечение реализации прав граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории Одинцовского городского округа, на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления.
2.2. Задачами публичных слушаний являются:
- доведение до населения Одинцовского городского округа полной и точной информации о проектах правовых актов Совета депутатов или Главы городского округа, а также вопросов, выносимых на публичные слушания в соответствии с действующим законодательством;
- выявление и учет мнения населения по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления Одинцовского городского округа и вопросам, выносимым на публичные слушания;
- осуществление связи (диалога) органов местного самоуправления с общественностью Одинцовского городского округа по вопросам местного значения;
- подготовка предложений и рекомендаций по важнейшим мероприятиям, проводимым органами местного самоуправления, затрагивающих интересы всего населения Одинцовского городского округа;
- оказание влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления Одинцовского муниципального района;
- выявление предложений и рекомендаций со стороны населения по вопросам, выносимым на публичные слушания и затрагивающим интересы всего населения Одинцовского городского округа.
3. Проекты муниципальных правовых актов и вопросы, подлежащие вынесению на публичные слушания
3.1. Обязательному вынесению на публичные слушания подлежат:
1) проект Устава Одинцовского городского округа, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав Одинцовского городского округа Московской области (далее - Устав) вносятся в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов или законов Московской области в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета Одинцовского городского округа и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития Одинцовского городского округа;
4) вопросы о преобразовании Одинцовского городского округа, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
3.2. Публичные слушания по проекту Устава, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав проводятся в соответствии с утвержденным Советом депутатов Порядком учета предложений и участия граждан в обсуждении проекта Устава и нормативного акта о внесении изменений и дополнений в Устав с учетом требований настоящего Положения.
3.3. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции
объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется Уставом и (или) утвержденным Советом депутатов Порядком организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в Одинцовском городском округе Московской области с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.
3.4. На публичные слушания могут выноситься иные вопросы местного значения, связанные с осуществлением местного самоуправления.
4. Инициатива проведения публичных слушаний
4.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов или Главы городского округа.
4.2. Субъектами, имеющими право инициировать проведение публичных слушаний в Одинцовском городском округе от имени населения, являются:
4.2.1. Инициативная группа по проведению публичных слушаний, состоящая из жителей Одинцовского городского округа, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Одинцовского городского округа.
4.2.2. Общественные объединения.
4.2.3. Местные и региональные отделения партий, профессиональные и творческие союзы, зарегистрированные и действующие на территории Одинцовского городского округа.
4.2.4. Органы территориального общественного самоуправления.
4.3. Каждый гражданин или группа граждан Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом, вправе образовать инициативную группу (приложение N 1) по проведению публичных слушаний в количестве не менее 30 человек, имеющих право участия на выборах в органы местного самоуправления Одинцовского городского округа.
4.4. В случае если инициатором проведения публичных слушаний выступают общественное объединение, местное и региональное отделение партий, профессиональный или творческий союз, территориальное общественное самоуправление, действующие на территории Одинцовского городского округа, то соответствующий руководящий орган этого общественного объединения либо орган его Московского областного отделения или его структурного подразделения, орган территориального общественного самоуправления выступает в качестве инициативной группы по проведению публичных слушаний независимо от своей численности.
4.5. Инициативная группа по проведению публичных слушаний готовит обращение в Совет депутатов и собирает подписи жителей, постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей территории, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Одинцовского городского округа, в поддержку своей инициативы (приложение N 2).
5. Обращение с инициативой проведения публичных слушаний
5.1. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний направляется в Совет депутатов, который в свою очередь информирует об этом Главу городского округа.
5.2. Указанное обращение должно включать в себя:
5.2.1. Обоснование необходимости проведения публичных слушаний.
5.2.2. Предполагаемый состав участников публичных слушаний.
5.2.3. Информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний.
5.2.4. Сведения об инициаторах проведения публичных слушаний с указанием фамилий, имен и отчеств, адресов их проживания с контактными телефонами или решение съезда, конференции, общего собрания отделения партии, профсоюза, общественного объединения, территориального общественного самоуправления, содержащие их адреса и телефоны.
5.3. К обращению прилагаются подписи жителей в поддержку проведения публичных слушаний в количестве, составляющем не менее 1000 подписей из числа избирателей, зарегистрированных на территории Одинцовского городского округа.
В случае если инициатива проведения публичных слушаний исходит от жителей определенного населенного пункта (микрорайона), то количество подписей должно быть не менее 5% от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего населенного пункта (микрорайона).
5.4. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний в Совет депутатов должно рассматриваться в присутствии ее представителей на открытом заседании Совета депутатов.
5.5. По результатам рассмотрения обращения Совет депутатов принимает решение о проведении публичных слушаний либо отказывает в их проведении.
5.6. При отклонении инициативы о проведении публичных слушаний ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении слушаний по данной теме, представив 500 дополнительных подписей жителей в поддержку проведения публичных слушаний. В этом случае слушания по данному вопросу местного значения назначаются Советом депутатов в обязательном порядке.
6. Порядок организации публичных слушаний
6.1. Если инициатором проведения публичных слушаний является инициативная группа или Совет депутатов, то решение о проведении публичных слушаний принимает Совет депутатов.
6.2. Если инициатором проведения публичных слушаний является Глава городского округа, то решение о проведении публичных слушаний принимает Глава городского округа.
6.3. Решением о проведении публичных слушаний устанавливаются:
6.3.1. Место, дата и сроки проведения публичных слушаний.
6.3.2. Территория, на которой проводятся публичные слушания.
6.3.3. Формулировка вопросов и (или) наименование проектов правовых актов, выносимых на публичные слушания.
6.3.4. Порядок принятия предложений от заинтересованных лиц по вопросам публичных слушаний.
6.3.5. Ответственное лицо, подразделение или комиссии (рабочая группа) Администрации Одинцовского городского округа по подготовке и проведению публичных слушаний (далее - ответственное лицо, подразделение или комиссия (рабочая группа).
6.4. Решение о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке и сроки, установленные для официального опубликования муниципальных правовых актов действующим законодательством.
6.5. Ответственное лицо, подразделение или комиссия (рабочая группа) в ходе подготовки к проведению публичных слушаний:
6.5.1. Оповещает жителей Одинцовского городского округа об инициаторе, вопросе, выносимом на слушания, порядке, месте, дате и времени проведения слушаний.
6.5.2. Обеспечивает свободный доступ на публичные слушания жителям Одинцовского городского округа.
6.5.3. Запрашивает у заинтересованных органов и организаций в письменном виде необходимую информацию, материалы и документы по вопросу, выносимому на слушания (информация, материалы и документы представляются организатору слушаний не позднее чем в 10-дневный срок со дня получения запроса).
6.5.4. Привлекает в случае необходимости экспертов и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ.
6.5.5. Принимает от жителей Одинцовского городского округа имеющиеся у них предложения и замечания по вопросу или проекту правового акта, выносимому на публичные слушания.
6.5.6. Анализирует и обобщает представленные в установленном порядке предложения жителей Одинцовского городского округа, заинтересованных органов и организаций и выносит их на слушания.
6.5.7. Ведет регистрацию желающих выступить на публичных слушаниях граждан. Предварительная регистрация желающих выступить начинается не позднее чем за 5 дней до проведения слушаний и может осуществляться с помощью устного обращения граждан, в письменной форме или в форме электронного документа, а также по телефону. Регистрация желающих выступить граждан в день проведения публичных слушаний начинается за один час до их начала. При регистрации граждан указываются их фамилия, имя, отчество и адрес проживания.
6.5.8. Обеспечивает приглашение представителей средств массовой информации, ведение протокола и оформление итоговых документов.
6.5.9. Взаимодействует с инициатором слушаний, представителями средств массовой информации.
6.6. Проекты муниципальных правовых актов, вынесенные на обсуждение жителей Одинцовского городского округа, могут рассматриваться на собраниях общественных объединений, жителей Одинцовского городского округа по месту учебы, жительства, в трудовых коллективах, а также обсуждаться в средствах массовой информации.
6.7. Комиссии готовит заключение по вопросам, рассматриваемым на публичных слушаниях.
6.8. Срок обсуждения жителями Одинцовского городского округа проекта местного бюджета и проекта отчета об исполнении местного бюджета составляет не менее 10 дней с момента опубликования (обнародования) информации о проектах соответствующих муниципальных правовых актов.
Сроки обсуждения жителями Одинцовского городского округа проектов иных муниципальных правовых актов, носящих нормативный характер и подлежащих
вынесению на публичные слушания, не могут быть менее 30 дней с момента опубликования (обнародования) информации о соответствующем проекте, выносимых на публичные слушания.
Сроки обсуждения жителями Одинцовского городского округа проектов муниципальных актов, носящих ненормативный характер, и (или) иных вопросов, подлежащих вынесению на публичные слушания, не могут быть менее 10 дней с момента опубликования (обнародования) информации о соответствующем проекте или вопросе, выносимых на публичные слушания.
6.9. Предложения о дополнениях и изменениях в проект правового акта, а также заявления на выступление предоставляются гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Одинцовского муниципального района и обладающими активным избирательным правом.
6.10. Предложения о дополнениях и изменениях в проект правового акта в виде конкретных норм должны обеспечивать однозначное толкование положений проекта правого акта и не допускать противоречий либо несогласованности с иными положениями проекта правового акта.
6.11. Предложения направляются в срок не позднее 5 рабочих дней до дня проведения публичных слушаний Председателю Совета депутатов Одинцовского городского округа, если публичные слушания проводятся по инициативе жителей или группы депутатов Совета депутатов Одинцовского городского округа, или Главе Одинцовского городского округа, если публичные слушания проводятся по инициативе Главы Одинцовского городского округа. Предложения могут быть представлены как лично, так и по почте.
6.12. В индивидуальных предложениях граждан должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства и личная подпись гражданина.
Коллективные предложения граждан принимаются с приложением протокола собрания граждан с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства лица, которому доверено представлять вносимые предложения.
Анонимными признаются предложения граждан, не содержащие каких-либо вышеперечисленные сведения.
6.13. Предложения по проекту правого акта, внесенные с нарушением порядка, сроков и формы, предусмотренных настоящим Порядком, учету и рассмотрению не подлежат.
7. Порядок проведения публичных слушаний
7.1. При проведении публичных слушаний, решение о которых принято Советом депутатов, председательствующим является Председатель Совета депутатов либо председательствующий на заседании Совета депутатов, на котором было принято решение о назначении публичных слушаний. В случае временного отсутствия Председателя Совета депутатов по его поручению председательствующим на публичных слушаниях назначается заместитель председателя Совета депутатов или уполномоченный депутат Совета депутатов.
7.2. При проведении публичных слушаний, решение о которых принято Главой городского округа, председательствующим на указанных слушаниях является Глава городского округа либо по его поручению иное должностное лицо.
7.3. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
7.4. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который представляет себя и секретаря, информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний.
7.5. Заслушивается доклад по обсуждаемому вопросу, разработанный на основании представленных замечаний и предложений.
7.6. По окончании выступления вопросы участниками слушаний по обсуждаемой теме могут быть заданы как в устной, так и письменной формах.
7.7. Очередность выступлений определяется очередностью подачи заявок, зарегистрированных комиссией, как до дня публичных слушаний, так и в течение процедуры слушаний.
7.8. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях.
7.9. На слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим и секретарем.
7.10. В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.
7.11. В случае отсутствия жителей на обсуждаемом вопросе мнение жителей считается положительным.
7.12. Решение, принятое на публичных слушаниях, носит рекомендательный характер для органов местного самоуправления.
8. Итоги публичных слушаний
8.1. Глава городского округа, Совет депутатов с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимают решение об утверждении или отклонении обсуждаемых проектов.
8.2. Заключение (приложение N 3) по результатам публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию (обнародованию) в печатном средстве массовой информации и на официальном сайте Одинцовского городского округа не позднее 20 дней после проведения публичных слушаний.
8.3. Материалы по результатам публичных слушаний, назначенных Советом депутатов, хранятся в организационном отделе Администрации Одинцовского городского округа в течение срока полномочий депутатов текущего созыва, а по истечении этого срока передаются в архив Одинцовского городского округа.
8.4. В случае назначения публичных слушаний Главой городского округа материалы публичных слушаний хранятся в Администрации Одинцовского городского округа до передачи в архив Одинцовского городского округа.
9. Время проведения публичных слушаний
9.1. Публичные слушания проводятся по нерабочим дням с 11 часов до 18 часов по местному времени либо по рабочим дням с 16 часов до 22 часов по местному времени. Не допускается назначение публичных слушаний на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, а также на день, следующий за нерабочим праздничным днем.
9.2. Публичные слушания должны проводиться в муниципальных зданиях, находящихся на территории, в отношении которой осуществлена разработка (подготовка) документации, или в зданиях, находящихся поблизости к указанной территории.
9.3. Комиссия обязана обеспечить беспрепятственный доступ в помещение, в котором проводятся слушания, всех желающих участвовать в слушаниях. Если в публичных слушаниях желает участвовать значительное число граждан, а имеющиеся помещения не позволяют разместить всех участников, организаторы по возможности обеспечивают трансляцию публичных слушаний. В зале, где будут проводиться слушания, в первую очередь размещаются лица, записавшиеся на выступление.
10. Основания прекращения проведения публичных слушаний
10.1. Основанием для прекращения проведения публичных слушаний является:
10.1.1. Создание реальной угрозы для жизни и здоровья граждан, а также для имущества физических и юридических лиц.
10.1.2. Совершение участниками публичных слушаний противоправных действий и умышленное нарушение организатором требований настоящего Положения.
11. Ответственность должностных лиц за нарушение процедуры организации и проведения публичных слушаний
11.1. Должностные лица, нарушившие порядок организации и проведения публичных слушаний, предусмотренный настоящим Положением, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.2. Публичные слушания, организованные с нарушением порядка, предусмотренного законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, если это повлекло ограничение или лишение граждан возможности выразить свое мнение, признаются недействительными. В этом случае назначаются повторные публичные слушания.
Председатель Совета депутатов |
Т.В. Одинцова |
Приложение N 1
Список
инициативной группы
N п/п |
Ф.И.О. члена инициативной группы |
Адрес места жительства (с указанием индекса) |
Номер контактного телефона |
Личная подпись |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
ПОДПИСНОЙ ЛИСТ
ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем проведение публичных слушаний по
теме: "______________________________________", предлагаемых ____________
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно число и месяц рождения) |
Адрес места жительства |
Серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина |
Подпись и дата ее внесения |
|
|
|
|
|
|
Подписной лист удостоверяю:
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или
документа, заменяющего паспорт
_________________________________________________________________________
гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, адрес
места жительства лица, собиравшего подписи, его подпись
и дата ее внесения)
Приложение N 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ
Публичные слушания назначены решением Совета депутатов (главой)
Одинцовского городского округа от "____"__________20___ N _____
Темы публичных слушаний: ________________________________________________
Инициатор (ы) публичных слушаний: _______________________________________
Дата проведения: ________________________________________________________
Место проведения: _______________________________________________________
N п/п |
Вопросы, вынесенные на обсуждения |
Порядковый номер предложения |
Предложения и рекомендации экспертов |
Предложения внесено (поддержано) |
Примечание |
1 |
Формулировка вопроса |
1.1. |
Текст рекомендации /предложения |
Ф.И.О. эксперта/название организации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Решение комиссии: _______________________________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Одинцовского городского округа Московской области от 30 апреля 2019 г. N 7/1 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Одинцовском городском округе Московской области"
Настоящее решение вступает в силу с 30 апреля 2019 г.
Текст решения опубликован в газете "Одинцовская неделя" от 3 мая 2019 г., N 17
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Одинцовского городского округа Московской области от 29 марта 2024 г. N 8/55
Изменения вступают в силу с 5 апреля 2024 г.
Решение Совета депутатов Одинцовского городского округа Московской области от 2 марта 2022 г. N 11/33
Изменения вступают в силу с 4 марта 2022 г.
Решение Совета депутатов Одинцовского городского округа Московской области от 3 апреля 2020 г. N 5/15
Изменения вступают в силу с 6 апреля 2020 г.