Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
городского округа Жуковский
от 25.04.2019 N 575
Регламент
рассмотрения обращений граждан в Администрации городского округа Жуковский
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент рассмотрения обращений граждан в Администрации городского округа Жуковский (далее - Регламент) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан", Уставом городского округа Жуковский, СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 и устанавливает основные требования к организации рассмотрения обращений граждан в Администрации городского округа Жуковский (далее - Администрация) и правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в Администрации.
1.2. Рассмотрение обращений граждан осуществляется Главой городского округа, заместителями Главы Администрации, руководителями и работниками органов и структурных подразделений Администрации.
1.3. Организация работы с обращениями граждан возложена на отдел по работе с обращениями граждан, организаций и обеспечения документооборота Административного управления Администрации (далее - Отдел).
2. Формы обращений граждан
2.1. Обращение гражданина (далее - обращение) - направленное в Администрацию или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение.
2.2. Должностное лицо - лицо постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.
2.3. Предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.
2.4. Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.
2.5. Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
2.6. Коллективное обращение - обращение двух и более граждан по общему для них вопросу, а также обращение, принятое на митинге или собрании путем голосования (подписанное инициаторами коллективного обращения) или путем сбора подписей.
2.7. Право на обращение может быть реализовано как в письменной, так и в устной форме или в форме электронного документа. Устные обращения поступают Главе городского округа, заместителям Главы Администрации от граждан во время личного приема. Устные обращения также могут поступать по специально организованным "телефонам доверия", "горячим линиям", во время "прямых эфиров" по радио и телевидению.
3. Порядок информирования граждан
3.1. Информация о порядке рассмотрения обращений предоставляется:
- непосредственно в структурных подразделениях Администрации;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
3.2. Полный почтовый адрес Администрации, телефоны для справок, установленные для личного приема граждан дни и часы, требования к письменному обращению и обращению, направляемому по электронной почте, размещаются:
- на официальном сайте Администрации городского округа Жуковский (http://www.zhukovskiy.ru);
- на информационном стенде в месте приема письменных обращений граждан (на 1-ом этаже, около Отдела).
3.3. При ответах на телефонные звонки работники Администрации подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения, куда позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности работника, принявшего звонок. Если работник, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину номер, по которому можно получить необходимую информацию.
4. Сроки рассмотрения обращений граждан
4.1. Обращение в письменной форме или в форме электронного документа, поступившее в Администрацию или должностному лицу в соответствии с их полномочиями, регистрируется в Отделе в течение трех дней с момента поступления в Администрацию или должностному лицу, и рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в Отделе. В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.
4.2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в государственный орган или должностному лицу, в случае проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.
4.3. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
4.4. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в Администрацию или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. (Приложение N 9).
4.5. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. (Приложение N 7).
4.6. Глава городского округа, заместители Главы Администрации вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.
5. Требования к письменному обращению и обращению в форме электронного документа
5.1. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование органа местного самоуправления - Администрация, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути обращения, личную подпись заявителя и дату. В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы (в подлинниках или копиях).
5.2. Обращение в форме электронного документа должно содержать наименование органа местного самоуправления - Администрация - или фамилию, имя, отчество должностного лица, которому оно адресовано, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) обращающегося, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.3. Регистрации и учету подлежат все обращения граждан, включая и те, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным законодательством для письменных обращений граждан. Обращения, не содержащие подписи или почтового адреса заявителя, направляются должностным лицам Администрации согласно их сфере деятельности для ознакомления.
6. Требования к помещениям и местам, предназначенным для рассмотрения обращений
6.1. Помещения, в которых рассматриваются обращения должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
6.2. Рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого работника) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме.
6.3. Структурным подразделениям, ответственным за исполнение функции по рассмотрению обращений граждан, обеспечивается доступ в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", присваивается электронный адрес (e-mail), выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений граждан.
6.4. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
7. Результат рассмотрения обращений
7.1. Результатом рассмотрения письменного обращения является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа на обращение.
7.2. Результатом рассмотрения устного обращения гражданина в ходе личного приема является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидным и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина или представителя организации может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ.
7.3. Результатом рассмотрения обращения в форме электронного документа является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю ответа на обращение в форме электронного документа.
8. Рассмотрение отдельных обращений
8.1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
8.2. Письменные обращения, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, не рассматриваются и остаются без ответа по существу поставленных в нем вопросов. Гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом. (Приложение N 8)
8.3. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение (Приложение N 10).
8.4. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений (Приложение N 11).
8.5. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Администрацию или соответствующему должностному лицу.
8.6. В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в Администрацию или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
8.7. На поступившее в Администрацию или должностному лицу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8.8. В случае поступления в Администрацию или должностному лицу письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
9. Ответственность работников при рассмотрении обращений
9.1. Работники Администрации, работающие с обращениями, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством о муниципальной службе, за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением. Персональная ответственность работников закрепляется в их должностных инструкциях.
9.2. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
9.3. При утрате исполнителем письменных обращений назначается служебное расследование, о результатах которого информируется Глава городского округа Жуковский.
9.4. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения другому работнику по поручению руководителя структурного подразделения. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения работнику, ответственному за делопроизводство в структурном подразделении.
10. Рассмотрение обращений
10.1. Рассмотрение обращений граждан включает в себя:
- прием, первичную обработка и регистрация письменных обращений граждан;
- направление обращений на рассмотрение Главе городского округа и заместителям Главы Администрации в соответствии с адресованием, далее в соответствии с резолюцией должностного лица;
- рассмотрение обращений;
- личный прием граждан;
- постановку обращений на контроль;
- продление срока рассмотрения обращений;
- оформление ответа на обращение;
- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения;
- контроль за рассмотрением обращений.
11. Прием и первичная обработка письменных обращений
11.1. Основанием для начала рассмотрения письменных обращений является личное обращение гражданина в Администрацию или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других органов власти для рассмотрения по поручению.
11.2. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, поступить по почте, по факсу, по электронной почте, по телеграфу, по телефону во время прямых эфиров.
11.3. Обращения, присланные по почте, поступившие по телеграфу, и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в Отдел.
11.4. Работник (сотрудник) Отдела, ответственный за прием документов:
- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагает конверт;
- прикладывает впереди письма поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные документы);
- в случае отсутствия самого текста в письме составляет справку следующего содержания: "Письма в адрес Администрации городского округа Жуковского нет" с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;
- составляет акт в двух экземплярах на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Указанные акты: один экземпляр хранится в Отделе, второй приобщается к поступившему обращению (Приложение N 6).
11.5. Работник, ответственный за прием документов, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом своему руководителю и действует в соответствии с памяткой о мерах безопасности при приеме и регистрации корреспонденции, поступающей в Администрацию.
11.6. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится в Отделе.
По просьбе обратившегося гражданина на копии (втором экземпляре) документа делается отметка с указанием даты приема обращения и подписью лица, его принявшего.
11.7. Обращения с пометкой "лично", поступившие на имя Главы городского округа, заместителей Главы Администрации, вскрываются начальником Отдела. В случае если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, оно регистрируется в Отделе в установленном порядке.
11.8. Обращения, поступившие по факсу и в форме электронного документа, принимаются и регистрируются в Отделе.
12. Регистрация поступивших обращений
12.1. Поступившие в Отдел письма, отнесенные к компетенции Администрации, регистрируются в течение трех дней с момента поступления в программе "МСЭД".
12.2. Обращение с сопроводительными письмами органов государственной власти, поступившие в Администрацию по межведомственной системе электронного документооборота, регистрируются непосредственно в программе МСЭД.
12.3. Сотрудники отдела по работе с обращениями граждан, организаций и обеспечению документооборота при регистрации обращений граждан, поступивших по системе МСЭД, выполняют необходимые действия по регистрации и аннотированию обращений граждан и направлению их в соответствии с инструкцией на рассмотрение должностному лицу Администрации или в орган Администрации.
12.4. Все процессы работы с обращениями граждан, поступившим в Администрацию по МСЭД, в том числе и отправка ответа государственному органу, проводятся в МСЭД. Допускается отправка ответа заявителю по почте (по заявлению гражданина).
12.5. Работник Отдела:
- проставляет в правом нижнем углу первой страницы письма регистрационный штамп "Отдел по работе с обращениями граждан, организаций и обеспечения документооборота Административного управления Администрации городского округа Жуковского" с указанием присвоенного обращению номера и даты регистрации. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп проставляется в ином месте, обеспечивающем его прочтение;
- регистрирует обращение и указывает краткое содержание обращения;
- отмечает тип доставки обращения (телеграмма, заказное письмо и др.). Если письмо переслано, то указывает, откуда оно поступило (из аппарата Правительства Московской области, Министерства жилищно-коммунального хозяйства, Государственной жилищной инспекции и т.д.), проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма. В случае если в поручении указан конкретный срок рассмотрения обращения, проставляет штамп "Контроль. Срок до _____" в левом верхнем углу обращения;
- проверяет обращение на повторность, при необходимости сверяет с находящейся в архиве предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;
- отделяет от письма поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращает их заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него почтовыми знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю;
- сканирует обращение;
- устанавливает дату исполнения обращения;
- заполняет классификатор системы МСЭД, составляет и вводит аннотацию на обращение. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении, обосновывать адресность направления обращения на рассмотрение;
- осуществлять ввод необходимых примечаний, определяет и вводит фамилию и инициалы исполнителя.
12.6. Результатом выполнения действия по регистрации и аннотированию обращений являются регистрация обращения в МСЭД и направление его на рассмотрение должностному лицу или в орган Администрации. Все процессы работы с обращениями граждан и организаций, поступившим в Администрацию, проводятся в МСЭД. Отправка ответа заявителю проводится или по почте (по заявлению гражданина), по электронной почте, либо передается нарочно через отдел по работе с обращениями граждан, организаций и обеспечению документооборота.
13. Рассмотрение обращений в органах и структурных подразделениях Администрации
13.1. Поступившие в органы и структурные подразделения Администрации письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в Отделе, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения.
13.2. Обращения могут рассматриваться непосредственно в органах и структурных подразделениях Администрации, или их рассмотрение может быть поручено конкретному работнику Администрации.
13.3. Поручение, приложенное к обращению, должно содержать: фамилию и инициалы работников Администрации, которым дается поручение, кратко сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой, а также ссылку на регистрационный номер обращения и дату регистрации в Отделе. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
13.4. В тексте поручения могут быть указания "Срочно" или "Оперативно", которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный срок исполнения поручения.
13.5. Исполнение поручений Губернатора Московской области о рассмотрении обращений граждан осуществляется в 15-дневный срок.
13.6. Работник Администрации, которому поручено рассмотрение обращения:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в случае необходимости в установленном законом порядке дополнительные материалы и получить объяснения у заявителя, физических и иных юридических лиц;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в государственные органы или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
13.7. Должностное лицо на основании направленного в установленном порядке запроса обязано в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
13.8. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения, и т.д.), ответы, как правило, не даются.
13.9. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, начальник Административного управления направляет обращение в правоохранительные органы.
13.10. Результатом рассмотрения обращений в органах и структурных подразделениях Администрации является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка ответов заявителям либо направление в уполномоченные государственные органы поручений для рассмотрения обращений, и принятия мер по разрешению содержащихся в них вопросов, и ответа заявителям.
14. Личный прием граждан
14.1. Глава городского округа и заместители Главы Администрации ведут личный прием граждан. Ответственность за организацию личного приема несут работники Администрации, назначенные ответственными за проведение личных приемов распоряжением Администрации городского округа Жуковский.
14.2. График приема граждан составляется ежегодно заместителем Главы Администрации - начальником Административного управления Администрации, согласуется с заместителями Главы городского округа и утверждается Главой городского округа Жуковский. График приема граждан заблаговременно доводится до сведения населения (размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", публикуется в СМИ и вывешивается на информационном стенде на 1-ом этаже около Отдела).
Замена должностных лиц, заявленных в графике приема граждан, проводится по согласованию с Главой городского округа.
14.3. Прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлении документа, удостоверяющего их личность. Правом на внеочередной личный прием в дни и часы, установленные для приема граждан, имеют:
1) ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий;
2) инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;
3) инвалиды I и II групп и (или) их законные представители;
4) лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
5) беременные женщины.
14.4. Лица, находящиеся в нетрезвом состоянии, на прием не допускаются.
14.5. Во время личного приема гражданин имеет право сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поставленных вопросов.
14.6. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. (Приложение N 12). В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина, подтвержденная подписью заявителя: "Ответ получен. Подпись__________. Дата."В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
14.7. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом.
14.8. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации городского округа, при записи на прием или в ходе приема гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
14.9. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
14.10. По окончании приема Глава городского округа доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также, откуда он получит ответ, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение, по существу.
14.11. Предварительную запись на личный прием к Главе городского округа Жуковский осуществляет ответственный за прием специалист. Предварительная запись к Главе городского округа Жуковский производится ежедневно.
14.12. Запись на прием к заместителям Главы Администрации осуществляют работники, назначенные ответственными за проведение приема, ежедневно с 9.00 до 18.00 (пятница - с 9.00 до 17.00), кроме выходных и праздничных дней.
Предварительная запись производится с учетом числа, записавшихся на прием, с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 30 минут.
14.13. В случае повторного обращения делается подборка всех имеющихся в Администрации материалов по данному заявителю. Подобранные материалы представляются руководителю, ведущему личный прием.
14.14. Решение о постановке на контроль исполнения поручений по результатам рассмотрения обращений граждан принимает Глава городского округа и заместители Главы Администрации, ведущие прием.
14.15. После завершения личного приема Главой городского округа и заместителями Главы Администрации, и согласно их поручениям, сотрудники Отдела оформляют рассылку документов.
14.16. Контроль за сроками исполнения поручений по результатам рассмотрения обращений Главы городского округа, на личном приеме осуществляет начальник Отдела; заместителями Главы Администрации - работники, ответственные за ведение личного приема. В установленные сроки они сообщают исполнителям по телефону или направляют напоминания об обращениях, срок рассмотрения которых истекает или истек.
14.17. Информация о принятых мерах по обращениям граждан, рассмотренным исполнителями, направляется на ознакомление Главе городского округа и заместителям Главы Администрации, осуществлявшим прием.
Глава городского округа и заместители Главы Администрации на ответе исполнителя указывают результат рассмотрения поручения ("Удовлетворено", "Разъяснено", "Отказано", "Поставить на дополнительный контроль"), проставляют дату, указывают свои фамилию, инициалы и расписываются.
14.18. Материалы с личного приема хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.
15. Постановка обращений граждан на контроль
15.1. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе Администрации, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации, выявления принимавшихся ранее мер в случае повторных (многократных) обращений заявителей.
15.2. На особый контроль ставятся поручения полномочного представителя Президента Российской Федерации, руководителей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора Московской области, Председателя Московской областной Думы. Срок рассмотрения таких обращений устанавливается в 15 дней. Продление этого срока производится Главой городского округа (с обязательным согласованием продления срока исполнения с тем органом, которым дано поручение).
15.3. Решение о постановке обращения на контроль вправе принять Глава городского округа и заместители Главы Администрации. На обращениях, взятых на контроль, перед направлением их на рассмотрение в Отделе проставляется штамп "КОНТРОЛЬ".
15.4. В случае если в ответе, полученном от исполнителя, рассматривавшего обращение, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль, о чем направляется уведомление с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса.
15.5. Обращение может быть возвращено исполнителю для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует предъявляемым к нему требованиям.
15.6. Координацию и контроль исполнения поручений по обращениям граждан, контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет Отдел.
15.7. Контроль за исполнением поручений заместителей Главы Администрации городского округа Жуковский о рассмотрении обращений граждан осуществляют работники, назначенные ответственными за проведение личного приема распоряжением Администрации городского округа Жуковский.
16. Продление срока рассмотрения обращений
16.1. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены, но не более чем на 30 дней.
16.2. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения исполнитель не позднее чем за три дня до истечения срока готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока исполнения на имя давшего поручение Главы городского округа. В противном случае срок рассмотрения обращения считается неисполненным.
16.3. Изменение срока рассмотрения обращения производится лицом, установившим этот срок. О дате изменения срока рассмотрения обращения сообщается заявителю письменно.
16.4. Если контроль за рассмотрением обращения установлен Правительством Московской области либо федеральным органом, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать продление срока рассмотрения обращения с тем органом, который установил срок исполнения обращения.
17. Оформление ответа на обращения граждан
17.1. Ответы на обращения граждан подписывают Глава городского округа и заместители Главы Администрации городского округа Жуковский в пределах своей компетенции. В случае если поручение было адресовано конкретному должностному лицу Администрации, ответ подписывается этим должностным лицом.
17.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению гражданина.
17.3. В ответе в федеральные и областные органы должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из заявителей дан ответ.
17.4. Если в поручении Главы городского округа указаны несколько исполнителей, контроль за сроком исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю (а для контрольных поручений и в федеральные и областные органы) осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения обращения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
17.5. В случае если один из исполнителей, указанных в резолюции, готовит письмо сам, он должен на втором экземпляре проекта ответа собрать визы всех исполнителей, указанных в резолюции Главы городского округа и заместителей Главы Администрации.
17.6. По результатам рассмотрения обращения может быть принят правовой акт (например, постановление о выделении земельного участка, об оказании материальной помощи). В случае если экземпляр принятого правового акта направляется заявителю, подготовки специального ответа не требуется.
17.7. Документы, материалы и их копии, предоставленные гражданином при рассмотрении его обращения, остаются в деле. Указанные документы подлежат возврату по его требованию. При этом Администрация вправе изготовить и оставить в своем распоряжении копии возвращаемых документов и материалов.
17.8. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направлять заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, на обращение, поступившее в письменной форме.
17.9. Ответы заявителям, в федеральные и областные органы печатаются на бланках установленной формы в соответствии с Регламентом Администрации города. В левом нижнем углу титульной стороны ответа обязательно указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) исполнителя и номер его служебного телефона.
17.10. Подлинники обращений граждан в федеральные и областные органы возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
17.11. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
17.12. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в Отдел, где проверяется правильность оформления ответа.
17.13. Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим регламентом, возвращаются исполнителю для доработки.
17.14. В правом верхнем углу на копии ответа исполнитель делает надпись: "В дело", указывает результат рассмотрения ("Удовлетворено", "Разъяснено", "Отказано"), проставляет дату, указывает фамилию и заверяет личной подписью. Контроль за правильностью списания обращения в дело осуществляют работники Отдела.
17.15. После регистрации ответа работник Отдела отправляет его заявителю. Отправление ответов без регистрации в Отделе не допускается.
17.16. При необходимости исполнитель может составить служебную записку о рассмотрении обращения (например, в случае, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, существенные для рассмотрения дела) и передать ее в отдел по работе с обращениями граждан, организаций и обеспечению документооборота.
17.17. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется работниками Отдела.
17.18. Материалы по обращениям граждан хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.
17.19. В Администрации регулярно проводится обучение работников, занимающихся рассмотрением обращений.
18. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения
18.1. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
18.2. Справочную работу по рассмотрению обращений граждан ведут работники Отдела.
18.3. Справки предоставляются при личном обращении или посредством справочного телефона.
18.4. Справки предоставляются по следующим вопросам:
- о получении обращения и направлении его на рассмотрение в структурное подразделение;
- об отказе в рассмотрении обращения;
- о продлении срока рассмотрения обращения;
- о результатах рассмотрения обращения.
18.5. При получении запроса по телефону работник Отдела:
- называет наименование отдела, в который позвонил гражданин;
- представляется, назвав свои фамилию, имя, отчество;
- предлагает абоненту представиться;
- выслушивает и уточняет при необходимости суть вопроса;
- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время;
- к назначенному сроку работник подготавливает ответ.
18.6. Во время разговора работник должен произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
18.7. Начальник Отдела регулярно готовит информационно-аналитические и статистические материалы об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан и представляет их заместителю Главы Администрации - начальнику Административного управления.
18.8. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по справочному телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.
19. Порядок и формы контроля за исполнением функции по рассмотрению обращений граждан
19.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
19.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений граждан, и принятием решений работниками осуществляется руководителями структурных подразделений и отраслевых органов управления Администрации городского округа.
19.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, проверок соблюдения и исполнения работниками положений Регламента, иных нормативных актов Российской Федерации и Московской области.
19.4. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет Отдел. Работником Отдела сообщается ответственным исполнителям по телефону или направляется письменное напоминание об обращениях, срок рассмотрения которых истекает или истек (приложение N 5).
20. Права должностных лиц по рассмотрению обращений граждан
20.1. Должностные лица при рассмотрении обращений граждан в пределах их полномочий вправе:
- приглашать обратившихся граждан для личной беседы;
- в случае необходимости в установленном законодательством порядке запрашивать, в том числе в электронной форме, дополнительные материалы и получать объяснения у обратившихся граждан и иных юридических и физических лиц;
- привлекать в установленном порядке переводчиков и экспертов;
- создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях, с выездом на место;
- проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан;
- поручать рассмотрение обращения другим организациям, их должностным лицам в порядке ведомственной подчиненности и контролировать ход рассмотрения обращений, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
21. Организация работы с обращениями граждан, поступающими в рубрику "Вопрос Главе города", официального сайта городского округа Жуковский
21.1. Обращения граждан на адрес электронной почты Администрации или в рубрику "Вопрос Главе города" официального сайта Администрации городского округа Жуковский поступают в Отдел в виде электронного обращения.
21.2. Обращения, поступившие в виде электронного обращения на официальный сайт Администрации по информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", принимаются работниками Отдела и распечатываются. Сотрудник Отдела, ответственный за регистрацию документов, в течение трех дней с момента поступления электронного обращения в Отдел производит регистрацию. При регистрации электронному обращению присваивается регистрационный номер, включающий в себя индекс "Э", и отдельный порядковый номер, например, А-23/1Э, С-146/ЗЭ, и передается на рассмотрение Главе городского округа.
21.3. Обращения направляются на исполнение в управления и отделы, отраслевые органы Администрации городского округа Жуковский по электронной почте и состоят из электронного обращения и Поручения Главы или Поручения заместителя Главы Администрации. Распечатанный вариант обращения и подписанный Главой городского округа экземпляр Поручения остается в Отделе. В случае отсутствия у исполнителя электронной почты допускается пересылка обращения на исполнение по факсу или нарочным.
21.4. Информация по исполнению обращений граждан предоставляется в Отдел в письменном виде.
21.5. В случае если затронутые гражданином в электронном обращении вопросы не относятся к компетенции Администрации городского округа Жуковский, а также в случаях, предусмотренных ст. 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", работники Отдела уведомляют заявителя об этом по электронной почте (при наличии электронного адреса гражданина).
21.6. Результатом исполнения функции по рассмотрению электронного обращения гражданина является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю ответа в электронном или письменном виде.
21.7. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направлять в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, на обращение, поступившее в письменной форме.
21.8. Ответы на электронные обращения, поступающие на официальный сайт Администрации городского округа в рубрику "Вопрос Главе города", имеющие общественное значение, публикуются на официальном сайте городского округа Жуковский.
22. Контроль за рассмотрением обращений
22.1. Гражданин вправе обжаловать действия по рассмотрению обращения и решение, принятое по результатам его рассмотрения, в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
ОБРАЗЕЦ
ПОРУЧЕНИЕ
_____________________________
(Ф.И.О. исполнителя)
_____________________________
(вх. N, дата обращения)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Срок выполнения
_________________________________________________________________________
Глава городского округа Жуковский
_________________________________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"___" __________ 20___ г.
Приложение N 2
ОБРАЗЕЦ
ПОРУЧЕНИЕ
_____________________________
(Ф.И.О. исполнителя)
_____________________________
(вх. N, дата обращения)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Срок выполнения
_________________________________________________________________________
Первый заместитель Главы
Администрации
_________________________________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"___" __________ 20___ г.
Приложение N 3
ОБРАЗЕЦ
ПОРУЧЕНИЕ
_____________________________
(Ф.И.О. исполнителя)
_____________________________
(вх. N, дата обращения)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Срок выполнения
_________________________________________________________________________
Заместитель Главы
Администрации
_________________________________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"___" __________ 20___ г.
Приложение N 4
ОБРАЗЕЦ
ПОРУЧЕНИЕ
_____________________________
(Ф.И.О. исполнителя)
_____________________________
(вх. N, дата обращения)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Срок выполнения
_________________________________________________________________________
Заместитель Главы Администрации -
Начальник Административного управления
_________________________________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"___" __________ 20___ г.
Приложение N 5
ОБРАЗЕЦ
НАПОМИНАНИЕ
Российская Федерация
Московская область
Администрация городского округа Жуковский
г. Жуковский, ул. Фрунзе, д. 23 тел. 556-18-78
_________________________________________________________________________
"____" ___________________ 20___ г.
Руководителю
____________________________________
(название организации)
___________________________________
(Ф.И.О.)
Напоминаю Вам, что в соответствии с Законом Московской области "О
рассмотрении обращений граждан" истек срок рассмотрения обращения
_______________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
_________________________________________________________________________
(адрес)
_________________________________________________________________________
(краткое содержание обращения)
________________________________________________________________________,
которое было направлено в Ваш адрес "___" __________ 20___ г.
При ответе просьба ссылаться на N __________________________________
Заместитель Главы Администрации -
Начальник Административного управления
_________________________________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 6
ОБРАЗЕЦ
АКТ N _______
о недостаче документов по описи корреспондента в заказных
письмах с уведомлением и в письмах с объявленной ценностью
от "___" __________ 20___ г.
Комиссия в составе
_________________________________________________________________________
(фамилия, инициалы и должности лиц, составивших акт)
составила настоящий акт о нижеследующем:
_____________________________ в Администрацию городского округа Жуковский
поступила
(число, месяц, год)
корреспонденция, в которой обнаружена недостача документов, перечисленных
автором письма в описи на ценные бумаги.
Члены комиссии: (подпись, дата) Инициалы, фамилия
(подпись, дата) Инициалы, фамилия
(подпись, дата) Инициалы, фамилия
Приложение N 7
ОБРАЗЕЦ
Форма ответа
заявителю при поступлении обращения,
в котором обжалуется судебное решение
Фамилия, инициалы заявителя
(в дательном падеже)
Адрес заявителя
Уважаемый(ая) _________________________!
(имя, отчество)
На Ваше обращение сообщаем, что согласно статье 120 Конституции
Российской Федерации, статьям 1 и 5 Федерального конституционного закона
РФ от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской
Федерации" суды осуществляют судебную власть самостоятельно, независимо
от чьей бы то ни было воли, подчиняясь только закону. Поэтому никто не
вправе вмешиваться в деятельность суда и оказывать давление на судей.
В связи с этим, в соответствии с пунктом 2 статьи 11 Федерального
закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан
Российской Федерации" присланное Вами обращение возвращаем.
В случае несогласия с судебным решением Вы вправе обжаловать его в
вышестоящий суд.
Приложение: на _______ листах.
Должность (подпись) Инициалы, фамилия
Приложение N 8
ОБРАЗЕЦ
Форма
уведомления заявителю при поступлении
некорректного по содержанию обращения
Фамилия, инициалы заявителя
(в дательном падеже)
Адрес заявителя
Уважаемый(ая) _________________________!
(имя, отчество)
В связи с тем, что Ваше обращение является некорректным, в
соответствии с пунктом 3 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006
N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Ваше обращение рассмотрению не подлежит.
Также сообщаем, что в случае поступления обращений подобного
содержания, может быть принято решение о прекращении переписки с Вами.
Должность (подпись) Инициалы, фамилия
Приложение N 9
ОБРАЗЕЦ
Форма
уведомления заявителю при поступлении обращения,
текст, которого не поддается прочтению
Фамилия, инициалы заявителя
(в дательном падеже)
Адрес заявителя
Уважаемый(ая) _________________________!
(имя, отчество)
В связи с тем, что Ваше обращение не поддается прочтению, в
соответствии с пунктом 4 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006
N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации",
Ваше обращение рассмотрению не подлежит.
Должность (подпись) Инициалы, фамилия
Приложение N 10
ОБРАЗЕЦ
Форма
уведомления заявителю при поступлении повторного обращения
Фамилия, инициалы заявителя
(в дательном падеже)
Адрес заявителя
Уважаемый(ая) _________________________!
(имя, отчество)
В связи с тем, что Ваше обращение содержит вопрос(ы), на который(е)
Вам неоднократно давались письменные ответы по существу, в соответствии
с пунктом 5 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О
порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" принято
решение о безосновательности очередного обращения и прекращении
переписки с Вами по данному вопросу.
Должность (подпись) Инициалы, фамилия
Приложение N 11
ОБРАЗЕЦ
Форма
уведомления заявителю при поступлении обращения,
содержащего государственную или иную охраняемую
федеральным законом тайну
Фамилия, инициалы заявителя
(в дательном падеже)
Адрес заявителя
Уважаемый(ая) _________________________!
(имя, отчество)
В связи с тем, что ответ по существу поставленного в Вашем
обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений,
составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом
тайну, в соответствии с пунктом 6 статьи 11 Федерального закона от
02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской
Федерации", ответ на обращение не дается.
Должность (подпись) Инициалы, фамилия
Приложение N 12
ОБРАЗЕЦ
КАРТОЧКА
ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАНИНА
N _______ от ____________
Прием провел
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. должностного лица)
Ф.И.О. заявителя
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Почтовый адрес
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Социальное положение
_________________________________________________________________________
Льготный состав
_________________________________________________________________________
Краткое содержание вопроса
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Поручение
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Подпись должностного лица
_________________________________________________________________________
Сведения о ранее рассмотренных обращениях:
Месяц, год
_________________________________________________________________________
Тема вопроса
_________________________________________________________________________
Результат рассмотрения
_________________________________________________________________________
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Жуковский Московской области от 25 апреля 2019 г. N 575 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.