Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением администрации
городского округа Кашира
от 26.11.2018 г. N 3265-па
Порядок
размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа Кашира Московской области
1. Общие положения
1.1. Порядок размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа Кашира Московской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", распоряжениями Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 27.12.2012 N 32-Р "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области схем размещения нестационарных торговых объектов", от 02.06.2014 N 16РВ-34 "Об утверждении методических рекомендаций по размещению нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований Московской области" и направлен на формирование единых правил размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа Кашира Московской области.
Порядок разработан в целях:
создания условий для улучшения организации и качества торгового обслуживания населения и обеспечения доступности товаров для населения;
установления единого порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа Кашира Московской области;
достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов с учетом нормативов, установленных Правительством Московской области;
формирования современной торговой инфраструктуры;
оказания мер поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям, в том числе осуществляющим деятельность на территории городского округа Кашира Московской области.
1.2. Требования, предусмотренные настоящим Порядком, не распространяются на отношения, связанные с размещением нестационарных торговых объектов, находящихся на ярмарках, а также при проведении праздничных и иных массовых мероприятий, имеющих краткосрочный характер.
1.3. Размещение нестационарных торговых объектов на территории городского округа Кашира осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа Кашира Московской области (далее - Схема).
1.4. Утверждение Схемы, внесение в нее изменений не является основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной Схемы.
1.5. Включение нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, в Схему осуществляется по согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим полномочия собственника имущества.
Размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со Схемой с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Порядок размещения и использования нестационарных торговых объектов в стационарном торговом объекте, в ином здании, строении, сооружении или на земельном участке, находящихся в частной собственности, устанавливается собственником стационарного торгового объекта, иного здания, строения, сооружения или земельного участка с учетом требований, определенных законодательством Российской Федерации.
Размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований должно соответствовать градостроительным, строительным, архитектурным, пожарным, санитарным нормам, правилам и нормативам.
1.6. Схема разрабатывается и утверждается Администрацией городского округа Кашира (далее - Администрация) на пять календарных лет.
1.7. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
Схема - документ, состоящий из текстовой (в виде таблицы) и графической частей, содержащий информацию об адресных ориентирах, виде, специализации нестационарного торгового объекта, периоде размещения нестационарного торгового объекта, форме собственности земельного участка, о возможности размещения нестационарного торгового объекта субъектами малого и среднего предпринимательства;
нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком, вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение;
площадь торгового объекта - помещение, предназначенное для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров, прохода покупателей;
под архитектурным решением понимается авторский замысел нестационарного объекта с комплексным решением функциональных, конструктивных и эстетических требований к нему, а также социальных, экономических, санитарно-гигиенических, экологических, инженерно-технических аспектов, зафиксированных в документации;
специализация нестационарного торгового объекта - торговая деятельность, при которой восемьдесят и более процентов всех предлагаемых к продаже товаров (услуг) от их общего количества составляют товары (услуги) одной группы, за исключением деятельности по реализации печатной продукции.
К социально значимым специализациям нестационарных торговых объектов относятся следующие примерные продовольственные специализации, направленные на восполнение дефицита потребления покупателями продуктов питания в случае недостаточного количества торговых объектов в муниципальном образовании: "Хлеб и хлебобулочные изделия", "Молоко и молочные продукты", "Овощи-фрукты", "Мясная гастрономия".
Специализация нестационарного торгового объекта "Печать" - торговая деятельность, при которой пятьдесят и более процентов всех предлагаемых к продаже товаров от их общего количества составляет печатная продукция. Реализация иных дополнительных групп товаров (услуг) осуществляется в соответствии с установленной номенклатурой.
К нестационарным торговым объектам, включаемым в Схему, относятся:
павильон - оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещения для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест;
киоск - оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас;
торговая галерея - выполненный в едином архитектурном решении нестационарный торговый объект, состоящий из совокупности, но не более пяти (в одном ряду) специализированных павильонов или киосков, симметрично расположенных напротив друг друга, обеспечивающих беспрепятственный проход для покупателей, объединенных под единой временной светопрозрачной кровлей, не несущей теплоизоляционную функцию;
пункт быстрого питания - павильон или киоск, специализирующийся на продаже изделий из полуфабрикатов высокой степени готовности в потребительской упаковке, обеспечивающей термическую обработку пищевого продукта;
мобильный пункт быстрого питания - передвижное сооружение (автокафе), специализирующееся на продаже изделий из полуфабрикатов высокой степени готовности в потребительской упаковке, обеспечивающей термическую обработку пищевого продукта;
выносное холодильное оборудование - холодильник для хранения и реализации прохладительных напитков и мороженого;
торговый автомат (вендинговый автомат) - временное техническое устройство, сооружение или конструкция, осуществляющее продажу штучного товара, оплата и выдача которого осуществляется с помощью технических приспособлений, не требующих непосредственного участия продавца;
бахчевой развал - нестационарный торговый объект, представляющий собой специально оборудованную временную конструкцию в виде обособленной открытой площадки или установленной торговой палатки, предназначенный для продажи сезонных бахчевых культур;
передвижные сооружения: изотермические емкости и цистерны, прочие передвижные объекты;
объект мобильной торговли - нестационарный торговый объект, представляющий специализированный автомагазин, автолавку или иное специально оборудованное для осуществления розничной торговли транспортное средство;
специализированный нестационарный торговый объект для организации реализации продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей (далее - специализированный нестационарный торговый объект) - выполненный в едином архитектурном решении нестационарный торговый объект, состоящий из соединенных между собой нестационарных торговых объектов, находящихся под общим управлением, общей площадью не более 150 кв. м, в которых не менее восьмидесяти процентов торговых мест от их общего количества предназначено для осуществления продажи товаров сельскохозяйственными товаропроизводителями, в том числе осуществляющими деятельность на территории городского округа Кашира Московской области.
Понятие "сельскохозяйственный товаропроизводитель" используется в значении, установленном Федеральным законом от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
елочный базар - нестационарный торговый объект, представляющий собой специально оборудованную временную конструкцию в виде обособленной открытой площадки для новогодней (рождественской) продажи натуральных хвойных деревьев и веток хвойных деревьев;
торговая палатка - нестационарный торговый объект, представляющий собой оснащенную прилавком легковозводимую сборно-разборную конструкцию, образующую внутреннее пространство, не замкнутое со стороны прилавка, предназначенный для размещения одного или нескольких рабочих мест продавцов и товарного запаса на один день торговли.
1.8. Нестационарные торговые объекты не являются недвижимым имуществом, права на них не подлежат регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2. Планирование и разработка Схемы
2.1. Разработка Схемы основывается на результатах проведенного анализа состояния розничной торговли на территории городского округа Кашира Московской области, результатах инвентаризации существующих нестационарных торговых объектов, а также соблюдения требований о размещении не менее чем шестидесяти процентов от общего количества нестационарных торговых объектов для использования субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность.
2.2. Инвентаризация нестационарных торговых объектов предусматривает:
анализ размещения нестационарных торговых объектов в разрезе городских и сельских населенных пунктов городского округа Кашира Московской области;
учет хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность в нестационарных торговых объектах;
учет и оценку выданных документов, связанных с размещением нестационарных торговых объектов и осуществлением торговой деятельности;
учет незаконно размещенных нестационарных торговых объектов.
2.3. Инвентаризация нестационарных торговых объектов, включенных в Схему, а также незаконно размещенных нестационарных торговых объектов проводится не реже одного раза в год.
Инвентаризация мест размещения нестационарных торговых объектов проводится Комиссией по выявлению и демонтажу неправомерно размещенного и (или) эксплуатируемого на территории городского округа Кашира Московской области нестационарного торгового объекта, утвержденной постановлением администрации городского округа Кашира, которая оформляется Актом о проведении инвентаризации мест размещения нестационарного торгового объекта по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
2.4. Результаты инвентаризации оформляются по форме согласно приложению N 4 к Порядку и направляются в Министерство потребительского рынка и услуг Московской области ежегодно до 20 декабря текущего года.
2.5. По итогам инвентаризации проводятся оценка потребности в нестационарных торговых объектах по видам и специализациям и мероприятия по рациональному размещению нестационарных объектов исходя из местных особенностей, обеспечения территориальной доступности, уровня развития товаропроводящей инфраструктуры, при котором во всех населенных пунктах городского округа Кашира Московской области обеспечивается возможность приобретения населением товаров.
2.6. При планировании схемы рекомендуется учитывать следующее процентное соотношение нестационарных торговых объектов по специализациям к общему количеству мест размещения нестационарных торговых объектов в схеме исходя из особенностей организации торговой деятельности на территории муниципального образования:
"хлеб и хлебобулочные изделия" - от 10 процентов до 15 процентов;
"молоко и молочные продукты" - от 10 процентов до 15 процентов;
"овощи-фрукты" - от 15 процентов до 20 процентов;
"мясная гастрономия" - от 15 процентов до 20 процентов.
Для обеспечения товарами граждан, проживающих в сельских населенных пунктах Московской области, отвечающих требованиям, установленным Законом Московской области от 18.04.2008 N 49/2008-ОЗ "О дополнительных мерах по созданию условий для обеспечения продовольственными и промышленными товарами граждан, проживающих в сельских населенных пунктах в Московской области", рекомендуется предусматривать в схеме не менее одного объекта мобильной торговли, в иных случаях - не менее пяти процентов объектов мобильной торговли от общего количества мест размещения в Схеме.
Рекомендуется предусматривать в схеме один специализированный нестационарный торговый объект на 100 тысяч жителей муниципального образования "Городской округ Кашира Московской области".
2.7. Схема должна соответствовать градостроительным, строительным, архитектурным, пожарным, санитарным нормам, правилам и нормативам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
2.8. Проект Схемы (проект изменений, внесенных в Схему) направляется на рассмотрение Московской областной межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка.
3. Требования к разработке Схемы
3.1. При разработке Схемы учитываются:
особенности развития торговой деятельности городского округа Кашира;
необходимость размещения не менее чем шестидесяти процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов;
обеспечение беспрепятственного развития улично-дорожной сети;
обеспечение беспрепятственного движения транспорта и пешеходов;
специализация нестационарного торгового объекта;
обеспечение соответствия деятельности нестационарных торговых объектов санитарным, противопожарным, экологическим требованиям, правилам продажи отдельных видов товаров, требованиям безопасности для жизни и здоровья людей.
3.2. Размещение нестационарных торговых объектов должно обеспечивать свободное движение пешеходов и доступ потребителей к торговым объектам, в том числе обеспечение безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных групп населения, беспрепятственный подъезд спецтранспорта при чрезвычайных ситуациях.
3.3. Внешний вид нестационарных торговых объектов должен соответствовать внешнему архитектурному облику сложившейся застройки городского округа Кашира Московской области.
3.4. Площадки для размещения нестационарных торговых объектов и прилегающая территория должны быть благоустроены.
3.5. Период размещения нестационарного торгового объекта устанавливается с учетом следующих особенностей:
для мест размещения передвижных сооружений (выносного холодильного оборудования, торговых палаток) период размещения устанавливается с 1 апреля по 1 ноября;
для мест размещения бахчевых развалов период размещения устанавливается с 1 августа по 1 ноября;
для иных нестационарных торговых объектов, за исключением предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта, - с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий, на срок действия Схемы.
3.7. Не допускается размещение нестационарных торговых объектов:
в местах, не включенных в Схему;
в арках зданий, на газонах (без устройства специального настила), площадках (детских, для отдыха, спортивных, транспортных стоянках), посадочных площадках пассажирского транспорта (за исключением сблокированных с остановочным павильоном), в охранной зоне водопроводных, канализационных, электрических, кабельных сетей связи, трубопроводов, а также ближе 5 метров от остановочных павильонов, 25 метров от вентиляционных шахт, 20 метров от окон жилых помещений, перед витринами торговых организаций, 3 метров от ствола дерева, 1,5 метра от внешней границы кроны кустарника;
под железнодорожными путепроводами и автомобильными эстакадами, мостами;
в надземных и подземных переходах, а также в 5-метровой охранной зоне от входов (выходов) в подземные переходы, метро;
на расстоянии менее 25 метров от мест сбора мусора и пищевых отходов, дворовых уборных, выгребных ям;
в случае, если размещение нестационарных торговых объектов препятствует свободному подъезду пожарной, аварийно-спасательной техники или доступу к объектам инженерной инфраструктуры (объекты энергоснабжения и освещения, колодцы, краны, гидранты и т.д.);
на территории выделенных технических (охранных) зон магистральных коллекторов и трубопроводов, кабелей высокого, низкого напряжения и слабых токов, линий высоковольтных передач;
без приспособления для беспрепятственного доступа к ним и использования их инвалидами и другими маломобильными группами населения;
с нарушением санитарных, градостроительных, противопожарных норм и правил, требований в сфере благоустройства.
4. Порядок разработки и утверждения Схемы
4.1. Проект Схемы разрабатывается Администрацией городского округа Кашира (далее - Администрация) с учетом требований, установленных настоящим Порядком. Подготовку информации для формирования схемы осуществляет Комитет по экономической политике администрации городского округа Кашира (далее-Комитет).
4.2. В текстовой части Схемы (в таблице), разработанной по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, указывается следующая информация:
адресные ориентиры, вид, специализация нестационарного торгового объекта;
форма собственности земельного участка, на котором будет расположен нестационарный торговый объект;
период размещения нестационарного торгового объекта;
информация о возможности размещения нестационарного торгового объекта субъектами малого и среднего предпринимательства.
Графическая часть схемы разрабатывается в виде карты-схемы генерального плана городского округа Кашира (М 1:5000); генерального плана городского округа Кашира масштабом (М 1:5000) с предусмотренными на ней (на них) возможными местами размещения объектов.
4.3. После разработки проекта Схемы Комитет направляет указанный проект на согласование в органы Администрации, уполномоченные:
в области градостроительной деятельности (отдел архитектуры администрации городского округа Кашира);
в области использования и распоряжения земель (Комитет по управлению имуществом администрации городского округа Кашира);
в области организации благоустройства (Управление строительства и благоустройства администрации городского округа Кашира);
в области обеспечения благоприятной окружающей среды (Управление строительства и благоустройства администрации городского округа Кашира);
в области организации дорожной деятельности и обеспечения оказания транспортных услуг населению (Управление строительства и благоустройства администрации городского округа Кашира);
в области создания условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли (Комитет по экономической политике администрации городского округа Кашира);
в области охраны объектов культурного наследия (если схема предусматривает размещение нестационарных торговых объектов на территориях объектов культурного наследия и зон их охраны (при наличии таковых) (отдел по культуре, спорту, туризму и работе с молодежью администрации городского округа Кашира).
Проект Схемы (проект изменений, внесенных в Схему) направляется на рассмотрение Московской областной межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка через Министерство потребительского рынка и услуг Московской области.
4.4. Органы, указанные в пункте 4.3. настоящего Порядка, рассматривают в течение 10 рабочих дней представленный им на согласование проект схемы, по итогам рассмотрения принимают решение о согласовании или отказе в согласовании проекта схемы.
Согласование, отказ в согласовании, замечания (предложения) оформляются письменно.
4.5. Замечания (предложения) к проекту Схемы, поступившие от органов, указанных в пункте 4.3. настоящего Порядка, рассматриваются Комитетом по экономической политике администрации, который по результатам рассмотрения принимает одно из следующих решений:
внести изменения и (или) дополнения в проект Схемы;
отказать в принятии замечаний (предложений) с направлением письменного мотивированного ответа в адрес органа (органов), направившего (направивших) соответствующие замечания (предложения).
4.6. Измененный с учетом поступивших замечаний (предложений) проект Схемы подлежит в течение 10 рабочих дней повторному согласованию с органами, представившими замечания (предложения).
4.7. Согласованная Схема утверждается постановлением администрации, размещается на официальном сайте www.kashira.org в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликовывается в газете "Вести Каширского района" в течение десяти дней после утверждения.
4.8. В течение пяти рабочих дней после опубликования постановления администрации городского округа Кашира, которым утверждена Схема, а также копия официального печатного издания, в котором опубликована Схема, представляются в Министерство потребительского рынка и услуг Московской области.
В целях создания условий для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности на территории городского округа Кашира Московской области Администрация направляет копию Схемы в ОМВД России по городскому округу Кашира и в ОГИБДД ОМВД России по городскому округу Кашира. Замечания (предложения), поступившие от указанных органов, рассматриваются в порядке, предусмотренном пунктом 4.5 настоящего Порядка.
4.9. Предоставление в Министерство документов, указанных в пункте 4.8. настоящего Порядка, осуществляется следующими способами:
по электронной почте. Электронный адрес Министерства: minpotreb@mosreg.ru;
доставкой по почтовому адресу Министерства: 129110, г. Москва, проспект Мира, д. 72.
4.10. В Схему не чаще одного раза в квартал могут быть внесены изменения в порядке, установленном для ее разработки и утверждения.
4.11. Основаниями для внесения изменений в схему являются:
реализация муниципальных программ городского округа Кашира, повлекших изменение нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;
новая застройка отдельных элементов планировочной структуры населенных пунктов, районов, микрорайонов, иных элементов, повлекшая изменение нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;
ремонт и реконструкция автомобильных дорог;
изъятие земельных участков для государственных и муниципальных нужд.
4.12. Изменения, внесенные в Схему, утверждаются постановлением администрации, которое подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов городского округа Кашира, и размещается Комитетом на официальном сайте Администрации www.kashira.org в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение десяти дней после его утверждения.
В течение пяти рабочих дней после опубликования постановления администрации, которым утверждены внесенные в Схему изменения, а также копия официального печатного издания, в котором опубликованы изменения в Схему, представляются в Министерство потребительского рынка и услуг Московской области способами, указанными в пункте 4.9. настоящего Порядка.
4.13. Информацию о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность в нестационарных торговых объектах, включенных в Схему, Администрация ежемесячно до 10 числа предоставляет в Министерство по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Предоставление в Министерство информации осуществляется по электронной почте на адрес minpotreb@mosreg.ru.
5. Размещение нестационарных торговых объектов после утверждения Схемы
5.1. Размещение нестационарных торговых объектов на территории городского округа Кашира Московской области осуществляется по результатам проведения Администрацией, в лице Комитета по управлению имуществом администрации городского округа Кашира, открытого аукциона в электронной форме на право размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа Кашира (далее - Аукцион), проведенного в соответствии с Положением о проведении открытого аукциона в электронной форме на право размещения нестационарного торгового объекта на территории городского округа Кашира Московской области, утвержденным Решением Совета депутатов городского округа Кашира от 26.06.2018 N 50-н.
5.2. Субъекты торговли, которые стали победителями Аукциона осуществляют подготовку и согласование проектной документации с учетом типовых архитектурных решений, утвержденных Администрацией на двукратный срок действия Схемы. Проектная документация нестационарного торгового объекта должна соответствовать требованиям, предъявляемым к размещению нестационарных торговых объектов на территории городского округа Кашира (павильоны общей площадью не более 50 кв. м, киоски общей площадью не более 30 кв. м). Договор заключается отдельно на каждый нестационарный торговый объект.
5.3. Основанием для размещения нестационарного торгового объекта является Схема, муниципальный контракт на доставку товаров гражданам, проживающим в сельских населенных пунктах городского округа Кашира Московской области, договор на размещение нестационарного торгового объекта (далее - Договор) или иной договор, заключенный в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, нормативными правовыми актами городского округа Кашира, между Администрацией и хозяйствующим субъектом, предметом которого является предоставление места для размещения нестационарного торгового объекта в соответствии со Схемой.
Указанные договоры могут содержать положения, регулирующие пользование земельным участком под нестационарным торговым объектом, либо ссылку на существующий Договор, регулирующий пользование земельным участком.
5.4. После оформления договора субъект торговли обращается в Администрацию с заявлением о выдаче Паспорта нестационарного торгового объекта (приложение N 2 к настоящему Порядку).
К данному заявлению прилагается:
- копия Договора.
5.5. Договор не может быть заключен на срок, превышающий срок действия Схемы.
5.6. Специализация нестационарного торгового объекта является существенным условием Договора.
5.7. Паспорт нестационарного торгового объекта (далее - Паспорт) утверждается Председателем Комитета и выдается на срок, не превышающий срок действия Схемы, в течение десяти дней с момента представления документов, указанных в пункте 5.3 настоящего Порядка.
5.8. В случае:
5.8.1. Если одному субъекту торговли принадлежит несколько нестационарных торговых объектов, то Паспорт, договор выдаются и заключаются на каждый нестационарный торговый объект.
5.8.2. При реорганизации, изменении наименования и (или) адреса юридического лица, адреса и (или) паспортных данных индивидуального предпринимателя, утрате Паспорта субъект торговли сообщает об этом в Администрацию для внесения соответствующих изменений в разрешительную документацию на право размещения нестационарного торгового объекта.
5.9. Субъект торговли не вправе передавать право на размещение нестационарного торгового объекта третьим лицам и самостоятельно изменять специализацию торгового объекта.
5.10. Администрация аннулирует результаты конкурса в случае, если субъекты торговли, которые стали победителями конкурсов на право размещения нестационарных торговых объектов по истечении шести месяцев с момента опубликования результатов конкурса, не оформили права на пользование земельным участком и не обратились за выдачей паспорта в установленном порядке с приложением необходимых документов.
5.11. Нестационарные торговые объекты продовольственной специализации ("Молоко и молочные продукты", "Мясная гастрономия", "Овощи-фрукты", "Хлеб и хлебобулочные изделия") рекомендуется размещать преимущественно в жилых кварталах, а также в местах расположения образовательных учреждений, в торговых зонах.
Нестационарные торговые объекты со специализацией "Печать", "Цветы", "Театральные кассы", пункты быстрого питания, а также торговые (вендинговые автоматы) рекомендуется размещать в местах движения пешеходов.
Нестационарные торговые объекты со специализацией "Печать" рекомендуется размещать на пассажиропотоках вблизи транспортных узлов, крупных развлекательных, торговых, спортивных центров, учреждений.
Требования к внешнему виду нестационарных торговых объектов определяются типовыми архитектурными решениями, утвержденными Администрацией, на двукратный срок действия схемы.
6. Эксплуатация нестационарных торговых объектов
6.1. При осуществлении торговой деятельности в нестационарном торговом объекте должны соблюдаться специализация нестационарного торгового объекта, минимальный ассортиментный перечень, который должен быть постоянно в продаже, и номенклатура дополнительных групп товаров в соответствии со специализацией.
6.2. На нестационарных торговых объектах должна располагаться вывеска с указанием фирменного наименования хозяйствующего субъекта, режима работы. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, определяют режим работы самостоятельно, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
При определении (установлении) режима работы должна учитываться необходимость соблюдения тишины и покоя граждан.
6.3. При эксплуатации нестационарных торговых объектов должно обеспечиваться соблюдение санитарных норм и правил по реализации и условиям хранения продукции, противопожарных, экологических и других правил, а также соблюдение работниками условий труда и правил личной гигиены.
6.4. Транспортное обслуживание нестационарных объектов и загрузка их товарами не должны затруднять и снижать безопасность движения транспорта и пешеходов.
Подъездные пути, разгрузочные площадки, площадки для покупателей и для расположения столов должны обеспечивать удобный доступ ко входам, иметь твердое покрытие, обеспечивающее сток ливневых вод, а также должны быть освещены.
Не рекомендуется использование тротуаров, пешеходных дорожек, газонов, элементов благоустройства для подъезда транспорта к зоне загрузки товара, для стоянки автотранспорта, осуществляющего доставку товара.
6.5. При размещении передвижных сооружений запрещается их переоборудование (модификация), если в результате проведения соответствующих работ передвижные сооружения не могут быть самостоятельно транспортированы (за счет движущей силы, вырабатываемой двигателем) или не могут быть транспортированы в составе с механическим транспортным средством, в том числе запрещается демонтаж с передвижных сооружений колес и прочих частей, элементов, деталей, узлов, агрегатов и устройств, обеспечивающих движение передвижных сооружений.
Допускается работа передвижных пунктов быстрого питания, предприятий, имеющих специализированную производственную базу, реализующих унифицированный ассортимент продукции из полуфабрикатов высокой степени готовности и зарегистрированных в установленном порядке в государственном органе, осуществляющем регистрацию транспортных средств.
6.6. Передвижные нестационарные объекты размещаются в местах с твердым покрытием, оборудованных осветительным оборудованием, урнами и малыми контейнерами для мусора.
При размещении нестационарных торговых объектов необходимо обеспечить размещение туалетов, расположенных в радиусе не более 100 м от нестационарных торговых объектов. В местах размещения нестационарных торговых объектов регулярно проводятся мероприятия по дезинфекции и дератизации торговых объектов и прилежащей территории.
6.7. В нестационарных торговых объектах используются средства измерения (весы, гири, мерные емкости и другие), соответствующие метрологическим правилам и нормам измерительные приборы. Измерительные приборы должны быть установлены таким образом, чтобы в наглядной и доступной форме обеспечивать процессы взвешивания товаров, определения их стоимости, а также их отпуска.
6.8. Собственники (владельцы) нестационарных торговых объектов обязаны обеспечить уход за их внешним видом: содержать в чистоте и порядке, своевременно красить и устранять повреждения на вывесках, конструктивных элементах, производить уборку и благоустройство прилегающей территории на расстоянии не менее 5 метров вокруг нестационарного торгового объекта.
6.9. При реализации товаров в нестационарном торговом объекте должны быть документы, подтверждающие качество и безопасность продукции, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.10. Образцы всех продовольственных и непродовольственных товаров должны быть снабжены единообразно оформленными ценниками с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, даты его оформления, подписью материально ответственного лица или печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя.
6.11. Работники нестационарных торговых объектов обязаны:
выполнять требования пожарной безопасности, соблюдать требования законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей, законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, требования, предъявляемые законодательством Российской Федерации к продаже отдельных видов товаров, иные предусмотренные законодательством Российской Федерации требования;
содержать нестационарные торговые объекты, торговое оборудование в чистоте;
предохранять товары от пыли, загрязнения;
иметь чистую форменную одежду;
соблюдать правила личной гигиены и санитарного содержания прилегающей территории, иметь медицинскую книжку;
предоставлять потребителям достоверную информацию о реализуемых товарах (оказываемых услугах) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отпуск хлеба, выпечных кондитерских и хлебобулочных изделий осуществляется в упакованном виде. При наличии одного рабочего места допускается продажа пищевых продуктов лишь в промышленной упаковке.
6.12. Запрещаются:
заглубление фундаментов для размещения нестационарных торговых объектов и применение капитальных строительных конструкций для их сооружения;
раскладка товаров, а также складирование тары и запаса продуктов на прилегающей к нестационарному торговому объекту территории;
реализация пищевых продуктов домашнего приготовления: маринованных и соленых грибов, всех видов консервированных и герметически упакованных в банки продуктов, соков, изделий на основе сахара (леденцы, воздушный рис и т.п.);
реализация скоропортящихся пищевых продуктов при отсутствии холодильного оборудования для их хранения и реализации;
реализация с земли, а также частями и с надрезами картофеля, свежей плодоовощной продукции, бахчевых культур.
6.13. Ассортимент горячих блюд должен соответствовать основной специализации пунктов быстрого питания (блины, картофель фри, хот-дог, пирожки, вафли и другие виды продукции). Реализация горячих блюд разрешается из полуфабрикатов высокой степени готовности.
6.14. При отсутствии централизованного водоснабжения и канализации хозяйствующие субъекты должны обеспечить бесперебойную доставку и использование воды, отвечающей требованиям качества воды централизованного водоснабжения, вывод стоков с последующей дезинфекцией емкостей для питьевой воды и емкостей для стоков в установленном порядке.
6.15. Выносное холодильное оборудование размещается в соответствии со Схемой и может использоваться для реализации мороженого, соков и прохладительных напитков.
7. Прекращение права на размещение нестационарного торгового объекта
7.1. Право на размещение нестационарного торгового объекта прекращается в случаях, предусмотренных Договором, а также в случае прекращения хозяйствующим субъектом, являющегося собственником (владельцем) нестационарного торгового объекта, в установленном законом порядке своей деятельности.
7.2. В случае принятия следующих решений:
о необходимости ремонта и (или) реконструкции автомобильных дорог в случае, если нахождение нестационарного торгового объекта препятствует осуществлению указанных работ;
об использовании территории, занимаемой нестационарным торговым объектом, для целей, связанных с развитием улично-дорожной сети, размещением остановок общественного транспорта, оборудованием бордюров, организацией парковочных карманов;
о размещении объектов капитального строительства регионального и муниципального значения;
о заключении договора о развитии застроенных территорий в случае, если нахождение нестационарного торгового объекта препятствует реализации указанного договора,
в целях реализации иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством, Администрация письменно извещает собственника (владельца) нестационарного торгового объекта о проводимых мероприятиях и работах не менее чем за месяц, но не более чем за шесть месяцев до начала соответствующих работ.
7.3. Нестационарные торговые объекты подлежат демонтажу по основаниям и в порядке, указанным в Договоре, в соответствии с требованиями и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, нормативными правовыми актами городского округа Кашира.
7.4. При выявлении неправомерно размещенных и (или) эксплуатируемых на территории нестационарных торговых объектов Администрация в течение 5 дней со дня выявления указанных фактов выдает собственнику (владельцу) нестационарного торгового объекта и/или лицу, эксплуатирующему нестационарный торговый объект, предписание о демонтаже нестационарного торгового объекта и освобождении занимаемого им земельного участка (далее - предписание) в срок, определенный предписанием.
7.5. Срок демонтажа нестационарного торгового объекта определяется в зависимости от вида нестационарного торгового объекта и должен составлять не более 1 месяца со дня выдачи предписания Администрации.
В случае невозможности осуществления демонтажа по независящим причинам срок установленный предписанием, может быть продлен.
7.6. Демонтаж нестационарных объектов и освобождение земельных участков в добровольном порядке производятся собственниками нестационарных торговых объектов за собственный счет в срок, указанный в предписании.
Демонтаж самовольно установленных нестационарных торговых объектов осуществляется в соответствии с утвержденным Администрацией Порядком выявления и демонтажа неправомерно размещенного и (или) эксплуатируемого на территории городского округа Кашира Московской области нестационарного торгового объекта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.