Распоряжение Правительства Московской области
от 13 марта 2019 г. N 184-РП
"Об утверждении Методических рекомендаций по применению проектно-сметного метода определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения государственных нужд Московской области"
В соответствии с частями 9.1 и 20.1 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и в целях методического обеспечения применения проектно-сметного метода определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений и проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по применению проектно-сметного метода определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения государственных нужд Московской области (далее - Методические рекомендации).
2. Рекомендовать государственным заказчикам Московской области государственным бюджетным учреждениям Московской области, государственным унитарным предприятиям Московской области, государственным автономным учреждениям Московской области, осуществляющим закупки за счет средств бюджета Московской области, при определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиков (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения государственных нужд Московской области, предметом которого является строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства, текущий ремонт зданий, строений сооружений, помещений, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации руководствоваться Методическими рекомендациями.
3. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего распоряжения в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и "Информационном вестнике Правительства Московской области".
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Трескова И.Б.
Губернатор |
А.Ю. Воробьев |
Утверждены
распоряжением Правительства
Московской области
от 13.03.2019 N 184-РП
Методические рекомендации
по применению проектно-сметного метода определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения государственных нужд Московской области
I. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации по применению проектно-сметного метода определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с частями 9.1 и 20.1 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) в дополнение к методическим рекомендациям по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", в части применения проектно-сметного метода определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), (далее - НМЦК) для обеспечения государственных нужд Московской области.
2. Настоящие Методические рекомендации дополнительно разъясняют применение проектно-сметного метода определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на:
строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области в отдельных сферах градостроительной деятельности;
проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, на основании согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия;
текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений (далее - текущий ремонт).
II. Основные понятия и их определения
3. В настоящих Методических рекомендациях используются следующие термины и их определения:
1) сметная стоимость в базисном уровне цен - сметная стоимость, установленная в смете по физическим объемам работ на основе действующей в Московской области сметно-нормативной базы (ТСНБ) или федеральной сметноно-нормативной базы (ФСНБ) в базисном (фиксированном) уровне цен;
2) сметная стоимость в текущем уровне цен - сметная стоимость в базисном (фиксированном) уровне цен, индексированная на момент определения сметной стоимости в соответствии с пунктом 9 настоящих Методических рекомендаций;
3) сметная стоимость на период строительства - сметная стоимость в текущем уровне цен, индексированная на долгосрочную перспективу с применением прогнозных коэффициентов-дефляторов к стоимости строительства в соответствии с пунктами 9 и 10 настоящих Методических рекомендаций.
В случае если прогнозные индексы пересчета стоимости, разрабатываемые Государственным автономным учреждением Московской области "Московская областная государственная экспертиза" (далее - ГАУ "Мособлгосэкспертиза") в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 23.07.2013 N 538/29 "О Московской областной комиссии по индексации цен и ценообразованию в строительстве", превышают прогнозные индексы-дефляторы, разрабатываемые Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - Минэкономразвития России), то применяются индексы-дефляторы Минэкономразвития России;
4) индексы стоимости (цен, затрат) в строительстве - отношение текущих стоимостных показателей к базисным стоимостным показателям на сопоставимые по номенклатуре и структуре ресурсы, наборы ресурсов или ресурсно-технологические модели строительной продукции, а также ее отдельных калькуляционных составляющих;
5) сводный сметный расчет стоимости строительства - документ, определяющий сметный лимит средств, необходимых для полного завершения строительства всех объектов, предусмотренных проектом (далее - Сводный - сметный расчет).
4. Иные термины и определения используются в значениях, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
III. Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с применением проектно-сметного метода
5. Расчет НМЦК на строительство состоит из следующих показателей утвержденной сметной стоимости строительства:
1) стоимость строительно-монтажных работ по итогам глав 1 - 9 сводного сметного расчета, предусмотренных в пункте 4.73 (по капитальному ремонту - по итогам глав 1 - 7 сводного сметного расчета, предусмотренных в пункте 4.74), Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004, утверждённой постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 N 15/1 "Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации" (далее - МДС 81-35.2004);
2) стоимость поставки, монтажа оборудования, связанного конструктивно с объектом капитального строительства, его пусконаладочные работы, если они не предусмотрены конкурентной процедурой в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
3) средства на покрытие затрат по уплате налога на добавленную стоимость, иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации.
6. В расчет НМЦК на строительство не входят следующие показатели утвержденной сметной стоимости строительства:
1) затраты на изыскания;
2) затраты на проектирование;
3) затраты по выполнению функций строительного контроля;
4) затраты на выдачу технических условий;
5) затраты на проведение государственной экспертизы проекта;
6) компенсационные выплаты при изъятии земельных участков с расположенными на них объектами недвижимости для государственных нужд Московской области, в том числе за вырубку зеленых насаждений и др.;
7) затраты на осуществление авторского надзора;
8) затраты на приобретение технологического оборудования, не связанного конструктивно с объектом капитального строительства, стационарно устанавливаемого и подключаемого к инженерным сетям, мебели и инвентаря общественных зданий, инструмента и инвентаря производственных зданий, пусконаладочные работы технологического оборудования;
9) платежи за технологическое присоединение, подключение к наружным инженерным коммуникациям.
7. Действия заказчика при определении и обосновании НМЦК на строительство и текущий ремонт:
1) определение и обоснование НМЦК осуществляется на основе сметной документации в базисном уровне цен, индексированной на момент ее разработки с применением:
сборников расчетных индексов пересчета стоимости строительно-монтажных работ для Московской области из базисного уровня цен в текущий уровень цен, разрабатываемых ГАУ "Мособлгосэкспертиза" (для объектов, по которым сметная стоимость формировалась на основе ТСНБ), в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 23.07.2013 N 538/29 "О Московской областной комиссии по индексации цен и ценообразованию в строительстве";
укрупненных прогнозных индексов изменения сметной стоимости, рекомендуемых Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (для объектов, по которым сметная стоимость формировалась на основе ФСНБ).
В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, такая документация должна пройти проверку достоверности определения сметной стоимости;
2) если с даты разработки сметной документации до даты обоснования НМЦК прошло менее шести месяцев - осуществляется индексация сметной стоимости (рассчитанной в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта 7) с применением:
укрупненных прогнозных индексов изменения сметной стоимости, рекомендуемых Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. При этом индексация указанными индексами осуществляется в отношении соответствующих периодов, на которые они были утверждены. При отсутствии утвержденного индекса, индексация соответствующего периода не осуществляется;
коэффициентов-дефляторов ГАУ "Мособлгосэкспертиза" - для сметной документации, в составе которой Сводный сметный расчет не предусмотрен;
3) если с даты разработки сметной документации до даты обоснования НМЦК прошло более шести месяцев - осуществляется индексация сметной стоимости в базисном уровне цен в сметную стоимость в текущем уровне цен с применением:
ежемесячных текущих расчетных индексов пересчета стоимости, разрабатываемых ГАУ "Мособлгосэкспертиза", если сметная стоимость формировалась на основе ТСНБ.
8. При выполнении расчетов округление коэффициентов-дефляторов производится до 3 знаков после запятой.
При использовании индекса-дефлятора Минэкономразвития России соответствующий показатель, рассчитанный в процентах, переводится в коэффициент-дефлятор путем деления его на 100 и представляет собой итоговое значение в виде десятичного числа с тремя знаками после запятой.
Сметная стоимость по прочим работам, в том числе затраты на утилизацию строительного мусора, плата за размещение отходов и прочие работы, включенные в Сводный сметный расчет, не относящиеся к строительным и монтажным работам, индексации на период строительства не подлежит.
Сметная стоимость текущего, капитального ремонта, корректировке не подлежит.
9. Расчет НМЦК на выполнение работ по строительству в случаях его продолжительности более двенадцати месяцев и при условии единовременной и ежегодной выплаты аванса осуществляется в следующем порядке:
НМЦК = Ф1 + Ф2 + Ф3 , где:
Ф1, Ф2, Ф3 - объем финансовых средств на 1-й, 2-й и 3-й годы строительства соответственно, рассчитываемые в следующем порядке:
;
;
; где
СС1, СС2, СС3 - сметная стоимость строительства, пересчитанная в текущие цены на дату обоснования НМЦК, при этом размер сметной стоимости, приходящийся на соответствующий 1-й, 2-й и 3-й годы строительства, определяется в соответствии с объемами финансирования, предусмотренными нормативными правовыми актами Московской области, устанавливающими соответствующее адресное распределение средств;
Ид1 Ид2, Ид3 - прогнозные индексы-дефляторы на 1-й, 2-й и 3-й год строительства соответственно;
А - размер аванса, выраженный в виде десятичной дроби, умноженной на продолжительность строительства, и деленный на количество выплат аванса, если контрактом предусмотрено авансирование. В случае если контрактом авансирование не предусмотрено, в формулу расчета НМЦК размер аванса подставляется нулем.
В случае неполного года начала и окончания строительства (например, в 1-й и 3-й годы) расчет прогнозного коэффициента-дефлятора осуществляется в соответствии с пунктом 10 настоящих Методических рекомендаций.
10. Расчет НМЦК в случае неполного календарного года строительства осуществляется в следующем порядке:
1) при применении прогнозных коэффициентов-дефляторов ГАУ "Мособлгосэкспертиза" на год начала строительства расчет НМЦК осуществляется по следующей формуле:
, где:
- сметная стоимость строительства на дату обоснования и определения НМЦК, руб.;
- прогнозный коэффициент-дефлятор на дату обоснования и определения НМЦК;
- прогнозный коэффициент-дефлятор на месяц начала строительства;
- прогнозный коэффициент-дефлятор на месяц окончания строительства;
2) при применении прогнозных коэффициентов-дефляторов ГАУ "Мособлгосэкспертиза" на год окончания строительства НМЦК рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- сметная стоимость строительства при финансировании неполного календарного года, руб.;
- прогнозный коэффициент-дефлятор на 1-й календарный месяц года окончания строительства;
- прогнозный коэффициент-дефлятор на месяц окончания строительства;
3) при применении прогнозных индексов-дефляторов Минэкономразвития России на год начала и окончания строительства НМЦК рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- сметная стоимость строительства при финансировании неполного календарного года, руб.;
- прогнозный индекс-дефлятор на год начала или окончания строительства;
12 - число месяцев в году;
5/2 - число месяцев строительства в году / усреднение прогнозного индекса дефлятора, мес.
11. В случае если прогнозные индексы-дефляторы ГАУ "Мособлгосэкспертиза" по неполному календарному году строительства превышают годовые индексы-дефляторы Минэкономразвития России, применяются индексы-дефляторы Минэкономразвития России.
12. Примеры расчета начальной (максимальной) цены контракта указаны в приложении к настоящим Методическим рекомендациям.
Приложение
к Методическим рекомендациям
по применению проектно-сметного метода
определения начальной (максимальной)
цены контракта, цены контракта,
заключаемого с единственным
поставщиком (подрядчиком, исполнителем),
для обеспечения государственных нужд
Московской области
Примеры
расчета начальной (максимальной) цены контракта
1. Пример расчета НМЦК при сроке строительства 1 год и отсутствии авансирования:
= 10 000 000,00 руб.
= 1,051
руб.
НМЦК = 10 255 000,00 руб.
2. Пример расчёта НМЦК при сроке строительства 3 года и единовременной выплате аванса 30%:
Сметная стоимость 37 000 000 руб., в том числе по годам:
= 10 000 000,00 руб.
= 15 000 000,00 руб.
= 12 000 000,00 руб.
А = 0,3 * 3/1 = 0,9
= 1,051
= 1,052
= 1,050
руб.
руб.
руб.
НМЦК = 10 024 927,9 + 15 109 752,19 + 12 142 818,84 = 37 277 498,93 руб;
3. Пример расчета НМЦК при сроке строительства 3 года и ежегодной выплате аванса 30%:
Сметная стоимость 37 000 000 руб., в том числе по годам:
= 10 000 000,00 руб.
= 15 000 000,00 руб.
= 12 000 000,00 руб.
А = 0,3 * 3/3 = 0,3%
= 1,051
= 1,052
= 1,050
руб.
руб.
руб.
НМЦК = 10 177 144,84 + 15 803 541,54 + 13 076 612,16 = 39 057 298,54 руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Московской области от 13 марта 2019 г. N 184-РП "Об утверждении Методических рекомендаций по применению проектно-сметного метода определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения государственных нужд Московской области"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 13 марта 2019 г.
Текст распоряжения опубликован в "Информационном вестнике Правительства Московской области", октябрь 2019 г., N 15
Распоряжением Правительства Московской области от 19 августа 2024 г. N 529-РП настоящий документ признан утратившим силу с 19 августа 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Московской области от 7 июля 2020 г. N 463-РП
Изменения вступают в силу с 15 августа 2020 г.