Распоряжение Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области
от 15 июля 2019 г. N 28РВ-281
"Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в Комитете по архитектуре и градостроительству Московской области"
В целях упорядочения деятельности Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области:
1. Утвердить прилагаемый Регламент рассмотрения обращений граждан в Комитете по архитектуре и градостроительству Московской области.
2. Признать утратившим силу распоряжение Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области от 02.06.2017 N 31РВ-117 "Об утверждении Регламента по рассмотрению обращений граждан в Главном управлении архитектуры и градостроительства Московской области".
3. Отделу информационных технологий и защиты информации Управления координации деятельности Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области обеспечить размещение настоящего распоряжения на официальном сайте Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области А.С. Стручева.
Председатель Комитета |
В.В. Гордиенко |
Утвержден
распоряжением Комитета
по архитектуре и градостроительству
Московской области
от 15.072019 N 28РВ-281
Регламент
по рассмотрению обращений граждан в Комитете по архитектуре и градостроительству Московской области
I. Общие положения
1. Регламент по рассмотрению обращений граждан в Комитете по архитектуре и градостроительству Московской области (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий при рассмотрении обращений граждан в Комитете по архитектуре и градостроительству Московской области (далее - Комитет), в том числе с использованием межведомственной системы электронного документооборота (далее - МСЭД).
2. Рассмотрение обращений граждан в Комитете по архитектуре и градостроительству Московской области осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Уставом Московской области;
- Законом Московской области N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан";
- постановлением Правительства Московской области от 02.10.2018 N 689/35 "Об утверждении Положения о Комитете по архитектуре и градостроительству Московской области и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Московской области".
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется председателем Комитета, первым заместителем председателя Комитета - главным архитектором Московской области, первыми заместителями председателя Комитета, заместителями председателя Комитета, руководителями структурных и территориальных структурных подразделений Комитета, государственными гражданскими служащими, замещающими должности государственной гражданской службы Московской области в Комитете (далее - гражданские служащие) и работниками Комитета, занимающими должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Московской области, государственным должностям Московской области (далее - сотрудники), в Комитете.
4. Делопроизводство по обращениям граждан осуществляет Управление координации деятельности Комитета.
Управление координации деятельности Комитета:
- координирует деятельность по организации объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений, адресованных в Комитет, председателю Комитета и должностным лицам Комитета;
- осуществляет контроль за подготовкой в Комитете ответов на обращения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;
- направляет обращения на рассмотрение в структурные и территориальные структурные подразделения Комитета в соответствии с их полномочиями;
- проводит информационно-аналитическую работу с обращениями граждан.
5. Результатом рассмотрения письменных обращений граждан является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа по адресу, указанному в обращении.
Результатом рассмотрения устного обращения гражданина в ходе личного приема является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений.
II. Требования к порядку рассмотрения обращений граждан
1. Порядок информирования о рассмотрении обращений граждан
6. Сведения о местонахождении Комитета, полный почтовый адрес Комитета, контактные телефоны, телефоны для справок, указаны в приложении 1 к настоящему Регламенту.
Также сведения о местонахождении Комитета, полный почтовый адрес Комитета, контактные телефоны, телефоны для справок, требования к обращениям заявителей размещены на официальном сайте Комитета (http://mosoblarh.mosreg.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
7. Информация о порядке рассмотрения обращений граждан предоставляется:
- непосредственно в структурных подразделениях Комитета;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
8. При ответах на телефонные звонки гражданские служащие и сотрудники подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
Если гражданский служащий или сотрудник, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
9. Помещения, выделенные для осуществления работ по рассмотрению обращений граждан, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 N 118.
10. Рабочие места сотрудников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого сотрудника) и оргтехникой, позволяющими организовать рассмотрение обращений граждан в полном объеме.
Структурным подразделениям Комитета, ответственным за рассмотрение обращений граждан, выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары.
11. Места для проведения личного приема граждан оборудуются:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой охраны.
12. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, информационными стендами.
2. Условия и сроки рассмотрения обращений граждан
13. Рассмотрение обращений граждан осуществляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения в письменной форме или в форме электронного документа в Комитете в МСЭД, если не установлен более короткий контрольный срок.
В исключительных случаях срок рассмотрения обращений граждан может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.
В случае продления срока рассмотрения обращения исполнитель осуществляет подготовку служебной записки с обоснованием необходимости продления срока рассмотрения обращения. Служебная записка о продлении срока рассмотрения обращения подписывается руководителем соответствующего структурного подразделения Комитета и направляется посредством МСЭД на рассмотрение председателю Комитета (должностному лицу, исполняющему его обязанности).
14. В случае, если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для перевода, но не более чем на 30 дней.
15. Председатель Комитета вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.
16. Письменное обращение, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.
3. Требования к письменному обращению граждан
17. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование исполнительного органа государственной власти Московской области - Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) обращающегося, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личною подпись заявителя и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы (в подлинниках или копиях).
18. Обращение, поступившее в Комитет в форме электронного документа, должно содержать наименование исполнительного органа государственной власти Московской области - Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области или фамилию, имя, отчество должностного лица, которому оно адресовано, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) обращающегося, адрес электронной почты, если ответ на обращение должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес заявителя (местожительство), контактный телефон, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к своему обращению документы в электронной форме.
4. Условия, сроки и время личного приема граждан в Комитете
19. Управление по координации деятельности Комитета осуществляет организацию личного приема граждан председателем Комитета, первыми заместителями и заместителями председателя Комитета.
20. Председатель Комитета, первые заместители председателя Комитета и заместители председателя Комитета ведут прием граждан в соответствии с графиком, утверждаемым председателем Комитета (приложение 2). График приема личного приема публикуется на официальном сайте Комитета в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
21. Председатель Комитета, первые заместители председателя Комитета и заместители председателя Комитета осуществляют личный прием по адресу фактического нахождения Комитета, указанному в приложении 2 к настоящему Регламенту.
Председатель Комитета также осуществляет прием граждан в приемной Правительства Московской области в соответствии с утвержденным Губернатором Московской области графиком.
22. Предварительная запись на прием осуществляется по телефонам, указанным в приложении 2 к настоящему Регламенту, по пятницам с 9.00 до 16.30 (кроме выходных и праздничных дней).
Запись на повторный прием к руководителям Комитета осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение.
23. Личный прием граждан проводится с учетом числа записавшихся на прием с расчетом, чтобы время ожидания в очереди не превышало 30 минут.
24. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
25. Личный прием граждан осуществляют председатель Комитета и иные уполномоченные им лица, в том числе в режиме видеосвязи. Принятые на личном приеме письменные обращения рассматриваются в соответствии с настоящим Регламентом.
26. Гражданский служащий (сотрудник) Управления координации деятельности Комитета встречает гражданина, разъясняет порядок личного приема по рассмотрению его вопроса, оформляет карточку личного приема гражданина (приложение 3), регистрирует его обращение с использованием МСЭД, составляет краткую аннотацию обращения и заносит в МСЭД результат приема.
27. Во время личного приема, проводимого в Комитете, гражданин имеет возможность устно изложить свое обращение, а также подать письменное обращение.
28. Ответ на устное обращение гражданина представляется в устной форме, если изложенные гражданином доводы не требуют дополнительной проверки, а приведенные факты и обстоятельства являются очевидными. О том, что гражданину дан ответ по существу его вопроса, производится запись в карточке личного приема.
29. Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом. О принятии письменного обращения гражданина производится запись в карточке личного приема.
30. Контроль за рассмотрением письменных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема, в Комитете осуществляется Управлением координации деятельности Комитета.
5. Перечень оснований для отказа в рассмотрении обращений граждан
31. Ответ по существу на обращение не дается в случае, если:
- в обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу, и было принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращения переписки с гражданином;
- по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
- в обращении не указаны фамилия обратившегося или почтовый адрес для ответа;
- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- текст обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную и ли иную охраняемую федеральным законом тайну;
- в обращении содержится вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
32. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно сообщается обратившемуся гражданину с указанием причины отказа.
33. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
34. В случае, если по вопросам, содержащимся в обращении, осуществляется судебное производство с участием того же лица (группы лиц) или материалы, необходимые для принятия решения и ответа заявителю, рассматриваются в суде, рассмотрение обращения может быть отложено до вступления в законную силу решения суда.
6. Ответственность работников при рассмотрении обращений граждан
35. Председатель Комитета, первые заместители и заместители председателя Комитета, руководители структурных подразделений Комитета и сотрудники Комитета, работающие с обращениями, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.
Персональная ответственность работников закрепляется в их должностных регламентах и инструкциях.
36. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
37. При утрате исполнителем приложений, являющихся оригиналами документов, представленных заявителем вместе с обращением, Председателем Комитета, назначается служебная проверка.
38. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении обращения другому гражданскому служащему или сотруднику по поручению руководителя соответствующего структурного подразделения.
III. Административные процедуры. Последовательность административных действий (процедур)
39. Рассмотрение обращений граждан включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация поступивших обращений граждан посредством МСЭД;
- постановка обращений граждан на контроль;
- рассмотрение обращений граждан в структурных подразделениях Комитета;
- личный прием граждан;
- продление срока рассмотрения обращений граждан;
- подготовка ответов на обращения граждан;
- регистрация, отправка ответов на обращения граждан, снятие документов с контроля;
- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения;
- контроль за рассмотрением обращений граждан.
1. Прием и регистрация письменных обращений граждан
40. Основанием для начала работ по рассмотрению обращений граждан является личное обращение гражданина в Комитет или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других государственных органов для рассмотрения (посредством МЭДО, МСЭД).
41. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, поступить по почте, фельдъегерской связью, по электронной почте, по телеграфу, в ходе личного приема, иным способом.
42. Письменные обращения граждан и документы, связанные с их рассмотрением, принимаются отделом координации и делопроизводства Управления координации деятельности Комитета (далее - Управление).
43. Обращения, поступившие фельдъегерской, факсимильной связью, электронной почтой принимаются, как письменные обращения и учитываются в МСЭД.
44. Письменные обращения, поступившие непосредственно от граждан, не содержащие даты обращения, фамилии обратившегося гражданина и адреса, для ответа не принимаются.
45. Ошибочно поступившая по почте (не по адресу) корреспонденция не вскрывается и возвращается на почту.
46. Поступившие обращения регистрируются в течение 3 дней с момента поступления с использованием МСЭД.
47. Сотрудник Управления, ответственный за прием документов:
- проверяет правильность адресации корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
- проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью;
- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагает конверт;
- прикладывает к письму поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные документы);
- в случае отсутствия самого текста в письме составляет справку следующего содержания: "Письма в адрес Комитета нет" с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;
- составляет акт в двух экземплярах на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Указанные акты передаются в Управление: один экземпляр хранится в отделе писем, второй приобщается к поступившему обращению.
48. Сотрудник, ответственный за прием документов, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом своему руководителю (начальнику Управления).
49. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится сотрудниками Управления. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина или почтового или электронного адреса для ответа.
50. По просьбе гражданина на копиях или вторых экземплярах принятых обращений, которые остаются у гражданина, ставится отметка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям граждан.
51. Обращения, поступившие в виде электронного обращения на официальный сайт Комитета по информационно-телекоммуникационной сети Интернет, принимаются сотрудниками Управления, распечатываются и регистрируются в МСЭД.
52. Сотрудник, ответственный за регистрацию обращений:
- в правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп с указанием присвоенного письму регистрационного номера. В случае, если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;
- в регистрационной карточке МСЭД указывает фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Общее число авторов указывается в аннотации письма. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
- отмечает способ доставки письменного сообщения;
- прочитывает обращение, определяет его тематику и тип, выявляет поставленные заявителем вопросы;
- проверяет обращение на повторность, при необходимости сверяет с находящейся в базе МСЭД предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу;
- заполняет классификатор МСЭД, составляет и вводит аннотацию на обращение. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении, обосновывать адресность направления обращения на рассмотрение;
- осуществляет ввод необходимых примечаний, определяет и вводит фамилию и инициалы исполнителя либо наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления;
- устанавливает контрольную дату исполнения в регистрационной карточке МСЭД на поручениях о рассмотрении обращений, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, а также на поручениях Президента Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, Губернатора Московской области, Вице-губернаторов Московской области, первых заместителей и заместителей Председателя Правительства Московской области.
53. От письменного обращения отделяются денежные купюры, ценные бумаги, подарки и возвращаются Управлением гражданину заказным почтовым отправлением с сопроводительным письмом и приложением экземпляра составленного акта. Второй экземпляр акта приобщается к письменному обращению.
Результатом выполнения действий по регистрации и аннотированию обращений являются регистрация обращения в МСЭД и подготовка обращения к передаче на рассмотрение в электронной форме по МСЭД.
54. Поступившие вместе с письменными обращениями документы (паспорта, наградные документы, пенсионные удостоверения и другие приложения подобного рода) отделяются от письменного обращения (при необходимости с них снимаются копии), возвращаются Управлением обратившемуся гражданину заказным почтовым отправлением с сопроводительным письмом. Копии с документов приобщаются к письменному обращению.
55. Письменные обращения с пометкой "лично" передаются адресатам без регистрации невскрытыми.
В случае, если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации в Управление.
56. Обращения на иностранных языках и обращения, написанные точечно-рельефным шрифтом слепых, после регистрации направляются для перевода в Администрацию Губернатора Московской области.
57. На письменные обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами или ходатайствами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.) ответы, как правило, не даются.
2. Рассмотрение письменных обращений в структурных подразделениях Комитета
58. Поступившие в структурные подразделения Комитета (далее - подразделения) письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в МСЭД сотрудниками Управления, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения.
59. Обращения могут рассматриваться непосредственно в структурных подразделениях Комитета (в том числе с выездом на место) или их рассмотрение может быть поручено конкретному должностному лицу (в этом случае к поступившему обращению готовится проект поручения) либо направлены на рассмотрение в государственные органы, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
60. Поручение должно содержать наименование структурного подразделения, фамилии и инициалы должностных лиц, которым дается поручение, кратко сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
61. В тексте поручения могут быть указания "срочно" или "оперативно", которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный сроки исполнения поручения, считая от даты его подписания.
Исполнение поручений Президента Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан осуществляется в 15-дневный срок, в том числе с выездом на место.
62. В случае, если поручение о рассмотрении обращения перенаправляется уполномоченным государственным органам или их должностным лицам, или обращение направлено на рассмотрение в орган местного самоуправления в соответствии с его компетенцией, соответствующее подразделение оформляет уведомление заявителю о том, куда направлено его обращение на рассмотрение и откуда он получит ответ.
63. В случае, если документ расписан в МСЭД на исполнение нескольким соисполнителям, то соисполнители не позднее пяти дней до истечения срока исполнения письма, указанного в регистрационной карточке МСЭД, обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа через служебные записки в МСЭД.
64. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю (а для контрольных поручений и в федеральные органы) осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым, если не определен ответственный исполнитель.
65. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в случае необходимости в установленном законодательством порядке дополнительные материалы и получить объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина в рамках предоставленных полномочий;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, органы местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
66. Должностное лицо на основании направленного в установленном порядке запроса обязано в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
67. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в трехдневный срок информирует об этом Управление, указывая при этом структурное подразделение, в которое, по его мнению, следует направить обращение.
68. Результатом рассмотрения обращений в структурных подразделениях Комитета является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка ответов заявителям либо направление обращений в уполномоченные государственные органы, органы местного самоуправления для рассмотрения и принятия мер по разрешению содержащихся в них вопросов и ответа заявителям.
69. В случае, если письменное обращение того же лица (группы лиц) и по тем же основаниям было ранее рассмотрено, и во вновь поступившем обращении отсутствуют основания для пересмотра ранее принятых решений, а также в случае, если по вопросу, содержащемуся в письменном обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение, председатель Комитета вправе принять решение об оставлении письменного обращения без рассмотрения по существу и уведомлении об этом заявителя.
В случае, если гражданин продолжает обращаться в Комитет с вопросом, по которому он неоднократно получал ответы, председателем Комитета может быть принято решение о прекращении с этим гражданином переписки по данному вопросу.
70. В случае, если по вопросам, содержащимся в письменном обращении, идет судебное рассмотрение с участием того же лица (группы лиц) и материалы, необходимые для принятия решения и ответа заявителю рассматриваются в суде, рассмотрение письменного обращения может быть отложено до вступления в законную силу решения суда, о чем заявителю направляется уведомление.
3. Постановка обращений граждан на контроль
71. Постановка обращений граждан на контроль осуществляется гражданским служащим (сотрудником) Управления при регистрации обращений граждан.
72. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе Комитета, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации, выявления принимавшихся ранее мер в случае повторных (многократных) обращений одного и того же гражданина.
73. В обязательном порядке подлежат постановке на контроль поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, Председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителя Администрации Президента Российской Федерации, Губернатора Московской области, первого Вице-губернатора Московской области, Вице-губернаторов Московской области, постоянного представителя Губернатора Московской области в Московской областной Думе, первых заместителей и заместителей Председателя Правительства Московской области, Председателя Московской областной Думы о рассмотрении обращений.
74. На особый контроль ставятся поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан. Срок рассмотрения таких обращений устанавливается в 15 дней. Продление этого срока производится Губернатором Московской области, первым Вице-губернатором Московской области, Вице-губернатором Московской области.
75. В случае, если в ответе, подготовленном в Комитете, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль, о чем направляется уведомление с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса.
76. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет Управление.
77. Результатом осуществления процедуры является постановка на контроль особо значимых обращений граждан и поручений вышестоящих органов по рассмотрению обращений граждан.
4. Продление срока рассмотрения письменных обращений граждан
78. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной орган государственной власти, председатель Комитета либо уполномоченное им лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
В случае, если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для перевода.
79. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит мотивированную служебную записку с обоснованием необходимости продления срока рассмотрения обращения от имени руководителя структурного подразделения Комитета и направляет посредством МСЭД на рассмотрение председателю Комитета.
80. Если контроль за рассмотрением письменного обращения установлен федеральным органом, исполнитель обязан заблаговременно согласовать продление срока рассмотрения обращения.
5. Оформление ответа на обращение граждан
81. Ответы на обращения граждан и на поручения о рассмотрении обращений граждан подписываются председателем Комитета или по его поручению первыми заместителями председателя Комитета, заместителями председателя Комитета, начальниками территориальных структурных подразделений Комитета.
82. Ответы заявителям и ответы на поручения о рассмотрении письменных обращений граждан печатаются на бланках Комитета.
83. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в письменном обращении вопросы.
При подтверждении фактов, изложенных в обращении, в ответе следует указывать, какие меры приняты для их решения.
84. В ответе в федеральные органы должно быть указано, что гражданин проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается кому именно из авторов дан ответ.
85. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
86. Оформление и отправление ответов на письменные обращения граждан производятся в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Комитете.
87. Подлинники письменных обращений граждан, поступившие с сопроводительными письмами или поручениями, возвращаются только при наличии специальной отметки в сопроводительном письме.
88. Подписанный председателем Комитета или его первыми заместителями и заместителями ответ регистрируется в МСЭД и направляется гражданину сотрудниками Управления.
89. По результатам рассмотрения обращения гражданина и направления заявителю ответа по существу в обращении проставляется отметка об исполнении документа и направлении его в дело.
90. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с номенклатурой дел Комитета.
6. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращений граждан
91. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и, если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
92. Справки предоставляются при личном обращении или посредством справочного телефона Управлением координации деятельности.
93. Справки предоставляются по следующим вопросам:
- о получении обращения и направлении его на рассмотрение в уполномоченный орган;
- об отказе в рассмотрении обращения;
- о продлении срока рассмотрения обращения;
- о результатах рассмотрения обращения.
94. Телефонные звонки от заявителей принимаются ежедневно с 9.00 до 18.00, кроме выходных и праздничных дней, в предвыходной и предпраздничный день - с 9.00 до 16.00.
95. При получении запроса по телефону работник Управления:
- называет наименование органа, в который позвонил гражданин;
- представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество;
- предлагает абоненту представиться;
- выслушивает и уточняет при необходимости суть вопроса;
- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время.
96. Во время разговора работник должен произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
97. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по справочному телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.
7. Порядок и формы контроля за рассмотрением обращений граждан
98. Контроль исполнения включает постановку на контроль, регулирование хода исполнения, снятие с контроля, обобщение и анализ хода и результатов исполнения документов.
99. Председатель Комитета возлагает ответственность за организацию контроля исполнения поручений на одного из своих первых заместителей и заместителей либо оставляет организацию исполнения поручений за собой.
100. Организация контроля включает:
- определение порядка, форм и методов обмена информацией между контролирующими инстанциями и исполнителями документов;
- осуществление целенаправленного сбора сведений о ходе исполнения нормативных правовых актов и распорядительных документов или контролируемых мероприятий;
- обобщение информации и проведение всестороннего анализа состояния процесса исполнения, разработку предложений по дальнейшему осуществлению контроля;
- обсуждение на оперативных совещаниях хода исполнения нормативных правовых актов и распорядительных документов;
- проведение выездов комиссий на место реализации контролируемых мероприятий с целью уточнения состояния дел и разработки предложений руководству;
- обеспечение ведения на каждом этапе работы контрольных форм установленной документации (на бумажных или электронных носителях) по состоянию исполнения мероприятий.
101. Первый заместитель председателя Комитета или заместитель председателя Комитета, на которого возложен контроль, при постановке задачи сотруднику, осуществляющему непосредственно контрольные функции, определяет какой результат (документ) и в какие конечные сроки должен быть получен.
102. Сотрудник, осуществляющий контроль, заносит сведения о контролируемом мероприятии в МСЭД.
103. В поручениях, как правило, устанавливается конкретный срок (календарная дата) их исполнения.
104. Снятие с контроля нормативных правовых актов, и распорядительных документов, и поручений производится на основании представленной исполнителем информации об их выполнении в МСЭД.
105. На контроль ставятся письменные обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также письменные обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение.
106. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения письменных обращений граждан осуществляет Управление.
8. Порядок обжалования действий и решений, принятых по обращению граждан
107. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) по рассмотрению обращений и решений, принятых по результатам их рассмотрения, в суде в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Регламенту рассмотрения обращений граждан
в Комитете по архитектуре и градостроительству
Московской области
Сведения
о местонахождении, почтовом адресе и справочных телефонах Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области
Прием обращений граждан осуществляется по адресу: 123592, г. Москва, ул. Кулакова, 20, корп. 1, офисно-деловой центр "Орбита-2", корпус Бетта.
Почтовый адрес Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области: 123592, город Москва, улица Кулакова, дом 20, корпус 1.
Адрес официального сайта: http://www.guag.mosreg.ru.
Адрес электронной почты: mosoblarh@mosreg.ru
Телефон секретариата Комитета: +7(498) 602-84-65.
Телефон отдела по работе с обращениями граждан Управления координации деятельности Комитета: +7(498) 602-84-70, доб. 55082, 55145, 55151.
Приложение 2
к Регламенту рассмотрения обращений граждан
в Комитете по архитектуре и градостроительству
Московской области
График
личного приема граждан руководителями Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области
ФИО руководителя |
Должность (решаемые вопросы) |
Дни и часы приема |
Телефон для предварительной записи на прием/каб. |
Гордиенко Владислав Валерьевич |
Председатель Мособлархитектуры |
Еженедельно (среда) 12:00 - 14:00 |
+7(498) 602-84-70, доб. 48465, каб. 1126 |
Вопросы градостроительной политики Московской области. Вопросы деятельности Мособлархитектуры | |||
Кузьмина Александра Александровна |
Первый заместитель председателя Мособлархитектуры - главный архитектор Московской области |
Еженедельно (среда) 10:00 - 12:00 13:00 - 16:00 |
+7(498) 602-84-70, доб. 55118, каб. 1129 |
Вопросы комплексного развития территорий. Вопросы разработки проектов планировки объектов общественно-делового, производственного и жилищного строительства (объектов местного значения). Рассмотрение архитектурного облика объектов жилого, нежилого и социального назначения | |||
Зыкова Надежда Николаевна |
Первый заместитель председателя Мособлархитектуры |
Еженедельно (среда) 10:00 - 12:00 13:00 - 16:00 |
+7(498) 602-84-70, доб. 55157, каб. 1109 |
Вопросы разработки и внесения изменений в генеральные планы и правила землепользования и застройки. Вопросы согласования документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных образований Московской области. Вопросы предоставления государственных услуг "О предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства", "О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка". Вопросы ведения ИСОГД Московской области. Вопросы выдачи сведений из ИСОГД Московской области | |||
Новоселов Юрий Александрович |
Заместитель председателя Мособлархитектуры |
Еженедельно (среда) 10:00 - 12:00 13:00 - 16:00 |
+7(498) 602-84-70, доб. 55142, каб. 1029 |
Вопросы разработки и реализации схем территориального планирования и подготовки документов по планировке территории объектов регионального значения, в том числе линейных объектов | |||
Апполинарова Елена Викторовна |
Заместитель председателя Мособлархитектуры |
Еженедельно (среда) 10:00 - 12:00 13:00 - 16:00 |
+7(498) 602-84-70, доб. 55147, каб. 1131 |
Вопросы предоставления государственных услуг органами местного самоуправления на территории Московской области. Вопросы подготовки градостроительных планов земельных участков. Вопросы по подготовке согласований и заключений: по изменению, установлению и приведению соответствия видов разрешенного использования земельных участков, по изменению, переводу и отнесению категорий земель, ограничений по оборотоспособности и планировочных ограничений на земельные участки на территории Московской области | |||
Стручев Александр Сергеевич |
Заместитель председателя Мособлархитектуры |
Еженедельно (среда) 10:00 - 12:00 13:00 - 16:00 |
+7(498) 602-84-70, доб. 55145, каб. 1106 |
Вопросы правового обеспечения деятельности Мособлархитектуры. Вопросы государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности. Вопросы организации деятельности Мособлархитектуры |
Личный прием граждан осуществляется в здании Мособлархитектуры (г. Москва, ул. Кулакова, д. 20, к. 1, офисно-деловой центр "Орбита-2", 10 и 11 этажи) по предварительной записи на личный прием. Запись на личный прием осуществляется по пятницам.
Для оформления пропуска в здание необходимы документы, удостоверяющие личность.
Приложение 3
к Регламенту по рассмотрению обращений граждан
в Комитете по архитектуре и градостроительству
Московской области
Учетная карточка
личного приема гражданина
__________________________________________________________________
должность руководителя, осуществляющего прием, ФИО руководителя
Дата поступления и приема _________ Время поступления и приема __________
Регистрационный номер по журналу ________________________________________
От кого поступило обращение (ФИО, адрес места жительства): ______________
____________________________________________________________________ _____
____________________________________________________________________ _____
____________________________________________________________________ _____
____________________________________________________________________ _____
Конт. телефон ___________________________________________________________
Краткое содержание обращения (вопроса): _________________________________
____________________________________________________________________ _____
____________________________________________________________________ _____
____________________________________________________________________ _____
____________________________________________________________________ _____
Резолюция или кому направлено обращение _________________________________
____________________________________________________________________ _____
____________________________________________________________________ _____
____________________________________________________________________ _____
____________________________________________________________________ _____
Разъяснение и ответ на обращение получены устно _________________________
Подпись заявителя _________________________/ ____________________________
Подпись лица, осуществлявшего прием __________________/ _________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области от 15 июля 2019 г. N 28РВ-281 "Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в Комитете по архитектуре и градостроительству Московской области"
Текст распоряжения опубликован на сайте Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области (http://mosoblarh.mosreg.ru) 18 июля 2019 г.
Распоряжением Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области от 19 января 2024 г. N 29РВ-36 настоящий документ признан утратившим силу с 30 января 2024 г.