Постановление администрации города Тамбова
от 26 октября 2018 г. N 5638
"О внесении изменений в постановление администрации города Тамбова от 30.11.2015 N 8776 "Об утверждении муниципальной программы города Тамбова "Развитие образования города Тамбова" на 2016 - 2020 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями от 24.06.2016 N 3890, от 17.08.2016 N 5137, от 30.12.2016 N 8142, от 30.06.2017 N 3955, от 10.11.2017 N 6884, от 29.12.2017 N 8186, от 22.01.2018 N 275, от 15.03.2018 N 1366, от 29.06.2018 N 3497, от 20.08.2018 N 4422, от 13.09.2018 N 4847, от 25.10.2018 N 5566)"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением администрации города Тамбова от 29.07.2013 N 6316 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Тамбова", постановляю:
1. Внести в постановление администрации города Тамбова от 30.11.2015 N 8776 "Об утверждении муниципальной программы города Тамбова "Развитие образования города Тамбова" на 2016 - 2020 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями от 24.06.2016 N 3890, от 17.08.2016 N 5137, от 30.12.2016 N 8142, от 30.06.2017 N 3955, от 10.11.2017 N 6884, от 29.12.2017 N 8186, от 22.01.2018 N 275, от 15.03.2018 N 1366, от 29.06.2018 N 3497, от 20.08.2018 N 4422, от 13.09.2018 N 4847, от 25.10.2018 N 5566), следующие изменения:
- в заголовке, пункте 1 постановления исключить слова "на 2016 - 2020 годы";
- в муниципальной программе города Тамбова "Развитие образования города Тамбова" на 2016 - 2020 годы (приложение к постановлению):
в заголовке муниципальной программы, по тексту муниципальной программы, приложений к муниципальной программе слова "на 2016 - 2020 годы" исключить;
в паспорте программы:
позицию "Разработчик программы" после слова "Тамбова" дополнить словами "Тамбовской области";
позицию "Соисполнители программы" после слова "Тамбова" дополнить словами "Тамбовской области";
в позиции "Целевые индикаторы и показатели программы, их значения на последний год реализации":
в пунктах 1 - 4 цифры "2020" заменить цифрами "2024";
в пункте 3 цифры "85%" заменить цифрами "99,8%";
в позиции "Сроки и этапы реализации программы" цифры "31.12.2020" заменить цифрами "31.12.2024";
позицию "Объемы и источники финансирования Программы" изложить в новой редакции:
"Объемы и источники финансирования Программы |
Общие затраты на реализацию программы в 2016 - 2024 гг. за счет всех источников финансирования - 25 305 825,8 тыс. рублей: 2016 год - 4 311 329,6 тыс. рублей; 2017 год - 3 135 565,0 тыс. рублей; 2018 год - 3 276 325,2 тыс. рублей; 2019 год - 2 657 526,5 тыс. рублей; 2020 год - 2 385 015,9 тыс. рублей; 2021 год - 2 385 015,9 тыс. рублей; 2022 год - 2 385 015,9 тыс. рублей; 2023 год - 2 385 015,9 тыс. рублей; 2024 год - 2 385 015,9 тыс. рублей; в том числе: федеральный бюджет - 1 721 489,9 тыс. рублей: 2016 год - 1 220 380,1 тыс. рублей; 2017 год - 199 073,3 тыс. рублей; 2018 год - 168 209,0 тыс. рублей; 2019 год - 133 827,5 тыс. рублей; в том числе: областной бюджет - 13 326 503,4 тыс. рублей: 2016 год - 1 702 465,0 тыс. рублей; 2017 год - 1 645 840,9 тыс. рублей; 2018 год - 1 538 853,6 тыс. рублей; 2019 год - 1 527 399,9 тыс. рублей; 2020 год - 1 382 388,8 тыс. рублей; 2021 год - 1 382 388,8 тыс. рублей; 2022 год - 1 382 388,8 тыс. рублей; 2023 год - 1 382 388,8 тыс. рублей; 2024 год - 1 382 388,8 тыс. рублей; бюджет городского округа - город Тамбов - 7 793 674,2 тыс. рублей; 2016 год - 1 136 362,6 тыс. рублей; 2017 год - 1 023 720,8 тыс. рублей; 2018 год - 1 270 170,4 тыс. рублей; 2019 год - 696 891,9 тыс. рублей; 2020 год - 733 305,7 тыс. рублей; 2021 год - 733 305,7 тыс. рублей; 2022 год - 733 305,7 тыс. рублей; 2023 год - 733 305,7 тыс. рублей; 2024 год - 733 305,7 тыс. рублей; внебюджетные источники - 2 464 158,3 тыс. рублей: 2016 год - 252 121,9 тыс. рублей; 2017 год - 266 930,0 тыс. рублей; 2018 год - 299 092,2 тыс. рублей; 2019 год - 299 407,2 тыс. рублей; 2020 год - 269 321,4 тыс. рублей; 2021 год - 269 321,4 тыс. рублей; 2022 год - 269 321,4 тыс. рублей; 2023 год - 269 321,4 тыс. рублей; 2024 год - 269 321,4 тыс. рублей;"; |
в разделе 1. "Общая характеристика сферы реализации программы":
абзац первый изложить в новой редакции:
"Основанием для разработки муниципальной программы города Тамбова "Развитие образования города Тамбова" (далее - Программа) являются Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2018 - 2025 годы, Закон Тамбовской области от 01.10.2013 N 321-3 "Об образовании в Тамбовской области", Государственная программа Тамбовской области "Развитие образования Тамбовской области" на 2013 - 2020 годы, перечень муниципальных программ городского округа - город Тамбов, утвержденный главой города Тамбова Тамбовской области, другие нормативно-правовые документы в области образования.";
абзацы девятый - пятнадцатый изложить в новой редакции:
"Всего на территории городского округа - город Тамбов в формате юридических лиц действуют 88 муниципальных образовательных организаций различных уровней образования, из них: 52 организации дошкольного образования, 21 общеобразовательная организация, 13 организаций дополнительного образования, 1 центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, 1 учреждение по досуговой работе с детьми и молодежью.
Система дошкольного образования призвана обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, равные возможности для полноценного развития каждого ребенка, условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка, формирование общей культуры личности детей, формирование предпосылок учебной деятельности, психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
В рамках проекта модернизации муниципальной системы дошкольного образования в городе открываются новые детские сады, проводится реконструкция старых зданий детских садов, создаются дополнительные места и в функционирующих дошкольных образовательных учреждений.
В результате в 2015 году обеспечена и сохранена в 2016 и 2017 году 100-процентная доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Ликвидирована очередность в детские сады детей данного возраста. Сохраняется очередность (актуальный спрос) среди детей до 3 лет в основном в детские сады, расположенные в активно развивающейся северной части города Тамбова.
В муниципальных детских садах дошкольное образование, присмотр и уход получают 17,4 тысячи детей. Охват детей в возрасте от 1 до 6 лет дошкольным образование с учётом организаций всех форм собственности и всех форм получения дошкольного образования составляет 94,4%. За последние годы повысился социальный статус дошкольного образования, выросла и потребность населения в услугах дошкольных образовательных учреждений. В городе Тамбове сформирована эффективная система дошкольного образования, обеспечивающая реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, предоставление широкого спектра дополнительных образовательных услуг с учётом индивидуальных особенностей и способностей детей, потребностей семьи и общества в целом.
Будет продолжена работа по увеличению количества мест в муниципальной системе дошкольного образования, обеспечению доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет.
Остается актуальной проблема обеспечения качества дошкольного образования в вопросах создания условий, безопасных и комфортных для детей, развитие и обогащение предметной развивающей среды для реализации образовательных программ в детских садах. Особенное внимание уделяется комплексной безопасности, капитальному и текущему ремонту, пополнению и обновлению оборудования. В условиях высокого уровня износа большинства зданий детских садов и коммуникаций актуальной проблемой является необходимость проведения капитального ремонта и реконструкции зданий.";
в абзаце шестнадцатом слова "обучающихся" заменить словом "учащихся", цифры "2020" заменить цифрами "2024";
абзац семнадцатый изложить в новой редакции:
"В течение нескольких лет общеобразовательные организации города Тамбова внедряют федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения.";
в абзаце восемнадцатом слово "получает" заменить словом "получило", слова "базовых школ с образовательными организациями" заменить словами "образовательных организаций";
в абзаце девятнадцатом слово "ступеней" заменить словом "уровней";
в абзаце двадцатом слова "в образовательный процесс" заменить словами "в образовательную деятельность", исключить слово "попечительские";
в абзаце двадцать первом слово "формируется" заменить словом "формируются", слова "внедряются в учебный процесс" заменить словами "в образовательную деятельность внедряются", слово "около" заменить словом "более", цифры "1,7" заменить цифрами "1,5", слова "С 2011 года реализуется инновационная модель аттестации педагогических работников." заменить словами "С 2018 года формируется и внедряется национальная система учительского роста, в рамках реализации которой разрабатывается и апробируется новая модель аттестации педагогических работников.";
в абзаце двадцать третьем слова "Услугами дополнительного образования в настоящее время пользуются более 17,7 тысячи детей." заменить словами "В муниципальных организациях дополнительного образования обучаются более 19,5 тысячи детей.";
в абзаце тридцатом цифры "2020" заменить цифрами "2024";
в разделе 2. "Приоритеты городской политики в сфере реализации муниципальной Программы, цели, задачи, сроки и этапы муниципальной Программы":
в абзаце первом слова "региональной государственной" заменить словом "городской", цифры "2020" заменить цифрами "2024";
абзац третий изложить в новой редакции:
"Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы" (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 09.05 2017 N 203);";
в абзаце четвертом исключить слова "до 2020 года", цифры "12.05.2009 N 537" заменить цифрами "31.12.2015 N 683";
абзац шестой изложить в новой редакции:
"Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года;";
абзац седьмой исключить;
абзац восьмой изложить в новой редакции:
"Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2018 - 2025 годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642);";
абзац десятый изложить в новой редакции:
"Стратегия социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2035 года (утверждена Законом Тамбовской области от 04.06.2018 N 246-3);";
в абзаце тринадцатом слово "станут" заменить словом "являются";
в абзаце двадцать девятом цифры "2020" заменить цифрами "2024";
в разделе 5. "Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации Программы":
абзац седьмой изложить в новой редакции:
"реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ;";
в абзаце одиннадцатом цифры "2020" заменить цифрами "2024";
в разделе 6. "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы":
абзац второй после слова "Думы" дополнить словами "Тамбовской области";
в абзаце третьем слова "4 808 499,0 тыс. рублей (30,6 процента)" заменить словами "7 793 674,2 тыс. рублей (30,8 процента)", слова "7 796 948,2 тыс. рублей (49,5 процента)" заменить словами "13 326 503,4 тыс. рублей (52,7 процента)", слова "(10,9 процента)" заменить словами "(6,8 процента)";
в абзаце четвертом слова "1 386 872,7 тыс. рублей (8,8 процента)" заменить словами "2 464 158,3 тыс. рублей (9,7 процента)";
в разделе 7. "Механизмы реализации Программы":
абзацы одиннадцатый - четырнадцатый, девятнадцатый, двадцать второй, двадцать третий после слова "Тамбова" дополнить словами "Тамбовской области";
перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы города Тамбова "Развитие образования города Тамбова" на 2016 - 2020 годы (приложение N 1 к Программе) изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
перечень мероприятий муниципальной программы города Тамбова "Развитие образования города Тамбова" на 2016 - 2020 годы (приложение N 2 к Программе) изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными организациями, учреждениями города Тамбова по муниципальной программе города Тамбова "Развитие образования города Тамбова" на 2016 - 2020 годы (приложение N 3 к Программе) изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению;
ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы города Тамбова "Развитие образования города Тамбова" на 2016 - 2020 годы за счет всех источников финансирования (приложение N 4 к Программе) изложить в новой редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению;
перечень объектов строительства (приложение N 1 к ресурсному обеспечению реализации муниципальной программы города Тамбова "Развитие образования города Тамбова" на 2016 - 2020 годы за счет всех источников финансирования) изложить в новой редакции согласно приложению N 5 к настоящему постановлению;
перечень объектов капитального ремонта (приложение N 2 к ресурсному обеспечению реализации муниципальной программы города Тамбова "Развитие образования города Тамбова" на 2016 - 2020 годы за счет всех источников финансирования) изложить в новой редакции согласно приложению N 6 к настоящему постановлению;
в подпрограмме "Развитие дошкольного образования" (приложение N 5 к Программе):
в реквизите приложения слова "на 2016 - 2020 годы" исключить;
в паспорте подпрограммы:
позицию "Ответственный исполнитель подпрограммы" после слова "Тамбова" дополнить словами "Тамбовской области";
позицию "Соисполнители подпрограммы" после слова "Тамбова" дополнить словами "Тамбовской области";
в позиции "Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации" цифры "2020" заменить цифрами "2024", в абзаце первом цифры "95,4%" заменить цифрами "97,7%"; дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"- доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет (2024 год - 0,0%);";
в позиции "Сроки и этапы реализации программы" цифры "2020" заменить цифрами "2024";
позицию "Объемы и источники финансирования подпрограммы" изложить в новой редакции:
"Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Объем финансирования подпрограммы за счет всех источников составляет - 10 906 264,8 тыс. рублей; в том числе по годам: 2016 год - 1 365 596,6 тыс. рублей; 2017 год - 1 538 332,7 тыс. рублей; 2018 год - 1 617 234,1 тыс. рублей; 2019 год - 1 301 883,4 тыс. рублей; 2020 год - 1 016 643,6 тыс. рублей; 2021 год - 1 016 643,6 тыс. рублей; 2022 год - 1 016 643,6 тыс. рублей; 2023 год - 1 016 643,6 тыс. рублей; 2024 год - 1 016 643,6 тыс. рублей; из них - за счет средств федерального бюджета - 502 243,9 тыс. рублей: 2016 год - 500,0 тыс. рублей; 2017 год - 198 841,8 тыс. рублей; 2018 год - 168 074,6 тыс. рублей; 2019 год - 133 827,5 тыс. рублей; - за счет средств областного бюджета - 4 628 245,4 тыс. рублей: 2016 год - 497 680,4 тыс. рублей; 2017 год - 515 906,8 тыс. рублей; 2018 год - 557 122,3 тыс. рублей; 2019 год - 630 431,9 тыс. рублей; 2020 год - 485 420,8 тыс. рублей; 2021 год - 485 420,8 тыс. рублей; 2022 год - 485 420,8 тыс. рублей; 2023 год - 485 420,8 тыс. рублей; 2024 год - 485 420,8 тыс. рублей; - за счет средств местного бюджета 4 047 922,5 тыс. рублей: 2016 год - 698 376,9 тыс. рублей; 2017 год - 649 113,8 тыс. рублей; 2018 год - 694 131,0 тыс. рублей; 2019 год - 339 717,8 тыс. рублей; 2020 год - 333 316,6 тыс. рублей; 2021 год - 333 316,6 тыс. рублей; 2022 год - 333 316,6 тыс. рублей; 2023 год - 333 316,6 тыс. рублей; 2024 год - 333 316,6 тыс. рублей; - за счет внебюджетных средств 1 728 853,0 тыс. рублей: 2016 год - 169 039,3 тыс. рублей; 2017 год - 174 470,3 тыс. рублей; 2018 год - 197 906,2 тыс. рублей; 2019 год - 197 906,2 тыс. рублей; 2020 год - 197 906,2 тыс. рублей; 2021 год - 197 906,2 тыс. рублей; 2022 год - 197 906,2 тыс. рублей; 2023 год - 197 906,2 тыс. рублей; 2024 год - 197 906,2 тыс. рублей."; |
раздел 1. "Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, основные проблемы и прогноз развития" изложить в новой редакции:
"1. Общая характеристика
В муниципальной системе образования города Тамбова функционируют 52 муниципальных дошкольных образовательных учреждения в 66 зданиях. Численность воспитанников на начало 2017/2018 учебного года составляет 17495 чел. (в т.ч. детей от 1 года до 3 лет - 3235 чел., от 3 до 7 лет - 14260 чел.).
Существенный рост контингента воспитанников детских садов стал возможным в результате строительства новых детских садов, реконструкции старых зданий детских садов, создания дополнительных мест в функционирующих дошкольных образовательных учреждениях, предоставления дошкольного образования в различных организационных формах (группы кратковременного пребывания, семейные группы, консультативные центры).
Согласно статистическим данным в 2018 году охват детей в возрасте от 1 года до 7 лет дошкольным образованием составляет 94,4%.
В муниципальных дошкольных образовательных учреждениях функционируют 638 групп различной направленности (компенсирующие, комбинированные, оздоровительные, общеразвивающие) с различным режимом пребывания (кратковременным, сокращенным, круглосуточным). 23% воспитанников получают необходимую квалифицированную коррекционную помощь. 1554 педагога обеспечивают реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования и готовность воспитанников муниципальной системы дошкольного образования к успешному обучению в начальной школе.
Вместе с тем в связи с интенсивной застройкой отдельных микрорайонов города и увеличением количества детей дошкольного возраста, проживающих на территории городского округа - город Тамбов, проблема очередности устройства детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения по территориальной доступности остается актуальной. На начало 2018/2019 учебного года не обеспечен местом в детских садах города 701 ребенок в возрасте до 3-х лет.
Реализация дошкольными образовательными учреждениями основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования требует дальнейшей работы по повышению профессиональной компетентности педагогов, модернизации и обновлению развивающей предметно-пространственной среды, оснащению детских садов развивающим и мультимедийным оборудованием.
Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья направлено на создание благоприятных условий для реализации равных возможностей с ровесниками, получение образования и обеспечение достойной жизни в современном обществе. Решение данных задач осуществляется на всех уровнях образования, но начинается с детского сада.
Основные задачи организации коррекционного и инклюзивного дошкольного образования - это создание "безбарьерной" образовательной среды, готовность педагогов к качественной реализации адаптированных программ дошкольного образования, работе с такими детьми в условиях инклюзии, обеспечивающей одновременно качественное специальное образование и планомерную интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в общество.
В детских садах создаются и совершенствуются условия для включения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в систему дошкольного образования, реализуются мероприятия по поэтапному повышению уровня доступности образовательной организации для данной категории воспитанников. Более 40% зданий детских садов адаптированы для лиц с ограниченными физическими возможностями.
Остается актуальной проблема обеспечения качества дошкольного образования в вопросах создания условий, безопасных и комфортных для детей. Особенное внимание уделяется комплексной безопасности, капитальному и текущему ремонту, пополнению и обновлению оборудования. В условиях высокого уровня износа большинства зданий детских садов и коммуникаций актуальной проблемой является необходимость проведения капитального ремонта и реконструкции зданий. Требует детальной проработки вопрос проведения комплексного капитального ремонта зданий следующих дошкольных образовательных учреждений, в которых отмечено значительное ухудшение материально-технической базы и инженерной инфраструктуры: "Детский сад N 5 "Звоночек", "Детский сад N 24 "Сказка", "Детский сад N 33 "Клубничка", "Детский сад N 38 "Апельсин" (2 корпус), "Детский сад N 40 "Русалочка", "Детский сад N 44 "Белоснежка", "Детский сад N 59 "Ягодка" (2 корпус), "Детский сад N 70".
Продолжает развиваться современная система информатизации. В развитие единой информационной среды включены все действующие дошкольные образовательные учреждения, которые обеспечивают работу в информационных системах (АИС "Комплектование", BUS.GOV.RU, Портал закупок, Форма статотчетности (Отчетность в Росстат), Программное обеспечение ПУ-6, Тензор). Обеспечивается открытость деятельности учреждений через официальные сайты. Расширяется практика применения современных форм работы с использованием интернет-технологий: включение в образовательную деятельность, в работу с кадрами, применение дистанционных форм работы с детьми и их родителями.
Большое значение приобретает информатизация образовательной деятельности. Сегодня образовательные проекты, как и рабочее место воспитателя в детском саду, должны быть подкреплены наличием компьютерной техники и мультимедийными возможностями. Все исследователи данного вопроса говорят, что в современном мире с каждым годом возрастает значимость использования новейших информационных технологий в решении образовательных задач.
Вместе с тем современные требования к информатизации и цифровизации дошкольных образовательных учреждений требуют дальнейшего совершенствования и обновления компьютерной техники, программного обеспечения, мультимедийного и сетевого оборудования, средств защиты информации персональных данных.";
в разделе 2. "Приоритеты городской политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и этапы реализации подпрограммы" в абзаце первом цифры "2020" заменить цифрами "2035";
в разделе 3. "Показатели (индикаторы) достижения целей задач, ожидаемые конечные результаты подпрограммы":
абзацы первый - третий изложить в новой редакции:
"Показатель 1. "Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет" является одним из ключевых показателей, используемых для характеристики муниципальной системы дошкольного образования.
Показатель 2. "Доля детей в возрасте от 1 года до 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет" является одним из ключевых показателей, используемых для характеристики муниципальной системы дошкольного образования.
Показатель 3. "Количество дошкольных образовательных учреждений, в которых проведен текущий и капитальный ремонт" характеризует степень соответствия зданий детских садов современным требованиям и служит для оценки условий, созданных для осуществления образовательной деятельности, присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста.";
дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"Показатель 4. "Отношение средней заработной платы педагогических работников организаций дошкольного образования (из всех источников) к средней заработной плате в сфере общего образования Тамбовской области" характеризует степень выполнения положений Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", эффективность использования дошкольными образовательными учреждениями финансовых ресурсов и служит для оценки мер по созданию условий для стимулирования педагогов за высокие образовательные результаты.";
в абзаце седьмом цифру "7" заменить цифрой "6";
в разделе 5. "Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации подпрограммы" слова "присмотр и уход, реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования" заменить словами "Обеспечение деятельности муниципальных дошкольных образовательных организаций" и "Присмотр и уход";
в разделе 6 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы" абзац первый изложить в новой редакции: "Общий объем финансовых средств, направленных на реализацию подпрограммы с 2016 года по 2024 год, за счет всех источников составляет 10 906 264,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета 501 243,9 тыс. рублей, областного бюджета 4 628 245,4 тыс. рублей, городского бюджета 4 047 922,5 тыс. рублей, внебюджетных средств 1 728 853,0 тыс. рублей. Подробная информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий подпрограммы представлена в приложении N 4 к Программе.";
раздел 7. "Механизмы реализации подпрограммы" после слова "Тамбова" дополнить словами "Тамбовской области";
в подпрограмме "Развитие общего, дополнительного образования и молодежной политики" (приложение N 6 к Программе):
в реквизите приложения слова "на 2016 - 2020 годы" исключить;
в паспорте подпрограммы:
позицию "Ответственный исполнитель подпрограммы" после слова "Тамбова" дополнить словами "Тамбовской области";
позицию "Соисполнители подпрограммы" после слова "Тамбова" дополнить словами "Тамбовской области";
в позиции "Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации" цифры "2020" заменить цифрами "2024", в пункте 2 цифры "95" заменить цифрами "75", в пункте 7 цифры "1,75" заменить цифрами "1,65", в пункте 8 цифры "7,3" заменить цифрами "5,1", в пункте 9 цифры "98" заменить цифрами "80", в пункте 10 дополнить словами "(по итогам ведомственного мониторинга)", цифры "80" заменить цифрами "86", пункт 12 дополнить словами "образовательных организаций";
в позиции "Сроки и этапы реализации подпрограммы" цифры "2010" заменить цифрами "2024";
позицию "Объемы и источники финансирования подпрограммы" изложить в новой редакции:
"Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общие затраты на реализацию подпрограммы в 2016 - 2024 гг. за счет всех источников финансирования - 14 399 561,0 тыс. рублей: 2016 год - 2 945 733,0 тыс. рублей; 2017 год - 1 597 232,3 тыс. рублей; 2018 год - 1 659 091,1 тыс. рублей; 2019 год - 1 355 643,1 тыс. рублей; 2020 год - 1 368 372,3 тыс. рублей; 2021 год - 1 368 372,3 тыс. рублей; 2022 год - 1 368 372,3 тыс. рублей; 2023 год - 1 368 372,3 тыс. рублей; 2024 год - 1 368 372,3 тыс. рублей; в том числе: федеральный бюджет - 1 220 246,0 тыс. рублей: 2016 год - 1 219 880,1 тыс. рублей; 2017 год - 231,5 тыс. рублей; 2018 год - 134,4 тыс. рублей; в том числе: областной бюджет - 8 698 258,0 тыс. рублей: 2016 год - 1 204 784,6 тыс. рублей; 2017 год - 1 129 934,1 тыс. рублей; 2018 год - 981 731,3 тыс. рублей; 2019 год - 896 968,0 тыс. рублей; 2020 год - 896 968,0 тыс. рублей; 2021 год - 896 968,0 тыс. рублей; 2022 год - 896 968,0 тыс. рублей; 2023 год - 896 968,0 тыс. рублей; 2024 год - 896 968,0 тыс. рублей; бюджет городского округа - город Тамбов - 3 745 751,7 тыс. рублей; 2016 год - 437 985,7 тыс. рублей; 2017 год - 374 607,0 тыс. рублей; 2018 год - 576 039,4 тыс. рублей; 2019 год - 357 174,1 тыс. рублей; 2020 год - 399 989,1 тыс. рублей; 2021 год - 399 989,1 тыс. рублей; 2022 год - 399 989,1 тыс. рублей; 2023 год - 399 989,1 тыс. рублей; 2024 год - 399 989,1 тыс. рублей; внебюджетные источники - 735 305,3 тыс. рублей: 2016 год - 83 082,6 тыс. рублей; 2017 год - 92 459,7 тыс. рублей; 2018 год - 101 186,0 тыс. рублей; 2019 год - 101 501,0 тыс. рублей; 2020 год - 71415,2 тыс. рублей; 2021 год - 71415,2 тыс. рублей; 2022 год - 71415,2 тыс. рублей; 2023 год - 71415,2 тыс. рублей; 2024 год - 71415,2 тыс. рублей"; |
раздел 1. "Общая характеристика сферы реализации подпрограммы" изложить в новой редакции:
"1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, основные проблемы и прогноз развития
Подпрограмма устанавливает меры, направленные на развитие общего, дополнительного образования детей и молодежной политики.
В течение ряда лет в области проводится политика, направленная на реструктуризацию всей системы образовательных организаций, на создание как можно большему количеству детей условий для получения полноценного качественного образования.
Система образования города Тамбова представляет собой развитую сеть образовательных организаций, охватывающую следующие уровни общего образования: начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование и дополнительное образование.
Муниципальная система образования насчитывает 36 организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Система общего образования представлена 21 организациями.
Обучение детей по дополнительным общеобразовательным программам осуществляется в 13 организациях дополнительного образования:
- муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа N 1";
- муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа N 2";
- муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа единоборств N 3";
- муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа N 4";
- муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа N 5";
- муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа N 6";
- муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа N 8";
- муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр дополнительного образования детей";
- муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр внешкольной работы";
- муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская музыкальная школа N 2 имени В.К. Мержанова";
- муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств N 3";
- муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская художественная школа N 1";
- муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Детская художественная школа N 2 прикладного и декоративного искусства имени В.Д. Поленова".
Для усиления психолого-педагогической службы образовательных организаций в городе Тамбове функционирует муниципальное бюджетное учреждение "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи".
Кроме этого, в городе организована деятельность муниципального автономного учреждения "Дом молодежи" с целью создания оптимальных условий для развития созидательной активности молодежи.
Все образовательные организации имеют лицензию на ведение образовательной деятельности. С целью наиболее эффективного использования финансовых средств осуществлен переход всех общеобразовательных организаций в статус автономных. Автономными являются также детско-юношеские спортивные школы N 1, 5, 6.
Количество учащихся стабильно растет, за 2013-2017 годы численность учащихся в дневных общеобразовательных организациях города Тамбова увеличилась на 13%. На конец 2017/2018 учебного года обучались 27 527 учащихся, из них 27 420 человек - в дневных общеобразовательных организациях (в 2014/2015 - 24 981, в 2015/2016 - 25 720, 2016/2017 - 26 531).
За пятилетний период число первоклассников выросло на 25%.
В городской системе образования насчитываются 14 школ с численностью более 1 000 учащихся. За 2013-2017 годы их количество увеличилось на 10%. В 2017/2018 учебном году в 2-х общеобразовательных организациях обучались более 2 000 учащихся: СОШ N 31 (2 142 чел.) и СОШ N 22 (2 091 чел.). В 2018/2019 учебном году более 2000 учащихся обучаются в 3-х школах (СОШ N 1, 22, 31).
Одним из показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления является уменьшение доли школьников, занимающихся во вторую смену. Проведение за истекшие несколько лет мероприятий по переходу в односменный режим, связанных с использованием внутренних ресурсов, оптимизацией использования площадей и корректировкой расписания учебных занятий, позволило улучшить коэффициент комфортности (обучение в одну смену) за последние 5 лет на 6,5% (с 88,4% до 94,9%) при увеличении численности учащихся в общеобразовательных организациях на 13%. Данные мероприятия позволили 13-ти общеобразовательным организациям (65%) организовать образовательную деятельность в одну смену.
Тем не менее в 2017/2018 учебном году 1 390 учеников (50 классов в 7-ми организациях) обучались во вторую смену, что составляет 5,1% от всех учащихся этого учебного года. Проблемой в городской системе образования остается обучение учащихся начальных классов во вторую смену. Их число составляет более 1000 человек, что противоречит требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.
Введение в эксплуатацию жилых домов и заселение северной части города без строительства новых школ в этой части Тамбова не позволит уменьшить долю учащихся в СОШ N 36, занимающихся во вторую смену (40,3%).
Как показывает статистика, в шести школах северной части города (N 1, 13, 14, 24, 31, 36) обучаются 38% от всех учащихся школ города Тамбова (10 543 человека), и за истекшие 5 лет численность учащихся в этих школах выросла на 29%, что превышает на 16% общий городской показатель роста численности учащихся за указанный период.
Перед системой образования города Тамбова стоит задача по продолжению работы по уменьшению доли обучающихся во вторую смену, особенно это касается учащихся начальных классов, что соответствует требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов. Данную проблему возможно решить только путем строительства школ в северной части города Тамбова, так как, учитывая методику, утвержденную Правительством Российской Федерации (85 школьных мест на 100 детей), на данный район необходимо строительство двух школ общей вместимостью 5 525 мест.
В период 2013 - 2017 годов муниципальные общеобразовательные организации принимали активное участие в процессе модернизации системы общего образования, в первую очередь в части создания современных условий для обучения. По итогам 2017 года доля муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций, составила 98,4%.
Этот показатель достигнут благодаря системной работе по сохранению и укреплению материально-технической базы, проведению ремонтных работ в подведомственных организациях.
С 2016 года город Тамбов принимает участие в проекте по созданию новых мест в общеобразовательных организациях. На федеральном уровне соответствующая программа утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.10.2015 N 2145-р "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016 - 2025 годы. Стратегическими документами, обеспечивающими участие в вышеназванной федеральной программе, являются программы: "Содействие созданию в Тамбовской области (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016 - 2025 годы", утвержденная постановлением администрации Тамбовской области от 11.01.2016 N 6, "Содействие созданию в городе Тамбове (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016 - 2025 годы", утвержденная постановлением администрации города Тамбова от 05.04.2016 N 2005. Программа предусматривает кардинальное обновление имущественного и материально-технического комплекса образовательных организаций.
В 2016 году реализовано мероприятие по строительству образовательного комплекса "Школа Сколково - Тамбов" на 2 425 учебных мест. В 2017 году данный комплекс введен в эксплуатацию.
В 2017 году в соответствии с вышеназванной программой проведен капитальный ремонт муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 24" (2-й корпус).
Участие в реализации этих мероприятий программы способствовало созданию более 2500 новых мест, внесло принципиальные коррективы в Концепцию развития школ, расширив возможности индивидуализации обучения, предоставления качественного предпрофильного и профильного образования.
В 9-х классах муниципальных общеобразовательных организаций апробируется элективный курс "Профессия в деталях" совместно с высшими учебными заведениями, средними профессиональными организациями и промышленными предприятиями, что придает профориентационной работе практико-ориентированную направленность и обеспечивает осознанную профилизацию.
В целях выполнения постановления администрации Тамбовской области от 14.12.2016 N 1469 "О реализации проекта по созданию и функционированию детского технопарка "Кванториум-Тамбов" на 2017-2019 годы в Тамбовской области" утвержден Комплекс мер ("дорожная карта") по созданию и обеспечению функционирования детского технопарка "Кванториум-Тамбов". 17 октября 2017 года на базе МАОУ СОШ N 22 открыт детский технопарк "Кванториум".
В Технопарке функционируют квантумы: IT-квантум, Космоквантум, Лазерквантум, Промдизайн, Робоквантум и Шахматная гостиная. Удаленная площадка Робоквантума организована на базе МАОУ "Лицей N 14 имени Заслуженного учителя Российской Федерации".
В городе развиваются новые модели общеобразовательных организаций, обеспечивающих современное качество образования (центр образования, школа Сколково-Тамбов, детский технопарк, школа-ступень, школа полного дня, социокультурный комплекс и др.).
Таким образом, в современных условиях обучаются около 90% школьников, безбарьерная среда для детей-инвалидов создана в 14 общеобразовательных организациях (70%) в рамках реализации государственной программы "Доступная среда".
Учителя города Тамбова активно внедряют информационные технологии в образовательную деятельность. Большинство педагогических работников (98%) используют информационно-коммуникационные технологии в своей профессиональной деятельности, в том числе в начальной школе 100% педагогических работников активно используют информационно-коммуникационные технологии в образовательной деятельности, в основной школе - 95%, в средней - 97%.
Растет из года в год оснащенность компьютерной техникой, заметна положительная динамика в оснащении общеобразовательных организаций периферийными устройствами и периферийной техникой.
Одним из показателей, характеризующих степень информатизации в учреждении, является количество учащихся, приходящихся на один компьютер. В среднем по городу Тамбову на один компьютер приходится 6 учащихся, в 2013 году этот показатель был равен 11.
Одним из условий внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности является расширение доступа учащихся к сети Интернет. Все общеобразовательные организации (100%) имеют доступ в глобальную сеть, и 98% компьютерной техники подключены к сети Интернет. В 35% образовательных организациях (лицеи N 6, 14, 29, гимназия N 12, СОШ N 1, 33, 35) информационные технологии используются для автоматизированного составления школьного расписания.
В 2017/2018 учебном году 95% общеобразовательных организаций перешли на безбумажное ведение дневников успеваемости (в СОШ N 4 перешли на безбумажное ведение журналов 1-4 классы), в 2013 году таких учреждений было только 2.
За годы осуществления поэтапного внедрения федеральных государственных образовательных стандартов многое сделано в направлении совершенствования материально-технической базы школ. Отремонтировано 45% актовых и 40% спортивных залов, в 35% зданий школ обновлены системы отопления и водоснабжения, в 75% зданий отремонтирована кровля, в 22% - обновлен фасад.
В течение 5-ти лет общеобразовательные организации за счет выделяемых бюджетных средств всех уровней и привлеченных в установленном порядке дополнительных финансовых средств обеспечивали оснащение образовательной деятельности. Муниципальная система образования в данном направлении пополнилась мебелью более чем на 31,0 млн. рублей. В школы приобретено оборудование более чем на 120 млн. рублей, из них компьютерное и мультимедийное оборудование более чем на 56,7 млн. рублей, учебно-лабораторное - на 28,5 млн. рублей, учебно-производственное оборудование - на 2,175 млн. рублей, оборудование для организации медицинского обслуживания учащихся - на 585 тыс. рублей, оборудование для школьных столовых - на 3,3 млн. рублей, спортивное - более чем на 17,3 млн. рублей, другое оборудование, необходимое для организации образовательной деятельности, - на 4,7 млн. рублей.
За 2013 - 2018 годы более чем в 3 раза увеличилось количество школьников, обучающихся по новым образовательным стандартам. За указанный период кабинеты начальных классов всех общеобразовательных учреждений города Тамбова были оснащены техническим оборудованием: компьютерами, интерактивными досками, дидактическими и методическими материалами.
На настоящем этапе вопросы оснащенности образовательной деятельности в целом соответствуют федеральным требованиям по:
- комплексному, материально-техническому оснащению образовательной деятельности и оборудованию учебных помещений;
- учебно-методическому и информационному обеспечению учебного процесса.
Улучшение материально-технической базы школ, принятые управленческие решения по повышению заработной платы учителей обязывают повысить ответственность учителя за качество своей работы.
Одним из показателей эффективности деятельности педагогических коллективов являются результаты государственной итоговой аттестации. В ходе анализа государственной итоговой аттестации 9-х классов, начиная с 2015 года выявлено, что на протяжении последних лет выпускники 9-х классов города Тамбова показывают результаты, превышающие областные показатели по большинству предметов. На протяжении всех лет проведения единых государственных экзаменов в 11 классах показатели выпускников города Тамбова также превышают средние показатели по Тамбовской области и России.
В направлении развития потенциальной одаренности в городе Тамбове есть определенные достижения в области предметных знаний. Это в первую очередь касается результатов олимпиадного движения. На протяжении ряда лет учащиеся городских школ занимают в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников более 60% призовых мест от общего их числа, а также являются победителями и призерами заключительного этапа олимпиады. В 2015 году их число составило 5 человек, в 2016 - 6 человек, в 2017 - 3 человека, в 2018 - 5 человек.
Немаловажным фактором поддержки талантливых детей является выделение бюджетных средств всех уровней на присуждение стипендий и грантов. Ежегодно лучшие учащиеся получают областные гранты, городские именные стипендии и единовременные премии.
В связи с задачами, поставленными в Концепции развития региональной системы работы с одаренными детьми в Тамбовской области, необходимо в школах разработать механизмы выявления и сопровождения одаренных детей; в ходе выстраивания данной работы целесообразно соотнести уровень профессиональной компетентности каждого учителя с результатами его труда.
Возрастает важность и значимость организации системной работы по профессиональному самоопределению учащихся в каждой общеобразовательной организации. Частью этой сферы деятельности является технологическое образование, профильное обучение и допрофессиональная подготовка.
В настоящее время профильным обучением в школах города Тамбова охвачено 100% учащихся 10-11 классов, что соответствует требованиям индивидуально-ориентированного подхода к формированию учебного плана профильного обучения.
Одной из наиболее эффективных моделей школ сегодня является модель общественно активной школы, в реализации которой принимают участие все муниципальные общеобразовательные организации.
Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание является одной из наиболее значимых и сложных сфер воспитания. Представители муниципальных общеобразовательных организаций ежегодно принимают активное участие в городской научно-практической конференции "Истоки истины", в Юношеских Питиримовских духовно-образовательных чтениях, Рождественских встречах, активно участвуют в муниципальном и областном этапах конкурсов "Красота божьего мира", "Святые заступники Руси", "Подвиг души и духа", "Православная культура Тамбовского края", "Лето Господне", "Несвятые святые Тамбовского края", "Божий мир глазами детей", в олимпиадах по "Основам православной культуры", "Наше наследие", "В начале было слово".
Активно продолжает работу "Ассоциация школьных музеев", созданная на основе стремления укреплять и развивать сотрудничество школьных музеев, организовывать и реализовывать совместные проекты, а также совершать иные действия, направленные на наиболее полное и всестороннее развитие школьных музеев и дальнейшее совершенствование их деятельности. Реализуются различные формы работы с учащимися. Это музейные уроки, работа поисковых клубов, творческих лабораторий, конкурсы патриотической направленности, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и почетными гражданами города Тамбова.
Немаловажным аспектом процесса патриотического воспитания является формирование у школьников готовности выполнения служения Отечеству. Одним из важных составляющих являются учебные 5-дневные учебные сборы. Ежегодно в сборах принимают участие более 500 учащихся 10-х классов.
Регулярно, весной и осенью, во время призывной кампании, проводятся Дни призывника с участием учащихся общеобразовательных организаций города Тамбова и приглашением ветеранов Великой Отечественной войны. Старшеклассники посещают подшефные войсковые части, где школьники знакомятся с жизнью и бытом военнослужащих, вооружением и военной техникой.
Сохранение и укрепление здоровья детей в условиях модернизации российского образования является одной из приоритетных задач. Обязательными элементами здоровьесберегающей деятельности является организация динамического наблюдения за состоянием здоровья учащихся, учетом заболеваемости, проведение профилактической работы по предупреждению заболеваний школьников, поддержание физического здоровья учащихся. В общеобразовательных организациях ежегодно проводится мониторинг физического развития и физической подготовленности учащихся, антропометрия.
В период с 2013 по 2017 год в муниципальных образовательных организациях города Тамбова отмечено увеличение доли детей I и II групп здоровья на 3,9% (2013 год - 80,3%, 2014 год - 83,9%, 2015 год - 84,1%, 2016 год - 84,2%, 2017 год - 84,2%). Рост показателей обеспечен за счет организации работы по сохранению и укреплению здоровья школьников, которая ведется в системе.
В 2017/2018 учебном году 21,1% учащихся (5 132 чел.) имели высокий уровень физической подготовленности; 59,4% учащихся (14 454 чел.) - средний уровень; 19,5% учащихся (4 752 чел) - низкий уровень.
Одним из направлений оздоровительной работы в школе является обеспечение детей горячим питанием в течение учебного дня, которым охвачены 22 522 школьника, что составляет 82,1 % от общего числа учащихся.
Вопросы организации школьного питания регулярно рассматриваются на заседаниях коллегии комитета образования администрации города Тамбова Тамбовской области, родительских собраниях, школьных управляющих советов, "круглых столах" и конференциях.
В целях эффективной организации работы по формированию здорового образа жизни осуществляется взаимодействие с учреждениями здравоохранения, культуры и спорта. Регулярно организовываются массовые, спортивно-массовые мероприятия, конференции, беседы с учащимися. Утвержден совместный план-график посещений учащимися Центра здоровья с Тамбовским областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Городская детская поликлиника имени Валерия Коваля города Тамбова", организовано сотрудничество общеобразовательных организаций со специалистами Центра по профилактике и борьбе со СПИДом.
В общеобразовательных организациях города Тамбова сформирована система воспитательной работы по пропаганде здорового образа жизни (далее - ЗОЖ). Наряду с традиционными воспитательными мероприятиями, направленными на формирование ЗОЖ (классные часы, уроки здоровья, беседы и др.), в учреждениях проводится оптимизация учебной, психологической, физической нагрузок и создаются условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся. Реализация программ, направленных на здоровьесбережение, обеспечивает проведение различных мероприятий по формированию здорового образа жизни, профилактике табакокурения, потребления алкоголя, наркотиков. Практически все общеобразовательные организации города имеют инфраструктуру, позволяющую осуществлять деятельность по сохранению и укреплению здоровья учащихся. Все медицинские кабинеты имеют лицензию на медицинскую деятельность и современное оборудование.
Обязательной составляющей в организации образовательной деятельности учащихся является создание условий для занятий физической культурой и спортом. Особенно актуальным это становится в связи с введением Указом Президента Российской Федерации в 2014 году норм ГТО.
Муниципальным Центром тестирования населения по выполнению нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" в городе Тамбове организовано тестирование учащихся старших классов по выполнению нормативов испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне". Всего в 2017 году приняли участие в тестировании по выполнению нормативов 1 322 учащихся I-IV возрастных категорий, что выше показателя 2016 года на 304 человека (23%).
Самой серьезной и многочисленной организованной формой в рамках летней оздоровительной кампании на территории города является деятельность 25 лагерей с дневным пребыванием детей, которые размещаются в 20 муниципальных общеобразовательных организациях. Общий охват детей в лагерях с дневным пребыванием детей на протяжении нескольких лет составляет 4160 детей. Подростков организовывают работой в отрядах по благоустройству территории образовательных организаций. Общий охват детей, занятых в отрядах по благоустройству и озеленению территории и школьных ремонтных бригадах, составляет не менее 1800 подростков.
Спортивно-оздоровительный лагерь "Салют" является внешкольным учреждением учащихся на правах особенного структурного подразделения муниципального автономного учреждения дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа N 1", которое обеспечивает организацию тренировочного, воспитательного процессов, а также активного отдыха и оздоровления детей в летний период. В лагере ежегодно организуются 4 смены, оздоравливаются 680 человек.
Введение федеральных государственных образовательных стандартов требует поиска новых механизмов интеграции общего и дополнительного образования школьников, организации внеурочной деятельности.
В течение последних лет в городе эффективно реализуется межведомственный проект о сетевом взаимодействии с использованием внестационарной формы оказания дополнительных образовательных услуг в виде выездных классов. Более 50% муниципальных общеобразовательных организаций города принимает у себя педагогов художественных и музыкальных школ.
По сравнению с 2013 годом в городе наблюдается увеличение охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, на 9,4 % (2013 год - 75,8%, 2017 год - 85,2%). Это стало возможным за счет расширения спектра предоставляемых услуг; межведомственного взаимодействия организаций сферы образования, культуры и спорта; развития инфраструктуры; реализации дополнительных общеобразовательных программ на базе детских садов и общеобразовательных организаций; расширения перечня образовательных услуг.
Общий охват учащихся занятиями на базе организаций дополнительного образования в 2017 году (в соответствии с данными мониторинга дополнительного образования) составил 14 821 человек, что выше показателя 2013 года (14 570 человек).
В организациях дополнительного образования и школах реализуются дополнительные общеобразовательные программы всех существующих направленностей: художественное, социально-педагогическое, физкультурно-спортивное, военно-патриотическое, техническое, туристско-краеведческое.
На базе детско-юношеских спортивных школ в 2017/2018 учебном году занимались 8 086 учащихся (в 2016/2017 учебном году - 7 649 учащихся) по 29 видам спорта.
На базе 20 муниципальных общеобразовательных организаций функционируют центры дополнительного образования.
В муниципальных организациях дополнительного образования осуществляется обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. В ДЮСШ N 1 и N 6, ЦДОД созданы соответствующие материально-технические условия в рамках участия в реализации государственной программы "Доступная среда".
В целях повышения качества, доступности дополнительного образования с 2017 года Тамбов стал участником реализации регионального приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей в Тамбовской области", предусматривающего проведение кардинальной модернизации системы дополнительного образования детей к 2020 году.
Работа муниципальных образовательных организаций направлена на формирование образовательной среды и условий, содействующих творческому, интеллектуальному, коммуникативному развитию обучающихся. Особое внимание уделяется применению здоровьесберегающих технологий, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся, профилактику социально значимых заболеваний, пропаганду массовой физической культуры и спорта, основ здорового питания.
На протяжении всего периода приоритетным был вопрос повышения заработной платы педагогических работников в соответствии с Указами Президента Российской Федерации, "дорожной картой" по их реализации, устанавливающей конкретные целевые ориентиры.
Обязательства по повышению заработной платы, которая возросла с 17 до 56% в зависимости от категории педагогических работников, выполнены. У педагогических работников школ заработная плата достигла уровня средней по экономике.
Особые акценты за отчетный период были сделаны на необходимости выстраивания новой системы трудовых отношений с педагогами, их перехода на эффективный контракт, необходимости обеспечения их постоянного профессионального роста. Эта задача решалась в контексте формирования новой педагогической культуры в рамках введения нового профессионального стандарта педагога (учителя и воспитателя).
Педагогическую деятельность в образовательных организациях общего и дополнительного образования в 2017/2018 учебном году осуществляют 2 242 педагогических работника, из них 2 136 являются основными работниками.
В системе общего образования численность основных педагогических работников, включая руководящих, составляет 1 973 человека. За последние 6 лет численность педагогических и руководящих работников системы общего образования увеличилась на 11,4%.
Количество учителей в общеобразовательных организациях ежегодно растет на 2-3%, и в 2017 году их численность составляет 1 562 человека.
На 7,6% увеличилась доля аттестованных педагогических работников, в 2013 году - 67,3% (1381 чел.), в 2017 году - 74,9% (1599 чел.). Стабильно высокой остается доля работников с высшим образованием: в 2013 году - 92,9%, в 2017 году - 94,1%.
В городской системе образования работают над созданием условий для профессионального роста молодых педагогов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному их вхождению в профессиональную деятельность. Определены меры материальной поддержки молодых специалистов. Это дало положительный результат, если в 2013 году в школах работали 133 молодых педагога, то в 2017 году - 168 человек.
Вместе с тем, несмотря на закрепление молодых педагогов в школе, в целом по отрасли проблема обеспечения педагогическими кадрами остается актуальной.
Подготовка педагогических и руководящих работников к профессиональной деятельности в современных условиях в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования, профессионального стандарта учителя осуществляется в том числе в ходе курсов повышения квалификации. Фактически в 2015 году повысили свою квалификацию по 56 программам 573 педагогических работника, в 2017 году по 77 программам обучались 867 педагогов.
Развитию базовых компетенций и педагогической культуры педагогов образовательных организаций способствуют конкурсы профессионального мастерства, в которых педагогические работники города Тамбова активно участвуют. В муниципальной системе образования ежегодно в течение учебного года проводятся конкурсы профессионального мастерства: "Учитель года", "Сердце отдаю детям" и другие. Педагоги образовательных организаций достойно представляют город Тамбов на областных и всероссийских конкурсах профессионального мастерства.
Ежегодно представители муниципальной системы образования становятся победителями конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.01.2010 N 117 "О денежном поощрении лучших учителей".
Тренеры-преподаватели муниципальной системы дополнительного образования из года в год побеждают на областном конкурсе лучших тренеров-преподавателей учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности.
Ежегодно муниципальные общеобразовательные организации входят в ведущие всероссийские рейтинги лучших образовательных организаций страны, демонстрирующих высокие образовательные результаты, обеспечивающих высокие возможности развития талантов учащихся, успешность поступления выпускников школ в ведущие российские вузы (топ-200, топ-500).
Молодежная политика представляет собой систему мер, реализуемых на основе активного межведомственного взаимодействия с институтами гражданского общества и гражданами, которая направлена на гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи, расширение возможностей для эффективной самореализации молодежи и повышение уровня ее потенциала.
Развитие системы патриотического воспитания молодежи, формирование российской идентичности, единства российской нации, содействие межкультурному и межконфессиональному диалогу, вовлечение молодежи в реализацию проектов по сохранению российской культуры, исторического наследия осуществляется посредством проектов и акций:
открытый городской фестиваль патриотической песни, акция по уборке воинских захоронений, торжественная программа, посвященная Дню призывника, акция "Георгиевская ленточка", молодежный экскурсионный проект "Маршрут Победы", акции "Звезда героя", "В армии служить почетно", проект "Детское турагентство" и многое другое. Ежегодно реализуется более 14 городских проектов и акций, 372 мероприятия. Данная работа позволяет погрузить молодых людей нашего города в многочисленные проекты и акции, демонстрирующие совершенно разные проявления патриотизма: знание и уважение к истории, любовь к родному городу и ответственность за его благоустройство, внимательное отношение к старшему поколению, готовность стать на защиту родной страны.
Волонтерские объединения и молодежные общественные организации становятся участниками всех мероприятий, посвященных Дню Победы, субботников, акций. Практически ни один из молодежных проектов в городе не обходится без участия волонтеров. На базе организаций высшего и профессионального образования действуют более 36 волонтерских объединений и отрядов. Для повышения профессионального уровня активистов волонтерских отрядов проходят обучающие семинарские занятия, мастер-классы и "круглые столы". Координирующую работу в данном направлении выполняет Городской Совет по добровольчеству. Деятельность Совета позволяет регулировать не только механизмы становления и формирования добровольческих отрядов, но и избегать дублирования объектов волонтерской деятельности, расширить спектр оказываемых услуг, создать условия для информационной поддержки волонтерского движения, а также постоянного обмена опытом. Ежегодно с участием волонтеров реализуются более 20 проектов и акций.
Вовлечение молодежи в здоровый образ жизни и занятия спортом являются одним из ключевых направлений. Стратегия работы по данному направлению состоит прежде всего в формировании ценностных установок, направленных на уважительное отношение к собственному здоровью и здоровью близких людей. Профилактика зависимостей и популяризация культуры безопасности в молодежной среде напрямую связаны с деятельностью по вовлечению молодежи к занятиям спортом. Фестиваль дворовых игр, проект "На старт, внимание, будь здоров!", программа "Мир без вредных привычек", дискуссионный киноклуб "Свободный разговор", проект "Лаборатория нерешенных проблем".
Самым массовым проектом данного направления является традиционная городская антинаркотическая акция "Тамбов - молодой", которая организовывалась в июне 2018 года на площади Музыки и проходила в формате квеста с участием заинтересованных ведомств и структур, организаций высшего и профессионального образования, молодежных общественных организаций и объединений, добровольческих движений. Более 70 интерактивных площадок демонстрировали широкое многообразие видов и направлений досуга, популяризирующихся в нашем городе.
Основными задачами творческого направления является оказание содействия в творческой самореализации молодых людей, проведение мероприятий в сфере поиска и объединения талантливой молодежи, создание площадок для поддержки талантливой молодежи: проект "Люди с большими возможностями", городской фестиваль самодеятельного творчества работающей молодежи, праздничная концертная программа, посвященная Всероссийскому Дню молодежи и т.д.
Одним из важнейших направлений деятельности в летний период является участие в организации трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет. Временная занятость подростков нацелена на приобщение детей к труду, получение профессиональных навыков, адаптацию к трудовой деятельности, а также профилактику правонарушений среди несовершеннолетних. Традиционно МБУДО "Центр внешкольной работы" является основным работодателем для 145 подростков.
Почти 70 000 молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет задействованы в проектах сферы молодежной политики, т.е. почти каждый молодой человек, проживающий или обучающийся на территории города Тамбова (около 78 000 человек), принял участие в молодежных мероприятиях.
В 2018 - 2024 годах будет продолжена работа в сфере молодежной политики, направленная на:
- патриотическое воспитание подрастающего поколения,
- формирование здорового образа жизни и профилактику негативных явлений посредством вовлечения детей и молодежи в социально активную деятельность, занятия физической культурой и спортом,
- создание условий для развития и поддержки общественных организаций и объединений, деятельность которых направлена на развитие физической культуры, массового спорта, работу с детьми и молодежью,
- поддержку талантливой и способной молодежи, детских и молодежных социальных позитивных инициатив, развитие форм молодежного досуга,
- участие в организации трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.
В настоящее время в городе Тамбове обеспечено стабильное функционирование системы образования. Эффективное решение задач, стоящих перед сферой образования, в соответствии с показателями социально-экономического развития города и эффективности деятельности муниципалитета, имеющимися потенциалом и ресурсами, с учетом изменения законодательства в сфере образования и стратегических ориентиров государственной политики в рамках введения Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, позволило создать условия для дальнейшего развития системы общего и дополнительного образования.
Многообразие направлений в сфере образования делает невозможным решение стоящих перед ней проблем изолированно, без широкого взаимодействия органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления, общественных объединений и других субъектов образовательной деятельности, обусловливает необходимость применения программно-целевых методов решения стоящих перед отраслью задач в рамках подпрограммы.";
в разделе 2. "Приоритеты городской политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и этапы реализации подпрограммы":
после абзаца девятого дополнить абзацами следующего содержания:
"создавать условия для развития профессиональных компетенций педагогических работников;
обеспечить профессиональное сопровождение молодых специалистов.";
после абзаца шестнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"продолжение работы по уменьшению доли учащихся во вторую смену;
на основе развития новых технологий выстраивание целостной системы непрерывного образования, развития идеи обучения в течение всей жизни;
модернизация образования на основе цифровизации.";
в абзаце двадцать третьем цифры "2020" заменить цифрами "2024";
раздел 3. "Показатели (индикаторы) достижения целей задач и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы" изложить в новой редакции:
"3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Система показателей (индикаторов) подпрограммы сформирована по задачам.
Задача "Обеспечение доступного и качественного общего и дополнительного образования в городе Тамбове":
доля учащихся 10 - 11 классов в общеобразовательных организациях, обучающихся в классах с профильным и углубленным изучением отдельных предметов, в общей численности учащихся 10 - 11 классов;
доля общеобразовательных организаций, осуществляющих дистанционное обучение учащихся, в общей численности общеобразовательных организаций;
доля руководителей и учителей общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных организаций;
отношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к средней заработной плате в регионе;
отношение средней заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования к средней заработной плате в регионе;
доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по данным предметам;
доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций;
доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
удельный вес численности педагогических работников муниципальных образовательных организаций, прошедших аттестацию на высшую и первую квалификационные категории и на соответствие занимаемой должности, в общей численности педагогических работников образовательных организаций;
отношение среднего балла единого государственного экзамена в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена;
доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы (по итогам ведомственного мониторинга);
доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях (по итогам ведомственного мониторинга).
Задача "Укрепление и развитие материально-технической базы образовательных организаций, учреждений в сфере молодежной политики города Тамбова и обеспечение безопасности образовательного процесса":
доля учебных помещений, укомплектованных в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов в общем количестве учебных помещений;
доля зданий организаций и учреждений, нуждающихся в проведении ремонтных работ, в общем количестве зданий образовательных организаций;
доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений (по итогам ведомственного мониторинга).
Задача "Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, организация их досуга":
количество детей и подростков, охваченных активным отдыхом в каникулярное время;
количество детей и подростков, занимающихся в подростковых клубах; уровень охвата горячим питанием учащихся общеобразовательных организаций в общей численности учащихся.
Задача "Создание условий для повышения эффективности системы общего и дополнительного образования":
удельный вес численности учителей возрасте до 35 лет в общей численности учителей;
доля обучающихся, охваченных мониторингами учебных и внеучебных достижений, общероссийскими, международными исследованиями, от общего количества учащихся.
Задача "Создание условий для развития созидательной активности молодежи, вовлечение молодежи в социальную практику":
количество молодежи в возрасте от 18 до 30 лет, вовлеченных в работу муниципальных организаций и учреждений;
количество трудоустроенных несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в каникулярное время.
Задача подпрограммы "Обеспечение односменного режима обучения в 1 - 11 классах муниципальных общеобразовательных организаций, перевод обучающихся в новые здания общеобразовательных организаций из зданий с износом 50% и выше":
число новых мест в муниципальных общеобразовательных организациях города Тамбова, в том числе введенных путем строительства объектов инфраструктуры общего образования;
удельный вес численности учащихся, занимающихся в одну смену, в общей численности учащихся в общеобразовательных организациях, в том числе обучающихся по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Целевые значения показателей (индикаторов) реализации Программы установлены на основании результатов статистического наблюдения за муниципальной системой образования города Тамбова и учитывают планируемые результаты реализации подпрограммы.
Перечень и сведения о плановых значениях показателей (индикаторов) подпрограммы (с расшифровкой значений по годам реализации) представлены в приложении N 1 к Программе.
По итогам реализации подпрограммы ожидается достижение следующих результатов:
обеспечение условий для получения гражданами общедоступного и бесплатного общего образования;
повышение качества общего образования, решение проблемы дифференциации качества общего образования, обеспечение возможности
индивидуализации образовательных траекторий, в том числе выбора программ профильного обучения в старших классах; рост качества образовательных результатов;
включение общественности в управление образовательными организациями и оценку качества образования;
повышение привлекательности педагогической профессии за счет роста заработной платы (средняя заработная плата педагогических работников в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования детей составит не менее 100% от средней заработной платы в регионе);
повышение уровня удовлетворенности населения качеством услуг муниципальной системы образования;
развитие системы, обеспечивающей доступность качественных образовательных услуг общего образования детям с ограниченными возможностями здоровья;
обновление педагогического корпуса, повышение уровня квалификации педагогических кадров;
обеспечение современных условий организации образовательной деятельности в общеобразовательных организациях;
поддержание требуемого уровня безопасности образовательной деятельности;
развитие новых моделей организации школьного питания, совершенствование форм и методов их функционирования;
обеспечение отдыха, оздоровления детей и подростков в лагерях с дневным пребыванием детей в летний оздоровительный период;
обеспечение трудоустройства несовершеннолетних граждан в каникулярное время;
стабилизация доли детей и молодежи, участвующих в программных мероприятиях;
внедрение на территории города Тамбова современных методик и программ работы с детьми и молодежью по основным направлениям;
совершенствование системы оценки качества образования и образовательных услуг;
формирование системы поддержки инноваций и инициатив в общем и дополнительном образовании;
формирование системы поддержки педагогических работников учреждений общего и дополнительного образования, направленной на обновление кадрового состава педагогов общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования;
усиление мотивации педагогических коллективов муниципальных общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей на предоставление высококачественных педагогических услуг;
повышение эффективности муниципального управления сферой образования;
развитие системы мониторинга и контроля;
обеспечение устойчивого функционирования системы общего и дополнительного образования.";
раздел 4. "Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы" изложить в новой редакции:
"4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
Решению вышеуказанных задач способствует система программных мероприятий:
реализация образовательных программ общего образования; реализация дополнительных общеобразовательных программ; создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи;
капитальный ремонт и ремонт объектов муниципальной собственности, включающий капитальный ремонт и ремонт объектов муниципальной собственности системы общего образования, а также капитальный ремонт и ремонт объектов муниципальной собственности системы дополнительного образования;
развитие инфраструктуры систем общего, дополнительного образования и молодежной политики, включающее развитие инфраструктуры системы общего образования, а также развитие инфраструктуры системы дополнительного образования;
создание условий для оздоровления и развития детей, подразумевающее организацию и обеспечение льготным питанием отдельных категорий учащихся муниципальных общеобразовательных организаций, а также организацию летнего отдыха в каникулярное время; организация и проведение прочих мероприятий в сфере образования; развитие кадрового потенциала системы общего и дополнительного образования;
создание условий для обеспечения реализации подпрограммы, включающее обеспечение деятельности (оказание услуг, выполнение работ) муниципальных учреждений (организаций), а также расходы на обеспечение функционирования органов администрации города Тамбова Тамбовской области;
обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
реализация государственной программы развития образования на 2018 - 2025 годы.
Информация о проведении капитального ремонта образовательных организаций представлена в приложении N 1 к ресурсному обеспечению реализации Программы. Информация о строительстве образовательных организаций представлена в приложении N 2 к ресурсному обеспечению реализации Программы.
Решение задач в рамках подпрограммы будет обеспечено комплексом мероприятий, подробное описание которых приведено в приложении N 2 к Программе.";
раздел 5. "Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации подпрограммы" изложить в новой редакции:
"5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации подпрограммы
В рамках подпрограммы муниципальными организациями оказываются муниципальные услуги:
реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования;
предоставление психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;
реализация дополнительных общеразвивающих программ; реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта;
реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области искусства;
организация отдыха детей и молодежи; организация временного трудоустройства;
муниципальные работы по организации деятельности клубных формирований и формирований самодеятельного народного творчества.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание услуг муниципальными организациями представлен в приложении N 3 к Программе.";
в разделе 6. "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы" слова "2 118 185,7 тыс. рублей (23,8 процента)" заменить словами "3 745 751,7 тыс. рублей (26 процентов)", слова "5 110 386,0 тыс. рублей (57,3 процента) заменить словами "8 698 258,0 тыс. рублей (60,4 процента)", слова "(13,7 процента)" заменить словами "(8,5 процента)", слова "449644,5 тыс. рублей (5,0 процентов)" заменить словами "735 305,3 тыс. рублей (5,1 процента)";
раздел 7. "Механизмы реализации подпрограммы" после слова "Тамбова" дополнить словами "Тамбовской области".
2. Информационному управлению администрации города Тамбова Тамбовской области (Пилипенко) направить настоящее постановление для опубликования в газете "Наш город Тамбов".
3. Управлению документационного обеспечения администрации города Тамбова Тамбовской области (Батыгова) разместить настоящее постановление в сети Интернет.
Глава города Тамбова |
С.А. Чеботарёв |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Тамбова от 26 октября 2018 г. N 5638 "О внесении изменений в постановление администрации города Тамбова от 30.11.2015 N 8776 "Об утверждении муниципальной программы города Тамбова "Развитие образования города Тамбова" на 2016 - 2020 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями от 24.06.2016 N 3890, от 17.08.2016 N 5137, от 30.12.2016 N 8142, от 30.06.2017 N 3955, от 10.11.2017 N 6884, от 29.12.2017 N 8186, от 22.01.2018 N 275, от 15.03.2018 N 1366, от 29.06.2018 N 3497, от 20.08.2018 N 4422, от 13.09.2018 N 4847, от 25.10.2018 N 5566)"
Настоящее постановление вступает в силу с 3 ноября 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале городского округа - город Тамбов (mo-tambov.ru, мо-тамбов.рф) 2 ноября 2018 г., в газете "Наш город Тамбов" от 6 ноября 2018 г. N 83 (1385)
Постановлением администрации города Тамбова от 29 декабря 2023 г. N 10722 настоящий документ признан утратившим силу с 31 декабря 2023 г.