Постановление администрации Тамбовской области
от 8 ноября 2018 г. N 1162
"О внесении изменений в Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Тамбовской области"
В соответствии со статьей 8.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" администрация области постановляет:
1. Внести в Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Тамбовской области (далее - Порядок), утвержденный постановлением администрации области от 29.05.2013 N 534 (в редакции от 20.12.2017), следующие изменения:
абзац первый пункта 3 изложить в следующей редакции:
"3. Предметом регионального государственного жилищного надзора является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), требований к порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.";
в пункте 11:
абзац первый после слов "проведения внеплановых" дополнить словами "и плановых";
в абзаце втором слова "распоряжения начальника (заместителя начальника)" заменить словами "приказа начальника";
абзацы седьмой, восьмой признать утратившими силу;
дополнить Порядок пунктами 13 - 15 следующего содержания:
"13. Государственный жилищный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
В целях применения риск-ориентированного подхода при организации государственного жилищного надзора деятельность юридических лиц - товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов по управлению многоквартирными домами (далее - юридические лица) подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Отнесение деятельности юридических лиц к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов по управлению многоквартирными домами к определенной категории риска согласно приложению.
Проведение плановых проверок деятельности юридических лиц в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории высокого риска - один раз в календарном году;
для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 3 года;
для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 5 лет.
В отношении юридических лиц деятельность по управлению многоквартирными домами которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
Отнесение деятельности юридических лиц к определенной категории риска и изменение категории риска осуществляются приказом начальника Управления.
При отсутствии решения об отнесении деятельности юридических лиц к определенной категории риска такая деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.
Управление осуществляет ведение в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - система) перечней юридических лиц которым присвоены категории риска (далее - перечень).
Включение юридических лиц в перечень осуществляется на основе приказа начальника Управления об отнесении деятельности юридических лиц к категориям риска.
Перечень содержит следующую информацию:
полное наименование юридических лиц;
основной государственный регистрационный номер;
индивидуальный номер налогоплательщика;
местонахождение юридического лица;
реквизиты решения об отнесении деятельности юридических лиц к категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято такое решение.
На официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.ugjn.tmbreg.ru) и в системе размещается и поддерживается в актуальном состоянии содержащаяся в перечне следующая информация о юридических лицах, деятельность по управлению многоквартирными домами которых отнесена к категории высокого риска:
полное наименование юридических лиц, деятельность по управлению многоквартирными домами которого отнесена к высокой категории риска;
основной государственный регистрационный номер;
индивидуальный номер налогоплательщика;
местонахождение юридического лица;
реквизиты решения об отнесении деятельности юридических лиц по управлению многоквартирными домами к категории высокого риска.
14. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Управление осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.
В целях профилактики нарушений обязательных требований Управление:
обеспечивает размещение на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.ugjn.tmbreg.ru) перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
осуществляет информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Управление подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного контроля (надзора) и размещение на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.ugjn.tmbreg.ru) соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", если иной порядок не установлен федеральным законом.
При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у Управления сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, Управление объявляет юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Управление.
15. При проведении плановых проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей используются проверочные листы (списки контрольных вопросов).
Проверочный лист (список контрольных вопросов) включает в себя перечень вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки. Перечень содержит вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям обязательные требования.
Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочный лист (список контрольных вопросов).
Проверочный лист (список контрольных вопросов) утверждается приказом Управления в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 N 177 "Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов).
При проведении проверки с использованием проверочного листа (списка контрольных вопросов) заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.";
пункты 13 - 18 считать пунктами 16 - 21 соответственно;
в пункте 16 слово "Содержание," исключить;
дополнить Порядок приложением в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).
И. о. главы администрации области |
О.О. Иванов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Тамбовской области от 8 ноября 2018 г. N 1162 "О внесении изменений в Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Тамбовской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 13 ноября 2018 г.
Текст постановления опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 12 ноября 2018 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 12 ноября 2018 г.
Постановлением администрации Тамбовской области от 26 октября 2021 г. N 796 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.