Администрация области постановляет:
1. Внести в постановление администрации области от 18.07.2013 N 766 "Об утверждении Государственной программы Тамбовской области "Содействие занятости населения" на 2014 - 2020 годы" (в редакции от 08.08.2018) (далее - постановление) следующие изменения:
в наименовании и пункте 1 постановления слова "на 2014 - 2020 годы" исключить;
2. Внести в Государственную программу Тамбовской области "Содействие занятости населения" на 2014 - 2020 годы, утвержденную постановлением, (далее - государственная программа области) следующие изменения:
2.1. наименование государственной программы области изложить в следующей редакции:
"Государственная программа Тамбовской области "Содействие занятости населения";
2.2. в паспорте государственной программы области позиции "Целевые индикаторы и показатели государственной программы, их значения на последний год реализации", "Сроки и этапы реализации государственной программы", "Объемы и источники финансирования государственной программы" изложить в следующей редакции:
Целевые индикаторы и показатели государственной программы, их значения на последний год реализации |
Уровень общей безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год - 4,3 процента; уровень регистрируемой безработицы (на конец года) - 0,6 процента; отношение численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, к общей численности безработных в соответствии с методологией Международной организации труда - 17,4 процента; количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда (снижен класс (подкласс) условий труда), нарастающим итогом - 5750 единиц; доля занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста - 45 процентов; численность граждан, прибывших из других регионов Российской Федерации и заключивших с работодателями трудовые договоры 20 человек |
||
Сроки и этапы реализации государственной программы |
2014 - 2024 годы. Этапы программы не выделяются |
||
Объемы и источники финансирования государственной программы |
Общий объем финансирования программы составляет 6249717,2 тыс. рублей, в т. ч. по годам: 2014 год - 455820,7 тыс. рублей; 2015 год - 620869,9 тыс. рублей; 2016 год - 557595,1 тыс. рублей; 2017 год - 510764,2 тыс. рублей; 2018 год - 542040,7 тыс. рублей; 2019 год - 548049,3 тыс. рублей; 2020 год - 577668,5 тыс. рублей; 2021 год - 593335,1 тыс. рублей; 2022 год - 606577,3 тыс. рублей; 2023 год - 614254,2 тыс. рублей; 2024 год - 622742,2 тыс. рублей; федеральный бюджет - 2524387,6 тыс. рублей: 2014 год - 244758,5 тыс. рублей; 2015 год - 355753,9 тыс. рублей; 2016 год - 261723,6 тыс. рублей; 2017 год - 186672,9 тыс. рублей; 2018 год - 205215,1 тыс. рублей; 2019 год - 207744,1 тыс. рублей; 2020 год - 212503,9 тыс. рублей; 2021 год - 212503,9 тыс. рублей; 2022 год - 212503,9 тыс. рублей; 2023 год - 212503,9 тыс. рублей; 2024 год - 212503,9 тыс. рублей; бюджет Тамбовской области - 1964175.3 тыс. рублей: 2014 год - 156609,0 тыс. рублей; 2015 год - 190088,9 тыс. рублей; 2016 год - 202027,7 тыс. рублей; 2017 год - 176591,3 тыс. рублей; 2018 год - 182037,8 тыс. рублей; 2019 год - 171725,8 тыс. рублей; 2020 год - 174635,0 тыс. рублей; 2021 год - 175815,1 тыс. рублей; 2022 год - 177007,0 тыс. рублей; 2023 год - 178210,9 тыс. рублей; 2024 год - 179426,8 тыс. рублей; в том числе в лимитах областной адресной инвестиционной программы на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов в 2018 году - 1695,6 тыс. рублей. Внебюджетные источники - 1761154.3 тыс. рублей из них: (средства работодателей) - 1026256,8 тыс. рублей: 2014 год - 10000,0 тыс. рублей; 2015 год - 20000,0 тыс. рублей; 2016 год - 30000,0 тыс. рублей; 2017 год - 74200,0 тыс. рублей; 2018 год - 90972,8 тыс. рублей; 2019 год - 98597,8 тыс. рублей; 2020 год - 118948,8 тыс. рублей; 2021 год - 131792,1 тыс. рублей; 2022 год - 143842,4 тыс. рублей; 2023 год - 150315,4 тыс. рублей; 2024 год - 157587,5 тыс. рублей; (средства Государственного учреждения - Тамбовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации) - 734897,5 тыс. рублей: 2014 год - 44453,2 тыс. рублей; 2015 год - 55027,1 тыс. рублей; 2016 год - 63843,8 тыс. рублей; 2017 год - 73300,0 тыс. рублей; 2018 год - 63815,0 тыс. рублей; 2019 год - 69981,6 тыс. рублей; 2020 год - 71580,8 тыс. рублей; 2021 год - 73224,0 тыс. рублей; 2022 год - 73224,0 тыс. рублей; 2023 год - 73224,0 тыс. рублей; 2024 год - 73224,0 тыс. рублей |
2.3. в разделе 2 государственной программы области в абзаце сорок первом цифры "2020" заменить цифрами "2024";
2.4. в разделе 4 государственной программы области:
абзац пятьдесят пятый изложить в следующей редакции:
"Основное мероприятие 4. Совершенствование нормативно-правовой базы Тамбовской области в области охраны труда и трудовых отношений";
абзац пятьдесят шестой после слов "обеспечение охраны труда" дополнить словами ", соблюдение трудового законодательства";
подраздел "Подпрограмма 3. "Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости населения" изложить в следующей редакции:
"Подпрограмма 3. "Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости населения"
Цель - повышение уровня занятости инвалидов молодого возраста.
Основное мероприятие 1. Обеспечение ресурсного и методического сопровождения инвалидов молодого возраста со стороны базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку региональной системы инклюзивного среднего профессионального образования.
В рамках данного мероприятия предусматривается организация взаимодействия профессиональных образовательных организаций (далее - ПОО), реализующих мероприятия, направленные на сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования.
Основное мероприятие 2. Проведение комплекса профориентационных мероприятий среди обучающихся общеобразовательных организаций из числа инвалидов в соответствии с рекомендациями индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида.
В рамках данного мероприятия предусматривается реализация межведомственного взаимодействия в рамках Концепции развития многоуровневой системы профессиональной ориентации в Тамбовской области до 2020 года.
Основное мероприятие 3. Проведение регионального чемпионата конкурсов профессионального мастерства среди людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) "Абилимпикс".
В рамках данного мероприятия предусматривается:
оснащение конкурсных площадок чемпионата конкурсов профессионального мастерства среди людей с инвалидностью и ОВЗ "Абилимпикс";
проведение деловой программы в рамках чемпионата конкурсов профессионального мастерства среди людей с инвалидностью и ОВЗ "Абилимпикс".
Основное мероприятие 4. Организация работы "горячей линии" по вопросам профессионального образования инвалидов молодого возраста и лиц с ОВЗ.
В рамках данного мероприятия предусматривается консультирование инвалидов и их законных представителей по вопросам, связанным с поступлением на обучение и обучением лиц с инвалидностью.
Основное мероприятие 5. Мониторинг численности инвалидов молодого возраста из числа выпускников образовательных организаций профессионального образования Тамбовской области, выходящих на рынок труда Тамбовской области.
В рамках данного мероприятия предусматривается информационное обеспечение реализации мероприятий, направленных на успешное трудоустройство.
Основное мероприятие 6. Разработка и реализация программ повышения квалификации педагогических кадров для работы с инвалидами.
В рамках данного мероприятия предусматривается проведение семинаров, вебинаров для педагогических работников по вопросам профессиональной ориентации.
Основное мероприятие 7. Создание и актуализация регионального банка адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования.
В рамках данного мероприятия предусматривается разработка адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования с учетом федеральных государственных образовательных стандартов и профессиональных стандартов.
Основное мероприятие 8. Организация сопровождения инвалидов молодого возраста при содействии в трудоустройстве.
В рамках данного мероприятия предусматривается выявление барьеров, препятствующих трудоустройству, и оказание содействия в поиске работодателя.
Основное мероприятие 9. Возмещение работодателям затрат на оплату труда трудоустроенных инвалидов молодого возраста и наставников при трудоустройстве инвалидов молодого возраста.
В рамках реализации данного мероприятия планируется трудоустройство инвалидов молодого возраста с возмещением работодателем затрат на оплату их труда, а также в случае трудоустройства инвалида молодого возраста с применением труда наставника - возмещение работодателем затрат на оплату труда трудоустроенных инвалидов молодого возраста и наставников.
Основное мероприятие 10. Возмещение работодателям затрат на стажировку инвалидов молодого возраста из числа выпускников образовательных организаций.
В целях расширения возможности для трудоустройства выпускников образовательных организаций планируется организация стажировки по профессиям, которые позволят в дальнейшем выпускникам трудоустроиться на свободные рабочие места.
Информация об основных мероприятиях подпрограммы представлена в приложении N 2 к государственной программе.";
подраздел "Подпрограмма 4. "Повышение мобильности трудовых ресурсов" изложить в следующей редакции:
"Подпрограмма 4. "Повышение мобильности трудовых ресурсов"
Цель - привлечение квалифицированных трудовых ресурсов на территорию Тамбовской области.
Основное мероприятие 1. Создание правовых и организационных условий, способствующих привлечению в экономику Тамбовской области квалифицированных трудовых ресурсов из субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным.
В рамках данного мероприятия разрабатываются нормативные правовые акты, способствующие эффективной реализации задач подпрограммы, обеспечивается информационное сопровождение подпрограммы.
Основное мероприятие 2. Предоставление работодателям финансовой поддержки в целях привлечения работников из субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным.
Для реализации мероприятия определяется порядок предоставления работодателям финансовой поддержки.
Основное мероприятие 3. Предоставление работодателями мер поддержки работнику.
Перечень мер поддержки, из числа которых работодателем по согласованию с управлением труда и занятости населения области, определяются меры поддержки, предоставляемые работникам, привлеченным в рамках реализации подпрограммы для трудоустройства из другого субъекта Российской Федерации, устанавливается нормативным правовым актом области.";
2.5. в разделе 5 государственной программы области:
абзац четырнадцатый признать утратившим силу;
в абзаце сорок четвертом цифры "2020" заменить цифрами "2024";
2.6. в разделе 6 государственной программы области абзац второй изложить в следующей редакции:
"Общий объем финансирования государственной программы составляет 6249717,2 тыс. рублей, в том числе в лимитах областной адресной инвестиционной программы на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов в 2018 году - 1695,6 тыс. рублей.";
2.7. приложение N 1 к государственной программе области изложить в редакции согласно приложению N 1;
2.8. приложение N 2 к государственной программе области изложить в редакции согласно приложению N 2;
2.9. приложение N 3 к государственной программе области изложить в редакции согласно приложению N 3;
2.10. приложение N 4 к государственной программе области изложить в редакции согласно приложению N 4;
2.11. в приложении N 5 к государственной программе области "Подпрограмма "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" (далее - подпрограмма)":
2.11.1. в паспорте подпрограммы позиции "Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации", "Сроки реализации подпрограммы", "Объемы и источники финансирования подпрограммы" изложить в следующей редакции:
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
Отношение численности граждан, снятых с регистрационного учета в связи с трудоустройством, к общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы - 71 процент; удельный вес безработных граждан, ищущих работу 12 и более месяцев, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости - 8,3 процента; доля безработных граждан в возрасте от 25 до 60 лет, приступивших к профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию, в общей численности безработных, зарегистрированных в органах службы занятости населения - 10 процентов; удельный вес граждан, признанных безработными, в численности безработных граждан, закончивших профессиональное обучение и дополнительно профессиональное образование - 1,0 процент; коэффициент напряженности на рынке труда (на конец года) - 0,5 ед.; доля трудоустроенных инвалидов, в том числе в 2014 году, инвалидов, использующих кресла-коляски, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте, в 2016 году - 0,6 процента; численность инвалидов, в том числе инвалидов использующих кресла-коляски, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в 2014 и 2015 годах - 164 чел. ежегодно; численность инвалидов, использующих кресла-коляски трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в 2014 г. - 5 чел.; удельный вес безработных граждан, трудоустроенных в другой местности при содействии органов службы занятости, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости - 0,3 процента; отношение максимального размера пособия по безработице к величине прожиточного минимума трудоспособного населения - 46,3 процента; удельный вес граждан, удовлетворенных полнотой, доступностью и качеством государственных услуг в области содействия занятости - 93 процента; доля женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, направленных на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, в общей численности граждан данных категорий, обратившихся в органы службы занятости - 100 процентов; численность граждан, трудоустроенных на временные работы, из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, в 2015 году - 1397 чел.; численность граждан, направленных на профессиональное обучение в 2015 году - 600 чел. и стажировку в 2015 году - 600 чел., из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу; численность граждан, реализующих социальные проекты, из числа граждан в возрасте от 22 до 30 лет, реализующих социальные проекты, в 2015 году - 20 чел.; численность трудоустроенных инвалидов в 2015 г. - 118 чел.; в 2016 г. - 19 чел.; численность граждан, трудоустроенных на временные работы из числа работников, находящихся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников) в 2016 г. - 500 чел.; численность граждан, прошедших опережающее профессиональное обучение и стажировку, в том числе в другой местности, из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, а также принятых на постоянную работу работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, и безработных граждан, в 2016 г. - 765 чел.; численность трудоустроенных работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, выпускников профессиональных образовательных организаций и безработных граждан, в 2016 г. - 47 чел. доля инвалидов, завершивших освоение образовательных программ среднего профессионального образования, в общей численности принятых на обучение инвалидов в 2017 г. - 95 процентов; численность инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места - 40 чел.; доля средств бюджета Тамбовской области, выделяемых социально ориентированным некоммерческим организациям на предоставление государственных услуг в сфере труда и занятости населения, в общем объеме средств бюджета Тамбовской области, выделяемых на предоставление государственных услуг областными государственными казенными учреждениям центрами занятости населения - 10 процентов |
|
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2024 годы в один этап |
|
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 4509171,6 тыс. рублей, в т. ч. по годам: 2014 год - 409287,3 тыс. рублей; 2015 год - 553910,6 тыс. рублей; 2016 год - 472369,4 тыс. рублей; 2017 год - 372960,5 тыс. рублей; 2018 год - 375686,0 тыс. рублей; 2019 год - 380053,0 тыс. рублей; 2020 год - 386597,0 тыс. рублей; 2021 год - 387777,1 тыс. рублей; 2022 год - 388969,0 тыс. рублей; 2023 год - 390172,9 тыс. рублей; 2024 год - 391388,8 тыс. рублей; федеральный бюджет - 2486713,7 тыс. рублей: 2014 год - 244758,5 тыс. рублей; 2015 год - 355753,9 тыс. рублей; 2016 год - 261723,6 тыс. рублей; 2017 год - 186672,9 тыс. рублей; 2018 год - 191087,4 тыс. рублей; 2019 год - 204672,9 тыс. рублей; 2020 год - 208408,9 тыс. рублей; 2021 год - 208408,9 тыс. рублей; 2022 год - 208408,9 тыс. рублей; 2023 год - 208408,9 тыс. рублей; 2024 год - 208408,9 тыс. рублей; бюджет Тамбовской области - 1910797,9 тыс. рублей: 2014 год - 154528,8 тыс. рублей; 2015 год - 188156,7 тыс. рублей; 2016 год - 200645,8 тыс. рублей; 2017 год - 174627,6 тыс. рублей; 2018 год - 174598,6 тыс. рублей; 2019 год - 165380,1 тыс. рублей; 2020 год - 168188,1 тыс. рублей; 2021 год - 169368,2 тыс. рублей; 2022 год - 170560,1 тыс. рублей; 2023 год - 171764,0 тыс. рублей; 2024 год - 172979,9 тыс. рублей; в том числе в лимитах областной адресной инвестиционной программы на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов в 2018 году - 1695,6 тыс. рублей. Внебюджетные источники - из них: (средства работодателей) - 111660,0 тыс. рублей: 2014 год - 10000,0 тыс. рублей; 2015 год - 10000,0 тыс. рублей; 2016 год - 10000,0 тыс. рублей; 2017 год - 11660,0 тыс. рублей; 2018 год - 10000,0 тыс. рублей; 2019 год - 10000,0 тыс. рублей; 2020 год - 10000,0 тыс. рублей; 2021 год - 10000,0 тыс. рублей; 2022 год - 10000,0 тыс. рублей; 2023 год - 10000,0 тыс. рублей; 2024 год - 10000,0 тыс. рублей; |
2.11.2. в разделе 2 подпрограммы в абзаце двадцать третьем цифры "2020" заменить цифрами "2024";
2.11.3. в разделе 3 подпрограммы в абзаце тридцать пятом цифры "2020" заменить цифрами "2024";
2.11.4. в разделе 5 подпрограммы абзац второй изложить в следующей редакции:
"Общий объем финансирования подпрограммы составит 4509171,6 тыс. руб., средства федерального бюджета - 2486713,7 тыс. руб., средства бюджета Тамбовской области - 1910797,9 тыс. руб., в том числе в лимитах областной адресной инвестиционной программы на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов в 2018 году - 1695,6 тыс. рублей, внебюджетные средства - 111660,0 тыс. руб.";
2.12. в приложении N 6 к государственной программе области "Подпрограмма "Развитие институтов рынка труда" (далее - подпрограмма)":
2.12.1. в паспорте подпрограммы позиции "Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации", "Сроки реализации подпрограммы", "Объемы и источники финансирования подпрограммы" изложить в следующей редакции:
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом - 13 человек; численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более - 224 человека; численность пострадавших при несчастных случаях на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих - 1,1 промилле; количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего - 64 дня; количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда (49 тыс. рабочих мест, учитывая пятилетний цикл действия результатов специальной оценки условий труда); удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест с вредными условиями труда - 98 процентов; численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда - 37,4 тыс. человек; удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников - 12,4 процента; численность работников с впервые установленным профессиональным заболеванием - 5 человек; количество инструкторов по спорту на предприятиях, организациях и учреждениях области - 72 единицы; увеличение числа хозяйствующих субъектов участников регионального этапа Всероссийского конкурса "Российская организация высокой социальной эффективности" (по отношению к 2013 году) составит 125 процентов; увеличение числа участников конкурсов профессионального мастерства в расчете на одну номинацию составит 13 единиц; удельный вес выполненных стороной органов исполнительной власти мероприятий Региональных соглашений между органами государственной власти Тамбовской области, областными объединениями работодателей и областными объединениями профсоюзов в общем количестве мероприятий, подлежащих выполнению стороной органов исполнительной власти - 100 процентов; доля работников, охваченных коллективно-договорным регулированием, от среднесписочной численности работников предприятий и организаций области - 46 процентов; рост реальной заработной платы (по отношению к 2011 году) - 128 процентов; доля просроченной задолженности по заработной плате в фонде оплаты труда организаций - 0,03 процента; удельный вес устраненных нарушений в общем количестве выявленных нарушений по вопросам соблюдения трудовых прав работников 100 процентов; доля численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников - 33, 4 процента; отношение числа занятых в экономике региона к численности населения региона в трудоспособном возрасте - 81,6 процента; динамика реальной среднемесячной начисленной заработной платы - 102,6 процента |
|
Сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в один этап (2014 - 2024 годы) |
|
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы 1643487,7 тыс. рублей, из них: средства бюджета Тамбовской области 21757,0 тыс. рублей на весь срок ее реализации, в том числе по годам: на 2014 год - 2080,2 тыс. рублей; на 2015 год - 1932,2 тыс. рублей; на 2016 год - 13 81,9 тыс. рублей; на 2017 год - 1963,7 тыс. рублей; на 2018 год - 2057,0 тыс. рублей; на 2019 год - 2057,0 тыс. рублей; на 2020 год - 2057,0 тыс. рублей; на 2021 год - 2057,0 тыс. рублей; на 2022 год - 2057,0 тыс. рублей; на 2023 год - 2057,0 тыс. рублей; на 2024 год - 2057,0 тыс. рублей; средства внебюджетных источников: средства работодателей (предприятия и организации области) - 886833,2 тыс. рублей: на 2014 год - 0,0 тыс. рублей; на 2015 год - 10000,0 тыс. рублей; на 2016 год - 20000,0 тыс. рублей; на 2017 год - 62540,0 тыс. рублей; на 2018 год - 73803,0 тыс. рублей; на 2019 год - 85478,0 тыс. рублей; на 2020 год - 105454,0 тыс. рублей; на 2021 год - 118297,3 тыс. рублей; на 2022 год - 130347,6 тыс. рублей; на 2023 год - 136820,6 тыс. рублей; на 2024 год - 144092,7 тыс. рублей; средства Государственного учреждения - Тамбовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации 734897,5 тыс. рублей: на 2014 год - 44453,2 тыс. рублей; на 2015 год - 55027,1 тыс. рублей; на 2016 год - 63843,8 тыс. рублей; на 2017 год - 73300,0 тыс. рублей; на 2018 год - 63815,0 тыс. рублей; на 2019 год - 69981,6 тыс. рублей; на 2020 год - 71580,8 тыс. рублей; на 2021 год - 73224,0 тыс. рублей; на 2022 год - 73224,0 тыс. рублей; на 2023 год - 73224,0 тыс. рублей; на 2024 год - 73224,0 тыс. рублей |
2.12.2. в разделе 1 подпрограммы в абзаце сорок шестом слова "на 2014 - 2020 годы" исключить;
2.12.3. в разделе 2 подпрограммы:
в абзаце втором слова "Стратегией социально-экономического развитии Тамбовской области на период до 2020 года, утвержденной Законом Тамбовской области от 04 декабря 2013 г. N 347-3" заменить словами "Стратегией социально-экономического развитии Тамбовской области до 2035 года, утвержденной Законом Тамбовской области от 04 июня 2018 г. N 246-З";
в абзаце двадцать втором цифры "2020" заменить цифрами "2024";
2.12.4. в разделе 4 подпрограммы:
абзац двадцать пятый изложить в следующей редакции:
"Основное мероприятие 4. Совершенствование нормативно-правовой базы Тамбовской области в области охраны труда и трудовых отношений";
абзац двадцать шестой после слов "обеспечение охраны труда" дополнить словами ", соблюдение трудового законодательства";
2.12.5. в разделе 5 подпрограммы абзац второй изложить в следующей редакции:
"Общий объем финансирования подпрограммы составляет 1643487,7 тыс. рублей, в том числе из бюджета Тамбовской области - 21757,0 тыс. рублей, внебюджетных источников - 1621730,7 тыс. рублей (средства работодателей - 886833,2 тыс. рублей, средства Государственного учреждения - Тамбовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации - 734897,5 тыс. рублей).";
2.13. в приложении N 7 к государственной программе области в графе 3 цифры "2020" заменить цифрами "2024";
2.14. в приложении N 8 к государственной программе области
в пункте 16:
слова "на 2014 - 2020 годы" исключить;
слова "(в редакции от 28.12.2017)" исключить;
2.15. в приложении N 9 к государственной программе области "Подпрограмма "Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости населения" (далее - подпрограмма)";
2.15.1. в паспорте подпрограммы позиции "Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации", "Сроки реализации подпрограммы", "Объемы и источники финансирования подпрограммы", "Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
Доля инвалидов в возрасте 15-18 лет, принятых на обучение по основным программам профессионального обучения, в общей численности инвалидов данного возраста - 2,8 процента; доля инвалидов в возрасте 19-24 лет, принятых на обучение по основным программам профессионального обучения, в общей численности инвалидов данного возраста - 0,6 процента; доля инвалидов в возрасте 25-44 лет, принятых на обучение по основным программам профессионального обучения, в общей численности инвалидов данного возраста - 0,05 процента; доля инвалидов в возрасте 15-18 лет, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности инвалидов данного возраста - 3,8 процента; доля инвалидов в возрасте 19-24 лет, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности инвалидов данного возраста - 0,9 процента; доля инвалидов в возрасте 25-44 лет, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности инвалидов данного возраста - 0,05 процента; доля инвалидов в возрасте 15-18 лет, принятых на обучение по образовательным программам высшего образования, в общей численности инвалидов данного возраста - 3,5 процента; доля инвалидов в возрасте 19-24 лет, принятых на обучение по образовательным программам высшего образования, в общей численности инвалидов данного возраста - 0,9 процента; доля инвалидов в возрасте 25-44 лет, принятых на обучение по образовательным программам высшего образования, в общей численности инвалидов данного возраста - 0,04 процента; доля инвалидов в возрасте 15-18 лет, обучающихся по основным программам профессионального обучения, в общей численности инвалидов данного возраста - 2.9 процента; доля инвалидов в возрасте 19-24 лет, обучающихся по основным программам профессионального обучения, в общей численности инвалидов данного возраста - 4,6 процента; доля инвалидов в возрасте 25-44 лет, обучающихся по основным программам профессионального обучения, в общей численности инвалидов данного возраста - 0,06 процента; доля инвалидов в возрасте 15-18 лет, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности инвалидов данного возраста - 11,3 процента; доля инвалидов в возрасте 19-24 лет, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности инвалидов данного возраста - 6,4 процента; доля инвалидов в возрасте 25-44 лет, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности инвалидов данного возраста - 0,4 процента; доля инвалидов в возрасте 15-18 лет, обучающихся по образовательным программам высшего образования, в общей численности инвалидов данного возраста - 3.9 процента; доля инвалидов в возрасте 19-24 лет, обучающихся по образовательным программам высшего образования, в общей численности инвалидов данного возраста - 8,5 процента; доля инвалидов в возрасте 25-44 лет, обучающихся по образовательным программам высшего образования, в общей численности инвалидов данного возраста - 0,2 процента; доля инвалидов в возрасте 15-18 лет, успешно завершивших обучение по основным программам профессионального обучения, от числа принятых на обучение - 100 процентов; доля инвалидов в возрасте 19-24 лет, успешно завершивших обучение по основным программам профессионального обучения, от числа принятых на обучение- 100 процентов; доля инвалидов в возрасте 25-44 лет, успешно завершивших обучение по основным программам профессионального обучения, от числа принятых на обучение - 100 процентов; доля инвалидов в возрасте 15-18 лет, успешно завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, от числа принятых на обучение - 100 процентов; доля инвалидов в возрасте 19-24 лет, успешно завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, от числа принятых на обучение - 100 процентов; доля инвалидов в возрасте 25-44 лет, успешно завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, от числа принятых на обучение - 100 процентов; доля инвалидов в возрасте 15-18 лет, успешно завершивших обучение по образовательным программам высшего образования, от числа принятых на обучение - 100 процентов; доля инвалидов в возрасте 19-24 лет, успешно завершивших обучение по образовательным программам высшего образования, от числа принятых на обучение - 100 процентов; доля инвалидов в возрасте 25-44 лет, успешно завершивших обучение по образовательным программам высшего образования, от числа принятых на обучение - 100 процентов; доля работающих инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста - 45 процентов; доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования, среднего профессионального образования - 50 процентов; доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования, среднего профессионального образования - 100 процентов; доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам высшего образования, среднего профессионального образования - 100 процентов; доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после прохождения профессионального обучения - 50 процентов; доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после прохождения профессионального обучения - 100 процентов; доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после прохождения профессионального обучения 100 процентов; доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки) - 50 процентов; доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки) - 100 процентов; доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения высшего образования - 30 процентов; доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения среднего профессионального образования - 50 процентов |
|
Сроки реализации подпрограммы |
2018 - 2024 годы в один этап |
|
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 41857,9 тыс. рублей, в т. ч. по годам: 2018 год - 5979,7 тыс. рублей; 2019 год - 5979,7 тыс. рублей; 2020 год - 5979,7 тыс. рублей; 2021 год - 5979,7 тыс. рублей; 2022 год - 5979,7 тыс. рублей; 2023 год - 5979,7 тыс. рублей; 2024 год - 5979,7 тыс. рублей; бюджет Тамбовской области - 27894,3 тыс. рублей: 2018 год - 3984,9 тыс. рублей; 2019 год - 3984,9 тыс. рублей; 2020 год - 3984,9 тыс. рублей; 2021 год - 3984,9 тыс. рублей; 2022 год - 3984,9 тыс. рублей; 2023 год - 3984,9 тыс. рублей; 2024 год - 3984,9 тыс. рублей. Внебюджетные источники - 13963,6 тыс. рублей из них: (средства работодателей) - 13963,6 тыс. рублей: 2018 год - 1994,8 тыс. рублей; 2019 год - 1994,8 тыс. рублей; 2020 год - 1994,8 тыс. рублей; 2021 год - 1994,8 тыс. рублей; 2022 год - 1994,8 тыс. рублей; 2023 год - 1994,8 тыс. рублей; 2024 год - 1994,8 тыс. рублей |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
достижение к концу 2024 года уровня занятости инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов данной возрастной группы - 45 процентов |
2.15.2. в разделе 2 подпрограммы абзац третий изложить в следующей редакции:
"Для целей мониторинга реализации задач подпрограммы будут использоваться показатели, приведенные в приложении N 1 к государственной программе области. Перечень целевых показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях изменения приоритетов государственной политики, появления новых социально-экономических обстоятельств, оказывающих существенное влияние на рынок труда.";
абзацы четвертый - пятнадцатый, двадцать восьмой - двадцать девятый признать утратившими силу;
2.15.3. в разделе 3 подпрограммы в абзаце втором цифры "2020" заменить цифрами "2024";
2.15.4. в разделе 4 подпрограммы абзац второй изложить в следующей редакции:
"Общий объем финансирования подпрограммы составит 41857,9 тыс. руб., средства бюджета Тамбовской области - 27894,3 тыс. руб., внебюджетные источники - 13963,6 тыс. руб.";
2.15.5. раздел 5 подпрограммы изложить в следующей редакции:
5. Перечень программных мероприятий подпрограммы
На решение поставленных задач направлены следующие основные мероприятия подпрограммы.
"Основное мероприятие 1. Обеспечение ресурсного и методического сопровождения инвалидов молодого возраста со стороны базовой
профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку региональной системы инклюзивного среднего профессионального образования.
В рамках данного мероприятия предусматривается:
организация взаимодействия профессиональных образовательных организаций (далее - ПОО), реализующие мероприятия, направленные на сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования;
анализ условий доступности ПОО для получения профессионального образования инвалидами молодого возраста;
мониторинг деятельности ПОО по вопросам приема, обучения студентов с инвалидностью и создания специальных условий для получения ими образования;
информирование об условиях получения профессионального образования, профессиях, специальностях, направлениях подготовки,
реализуемых в образовательных организациях.
Основное мероприятие 2. Проведение комплекса профориентационных мероприятий среди обучающихся общеобразовательных организаций из числа инвалидов в соответствии с рекомендациями индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида.
В рамках данного мероприятия предусматривается:
реализация межведомственного взаимодействия в рамках Концепции развития многоуровневой системы профессиональной ориентации в Тамбовской области до 2020 года;
сопровождение деятельности региональных инновационных площадок в области профориентационной работы и развития профессиональной карьеры;
внедрение автоматизированной информационной системы предпрофильной подготовки и профильного обучения на территории Тамбовской области (АИС ППиПО).
Основное мероприятие 3. Проведение регионального чемпионата конкурсов профессионального мастерства среди людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) "Абилимпикс".
В рамках данного мероприятия предусматривается:
ежегодное проведение регионального чемпионата конкурсов профессионального мастерства среди людей с инвалидностью и ОВЗ "Абилимпикс";
оснащение конкурсных площадок чемпионата конкурсов профессионального мастерства среди людей с инвалидностью и ОВЗ "Абилимпикс";
проведение деловой программы в рамках чемпионата конкурсов профессионального мастерства среди людей с инвалидностью и ОВЗ "Абилимпикс";
подготовка участников российских соревнований "Абилимпикс".
Основное мероприятие 4. Организация работы "горячей линии" по вопросам профессионального образования инвалидов молодого возраста и лиц с ОВЗ.
В рамках данного мероприятия предусматривается:
консультирование инвалидов и их законных представителей по вопросам, связанным с поступлением на обучение и обучением лиц с инвалидностью;
рассмотрение обращений по вопросам психолого-педагогического сопровождения и соблюдения законодательства в сфере инклюзивного профессионального образования.
Основное мероприятие 5. Мониторинг численности инвалидов молодого возраста из числа выпускников образовательных организаций профессионального образования Тамбовской области, выходящих на рынок труда Тамбовской области.
В рамках данного мероприятия предусматривается:
сопровождение выпускников-инвалидов по вопросам содействия трудоустройству;
информационное обеспечение реализации мероприятий, направленных на успешное трудоустройство.
Основное мероприятие 6. Разработка и реализация программ повышения квалификации педагогических кадров для работы с инвалидами.
В рамках данного мероприятия предусматривается:
проведение семинаров, вебинаров для педагогических работников по вопросам профессиональной ориентации;
повышение квалификации педагогических и руководящих работников по вопросам работы со студентами с инвалидностью.
Основное мероприятие 7. Создание и актуализация регионального банка адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования.
В рамках данного мероприятия предусматривается:
разработка адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования с учетом федеральных государственных образовательных стандартов и профессиональных стандартов;
актуализация регионального банка адаптированных образовательных программ с учетом требований рынка труда и предлагаемыми вакансиями.
Основное мероприятие 8. Организация сопровождения инвалидов молодого возраста при содействии в трудоустройстве.
В рамках организации сопровождения инвалидов молодого возраста при содействии в трудоустройстве предусматривается:
установление контакта с инвалидом в рамках выявления барьеров, препятствующих трудоустройству, и оказания содействия в поиске работодателя;
предоставление сведений об имеющихся вакансиях;
содействие в составлении резюме, его направление работодателям (как потенциальным, так и желающим взять на работу конкретного инвалида);
содействие при встрече с работодателем, как на собеседовании, так и при трудоустройстве;
формирование и помощь в освоении доступного маршрута передвижения до места работы и на территории работодателя;
содействие организациям, осуществляющим образовательную деятельность, при реализации в указанных организациях практик взаимодействия выпускников из числа инвалидов молодого возраста с работодателями;
обеспечение информационного сопровождения в сфере реализации мероприятий, направленных на трудоустройство инвалидов молодого возраста;
повышение квалификации и переподготовка работников государственных учреждений службы занятости населения по вопросу реализации мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве;
анализ вакансий и проведение необходимых консультаций с работодателями для подбора возможных предложений по трудоустройству инвалида молодого возраста;
осуществление персонифицированного учета выпускников из числа инвалидов молодого возраста;
оказание работодателям методической помощи по организации сопровождения инвалидов молодого возраста при трудоустройстве;
содействие при адаптации на рабочем месте (в течение определенного периода времени), в том числе силами наставника в целях оказания помощи инвалидам молодого возраста в освоении трудовых обязанностей.
взаимодействие ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на базе образовательных организаций высшего образования с образовательными организациями высшего образования в целях последующего трудоустройства выпускников из числа инвалидов молодого возраста;
взаимодействие базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих поддержку региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов, с образовательными организациями среднего профессионального образования в целях последующего трудоустройства выпускников из числа инвалидов молодого возраста;
оказание содействия в проведении конкурса профессионального мастерства "Абилимпикс" в области, а также участию области в Национальном конкурсе профессионального мастерства "Абилимпикс";
организация администрацией области работы по подготовке предложений Роструду в части модернизации информационно-аналитической системы "Общероссийская база вакансий "Работа в России", в том числе созданию дополнительных сервисов для работодателей и инвалидов молодого возраста, направленных на повышение услуг в сфере занятости, а также иного функционала, направленного на повышение качества и доступности услуг по трудоустройству инвалидов молодого возраста;
анализ вакансий, в том числе на квотируемые рабочие места (информация о которых доступна в системе "Работа в России"), и проведение необходимых консультаций с работодателями для подбора возможных предложений по трудоустройству инвалида молодого возраста.
Основное мероприятие 9. Возмещение работодателям затрат на оплату труда трудоустроенных инвалидов молодого возраста и наставников при трудоустройстве инвалидов молодого возраста.
Мероприятие подпрограммы включает в себя организацию сопровождения инвалидов молодого возраста при трудоустройстве с учетом рекомендуемых в индивидуальной программе реабилитации или абилитации показанных (противопоказанных) видов трудовой деятельности.
Реализация данного мероприятия предусматривает трудоустройство 20 инвалидов молодого возраста с возмещением работодателям затрат на оплату их труда, а также трудоустройство 20 инвалидов молодого возраста с применением труда 20 наставников с возмещением работодателям затрат на оплату труда инвалидов молодого возраста и наставников. Работодателем закрепляется за инвалидом молодого возраста наставник из числа работников для обеспечения его адаптации к условиям профессиональной среды (социальной и производственной), содержанию, режиму, характеру профессиональной деятельности, трудовому коллективу, для социального и психологического сопровождения инвалида молодого возраста на рабочем месте.
Перечень работодателей (организаций), на базе которых будет организовано создание рабочих мест для инвалидов молодого возраста, утверждается приказом управления труда и занятости населения области.
Финансирование мероприятия по возмещению работодателям затрат на оплату труда трудоустроенных инвалидов молодого возраста и наставников при трудоустройстве инвалидов молодого возраста осуществляется за счет средств бюджета Тамбовской области.
Основное мероприятие 10. Возмещение работодателям затрат на стажировку инвалидов молодого возраста из числа выпускников образовательных организаций.
В целях расширения возможности для трудоустройства выпускников образовательных организаций планируется организация стажировки по профессиям, которые позволят в дальнейшем выпускникам трудоустроиться на свободные рабочие места.
Перечень работодателей (организаций), на базе которых будет организована стажировка инвалидов молодого возраста, утверждается приказом и управления труда и занятости населения области.
Финансирование мероприятия по возмещению работодателям затрат на стажировку инвалидов молодого возраста из числа выпускников образовательных организаций осуществляется за счет средств бюджета Тамбовской области.
Порядок предоставления и расходования субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям на реализацию мероприятий по возмещению работодателям затрат на оплату труда трудоустроенных инвалидов молодого возраста и наставников при трудоустройстве инвалидов молодого возраста и затрат на стажировку инвалидов молодого возраста из числа выпускников образовательных организаций представлен в приложении N 8 к государственной программе области.
Порядок определения объема и предоставления субсидий из бюджета Тамбовской области некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию мероприятий по возмещению работодателям затрат на оплату труда трудоустроенных инвалидов молодого возраста и наставников при трудоустройстве инвалидов молодого возраста и затрат на стажировку инвалидов молодого возраста из числа выпускников образовательных организаций определяется постановлением администрации области.";
2.15.6. раздел 6 подпрограммы после абзаца четырнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"представляет в установленный срок ответственному исполнителю отчет о достижении значений целевых показателей (индикаторов) подпрограммы в части касающейся;";
2.15.7. раздел 7 подпрограммы изложить в следующей редакции:
"7. Эффективность и результативность реализации подпрограммы
В целях мониторинга реализации задач подпрограммы будут использоваться следующие показатели:
доля инвалидов в возрасте 15-18 лет, принятых на обучение по основным программам профессионального обучения, в общей численности инвалидов данного возраста;
доля инвалидов в возрасте 19-24 лет, принятых на обучение по основным программам профессионального обучения, в общей численности инвалидов данного возраста;
доля инвалидов в возрасте 25-44 лет, принятых на обучение по основным программам профессионального обучения, в общей численности инвалидов данного возраста;
доля инвалидов в возрасте 15-18 лет, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования,
в общей численности инвалидов данного возраста;
доля инвалидов в возрасте 19-24 лет, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности инвалидов данного возраста;
доля инвалидов в возрасте 25-44 лет, принятых на обучение по
образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности инвалидов данного возраста;
доля инвалидов в возрасте 15-18 лет, принятых на обучение по образовательным программам высшего образования, в общей численности инвалидов данного возраста;
доля инвалидов в возрасте 19-24 лет, принятых на обучение по образовательным программам высшего образования, в общей численности инвалидов данного возраста;
доля инвалидов в возрасте 25-44 лет, принятых на обучение по образовательным программам высшего образования, в общей численности инвалидов данного возраста;
доля инвалидов в возрасте 15-18 лет, обучающихся по основным программам профессионального обучения, в общей численности инвалидов данного возраста;
доля инвалидов в возрасте 19-24 лет, обучающихся по основным программам профессионального обучения, в общей численности инвалидов данного возраста;
доля инвалидов в возрасте 25-44 лет, обучающихся по основным программам профессионального обучения, в общей численности инвалидов данного возраста;
доля инвалидов в возрасте 15-18 лет, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности инвалидов данного возраста;
доля инвалидов в возрасте 19-24 лет, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности инвалидов данного возраста;
доля инвалидов в возрасте 25-44 лет, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности инвалидов данного возраста;
доля инвалидов в возрасте 15-18 лет, обучающихся по образовательным программам высшего образования, в общей численности инвалидов данного возраста;
доля инвалидов в возрасте 19-24 лет, обучающихся по образовательным программам высшего образования, в общей численности инвалидов данного возраста;
доля инвалидов в возрасте 25-44 лет, обучающихся по образовательным программам высшего образования, в общей численности инвалидов данного возраста;
доля инвалидов в возрасте 15-18 лет, успешно завершивших обучение по основным программам профессионального обучения, от числа принятых на обучение;
доля инвалидов в возрасте 19-24 лет, успешно завершивших обучение по основным программам профессионального обучения, от числа принятых на обучение;
доля инвалидов в возрасте 25-44 лет, успешно завершивших обучение по основным программам профессионального обучения, от числа принятых на обучение;
доля инвалидов в возрасте 15-18 лет, успешно завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, от числа принятых на обучение;
доля инвалидов в возрасте 19-24 лет, успешно завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, от числа принятых на обучение;
доля инвалидов в возрасте 25-44 лет, успешно завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, от числа принятых на обучение;
доля инвалидов в возрасте 15-18 лет, успешно завершивших обучение по образовательным программам высшего образования, от числа принятых на обучение;
доля инвалидов в возрасте 19-24 лет, успешно завершивших обучение по образовательным программам высшего образования, от числа принятых на обучение;
доля инвалидов в возрасте 25-44 лет, успешно завершивших обучение по образовательным программам высшего образования, от числа принятых на обучение;
доля работающих инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста;
доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования, среднего профессионального образования;
доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования, среднего профессионального образования;
доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам высшего образования, среднего профессионального образования;
доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после прохождения профессионального обучения;
доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после прохождения профессионального обучения;
доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после прохождения профессионального обучения;
доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки);
доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки);
доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения высшего образования;
доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения среднего профессионального образования.
Показатели характеризуют результативность решения задач подпрограммы, реализуемых на постоянной основе и имеющих количественное выражение. Критерием отбора показателей является отражение качественной характеристики итогов реализации конкретной задачи.
Показатели носят открытый характер и могут корректироваться в случаях изменения приоритетов, появления новых социально-экономических обстоятельств, оказывающих существенное влияние на рынок труда.
Планируемые значения показателей реализации задач определены исходя из прогноза социально-экономического развития области и могут оказаться недостижимыми при ухудшении общей социально-экономической ситуации.";
2.16. в приложении N 10 к государственной программе области "Подпрограмма "Повышение мобильности трудовых ресурсов" (далее - подпрограмма)":
2.16.1. паспорт подпрограммы изложить в следующей редакции:
"Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Повышение мобильности трудовых ресурсов" |
|
Ответственный исполнитель |
Управление труда и занятости населения Тамбовской области |
|
Участники подпрограммы |
Работодатели, испытывающие потребность в привлечении трудовых ресурсов, включенные в подпрограмму (далее - работодатели) |
|
Цель подпрограммы |
Привлечение квалифицированных трудовых ресурсов на территорию Тамбовской области |
|
Задачи подпрограммы |
Создание правовых и организационных условий, способствующих привлечению в экономику Тамбовской области квалифицированных трудовых ресурсов из субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.04.2015 N 696-р (далее - Перечень); содействие работодателям в привлечении трудовых ресурсов в Тамбовскую область; предоставление финансовой поддержки работодателю, участвующему в подпрограмме, в целях привлечения для трудоустройства работников в рамках подпрограммы |
|
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Доля работников, привлеченных работодателями в отчетном периоде, в общей численности работников, предусмотренной подпрограммой - 60 процентов; доля работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность на конец отчетного периода, в общей численности работников, привлеченных работодателями, из субъектов Российской Федерации, не включенных в Перечень - 80 процентов; доля квалифицированных специалистов в общей численности работников, привлеченных работодателями из других субъектов Российской Федерации 100 процентов |
|
Срок реализации подпрограммы |
2018 - 2024 годы |
|
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 55200.0 тыс. рублей, в т. ч. по годам: 2018 год - 20700,0 тыс. рублей; 2019 год - 4500,0 тыс. рублей; 2020 год - 6000,0 тыс. рублей; 2021 год - 6000,0 тыс. рублей; 2022 год - 6000,0 тыс. рублей; 2023 год - 6000,0 тыс. рублей; 2024 год - 6000,0 тыс. рублей; федеральный бюджет - 37673,9 тыс. рублей: 2018 год - 14127,7 тыс. рублей; 2019 год - 3071,2 тыс. рублей; 2020 год - 4095,0 тыс. рублей; 2021 год - 4095,0 тыс. рублей; 2022 год - 4095,0 тыс. рублей; 2023 год - 4095,0 тыс. рублей; 2024 год - 4095,0 тыс. рублей; бюджет Тамбовской области - 3726,1 тыс. рублей: 2018 год - 1397,3 тыс. рублей; 2019 год - 303,8 тыс. рублей; 2020 год - 405,0 тыс. рублей; 2021 год - 405,0 тыс. рублей; 2022 год - 405,0 тыс. рублей; 2023 год - 405,0 тыс. рублей; 2024 год - 405,0 тыс. рублей; внебюджетные источники (средства работодателей) - 13800.0 тыс. рублей: 2018 год - 5175,0 тыс. рублей; 2019 год - 1125,0 тыс. рублей; 2020 год - 1500,0 тыс. рублей; 2021 год - 1500,0 тыс. рублей; 2022 год - 1500,0 тыс. рублей; 2023 год - 1500,0 тыс. рублей; 2024 год - 1500,0 тыс. рублей |
|
Объемы финансирования работодателями, включенными в подпрограмму, мер поддержки, предоставляемых гражданам, привлекаемым для трудоустройства из субъектов Российской Федерации, не включенных в Перечень |
За счет средств работодателей объем финансирования подпрограммы составит 13800,0 тыс. рублей |
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Улучшение ситуации на рынке труда области за счет привлечения и закрепления квалифицированных трудовых ресурсов, в том числе из числа принятых в рамках подпрограммы не менее 184 человек |
2.16.2. в разделе 2 подпрограммы:
абзацы первый - пятый изложить в следующей редакции:
"С учетом приоритетов региональной политики сформулирована цель подпрограммы - привлечение квалифицированных трудовых ресурсов на территорию Тамбовской области.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:
создание правовых и организационных условий, способствующих привлечению в экономику Тамбовской области из субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.04.2015 N 696-р (далее - Перечень);
содействие работодателям в привлечении квалифицированных трудовых ресурсов в Тамбовскую область;
предоставление финансовой поддержки работодателю, участвующему в подпрограмме, в целях привлечения для трудоустройства работников в рамках подпрограммы.";
абзацы восьмой - девятый изложить в следующей редакции:
"доля работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность на конец отчетного периода, в общей численности работников, привлеченных работодателями из субъектов Российской Федерации, не включенных в Перечень;
доля квалифицированных специалистов в общей численности работников, привлеченных работодателями из других субъектов Российской Федерации.";
2.16.3. в разделе 3 подпрограммы:
наименование раздела изложить в следующей редакции:
"3. Общая характеристика инвестиционных проектов, предполагаемых к реализации в рамках подпрограммы, перечень работодателей, включенных в подпрограмму";
в абзаце втором после слова "Перечень" дополнить словом "работодателей";
в подразделе "Федеральное казенное предприятие "Тамбовский пороховой завод (город Котовск)":
в пункте 4 в графе 3 цифру "0" заменить словами "2018 год - 0, 2019 год - 3, 2020 год - 3";
в пункте 5 в графе 3 цифру "0" заменить словами "2018 год - 0, 2019 год - 3, 2020 год - 3";
в пункте 7 графу 3 изложить в следующей редакции:
"Инженер-технолог - 4 чел.;
механик - 1 чел.;
энергетик - 1 чел.";
в пункте 9 в графе 3 цифру "0" заменить цифрами "450,0";
в подразделе ООО "Тамбовский бекон" (город Жердевка):
в пункте 2 в графе 3 цифры "2021" заменить цифрами "2024";
в пункте 4 в графе 3 цифры "20" заменить словами "2018 год - 20, 2019 год - 12, 2020 год - 17, 2021 год - 20, 2022 год - 20, 2023 год - 20, 2024 год - 20";
в пункте 5 в графе 3 цифры "20" заменить словами "2018 год - 20, 2019 год - 12, 2020 год - 17, 2021 год - 20, 2022 год - 20, 2023 год - 20, 2024 год - 20";
в пункте 7 графу 3 изложить в следующей редакции:
"Начальник товарного репродуктора - 60 чел.;
начальник племенной фермы - 33 чел.;
ветеринарный врач - 35 чел.;
зоотехник по племенному делу (селекционер) - 1 чел.";
в пункте 8 графу 3 после абзаца "оплата услуг общественного питания" дополнить абзацем следующего содержания:
"оплата транспортных расходов;";
в пункте 9 в графе 3 цифры "1500,0" заменить цифрами "9675,0";
подраздел "ОАО "Токаревская птицефабрика" (Токаревский район)" признать утратившим силу;
в подразделе "Индивидуальный предприниматель Глава крестьянского (фермерского) хозяйства Родиков Владимир Владимирович (Староюрьевский район)" в пункте 8 в графе 3 абзац седьмой после слов "устройств для водоподачи и водоотведения" дополнить словами "строительных материалов;";
в подразделе "ООО "Агротехнологии" (Жердевский район) в пункте 7 графу 3 изложить в следующей редакции:
"Специалист участка (агроном) - 2 чел.";
дополнить подразделом следующего содержания:
"Индивидуальный предприниматель Глава крестьянского (фермерского) хозяйства Михин Олег Николаевич (г. Мичуринск)
1 |
Название и описание инвестиционного проекта |
Развитие крестьянского (фермерского) хозяйства О.Н. Михина |
2 |
Срок реализации проекта (годы) |
2017 - 2021 |
3 |
Срок ввода в эксплуатацию (год) |
2018 |
4 |
Потребность в трудовых ресурсах, всего (количество рабочих мест, ед.) |
1 |
5 |
Трудовые ресурсы, требующие привлечения граждан из других субъектов Российской Федерации (количество рабочих мест, ед.) |
1 |
6 |
Обоснование необходимости привлечения граждан для трудоустройства из других субъектов Российской Федерации |
Отсутствие специалистов необходимой квалификации |
7 |
Перечень профессий, требующих привлечения граждан из других субъектов Российской Федерации, с указанием количества рабочих мест по каждой профессии |
Специалист по планированию производства и логистики -1 чел. |
8 |
Меры поддержки (включая компенсации и иные выплаты гражданам, привлекаемым для трудоустройства из других субъектов Российской Федерации), которые готов предоставить работодатель |
Оплата стоимости проезда работника и членов его семьи к месту трудоустройства работника; оплата стоимости провоза багажа работника и членов его семьи к месту трудоустройства работника; суточные расходы работнику и членам его семьи за время следования к месту трудоустройства работника; оплата найма жилого помещения; оплата коммунальных услуг; оплата пребывания в дошкольной образовательной организации и обучения (в том числе в образовательных организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях по очной форме обучения) детей работника; бытовое обустройство работника и членов его семьи, в том числе: приобретение домашней мебели, бытовой техники, электрических и газовых плит, инженерного оборудования, установок для фильтрации воды, бытовых водо-, тепло- и газоустановок, септиков, устройств для водоподачи и водоотведения, строительных материалов; оплата услуг общественного питания; выплата работникам стимулирующих выплат в виде компенсационной процентной надбавки к заработной плате с первого дня работы; единовременная выплата |
9 |
Объем финансовых средств на реализацию мер поддержки для граждан, привлекаемых из других субъектов Российской Федерации, которые готов предоставить работодатель |
75,0 тыс. руб. |
2.16.4. в разделе 4 подпрограммы слова "в 2018 году" заменить словами "в 2018 - 2024 годах";
2.16.5. в разделе 5 подпрограммы абзац шестой изложить в следующей редакции:
"Общий объем финансирования подпрограммы составит 55200.0 тыс. руб., средства федерального бюджета - 37673,9 тыс. руб., средства бюджета Тамбовской области - 3726,1 тыс. руб., внебюджетные средства - 13800.0 тыс. руб.";
2.16.6. раздел 7 подпрограммы изложить в следующей редакции:
"7. Перечень программных мероприятий подпрограммы
В рамках подпрограммы предусматривается реализация мероприятий, направленных на решение задачи подпрограммы.
Основное мероприятие 1. Создание правовых и организационных условий, способствующих привлечению в экономику Тамбовской области квалифицированных трудовых ресурсов из субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным.
В рамках данного мероприятия разрабатываются нормативные правовые акты, способствующие эффективной реализации задач подпрограммы, обеспечивается информационное сопровождение подпрограммы.
Основное мероприятие 2. Предоставление работодателям финансовой поддержки в целях привлечения работников из субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным.
Для реализации мероприятия определяется порядок предоставления работодателям финансовой поддержки (приложение N 12 к государственной программе).
Основное мероприятие 3. Предоставление работодателями мер поддержки работнику.
Перечень мер поддержки, из числа которых работодателем по согласованию с управлением труда и занятости населения области, определяются меры поддержки, предоставляемые работникам, привлеченным в рамках реализации подпрограммы для трудоустройства из другого субъекта Российской Федерации, устанавливается нормативным правовым актом области.";
2.16.7. раздел 8 подпрограммы изложить в следующей редакции:
"8. Эффективность и результативность реализации подпрограммы
Ожидаемый эффект от реализации подпрограммы заключается в достижении численности работников, привлеченных работодателями, включенными в подпрограмму, 184 человека.
Показатели эффективности реализации подпрограммы:
доля работников, привлеченных работодателями в отчетном периоде, в общей численности работников, предусмотренной подпрограммой - 60 процентов;
доля работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность на конец отчетного периода, в общей численности работников, привлеченных работодателями, из субъектов Российской Федерации, не включенных в Перечень - 80 процентов;
доля квалифицированных специалистов в общей численности работников, привлеченных работодателями из других субъектов Российской Федерации - 100 процентов.";
2.16.8. разделы 7 - 9 подпрограммы считать соответственно разделами 6 - 8;
2.17. в приложении N 11 к государственной программе области
в пункте 14:
слова "от 23.12.2016 N 39-3 "О бюджете Тамбовской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" заменить словами "от 21.12.2017 N 187-3 "О бюджете Тамбовской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов";
слова "на 2014 - 2020 годы" исключить;
2.18. в приложении N 12 к государственной программе области:
в наименовании слова "предусмотренной сертификатом на привлечение трудовых ресурсов" исключить;
в пункте 1:
слова "предусмотренной сертификатом на привлечение трудовых ресурсов в Тамбовскую область" исключить;
слова "(в редакции от 29.12.2017)" заменить словами "(в редакции от 03.10.2018)";
в пунктах 1, 8, 13 слова "на 2014 - 2020 годы" исключить;
в пунктах 1, 13 слова "(в редакции от 28.12.2017)" исключить;
в пункте 3:
в подпункте 3.3 слово "трех" заменить словом "двух";
подпункт 3.4 признать утратившим силу;
дополнить подпунктом 3.6 следующего содержания:
"3.6. отсутствие у организации задолженности по страховым взносам, уплачиваемым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, более одного года со дня заключения соглашения об участии в подпрограмме "Повышение мобильности трудовых ресурсов" Государственной программы Тамбовской области "Содействие занятости населения", заключенного управлением с работодателем, испытывающим потребность в привлечении трудовых ресурсов, по итогам года:";
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Размер субсидии, предоставляемый организации на одного работника и составляющий 225 тыс. рублей, предусмотрен в соглашении об участии в подпрограмме "Повышение мобильности трудовых ресурсов" Государственной программы Тамбовской области "Содействие занятости населения" (далее - соглашение об участии).";
в пункте 9:
абзац девятый признать утратившим силу;
дополнить абзацем следующего содержания:
"Организация вправе по итогам года предоставлять в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в области содействия занятости населения, информацию об уплате им страховых взносов, уплачиваемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, с момента заключения соглашения об участии.";
в пункте 11 слова "указанных в пункте 9 Порядка" заменить словами "указанных в абзацах втором - четырнадцатом пункта 9 Порядка";
пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Перечисление субсидии осуществляется единовременно на основании договора на расчетный счет организации, открытый в кредитной организации, в срок до 20 декабря текущего года, при условии представления организацией документов, указанных в абзацах втором-четырнадцатом пункта 9 Порядка.";
в пункте 17 слова "недостижения показателей результативности" исключить;
пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. В случае расторжения трудового договора по инициативе работника до истечения одного года, за исключением случаев, установленных соглашением об участии и включенных в трудовой договор, работник обязан возместить организации расходы в размере средств, фактически затраченных на предоставление работнику мер поддержки, включая компенсации и иные выплаты.
В случае, указанном в абзаце первом настоящего пункта, получатель субсидии (организация) возмещает бюджету Тамбовской области средства финансовой поддержки в размере фактически затраченных на предоставление работнику в соответствии с соглашением об участии мер поддержки, включая компенсации и иные выплаты, в порядке, установленном соглашением об участии.
Получатель субсидии (организация) в случае несоблюдения им условий соглашения об участии или расторжения по его инициативе трудового договора с работником, за исключением случаев, установленных соглашением об участии, возмещает бюджету Тамбовской области средства финансовой поддержки в размере фактически затраченных на предоставление работнику мер поддержки, включая компенсации и иные выплаты, в порядке, установленном соглашением об участии.".
3. Опубликовать настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru), в газете "Тамбовская жизнь" и на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).
И.о. главы администрации области |
О.О. Иванов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Продлено действие государственной программы Тамбовской области по содействию занятости населения. Программа реализуется с 2014 по 2024 гг. Общий объем финансирования программы увеличен до 6 249 717,2 тыс. руб. Ранее этот показатель составлял 3 819 140,9 тыс. руб. Уточнены программные мероприятия, а также целевые индикаторы и показатели государственной программы, их значения. Мера направлена на создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих эффективному развитию регионального рынка труда.
Постановление администрации Тамбовской области от 16 ноября 2018 г. N 1187 "О внесении изменений в постановление администрации области от 18.07.2013 N 766 "Об утверждении Государственной программы Тамбовской области "Содействие занятости населения" на 2014 - 2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 21 ноября 2018 г.
Текст постановления опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 20 ноября 2018 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 21 ноября 2018 г., в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 23 ноября 2018 г. N 86 (1934)