Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
Приложение
к решению
районного Совета
народных депутатов
от 29.11.2018 г. N 50
О Положении
"О публичных слушаниях в Рассказовском районе Тамбовской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Рассказовского района Тамбовской области и устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в Рассказовском районе Тамбовской области.
1.2. Публичные слушания - это форма непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления в процессе обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения. Участие в слушании является свободным и добровольным.
1.3. Публичные слушания проводятся по инициативе:
а) Рассказовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области (далее - районный Совет);
б) главы Рассказовского района (далее - глава района);
в) населения Рассказовского района Тамбовской области.
1.4. Подготовка, проведение и определение результатов публичных слушаний осуществляются открыто и гласно.
1.5. Участниками публичных слушаний являются:
а) жители Рассказовского района Тамбовской области;
б) депутаты Рассказовского районного Совета;
в) глава Рассказовского района Тамбовской области;
г) представители администрации Рассказовского района Тамбовской области;
д) представители органов государственной власти, юридических лиц, общественных объединений и иные заинтересованные участники по вопросам публичных слушаний;
е) иные заинтересованные лица.
1.6. Нарушение прав граждан на участие в публичных слушаниях не допускается. Должностные лица несут ответственность за нарушение прав граждан на участие в публичных слушаниях.
1.7. При проведении публичных слушаний всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.
1.8. Участники публичных слушаний вправе представить в орган, назначивший проведение публичных слушаний, свои письменные предложения и замечания, касающиеся обсуждаемых вопросов, для включения их в протокол публичных слушаний до дня проведения публичных слушаний.
1.9. Решения, принятые на публичных слушаниях, носят рекомендательный характер.
2. Цели и задачи проведения публичных слушаний
2.1. Целью проведения публичных слушаний является обеспечение реализации прав граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Рассказовского района Тамбовской области, на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления.
2.2. Задачами публичных слушаний являются:
а) доведение до населения полной и точной информации о проектах муниципальных правовых актов по вопросам местного значения;
б) информирование и выяснение мнения населения по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления администрации Рассказовского района Тамбовской области;
в) оценка отношения населения к рассматриваемым проектам муниципальных правовых актов;
г) выявление предложений и рекомендаций со стороны населения по важнейшим мероприятиям, проводимым органами местного самоуправления, затрагивающим интересы населения Рассказовского района Тамбовской области.
3. Проекты муниципальных правовых актов, подлежащие вынесению на публичные слушания
3.1. Предметом обсуждения на публичных слушаниях могут быть проекты муниципальных правовых актов районной администрации по вопросам местного значения.
3.2. Предметом обсуждения на публичных слушаниях в обязательном порядке являются:
а) проект Устава Рассказовского района, а также проект решения районного Совета о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав Рассказовского района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Тамбовской области Российской Федерации или законов Тамбовской области в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
б) проект районного бюджета и отчет о его исполнении;
в) проект стратегии социально-экономического развития Рассказовского района;
г) проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
д) вопросы о преобразовании района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования района требуется получение согласия населения района, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
3.3. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проектам и вопросам, предусмотренным частью 5 статьи 28 Федерального закона "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации", определяется с учётом положений законодательства о градостроительной деятельности.
4. Инициатива проведения публичных слушаний
4.1. Публичные слушания проводятся районным Советом, главой района по собственной инициативе либо по инициативе населения.
4.2. В случае проведения публичных слушаний по инициативе населения производится формирование инициативной группы в следующем порядке:
а) формирование инициативной группы по проведению публичных слушаний по вопросам местного значения, по проектам муниципальных правовых актов, выносимым на публичные слушания, осуществляется на основе волеизъявления граждан на собраниях, в том числе по месту жительства и работы, а также общественными объединениями граждан;
б) количественный состав инициативной группы должен быть не менее 10 человек;
в) решение о создании инициативной группы граждан по проведению публичных слушаний по вопросам местного самоуправления принимается на собрании граждан, трудового коллектива, общественного объединения и оформляется протоколом.
4.3. Сбор подписей в поддержку инициативной группы:
4.3.1. Для поддержки проведения публичных слушаний по инициативе жителей необходимо собрать подписи не менее 20 жителей Рассказовского района Тамбовской области (далее - район), обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Рассказовского района Тамбовской области.
4.3.2. Право сбора подписей принадлежит совершеннолетнему дееспособному гражданину Российской Федерации.
4.3.3. Сбор подписей осуществляется в течение 30 дней со дня принятия решения о выдвижении инициативы о проведении публичных слушаний.
4.3.4. Подписи в поддержку проведения публичных слушаний собираются посредством внесения их в подписные листы. Лицо, собирающее подписи, должно представить текст проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, по требованию лиц, ставящих свои подписи в подписные листы. Подписной лист изготавливается в произвольной форме с обязательным внесением требований, указанных в пункте 4.3.5, подпункте "г" пункта 5.6.
4.3.5. Житель района, ставя свою подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нём свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, а также дату внесения подписи.
4.3.6. Подписной лист заверяется лицом, собиравшим подписи, и уполномоченным представителем инициативной группы по проведению сбора подписей. В подписном листе указываются их фамилия, имя, отчество, год рождения, серия и номер паспорта, дата внесения заверяющей подписи.
4.3.7. Расходы, связанные со сбором подписей, несёт инициативная группа.
4.3.8. Каждый житель района имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против проведения публичных слушаний в соответствии с действующим законодательством с момента, когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку проведения публичных слушаний.
Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с жителями района, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иных законных форм и методов агитации.
4.3.9. После окончания сбора подписей инициативная группа вносит в районный Совет предложение о проведении публичных слушаний.
5. Назначение публичных слушаний
5.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе жителей или районного Совета, назначаются решением районного Совета, по инициативе главы Рассказовского района Тамбовской области - постановлением главы района.
5.2. Постановление главы района, решение районного Совета о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
5.3. При инициировании публичных слушаний населением инициативная группа представляет в районный Совет письменные предложения по проведению публичных слушаний, которые содержат:
а) обоснование необходимости рассмотрения вопроса, проекта муниципального правового акта на публичных слушаниях;
б) информационно-аналитические материалы по предлагаемой теме;
в) протокол собрания (заседания), на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан, с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных, места жительства и телефонов членов группы;
г) подписные листы, содержащие наименование проекта муниципального правового акта или формулировку вопроса, выносимого на рассмотрение органа местного самоуправления городского поселения;
д) предлагаемый состав участников публичных слушаний.
5.4. Районный Совет создает комиссию для проверки правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений из числа сотрудников аппарата районного Совета, депутатов, экспертов, представителей общественности.
5.5. Документы, представленные инициативной группой, в десятидневный срок со дня получения районным Советом рассматриваются комиссией при участии представителя инициативной группы, по документам которой проводится проверка правильности оформления и достоверности содержащихся в них сведений.
5.6. Недействительными считаются:
а) подписи лиц, не обладающих избирательным правом на день сбора подписей, подписи участников, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности;
б) подписи без указания всех перечисленных в приложении сведений либо с указанием этих сведений в неполном или сокращенном виде, за исключением сокращений, не препятствующих однозначному пониманию этих сведений;
в) подписи участников, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
г) все подписи в подписном листе в случае, если данные о лице, собирающем подписи, отсутствуют либо внесены не собственноручно, либо подписной лист не удостоверен собственноручной подписью лица, собиравшего подписи, и уполномоченного представителя инициативной группы по проведению сбора подписей, либо если эта подпись недостоверна;
д) подложные подписи, а именно подписи, в отношении которых установлено, что подписной лист был подписан не самим лицом, указанным в подписном листе, и без его согласия;
е) подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом. Такие подписи признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе комиссии;
ж) подписи, в отношении которых выявлены данные о применении принуждения при их сборе.
Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица, учитывается только одна подпись.
5.7. В трехдневный срок по окончании проверки комиссия направляет материалы в районный Совет для принятия соответствующего решения.
5.8. По представленным инициативной группой документам районный Совет выносит решение о проведении либо об отказе в проведении публичных слушаний, которое подлежит опубликованию.
5.9. Районный Совет вправе отказать в проведении публичных слушаний в случаях:
а) нарушения права на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести и достоинства и деловой репутации, а также если это касается сведений, составляющих государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну, а также по основаниям, предусмотренным настоящим Положением;
б) признания недействительными более чем 10% от проверяемых подписей;
в) если выносимые вопросы не относятся к вопросам местного значения Рассказовского района Тамбовской области;
г) отсутствие полномочий по принятию правового акта у органов местного самоуправления, проект которого выносится на публичные слушания.
5.10. Представители инициативной группы вправе обжаловать решение об отказе в проведении публичных слушаний, принятое районным Советом, с момента его официального опубликования в порядке, установленном законодательством.
5.11. Отказ в проведении публичных слушаний инициативной группе не является препятствием для повторной подачи документов для инициативы проведения публичных слушаний при условии устранения инициативной группой граждан нарушений, вызвавших отказ.
5.12. Решение районного Совета, постановление главы Рассказовского района о проведении публичных слушаний подлежит публикации не менее чем за 7 дней до проведения публичных слушаний.
В решении о проведении публичных слушаний должны быть указаны:
а) дата, время и место проведения публичных слушаний;
б) формулировка вопроса, выносимого на публичные слушания либо, проект муниципального правового акта;
в) порядок принятия предложений от населения по вопросам публичных слушаний.
При проведении публичных слушаний по проекту устава или нормативного правового акта о внесении изменений в устав, вместе с опубликованием проекта муниципального правового акта публикуется порядок учета предложений по проекту, а также порядок участия граждан в его обсуждении.
5.13. Для детальной проработки вопросов может быть образована рабочая группа с привлечением работников структурного подразделения администрации Рассказовского района, в чьём ведении находится вопрос, вынесенный на публичные слушания, депутатов, независимых экспертов.
6. Проведение публичных слушаний
6.1. Организация и проведение публичных слушаний возлагаются на комиссию, которую назначает орган, принявший решение о проведении слушаний.
6.2. Председательствующий и секретарь на публичных слушаниях назначается органом, принявшим решение об их проведении.
Председательствующий ведёт публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов. Участники слушаний обязаны соблюдать порядок на заседаниях. При необходимости председательствующий вправе принять меры по удалению нарушителей из зала заседаний.
6.3. Проведению слушаний предшествует регистрация участников.
6.4. Председательствующий представляется и открывает публичные слушания, оглашает тему слушаний, повестку дня, представляет инициаторов проведения слушаний, секретаря публичных слушаний, ведущего протокол.
6.5. В ходе публичных слушаний секретарём ведётся протокол. В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых вопросов, высказанные ими в ходе слушаний. Протокол публичных слушаний подписывается секретарём и председательствующим на публичных слушаниях.
6.6. Председательствующий в порядке очередности предоставляет слово для выступления участникам слушаний.
Участвующие в публичных слушаниях лица вправе задавать вопросы и выступать по существу рассматриваемого вопроса.
6.7. Для выступления на слушаниях отводится:
а) на вступительное слово председательствующего - до 10 мин.;
б) на доклад инициатора проведения публичных слушаний (представителя инициатора) - до 15 мин.;
в) на выступление экспертов (зачитывание заключений экспертов) - до 10 мин.;
г) на выступление участников - до 5 мин.
Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов, полнотой и объективностью их обсуждения.
6.8. По окончании выступлений экспертов председательствующий дает возможность участникам задать уточняющие вопросы, выступить в прениях. Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления эксперта. Время выступления в прениях - до 2 мин. Все участники публичных слушаний выступают только с разрешения председательствующего.
6.9. Публичные слушания считаются завершенными после высказывания участниками публичных слушаний своих мнений по существу обсуждаемых вопросов.
6.10. В течение 5 дней по окончании публичных слушаний комиссия составляет заключение по результатам публичных слушаний с мотивированным обоснованием принятых решений.
6.11. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний составляет не более одного месяца.
7. Результаты публичных слушаний
7.1. Протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний с приложением всех поступивших предложений направляются в орган, назначивший публичные слушания, для рассмотрения по существу и учитываются при доработке вопросов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, вынесенных на обсуждение, а также в практической деятельности органов местного самоуправления администрации Рассказовского района Тамбовской области.
8. Информирование населения о результатах публичных слушаний
8.1. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте администрации Рассказовского района Тамбовской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
8.2. Материалы публичных слушаний в течение всего срока полномочий районного Совета и главы района Рассказовского района Тамбовской области должны храниться в указанных органах, а по истечении этого срока сдаются в муниципальный архив.
<< Назад |
||
Содержание Решение Рассказовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 29 ноября 2018 г. N 50 (шестой созыв четвертое... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.