Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации района
от 15.11.2018 г. N 427
1.1 Состояние сетей коммунальной инфраструктуры
На территории Уваровского района имеется одно предприятие жилищнокоммунального хозяйства: МУП "Коммунальник", который обеспечивает водоснабжением население Уваровского района. Водонапорные сети введены в эксплуатацию в 1970-80 гг., поэтому многие требуют текущего или капитального ремонта. Сельсоветы производят ремонт водонапорных башен за счет средств всех бюджетов, в том числе за счет средств населения.
В 2011 - 2012 годах были отремонтированы водонапорные башни в п. Луч, Верхнешибряйском и Верхнечуевском сельсоветах, с. Нижний Шибряй, д. Ульяновка.
Количество водонапорных башен на территории Уваровского района
Наименование сельсовета |
Всего |
Действует |
Не действует |
Березовский |
9 |
8 |
1 |
Верхнешибряйский |
4 |
4 |
- |
Верхнечуевский |
5 |
4 |
1 |
Лучевский |
4 |
4 |
- |
Моисеево-Алабушский |
16 |
14 |
2 |
Нижнешибряйский |
16 |
11 |
5 |
Подгорненский |
5 |
5 |
- |
Сетей теплоснабжения нет, сети канализации также отсутствуют. Сети водопровода наружные, с колонками.
Протяженность сетей газоснабжения составляет 420,5 км. Степень износа - 10 процентов. Потребность в замене отсутствует. Аварии на сетях в 2010 - 2012 годах не зарегистрированы.
Протяженность сетей электроснабжения составляет 814 км. Степень износа - 10 процентов. Потребность в замене отсутствует. Аварии на сетях в 2007 - 2012 годах не зарегистрированы.
Протяженность сетей водоснабжения составляет 207,2 км. За 2010 - 2012 годы зарегистрирована 186 авария на сетях. Требуется замена 145 км сетей (70 процентов). Стоимость замены 1 п.м составляет 550 рублей. Необходимая сумма инвестиций на замену - 79,75 млн.рублей.
В настоящее время деятельность жилищно-коммунального хозяйства сопровождается большими потерями энергоресурсов, как на стадии генерации, так и на стадии транспортировки и потребления.
Практически ведется учет расходования только электроэнергии и газа. Поэтапное увеличение стоимости газа, нефтепродуктов и электроэнергии и соответствующий рост тарифов на коммунальные услуги может компенсироваться только повышением эффективности использования энергоресурсов, и внедрением новых технологий и материалов в жилищно-коммунальном хозяйстве.
Для инфраструктуры и топливно-энергетического комплекса района характерно отсутствие возобновляемых источников энергии. При этом потенциал альтернативной энергетики на территории района высок. Возможно использование солнечной и ветроэнергетики. Для решения вопроса о применении возобновляемых источников энергии необходимо провести мониторинг района на предмет экономической эффективности применения возобновляемых источников.
Доля расходов семьи на оплату коммунальных услуг в 2012 году составила порядка 5 процентов. Невысокий размер платы за ЖКУ обусловлен отсутствием в жилищном фонде централизованного водоснабжения, канализации, отопления. В квитанции за оплату ЖКУ включается плата за природный газ и электричество.
Дебиторская задолженность населения за потребленные коммунальные услуги в 2010 - 2012 годах отсутствует в связи с минимумом поставляемых централизованных услуг в сфере газо- и электроснабжения.
Высокая значимость проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности обусловлена тем, что затраты на энергетические ресурсы составляют существенную часть затрат муниципального бюджета, населения и хозяйствующих субъектов, а в условиях увеличения тарифов и цен на энергоносители их расточительное и неэффективное использование недопустимо.
Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мероприятий, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов на территории района, и прежде всего, в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, на промышленных и сельскохозяйственных предприятиях.
Комплексный подход к энергосбережению и повышению энергетической эффективности позволит создать условия для повышения уровня жизни населения, роста экономического потенциала района, экологической безопасности территории, повышения эффективности функционирования инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства и повышения уровня благоустройства территорий, повышения эффективности управления муниципальным имуществом.
Основным инструментом управления энергосбережением в районе должен быть программно-целевой метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности отдельных хозяйствующих субъектов.
Необходимость решения проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:
1. Комплексный характер проблемы, затрагивающей интересы и ресурсы не только органов местного самоуправления, но также хозяйствующих субъектов и населения, и необходимость координации совместных усилий.
2. Необходимость эффективного расходования бюджетных средств при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов и снижения рисков социально-экономического развития района.
3. Необходимость согласованного обеспечения выполнения задач энергосбережения и повышения энергетической эффективности, поставленных на федеральном, региональном и местном уровнях.
4. Недостаток средств бюджета Уваровского района для финансирования всего комплекса энергосберегающих мероприятий и необходимость софинансирования из областного бюджета и внебюджетных источников.
Основные риски, связанные с реализацией Программы, определяются следующими факторами:
ограниченностью источников финансирования и неразвитостью механизмов привлечения средств на финансирование энергосберегающих мероприятий;
неопределенностью конъюнктуры и неразвитостью рынка энергосервисных услуг;
зависимостью от состояния и конъюнктуры российского и мирового рынка энергетических ресурсов.
Основными вариантами решения проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности являются:
1) точечное проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в бюджетной сфере, жилищно-коммунальном хозяйстве и других актуальных сферах и направлениях, не требующих значительных финансовых затрат и позволяющих быстро достигнуть временного улучшения отдельных показателей энергетической эффективности;
2) комплексное внедрение энергосберегающих технологий в экономике и социальной сфере района, предполагающее реализацию высокозатратных мероприятий по
энергосбережению и повышению энергетической эффективности, направленных на достижение значительного улучшения показателей энергетической эффективности в долгосрочной перспективе.
Второй вариант является оптимальным и отражает основные тенденции и подходы к комплексному решению проблемы, определенные на федеральном уровне. При этом с учетом рисков, связанных с реализацией Программы, при ее разработке должен быть предусмотрен минимальный набор мероприятий из первого варианта решения проблемы, чтобы и при неблагоприятном развитии событий был достигнут положительный эффект от реализации Программы.
Выполнение мероприятий, включенных в Программу, позволит получить социально-экономический эффект в производственной и социальной сферах экономики Уваровского района, развитии инвестиционной и инновационной деятельности, частично экологическую стабилизацию, а именно:
в производственной сфере:
повысить эффективность использования энергоресурсов и видов энергии при изготовлении продукции (снизить удельные показатели энергопотребления); улучшить контроль и учет за расходованием энергоресурсов;
создать условия для ускорения технического прогресса в промышленности, разработки и освоения новых технологических процессов и конкурентоспособных видов продукции;
снизить потери при производстве, транспортировке и использовании энергоресурсов;
улучшить контроль, надзор и мониторинг за расходом энергоресурсов; в социальной сфере:
повысить уровень жизни населения за счет снижения затрат на все виды потребляемых ресурсов;
улучшить условия труда;
сформировать общественное сознание, ориентированное на энергосбережение; в экологической сфере: сократить вредные выбросы в окружающую среду.
2.4 Цели, задачи развития и целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергоэффективности в жилищном фонде
Цель:
Сокращение потерь (технологических и коммерческих) тепловой и электрической энергии в жилищном фонде на 30 процентов к 2024 году.
Сокращение потребления воды населением до 0,06 куб. м./чел. в сутки.
Сокращение потребления энергоресурсов (вода, тепло, электричество) на 30 процентов к 2024 году.
Задачи:
стимулирование жителей к приобретению энергоэффективной бытовой техники, в том числе посредством потребительского кредитования закупок энергоэффективных товаров и услуг по энергосбережению;
100-процентное оснащение жилых (нежилых) помещений приборами учета воды, тепла и газа, электроэнергии;
создание рынка энергосервисных услуг в жилищном фонде;
строительство энергоэффективных жилых домов, обеспечивающих теплоизоляцию ограждающих конструкций, повышение герметичности жилых помещений.
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление администрации Уваровского района Тамбовской области от 15 ноября 2018 г. N 427 "О внесении изменений в муниципальную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.