Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации области
от 12.12.2018 г. N 1292
Приложение N 17
к государственной программе Тамбовской
области "Развитие культуры и туризма"
Порядок
предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов, городских округов и сельских поселений области на поддержку отрасли культуры
1. Настоящий Порядок предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов, городских округов и сельских поселений области на поддержку отрасли культуры устанавливает условия предоставления, критерии отбора и механизм расходования субсидий бюджетам муниципальных районов, городских округов и сельских поселений области на поддержку отрасли культуры (далее - Порядок, субсидии).
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов, городских округов и сельских поселений области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов, городских округов и сельских поселений на реализацию мероприятий муниципальных программ, предусматривающих:
укрепление материально-технической базы и оснащение оборудованием детских школ искусств;
комплектование книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек (далее - комплектование книжных фондов);
подключение муниципальных общедоступных библиотек (далее - библиотеки) к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и развитие библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки (далее соответственно - сеть "Интернет", подключение библиотек к сети "Интернет");
государственную поддержку лучших работников сельских учреждений культуры;
государственную поддержку лучших сельских учреждений культуры.
3. Отбор муниципальных районов, городских округов и сельских поселений области осуществляется управлением культуры и архивного дела области (далее - Управление) на основании критериев отбора муниципальных районов, городских округов и сельских поселений области на предоставление субсидии бюджетам муниципальных районов, городских округов и сельских поселений области на поддержку отрасли культуры согласно приложению к настоящему Порядку.
4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов, городских округов и сельских поселений области в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Тамбовской области в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Управлению на данные цели законом области о бюджете Тамбовской области на соответствующий финансовый год и на плановый период.
5. Субсидия предоставляется по одному или нескольким мероприятиям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка.
6. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального района, городского округа и сельского поселения области не может быть установлен выше 99,5 процента и ниже 0,5 процента расходного обязательства.
7. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:
наличие правовых актов муниципальных районов, городских округов и сельских поселений области, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых осуществляется предоставление субсидий;
наличие в бюджете муниципального района, городского округа и сельского поселения области бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального района, городского округа и сельского поселения области, софинансирование которого осуществляется из бюджета области, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из бюджета Тамбовской области субсидии;
заключение соглашения о предоставлении субсидии между Управлением и администрациями муниципальных районов, городских округов и сельских поселений области по форме, установленной Управлением (далее - Соглашение);
представление органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов и сельских поселений области в Управление отчетов об использовании субсидии в соответствии с пунктом 13 Порядка.
8. Соглашение должно содержать следующие положения:
размер субсидии, условия и сроки ее предоставления и расходования;
целевое назначение субсидии;
количественные значения показателей результативности использования субсидии и обязательства муниципального района, городского округа и сельского поселения области по их достижению;
наличие муниципальных программ, предусматривающих расходные обязательства муниципального района, городского округа и сельского поселения области, связанные с реализацией мероприятий;
обязательство муниципального района, городского округа и сельского поселения области о предоставлении по формам и в сроки, установленные Управлением, отчетов об исполнении обязательств, вытекающих из соглашения; порядок осуществления контроля за исполнением соглашения;
порядок осуществления контроля за исполнением соглашения;
ответственность сторон за нарушение соглашения;
условия приостановления и (или) прекращения предоставления субсидии;
порядок возврата субсидии в бюджет Тамбовской области в случае ее неполного освоения или нецелевого использования.
При внесении изменений в Соглашение, связанных с его изменением или расторжением, заключаются дополнительные соглашения по форме, утвержденной Управлением.
9. Управление осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета Тамбовской области по предоставлению субсидий и доводит до финансовых органов муниципальных районов, городских округов и сельских поселений области уведомления по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам.
Для получения субсидии в Управление представляются следующие документы:
подписанное и заверенное печатью Соглашение в двух экземплярах;
выписка из муниципального правового акта о бюджете муниципального района, городского округа и сельского поселения области на соответствующий финансовый год, подтверждающая софинансирование субсидии.
10. Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидии, осуществляется по разделам 07 "Образование", 08 "Культура, кинематография", подразделам 01 "Культура", 03 "Дополнительное образование детей", целевым статьям расходов 08 3 02 R5191 "Поддержка отрасли культуры (Подключение муниципальных общедоступных библиотек и государственных центральных библиотек субъектов Российской Федерации к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и развитие библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки)", 08 3 02 R5192 "Поддержка отрасли культуры (Государственная поддержка муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений)", 01 2 04 R5193 "Поддержка отрасли культуры (Укрепление материально-технической базы и оснащение оборудованием детских школ искусств)", 08 3 02 R5194 "Поддержка отрасли культуры (Комплектование книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек и государственных центральных библиотек субъектов Российской Федерации)", 08 3 02 R5195 "Поддержка отрасли культуры (Государственная поддержка лучших работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений)", виду расходов 521 "Субсидии, за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности".
11. Финансовые органы муниципальных районов, городских округов, администрации сельских поселений области представляют в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области расходные расписания для зачисления на лицевые счета по разделам 07 "Образование", 08 "Культура, кинематография", подразделам 01 "Культура", 03 "Дополнительное образование детей" целевым статьям с кодом направления расходов R5191 "Поддержка отрасли культуры (Подключение муниципальных общедоступных библиотек и государственных центральных библиотек субъектов Российской Федерации к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и развитие библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки)", R5192 "Поддержка отрасли культуры (Государственная поддержка муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений)", R5193 "Поддержка отрасли культуры (Укрепление материально-технической базы и оснащение оборудованием детских школ искусств)", R5194 "Поддержка отрасли культуры (Комплектование книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек и государственных центральных библиотек субъектов Российской Федерации)", R5195 "Поддержка отрасли культуры (Государственная поддержка лучших работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений)", соответствующим видам расходов.
12. Управление осуществляет проверки соблюдения условий, установленных при предоставлении субсидии, в том числе целевого и эффективного использования субсидии, полученной в рамках заключенного Соглашения, и соответствия представленных отчетов фактическому состоянию.
Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Управлением исходя из уровня достигнутого в муниципальном районе, городском округе и сельском поселении области значения показателя результативности использования субсидий, установленного Соглашением, на основании отчетов, предоставляемых в соответствии с пунктом 13 Порядка.
Показателем результативности использования субсидии является показатель "Количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2010 года".
13. Уполномоченные органы муниципальных районов, городских округов и сельских поселений области ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Управление отчет об использовании субсидии по форме, установленной соглашением.
Итоговый отчет об исполнении условий предоставления субсидии, о расходовании и достижении значений показателей результативности использования субсидии представляется в Управление не позднее 01 декабря финансового года, в котором перечислялась субсидия.
Одновременно с итоговым отчетом представляется пояснительная записка о ходе выполнения мероприятий, источником финансирования которых является субсидия. При невыполнении запланированных мероприятий в полном объеме, в том числе в части исполнения графика финансирования мероприятий в соответствующем году, пояснительная записка должна содержать информацию о причинах невыполнения запланированных мероприятий и принятых муниципальным районом, городским округом и сельским поселением области мерах.
14. В случае непредставления или несвоевременного представления муниципальным районом, городским округом и сельским поселением области необходимых материалов и отчетности Управление приостанавливает предоставление субсидии до устранения нарушений по выполнению своих обязательств.
15. Субсидии подлежат возврату в бюджет Тамбовской области в установленном действующим законодательством порядке в случае выявления фактов нарушения целей и условий их предоставления.
16. В случае если муниципальным районом, городским округом и сельским поселением области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуто значение показателя результативности предоставления субсидии, установленного соглашением, субсидия подлежит возврату в срок до 25 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии. Объем средств, подлежащих возврату из бюджета i-гo муниципального района (городского округа, сельского поселения) области в бюджет Тамбовской области, рассчитывается по формуле:
V возврата=Vсубi х к возврата,
где:
V возврата - объем средств, подлежащий возврату в случае, если муниципальным районом (городским округом, сельским поселением) области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуто значение показателя результативности предоставления субсидии;
Vсубi - размер субсидии, предоставленной бюджету i-го муниципального района, городского округа, сельского поселения области;
к возврата - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии, отражающий уровень недостижения i-м муниципальным районом (городским округом, сельским поселением) области значения показателя результативности предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:
k= 1 - T/S,
где:
k - коэффициент возврата субсидии, отражающий уровень недостижения i-м муниципальным районом (городским округом, сельским поселением) области значения показателя результативности предоставления субсидии;
Т - фактически достигнутое i-м муниципальным районом (городским округом, сельским поселением) области значение показателя результативности предоставления субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение показателя результативности предоставления субсидии, установленное Соглашением.
17. Не использованный на 01 января следующего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в бюджет Тамбовской области органом местного самоуправления, за которым в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов местного бюджета по возврату остатков целевых средств, в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в течение первых 15 рабочих дней года, следующего за годом предоставления субсидий, в доход бюджета Тамбовской области, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета Тамбовской области в установленном действующим законодательством порядке.
18. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
19. Ответственность за нецелевое использование субсидии, нарушение условий и обязательств, предусмотренных соглашением, и иные нарушения бюджетного законодательства несут органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. Несоблюдение муниципальным районом, городским округом, сельским поселением области условий предоставления субсидии влечет применение бюджетных мер принуждения, предусмотренных бюджетным законодательством.
21. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляют Управление и органы государственной власти области, на которые возложены функции финансового контроля.
Приложение
к Порядку предоставления и расходования субсидий
бюджетам муниципальных районов, городских округов и
сельских поселений области на поддержку отрасли культуры
Критерии
отбора муниципальных районов, городских округов и сельских поселений области на предоставление субсидии бюджетам муниципальных районов, городских округов и сельских поселений области на поддержку отрасли культуры
1. Критерии отбора муниципальных районов, городских округов области на предоставление бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий по развитию учреждений культуры в части укрепления материально-технической базы и оснащения оборудованием детских школ искусств*:
объем средств бюджета муниципального района, городского округа области, выделяемых на проведение творческих мероприятий для детей, обучающихся в детских школах искусств муниципального района, городского округа области, на текущий год (менее 50 тыс. рублей - 0 баллов; от 50 тыс. рублей до 100 тыс. рублей - 15 баллов; более 100,0 тыс. рублей - 25 баллов);
уровень изношенности музыкальных инструментов (менее 1 процента - 0 баллов; от 1 процента до 20 процентов - 10 баллов; более 20 процентов - 25 баллов);
реализация дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств в среднем по детским школам искусств в муниципальном районе, городском округе области (менее 2 программ - 5 баллов; более 2 программ - 20 баллов);
доля детей, обучающихся в детских школах искусств, в общей численности учащихся детей (менее 5 процентов - 5 баллов; от 5 процентов до 10 процентов - 20 баллов; более 10 процентов - 30 баллов).
2. Критерии отбора муниципальных районов, городских округов, сельских поселений области на предоставление бюджетных ассигнований на реализацию:
2.1. мероприятий по подключению муниципальных общедоступных библиотек к сети "Интернет" и развитию библиотечного дела с учетом расширения информационных технологий и оцифровки:
для муниципальных районов, городских округов области, имеющих уровень обеспеченности библиотек доступом ниже среднего**, устанавливается 80 процентов бюджетных ассигнований, предусмотренных по указанному направлению;
для муниципальных районов, городских округов области, имеющих уровень обеспеченности библиотек доступом выше среднего**, устанавливается 20 процентов бюджетных ассигнований, предусмотренных по указанному направлению;
2.2. мероприятий по комплектованию книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек, предусматривающих:
наличие в муниципальной программе мероприятий по комплектованию книжных фондов;
2.3. мероприятий по государственной поддержке муниципальных учреждений культуры и лучших работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений:
культурно-досуговая деятельность:
удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях (в процентах от общего числа населения);
уровень материально-технической базы (оснащенность техническим оборудованием, пополнение музыкального инструментария и обновление сценических костюмов, создание условий для посетителей в соответствии с их интересами и запросами;
художественно-эстетический уровень оформления помещений, состояние прилегающей территории (планировка, благоустройство, освещение, озеленение);
количество клубных формирований. Развитие самодеятельного художественного творчества (количество коллективов, их жанровое многообразие и художественный уровень, процент населения, участвующего в систематических занятиях художественным творчеством);
поиск и внедрение инновационных форм и методов работы с учетом особенностей различных категорий населения;
количество проводимых культурно-массовых мероприятий;
количество культурно-досуговых мероприятий, рассчитанных на обслуживание социально менее защищенных групп - людей с ограниченными возможностями, пенсионеров (в процентах от общего числа проводимых мероприятий);
количество культурно-просветительских мероприятий, ориентированных на детство и юношество (в процентах от общего числа проводимых мероприятий);
средняя заполняемость зрительных залов на культурно-досуговых мероприятиях;
взаимодействие с государственными и муниципальными учреждениями культуры, образования;
участие в региональных, межрегиональных, всероссийских и международных фестивалях, конкурсах, праздниках и других массовозрелищных мероприятиях;
работа со средствами массовой информации, информационная и PR-деятельность;
достижения в работе по изучению, сохранению и возрождению фольклора, национальных костюмов, народной традиционной культуры;
работа по развитию жанров народного творчества, в том числе вокального, хореографического, музыкального, семейного и других жанров;
наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот региональных или федеральных органов исполнительной власти социальной сферы, других учреждений;
библиотечное дело:
число посещений библиотеки за год;
процент охвата населения библиотечным обслуживанием;
количество культурно-просветительных мероприятий, ориентированных в том числе на детей и молодежь, социально менее защищенные группы населения (людей с ограниченными возможностями, пенсионеров) (за год);
применение информационных технологий в работе библиотеки;
наличие краеведческих проектов в деятельности библиотеки;
наличие проектов по развитию библиотечного дела;
участие в муниципальных, региональных и общероссийских проектах по развитию библиотечного дела;
взаимодействие с муниципальными и региональными органами власти, учреждениями культуры, образования;
работа со средствами массовой информации, информационная и PR-деятельность;
наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот региональных или федеральных органов исполнительной власти социальной сферы, других учреждений;
музейное дело:
художественно-эстетический уровень экспозиций музея;
количество посетителей музея (за год);
количество выставок, в том числе передвижных (за год);
количество культурно-просветительных мероприятий, в том числе ориентированных на детей и молодежь, социально менее защищенные группы населения (людей с ограниченными возможностями, пенсионеров) (за год);
поиск и внедрение инновационных форм и методов работы с населением;
популяризация культурного наследия "малой Родины", краеведческая работа;
работа со средствами массовой информации, PR-деятельность;
количество новых поступлений предметов музейного фонда (за год);
применение информационных технологий в учетно-хранительской работе музея;
количество научных публикаций на основе изучения фондовых коллекций;
проведение повышения квалификации музейных кадров;
наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот региональных или федеральных органов исполнительной власти социальной сферы, других учреждений.
Отбор муниципальных районов, сельских поселений области на предоставление субсидии бюджетам муниципальных районов, сельских поселений области на поддержку отрасли культуры осуществляется конкурсной комиссией управления культуры и архивного дела области (далее - Управление). Основанием для выплаты денежного поощрения лучшим муниципальным учреждениям культуры, находящимся на территориях сельских поселений, и их работникам является приказ Управления о присуждении денежных поощрений, определенных конкурсной комиссией Управления.
* Максимальное значение оценки (баллов) - 100.
** Средний уровень обеспеченности библиотек доступом к сети "Интернет" определяется согласно данным статистической формы отчетности N 6-НК "Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке".
Первый зам.главы администрации области, |
О.О. Иванов |
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление администрации Тамбовской области от 12 декабря 2018 г. N 1292 "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.