Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации города
от 25.01.2016 г. N 82
Муниципальная программа
города Рассказово "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах города Рассказово" на 2016 - 2024 годы
Паспорт
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа города Рассказово "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах города Рассказово" на 2016 - 2024 годы (далее - муниципальная программа) разработана в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", законами Тамбовской области от 26.02.216 г. N 1761 "Об организации защиты населения Тамбовской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера", от 25.11.2016 N 96-З "О регулировании отдельных в области вопросов пожарной безопасности в Тамбовской области".
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "от 26.02.216 г. N 1761" следует читать "от 28.04.2006 N 25-З"
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "от 25.11.2016 N 96-З" следует читать "от 1.12.2016 г. N 23-З"
Проблема снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе Рассказово носит характер первостепенной важности и ее решение также относится к приоритетной сфере обеспечения безопасности. В последние годы защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера выделилась в отдельную четко обозначенную область человеческой жизнедеятельности. Суть деятельности в этой сфере состоит во всестороннем противодействии чрезвычайным ситуациям, обеспечение снижения их количества и повышение уровня защищенности населения, безопасности потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения от угроз природного и техногенного характера, создание необходимых условий для развития области.
Источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления, а также крупные техногенные аварии и катастрофы. Следует отметить, что общей характерной особенностью природных и техногенных опасностей на современном этапе является их взаимосвязанный комплексный характер, выражающийся в том, что одно возникающее бедствие может вызывать целую цепочку других более катастрофических процессов.
Опасные природные явления, представляющие собой потенциальный источник угроз и рисков жизнедеятельности человека и хозяйственному потенциалу, включают в себя опасные гидрометеорологические (метеорологические, гидрологические, агрометеорологические) явления (сильные ветры, смерчи, тайфуны, сильные осадки и сильные метели, град, интенсивные гололедно-изморозевые отложения, сильная жара, сильный мороз, засуха атмосферная и почвенная, наводнения, связанные с половодьем и дождевыми паводками), опасные процессы биогенного характера (пожары в природных системах, эпидемии, вызванные природно-очаговыми заболеваниями, в том числе связанные с переносом возбудителей мигрирующими животными), угрозы экономическому потенциалу и экономической безопасности, связанные с катастрофическим размножением и миграциями животных.
Цикличность природных явлений и процессов создает условия для возникновения ЧС, характерных для территории города. К ним относятся ЧС, связанные с весенним паводком, лесными пожарами и опасными метеорологическими явлениями.
Среди природных опасностей наиболее разрушительными являются: наводнения, подтопления, ураганы и бури, сильные заморозки. Ежегодно в городе происходит 2 - 3 события чрезвычайного характера, связанные с опасными природными явлениями.
Основные потери при этом приносят: весеннее половодье и подтопления (около 57%);
ураганы и сильные ветры (24%),
другие - (19%).
В настоящее время на территории города Рассказово функционируют несколько объектов с АХОВ и пожаровзрывоопасных объектов. Большая часть этих объектов представляет не только экономическую и социальную значимость для города, но и потенциальную опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей природной среды.
К наиболее крупным химическим опасным объектам относятся: ОАО "Биохим" г. Рассказово.
К пожаровзрывоопасным объектам, расположенным на территории города, относятся объекты, на которых осуществляется заправка газобаллонного оборудования:
газонаполнительный пункт, хранение нефтепродуктов, спирта.
Не менее сложная обстановка может возникнуть и при авариях на всех видах транспорта.
Ежедневно по территории города осуществляется транспортировка опасных грузов автомобильным транспортом.
Аварии с аварийными химическими опасными веществами на автомобильном и особенно на железнодорожном транспорте могут вызвать распространение зараженного воздуха на расстояние более 20,0 км от места разлива, что создает условия для уязвимости города.
Пожары в зданиях и сооружениях производственного, жилого, социально-бытового и культурного назначения остаются самыми распространенными бедствиями. Порой они являются причиной гибели значительного числа людей и большого материального ущерба.
Статистика пожаров в городе Рассказово за последние 5 лет позволяет констатировать, что количество пожаров сохраняется на уровне 32 в год, в последние годы в городе при пожарах ежегодно погибают около 6 человек. Больше людей погибают только в дорожно-транспортных происшествиях.
Одним из факторов, которые могут привести к опасным процессам биогенного характера на территории города Рассказово, является существующая и возрастающая угроза возникновения и распространения очагов таких особо опасных болезней, общих для человека и животных, как бешенство, классическая чума и грипп птиц. В последние годы ухудшилась эпизоотическая ситуация по этим инфекциям во многих регионах Российской Федерации, в том числе и граничащих с нашей областью.
Сложившаяся практика организации противоэпизоотических мероприятий в городе Рассказово не обеспечивает эффективности в полной мере, так как не предусматривается должным образом осуществление мероприятий, направленных на последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения от угрозы заражения опасными болезнями, общих для человека и животных.
В 2018 году на водных объектах города погиб 1 человек. В основном гибель людей на водных объектах происходит в несанкционированных местах купания, в то время как на специально оборудованных пляжах, оснащенных спасательными постами, гибели людей нет. Важной составляющей обеспечения безопасности на воде является создание в городе спасательных постов и оснащение их имуществом и снаряжением.
Наличие в ближайших городах области крупных производственных объектов, угрозы применения химического и биологического оружия в ходе террористического акта предъявляет требования по созданию запасов имущества гражданской обороны (средств индивидуальной защиты для установленных групп населения города). Освежение запасов имущества гражданской обороны за последние 20 лет не проводилось в виду отсутствия финансирования из федерального и областного бюджетов.
Для создания и поддержания необходимого уровня защищенности объектов безопасности в городе и разрабатывается муниципальная программа с подпрограммами, мероприятия которых регулируют отношения в сфере безопасности, определяют основные направления деятельности органов муниципальной власти в данной области, формируют или преобразуют механизм контроля.
2. Приоритеты региональной муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки реализации муниципальной программы
Приоритеты региональной государственной политики в сфере безопасности на период до 2024 года сформированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих стратегических документах федерального уровня:
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р);
Концепция Федеральной целевой программы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 г. N 300);
Основы государственной политики в области обеспечения безопасности населения Российской Федерации и защищенности критически важных и потенциально опасных объектов от угроз природного, техногенного характера и террористических актов на период до 2020 года (утверждена Президентом Российской Федерации 15 ноября 2011 г. N ПР-3400);
Основы государственной политики в области Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2020 года (утверждена Президентом Российской Федерации 03 сентября 2011 г. N ПР-2613).
Основными целями муниципальной программы являются:
Снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций и предотвращение экономического ущерба от них;
Снижение количества пожаров, гибели людей на пожарах;
Обеспечение безопасности на водных объектах, повышение уровня защиты населения города от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Достижение цели муниципальной программы обеспечивается путем решения следующих задач:
последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения от угроз природного и техногенного характера;
развитие и совершенствование материально-технической базы единой дежурно-диспетчерской службы;
повышение процента оповещения населения и организаций о фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;
обеспечение безопасности людей на водных объектах;
организация обучения населения в области гражданской защиты и внедрение современных технологий в образовательный процесс, совершенствование учебно-материальной базы.
Сроки реализации программы: 2016 - 2024 годы.
Программа реализуется в один этап.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
Целевыми индикаторами реализации муниципальной программы являются:
отсутствие на территории города чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с гибелью людей;
снижение количества пожаров с гибелью людей;
уменьшение погибших на водных объектах;
повышение готовности к выполнению задач в области гражданской обороны.
Индикаторы подпрограммы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и развитие единой дежурно-диспетчерской службы города Рассказово" на 2016 - 2024 годы: Степень технического оснащения единой дежурно-диспетчерской службы города (2024 - 100%);
Доля охвата информированного и оповещённого населения (2024 - 100%);
Срок оповещения руководящего состава администрации и населения города (2024 - 15 мин.)
Количество несчастных случаев на воде (2024 - 0 ед.);
Индикаторы подпрограммы "Обеспечение безопасности людей на водных объектах города Рассказово" на 2016 - 2024 годы:
Количество несчастных случаев на воде (2024 - 0 ед.);
Количество людей, обученных приемам спасения на воде (2024 - 14 чел.)
Наличие средств спасения людей на пляжах (2024 - 100%);
Индикаторы подпрограммы "Пожарная безопасность в городе Рассказово" на 2016 - 2024 годы:
Количество пожаров в городе (2024 - 25 ед.);
Количество неисправных гидрантов (2024 - 4%).
Показатели индикаторов указаны в приложении N 1 к Программе.
Реализация программы в полном объеме позволит:
повысить уровень защищенности населения и территорий от опасностей и угроз мирного и военного времени;
повысить эффективность деятельности органов управления и сил гражданской обороны;
эффективно использовать средства бюджетов различного уровня и хозяйствующих субъектов для решения приоритетных задач по обеспечению защиты населения и территорий в условиях мирного и военного времени;
создать системы комплексной безопасности муниципального и объектового уровней от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
обеспечить дальнейшее развитие комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;
обеспечить создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
обеспечить дальнейшее развитие системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
снизить риски пожаров и смягчить возможные их последствия;
повысить безопасность населения и защищенность критически важных объектов от угроз пожаров;
повысить безопасность людей на водных объектах области.
4. Обобщающая характеристика подпрограмм, мероприятий муниципальной программы
Мероприятия муниципальной программы включены в три подпрограммы, которые реализуются в рамках данной муниципальной программы.
Подпрограмма "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и развитие единой дежурно-диспетчерской службы города Рассказово" на 2016 - 2024 годы предусматривает решение следующих задач:
завершение технического оснащения единой дежурно-диспетчерской службы города;
повышение процента оповещения населения и организаций о фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;
совершенствование организационной основы сил ликвидации чрезвычайной ситуации, тушения пожаров и гражданской обороны;
совершенствование учебно-материальной базы для организации обучения населения и работников образования, культуры, медицины в области гражданской защиты.
Подпрограмма "Обеспечение безопасности людей на водных объектах города Рассказово" на 2016 - 2024 годы предусматривает решение следующих задач:
проведение мероприятий по подготовке мест купания к новым сезонам для повышения безопасности людей на водных объектах города;
обеспечение безопасности людей на водных объектах;
обучение населения плаванию и приемам спасения на воде, создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения.
Подпрограмма "Пожарная безопасность в городе Рассказово" на 2016 - 2024 годы предусматривает решение следующих задач:
развитие и совершенствование материально-технической базы противопожарной оснащенности города, защита населения от различных факторов пожаров;
повышение противопожарной защиты объектов с массовым пребыванием людей, объектов экономики и жилых домов.
Решение задач в рамках программы будет обеспечено комплексом мероприятий, подробное описание которых приведено в приложении N 2 к муниципальной программе.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы
Программа рассчитана на период 2016 - 2024 годов, реализуется за счет средств городского бюджета и областного бюджета.
Для реализации мероприятий программы необходимо 10828,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
984,2 |
4086,6 |
1844,4 |
735,0 |
650,0 |
632,0 |
632,0 |
632,0 |
632,0 |
Ресурсное обеспечение программы подлежит ежегодному уточнению в соответствии с изменениями бюджета города и по результатам исполнения программы по итогам каждого года.
Информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий программы представлена в приложении N 3 к муниципальной программе.
6. Механизм реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы осуществляется структурными подразделениями администрации города, комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Рассказово.
Муниципальная программа предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между всеми исполнителями муниципальной программы.
Ответственный исполнитель:
организует реализацию мероприятий муниципальной программы, вносит предложения о внесении изменений в муниципальную программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
в соответствии с требованиями постановления администрации города от 04.10.2013 N 1756 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения муниципальных программ города Рассказово" представляет в комитет по экономике и предпринимательству администрации города сведения, необходимые для проведения мониторинга и оценки эффективности муниципальной программы;
запрашивает с соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета о ходе реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет);
готовит полугодовой и годовой отчет и представляет его в отдел по экономике, труду, предпринимательству и защите прав потребителей администрации города.
Соисполнитель:
осуществляет реализацию мероприятий муниципальной программы и основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем, вносит ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в муниципальную программу;
представляет ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга;
представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки полугодового и годового отчета.
Внесение изменений в программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя и соисполнителей, либо во исполнение поручений администрации города, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации программы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет" информацию о муниципальной программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, степени выполнения мероприятий муниципальной программы.
Приобретение материальных средств, оказание услуг, выполнение работ для муниципальных нужд осуществляется на основании федерального законодательства.
Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, не целевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.
Приложение N 1
к муниципальной программе
города Рассказово "Защита
населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, обеспечение пожарной безопасности
и безопасности людей на водных объектах
города Рассказово" на 2016 - 2024 годы
Перечень
показателей (индикаторов) и их значений муниципальной программы города Рассказово "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах города Рассказово" на 2016 - 2024 годы
Цели, задачи |
Показатели (индикаторы) |
Един. изм. |
Исходные показатели базового года |
Значение показателей |
|||||||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
Подпрограмма "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и развитие единой дежурно-диспетчерской службы города Рассказово" на 2016 - 2024 годы | |||||||||||||
Задача 1. Завершение технического оснащения единой дежурно-диспетчерской службы города |
Индикатор 1. Техническое оснащение единой дежурно-диспетчерской службы города |
% |
60 |
70 |
80 |
85 |
88 |
90 |
93 |
96 |
98 |
100 |
|
Задача 2. Совершенствование системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. |
Индикатор 2. Повышение охвата оповещение населения |
% |
55 |
65 |
70 |
75 |
80 |
85 |
90 |
93 |
97 |
100 |
|
Задача 3. Создание комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций |
Индикатор 3. Срок оповещения руководящего состава администрации и населения города |
Минут |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
|
Подпрограмма "Обеспечение безопасности людей на водных объектах города Рассказово" на 2016 - 2024 годы | |||||||||||||
Задача 1. Обеспечение безопасности людей на водных объектах |
Индикатор 1. Количество несчастных случаев на воде |
Единиц |
6 |
4 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
1 |
0 |
|
Задача 2. Обучение населения плаванию, приемам спасание людей на воде. |
Индикатор 2. Количество людей, обученных плаванию и приемам спасения на воде |
Чел. |
4 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
Задача 3. Уровень оснащенности спасательных постов спасательным имуществом и снаряжением |
Индикатор 3. Наличие средств спасания людей на пляжах |
% |
70 |
76 |
80 |
85 |
85 |
90 |
90 |
95 |
95 |
100 |
|
Подпрограмма "Пожарная безопасность в городе Рассказово" на 2016 - 2024 годы | |||||||||||||
Задача 1. Совершенствование организационной основы сил ликвидации чрезвычайной ситуации, тушение пожаров и гражданской обороны |
Индикатор 1. Количество пожаров в городе |
Единиц |
32 |
29 |
28 |
27 |
27 |
27 |
26 |
26 |
25 |
25 |
|
Задача 2. Развитие и совершенствование пожарного водоснабжения |
Индикатор 2. Количество неисправных пожарных гидрантов |
% |
- |
- |
- |
8 |
7 |
6 |
5 |
4 |
3 |
2 |
Приложение N 2
к муниципальной программе
города Рассказово "Защита
населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, обеспечение пожарной безопасности
и безопасности людей на водных объектах
города Рассказово" на 2016 - 2024 годы
Перечень
мероприятий муниципальной программы города Рассказово "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах города Рассказово" на 2016 - 2024 годы
N п/п |
Основные наименование мероприятия программы (подпрограммы) |
Источники финансирования |
Объёмы финансирования, тыс. руб. |
Сроки выполнения |
Основные целевые индикаторы |
Ответственный исполнитель |
|||||||||||
Всего |
В том числе по годам |
Наименование целевого индикатора |
Ед. изм |
Целевое значение |
|||||||||||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Подпрограмма "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и развитие единой дежурно-диспетчерской службы в городе Рассказово" на 2016 - 2020 годы | |||||||||||||||||
1. |
Приобретение и обновление компьютерной техники |
Городской бюджет |
109,0 |
0,0 |
54,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
55,0 |
0,0 |
0,0 |
2016 2024 |
|
|
|
МКУ "КУГХ" |
Областной бюджет |
46,7 |
0,0 |
46,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||
2. |
Развитие средств связи |
Городской бюджет |
127,2 |
0,0 |
79,2 |
8,0 |
0,0 |
0,0 |
20,0 |
0,0 |
0,0 |
20,0 |
2016 2024 |
|
|
|
МКУ "КУГХ" |
Областной бюджет |
36,2 |
0,0 |
36,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||
3. |
Ремонт и оборудование помещения ЕДДС |
Городской бюджет |
150,0 |
0,0 |
0,0 |
150,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2016 2024 |
|
|
|
Отдел ГО, ЧС, ОБ и МП |
4. |
Приобретение мебели, бытовой техники |
Городской бюджет |
23,0 |
0,0 |
0,0 |
23,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2016 2024 |
|
|
|
Отдел ГО, ЧС, ОБ и МП |
5. |
Изготовление и распространение плакатов, аншлагов, памяток для населения города по способам защиты от ЧС мирного и военного времени. |
Городской бюджет |
25,0 |
0,0 |
0,0 |
10,0 |
0,0 |
5,0 |
5,0 |
0,0 |
0,0 |
5,0 |
2016 2024 |
|
|
|
Отдел ГО, ЧС, ОБ и МП администрации города. |
6. |
Приобретение оргтехники и имущества для обеспечения деятельности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города |
Городской бюджет |
156,2 |
0,0 |
91,2 |
10,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
55,0 |
0,0 |
2016 2024 |
|
|
|
Отдел ГО, ЧС, ОБ и МП администрации города |
7. |
Подготовка пунктов временного размещения населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. |
Городской бюджет |
30,0 |
0,0 |
0,0 |
7,0 |
0,0 |
7,0 |
0,0 |
0,0 |
8,0 |
8,0 |
2016 2024 |
|
|
|
Отдел ГО, ЧС, ОБ и МП администрации города |
8. |
Организация первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения (питание, оказание медицинской помощи, обеспечение предметами первой необходимости). |
Городской бюджет |
78,0 |
0,0 |
0,0 |
20,0 |
0,0 |
20,0 |
12,0 |
7,0 |
7,0 |
12,0 |
2016 2024 |
|
|
|
Отделы ГО, ЧС, ОБ и МП, отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации города, |
9. |
Изготовление памяток для эвакуируемого населения |
Городской бюджет |
16,0 |
0,0 |
0,0 |
6,0 |
0,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2016 2024 |
|
|
|
Отдел ГО, ЧС, ОБ и МП администрации города |
10. |
Организация в СМИ постоянного информирования населения о номерах телефонов, по которым необходимо обращаться в случае возникновения чрезвычайной ситуации. |
Городской бюджет |
27,0 |
0,0 |
0,0 |
12,0 |
0,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
2016 2024 |
|
|
|
Отдел ГО, ЧС, ОБ и МП администрации города, |
11 |
Приобретение автономного источника электропитания, средств спасания людей |
Городской бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2016 2024 |
|
|
|
Отдел ГО, ЧС, ОБ и МП администрации города |
Областной бюджет |
42,1 |
0.0 |
42,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||
12. |
Проведение учений, тренировок по взаимодействию экстренных служб города при возникновении аварий. |
Городской бюджет |
30,0 |
0,0 |
0,0 |
5,0 |
0,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
2016 2024 |
|
|
|
|
13. |
Приобретение индивидуальных средств защиты для работников администрации города. |
Городской бюджет |
35,0 |
0,0 |
0,0 |
5,0 |
0,0 |
10,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
2016 2024 |
|
|
|
МКУ "КУГХ" |
14. |
Поддержание в исправном состоянии ЗС ГО города |
Городской бюджет |
410,0 |
360,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
2016 2024 |
|
|
|
МКУ "КУГХ" |
15. |
Обеспечение безопасного эксплуатирования ГТС |
Городской бюджет |
613,5 |
99,0 |
99,5 |
200,0 |
0,0 |
65,0 |
60,0 |
15,0 |
15,0 |
60,0 |
2016 2020 |
|
|
|
Отдел ГО, ЧС, ОБ и МП администрации города |
16. |
Приобретение первичных средств пожаротушения (огнетушители 7 шт.) |
Городской бюджет |
7,5 |
7,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2016 2020 |
|
|
|
Отдел ГО, ЧС, ОБ и МП администрации города |
17. |
Обеспечение безопасности транспортной инфраструктуры |
Городской бюджет |
27,9 |
27,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2016- 2020 |
|
|
|
Отдел ГО, ЧС, ОБ и МП администрации города |
18. |
Откачка поверхностных вод, образовавшихся в результате таянии снега |
Городской бюджет |
59,5 |
23,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
10,0 |
10,0 |
3,0 |
3,0 |
10,0 |
2016 2020 |
|
|
|
Отдел ГО, ЧС, ОБ и МП администрации города |
19. |
Приобретение пожарных гидрантов |
Городской бюджет |
540,1 |
97,1 |
0,0 |
0,0 |
193,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
2016 2024 |
|
|
|
МКУ "КУГХ" |
20. |
Приобретение швеллера, топлива, карабина пожарного |
Городской бюджет |
41,1 |
11,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
2016 2024 |
|
|
|
МКУ "КУГХ" |
21. |
Приобретение шины и цепи для бензопилы, АКБ, электролита, самоклейки |
Городской бюджет |
20,7 |
0,0 |
4,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
2016 2024 |
|
|
|
МКУ "КУГХ" |
22. |
Изготовление кабинетных табличек |
Городской бюджет |
5,6 |
0,0 |
5,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2016 2024 |
|
|
|
МКУ "КУГХ" |
23. |
Приобретение прожектора, мешков, краски |
Городской бюджет |
14,2 |
0,0 |
2,2 |
0,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2016 2024 |
|
|
|
МКУ "КУГХ" |
24. |
Аренда помещений |
Городской бюджет |
60,0 |
20,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
20,0 |
20,0 |
0,0 |
2016 2024 |
|
|
|
МКУ "КУГХ" |
25. |
Иные выплаты населению |
Городской бюджет |
696,0 |
0,0 |
0,0 |
696,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2016 2024 |
|
|
|
|
26. |
Прочие |
Городской бюджет |
62,2 |
12,3 |
7,3 |
10,6 |
5,0 |
5,0 |
6,0 |
5,0 |
5,0 |
6,0 |
2016 2024 |
|
|
|
МКУ "КУГХ" |
|
ИТОГО: |
|
3489,7 |
658,4 |
468,7 |
1162,6 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
2016 2024 |
|
|
|
|
Подпрограмма "Обеспечение безопасности людей на водных объектах города Рассказово" на 2016 - 2020 годы. | |||||||||||||||||
1 |
Ремонт оборудования пляжей, завоз песка, проведение водолазного обследования акватории пляжей и мест отдыха населения, лабораторное исследование воды и почвы |
Городской бюджет |
479,5 |
58.4 |
176,1 |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
2016 2024 |
|
|
|
Отдел ГО, ЧС, ОБ и МП администрации города, МКУ "КУГХ" |
2 |
Медицинское освидетельствование и обучение матросов- спасателей |
Городской бюджет |
6,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2016 2024 |
|
|
|
МКУ "КУГХ" |
3 |
Оплата труда матросов-спасателей |
Городской бюджет |
2107,4 |
159,2 |
184,2 |
252,0 |
252,0 |
252,0 |
252,0 |
252,0 |
252,0 |
252,0 |
2016 2024 |
|
|
|
МКУ "КУГХ" |
4 |
Оборудование купален на Крещение, освещение мест купания. |
Городской бюджет |
451,2 |
11,2 |
0,0 |
98,0 |
58,0 |
52,0 |
58,0 |
58,0 |
58,0 |
58,0 |
2016 2024 |
|
|
|
МКУ "КУГХ" |
5 |
Разработка, изготовление и распространение печатной продукции по правилам безопасного поведения на воде (плакаты, памятки, буклеты, электронные диски, аншлагов в местах купания.). |
Городской бюджет |
30,6 |
6,6 |
0,0 |
0,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
2016 2024 |
|
|
|
Отдел ГО, ЧС. ОБ и МП администрации города. |
7 |
Реализация комплекса мер по содержанию и безаварийной эксплуатации гидротехнических сооружений, расположенных на территории города. |
Городской бюджет |
3,0 |
3,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2016 2024 |
|
|
|
МКУ "КУГХ" |
8 |
Проведение текущего ремонта плотины пруда реки Арженка |
Городской бюджет |
170,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
40,0 |
26,0 |
26,0 |
26,0 |
26,0 |
26,0 |
2016 2024 |
|
|
|
|
9 |
Реализация комплекса мер, связанных с расчисткой русла реки Лесной Тамбов, реки Арженка в границах города Рассказово. |
Городской бюджет |
3480,2 |
2,6 |
3160,0 |
191,6 |
51,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
2016 2024 |
|
|
|
МКУ "КУГХ" |
10 |
Проведение противопаводковых мероприятий на территории города: - расчистка и прокладка обводных каналов; - укрепление тела плотин; - подсыпка и укрепление дорог, замена и очистка водоотводных труб |
Городской бюджет |
65,0 |
0,0 |
0,0 |
5,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
2016 2024 |
|
|
|
МКУ "КУГХ" |
11. |
Прочие |
Городской бюджет |
0,5 |
0,0 |
0,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2016 2024 |
|
|
|
МКУ "КУГХ" |
|
ИТОГО: |
|
6793,4 |
2410 |
3520,8 |
581,6 |
450,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
2016 2024 |
|
|
|
|
Подпрограмма "Пожарная безопасность в городе Рассказово" 2016 - 2024 годы | |||||||||||||||||
1. |
Приобретение первичных средств пожаротушения. |
Городской бюджет |
28,8 |
4,8 |
0,0 |
7,0 |
7,5 |
7,5 |
7,5 |
7,5 |
7,5 |
7,5 |
2016 2024 |
|
|
|
МКУ "КУГХ" |
2. |
Приобретение ранцевых огнетушителей для тушения возгораний в недоступных местах. |
Городской бюджет |
13,0 |
0,0 |
0,0 |
25,0 |
25,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2016 2024 |
|
|
|
МКУ "КУГХ" |
3. |
Обеспечение готовности источников противопожарного водоснабжения для забора воды (устройство подъездов, оборудование пирсов, ремонт и оборудование гидрантов для забора пожарными автомобилями). |
Городской бюджет |
45,0 |
0,0 |
0,0 |
64,0 |
48,0 |
38,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
2016 2024 |
|
|
|
Рассказовский филиал АО "ТСК", МКУ "КУГХ" |
4. |
Изготовление емкости из стали |
Городской бюджет |
80,0 |
80,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2016 2024 |
|
|
|
Отдел ГО, ЧС, ОБ и МП администрации города, руководители организаций |
5. |
Разработка пожарной декларации |
Городской бюджет |
10,0 |
0,0 |
10,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2016 2024 |
|
|
|
Отдел ГО, ЧС, ОБ и МП администрации города, руководители организаций |
6. |
Приобретение пожарного извещателя |
Городской бюджет |
1,6 |
0,0 |
1,6 |
4,2 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
2016 2024 |
|
|
|
Отдел ГО, ЧС, ОБ и МП администрации города, руководители организаций |
7. |
Монтаж автоматической пожарной сигнализации |
Городской бюджет |
85,5 |
0,0 |
85,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2016 2024 |
|
|
|
Отдел ГО, ЧС, ОБ и МП администрации города, руководители организаций |
|
ИТОГО |
|
545,1 |
84,8 |
97,1 |
100,2 |
85,0 |
50,0 |
32,0 |
32,0 |
32,0 |
32,0 |
|
||||
|
ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ |
10828,2 |
984,2 |
4086,6 |
1844,4 |
735,0 |
650,0 |
632,0 |
632,0 |
632,0 |
632,0 |
Приложение N 3
к муниципальной программе
города Рассказово "Защита
населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, обеспечение пожарной безопасности
и безопасности людей на водных
объектах города Рассказово" на 2016 - 2024 годы
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы города Рассказово "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах города Рассказово" на 2016 - 2024 годы
Статус |
Наименование муниципальной программы (подпрограммы) |
Ответственный исполнитель (соисполнитель) |
Значение показателей |
|||||
по годам |
всего |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
городской бюджет |
внебюджетные средства |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Подпрограмма |
Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и развитие единой дежурной диспетчерской службы города Рассказово |
Отдел гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности и мобилизационной подготовки администрации города |
2016 год |
658,4 |
0,0 |
0,0 |
658.4 |
0,0 |
2017 год |
468,7 |
0,0 |
125,0 |
343,7 |
0,0 |
|||
2018 год |
1162,6 |
0,0 |
0,0 |
1162,6 |
0,0 |
|||
2019 год |
200,0 |
0,0 |
0,0 |
200,0 |
0,0 |
|||
2020 год |
200,0 |
0,0 |
0,0 |
200,0 |
0,0 |
|||
2021 год |
200,0 |
0,0 |
0,0 |
200,0 |
0,0 |
|||
2022 год |
200,0 |
0,0 |
0,0 |
200,0 |
0,0 |
|||
2023 год |
200,0 |
0,0 |
0,0 |
200,0 |
0,0 |
|||
2024 год |
200,0 |
0,0 |
0,0 |
200,0 |
0,0 |
|||
ИТОГО |
3489,7 |
0,0 |
125,0 |
3364,7 |
0,0 |
|||
Подпрограмма |
Обеспечение безопасности людей на водных объектах города Рассказово |
Отдел гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности и мобилизационной подготовки администрации города |
2016 год |
241,0 |
0,0 |
0,0 |
241,0 |
0,0 |
2017 год |
3520,8 |
0,0 |
0,0 |
3520,8 |
0,0 |
|||
2018 год |
581,6 |
0,0 |
0,0 |
581,6 |
0,0 |
|||
2019 год |
450,0 |
0,0 |
0,0 |
450,0 |
0,0 |
|||
2020 год |
400,0 |
0,0 |
0,0 |
400,0 |
0,0 |
|||
2021 год |
400,0 |
0,0 |
0,0 |
400,0 |
0,0 |
|||
2022 год |
400,0 |
0,0 |
0,0 |
400,0 |
0,0 |
|||
2023 год |
400,0 |
0,0 |
0,0 |
400,0 |
0,0 |
|||
2024 год |
400,0 |
0,0 |
0,0 |
400,0 |
0,0 |
|||
ИТОГО |
6793,4 |
0,0 |
0,0 |
6793,4 |
0,0 |
|||
Подпрограмма |
Пожарная безопасность в городе Рассказово |
Отдел гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности и мобилизационной подготовки администрации города |
2016 год |
84,8 |
0,0 |
0,0 |
84,8 |
0,0 |
2017 год |
97,1 |
0,0 |
0,0 |
97,1 |
0,0 |
|||
2018 год |
100,2 |
0,0 |
0,0 |
100,2 |
0,0 |
|||
2019 год |
85,0 |
0,0 |
0,0 |
85,0 |
0,0 |
|||
2020 год |
50,0 |
0,0 |
0,0 |
50,0 |
0,0 |
|||
2021 год |
32,0 |
0,0 |
0,0 |
32,0 |
0,0 |
|||
2022 год |
32,0 |
0,0 |
0,0 |
32,0 |
0,0 |
|||
2023 год |
32,0 |
0,0 |
0,0 |
32,0 |
0,0 |
|||
2024 год |
32,0 |
0,0 |
0,0 |
32,0 |
0,0 |
|||
ИТОГО |
545,1 |
0,0 |
0,0 |
545,1 |
0,0 |
|||
Программа |
Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах города Рассказово |
Отдел гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности и мобилизационной подготовки администрации города |
2016 год |
984,2 |
0,0 |
0,0 |
984.2 |
0,0 |
2017 год |
4086,6 |
0,0 |
125,0 |
3961,6 |
0,0 |
|||
2018 год |
1844,4 |
0,0 |
0,0 |
1844,4 |
0,0 |
|||
2019 год |
735,0 |
0,0 |
0,0 |
735,0 |
0,0 |
|||
2020 год |
650,0 |
0,0 |
0,0 |
650,0 |
0,0 |
|||
2021 год |
632,0 |
0,0 |
0,0 |
632,0 |
0,0 |
|||
2022 год |
632,0 |
0,0 |
0,0 |
632,0 |
0,0 |
|||
2023 год |
632,0 |
0,0 |
0,0 |
632,0 |
0,0 |
|||
2024 год |
632,0 |
0,0 |
0,0 |
632,0 |
0,0 |
|||
ИТОГО |
10828,2 |
0,0 |
125,0 |
10703,2 |
0,0 |
Приложение N 4
к муниципальной программе
города Рассказово "Защита населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций,
обеспечение пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах
города Рассказово" на 2016 - 2024 годы
Паспорт
Подпрограммы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и развитие единой дежурно-диспетчерской службы города Рассказово на 2016 - 2024 годы"
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы
Обеспечение безопасности населения и окружающей природной среды является неотъемлемым условием развития современного общества. Безопасность в чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) означает состояние защищенности человека, общества и окружающей природной среды от чрезмерно вредных воздействий техногенных, природных и экологических факторов. Перспективы социально-экономического развития города во многом зависят от уровня безопасности его населения и территории.
Проблема снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе Рассказово носит характер первостепенной важности, и ее решение относится к приоритетной сфере обеспечения безопасности.
На протяжении последних лет в городе Рассказово наблюдается тенденция неуклонного снижения количества чрезвычайных ситуаций и погибших в них людей, что является свидетельством высокой эффективности предупредительных мероприятий и мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Однако природные и техногенные риски чрезвычайных ситуаций, возникающие в процессе изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, несут значительную угрозу населению и объектам экономики города.
Основными источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления (сильные ветры, смерчи, сильные осадки, сильные метели, град, интенсивные гололедно-изморозевые отложения, сильная жара, сильный мороз, засуха, наводнения, связанные с половодьем и дождевыми паводками), а также крупные техногенные аварии и катастрофы.
Исходя из вышеизложенного, остается актуальным вопрос защищенности населения и территории города от ЧС природного и техногенного характера.
Для решения перечисленных проблем необходимо уменьшение сроков реагирования сил постоянной готовности на угрозу и возникновение различных чрезвычайных ситуаций, а также разработку и осуществление комплекса превентивных мероприятий, направленных на смягчение последствий чрезвычайных ситуаций для населения и объектов экономики.
В настоящее время состояние гражданской обороны города не в полной мере отвечает предъявляемым требованиям и находится в такой стадии своего развития, когда требуется сформировать новые подходы к планированию и реализации ее мероприятий.
Реализация Концепции гражданской обороны должна осуществляется последовательно, исходя из социально-экономических условий города в рамках выполнения целевой программы.
2. Приоритеты развития муниципального образования в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации Подпрограммы
Приоритеты муниципальной политики в сфере снижения рисков и смягчения последствий ЧС природного и техногенного характера на период до 2024 года сформированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих стратегических документах федерального и регионального уровня:
Федеральном законе от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Федеральном законе от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне";
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р);
Государственной программы Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 г. N 300);
Основными целями подпрограммы являются: снижение рисков возникновения ЧС природного и техногенного характера, сохранение жизни и здоровья граждан при различных авариях;
сокращение количества погибших и пострадавших в ЧС природного и техногенного характера.
Основными задачами подпрограммы являются: развитие и совершенствование материально-технической базы сил постоянной готовности ликвидации последствий ЧС различного характера;
внедрение современных технологий в образовательный процесс и совершенствование учебно-материальной базы для организации обучения населения в области гражданской защиты;
Реализация подпрограммы предусматривается с 2016 по 2024 годы, в один этап.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты Подпрограммы
Показателями (индикаторами) реализации подпрограммы являются:
отсутствие на территории города ЧС природного и техногенного характера с пострадавшими;
Индикатор 1. Техническое оснащение единой дежурно-диспетчерской службы города;
Индикатор 2.Повышение охвата оповещение населения;
Индикатор 3.Срок оповещения руководящего состава администрации и населения города.
Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач Подпрограммы, приведены в приложении N 1 к муниципальной программе "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах города Рассказово" на 2016 - 2024 годы".
4. Обобщенная характеристика мероприятий Подпрограммы
Основные мероприятия Подпрограммы направлены на достижение ее цели и на решение наиболее важных задач в сфере снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Исходя из сложности проблем, а также необходимости рациональной организации их решения Подпрограмма включает в себя перечень мероприятий согласно приложению к Подпрограмме.
В результате выполнения мероприятий Подпрограммы предполагается:
- уменьшить сроки реагирования сил постоянной готовности на ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера;
- осуществить комплекс превентивных мероприятий, направленных на смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Подпрограмма рассчитана на период 2016 - 2024 годы, реализуется за счет средств городского бюджета и областного бюджета.
Для реализации мероприятий Подпрограммы необходимо 3489,7 тыс. рублей.
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2200 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
658,4 |
468,7 |
1162,2 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
Ресурсное обеспечение Подпрограммы подлежит ежегодному уточнению в соответствии с изменениями бюджета города и по результатам исполнения Подпрограммы по итогам каждого года.
Информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий подпрограммы представлена в приложении N 3 к муниципальной программе.
6. Механизм реализации Подпрограммы
Распорядителем финансовых средств является администрация города (отдел по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и мобилизационной подготовки администрации города (Далее - отдел по делам ГО, ЧС и МП администрации города).
Приобретение материальных средств осуществляется на основании Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Общую координацию исполнения Подпрограммы осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города. Организация работ по исполнению Подпрограммы возлагается на отдел по делам ГО, ЧС и МП администрации города.
Мониторинг реализации мероприятий Подпрограммы осуществляется согласно постановлению администрации города от 03.07.2015 г. N 1140 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности ведомственных целевых программ города Рассказово" комитетом по экономике и предпринимательству администрации города.
Отдел по делам ГО, ЧС и МП администрации города по итогам за полугодие и год представляет информацию в отдел экономики и прогнозирования администрации города о ходе реализации программных мероприятий и о финансировании Подпрограммы.
Приложение N 5
к муниципальной программе
города Рассказово "Защита населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций,
обеспечение пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах
города Рассказово" на 2016 - 2024 годы
Паспорт
Подпрограммы "Обеспечение безопасности людей на водных объектах города Рассказово на 2016 - 2024 годы"
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы
Ежегодно на водных объектах Центрального федерального округа гибнет более 1000 человек, на территории области в 2018 году было зарегистрировано 50 случаев гибели людей на воде.
Анализ последних лет свидетельствует о том, что в основном гибель людей на водных объектах происходит в несанкционированных местах купания, в то время как на специально оборудованных пляжах, оснащенных спасательными постами, гибели людей нет. Кроме того, оснащение спасательных станций водолазным имуществом и снаряжением составляет 62% (дыхательные аппараты, (гидрокостюмы, компрессоры для наполнения воздухом дыхательных аппаратов, плавсредства).
Основной причиной гибели людей на водных объектах является купание в не оборудованных местах.
На территории города находится 2 место традиционно организованного отдыха населения на водных объектах. В этом месте в летний период собирается свыше 100 человек.
Одним из основных требований предъявляемым к пляжам является наличие спасательного поста и подготовленных матросов-спасателей.
В целях предупреждения гибели детей на водных объектах проводится их обучение плаванию в общеобразовательных учреждениях, загородных оздоровительных лагерях и на специально оборудованных бассейнах на открытых водоемах.
Безопасность людей на водных объектах не может быть обеспечена только в рамках основной деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
Характер проблемы требует наличия долговременной стратегии и использования организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов области.
Решение обозначенных проблем позволит качественно и в лучшую сторону изменить существующее положение дел в вопросах обеспечения безопасности людей на водных объектах.
Таким образом, для решения указанных выше проблем, с учетом причин их возникновения, необходимо немедленное решение проблемной ситуации программно-целевым методом. Реализация мероприятий Подпрограммы позволит осуществить комплекс практических мер, направленных на уменьшение количество погибших на водных объектах, увеличение числа общественных спасательных постов и количества человек, обученных плаванию.
2. Приоритеты развития муниципального образования в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации Подпрограммы
Приоритеты муниципальной политики в сфере профилактики и предупреждения несчастных случаев на воде на период до 2024 года сформированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих стратегических документах федерального уровня:
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р);
Основной целью Подпрограммы является обеспечение безопасности людей на водных объектах области.
Основными задачами Подпрограммы являются: модернизация средств обеспечения безопасности людей на водных объектах области;
обучение населения плаванию и приемам спасения на воде, создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты Подпрограммы
Основные показатели (индикаторы) Подпрограммы:
- благоустройство муниципальных пляжей
- снижение несчастных случаев со смертельным исходом на водоемах города.
В итоге реализации подпрограммы ожидаются результаты:
- обеспечение безопасности людей на водных объектах города;
- обучение населения плаванию и приемам спасения на воде.
Целевые индикаторы, отражающие степень выполнения мероприятий, приведены в приложении N 1 к муниципальной программе города Рассказово "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах города Рассказово" на 2016 - 2024 годы.
4. Обобщенная характеристика мероприятий Подпрограммы
Основные мероприятия подпрограммы направлены на достижение ее цели и на решение наиболее важных текущих и перспективных задач в сфере профилактики и предупреждения несчастных случаев на воде.
Ожидаемый социально-экономический эффект - повышение уровня безопасности населения города на водных объектах, минимизация гибели людей на водных объектах.
В результате реализации Подпрограммы планируется достичь следующих показателей к 2024 году по отношению к показателям 2016 года:
разработать и утвердить паспорта безопасности на все водные объекты;
провести инвентаризацию всех водных объектов, на которых имеются места массового отдыха населения.
Перечень мероприятий приведены в приложении N 2 к муниципальной программе города Рассказово "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах города Рассказово" на 2016 - 2024 годы.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Подпрограмма рассчитана на период 2016 - 2024 годы, реализуется за счет средств городского бюджета.
Для реализации мероприятий Подпрограммы необходимо 6793,4 тыс. рублей.
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2200 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
241,0 |
3520,8 |
581,6 |
450,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
Ресурсное обеспечение Подпрограммы подлежит ежегодному уточнению в соответствии с изменениями бюджета города и по результатам исполнения Подпрограммы по итогам каждого года.
Информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий подпрограммы представлена в приложении N 3 к муниципальной программе
6. Механизм реализации Подпрограммы
Распорядителем финансовых средств является администрация города (Отдел по делам ГО, ЧС и МП администрации города).
Приобретение материальных средств осуществляется на основании Федерального закона от 5.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Общую координацию исполнения Подпрограммы осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города. Организация работ по исполнению Подпрограммы возлагается на отдел по делам ГО, ЧС и МП администрации города.
Мониторинг реализации мероприятий Подпрограммы осуществляется согласно постановлению администрации города от 03.07.2015 г. N 1140 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности ведомственных целевых программ города Рассказово" комитетом по экономике и предпринимательству администрации города.
Отдел по делам ГО, ЧС и МП администрации города по итогам за полугодие и год представляет информацию в отдел экономики и прогнозирования тарифов администрации города о ходе#
Приложение N 6
к муниципальной программе
города Рассказово "Защита населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций,
обеспечение пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах
города Рассказово" на 2016 - 2024 годы
Паспорт
Подпрограммы "Пожарная безопасность в городе Рассказово на 2016 - 2024 годы"
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы
Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров являются важным фактором устойчивого социально-экономического развития города Рассказово.
Подпрограмма разработана в целях защиты населения и объектов экономики города от пожаров и их последствий путем принятия комплексных мер по повышению уровня пожарной безопасности.
Причинами возникновения пожаров служат такие фактора как: нарушение правил эксплуатации и монтажа электрооборудования, неосторожное обращение с огнем, нарушение устройства и эксплуатации отопительных печей.
Организация тушения пожаров предполагает создание необходимых условий для поддержания на должном уровне пожарной безопасности в Рассказово, уменьшение гибели, травматизма людей и размера материальных потерь от пожаров.
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на подразделения противопожарной службы города возложены задачи по ликвидация последствий производственных аварий, оказанию различных видов помощи населению, что создает дополнительную нагрузку, как на личный состав, так и на техническую базу подразделений. Пожарными частями получены свидетельства на право проведения аварийно-спасательных работ и оказанию первой помощи пострадавшим гражданам. Для успешного выполнения указанного вида деятельности пожарные части необходимо обеспечить аварийно-спасательным инструментом, средствами защиты, медицинским оборудованием, что позволит в кратчайшие сроки, быстро производить вскрытие строительных конструкций при тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, извлекать пострадавших людей из-под строительных конструкций, завалов и оказывать им своевременную первую помощь.
Сложившаяся обстановка с обеспечением противопожарной защиты объектов города и недостаточный уровень знаний гражданами требований пожарной безопасности позволяет прогнозировать дальнейший рост количества пожаров, гибели и травмирования на них людей.
Одной из причин слабого обеспечения противопожарной защиты объектов города является отсутствие средств на реализацию первичных мер пожарной безопасности.
Согласно статье 19 Федерального закона "О пожарной безопасности", части 10 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности относится обеспечение в границах населенных пунктов поселений.
В соответствии со статьей 21 Федерального закона "О пожарной безопасности" меры пожарной безопасности для населенных пунктов и территорий административных образований разрабатываются и реализуются соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления.
Первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющихся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения (статья 1 Федерального закона "О пожарной безопасности").
К первичным мерам пожарной безопасности относятся:
1. Организация разработки и выполнения городских целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности.
2. Организация обучения населения мерам пожарной безопасности и противопожарная пропаганда:
- информирование населения о мерах пожарной безопасности, о происшедших пожарах, причинах и условиях, способствующих их возникновению;
- устройство уголков (стендов) пожарной безопасности.
3. Обустройство, содержание и ремонт источников противопожарного водоснабжения на объектах муниципальной собственности.
4. Обеспечение соблюдения противопожарных требований при планировке застройки территории города и создание условий для вызова противопожарной службы.
5. Обеспечение города устойчивой связью для сообщения о пожаре в пожарную охрану.
6. Своевременная очистка территории города от горючих отходов, мусора и сухой растительности, запрещение устройства свалок на территории города.
7. Содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности в жилых и общественных зданиях, находящихся в муниципальной собственности.
8. Утверждение перечня первичных средств тушения пожаров и противопожарного инвентаря для помещений и строений, находящихся в собственности (пользовании) граждан.
9. Привлечение граждан к участию в добровольной пожарной охране.
Финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона "О пожарной безопасности" является расходным обязательством муниципального образования.
2. Приоритеты развития муниципального образования в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации Подпрограммы
Приоритеты муниципальной политики в сфере пожарной безопасности на период до 2024 года сформированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих стратегических документах федерального уровня:
Федеральном законе от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р);
Основные цели и задачи Подпрограммы
Основной целью Подпрограммы является снижения количества пожаров, гибели людей на них.
Основными задачами Подпрограммы являются:
- снижение количества пожаров на территории г. Рассказово;
- вовлечение в предупреждение пожаров предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих росту числа пожаров и гибели людей;
- пропаганда мер пожарной безопасности среди населения города г. Рассказово;
- выполнение пожарно-технических мероприятий для устранения нарушений правил пожарной безопасности по выданным предписаниям.
- совершенствование организационной основы сил подготовленных для тушения пожаров.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты Подпрограммы
Основными показателями (индикаторами) реализации подпрограммы являются:
- Количество пожаров в городе (2024 - 25 ед.);
- Количество неисправных гидрантов (2024 - 4%).
В итоге реализации подпрограммы ожидаются результаты:
- снижение количества пожаров, гибели людей на них;
- повышение оперативности реагирования на угрозу или возникновение пожаров.
Целевые индикаторы, отражающие степень выполнения мероприятий, приведены в приложении N 1 к муниципальной программе "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в городе Рассказово" на 2016 - 2024 годы".
4. Обобщенная характеристика мероприятий Подпрограммы
Основные мероприятия подпрограммы направлены на достижение ее целей и на решение наиболее важных текущих и перспективных задач в сфере пожарной безопасности
Ожидаемый социально-экономический эффект - снижение количества пожаров и возгораний, уменьшение потерь населения и экономического ущерба за счет повышения готовности и технической оснащенности пожарных частей.
Реализация основных подпрограммных мероприятий позволит добиться: повышения эффективности тушения пожаров, снижения гибели, сохранения здоровья людей, спасения материальных средств;
повышения технического оснащения пожарных частей современными пожарными автомобилями и аварийно-спасательными средствами;
уменьшения времени прибытия, локализации, ликвидации и тушения очага пожара.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Подпрограмма рассчитана на период 2016 - 2020 годы, реализуется за счет средств городского бюджета.
Для реализации мероприятий Подпрограммы необходимо 361,9 тыс. рублей.
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
84,8 |
97,1 |
100,0 |
50,0 |
30,0 |
Ресурсное обеспечение Подпрограммы подлежит ежегодному уточнению в соответствии с изменениями бюджета города и по результатам исполнения Подпрограммы по итогам каждого года.
Информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий подпрограммы представлена в приложении N 3 к муниципальной программе.
6. Механизм реализации Подпрограммы
Распорядителем финансовых средств является администрация города.
Приобретение материальных средств осуществляется на основании Федерального закона от 5.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Общую координацию исполнения подпрограммы осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности г. Рассказово, организация работ по исполнению Подпрограммы возлагается на отдел по делам ГО, ЧС и МП администрации города.
Мониторинг реализации мероприятий Подпрограммы осуществляется согласно постановлению администрации города от 03.07.2015 г. N 1140 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности ведомственных целевых программ города Рассказово" комитетом по экономике и предпринимательству администрации города.
Отдел по делам ГО, ЧС и МП администрации города по итогам за полугодие и год представляет информацию в отдел экономики и прогнозирования тарифов администрации города о ходе реализации программных мероприятий и о финансировании Подпрограммы.
Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, не целевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Рассказово Тамбовской области от 10 декабря 2018 г. N 1737 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.