Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к постановлению
администрации области
от 07.02.2019 N 103
Приложение N 10
к государственной программе
Тамбовской области "Экономическое
развитие и инновационная экономика"
Подпрограмма
"Управленческие кадры" (далее - подпрограмма)
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Департамент государственной, муниципальной службы и противодействия коррупции аппарата главы администрации области |
Соисполнители подпрограммы |
Управление по развитию промышленности и торговли области |
Цели подпрограммы |
Формирование высококвалифицированного кадрового состава государственной гражданской службы области, муниципальной службы, обеспечивающего эффективность государственного и муниципального управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики; подготовка управленческих кадров для инновационной экономики; чествование граждан, внесших значительный вклад в развитие страны и области, популяризация государственных наград Российской Федерации и региональных наград; содействие повышению эффективности, престижности, привлекательности, результативности муниципальной службы, кадрового потенциала в органах местного самоуправления муниципальных образований области, укрепление доверия граждан к муниципальной службе |
Задачи подпрограммы |
Методологическое, информационное и научно-методическое обеспечение организации прохождения государственной гражданской службы, популяризация института государственной гражданской службы, внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации государственных гражданских служащих области и обеспечение условий для повышения результативности их профессиональной служебной деятельности; развитие системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих области; совершенствование правовых основ и организационной работы по формированию, ведению и использованию резерва управленческих кадров, мониторинга эффективности реализуемых мероприятий с участием представителей резерва управленческих кадров; разработка и реализация комплекса мероприятий, направленных на развитие управленческого потенциала лиц, включенных в резерв управленческих кадров; обеспечение открытости и доступности информации о работе с резервами управленческих кадров различных уровней; обеспечение исполнения и повышение эффективности реализации на территории Тамбовской области Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации; совершенствование механизма чествования граждан, внесших значительный вклад в развитие страны и области, популяризация государственных наград Российской Федерации и региональных наград; содействие развитию системы дополнительного профессионального образования лиц, замещающих выборные муниципальные должности; внедрение эффективных технологий кадровой работы, направленных на подбор квалифицированных кадров для муниципальной службы, повышение их профессиональной компетентности; совершенствование работы по информационному обеспечению прохождения муниципальной службы, обеспечение открытости и прозрачности муниципальной службы |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
Число государственных гражданских служащих области, принявших участие в освоении инновационных программ повышения квалификации и переподготовки - 153; число государственных гражданских служащих области, получивших дополнительное профессиональное образование - 191; количество лиц, ежегодно назначаемых на должности из резерва управленческих кадров - 12; количество специалистов, ежегодно направляемых на подготовку в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации - 15; количество человек и коллективов, ежегодно награждаемых государственными наградами Российской Федерации и наградами Тамбовской области - не менее 90; доля муниципальных органов, которым оказана государственными органами власти области практическая и методическая помощь по реализации полномочий по решению вопросов местного значения (с выездом на место), в общем количестве муниципальных органов - 100% |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2019 - 2024 годы. Мероприятия реализуются одним этапом |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общие затраты на реализацию подпрограммы в 2019 - 2024 гг. за счет всех источников финансирования - 27 039,7 тыс. руб: 2019 год - 3 886,2 руб.; 2020 год - 4 580,3 тыс. руб.; 2021 год - 4 616,3 тыс. руб.; 2022 год - 4 652,3 тыс. руб.; 2023 год - 4 652,3 тыс. руб.; 2024 год - 4 652,3 тыс. руб.; в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 2 122,2 тыс. руб.: 2019 год - 353,7 тыс. руб.; 2020 год - 353,7 тыс. руб.; 2021 год - 353,7 тыс. руб.; 2022 год - 353,7 тыс. руб.; 2023 год - 353,7 тыс. руб.; 2024 год - 353,7 тыс. руб.; бюджет области - 22 866,1 тыс. руб.: 2019 год - 3 190,6 тыс. руб.; 2020 год - 3 884,7 тыс. руб.; 2021 год - 3 920,7 тыс. руб.; 2022 год - 3 956,7 тыс. руб.; 2023 год - 3 956,7 тыс. руб.; 2024 год - 3 956,7 тыс. руб.; местный бюджет - 316,8 тыс. рублей: 2019 год - 52,8 тыс. руб.; 2020 год - 52,8 тыс. руб.; 2021 год - 52,8 тыс. руб.; 2022 год - 52,8 тыс. руб.; 2023 год - 52,8 тыс. руб.; 2024 год - 52,8 тыс. руб.; внебюджетные средства - 1 734,6 тыс. руб.: 2019 год - 289,1 тыс. руб.; 2020 год - 289,1 тыс. руб.; 2021 год - 289,1 тыс. руб.; 2022 год - 289,1 тыс. руб.; 2023 год - 289,1 тыс. руб.; 2024 год - 289,1 тыс. руб. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Совершенствование государственного управления по сложившейся практике и особенностям правового регулирования разбивалось на несколько базовых блоков: административная реформа, реформа государственной службы, электронное правительство, бюджетная реформа. Как показал опыт реализации данных реформ их содержательное пересечение по составу мероприятий, подходам, идеологии больше не позволяет разделять их на отдельные частные реформы. Объектом реформирования должен стать государственный сектор со всеми его компонентами - государственной службой, финансами, системой управления, информационными ресурсами.
Настоящая подпрограмма охватывает существенную часть государственного и муниципального управления, что позволяет подойти комплексно к оптимизации отдельных отраслей. При этом неизбежно затрагиваются иные существенные реформы государственного сектора, успешность мероприятий которых важна для достижения целей подпрограммы.
В Тамбовской области в соответствии с федеральным законодательством созданы основы системы государственной гражданской службы, заложены правовые, организационные и экономические принципы ее функционирования, в процессе реформирования гражданской службы закреплены основные положения взаимосвязи государственной гражданской службы и муниципальной службы.
Важным этапом реформирования гражданской службы стало принятие в 2005 году Закона области "Об организации государственной гражданской службы Тамбовской области", в 2007 году принят Закон области "О муниципальной службе в Тамбовской области".
В целях реализации федерального законодательства о государственной гражданской службе был издан ряд законов области, постановлений главы администрации области (администрации области).
Определены новые подходы к формированию кадрового состава государственной гражданской службы, введен конкурсный отбор на вакантные должности государственной гражданской службы и конкретизированы квалификационные требования к государственным гражданским служащим области, обеспечивается участие независимых экспертов и представителей общественных советов, созданных при исполнительных органах государственной власти области, в аттестационных и конкурсных комиссиях.
Современные методы планирования и регламентации труда государственных гражданских служащих не получили широкого распространения, а предусмотренные законодательством механизмы стимулирования государственных гражданских служащих к исполнению должностных обязанностей на высоком профессиональном уровне не реализуются в полной мере, что снижает мотивацию государственных гражданских служащих области.
Качество профессионального обучения государственных гражданских служащих области в недостаточной степени отвечает потребностям развития государственной гражданской службы.
Формирование системы резерва управленческих кадров определено в качестве одной из приоритетных задач кадровой политики государства: сегодняшней России и ее будущей инновационной экономике, государственной службе, системе управления и социальных услуг нужна новая система формирования кадрового резерва, которая позволит привлечь в органы государственного, муниципального управления, в бизнес наиболее талантливых, творчески мыслящих и профессиональных людей.
В целях реализации президентской инициативы в Российской Федерации сформирована система резервов управленческих кадров, включающая в себя несколько уровней: федеральный резерв управленческих кадров, региональные резервы управленческих кадров, муниципальные резервы управленческих кадров. Кроме того, в аппаратах полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах образованы "окружные резервы".
В соответствии с Перечнем поручений Президента Российской Федерации 01.08.2008 N Пр-1573, в целях реализации общей концепции формирования и использования резервов управленческих кадров в Российской Федерации, одобренной Комиссией при Президенте Российской Федерации по вопросам государственной службы и резерва управленческих кадров (протокол от 29.11.2017 N 5), в Тамбовской области в рамках работы по формированию резерва управленческих кадров подготовлена и принята соответствующая нормативная правовая база.
В то же время сложившаяся система работы с резервом управленческих кадров на территории Тамбовской области, несмотря на имеющиеся положительные результаты, не является целостной, отсутствует системная, целенаправленная деятельность по подготовке, стажировке и ротации лиц, включенных в резерв управленческих кадров области.
Многие из указанных проблем в значительной степени связаны с отсутствием научно обоснованной и апробированной методики применения норм законодательства о государственной гражданской службе. Проведение экспериментов и применение новых кадровых технологий на государственной гражданской службе не имеют системного характера.
Опыт реализации федерального и областного законодательства выявил сложность и комплексный характер проблем реформирования государственной гражданской службы, необходимость постановки целей и задач следующего этапа реформирования и развития государственной гражданской службы.
Ряд направлений реформирования государственной гражданской службы остался нереализованным.
Реализация настоящей подпрограммы позволит завершить качественное преобразование системы государственной гражданской службы, оптимизировать ее организацию и функционирование на основе установленных законодательством принципов, внедрить на государственной гражданской службе современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии.
Важной составляющей в повышении эффективности государственного и муниципального управления во всех отраслях экономики является осуществление комплекса мер по реализации в Тамбовской области Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации (далее - Государственный план). Государственным планом, в том числе предусматривается: формирование управленческих компетенций у работников различных отраслей экономики с использованием современных образовательных технологий;
приобретение современных управленческих (менеджерских) компетенций в условиях модернизации здравоохранения и образования, необходимых для участия в конкуренции на рынке медицинских и образовательных услуг с целью обеспечения оптимального использования ресурсов и высокого качества услуг, предоставляемых населению в сфере здравоохранения и образования;
формирование контактов российских специалистов с иностранными предпринимателями для трансфера передовых технологий, привлечения иностранных инвестиций, создания совместных предприятий; повышение компетенции российского предпринимательства;
обучение управленческих кадров в сфере здравоохранения и образования современным технологиям управления.
Под современной организацией муниципальной службы следует понимать новую, отличную от прежних, организацию служебных, трудовых отношений. Она складывается на основе современных методов управления персоналом, что позволяет повысить эффективность муниципальной службы.
В современных условиях существенной характеристикой муниципального служащего является его профессионализм. Основной причиной всех недостатков деятельности органов местного самоуправления является недостаточный профессионализм служащих. В связи с чем основное внимание в настоящее время следует обратить на уровень профессионализма служащих посредством создания системы, мотивирующей его рост, а также системы ежегодного повышения его уровня, чему будет способствовать реализация настоящей подпрограммы.
2. Приоритеты региональной государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Приоритеты совершенствования системы государственного и муниципального управления определены Стратегией социально-экономического развития области до 2035 года, а также Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".
Цели подпрограммы:
формирование высококвалифицированного кадрового состава государственной гражданской службы области, муниципальной службы, обеспечивающего эффективность государственного и муниципального управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики; подготовка управленческих кадров для инновационной экономики;
чествование граждан, внесших значительный вклад в развитие страны и области, популяризация государственных наград Российской Федерации и региональных наград;
содействие повышению эффективности, престижности,
привлекательности, результативности муниципальной службы, кадрового потенциала в органах местного самоуправления муниципальных образований области, укрепление доверия граждан к муниципальной службе.
Задачи подпрограммы:
методологическое, информационное и научно-методическое обеспечение организации прохождения государственной гражданской службы, популяризация института государственной гражданской службы, внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации государственных гражданских служащих области и обеспечение условий для повышения результативности их профессиональной служебной деятельности;
развитие системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих области;
совершенствование правовых основ и организационной работы по формированию, ведению и использованию резерва управленческих кадров, мониторинга эффективности реализуемых мероприятий с участием представителей резерва управленческих кадров;
разработка и реализация комплекса мероприятий, направленных на развитие управленческого потенциала лиц, включенных в резерв управленческих кадров;
обеспечение открытости и доступности информации о работе с резервами управленческих кадров различных уровней;
обеспечение исполнения и повышение эффективности реализации на территории Тамбовской области Государственного плана;
совершенствование механизма чествования граждан, внесших значительный вклад в развитие страны и области, популяризация государственных наград Российской Федерации и региональных наград;
содействие развитию системы дополнительного профессионального образования лиц, замещающих выборные муниципальные должности;
внедрение эффективных технологий кадровой работы, направленных на подбор квалифицированных кадров для муниципальной службы, повышение их профессиональной компетентности;
совершенствование работы по информационному обеспечению прохождения муниципальной службы, обеспечение открытости и прозрачности муниципальной службы.
Подпрограмма реализуется в 2019 - 2024 годах одним этапом.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые результаты подпрограммы
Перечень показателей (индикаторов) реализации подпрограммы приведен в приложении N 1 к государственной программе.
В результате реализации подпрограммы планируется достичь следующих результатов к 2024 году:
число государственных гражданских служащих области, принявших участие в освоении инновационных программ повышения квалификации и переподготовки - 988;
число государственных гражданских служащих области, получивших дополнительное профессиональное образование - 1218;
количество лиц, ежегодно назначаемых на должности из резерва управленческих кадров -12;
количество специалистов, ежегодно направляемых на подготовку в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации - 15;
количество человек и коллективов, ежегодно награждаемых государственными наградами Российской Федерации и наградами Тамбовской области - не менее 90;
доля муниципальных органов, которым оказана государственными органами власти области практическая и методическая помощь по реализации полномочий по решению вопросов местного значения (с выездом на место), в общем количестве муниципальных органов - 100%.
4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
Комплекс мероприятий подпрограммы формируется и финансируется по статьям расходов областного и федерального бюджетов, а также за счет внебюджетных средств.
Подпрограмма предусматривает мероприятия по следующим направлениям:
развитие государственной гражданской службы области.
Деятельность в указанном направлении предусматривает: разработку и внедрение в практику деятельности исполнительных органов государственной власти области и (или) размещение в средствах массовой информации методологических и информационных материалов, направленных на методологическое, информационное и научно-методическое обеспечение организации прохождения государственной гражданской службы, популяризацию института государственной гражданской службы, внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации государственных гражданских служащих области и обеспечение условий для повышения результативности их профессиональной служебной деятельности;
формирование и размещение государственного заказа области на дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих области;
развитие системы кадровых резервов области, подготовки управленческих кадров.
Деятельность в указанном направлении предусматривает: разработку и внедрение в практику деятельности исполнительных органов государственной власти области инновационных информационно-аналитических, правовых и справочных материалов по вопросам формирования, ведения и подготовки резерва управленческих кадров;
организацию и проведение мероприятий, направленных на развитие управленческого потенциала, профессиональных компетенций лиц, включенных в резерв управленческих кадров;
реализацию в Тамбовской области мероприятий в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации;
участие в обеспечении дополнительного профессионального образования лиц, замещающих выборные муниципальные должности, в рамках повышения их квалификации;
совершенствование наградной работы.
Деятельность в указанном направлении предусматривает: совершенствование механизма представления к награждению государственными наградами Российской Федерации и региональными наградами;
активизацию работы по популяризации государственных наград Российской Федерации и региональных наград;
развитие муниципальной службы в муниципальных образованиях области предусматривает:
проведение в форме видеоконференции семинаров-совещаний по вопросу реализации органами местного самоуправления муниципальных образований области полномочий по решению вопросов местного значения с участием руководителей, ведущих специалистов органов государственной власти области, территориальных органов федеральных органов государственной власти, правоохранительных органов;
оказание практической, методической помощи муниципальным служащим органов местного самоуправления муниципальных образований области по вопросам внедрения эффективных технологий и современных методов работы, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации муниципальных служащих и обеспечение условий для повышения результативности их профессиональной служебной деятельности по обеспечению реализации полномочий органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления;
обобщение и подготовка предложений органам местного самоуправления по вопросам обучения муниципальных служащих;
разработка и ежегодная актуализация тестовых заданий для проведения объективной, единообразной и прозрачной оценки знаний русского языка и знаний в области законодательства и организация их применения органами местного самоуправления при отборе кадров на муниципальную службу.
Перечень мероприятий подпрограммы приведён в приложении N 2 к государственной программе.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется за счет средств бюджета области, а также федерального, местных бюджетов и внебюджетных средств.
Предполагаемый объем средств на реализацию мероприятий подпрограммы составляет 27 039,7 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета 2 122,2 тыс. рублей;
за счет средств бюджета области 22 866,1 тыс. рублей;
за счет средств местных бюджетов 316,8 тыс. рублей;
за счет внебюджетных средств 1 734,6 тыс. рублей.
Объёмы бюджетных ассигнований за счет средств бюджета области уточняются ежегодно при формировании бюджета области на очередной финансовый год и на плановый период.
Ассигнования из федерального бюджета выделяются в форме субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, связанных с оплатой оказанных специалистам услуг по обучению в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации;
Окончательное распределение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета осуществляется на основании распоряжения Правительства Российской Федерации.
Более подробная информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий подпрограммы с указанием главных распорядителей средств бюджета области представлена соответственно в приложениях N 2 и 3 к государственной программе.
Нумерация приводится в соответствии с источником
7. Механизмы реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется на основе государственных контрактов, заключенных государственными заказчиками в соответствии с федеральным законодательством в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд и другими нормативными правовыми актами.
Порядок предоставления из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений Тамбовской области субсидий на софинансирование расходов на повышение квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности в муниципальных районах, городских округах, городских и сельских поселениях, изложен в приложении N 1 к подпрограмме.
Общий контроль за выполнением подпрограммы осуществляет совет по вопросам государственной гражданской службы и кадровой политики, комиссия по предварительному рассмотрению документов о представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными наградами.
Соисполнители подпрограммы, ответственные за выполнение перечня мероприятий, представляют в департамент государственной, муниципальной службы и противодействию коррупции аппарата главы администрации области информацию о ходе выполнения мероприятий подпрограммы по итогам квартала (ежеквартально нарастающим итогом, начиная с 2019 года) в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, а также предложения о внесении изменений в подпрограмму. Ответственный исполнитель подпрограммы представляет отчеты о ее реализации в управление экономической политики администрации области в сроки, установленные постановлением администрации области от 28.09.2012 N 1177, а также сводные предложения о внесении изменений в подпрограмму.
По результатам выполнения мероприятий подпрограммы ответственный исполнитель подпрограммы представляет обобщенный доклад с оценкой эффективности ее реализации в вышеуказанные коллегиальные органы к 25 января 2024 г.
Ход и результаты выполнения мероприятий подпрограммы могут быть освещены в средствах массовой информации, рассмотрены на заседаниях коллегиальных органов.
Реализация подпрограммы осуществляется во взаимодействии ответственного исполнителя Государственной программы с соисполнителем государственной программы (ответственным исполнителем подпрограммы), в порядке, установленном постановлением администрации области от 28.09.2012 N 1177.
Приложение N 1
к подпрограмме
"Управленческие кадры"
Порядок
предоставления из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений Тамбовской области субсидий на софинансирование расходов на повышение квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности в муниципальных районах, городских округах, городских и сельских поселениях (далее - Порядок)
1. Порядок предоставления из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений Тамбовской области субсидий на софинансирование расходов на повышение квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности в муниципальных районах, городских округах, городских и сельских поселениях (далее - муниципальные образования) определяет правила предоставления и расходования средств бюджета Тамбовской области на указанные выше цели.
2. Субсидии предоставляются на повышение квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности в муниципальных образованиях в рамках реализации муниципальных программ.
3. Условиями предоставления субсидий являются:
наличие программ или иного нормативного правового акта муниципального образования области, предусматривающего мероприятия по повышению квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности;
наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований в объеме не менее 50 процентов от общей суммы затрат на реализацию соответствующих мероприятий.
4. Размер субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходов на повышение квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности определяются в соответствии с:
заявкой муниципального образования на предоставление из бюджета Тамбовской области субсидий на софинансирование расходов на повышение квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности;
методикой распределения субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходов на повышение квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности, согласно приложению N 1 к Порядку.
5. Уровень софинансирования из бюджета Тамбовской области не может быть установлен выше 50 процентов, уровень софинансирования из средств местных бюджетов должен составлять не менее 50 процентов общей суммы расходов на реализацию соответствующих мероприятий.
6. Муниципальные образования, соответствующие требованиям, указанным в пункте 3 Порядка, в срок до 28 февраля текущего финансового года представляют заявки по форме согласно приложению N 2 к Порядку на бумажных носителях в управление по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации области (далее - организатор отбора).
К заявке прилагаются:
программа или иной нормативный правовой акт муниципального образования области, предусматривающий мероприятия по повышению квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности;
выписка из решения представительного органа муниципального образования области о бюджете на соответствующий финансовый год об объеме средств, предусмотренных в местном бюджете на указанные цели;
сведения о количестве лиц, замещающих выборные муниципальные должности в муниципальном образовании на начало соответствующего финансового года;
сведения о количестве лиц, замещающих выборные муниципальные должности, которым необходимо повысить квалификацию, по состоянию на начало соответствующего финансового года.
Указанные документы должны быть заверены главой муниципального образования.
Муниципальное образование области имеет право отозвать или заменить свою заявку, сообщив об этом письменно организатору отбора до установленного срока окончания приема заявок.
7. Основными критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
стаж работы претендентов на повышение квалификации не должен превышать трёх лет на выборной муниципальной должности с момента избрания (очередного избрания);
наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований в объеме не менее 50 процентов от общей суммы затрат.
8. Организатор отбора по итогам рассмотрения представленных документов вносит предложения по оптимизации расходов на повышение квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности. С учетом представленных предложений курирующий заместитель главы администрации области принимает решение о распределении субсидий, которое оформляется нормативным правовым актом администрации области о распределении субсидий муниципальным образованиям.
9. Администрация области (далее - Администрация) осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета Тамбовской области по предоставлению субсидий и доводит до финансовых органов муниципальных образований уведомления по расчётам между бюджетами.
10. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется на основании сводной бюджетной росписи бюджета Тамбовской области в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.
11. Финансовое управление области формирует и представляет расходные расписания для доведения бюджетных данных Администрации Управлением Федерального казначейства по Тамбовской области.
12. Администрация формирует и представляет в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области расходные расписания и заявки на кассовый расход на перечисление субсидий со своего лицевого счета получателя средств.
13. Перечисление субсидий муниципальным образованиям осуществляется после представления Администрации копий документов, подтверждающих целевое использование средств (муниципальные контракты, договоры, счета на выполнение работ по обучению).
14. Органы местного самоуправления в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н, представляют Администрации отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (код 0503127), сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (код 0503178).
Квартальная отчетность представляется не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом; годовая отчетность - не позднее 20-го января года, следующего за отчетным.
15. Показателями эффективности использования субсидий является количество лиц, замещающих выборные муниципальные должности, прошедшие повышение квалификации.
Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Администрацией на основании информации, представленной органами местного самоуправления муниципальных образований.
16. Субсидии, поступившие из бюджета Тамбовской области, носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
17. Ответственность за нецелевое использование выделенных субсидий и иные нарушения бюджетного законодательства несут органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
18. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляют Администрация и органы государственной власти области, на которые возложены функции контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере.
Нумерация приводится в соответствии с источником
17. При выявлении нецелевого использования субсидии подлежат возврату в доходы бюджета Тамбовской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку
предоставления из бюджета Тамбовской области
бюджетам муниципальных районов, городских округов,
городских и сельских поселений Тамбовской области
субсидий на софинансирование расходов на
повышение квалификации лиц, замещающих выборные
муниципальные должности в муниципальных районах,
городских округах, городских и сельских поселениях
Методика
распределения из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений Тамбовской области субсидий на софинансирование расходов на повышение квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности в муниципальных районах, городских округах, городских и сельских поселениях
1. Методика распределения определяет объем субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений Тамбовской области на софинансирование расходов на повышение квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности в муниципальных районах, городских округах, городских и сельских поселениях Тамбовской области.
2. Для определения размера предоставляемой субсидии используется следующая формула:
, где:
- размер субсидии на повышение квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности l-ого муниципального образования;
- общая сумма денежных средств бюджета Тамбовской области, предусмотренная на софинансирование расходов по повышению квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности;
- количество лиц, замещающих выборные муниципальные должности, стаж которых не превышает двух лет на выборной муниципальной должности с момента избрания (очередного избрания) в i-ом муниципальном образовании, подавших заявку на обучение;
- общая численность лиц, замещающих выборные муниципальные должности на 01 января соответствующего года в муниципальных образованиях, подавших заявку на обучение.
Приложение N 2
к Порядку
предоставления из бюджета Тамбовской области
бюджетам муниципальных районов, городских округов,
городских и сельских поселений Тамбовской области
субсидий на софинансирование расходов на
повышение квалификации лиц, замещающих выборные
муниципальные должности в муниципальных районах,
городских округах, городских и сельских поселениях
Форма
Директору департамента государственной,
муниципальной службы и противодействия
коррупции аппарата главы администрации
области
Заявка
на предоставление из бюджета Тамбовской области субсидий
на софинансирование расходов на повышение квалификации лиц,
замещающих выборные муниципальные должности в ________________
___________________________________________ на ____ год
(наименование муниципального образования)
Просим рассмотреть настоящую заявку в рамках проведения отбора
муниципальных образований области на предмет предоставления из бюджета
Тамбовской области субсидий на софинансирование расходов на повышение
квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности в
муниципальных районах, городских округах, городских и сельских
поселениях на 201__ год.
Приложение: на _____ листах в 1 экз.
Глава муниципального образования ____________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
И.о. главы администрации области |
О.О. Иванов |
<< Приложение N 5 |
||
Содержание Постановление администрации Тамбовской области от 7 февраля 2019 г. N 103 "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.