Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению
администрации области
от 07.02.2019 N 103
Приложение N 9
к государственной программе
Тамбовской области "Экономическое
развитие и инновационная экономика"
Подпрограмма
"Совершенствование государственного и муниципального управления" (далее - подпрограмма)
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Департамент государственных и муниципальных услуг, информационных технологий, связи и документооборота аппарата главы администрации области |
Соисполнители подпрограммы |
Департамент административно-хозяйственной работы и контрактной службы аппарата главы администрации области; департамент общественных связей и информационной политики аппарата главы администрации области |
Цели подпрограммы |
Оптимизация, повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг. Развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории области |
Задачи подпрограммы |
Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, территориально обособленных структурных подразделениях (далее - МФЦ, ТОСП); проведение мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории области |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг - 90%; количество созданных МФЦ - 1 государственное учреждение с 24 филиалами; количество "окон", созданных в системе МФЦ - 468; количество "окон" ТОСП, созданных на базе акционерного общества "Корпорация развития Тамбовской области" - 3; количество "окон" ТОСП, созданных на базе сельсоветов - 169; среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в государственный (муниципальный) орган Российской Федерации - 15 минут; доля получателей государственных и муниципальных услуг, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в ТОГКУ "МФЦ" (с учетом филиалов) - 90% |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2019 - 2024 годы. Мероприятия реализуются одним этапом |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общие затраты на реализацию подпрограммы в 2019 - 2024 гг. за счет всех источников финансирования - 1 530 882,2 тыс. руб: 2019 год- 156 657,5 руб.; 2020 год - 112 176,6 тыс. руб.; 2021 год - 112 176,6 тыс. руб.; 2022 год - 383 290,5 тыс. руб.; 2023 год - 383 290,5 тыс. руб.; 2024 год - 383 290,5 тыс. руб.; в том числе по источникам финансирования: бюджет области - 1 530 882,2 тыс. руб.: 2019 год - 156 657,5 руб.; 2020 год - 112 176,6 тыс. руб.; 2021 год - 112 176,6 тыс. руб.; 2022 год - 383 290,5 тыс. руб.; 2023 год - 383 290,5 тыс. руб.; 2024 год - 383 290,5 тыс. руб.; |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Развитие и совершенствование системы государственного и муниципального управления является одним из важных условий обеспечения устойчивого социально-экономического развития области, повышения уровня и качества жизни населения.
В состав основных направлений в области социальной поддержки населения, определенных в Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области до 2035 года, входит обеспечение равной доступности граждан, независимо от места их проживания, к основным государственным социальным услугам, в том числе на основе создания и функционирования МФЦ, реализация возможности выдачи документов через МФЦ в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
На сегодняшний день в области в сфере государственного и муниципального управления в основном сформирована нормативно-правовая база по ключевым направлениям указанной сферы, действовали соответствующие областные целевые программы, накоплен региональный опыт реформирования системы государственного и муниципального управления.
Государственные и муниципальные услуги идентифицированы, систематизированы и регламентированы. Взаимодействие с гражданами постепенно отделяется от органов власти и переводится в МФЦ и электронные каналы обслуживания.
Создана сеть учреждений МФЦ, организованная по смешенной модели организации, включающая Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", с филиалами в г. Тамбове и в г. Мичуринске и 22 муниципальных МФЦ.
Функционирует 157 территориально обособленных структурных подразделений (169 "окон"), созданных на базе сельских советов области. Таким образом, выполнен показатель (90%) Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (далее - Указ Президента от 07.05.2018 N 601) по обеспечению гражданам доступа к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг.
В целях устранения административных барьеров, создания доступной и комфортной среды для ведения бизнеса субъектам малого и среднего предпринимательства в области успешно работает территориально обособленное структурное подразделение Тамбовское областное государственное казенное учреждение "МФЦ" "Мой бизнес" (3 "окна"), созданное на базе акционерного общества "Корпорация развития Тамбовской области".
Одним из основных показателей удовлетворенности граждан работой системы МФЦ является среднее время ожидания в очереди. Инструментом, призванным сократить время ожидания в очереди, а в дальнейшем и исключить понятие "очередь" является грамотно налаженная и на практике отработанная запись граждан на получение услуг, в том числе и предварительная. С 2017 года во всех МФЦ региона внедрена электронная очередь "ENTER". В ежедневном режиме осуществляется мониторинг указанного показателя, который не превышает установленного Указом Президента от 07.05.2018 N 601 показателя 15 минут. В среднем время ожидания в сети МФЦ области составляет около 6 минут.
При этом совершенствование государственного и муниципального управления и обеспечение повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг остаются одними из наиболее актуальных задач государственной политики.
Решение задач повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг требует выполнения целого комплекса мероприятий: расширение перечня государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ по принципу "одного окна";
развитие сети МФЦ, обеспечивающей доступ заявителей к получению государственных и муниципальных услуг по месту их пребывания;
развитие системы мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг;
обеспечение перехода от оптимизации и регламентации отдельных государственных и муниципальных услуг к оптимизации и регламентации комплексных сервисов "по жизненным ситуациям";
внедрение в деятельность МФЦ в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг информационно-коммуникационных технологий.
Комплексный характер поставленной задачи, требующей решения на региональном уровне, обуславливает необходимость применения программно-целевого метода.
Применение программно-целевого метода позволит:
определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации исходя из их социальной и экономической целесообразности, а также с учетом возможности финансирования из бюджетов различного уровня;
увязать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям подпрограммы;
обеспечить интеграцию мероприятий, носящих различный характер (научно-исследовательский, организационно-хозяйственный), в общий процесс достижения конечных целей, предусмотренных подпрограммой;
создать условия для оперативного и результативного управления рисками. Основным риском, связанным с применением программно-целевого метода решения проблемы, является недостаточность финансирования подпрограммы за счет средств бюджета области, обусловленная инфляционными процессами.
Вместе с тем в целях использования программно-целевого метода при реализации комплекса мероприятий по оптимизации и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе
МФЦ, предусматривается формирование централизованных механизмов их координации, а также системы показателей (индикаторов) подпрограммы, что должно обеспечить контроль за реализацией мероприятий, а также свести риск наступления негативных последствий реализации подпрограммы к минимуму.
2. Приоритеты региональной государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Приоритеты совершенствования системы государственного и муниципального управления определены Стратегией социально-экономического развития области до 2035 года, а также Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".
Цели подпрограммы:
оптимизация, повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг;
развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории области;
Задачи подпрограммы:
организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в МФЦ и ТОСП;
проведение мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории области.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые результаты подпрограммы
Перечень показателей (индикаторов) реализации подпрограммы приведен в приложении N 1 к государственной программе.
В результате реализации подпрограммы планируется достичь следующих результатов к 2024 году:
доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг - 90%;
количество созданных МФЦ - 1 государственное учреждение с 24 филиалами;
количество "окон", созданных в системе МФЦ - 468; количество "окон" ТОСП, созданных на базе акционерного общества "Корпорация развития Тамбовской области" - 3;
количество "окон" ТОСП, созданных на базе сельсоветов - 169; среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в государственный (муниципальный) орган Российской Федерации - 15 минут;
доля получателей государственных и муниципальных услуг, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в ТОГКУ "МФЦ" (с учетом филиалов) - 90%.
4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
Комплекс мероприятий подпрограммы формируется и финансируется по статьям расходов бюджета области.
Подпрограмма предусматривает мероприятия по направлению "Совершенствование предоставления государственных и муниципальных услуг".
Деятельность в указанном направлении предусматривает:
содержание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
организацию предоставления государственных и муниципальных услуг в действующих муниципальных МФЦ;
обеспечение деятельности ТОГКУ "МФЦ";
организацию проведения регионального конкурса многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
проведение мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории области.
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к государственной программе.
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий в рамках реализации подпрограммы
В рамках подпрограммы предусматривается оказание государственных услуг (выполнение работ) Тамбовским областным государственным казенным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" по организации и обеспечению деятельности единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и юридическим лицам при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Прогноз показателей государственных заданий по годам реализации с необходимым объемом расходов областного бюджета приведен в приложении N 1 к подпрограмме.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется за счет средств бюджета области.
Предполагаемый объем средств на реализацию мероприятий подпрограммы составляет - 1 530 882,2 тыс. руб.
Объемы бюджетных ассигнований за счет средств бюджета области уточняются ежегодно при формировании бюджета области на очередной финансовый год и на плановый период.
Более подробная информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий подпрограммы с указанием главных распорядителей средств бюджета области представлена соответственно в приложениях N 2 и 3 к государственной программе.
7. Механизмы реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется на основе государственных контрактов, заключенных государственными заказчиками в соответствии с федеральным законодательством в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд и других нормативных правовых актов.
Порядок предоставления из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований Тамбовской области субсидий на софинансирование расходов по организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг изложен в приложении N 2 к подпрограмме. Порядок предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов области на премирование победителей регионального конкурса многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг "Лучший многофункциональный центр Тамбовской области" изложен в приложении N 3 к подпрограмме.
Общий контроль за выполнением подпрограммы осуществляет комиссия администрации области по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, которая уточняет показатели (индикаторы) по мероприятиям, механизм реализации подпрограммы и состав исполнителей.
Соисполнители подпрограммы, ответственные за выполнение перечня мероприятий, представляют в департамент государственных и муниципальных услуг, информационных технологий, связи и документооборота аппарата главы администрации области информацию о ходе выполнения мероприятий подпрограммы по итогам квартала в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, а также предложения о внесении изменений в подпрограмму. Ответственный исполнитель подпрограммы представляет отчеты о ее реализации в управление экономической политики в сроки, установленные постановлением администрации области от 28.09.2012 N 1177 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации государственных программ Тамбовской области", а также сводные предложения о внесении изменений в подпрограмму.
По результатам выполнения мероприятий подпрограммы ответственный исполнитель подпрограммы представляет обобщенный доклад с оценкой эффективности ее реализации в вышеуказанный коллегиальный орган к 25 января 2024 г.
Ход и результаты выполнения мероприятий подпрограммы могут быть освещены в средствах массовой информации, рассмотрены на заседаниях коллегиального органа.
Реализация подпрограммы осуществляется во взаимодействии ответственного исполнителя Государственной программы с соисполнителем государственной программы (ответственным исполнителем подпрограммы), в порядке, установленном постановлением администрации области от 28.09.2012 N 1177.
Приложение N 1
к подпрограмме
"Совершенствование государственного
и муниципального управления"
Прогноз
сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Тамбовской области по подпрограмме
Наименование подпрограммы/основного мероприятия, услуги (работы) |
Значение показателя объема услуги (работы) |
Расходы бюджета области на оказание государственной услуги (выполнение работы), тыс. рублей |
|||||||||||
ед. изм. |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Подпрограмма "Совершенствование государственного и муниципального управления" | |||||||||||||
Основное мероприятие 5.5. Обеспечение деятельности Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" | |||||||||||||
1. Доля получателей государственных и муниципальных услуг, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в режиме "одного окна" на базе Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (с учетом филиалов) |
% |
95 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
131773,1 |
111654,1 |
111654,1 |
382768 |
382768 |
382768 |
2. Доля получателей государственных и муниципальных услуг, удовлетворенных доступностью и комфортностью места предоставления услуги |
% |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
|
|
|
|
|
|
3. Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" |
% |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к подпрограмме
"Совершенствование государственного
и муниципального управления"
Порядок
предоставления и расходования субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований Тамбовской области на софинансирование расходов по организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг
1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления и расходования субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований области на софинансирование расходов по организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее соответственно - Порядок, субсидии) в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Совершенствование государственного и муниципального управления" государственной программы Тамбовской области "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением администрации области от 24.09.2013 N 1057.
Общая сумма субсидии бюджета Тамбовской области на софинансирование расходов по организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг составляет не менее 35% планируемой к поступлению в соответствующем году суммы государственной пошлины при получении государственных услуг в муниципальных многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований на осуществление текущей деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг области (далее - МФЦ) по организации предоставления государственных услуг по принципу "одного окна" в рамках реализации аналогичных муниципальных программ.
3. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий: наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей финансирование за счет бюджета муниципального образования области расходов по организации деятельности МФЦ (далее - муниципальная программа);
наличие в бюджете муниципального образования области бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с организацией деятельности МФЦ;
наличие утвержденной бюджетной сметы на содержание МФЦ (госзадание, госзаказ);
уровень софинансирования из средств бюджета муниципального образования области должен составлять не менее 5 процентов общей суммы расходов на организацию деятельности МФЦ;
доведение штатной численности "универсальных специалистов" до уровня, обеспечивающего выполнение расчетных показателей (утвержденных базовыми параметрами схемы размещения многофункциональных центров и отделений (офисов) привлекаемых организаций на территории Тамбовской области);
наличие заключенного соглашения между администрацией области и администрацией муниципального образования по форме согласно приложению N 1 к Порядку (далее - Соглашение).
4. Субсидии, поступившие из бюджета Тамбовской области, носят целевой характер и должны быть использованы на:
обеспечение деятельности МФЦ в соответствии с Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376;
обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с перечнем государственных услуг, предоставление которых организуется по принципу "одного окна" в МФЦ, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления", а также перечнями государственных и рекомендуемых муниципальных услуг, предоставление которых организуется по принципу "одного окна" в МФЦ, утвержденных постановлением администрации области от 09.12.2014 N 1561 "Об утверждении перечней государственных и рекомендуемых муниципальных услуг, предоставление которых организуется по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг";
внедрение единого фирменного стиля "Мои документы" для системы МФЦ в Тамбовской области согласно методическим рекомендациям по оформлению многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием единого фирменного стиля "Мои документы", утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29.09.2016 N 612;
реализацию принципа "одного окна" в окнах МФЦ;
закупку товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности МФЦ;
доведение среднемесячной заработной платы сотрудников МФЦ до уровня не менее 70% среднемесячной заработной платы работников органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования области.
5. При условии выполнения МФЦ Плана мероприятий по организации деятельности МФЦ (приложение N 2 к Соглашению) субсидия, предоставленная из бюджета Тамбовской области бюджету муниципального образования, используется на:
выплаты поощрительного, стимулирующего характера сотрудникам МФЦ в размере, не превышающем 30% от размера субсидии;
на мероприятия целевого характера, указанные в Соглашении.
6. Субсидии не могут быть использованы на содержание и обслуживание муниципального имущества, а именно: на оплату налога на имущество организации, земельного налога, оплату услуг ЖКХ (отопление, газоснабжение, электроэнергия, водоснабжение, водоотведение, утилизация бытовых отходов).
7. Размер субсидий бюджетам муниципальных образований области определяется в соответствии с Методикой распределения субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований области на софинансирование расходов по организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг согласно приложению N 2 к Порядку.
8. Распределение объема субсидий в разрезе муниципальных образований утверждается в установленном законодательством порядке.
9. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Тамбовской области на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, на цели, указанные в пункте 4 Порядка, на основании заключенного Соглашения между администрацией области и администрацией муниципального образования по форме согласно приложению N 1 к Порядку.
10. В случае отсутствия на 01 марта текущего финансового года заключенного Соглашения бюджетные ассигнования бюджета Тамбовской области на предоставление субсидии, предусмотренные соответствующему муниципальному образованию на текущий финансовый год, подлежат перераспределению между другими муниципальными образованиями области, имеющими право на получение субсидии в соответствии с Порядком.
11. Администрация области осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета Тамбовской области по предоставлению субсидий и доводит до финансовых органов муниципальных образований области уведомления по расчетам между бюджетами.
12. Финансовое управление области формирует и представляет расходные расписания для доведения бюджетных данных администрации области Управлением Федерального казначейства по Тамбовской области.
13. Администрация области формирует и представляет в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области расходные расписания и заявки на кассовый расход на перечисление субсидий со своего лицевого счета получателя средств.
14. Перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется после заключения Соглашения.
15. Департамент государственных и муниципальных услуг, информационных технологий, связи и документооборота аппарата главы администрации области вправе запрашивать у администраций муниципальных образований области информацию о целевом расходовании денежных средств на обеспечение деятельности МФЦ, отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (отчет по форме 0503127) и иную информацию.
16. Показателями эффективности использования субсидий являются:
соответствие МФЦ Правилам организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 - 100%;
уровень удовлетворенности населения муниципального образования качеством предоставления государственных и муниципальных услуг - 90%; реализация принципа "одного окна" в МФЦ - 100%;
среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в МФЦ для получения государственных и муниципальных услуг - 15 минут.
17. Ответственность за нецелевое использование выделенных субсидий и иные нарушения бюджетного законодательства несут органы местного самоуправления области в соответствии с действующим законодательством.
18. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляют администрация области и органы государственной власти области, на которые возложены функции контроля в финансово-бюджетной сфере.
19. Субсидия подлежит возврату в бюджет Тамбовской области в соответствии с действующим законодательством в следующих случаях:
при выявлении нарушений условий, целей и порядка предоставления субсидии;
при неиспользовании в полном объеме в отчетном финансовом году.
При выявлении вышеуказанных случаев администрация области принимает меры по возврату субсидии путем направления администрациям муниципальных образований уведомления о расторжении Соглашения.
Субсидия подлежит возврату в бюджет Тамбовской области в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления. При невозврате субсидии в указанный срок администрация области принимает меры по взысканию подлежащей возврату субсидии в бюджет Тамбовской области в порядке, установленном действующим законодательством.
20. В случае использования средств бюджета Тамбовской области не по целевому назначению соответствующие средства подлежат взысканию в бюджет Тамбовской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
Приложение N 1
к Порядку
предоставления и расходования субсидий
из бюджета Тамбовской области бюджетам
муниципальных образований Тамбовской области
на софинансирование расходов по организации
деятельности многофункциональных центров
предоставления государственных и муниципальных услуг
Соглашение N ______
о предоставлении субсидии из бюджета Тамбовской области бюджету
муниципального образования области на организацию деятельности МФЦ
г. Тамбов "___" __________ 20__ г.
Администрация Тамбовской области, именуемая в дальнейшем
"Администрация", в лице __________, действующего на основании
__________, с одной стороны, и администрация __________, именуемая в
дальнейшем "Получатель", в лице, действующего на основании, с другой
стороны, в дальнейшем вместе именуемые "Стороны", в соответствии с
Законом области от ________ N ___ "О бюджете Тамбовской области на 20
год", в рамках подпрограммы "Совершенствование государственного и
муниципального управления" государственной программы Тамбовской области
"Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной
постановлением администрации области от 24.09.2013 N 1057, заключили
Соглашение о нижеследующем:
1. Предмет соглашения
1.1. В соответствии с Соглашением Администрация обязуется
предоставить в 20__ году субсидию из бюджета Тамбовской области бюджету
__________ (далее - бюджет муниципального образования) на организацию
деятельности (наименование МФЦ, адрес, ИНН) (далее - МФЦ) в размере
_______ (__________) рублей (далее - субсидия), а Получатель обязуется
использовать субсидию в срок до 31 декабря т.г. по целевому назначению
для обеспечения деятельности МФЦ согласно Плану мероприятий по
организации деятельности МФЦ в 20__ году (приложение N 1 к Соглашению).
1.2. Субсидия не может быть использована на содержание и
обслуживание муниципального имущества, а именно: оплату налога на
имущество организации, земельного налога, оплату услуг ЖКХ (отопление,
газоснабжение, электроэнергия, водоснабжение, водоотведение, утилизация
бытовых отходов).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условиями предоставления субсидии являются:
наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей
финансирование за счет бюджета муниципального образования расходов по
организации деятельности МФЦ (далее - муниципальная программа);
наличие в бюджете муниципального образования бюджетных
ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение мероприятий,
связанных с организацией деятельности МФЦ;
наличие утвержденной сметы на содержание МФЦ;
обеспечение соответствия штатной численности "универсальных
специалистов" расчетному показателю (утвержденному базовыми параметрами
схемы размещения многофункциональных центров и отделений (офисов)
привлекаемых организаций на территории Тамбовской области).
3. Права и обязанности сторон
3.1. Администрация обязуется:
3.1.1. перечислить на расчетный счет Получателя субсидию в размере,
установленном в пункте 1.1 раздела 1 Соглашения, в течение 30 дней с
даты подписания Соглашения;
3.1.2. осуществлять контроль за исполнением Получателем условий
Соглашения и условий предоставления субсидии на основании представленной
отчетности, предусмотренной в пункте 3.3 Соглашения.
3.2. Администрация имеет право:
3.2.1. запрашивать у получателя информацию и документы, необходимые
для исполнения Соглашения, а также для проведения проверок (контрольных
мероприятий);
3.2.2. проводить проверки исполнения Получателем условий Соглашения;
3.2.3. в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения
Получателем взятых на себя обязательств расторгнуть в одностороннем
порядке Соглашение, уведомив об этом Получателя за 30 дней до даты
расторжения. Уведомление должно содержать реквизиты, необходимые для
возврата полученной субсидии, а также сведения о размере платежа.
3.3. Получатель обязуется:
3.3.1. обеспечить своевременное, полное и достоверное представление
в Администрацию:
отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя,
получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора
источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора,
администратора доходов бюджета (код 0503127) (по запросу);
сведений об остатках денежных средств на счетах получателя
бюджетных средств (код 0503178) (по запросу);
отчета о целевом использовании субсидии на софинансирование
расходов по организации деятельности МФЦ (приложение N 2 к Соглашению) с
приложенными документами в срок до 01 июля т.г. и 15 января года,
следующего за отчетным;
3.3.2. осуществлять контроль за целевым использованием субсидии;
3.3.3. представлять по запросу Администрации и в установленные ею
сроки информацию и документы, необходимые для проведения проверок
исполнения Получателем условий Соглашения, а также оказывать содействие
Администрации при проведении таких проверок;
3.3.4. в случае наступления событий, указанных в пункта 3.2.3
Соглашения, а также при неиспользовании субсидии в полном объеме в
отчетном финансовом году, в течение 30 дней возвратить субсидию (часть
субсидии) путем перечисления денежных средств в объеме и на расчетный
счет, указанные в уведомлении Администрации;
3.3.5. обеспечивать выполнение Плана мероприятий по организации
деятельности МФЦ в 20 году (приложение N 1 к Соглашению).
3.4. Получатель имеет право:
3.4.1. обращаться в Администрацию по вопросам исполнения Соглашения;
3.4.2. участвовать в проводимых Администрацией проверках по
целевому и эффективному использованию субсидии;
3.4.3. при выполнении всех мероприятий, указанных в Плане
мероприятий по организации деятельности МФЦ в 20__ году (приложение N 1
к Соглашению) использовать субсидию на: _______________;
3.4.4. расторгнуть в одностороннем порядке Соглашение, уведомив при
этом Администрацию за тридцать дней до даты расторжения Соглашения, а
также возвратить при этом в полном объеме субсидию в течение 30 дней с
даты расторжения Соглашения путем перечисления денежных средств в объеме
и на расчетный счет, указанные Администрацией.
4. Ответственность сторон и порядок рассмотрения споров
(разногласий)
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение условий Соглашения
Стороны несут ответственность, предусмотренную законодательством
Российской Федерации.
4.2. Споры (разногласия), возникающие между Сторонами в связи с
исполнением Соглашения, разрешаются ими путем проведения переговоров с
оформлением соответствующих протоколов или иных документов, подписанных
Сторонами.
4.3. В случае невозможности урегулирования споров (разногласий)
путем переговоров Стороны передают их на рассмотрение в Арбитражный суд
Тамбовской области.
4.4. Во всем остальном, не предусмотренном Соглашением, Стороны
руководствуются действующим законодательством Российской Федерации и
Тамбовской области.
5. Обстоятельства непреодолимой силы
5.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или
полное неисполнение обязательств по Соглашению, если оно явилось
следствием действия официально объявленных обстоятельств непреодолимой
силы, т.е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях
обстоятельств: природных стихийных явлений (землетрясения, наводнения и
т.д.), действий внешних объективных факторов (военные действия,
эпидемии), иных событий, не подлежащих разумному контролю Сторон, на
время действия этих обстоятельств, если эти обстоятельства
непосредственно повлияли на исполнение Соглашения. В случае если
Сторона, исполнению обязательств которой препятствуют обстоятельства
непреодолимой силы, не известит другую Сторону о наступлении таких
обстоятельств в 10-дневный срок, такая Сторона теряет право ссылаться на
указанные обстоятельства как обстоятельства непреодолимой силы.
5.2. Если обстоятельства непреодолимой силы длятся больше шести
месяцев, Стороны вправе отказаться от продолжения Соглашения без уплаты
штрафов и (или) неустоек, приняв все возможные меры по проведению
взаимных расчетов и уменьшению ущерба, понесенного другой Стороной.
5.3. Обязанность доказывать обстоятельства непреодолимой силы лежит
на Стороне, не исполнившей свои обязательства.
6. Заключительные положения
6.1. Изменения и дополнения к Соглашению оформляются письменно в
форме дополнительных соглашений, подписываемых Сторонами и с момента
подписания являющихся неотъемлемой частью Соглашения.
6.2. Соглашение вступает в силу с даты его подписания Сторонами и
действует по 31 декабря 20 года.
6.3. Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих равную
юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
7. Юридические адреса и подписи сторон
Администрация Получатель
_______________________/ ______________________/
М.П. М.П.
Приложение N 1
к Соглашению N _____
о предоставлении субсидии из бюджета
Тамбовской области бюджету муниципального
образования области на организацию
деятельности МФЦ
План
мероприятий по организации деятельности МФЦ в 20__ году
N |
Наименование мероприятия |
Срок выполнения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Администрация Получатель
_______________________/ ______________________/
М.П. М.П.
Приложение N 2
к Соглашению N _____
о предоставлении субсидии из бюджета
Тамбовской области бюджету муниципального
образования области на организацию
деятельности МФЦ
Отчет
о целевом использовании субсидии на софинансирование расходов по организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг
N п/п |
Наименование статей затрат в соответствии с Планом мероприятий по организации деятельности МФЦ в 20__ году |
Израсходованная сумма субсидии, руб. |
Подтверждающие документы (наименование, дата, номер) |
Примечания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
итого: |
|
Приложение: копии документов, подтверждающих целевое использование
средств на ________ листах.
_____________ ___________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Дата М.П.
Отчет подтверждается. _____________ ___________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Дата М.П.
Приложение N 2
к Порядку
предоставления и расходования субсидий
из бюджета Тамбовской области бюджетам
муниципальных образований Тамбовской области
на софинансирование расходов по организации
деятельности многофункциональных центров
предоставления государственных и муниципальных услуг
Методика
распределения субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований Тамбовской области на софинансирование расходов по организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг
1. Методика распределения субсидий определяет объем субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований области на софинансирование расходов по организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ, субсидии).
2. Размер субсидий бюджетам муниципальных образований Тамбовской области определяется по формуле:
где:
- размер субсидии на организацию деятельности МФЦ для i-го муниципального МФЦ;
- общая сумма денежных средств бюджета Тамбовской области, предусмотренных на софинансирование расходов по организации деятельности МФЦ на соответствующий год;
- численность населения в i-м муниципальном образовании на 01 января соответствующего года (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области);
- общая численность населения на 01 января соответствующего года в муниципальных образованиях (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области);
К - коэффициент выполнения плановых показателей по госпошлине (где 100% и более соответствует коэффициенту - 1, а 90% - 0,90, 85% - 0,85 и т.д.);
- общая сумма денежных средств, умноженных на коэффициент выполнения плановых показателей получения доходов от расщепления госпошлины;
- численность населения на 01 января соответствующего года (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области) в i-м муниципальном образовании, выполнившем плановые показатели получения доходов от расщепления госпошлины;
- общая численность населения на 01 января соответствующего года (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области) в муниципальных образованиях, выполнивших плановые показатели получения доходов от расщепления госпошлины.
Приложение N 3
к подпрограмме
"Совершенствование государственного
и муниципального управления"
Порядок
предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов области на премирование победителей регионального конкурса многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг "Лучший многофункциональный центр Тамбовской области"
1. Порядок предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов области на премирование победителей регионального конкурса многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг "Лучший многофункциональный центр Тамбовской области" (далее - Порядок, трансферты, конкурс) определяет правила предоставления и расходования средств бюджета Тамбовской области на указанные выше цели.
2. Трансферты предоставляются на основании постановления администрации области о признании победителем конкурса муниципального учреждения.
3. Получателем трансферта является муниципальный район или городской округ области на территории, которого расположено муниципальное учреждение, коллектив которого является лауреатом регионального конкурса многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг "Лучший многофункциональный центр Тамбовской области".
4. Администрация области осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета Тамбовской области.
5. Администрация области доводит до финансовых органов муниципальных районов и городских округов области уведомления по расчетам между бюджетами.
6. Предоставление трансфертов осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Тамбовской области на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств на указанные цели.
7. Администрация области осуществляет перечисление трансфертов с лицевого счета получателя бюджетных средств.
8. Финансовые органы муниципальных районов и городских округов области представляют в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области расходные расписания для зачисления на лицевые счета по разделу 10 "Социальная политика", подразделу 06 "Другие вопросы в области социальной политики", целевой статье с кодом направления расходов бюджетов N 8220 "Поощрение муниципальных многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг - победителей регионального конкурса "Лучший многофункциональный центр Тамбовской области", соответствующим видам расходов для расходования на указанные цели.
9. Трансферты, перечисляемые из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных районов, городских округов области носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные Порядком.
10. Ответственность за нецелевое использование полученных трансфертов и иные нарушения бюджетного законодательства несут органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Контроль за целевым использованием трансфертов осуществляют администрация области и органы государственной власти области, на которые возложены функции финансового контроля.
И.о. главы администрации области |
О.О. Иванов |
<< Приложение N 4 |
Приложение >> N 6 |
|
Содержание Постановление администрации Тамбовской области от 7 февраля 2019 г. N 103 "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.