Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к муниципальной программе
города Котовска Тамбовской области
"Развитие культуры и туризма"
на 2014 - 2024 годы
Подпрограмма
"Развитие туризма"
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел культуры и архивного дела администрации города |
Соисполнители подпрограммы |
Муниципальное бюджетное учреждение культуры Музейный историко-просветительный образовательный комплекс (далее по тексту - МБУК МИПОК) |
Цель подпрограммы |
Создание условий для эффективного развития туристской отрасли в городе Котовске. |
Задачи подпрограммы |
Развитие туристской инфраструктуры города; развитие различных видов туризма; создание современной системы рекламно-информационной деятельности в сфере туризма. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значение на последний год реализации |
Объем туристского потока (въездной туризм), включая экскурсантов (2024 г. - 19 000 человек); количество реконструированных объектов туризма (2024 г. - 3 единицы); количество участников событийных мероприятий (2024 г. - 2500 человек); объем платных услуг, оказанных населению в сфере внутреннего и въездного туризма (2024 г. - 85,0 тыс. руб.); количество репортажей, статей опубликованных в средствах массовой информации, количество печатной продукции (баннеров) (2024 г. - 40 единиц). |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в один этап (2017 - 2024 годы) |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет - 2020,1 тыс. рублей: 2017 год - 220,0 тыс. руб.; 2018 год - 240,1 тыс. руб.; 2019 год - 240,0 тыс. руб.; 2020 год - 245,0 тыс. руб.; 2021 год - 255,0 тыс. руб.; 2022 год - 265,0 тыс. руб.; 2023 год - 275,0 тыс. руб.; 2024 год - 280,0 тыс. руб.; бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию подпрограммы составляют 0,0 тыс. руб.: 2017 год - 0,0 тыс. руб.; 2018 год - 0,0 тыс. руб.; 2019 год - 0,0 тыс. руб.; 2020 год - 0,0 тыс. руб.; 2021 год - 0,0 тыс. руб.; 2022 год - 0,0 тыс. руб.; 2023 год - 0,0 тыс. руб.; 2024 год - 0,0 тыс. руб.; бюджетные ассигнования бюджета области на реализацию подпрограммы составляют 0,0 тыс. руб.: 2017 год - 0,0 тыс. руб.; 2018 год - 0,0 тыс. руб.; 2019 год - 0,0 тыс. руб.; 2020 год - 0,0 тыс. руб.; 2021 год - 0,0 тыс. руб.; 2022 год - 0,0 тыс. руб.; 2023 год - 0,0 тыс. руб.; 2024 год - 0,0 тыс. руб.; бюджетные ассигнования бюджета города на реализацию подпрограммы составляют 1295,0 тыс. руб.: 2017 год - 160,0 тыс. руб.; 2018 год - 175,0 тыс. руб.; 2019 год - 160,0 тыс. руб.; 2020 год - 160,0 тыс. руб.; 2021 год - 160,0 тыс. руб.; 2022 год - 160,0 тыс. руб.; 2023 год - 160,0 тыс. руб.; 2024 год - 160,0 тыс. руб.; внебюджетные средства на реализацию подпрограммы составляют - 725,1 тыс. руб.: 2017 год - 60,0 тыс. руб.; 2018 год - 65,1 тыс. руб.; 2019 год - 80,0 тыс. руб.; 2020 год - 85,0 тыс. руб.; 2021 год - 95,0 тыс. руб.; 2022 год - 105,0 тыс. руб.; 2023 год - 115,0 тыс. руб.; 2024 год - 120,0 тыс. руб. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной подпрограммы
Современная туристическая индустрия является одной из динамично развивающихся отраслей. На территории муниципального образования города Котовска находится около 20 объектов турпоказа. Существуют перспективы для развития и организации экскурсионной деятельности. Необходимо разработать схему расположения объектов размещения для туристов, объектов турпоказа. Информация должна быть размещена на баннерах, вывесках, расположенных вдоль автомобильных трасс. Программа направлена на создание правовой, организационной и экономической среды для формирования современной туристической индустрии города.
Сегодня туризм - одно из наиболее перспективных направлений структурной перестройки экономики. Структура туристских ресурсов города сопоставима с тенденциями развития, действующими в мировом туризме и позволяющими говорить о необходимости преимущественного развития таких его видов, как природный, культурный, паломнический, лечебно- оздоровительный, экологический, образовательный туризм.
Тамбовская область относится к числу регионов с благоприятными историко-культурными, природно-климатическими и пока неиспользованными возможностями для развития туризма.
Котовск - уникальный в географическом, историческом и культурном отношениях город. Древнейшим населением были мордва-мокша. Первые русские переселенцы появились здесь еще в домонгольское время, но окончательное заселение произошло в XVII веке. Котовск - это живописное место Тамбовщины, один из самых молодых промышленных городов области, возведенный усилиями трех поколений живущих здесь людей.
Город Котовск располагает благоприятными возможностями для развития различных видов туризма. Климатические условия позволяют использовать для этих целей его территорию практически в течение всего года.
История подарила области как минимум несколько брендов: во-первых, знаменитый "Тамбовский волк", а во-вторых, знаменитая на весь мир игрушка "Неваляшка", которые позволят позиционировать Котовск как место привлечения туристов.
В городе функционирует санаторий "Лесная жемчужина", предоставляющий широкий спектр оздоровительных услуг. Учитывая экологическую чистоту территории, при должном качестве оказываемых услуг, он может быть достаточно востребованным.
Однако существует ряд факторов, препятствующих развитию въездного туризма в Котовске. Дефицит финансовых ресурсов, слабо развитая инфраструктура, дефицит опытных кадров в сфере въездного туризма являются факторами, сдерживающими его развитие. Также не способствуют развитию туризма большая степень износа материально-технической базы мест размещения и дефицит отвечающих современным требованиям объектов размещения и общественного питания. Кроме этого, отсутствует современная маркетинговая стратегия изучения потребностей и возможностей туристов, приезжающих в Котовск.
При эффективной поддержке финансовыми и административными ресурсами туризм может стать одной из ведущих отраслей специализации и важным фактором в решении социальных и экономических проблем города. Реализация подпрограммы позволит более эффективно использовать имеющийся туристский потенциал, оживить туристский рынок.
2. Приоритеты развития муниципального образования в сфере реализации муниципальной подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы
Основной целью подпрограммы является создание условий для эффективного развития туристской отрасли в городе Котовске.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- развитие туристской инфраструктуры города;
- развитие различных видов туризма;
- создание современной системы рекламно-информационной деятельности в сфере туризма.
Подпрограмма реализуется в один этап с 2017 по 2024 год.
Основными приоритетами сферы реализации подпрограммы являются:
содействие туристской деятельности и создание благоприятных условий для ее развития;
определение и поддержка приоритетных направлений туристской деятельности;
формирование представления о Котовске как о городе, благоприятном для туризма.
Создание условий для развития туризма рассматривается как важный вклад в формирование здорового образа жизни населения города.
Решение поставленных задач будет обеспечено путем эффективного взаимодействия общественных объединений, бюджетных учреждений города, осуществляющих деятельность в сфере туризма.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной подпрограммы
В соответствие с установленными задачами в сфере туризма для оценки хода реализации мероприятий в подпрограмме используются следующие целевые индикаторы:
объем туристского потока (въездной туризм), включая экскурсантов; количество реконструированных объектов туризма; количество участников событийных мероприятий; объем платных услуг, оказанных населению в сфере внутреннего и въездного туризма;
количество репортажей, статей опубликованных в средствах массовой информации, количество печатной продукции (баннеров).
Основными ожидаемыми результатами реализации подпрограммы являются:
повышение качества туристских услуг;
улучшение образа Котовска как города, благоприятного для туризма; повышение информированности граждан о возможностях и преимуществах туристского комплекса города.
В результате осуществления подпрограммы будут созданы условия для сохранения и возрождения объектов культурного и природного наследия.
Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач подпрограммы представлены в приложении N 1 к муниципальной программе "Развитие культуры и туризма" на 2014 - 2020 годы.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной подпрограммы
Для достижения цели и решения задач подпрограммы "Развитие туризма" планируется осуществление основного мероприятия.
4.1. Основное мероприятие "Развитие туризма в городе"
Выполнение данного основного мероприятия включает: создание условий для эффективного развития туристской отрасли в городе Котовске;
развитие туристской инфраструктуры города;
реализацию комплекса мероприятий по развитию и продвижению различных видов туризма;
создание современной системы рекламно-информационной деятельности в сфере туризма.
Рассматриваемое основное мероприятие предусматривает: оказание населению различных услуг предприятиями сферы туризма: туроператорские, турагентские, экскурсионные, оздоровительные и т.п.;
внедрение современных информационных и инновационных технологий в сфере культуры и туризма;
продвижение туристских продуктов в электронных и печатных средствах массовой информации: в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на радио и телевидении, включая изготовление и трансляцию рекламы, фильмов, освещающих вопросы развития туризма;
проведение событийных мероприятий в сфере туризма (выставки, семинары, фестивали, конференции, ярмарки, праздники, народные игры);
участие в региональных туристских выставках, форумах, туристских слетах, семинарах, соревнованиях.
Выполнение мероприятия направлено на достижение следующих показателей:
муниципальной программы:
объем туристского потока (въездной туризм), включая экскурсантов; подпрограммы "Развитие туризма":
уровень удовлетворенности населения области качеством предоставления туристских услуг;
объем платных услуг, оказанных населению в сфере внутреннего и въездного туризма;
количество участников событийных мероприятий; количество реконструированных объектов туризма; количество репортажей, статей; количество выставок, форумов
В ходе реализации данного мероприятия предполагается создание новых туристских маршрутов, продуктов, проведение на территории города Котовска разноплановых мероприятий событийного туризма.
Основное мероприятие будет реализоваться на протяжении действия муниципальной программы - с 2017 по 2024 годы.
Основное мероприятие будет реализоваться с 2017 по 2024 годы в рамках действия муниципальной программы - с 2014 по 2024 годы.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы муниципальные задания не формируются.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансирование подпрограммы "Развитие туризма" осуществляется за счет средств областного, городского бюджетов и внебюджетных источников. Внебюджетными источниками являются средства, вкладываемые в развитие туристской инфраструктуры инвесторами и средства, привлекаемые муниципальными бюджетными учреждениями от оказания платных услуг (работ), за счет прочих безвозмездных поступлений.
Общий объем финансирования подпрограммы "Развитие туризма" составляет - 2020,1 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей; бюджет области - 0,0 тыс. рублей; бюджет города - 1295,0 тыс. рублей; внебюджетные источники - 725,1 тыс. рублей.
Финансирование подпрограммы "Развитие туризма" по годам за счет всех источников предусматривается в следующих объемах:
2017 год - 220,0 тыс. руб.;
2018 год - 240,1 тыс. руб.;
2019 год - 240,0 тыс. руб.;
2020 год - 245,0 тыс. руб.;
2021 год - 255,0 тыс. руб.;
2022 год - 265,0 тыс. руб.;
2023 год - 275,0 тыс. руб.;
2024 год - 280,0 тыс. руб.;
бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию подпрограммы составляют 0,0 тыс. руб.:
2017 год - 0,0 тыс. руб.;
2018 год - 0,0 тыс. руб.;
2019 год - 0,0 тыс. руб.;
2020 год - 0,0 тыс. руб.;
2021 год - 0,0 тыс. руб.;
2022 год - 0,0 тыс. руб.;
2023 год - 0,0 тыс. руб.;
2024 год - 0,0 тыс. руб.;
бюджетные ассигнования бюджета области на реализацию подпрограммы составляют 0,0 тыс. руб.:
2017 год - 0,0 тыс. руб.;
2018 год - 0,0 тыс. руб.;
2019 год - 0,0 тыс. руб.;
2020 год - 0,0 тыс. руб.;
2021 год - 0,0 тыс. руб.;
2022 год - 0,0 тыс. руб.;
2023 год - 0,0 тыс. руб.;
2024 год - 0,0 тыс. руб.;
бюджетные ассигнования бюджета города на реализацию подпрограммы составляют 1295,0 тыс. руб.:
2017 год - 160,0 тыс. руб.;
2018 год - 175,0 тыс. руб.;
2019 год - 160,0 тыс. руб.;
2020 год - 160,0 тыс. руб.;
2021 год - 160,0 тыс. руб.;
2022 год - 160,0 тыс. руб.;
2023 год - 160,0 тыс. руб.;
2024 год - 160,0 тыс. руб.;
внебюджетные средства на реализацию подпрограммы составляют - 725,1 тыс. руб.:
2017 год - 60,0 тыс. руб.;
2018 год - 65,1 тыс. руб.;
2019 год - 80,0 тыс. руб.;
2020 год - 85,0 тыс. руб.
2021 год - 95,0 тыс. руб.;
2022 год - 105,0 тыс. руб.;
2023 год - 115,0 тыс. руб.;
2024 год - 120,0 тыс. руб.
Информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий подпрограммы "Развитие туризма" за счет средств всех источников финансирования представлена в приложении N 4 к муниципальной программе.
7. Механизмы реализации подпрограммы
Механизмами реализации подпрограммы являются:
комплексность, интеграция и привлечение внешних ресурсов. Такой подход позволяет поддерживать позитивную конкуренцию, эффективно использовать ресурсы, обмениваться лучшими практиками, создавать максимальные возможности для развития культуры и туризма;
оказание населению различных услуг предприятиями сферы туризма: туроператорские, досуговые, оздоровительные и т.п.;
взаимодействие с потребителями услуг в сфере культуры и туризма. Важным ресурсом успеха подпрограммы должно стать улучшение качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры и туризма, их востребованность населением области;
опора на лучшую практику. Ключевым принципом реализации подпрограммы станет опора на лучшую практику и инициативу, на профессионализм работников отрасли, на основе анализа деятельности которых будут определены требования к результатам, процессу и условиям предоставления услуг в сфере культуры;
финансовые стимулы. Новые финансово-экономические механизмы, устанавливающие зависимость объемов финансирования от качества и результативности оказания услуг, предоставляющие учреждениям культуры больше самостоятельности в финансово-экономической сфере, обеспечат рациональное и справедливое распределение финансового ресурса, стимулируют рост качества оказываемых услуг и эффективности деятельности учреждений культуры;
развитие обратной связи. Широкое использование инструментов объективного, независимого, прозрачного контроля качества оказываемых услуг в сочетании с расширением общественного участия в управлении даст возможность жителям города значительно улучшить работу сферы культуры и туризма. В комплексную систему оценки качества работы учреждений культуры и туризма войдут мониторинг востребованности услуг учреждений культуры, инструменты информационной прозрачности (сайты, публичные доклады).
Подпрограмма предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий подпрограммы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между всеми исполнителями подпрограммы.
Ответственный исполнитель:
обеспечивает совместно с соисполнителями разработку проекта подпрограммы (внесения изменений), его согласование и внесение в установленном порядке в отдел экономической политики администрации города и финансовый отдел администрации города;
организует и координирует реализацию подпрограммы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий, принимает решение о внесении изменений в подпрограмму в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей подпрограммы в целом и в части его касающейся, а также конечных результатов ее реализации;
с учетом результатов оценки эффективности подпрограммы и выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств, уточняет целевые индикаторы, программные мероприятия, затраты по ним, механизм реализации подпрограммы, разрабатывает и представляет для согласования и утверждения в установленном порядке соответствующие изменения в подпрограмму;
предоставляет по запросам в отдел экономической политики администрации города и финансовый отдел администрации города сведения о реализации подпрограммы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов о ходе реализации и оценке эффективности подпрограммы;
подготавливает отчеты и пояснительную записку по установленным формам, представляет их в отдел экономической политики администрации города.
Соисполнители:
разрабатывают и осуществляют реализацию подпрограмм и/или основных мероприятий подпрограммы, в отношении которых они являются соисполнителями;
обеспечивают целевое и эффективное использование средств;
несут ответственность за целевые индикаторы в части их касающихся;
представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы отдела экономической политики администрации города, финансового отдела администрации города, а также отчеты о ходе реализации мероприятий подпрограммы;
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности подпрограммы и подготовки отчетов о ходе реализации подпрограммы.
Внесение изменений в подпрограмму осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений администрации города, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации подпрограммы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте в сети "Интернет" информацию о подпрограмме, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) подпрограммы, степени выполнения мероприятий подпрограммы.
Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.
<< Приложение N 6 |
Приложение >> N 8 |
|
Содержание Постановление администрации города Котовска Тамбовской области от 15 февраля 2019 г. N 186 "О внесении изменений в муниципальную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.