Рассмотрев протест прокурора Сосновского района от 27.04.2018 на Правила благоустройства территории Октябрьского сельсовета, утвержденные решением Октябрьского сельского Совета народных депутатов от 16.11.2017 N 251, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Тамбовской области от 25.02.2017 N 86-З "Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Тамбовской области", заключением по результатам публичных слушаний по проекту решения Октябрьского сельского Совета народных депутатов "О внесении изменений в Правила благоустройства территории Октябрьского сельсовета, утвержденные решением Октябрьского сельского Совета народных депутатов от 16.11.2017 N 251, заключением постоянной комиссии по бюджету, экономике, налогам и финансам Октябрьского сельского Совета депутатов, Октябрьского сельский Совет народных депутатов решил:
1. Внести в Правила благоустройства территории Октябрьского сельсовета, утвержденные решением Октябрьского сельского Совета народных депутатов от 16.11.2017 N 251, следующие изменения:
1) Пункт 1.4 изложить в следующей редакции:
"1.4. Благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений.
Объекты благоустройства территории - территории различного функционального назначения, выделяемые по принципу единой градостроительной регламентации или визуально-пространственного восприятия, на которых осуществляется деятельность по благоустройству, в том числе:
- детские площадки, спортивные и другие площадки отдыха и досуга;
- площадки для выгула и дрессировки собак;
- площадки автостоянок;
- улицы (в том числе пешеходные) и дороги;
- парки, скверы, иные зеленые зоны;
- площади, набережные и другие территории;
- технические зоны транспортных, инженерных коммуникаций, водоохранные зоны;
- контейнерные площадки и площадки для складирования отдельных групп коммунальных отходов;
- другие территории муниципального образования.
Элементы благоустройства - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.
Нормируемый комплекс элементов благоустройства - необходимое минимальное сочетании элементов благоустройства для создания на территории Сосновского поссовета безопасной, удобной и привлекательной среды.
Объекты нормирования благоустройства территории - объекты благоустройства территории, для которых в Правилах устанавливаются: нормируемый комплекс элементов благоустройства, а также нормы и правила из размещения на данной территории.
Такими территориями являются:
- детские площадки, спортивные и другие площадки отдыха и досуга;
- площадки для выгула и дрессировки собак;
- улицы (в том числе пешеходные) и дороги;
- парки, скверы, иные зеленые зоны;
- площади, набережные и другие территории;
- технические зоны транспортных, инженерных коммуникаций, водоохранные зоны;
- контейнерные площадки и площадки для складирования отдельных групп коммунальных отходов.
Уборка территорий - вид деятельности, связанный с накоплением в специально отведенных местах твердых коммунальных отходов, другого мусора, снега, а также иные мероприятия, направленные на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды.
Городская среда - совокупность природных, архитектурно-планировочных, экологических, социально-культурных и других факторов, характеризующих среду обитания территории населенного пункта, оказывающих влияние на уровень и качество жизнедеятельности человека на этой территории.
Качество городской среды - комплексная характеристика территорий и её частей, определяющая уровень комфорта повседневной жизни для различных слоёв населения.
Комплексное развитие городской среды - улучшение, обновление, трансформация, использование лучших практик и технологий на всех уровнях жизни поселения, в том числе развитие инфраструктуры, системы управления, технологий, коммуникаций между гражданами и сообществами.
Критерии качества городской среды - количественные и поддающиеся измерению параметры качества городской среды.
Другие понятия и термины, используемые в настоящих Правилах, используются в значениях, определенных градостроительным законодательством Российской Федерации.";
2) название главы "Площадки для установки контейнеров и мусоросборников" изложить в следующей редакции:
"Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.";
3) в пункте 2.12.14 слова "Площадки для установки контейнеров и мусоросборников" заменить словами " Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов (далее - площадки)", слово "сбора" заменить словом "накопления";
4) пункты 4.2.3 - 4.2.4 изложить в следующей редакции:
" 4.2.3. В настоящем подразделе используются следующие понятия:
- отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
- твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
- сбор отходов - прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение;
- накопление отходов - складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения;
- размещение отходов - хранение и захоронение отходов;
- обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов;
- оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;
- региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также - региональный оператор) - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.
4.2.4. На территории Октябрьского сельсовета запрещается накапливать и размещать отходы в несанкционированных местах.
Накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление) в соответствии с порядком накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления), утвержденным нормативным правовым актом Тамбовской области.
Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской, а также настоящим Правилам.
Лица, осуществившие накопление и (или) размещение отходов в несанкционированных местах, обязаны за свой счет произвести уборку и очистку территории, занятой несанкционированной свалкой, а при необходимости - рекультивацию земельного участка.
В случае невозможности установления лиц, осуществивших накопление и (или) размещение отходов в несанкционированных местах, удаление отходов и рекультивация территории производится лицами, обязанными обеспечивать уборку данной территории в соответствии с пунктом 4.2.1.настоящих Правил.";
5) пункт 4.2.6 изложить в следующей редакции:
"4.2.6. Накопление отходов осуществляется в соответствии с порядком накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления), утвержденным нормативным правовым актом Тамбовской области.
Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, а настоящим Правилам."
6) пункт 4.2.7 изложить в следующей редакции:
"4.2.7. Собственники твердых коммунальных отходов, в том числе собственники жилого дома или части жилого дома, обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Юридические лица, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы.";
7) в пункте 4.2.8:
а) слово "сбора" заменить словом "накопления";
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"Места накопления отходов создаются в соответствии с Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039.";
8) в пункте 4.2.9 слова "сбора" заменить словом "обращения", слово "сбору" заменить словами "обращению с соответствующими видами".
2. Решение вступает в силу после его официального опубликования в печатном средстве массовой информации "Октябрьский вестник", за исключением подпункта "б" пункта 7, вступающего в силу с 1 января 2019 года.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, экономике, налогам и финансам Октябрьского сельского Совета народных депутатов (Сапожникову Л.Н.).
Глава сельсовета |
С.В. Прокудин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Октябрьского сельского Совета народных депутатов Сосновского района Тамбовской области от 3 декабря 2018 г. N 27 (шестой созыв пятое заседание) "О внесении изменений в Правила благоустройства территории Октябрьского сельсовета", утвержденные решением Октябрьского сельского Совета народных депутатов от 16.11.2017 N 251"
Настоящее решение вступает в силу с 6 декабря 2018 г., за исключением подпункта "б" пункта 7, вступающего в силу с 1 января 2019 г.
Текст решения опубликован в газете "Октябрьский вестник" от 5 декабря 2018 г. N 30
Решением Совета депутатов Сосновского муниципального округа Тамбовской области от 26 сентября 2024 г. N 282 настоящий документ признан утратившим силу с 1 марта 2025 г.