Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 33. Общие положения. Задачи, польза и формы общественного участия
33.1. Задачи, эффективность и формы общественного участия.
33.1.1. Вовлеченность в принятие решений и реализацию проектов, реальный учет мнения всех участников деятельности по благоустройству повышает их удовлетворенность городской средой, формирует положительный эмоциональный фон, ведет к повышению позитивного восприятия качества жизни.
33.1.2. Участие общественности в развитии городской среды создает новые возможности для общения и творчества. Развитая физическая и социальная среда и культура стимулируют социальную ответственность и общение жителей по вопросам насущных потребностей и запросов граждан относительно характера использования территории, совместного решения задач, создания новых идей, некоммерческих и коммерческих проектов.
33.1.3. Общественное участие на этапе планирования и проектирования снижает количество и глубину несогласованностей, противоречий и конфликтов, снижает возможные затраты по их разрешению, повышает согласованность и доверие между органами государственной и муниципальной власти и жителями муниципального образования, формирует лояльность со стороны населения.
33.1.4. Приглашение со стороны органов местного самоуправления к участию в развитии территории местных профессионалов, активных жителей, представителей сообществ, различных объединений и организаций (далее - заинтересованные лица) содействует развитию местных кадров, предоставляет новые возможности для повышения социальной связанности, развивает социальный капитал муниципального образования и способствует учёту различных мнений, объективному повышению качества решений.
33.2. Основные решения по формирования институтов общественного участия:
а) формирование новых общественных институтов, обеспечивающих максимально эффективное представление интересов и включение способностей и ресурсов всех заинтересованных лиц в процесс развития территории;
б) использование внутренних правил, регулирующих процесс общественного участия;
в) применение технологий, которые позволяют совмещать разнообразие мнений и интересов с необходимостью принимать максимально эффективные рациональные решения, в том числе в условиях нехватки временных ресурсов, технической сложности решаемых задач и отсутствия достаточной глубины специальных знаний у заинтересованных лиц;
г) в целях обеспечения широкого участия всех заинтересованных лиц и оптимального сочетания общественных интересов и пожеланий, профессиональной экспертизы, проводятся следующие процедуры:
1 этап: максимизация общественного участия на этапе выявления общественного запроса, формулировки движущих ценностей, определения целей и задач рассматриваемого проекта;
2 этап: совмещение общественного участия и профессиональной экспертизы в выработке альтернативных концепций решения задачи, в том числе с использованием механизма проектных семинаров и открытых конкурсов;
3 этап: рассмотрение созданных вариантов с вовлечением максимального числа заинтересованных лиц, имеющих отношение к данной территории и данному вопросу;
4 этап: передача выбранной концепции на доработку специалистам вновь и рассмотрение ее финального решения с учетом мнений всех заинтересованных лиц.
33.2.1. Формы общественного участия следует направлять на наиболее полное включение всех заинтересованных лиц, на выявление их интересов и ценностей, отражение в проектировании любых изменений на территории муниципального образования, на достижение согласия по целям и планам реализации проектов, на мобилизацию и объединение всех заинтересованных лиц вокруг проектов, реализующих стратегию территориального развития.
33.2.2. Организовывать открытое и гласное обсуждение проектов благоустройства территорий на этапе формулирования задач проекта и по итогам каждого из этапов проектирования.
33.2.3. Для повышения уровня доступности информации и информирования населения и заинтересованных лиц о задачах и проектах в сфере благоустройства и комплексного развития городской среды необходимо использовать интерактивный портал в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, предоставляющий наиболее полную и актуальную информацию в данной сфере - организованную и представленную максимально понятным образом для пользователей портала.
Проводить регулярную работу с местными средствами массовой информации, охватывающими широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проектов, реализующих стратегию территориального развития.
33.2.4. Разместить в свободном доступе в сети Интернет и в местных средствах массовой информации основную проектную и конкурсную документацию, а также видеозаписи публичных обсуждений проектов благоустройства, предоставить возможность публичного обсуждения материалов проектов.
33.3. Формы общественного участия в благоустройстве городской среды.
33.3.1. Для осуществления участия граждан и иных заинтересованных лиц в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства используются следующие формы:
а) совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;
б) определение основных видов активностей, функциональных зон общественных пространств, под которыми в настоящих правилах понимаются части территории муниципальных образований с определенными границами и преимущественным видом деятельности (функцией), для которой предназначена данная часть территории. При этом возможно определение нескольких преимущественных видов деятельности для одной и той же функциональной зоны (многофункциональные зоны);
в) обсуждение и выбор с участием специалистов типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;
г) консультации с участием специалистов в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования территории;
д) консультации по предполагаемым типам озеленения с учетом рекомендаций опытных дендрологов;
е) консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования с учетом рекомендаций специалистов;
ж) участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, ландшафтными архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;
Нумерация приводится в соответствии с источником
и) одобрение проектных решений участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей, собственников соседних территорий и других заинтересованных лиц;
к) осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта (включая контроль со стороны возможных заинтересованных сторон, сформированной рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта);
л) осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории (включая контроль со стороны возможных заинтересованных сторон, региональных центров общественного контроля, сформированной рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).
33.4. Для организации общественного участия наладить информирование общественности о возможностях участия в процессе благоустройства.
33.4.1. Информирование осуществляется путем:
а) создания единого информационного Интернет-ресурса, который будет решать задачи по сбору информации, обеспечению "онлайн" участия и регулярному мониторингу проекта, с публикацией фото, видео и текстовых отчетов по итогам проведения общественных обсуждений;
б) работы с местными средствами массовой информации, охватывающими широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта;
в) вывешивания афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту (дворовой либо общественной территории); в общественных и торгово-развлекательных центрах, знаковых местах и площадках, в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней (поликлиники, дома культуры, библиотеки, спортивные центры), на площадке проведения общественных обсуждений (в зоне входной группы, на специальных информационных стендах);
г) установки специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования (дворовой либо общественной территории) с целью сбора анкет, информации и обратной связи, а также в качестве площадок для мониторинга этапов процесса проектирования и отчетов по итогам проведения общественных обсуждений;
д) установки интерактивных стендов с устройствами для заполнения и сбора анкет, стендов с генпланом территории для проведения картирования и сбора пожеланий в центрах общественной жизни и местах пребывания большого количества людей;
е) информирования местных жителей через школы и детские сады, в том числе распространение анкет и приглашения для родителей учащихся;
ж) индивидуальных приглашений участников встречи лично, по электронной почте или по телефону;
и) использования социальных сетей и Интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до различных общественных объединений и профессиональных сообществ.
33.5. Механизмы общественного участия.
33.5.1. Обсуждение проектов проводить в интерактивном формате с использованием широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы, а также иными способами, предусмотренными Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
33.5.2. Использовать следующие инструменты: анкетирование, опросы, интервьюирование, картирование, проведение фокус-групп, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, организация проектных мастерских (воркшопов), проведение общественных обсуждений, проведение дизайн-игр с участием взрослых и детей, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории.
33.5.3. На каждом этапе проектирования выбирать наиболее подходящие для конкретной ситуации механизмы, наиболее простые и понятные для всех заинтересованных в проекте сторон, в том числе использовать механизмы сотрудничества населения, бизнеса и власти (субботники, общественные работы, дисконтные карты и бонусы участникам).
33.5.4. Для проведения общественных обсуждений выбирать хорошо известные людям общественные и культурные центры (дом культуры, школы, молодежные и культурные центры), находящиеся в зоне хорошей транспортной доступности, расположенные по соседству с объектом проектирования.
33.5.5. По итогам встреч, проектных семинаров, воркшопов, дизайн-игр и любых других форматов общественных обсуждений формировать отчет, а также видеозапись мероприятия, с последующим размещением в публичный доступ на информационных ресурсах проекта, на официальном сайте органа местного самоуправления, а также в местных средствах массовой информации для отслеживания гражданами процесса развития проекта и возможности включения в этот процесс на любом этапе.
33.5.6. Для предварительного ознакомления с проектом необходимо заблаговременно до проведения его общественного обсуждения публиковать достоверную и актуальную информацию о проекте и результатах предпроектного исследования.
33.5.7. Создавать условия для проведения общественного контроля в области благоустройства, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации, а также интерактивных порталов в сети Интернет.
33.5.8. Общественный контроль является одним из механизмов общественного участия. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется с учетом положений законов и иных нормативных правовых актов об обеспечении открытости информации и общественном контроле в области благоустройства, жилищных и коммунальных услуг.
33.6. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
33.6.1. При создании комфортной городской среды необходимо привлекать частных инвесторов с целью создания новых предприятий и рабочих мест, повышая для них привлекательность муниципального образования.
33.6.2. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов благоустройства может заключаться:
а) в создании и предоставлении разного рода услуг и сервисов для посетителей общественных пространств;
б) в приведении в соответствие с требованиями внешнего вида фасадов, принадлежащих или арендуемых объектов, в том числе в оптимизации размещенных на них вывесок;
в) в строительстве, реконструкции, реставрации объектов недвижимости;
г) в производстве или размещении элементов благоустройства;
д) в комплексном благоустройстве отдельных участков, прилегающих к территориям, благоустраиваемым за счет средств муниципального образования;
е) в организации мероприятий обеспечивающих приток посетителей на благоустраиваемые общественные пространства;
ж) в организации уборки благоустроенных территорий, предоставлении средств для подготовки проектов или проведения творческих конкурсов на разработку архитектурных концепций общественных пространств;
Нумерация приводится в соответствии с источником
и) в иных формах.
33.6.3. В реализации комплексных проектов благоустройства могут принимать участие лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в различных сферах, в том числе в сфере строительства, предоставления услуг общественного питания, оказания туристических услуг, услуг в сфере образования и культуры.
33.6.4. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, могут привлекаться к реализации комплексных проектов благоустройства на стадии проектирования общественных пространств, подготовки технического задания, выбора зон для благоустройства.
33.7. Финансовое обеспечение благоустройства территорий.
33.7.1. Организация благоустройства территории Кузьминского сельсовета, включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм является расходным обязательством бюджета муниципального образования, а также иных лиц, являющихся собственниками (правообладателями) территорий с объектами благоустройства.
33.7.2. Организации, расположенные на территории Кузьминского сельсовета, а также граждане в соответствии с законодательством и настоящими Правилами проводят своими силами и средствами мероприятия по благоустройству, а также могут выступать в качестве инвесторов, заказчиков, исполнителей работ по благоустройству.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.