Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 15. Пешеходные коммуникации
15.1.1. Пешеходные коммуникации обеспечивают пешеходные связи и передвижения на территории сельсовета. К пешеходным коммуникациям относят: тротуары, аллеи, дорожки, тропинки. При проектировании пешеходных коммуникаций на территории населенного пункта необходимо обеспечивать: минимальное количество пересечений с транспортными коммуникациями, непрерывность системы пешеходных коммуникаций, возможность безопасного, беспрепятственного и удобного передвижения людей, включая инвалидов и маломобильные группы населения. В системе пешеходных коммуникаций необходимо выделять основные и второстепенные пешеходные связи.
15.1.2. При проектировании пешеходных коммуникаций продольный уклон необходимо принимать не более 60 промилле, поперечный уклон (односкатный или двускатный) - оптимальный 20 промилле, минимальный - 5 промилле, максимальный - 30 промилле. Уклоны пешеходных коммуникаций с учетом обеспечения передвижения инвалидных колясок необходимо предусматривать не превышающими: продольный - 50 промилле, поперечный - 20 промилле. На пешеходных коммуникациях с уклонами 30 - 60 промилле необходимо не реже, чем через 100 м устраивать горизонтальные участки длиной не менее 5 м. В случаях, когда по условиям рельефа невозможно обеспечить указанные выше уклоны, необходимо предусматривать устройство лестниц и пандусов.
15.1.3. В случае необходимости расширения тротуаров можно устраивать пешеходные галереи в составе прилегающей застройки.
Необходимо обеспечить безопасность при пересечении пешеходных маршрутов с автомобильными проездами (освещенные и приподнятые над уровнем дороги пешеходные переходы) и велосипедными дорожками (зебра через велодорожки).
15.1.4. Покрытие пешеходных дорожек должны быть удобным при ходьбе устойчивым к износу.
15.1.5. Пешеходные дорожки и тротуары в составе активно используемых общественных пространств должны иметь достаточную ширину для обеспечения комфортной пропускной способности (предотвращение образования толпы в общественных местах).
15.1.6. Качество применяемых материалов, планировка и дренаж пешеходных дорожек должны обеспечить предупреждение образования гололеда и слякоти зимой, луж и грязи в теплый период.
15.2. Основные пешеходные коммуникации
15.2.1. Основные пешеходные коммуникации обеспечивают связь жилых, общественных, производственных и иных зданий с остановками общественного транспорта, учреждениями культурно-бытового обслуживания, рекреационными территориями, а также связь между основными пунктами тяготения в составе общественных зон и объектов рекреации.
15.2.2. Трассировка основных пешеходных коммуникаций может осуществляться вдоль улиц и дорог (тротуары) или независимо от них. Ширину основных пешеходных коммуникаций необходимо рассчитывать в зависимости от интенсивности пешеходного движения в часы "пик" и пропускной способности одной полосы движения в соответствии с Приложением N 2 к настоящим Правилам. Трассировку пешеходных коммуникаций необходимо осуществлять (за исключением рекреационных дорожек) по кратчайшим направлениям между пунктами тяготения или под углом к этому направлению порядка 30°.
15.2.3. Во всех случаях пересечения основных пешеходных коммуникаций транспортными проездами необходимо устройство бордюрных пандусов. При устройстве на пешеходных коммуникациях лестниц, пандусов, мостиков необходимо обеспечивать создание равновеликой пропускной способности этих элементов. Не допускается использование существующих пешеходных коммуникаций и прилегающих к ним газонов для остановки и стоянки автотранспортных средств.
15.2.4. Необходимо предусматривать, что насаждения, здания, выступающие элементы зданий и технические устройства, расположенные вдоль основных пешеходных коммуникаций, не должны сокращать ширину дорожек, а также - минимальную высоту свободного пространства над уровнем покрытия дорожки равную 2 м. При ширине основных пешеходных коммуникаций 1,5 м через каждые 30 м необходимо предусматривать уширения (разъездные площадки) для обеспечения передвижения инвалидов в креслах-колясках во встречных направлениях.
15.2.5. Общая ширина пешеходной коммуникации в случае размещения на ней некапитальных нестационарных сооружений, как правило, складывается из ширины пешеходной части, ширины участка, отводимого для размещения сооружения, и ширины буферной зоны (не менее 0,75 м), предназначенной для посетителей и покупателей. Ширину пешеходных коммуникаций на участках возможного встречного движения инвалидов на креслах-колясках не необходимо устанавливать менее 1,8 м.
15.2.6. Основные пешеходные коммуникации в составе объектов рекреации рекреационной нагрузкой более 100 чел./га необходимо оборудовать площадками для установки скамей и урн, размещая их не реже, чем через каждые 100 м. Площадка, как правило, должна прилегать к пешеходным дорожкам, иметь глубину не менее 120 см, расстояние от внешнего края сиденья скамьи до пешеходного пути - не менее 60 см. Длину площадки необходимо рассчитывать на размещение, как минимум, одной скамьи, двух урн (малых контейнеров для мусора), а также - места для инвалида-колясочника (свободное пространство шириной не менее 85 см рядом со скамьей).
15.2.7. Как правило, обязательный перечень элементов благоустройства территории на территории основных пешеходных коммуникаций включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, урны или малые контейнеры для мусора, осветительное оборудование, скамьи (на территории рекреаций).
15.2.8. Требования к покрытиям и конструкциям основных пешеходных коммуникаций необходимо устанавливать с возможностью их всесезонной эксплуатации, а при ширине 2,25 м и более - возможностью эпизодического проезда специализированных транспортных средств. Необходимо предусматривать мощение плиткой.
Возможно размещение некапитальных нестационарных сооружений.
15.3. Второстепенные пешеходные коммуникации
15.3.1. Второстепенные пешеходные коммуникации, как правило, обеспечивают связь между застройкой и элементами благоустройства (площадками) в пределах участка территории, а также передвижения на территории объектов рекреации (сквер, бульвар, парк, лесопарк). Ширина второстепенных пешеходных коммуникаций обычно принимается порядка 1,0 - 1,5 м.
15.3.2. Обязательный перечень элементов благоустройства на территории второстепенных пешеходных коммуникаций обычно включает различные виды покрытия.
15.3.3. На дорожках скверов, садов населенного пункта необходимо предусматривать твердые виды покрытия с элементами сопряжения. Рекомендуется мощение плиткой.
15.3.4. На дорожках крупных рекреационных объектов (парков, лесопарков) необходимо предусматривать различные виды мягкого или комбинированных покрытий, пешеходные тропы с естественным грунтовым покрытием.
15.4. Транспортные проезды
Транспортные проезды - элементы системы транспортных коммуникаций, обеспечивающие транспортную связь между зданиями и участками внутри территорий кварталов, крупных объектов рекреации, производственных и общественных зон, а также связь с улично-дорожной сетью населенного пункта.
15.4.1. Проектирование транспортных проездов следует вести с учетом СНиП 2.05.02. При проектировании проездов следует обеспечивать сохранение или улучшение ландшафта и экологического состояния прилегающих территорий.
15.4.2. Обязательный перечень элементов комплексного благоустройства велодорожек включает: твердый тип покрытия, элементы сопряжения поверхности велодорожки с прилегающими территориями.
15.4.3. На велодорожках, размещаемых вдоль улиц и дорог, необходимо предусматривать освещение, на рекреационных территориях - озеленение вдоль велодорожек.
15.4.4. Насаждения вдоль дорожек не должны приводить к сокращению габаритов дорожки, высота свободного пространства над уровнем покрытия дорожки должна составлять не менее 2,5 м.
15.5. Пешеходные зоны
Пешеходные зоны располагаются в основном в парках и скверах. Обстановка здесь спокойная и размеренная: люди неспешно гуляют, общаются, рассматривают окрестности. Вероятность вандализма в этих зонах снижена - активные действия хулигана обратят на себя внимание. Мебель на пешеходных улицах служит и для удобства, и для украшения - здесь уместны декоративные элементы и интересные детали.
Люди проводят в этих зонах много времени, что должно учитываться при подборе малых архитектурных форм. Например, парковые диваны должны иметь спинки и поручни на простой скамье неудобно долго сидеть. В некоторых местах отдыха необходимо устанавливать столы для игр.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.