Приказ управления образования и науки Тамбовской области
от 26 марта 2019 г. N 845
"Об утверждении Устава Тамбовского областного государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Центр психолого-педагогического сопровождения и коррекции "Гармония"
На основании пункта 3 постановления администрации области от 20.08.2018 N 831 "О порядке осуществления органами исполнительной власти области функций и полномочий учредителя областного государственного учреждения", пункта 6.1 Положения о порядке принятия решения о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации областных государственных учреждений, утверждении уставов областных государственных учреждений и внесении в них изменений, утвержденного постановлением администрации области от 20.08.2018 N 832, приказываю:
1. Утвердить Устав Тамбовского областного государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Центр психолого-педагогического сопровождения и коррекции "Гармония" в новой редакции согласно приложению.
2. Директору Тамбовского областного государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Центр психолого-педагогического сопровождения и коррекции "Гармония" О.В. Сизовой в установленном порядке обеспечить государственную регистрацию Устава, утвержденного настоящим приказом, и в срок не позднее 10 рабочих дней после его государственной регистрации представить копии устава в управление образования и науки области и в комитет по управлению имуществом области.
3. Опубликовать настоящий приказ на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru), на официальном сайте Тамбовского областного государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Центр психолого-педагогического сопровождения и коррекции "Гармония".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника управления образования и науки области М.В. Быкову.
И.о. начальника управления |
Н.В. Мордовкина |
Утвержден
приказом
управления образования
и науки области
от 26.03.2019 N 845
Устав
Тамбовского областного государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Центр психолого-педагогического сопровождения и коррекции "Гармония"
1. Общие положения
1.1. Тамбовское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Центр психолого-педагогического сопровождения и коррекции "Гармония" создано в 1932 году как Школа-интернат для глухонемых подростков".
На основании постановления администрации города Рассказово от 15.12.1999 N 785 учреждение переименовано в Специальную (коррекционную) школу-интернат для слабослышащих и позднооглохших детей.
В соответствии с постановлением администрации области от 07.02.2005 N 79 недвижимое имущество Специальной (коррекционной) школы-интерната для слабослышащих и позднооглохших детей принято в государственную собственность Тамбовской области.
В последующем учреждение переименовывалось: в Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида" на основании постановления администрации области от 20.05.2005 N 398, в Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида" на основании постановления администрации области от 03.04.2009 N 378, в Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Рассказово" на основании постановления администрации области от 01.08.2011 N 945.
В соответствии с по становлением администрации области от 27.05.2014 N 577 учреждение реорганизовано в форме слияния с Тамбовским областным государственным бюджетным образовательным учреждением "Рассказовская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного общего образования" в Тамбовское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Центр психолого-педагогического сопровождения и коррекции "Гармония" (далее - Учреждение).
1.2. Учреждение является некоммерческой организацией - областным государственным учреждением.
Тип Учреждения - бюджетное учреждение.
Тип учреждения как образовательной организации - общеобразовательная организация.
1.3. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Тамбовская область,
Функции и полномочия учредителя Учреждения выполняет управление образования и науки области (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя).
Функции и полномочия собственника имущества Учреждения выполняет комитет по управлению имуществом области (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия собственника имущества Учреждения).
1.4. Полное наименование Учреждения: Тамбовское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Центр психолого-педагогического сопровождения и коррекции "Гармония";
сокращенное наименование: ТОГБОУ "Центр психолого-педагогического сопровождения и коррекции "Гармония".
1.5. Место нахождения Учреждения: г. Рассказово, Тамбовская область.
Юридический и фактический адрес Учреждения: ул. Цыплухина, д. 2А, г. Рассказово, Тамбовская область, 393250.
1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области, круглую печать, угловой штамп, бланки со своим полным наименованием.
Учреждение может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах в соответствии с действующим законодательством.
1.7. Учреждение самостоятельно в подборе и расстановке кадров, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных действующим законодательством, настоящим Уставом.
1.8. Учреждение в своей деятельности руководствуется федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами области, настоящим Уставом.
1.9. Права юридического лица возникают у Учреждения с момента его государственной регистрации. Учреждение, получившее лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии.
1.10. Учреждение самостоятельно формирует свою структуру. Создание филиалов, открытие представительств Учреждения осуществляется по согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, органом, осуществляющим функции и полномочия собственника имущества Учреждения.
Филиалы Учреждения создаются и ликвидируются в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренным Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации".
1.11. Внесение изменений в настоящий Устав осуществляется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, по согласованию с финансовым управлением области и комитетом по управлению имуществом области.
1.12. Уставная деятельность Учреждения регламентируется приказами, положениями, правилами, инструкциями и иными локальными нормативными актами. Локальные акты Учреждения не могут противоречить действующему законодательству, настоящему Уставу.
Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
Решение о разработке и принятии локальных нормативных актов принимает директор Учреждения. Проект локального нормативного акта до его утверждения директором Учреждения:
в предусмотренных действующим законодательством случаях направляется в представительный орган работников Учреждения для учета его мнения;
в предусмотренных действующим законодательством случаях направляется в управляющий совет в целях учёта мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы;
направляется для принятия коллегиальными органами управления Учреждением в соответствии с их компетенцией, предусмотренной настоящим Уставом.
Учреждением создаются условия для ознакомления всех работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, с локальными нормативными актами, затрагивающими их права и законные интересы, и настоящим Уставом.
2. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения
2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными действующим законодательством, настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере образования.
2.2. Предметом деятельности Учреждения является создание специальных условий для получения общего образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, оказание помощи семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, в воспитании и обучении детей, обеспечении охраны и укрепления здоровья, создание условий для содержания и развития детей.
2.3. Основной целью деятельности Учреждения является осуществление образовательной деятельности по адаптированным образовательным программам начального общего, основного общего образования.
Иными целями деятельности Учреждения являются: обеспечение психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;
формирование общей культуры личности, развитие творческих способностей, организация содержательного досуга детей;
обеспечение охраны здоровья, прав и законных интересов обучающихся;
обеспечение психолого-педагогической, методической,
консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся, другим образовательным организациям по вопросам обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, школьной и социальной адаптации, формирования здорового образа жизни.
2.4. Для достижения целей, указанных в пункте 2.3 настоящего Устава, Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
реализация адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
социальная поддержка, содержание и воспитание обучающихся; реализация дополнительных общеразвивающих программ; предоставление психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся;
реализация образовательных программ профессионального обучения - программ профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих;
присмотр и уход за детьми; физкультурно-оздоровительная деятельность; организация отдыха и оздоровления;
оказание консультативной, психологической, педагогической, социальной и иной помощи лицам из числа детей, завершивших пребывание в организациях для детей-сирот, в соответствии с действующим законодательством;
оказание комплексной психолого-педагогической, медико-социальной, правовой помощи детям и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации;
психолого-педагогическое консультирование обучающихся" их родителей (законных представителей) и педагогических работников.
2.5. Учреждение осуществляет в соответствии с государственным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящимся к его основным видам деятельности.
2.6. Государственное задание для Учреждения формируется и утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
2.7. Учреждение вправе сверх установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения платы определяется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
2.8. Для достижения целей, указанных в пункте 2.3 настоящего Устава, Учреждение в установленном действующим законодательством порядке вправе осуществлять следующие виды деятельности, приносящие доходы:
подготовка детей к школе;
коррекционно-развивающие занятия.
Цены (тарифы) на дополнительные платные услуги, указанные в настоящем пункте, устанавливаются самостоятельно Учреждением в соответствии с действующим законодательством.
Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
Учреждение ведет учет доходов и расходов по приносящей доходы деятельности.
3. Организация деятельности и управление Учреждением
3.1. Учреждение в целях создания условий для непрерывного образования реализует следующие уровни общего образования:
начальное общее образование;
основное общее образование.
В Учреждении также создаются условия для дополнительного образования по подвиду: дополнительное образование детей и взрослых, профессионального обучения.
3.2. Учреждение реализует следующие виды образовательных программ:
по уровням общего образования:
адаптированные основные общеобразовательные программы - адаптированные образовательные программы начального общего образования, адаптированные образовательные программы основного общего образования;
по дополнительному образованию: дополнительные
общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы.
Организация обучения обучающихся по программам начального общего, основного общего образования может осуществляться на основании договоров о сетевой форме реализации образовательных программ, заключенных Учреждением с муниципальными образовательными организациями города Рассказово.
Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированными образовательными программами, а для детей-инвалидов - также индивидуальной программой реабилитации инвалида.
3.3. В Учреждение в установленном порядке принимаются:
дети с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями слуха, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, с тяжелыми множественными нарушениями);
дети, испытывающие трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
3.4. Для обучения по адаптированным образовательным программам для обучающихся с нарушениями слуха в Учреждение могут приниматься дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (законных представителей).
3.5. Для получения начального общего образования в Учреждение принимаются дети при достижении ими возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
По заявлению родителей (законных представителей) детей орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе разрешить прием детей в Учреждение на обучение по адаптированным образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
3.6. Зачисление в Учреждение обучающихся, указанных в пункте 3.3 настоящего Устава, осуществляется на основании направления (путевки) органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в соответствием с рекомендациями центральной психолого-медико-педагогической комиссии.
Зачисление в Учреждение обучающихся, указанных в пункте 3.4 настоящего Устава, осуществляется на основании договора, заключенного между Учреждением и организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которой ребенок находится под надзором.
3.7. Сроки получения общего образования устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами с учетом различных форм обучения и особенностей психофизического развития обучающихся.
3.8. Учреждение имеет в своей структуре следующие структурные подразделения:
Ресурсный центр развития и коррекции "Шаг навстречу;
Центр по профилактике социального сиротства;
Центр постинтернатного сопровождения;
Службу социальной помощи;
Ресурсный центр по обмену знаниями, трансляции опыта оказания профилактических услуг в рамках проекта социального кластера.
3.9. Структурные подразделения Учреждения не являются юридическими лицами и действуют на основании Устава Учреждения и положения о соответствующем структурном подразделении, утвержденного директором Учреждения.
3.10. Для работников Учреждения работодателем является Учреждение в лице его директора.
3.11. Отношения между работниками и работодателем регулируются трудовым договором, коллективным договором, нормативными локальными актами.
Работники пользуются правами и несут обязанности, установленные действующим законодательством.
Оплата труда работников Учреждения производится в соответствии с Положением об оплате труда, утвержденным в Учреждении.
3.12. На Учреждение, на его обучающихся и на педагогических работников, занятых в Учреждении, распространяются права, социальные гарантии, обязанности и ответственность образовательных организаций, обучающихся и педагогических работников таких образовательных организаций.
3.13. Администрация области в установленном порядке принимает решения о реорганизации, изменении типа и ликвидации Учреждения.
3.14. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, выполняет функции и полномочия учредителя Учреждения, определенные пунктами 3.1 - 3.24 Положения об осуществлении органами исполнительной власти области функций и полномочий учредителя областного государственного бюджетного учреждения, утвержденного постановлением администрации области от 20.08.2018 N 831, а также иные функции и полномочия, установленные действующим законодательством.
3.15. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом на основе сочетания единоначалия и коллегиальности.
3.16. Единоличным исполнительным органом является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения. С директором заключается срочный трудовой договор.
Директор по вопросам, отнесенным к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
3.17. Директор Учреждения:
осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения; действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, а также в судах;
обеспечивает своевременное и качественное исполнение Учреждением всех обязательств;
распоряжается имуществом и финансами Учреждения в порядке и пределах, установленных действующим законодательством;
от имени Учреждения совершает сделки и иные юридически значимые действия, направленные на обеспечение деятельности Учреждения;
открывает лицевые счета Учреждения в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области;
утверждает штатное расписание Учреждения, его годовую бухгалтерскую отчетность;
утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; утверждает отчет о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества области и представляет его на согласование в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя;
утверждает Положение об оплате труда работников Учреждения; в пределах своей компетенции издает приказы, дает распоряжения и указания, обязательные для исполнения работниками Учреждения, выдает доверенности;
принимает и увольняет работников Учреждения в соответствии с действующим законодательством;
заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с работниками Учреждения в соответствии с действующим законодательством; распределяет обязанности между работниками Учреждения; предоставляет работникам Учреждения работу, обусловленную трудовым договором;
выплачивает в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные локальными актами, трудовым договором в соответствии с действующим законодательством;
поощряет работников Учреждения, добросовестно исполняющих трудовые обязанности, в соответствии с действующим законодательством;
привлекает работников Учреждения к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном действующим законодательством;
обеспечивает работникам безопасные условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, а также социальные гарантии в соответствии с действующим законодательством;
обеспечивает государственную регистрацию Устава, изменений в Устав в порядке, установленном действующим законодательством;
осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
3.18. Директор Учреждения в установленном действующим законодательством порядке несет ответственность за:
неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей; нецелевое использование бюджетных средств;
несохранность и нецелевое использование имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления и приобретенного за счет средств, выделенных ему органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя;
нарушение иных норм действующего законодательства.
3.19. В Учреждении формируются следующие коллегиальные органы управления:
общее собрание работников; педагогический совет; управляющий совет; попечительский совет.
3.20. В состав общего собрания работников входят все работники Учреждения. Работник, с которым заключен трудовой договор, является членом общего собрания работников. В случае увольнения из Учреждения работник выбывает из состава членов общего собрания работников.
Срок полномочий общего собрания работников не ограничен. Председатель и секретарь общего собрания работников избираются на каждом заседании общего собрания из числа присутствующих на нем членов открытым голосованием простым большинством голосов.
Общее собрание работников считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей списочного состава работников Учреждения, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
Общее собрание работников проводится не менее двух раз в год. Решения на общем собрании работников принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.
К компетенции общего собрания работников относится:
обсуждение и принятие коллективного договора;
заслушивание ежегодного публичного доклада директора Учреждения; избрание представителей работников в комиссию по трудовым спорам;
выработка и внесение предложений директору Учреждения по вопросам эффективного функционирования Учреждения и совершенствования трудовых отношений;
осуществление иных полномочий, определенных действующим законодательством.
3.21. В состав педагогического совета - коллегиального органа, функционирующего в целях развития и совершенствования образовательной деятельности, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогов в Учреждении, входят директор Учреждения, его заместители, педагогические работники Учреждения.
Срок полномочий педагогического совета не ограничен.
Директор Учреждения, его заместители, педагогические работники Учреждения считаются принятыми в состав членов педагогического совета с момента подписания трудового договора, в случае увольнения из Учреждения выбывают из состава членов педагогического совета.
К компетенции педагогического совета относится: организация и совершенствование методического обеспечения образовательной деятельности;
обсуждение и выбор педагогически обоснованных форм, средств, форм, методов обучения и воспитания;
обсуждение календарного учебного графика; обсуждение и согласование планов работы Учреждения; разработка и принятие образовательных программ; принятие решения о переводе обучающихся в следующий класс или об оставлении их на повторный год обучения, о допуске к государственной итоговой аттестации, о выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении обучающихся за успехи в учении грамотами, похвальными листами;
составление перспективных планов аттестации и повышения квалификации педагогических работников;
организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
организация выявления, обобщения и распространения педагогического опыта;
обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования.
Педагогический совет Учреждения заседает по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети членов педагогического совета. Решение педагогического совета Учреждения является правомочным, если на его заседании присутствуют не менее двух третей членов педагогического совета и если за него проголосуют более половины присутствующих. Процедура голосования определяется педагогическим советом. Решения педагогического совета Учреждения реализуются приказами директора Учреждения.
3.22. Управляющий совет Учреждения представляет интересы участников образовательных отношений - обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и работников Учреждения.
Управляющий совет формируется в составе не менее семи и не более одиннадцати человек с использованием процедур выборов, назначения и кооптации. Члены Управляющего совета работают на общественных началах.
Управляющий совет Учреждения состоит из:
директора Учреждения, в обязательном порядке входящего в состав управляющего совета по должности;
избранных представителей работников Учреждения (не более 1/4 от общего числа членов управляющего совета, при этом не менее чем 2/3 из них должны являться педагогическими работниками Учреждения);
избранных представителей обучающихся (не более 1/4 от общего числа членов управляющего совета);
избранных представителей родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (не менее 1/3 и не более половины от общего числа членов управляющего совета);
кооптированных членов из числа представителей работодателей, их объединений, а также иных социальных партнеров Учреждения, деятелей науки, культуры, общественных деятелей, депутатов различных уровней (не более 1/4 от общего числа членов управляющего совета).
С использованием процедур выборов в управляющий совет избираются представители работников Учреждения, представители обучающихся, представители родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Выборы в члены управляющего совета представителей работников Учреждения проводятся на общем собрании работников открытым голосованием.
Выборы в члены управляющего совета представителей обучающихся Учреждения проводятся на общем собрании работников открытым голосованием.
Выборы в члены управляющего совета представителей родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Учреждения проводятся на общем родительском собрании открытым голосованием.
Введение в состав управляющего совета членов из числа работодателей, их объединений, а также иных социальных партнеров Учреждения, деятелей науки, культуры, общественных деятелей, депутатов различных уровней осуществляется путем кооптации. Кооптация осуществляется управляющим советом путем принятия решения о кооптации. Решение о кооптации в члены управляющего совета действительно в течение срока полномочий управляющего совета, принявшего данное решение.
Срок полномочий управляющего совета - 5 лет. На первом заседании управляющего совета избирается его председатель, заместитель председателя, секретарь.
Член управляющего совета выводится из его состава в следующих случаях:
по его желанию, выраженному в письменной форме; при увольнении работника из Учреждения; при выбытии обучающегося из Учреждения;
в связи с утратой статуса представителя; признания по решению суда недееспособным; смерти.
Замещение членов управляющего совета, выведенных из его состава, осуществляется в течение одного месяца со дня выбытия из управляющего совета предыдущих членов (время каникул в этот период не включается).
К компетенции управляющего совета Учреждения относится: принятие решения о созыве и проведении общего собрания Учреждения; утверждение программы развития Учреждения;
определение основных направлений развития Учреждения, создание в нем оптимальных условий для осуществления образовательного процесса;
осуществление контроля за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Учреждении;
рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, их родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала Учреждения и принятие рекомендаций по их разрешению по существу;
принятие решения о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся;
заслушивание ежегодных отчетов директора Учреждения; выполнение иных полномочий, предусмотренных Положением об управляющем совете.
Управляющий совет Учреждения ежегодно совместно с директором Учреждения представляет публичный доклад о состоянии дел в Учреждении, о реализации уставной деятельности Учреждения.
Заседание управляющего совета правомочно, если на указанном заседании присутствует более половины членов управляющего совета.
Решения по вопросам, относящимся к компетенции управляющего совета, принимаются простым большинством голосов от общего числа голосов членов управляющего совета, участвующих в заседании.
Решения управляющего совета оформляются протоколами и вступают в силу с даты их подписания председателем управляющего совета.
Управляющий совет собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца, а также по инициативе председателя управляющего совета, заявлению членов управляющего совета,
подписанному не менее чем одной четвертой частью членов от списочного состава Управляющего совета.
Решения управляющего совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения администрацией и работниками Учреждения, всеми участниками образовательных отношений.
3.23. Попечительский совет Учреждения создан с целью привлечения дополнительных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения, содействия организации и улучшению условий труда, содействия совершенствованию материально-технической базы Учреждения.
Попечительский совет состоит из председателя, секретаря, членов попечительского совета, количество которых составляет не менее 3 и не более 5 человек.
В состав попечительского совета входят представители организаций различных форм собственности, индивидуальные предприниматели и иные физические лица, заинтересованные в совершенствовании и развитии Учреждения.
Персональный состав попечительского совета утверждается директором Учреждения.
Срок полномочий попечительского совета не ограничен.
К компетенции попечительского совета относится:
привлечение средств пожертвований на уставную деятельность Учреждения;
осуществление контроля за целевым использованием привлеченных пожертвований;
согласование с директором Учреждения основных направлений своей работы;
внесение предложений в план работы Учреждения;
осуществление поддержки Учреждения, в том числе нематериального характера (интеллектуальной, правовой, культурной, информационной и т. п.).
Заседания попечительского совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей его членов. Решения попечительского совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.
4. Имущество и финансовое обеспечение деятельности Учреждения
4.1. Имущество Учреждения является государственной собственностью Тамбовской области и в установленном порядке закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления.
Учреждение обеспечивает содержание имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления.
Земельный участок предоставляется Учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования.
4.2. Имущество Учреждения формируется за счет:
имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
имущества, приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, а также за счет средств, полученных от оказания платных услуг и иной приносящей доходы деятельности;
иных источников, не запрещенных действующим законодательством.
4.3. Учреждение владеет и пользуется имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в пределах, установленных действующим законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества.
4.4. Учреждение обязано представлять имущество к учету в реестре государственного имущества Тамбовской области в установленном порядке.
4.5. Излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное на праве оперативного управления за Учреждением либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества, может быть изъято собственником в установленном порядке.
4.6. Учреждение без согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, и органа исполнительной власти области, осуществляющего функции и полномочия собственника имущества Учреждения, не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним в установленном порядке или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом, в том числе сдавать его в аренду.
Остальным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
4.7. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению из бюджета Тамбовской области или бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, если иное не установлено действующим законодательством.
4.8. Крупные сделки, соответствующие установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях" критериям, могут быть совершены Учреждением только с предварительного согласия органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя.
4.9. Сделки Учреждения в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О некоммерческих организациях", осуществляется при одобрении их органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
4.10. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
4.11. Учреждение вправе с согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним в установленном порядке или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
4.12. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за ним, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доходы деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением в установленном порядке или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение этого имущества, а также недвижимого имущества.
Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества Учреждения, Учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Учреждения.
4.13. Источниками финансового обеспечения Учреждения являются: субсидии из бюджета Тамбовской области на выполнение государственного задания;
субсидии из бюджета Тамбовской области на иные цели; субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, предоставленные в соответствии с порядком, утвержденным администрацией области;
доходы, полученные от оказания платных услуг и иной приносящей доходы деятельности, разрешенной настоящим Уставом;
доходы, поступающие от сдачи в аренду имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования;
иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
4.14. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания, установленного для Учреждения, с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.
4.15. В случае сдачи в аренду с согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, органа исполнительной власти области, осуществляющего функции и полномочия собственника имущества Учреждения, недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему в установленном порядке на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, не осуществляется.
4.16. Доходы Учреждения от платной деятельности и приобретение за счет этих доходов имущество поступают в его самостоятельное распоряжение.
4.17. Учреждение осуществляет операции с поступившими ему в соответствии с действующим законодательством средствами через лицевые счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области.
4.18. Учреждение размещает заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для собственных нужд в соответствии с действующим законодательством и осуществляет их оплату.
4.19. Контроль за деятельностью Учреждения (за исключением указанного в абзаце втором настоящего пункта) осуществляется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
Контроль за деятельностью Учреждения по использованию и распоряжению имуществом, являющимся государственной собственностью области, осуществляет орган исполнительной власти области, осуществляющий функции и полномочия собственника имущества Учреждения.
4.20. Учреждение организует и ведет бухгалтерский учет, составляет и представляет статистическую и бухгалтерскую отчетность в порядке, установленном действующим законодательством.
4.21. Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
4.22. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.
Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.
При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другого юридического лица оно считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
4.23. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией. Изменение типа Учреждения в целях создания казенного, автономного учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
4.24. Учреждение ликвидируется в установленном порядке по решению администрации области или по решению суда.
4.25. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с действующим законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией органу, осуществляющему функции и полномочия собственника имущества Учреждения, и направляется на цели развития образования.
4.26. Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
4.27. При реорганизации Учреждения все документы передаются организации-правопреемнику, при ликвидации - на государственное хранение в соответствующее областное государственное архивное учреждение в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ управления образования и науки Тамбовской области от 26 марта 2019 г. N 845 "Об утверждении Устава Тамбовского областного государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Центр психолого-педагогического сопровождения и коррекции "Гармония"
Настоящий приказ вступает в силу с 26 марта 2019 г.
Текст приказа опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 2 апреля 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ министерства образования и науки Тамбовской области от 27 февраля 2023 г. N 455
Изменения вступают в силу с 27 февраля 2023 г.