Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации города
Тамбова Тамбовской области
10.04.2019 N 1892
Схема
размещения рекламных конструкций на территории городского округа - город Тамбов
Действие настоящего приложения не распространяется на рекламные конструкции, размещенные до вступления в силу приложения
1. Цели схемы размещения рекламных конструкций
Настоящая схема размещения рекламных конструкций на территории городского округа - город Тамбов (далее - Схема) устанавливает необходимые требования по обеспечению благоприятной визуально-рекламной городской среды для граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества при размещении и эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа - город Тамбов, определяет соответствие размещения наружной рекламы внешнему архитектурному облику сложившейся застройки.
Карта с указанием конкретных мест для размещения рекламных конструкций размещена в свободном доступе в сети Интернет по ссылке: https://yandex.ru/maps/?um=constructor%3A368179cf773c400ffa91fb1d1b841b4f 28b7e94be961a2cad48484857a550722&source=constructorLink
2. Сфера применения Схемы
2.1. Настоящая Схема регулирует отношения, возникающие при распространении наружной рекламы с использованием технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), допустимых к установке и эксплуатации на территории городского округа - город Тамбов, в соответствии со Сборником рекламных конструкций (приложение N 2 к Схеме), при эксплуатации, техническом обслуживании, модернизации и оценке соответствия размещения рекламных конструкций.
2.2. Схема распространяется на рекламные конструкции на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности.
2.3. Настоящая Схема устанавливает обязательные требования для всех физических и юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, а также индивидуальных предпринимателей при установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории города.
2.4. Содержащиеся в настоящей Схеме обязательные требования к установке и эксплуатации рекламных конструкций являются исчерпывающими, имеют прямое действие на всей территории городского округа - город Тамбов и могут быть изменены только путем внесения изменений и дополнений в настоящую Схему, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
3. Основные понятия
Для целей настоящей Схемы используются следующие основные понятия:
1) наружная реклама (далее - рекламные конструкции) - технические средства стабильного территориального размещения, функционально предназначенные для размещения на них рекламной информации;
2) рекламная поверхность - поверхность рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы;
3) владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником;
4) внешний архитектурный облик сложившейся застройки - архитектурные и градостроительные особенности фасадов зданий и территорий города, формирующие внешний образ города;
5) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки - несоблюдение требований к типам и видам рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке, в том числе требований к внешнему виду или месту размещения таких рекламных конструкций, установленных настоящей Схемой и иными муниципальными правовыми актами с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Тамбова.
4. Типы и виды рекламных конструкций
4.1. В городе Тамбове допускается размещение рекламных конструкций следующих видов (в соответствии со Сборником рекламных конструкций, допустимых к установке на территории города Тамбова Тамбовской области (приложение N 2 к Схеме):
- отдельно стоящие конструкции большого, среднего и малого формата;
- конструкции, размещаемые на зданиях, сооружениях, за исключением линейных объектов, инженерных сооружений (мостов, путепроводов, трубопроводов, тоннелей, эстакад, подземных и наземных пешеходных переходов) (далее - сооружения).
4.2. Отдельно стоящие конструкции подразделяются на следующие типы:
4.2.1. Еврощит - типовая отдельно стоящая щитовая рекламная конструкция большого формата с внешним или внутренним подсветом.
Еврощит состоит из фундамента, опоры, каркаса и информационного поля размером 3,0 x 6,0 м.
Количество сторон еврощита не может быть более двух.
Фундамент еврощита не должен выступать над уровнем земли.
Нижний край каркаса еврощита должен располагаться на высоте не менее 4,5 м от поверхности земли.
Еврощит, выполненный в одностороннем варианте, должен иметь декоративно оформленную обратную сторону.
4.2.2. Ситиборд - типовая отдельно стоящая рекламная конструкция среднего формата с внутренним подсветом.
Ситиборд состоит из фундамента, опоры, каркаса и информационного поля размером 2,7 x 3,7 м.
Количество сторон ситиборда не может быть более двух.
Фундамент ситиборда не должен выступать над уровнем земли.
Нижний край каркаса ситиборда должен располагаться на высоте не менее 3,0 м от поверхности земли.
4.2.3. Пилларс (тумба) - типовая отдельно стоящая рекламная конструкция малого формата с внутренним подсветом.
Пилларс состоит из фундамента, каркаса и информационного поля размером 1,4 x 3,0 м.
Количество сторон пилларса не может быть более трех.
Фундамент пилларса не должен выступать над уровнем земли.
Допускается установка пилларса без фундамента, если это предусмотрено конструктивным решением.
Информационное поле пилларса должно быть защищено прозрачным поликарбонатом или стеклом.
4.2.4. Пилон - типовая отдельно стоящая рекламная конструкция малого формата с внутренним подсветом (в том числе в составе павильона ожидания общественного транспорта).
Пилон состоит из фундамента, каркаса и информационного поля размером 1,2 x 1,8 м.
Количество сторон пилона не может быть более двух.
Информационное поле пилона должно быть защищено стеклом.
Фундамент пилона не должен выступать над уровнем земли.
4.2.5. Стела - типовая отдельно стоящая рекламная конструкция малого формата.
Стела состоит из фундамента, каркаса и нескольких информационных полей.
Количество сторон стелы не может быть более двух.
Фундамент стелы не должен выступать над уровнем земли.
4.2.6. Видеоэкран - индивидуальная отдельно стоящая двух- или односторонняя рекламная конструкция размером не менее 18 кв. м.
Видеоэкран также может быть выполнен также в виде рекламной конструкции размером не менее 18 кв. м, размещаемой на стене здания, сооружения (см. п. 4.3.3.).
4.3. Конструкции, размещаемые на зданиях, сооружениях, подразделяются на следующие типы:
4.3.1. Крышная установка - индивидуальная рекламная конструкция, размещаемая на крыше здания с информацией в виде отдельно стоящих символов (букв, цифр, логотипов, знаков, художественных элементов) без фона с внутренним подсветом.
Крышная установка является имиджевой рекламной конструкцией и устанавливается без привязки к местонахождению организации.
Площадь информационного поля крышной установки рассчитывается исходя из площади прямоугольника, в который вписывается данная крышная установка.
Размер крышной установки определяется индивидуально и должен соответствовать требованиям Правил благоустройства города Тамбова.
Элементы крепления крышной установки не должны выступать за периметр данной конструкции по бокам и сверху. Расстояние от крыши (парапета) до нижнего края информационного поля крышной установки не должно превышать 1 м.
4.3.2. Медиафасад - это индивидуальная светопропускающая рекламная конструкция с площадью информационного поля не менее 18 кв. м, размещаемая непосредственно на поверхности стены здания и сооружения или на металлокаркасе, повторяющем пластику стены, позволяющая демонстрировать электронно-цифровое изображение. Для прозрачных фасадов нежилых зданий допускается установка медиафасада с внутренней стороны наружного остекления.
Размер медиафасада определяется в зависимости от размера и архитектурных особенностей здания. Медиафасад на жилом доме должен занимать максимально возможную площадь фасада здания с учетом его визуального восприятия и архитектурных особенностей здания.
4.3.3. Видеоэкран - это индивидуальная рекламная конструкция с площадью информационного поля не менее 18 кв. м, размещаемая на стене здания, сооружения в виде органично встроенного в архитектурный облик данного здания светодиодного экрана, позволяющего демонстрировать электронно-цифровое изображение.
Место расположения видеоэкрана на фасаде и его размер определяются в зависимости от размера и архитектурных особенностей здания. Размер видеоэкрана не должен превышать размеров фасада, на котором он устанавливается.
Видеоэкран может быть выполнен также в виде отдельно стоящей рекламной конструкции размером не менее 18 кв. м;
4.3.4. Брандмауэр - индивидуальная рекламная конструкция площадью информационного поля более 50 кв. м, размещаемая на стенах зданий, сооружений в виде информационного поля на основе банерной или иной мягкой ткани, натянутой на жесткий каркас со скрытым способом крепления и декоративно оформленными краями (багет).
Размер брандмауэра определяется в зависимости от размера и архитектурных особенностей здания, при этом ширина рекламной конструкции не должна превышать 2/3 от ширины фасада, а верхний ее край не должен быть выше верхнего оконного проема смежного фасада. Брандмауэр на жилом доме должен занимать максимально возможную площадь фасада с учетом его визуального восприятия и архитектурных особенностей здания;
4.3.5. Строительная сетка - временная рекламная конструкция в виде изображения на сетке, закрывающая непосредственно информационным полем всю площадь фасада строящегося или реконструируемого объекта капитального строительства.
Строительная сетка должна быть размещена на лесах. Размещение строительной сетки непосредственно на фасаде возможно только на не эксплуатируемом объекте на установленных по периметру данного фасада специальных креплениях.
5. Требования, предъявляемые к рекламным конструкциям
5.1. Общие требования к рекламным конструкциям.
5.1.1. Проектирование, изготовление и установка рекламных конструкций должны осуществляться в соответствии с требованиями строительных норм и правил.
5.1.2. Рекламные конструкции и их территориальное размещение должны:
- соответствовать требованиям технических регламентов. При отсутствии технических регламентов применяются требования, установленные ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения";
- устанавливаться с учетом требований, обеспечивающих соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Тамбова;
- устанавливаться в соответствии с разрешениями на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и содержаться в надлежащем состоянии в соответствии с Правилами благоустройства города Тамбова;
- быть оборудованы системой аварийного отключения от системы электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности в случае подключения к освещению;
- иметь маркировку в виде табличек с указанием наименования, контактного телефона ее владельца.
5.1.3. Информация на рекламных конструкциях должна размещаться с соблюдением требований законодательства о государственном языке Российской Федерации.
Изображение на информационном поле рекламных конструкций может воспроизводиться с применением следующих способов:
- с помощью неподвижных полиграфических постеров (бумага, винил и др.);
- с помощью динамических систем смены изображений (роллерных систем, систем поворотных призм и др.);
- с помощью электронно-цифровых носителей.
5.1.4. При эксплуатации рекламной конструкции не допускается:
- увеличение или уменьшение площади информационного поля;
- деление информационного поля на отдельные самостоятельные части для размещения нескольких информационных сообщений.
5.1.5. Не допускается установка и эксплуатация рекламных конструкций без размещения на них рекламного или информационного сообщения.
5.1.6. Владелец рекламной конструкции обязан восстановить благоустройство территории и внешний вид фасада после монтажа (демонтажа) рекламной конструкции. Рекламная конструкция при наличии у нее фундаментного блока должна быть демонтирована вместе с фундаментным блоком.
5.1.7. Владелец рекламной конструкции несет ответственность за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации при нарушении условий монтажа и эксплуатации рекламных конструкций.
5.2. Требования к размещению рекламных конструкций с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика города Тамбова.
Не допускается установка и эксплуатация:
1) отдельно стоящих рекламных конструкций крупного и среднего формата на территориях особого городского значения: площадях, скверах, парках, набережных, а также особо охраняемых природных территориях, определенных Правилами землепользования и застройки муниципального образования городского округа - город Тамбов;
2) отдельно стоящих рекламных конструкций с нависанием их конструктивных частей над тротуарами;
3) рекламных конструкций в местах не указанных в перечне адресов мест установки рекламных конструкций на территории города Тамбова (приложение N 3 к схеме);
4) крышных установок:
- более одной на здании;
- на объектах культурного наследия или в пределах защитной зоны,
установленной в соответствии с требованиями Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
- на зданиях высотой менее 3 этажей;
5) медиафасадов, видеоэкранов, проекционных рекламных конструкций и брандмауэров:
- на нежилых зданиях, сооружениях высотой менее 3 этажей;
- на фасадах жилых домов высотой до пяти этажей;
- в пределах зон охраны объектов культурного наследия, определенных правилами землепользования и застройки городского округа - город Тамбов. В случае отсутствия утвержденных границ охранной зоны объекта культурного наследия, граница защитной зоны такого объекта устанавливается в соответствии с требованиями Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
- на объектах, занимаемых учреждениями дошкольного, общего и высшего образования, здравоохранения;
- в количестве более одной на фасаде здания;
- с перекрытием оконных проемов;
- ниже оконных проемов второго этажа жилых домов и ниже 4 метров от уровня земли при размещении на нежилых зданиях, сооружениях;
6) строительных сеток:
- на фасадах объектов строительства, не возведенных до уровня кровли;
- на объектах культурного наследия.
5.3. В целях наиболее корректного включения рекламных конструкций, поддерживающих колористику городской среды города Тамбова, рекомендуется:
- для рекламных конструкций малого формата, устанавливаемых в районах исторической застройки, - графит, серый, коричневый;
- для рекламных конструкций большого и среднего формата - серый, светло-серый.
6. Зонирование территории города Тамбова, определяющее возможность размещения рекламных конструкций в городе
6.1. С целью дифференциации подходов к размещению рекламных конструкций деление территории города Тамбова на зоны размещения рекламных конструкций производится с учетом зон, определенных Генеральным планом городского округа - город Тамбов, утвержденным постановлением администрации Тамбовской области от 17.07.2017 N 678 "Об утверждении генерального плана муниципального образования городского округа - город Тамбов в новой редакции", правилами землепользования и застройки муниципального образования городского округа - город Тамбов, утвержденными постановлением администрации Тамбовской области от 28.09.2017 N 943, а также зон, устанавливаемых настоящей Схемой.
Таким образом, территория городского округа - город Тамбов в целом представляет собой зону общегородской застройки, за исключением территорий, статус которых накладывает дополнительные ограничения на размещение рекламных конструкций.
К таким территориям относятся историко-культурная зона города и зона перспективной застройки (приложение N 1 к Схеме).
I. Историко-культурная зона
К этой зоне относятся территория исторического центра города, территории, прилегающие к памятникам архитектуры и культуры, монументам, культовым сооружениям и т.п.
Историко-культурная зона состоит из двух участков.
Начальная точка границ участка N 1 историко-культурной зоны располагается в месте пересечения ул. Набережной с ул. Уборевича.
Далее граница историко-культурной зоны проходит по улице Уборевича до улицы Красноармейской; по улице Красноармейской до улицы Астраханской; по улице Астраханской до улицы Пролетарской; по улице Пролетарской до пересечения с рекой Студенец; по краю правого берега реки Студенец до улицы Пролетарской; по улице Пролетарской до улицы Пирогова; по улице Пирогова до улицы Подвойского; по улице Подвойского до улицы Бориса Васильева; по улице Бориса Васильева до пересечения с улицей Тулиновской; по улице Тулиновской до улицы Московской; по улице Московской до пересечения с улицей Бориса Васильева; в продолжение улицы Бориса Васильева до Рассказовского шоссе; по левому берегу реки Цны, вдоль улицы Набережной, до пересечения с улицей Уборевича.
Размещаются конструкции любых форматов в соответствии со Сборником рекламных конструкций, допустимых к установке на территории города Тамбова Тамбовской области (приложение N 2 к Схеме); видеоэкраны размером не более 30 кв. м.
Участок N 2 представляет пространство, группирующее застройку вокруг Привокзальной площади.
Размещаются конструкции малого и среднего форматов в соответствии со Сборником рекламных конструкций, допустимых к установке на территории города Тамбова Тамбовской области (приложение N 2 к Схеме); видеоэкраны размером не более 30 кв. м.
II. Зона перспективной застройки
Начальная точка границ зоны перспективной застройки располагается на пересечении улицы Мичуринской с улицей Чичерина.
Далее граница проходит по улице Мичуринской до пересечения с улицей Свободной; по улице Свободной до пересечения с улицей Рылеева;
по улице Рылеева до пересечения с улицей Чичерина; по улице Чичерина до начальной точки границы участка.
В границах полосы отвода автомагистралей местного значения, образующих зону перспективной застройки, возможно размещение отдельно стоящих рекламных конструкций размером до 18 кв. м включительно, светодиодных и плазменных экранов размером до 30 кв. м.
В границах полосы отвода дорог обычного типа местного значения, попадающих в границы зоны перспективной застройки, возможно размещение рекламных конструкций площадью до 10 кв. м включительно, светодиодных и плазменных экранов размером до 30 кв. м.
III. Зона жилой застройки
Территория города с преимущественной застройкой жилыми домами, за исключением историко-культурной зоны и зоны перспективной застройки.
Размещаются конструкции согласно приложению N 2 к настоящей Схеме.
6.2. Особенности определения границ зон.
Границы зон для магистралей, дорог и улиц проходят по фасадам и торцам зданий и сооружений первой линии застройки.
7. Переходные положения
7.1. Требования к территориальному размещению рекламных конструкций распространяются на рекламные конструкции, устанавливаемые после вступления в силу настоящей Схемы.
7.2. Действие настоящей Схемы не распространяется на рекламные конструкции, размещенные до вступления в силу Схемы. Данные рекламные конструкции размещаются до окончания срока действия разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
7.3. При проведении модернизации или изменении территориального размещения рекламных конструкций, произведенных и размещенных до вступления в силу настоящей Схемы, должны соблюдаться требования настоящей Схемы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.