Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
1. Внести в Устав Терского сельсовета Мичуринского района Тамбовской области, принятый решением Терского сельского Совета народных депутатов от 02.04.2013 N 210 следующие изменения и дополнения:
1.1. Абзац 9 части 1 статьи 2 Устава изложить в следующей редакции:
"выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, либо на сходе граждан, осуществляющем полномочия представительного органа муниципального образования, и наделенное собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;"
1.2. В статье 4 Устава слова "Устав (Основной Закон) Тамбовской области" дополнить словами "Российской Федерации".
1.3. В части 5 статьи 8 Устава слова "органами юстиции" заменить словами "территориальным органом уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований".
1.4. Статью 9 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Изменение границ сельсовета, преобразование сельсовета
1. Изменение границ, преобразование сельсовета осуществляется законом Тамбовской области в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по инициативе населения, органов местного самоуправления сельсовета, органов государственной власти Тамбовской области, федеральных органов государственной власти.
2. Инициатива населения об изменении границ, преобразовании сельсовета реализуется в порядке выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении границ, преобразовании сельсовета оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. Решение органов государственной власти об изменении границ сельсовета направляется в органы местного самоуправления для назначения голосования по вопросам изменения границ сельсовета. Решение органов государственной власти о преобразовании сельсовета направляется в органы местного самоуправления для организации публичных слушаний и назначения голосования по вопросам преобразования сельсовета.
3. Изменение границ сельсовета, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в состав сельсовета населенных пунктов к территориям другого (других) поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", либо на сходах граждан, проводимых в порядке, предусмотренном статьей 25.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с учетом мнения представительных органов соответствующих поселений.
4. Изменение границ муниципальных районов и поселений, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территориям других муниципальных районов или поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов и поселений.
5. Преобразованием сельсовета является объединение с другим (другими) поселением (поселениями) или разделение на несколько поселений.
6. Объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного представительным органом каждого из объединяемых поселений.
7. Разделение сельсовета, влекущее образование двух и более сельсоветов, осуществляется с согласия населения каждого из образуемых сельсоветов, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", либо на сходах граждан, проводимых в порядке, предусмотренном статьей 25.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".".
1.5. В части 1 статьи 10 Устава:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) составление и рассмотрение проекта бюджета сельсовета, утверждение и исполнение бюджета сельсовета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета сельсовета;"
б) пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16) обеспечение условий для развития на территории сельсовета физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельсовета;"
Подпункт "в" пункта 1.5 вступает в силу 1 января 2016 г.
в) пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;
г) в пункте 20 исключить слова:
", а также использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета;
д) в пункте 21:
- исключить слова ", в том числе путем выкупа,";
- слова "осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель сельсовета" заменить словами "осуществление муниципального земельного контроля в границах сельсовета";
е) пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах сельсовета, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;"
ж) в пункте 24 после слов "мероприятий по" дополнить словами "территориальной обороне и";
з) пункт 32 изложить в следующей редакции:
"32) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;"
и) пункт 36 признать утратившим силу;
к) дополнить пунктом 39 следующего содержания:
"39) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории сельсовета, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов.".
1.6. Часть 1 статьи 11 Устава дополнить пунктами 10-13 следующего содержания:
"10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;
12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;
13) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории сельсовета.".
1.7. В статье 12 Устава:
а) в части 1:
- в пункте 3 исключить слова ", а также, формирование и размещение муниципального заказа;";
- пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельсовета, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры сельсовета, программ комплексного развития социальной инфраструктуры сельсовета требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;"
- пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования, главы сельсовета, депутатов сельского Совета, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;"
- пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15) принятие правовых актов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение муниципальных нужд путем осуществления закупок товаров, работ, услуг;"
- дополнить пунктами 16-19 следующего содержания:
"16) планирование и осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
17) осуществление мониторинга, аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;
18) разработка и утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;
19) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящим Уставом.";
б) в части 2 цифры "17 и 20" заменить цифрами "17, 20 и 39".
1.8. Статью 13 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 13. Принципы правового регулирования полномочий органов местного самоуправления
Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств бюджета сельсовета (за исключением субвенций, предоставляемых местному бюджету из федерального бюджета и бюджета Тамбовской области).".
1.9. Статью 15 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 15. Местный референдум
1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум проводится на всей территории сельсовета.
3. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет и место жительства которых, расположено в границах сельсовета. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
4. На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.
5. Решение о назначении местного референдума принимается сельским Советом:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе сельского Совета и главы сельсовета, выдвинутой ими совместно.
6. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 5 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых составляет 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории сельсовета в соответствии с федеральным законом, но не может быть менее 25 подписей.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами Российской Федерации, проживающими на территории сельсовета, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 5 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тамбовской области.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно сельским Советом и главой сельсовета, оформляется правовыми актами сельского Совета и главы сельсовета.
7. Каждый гражданин Российской Федерации, или группа граждан
Российской Федерации, проживающих на территории сельсовета, имеющие право на участие в местном референдуме, вправе образовать инициативную группу по проведению местного референдума в количестве не менее десяти человек, имеющих право на участие в местном референдуме, для выдвижения инициативы проведения местного референдума.
8. Порядок реализации сельским Советом и главой сельсовета инициативы проведения местного референдума определяется настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в пределах их компетенции.
Инициатива сельского Совета выдвигается группой депутатов указанного органа в количестве не менее одной трети от установленного настоящим Уставом числа депутатов и главой сельсовета. Факт выдвижения инициативы закрепляется в правовом акте администрации сельсовета и правовом акте сельского Совета. В последнем также определяется порядок проверки сельским Советом вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, на соответствие требованиям, установленным Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Сельский Совет не позднее чем через 5 дней со дня выдвижения указанной совместной инициативы по проведению местного референдума обязан уведомить об этой инициативе главу администрации Тамбовской области, Тамбовскую областную Думу и избирательную комиссию Тамбовской области.
9. Сельский Совет в течение 20 дней со дня поступления ходатайства и иных документов инициативной группы по проведению местного референдума в сельский Совет, осуществляет проверку соответствия вопросов, выносимых на местный референдум, требованиям, установленным Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
По результатам проверки сельский Совет принимает решение о соответствии вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и о назначении местного референдума либо о несоответствии указанного вопроса требованиям Федерального закона и об отказе в назначении местного референдума.
10. Решение о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума принимается в течение 15 дней со дня признания сельским Советом соответствия вопроса, выносимого на местный референдум, требованиям федерального законодательства. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается избирательной комиссией Тамбовской области и которое выдается инициативной группе по проведению местного референдума, действительно в течение 45 дней.
11. Сельский Совет обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в сельский Совет документов, на основании которых назначается местный референдум.
В случае если местный референдум не назначен сельским Советом в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы сельсовета, органов государственной власти Тамбовской области, избирательной комиссии Тамбовской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией сельсовета, а обеспечение его проведения осуществляется администрацией Тамбовской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.
12. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
13. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
14. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.
15. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
16. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тамбовской области.".
1.10. Часть 2 статьи 16 Устава дополнить абзацем следующего содержания:
"Днем голосования на выборах в органы местного самоуправления сельсовета является второе сентября года, в котором истекают сроки полномочий главы сельсовета или депутатов сельского Совета, а если сроки полномочий истекают в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации очередного созыва, - день голосования на указанных выборах, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.".
1.11. В части 3 статьи 21 Устава:
а) в пункте 3 после слов "проекты планировки территорий и проекты межевания территорий" дополнить словами "за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации,"
б) пункт 4 дополнить словами ", за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования сельсовета требуется получение согласия населения сельсовета, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.".
1.12. Часть 3 статьи 27 Устава дополнить словами "в соответствии с законом Тамбовской области."
1.13. Часть 3 статьи 29 Устава изложить в следующей редакции:
"3. Сельский Совет обладает также следующими полномочиями:
1) принимает нормативные правовые акты, регулирующие вопросы местного значения, вносит в них изменения и дополнения;
2) осуществляет право законодательной инициативы в Тамбовской областной Думе;
3) контролирует исполнение настоящего Устава;
4) принимает Регламент сельского Совета, вносит в него изменения и дополнения;
5) образовывает, избирает и упраздняет постоянные и другие комиссии, изменяет их состав, заслушивает отчёты об их работе;
6) утверждает по представлению главы сельсовета структуру администрации сельсовета;
7) рассматривает отчеты главы сельсовета о положении дел в сельсовете, об исполнении решений сельского Совета, планов комплексного социально-экономического развития сельсовета;
8) утверждает перечень объектов муниципальной собственности;
9) осуществляет контроль за исполнением бюджета сельсовета;
10) устанавливает порядок предоставления, использования и изъятия земельных участков, а также распоряжения ими на территории сельсовета в соответствии с действующим законодательством;
11) принимает концепции развития, генерального плана и правил застройки территории сельсовета;
12) принимает решение о назначении местного референдума;
13) выдвигает совместно с главой сельсовета инициативу проведения местного референдума в установленном порядке;
14) выдвигает инициативу проведения публичных слушаний и назначает их проведение в установленном порядке, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний;
15) выдвигает инициативу проведения собрания граждан и назначает его проведение в установленном порядке;
16) устанавливает порядок назначения собрания граждан, проводимого по инициативе населения;
17) устанавливает порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов;
18) выдвигает инициативу проведения опроса граждан по вопросам местного значения;
19) определяет порядок назначения и проведения опроса граждан, принимает решение о назначении опроса граждан;
20) принимает решения о досрочном прекращении полномочий сельского Совета, депутатов сельского Совета и главы сельсовета в случаях, предусмотренных законодательством;
21) устанавливает гарантии осуществления полномочий депутата сельского Совета, главы сельсовета в соответствии с федеральным и областным законодательством;
22) назначает муниципальные выборы в сроки, предусмотренные настоящим Уставом;
23) назначает голосование по вопросам изменения границ, преобразования сельсовета;
24) устанавливает порядок реализации правотворческой инициативы граждан;
25) устанавливает порядок учета предложений по проекту устава, проекту муниципального правового акта о внесении изменений в устав, а также порядок участия граждан в его обсуждении;
26) устанавливает размеры отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
27) устанавливает порядок осуществления муниципальных заимствований;
28) определяет порядок и условия приватизации муниципального имущества;
29) принимает предусмотренные настоящим Уставом решения, связанные с изменением границ, преобразованием сельсовета;
30) принимает решения о порядке и условиях организации муниципальной службы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Тамбовской области;
31) осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством Тамбовской области.".
1.14. В части 1 статьи 30 Устава цифры "60" заменить цифрами "61".
1.15. Абзац 2 части 10 статьи 31 Устава исключить.".
1.16. В статье 32 Устава:
а) абзац 2 части 7 исключить;
б) пункт 1 части 8 изложить в следующей редакции:
"1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Тамбовской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
в) пункт 2 части 8 признать утратившим силу;
Подпункт "г" пункта 1.16 вступает в силу с 21 октября 2015 г.
г) в части 12 после слов "по гражданскому" дополнить словами ", административному".
1.17. В части 3 статьи 33 Устава:
а) в абзаце 4 исключить слова ", но не выше предельных значений определяемых законом Тамбовской области";
б) абзац 5 исключить.
1.18. В статье 35 Устава:
а) В части 1:
- в пункте 3 цифры "63" заменить цифрами "64";
- в пункте 4 цифры "61" заменить цифрами "62";
б) в пункте 16 исключить слова "полномочия главы сельсовета прекращаются досрочно в случае".
в) Дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. В случае, если глава сельсовета, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения сельского Совета об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, досрочные выборы главы сельсовета не могут быть назначены до вступления решения суда в законную силу.".
1.19. В части 1 статьи 38 Устава:
а) пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14) принятие правовых актов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение муниципальных нужд путем осуществление закупок товаров, работ, услуг;" ;
б) дополнить пунктами 15-19 следующего содержания:
"15) планирование и осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, осуществление контроля за исполнением условий контракта;
16) принятие решения о централизации закупок для муниципальных нужд;
17) осуществление мониторинга закупок товаров, работ, услуг;
18) разработка и утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов ;
19) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области."
1.20. В пункте "к" статьи 40 Устава слова "Уставом Тамбовской области" заменить словами "Уставом (Основным Законом) Тамбовской области".
1.21. В части 1 статьи 41 Устава:
а) в пункте "в" слова "за использованием земель поселения" заменить словами "в границах сельсовета";
б) пункт "д" признать утратившим силу;
в) в пункте "л" слова "осуществление муниципального контроля" заменить словом "контроль".
1.22. В части 2 статьи 46 Устава слова "Муниципальные правовые акты" заменить словами "Муниципальные нормативные правовые акты".
1.23. Статью 51 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 51. Муниципальное имущество
1. В собственности сельсовета может находиться:
1) имущество, предназначенное для установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Тамбовской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами сельского Совета;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. В случаях возникновения у сельсовета права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению.".
1.24. Статью 53 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 53. Бюджет сельсовета
1. Терский сельсовет имеет собственный бюджет (местный бюджет).
2. В качестве составной части бюджета сельсовета могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов. Порядок составления, утверждения и исполнения указанных смет определяется органами местного самоуправления соответствующих поселений самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Бюджетные полномочия сельсовета устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, предоставляют сельсовету информацию о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет сельсовета, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
6. Проект бюджета сельсовета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета сельсовета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.
Органы местного самоуправления сельсовета обеспечивают жителям сельсовета возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.".
1.25. Статью 54 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 54. Доходы местного бюджета
1. Формирование доходов местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.".
1.26. Статью 55 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 55. Расходы местного бюджета
1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами сельсовета, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления сельсовета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение расходных обязательств сельсовета осуществляется за счет средств сельсовета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.".
1.27. Статью 56 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 56. Закупки для обеспечения муниципальных нужд
1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.".
1.28. Статью 61 Устава дополнить частью 6 следующего содержания:
"6. Депутаты сельского Совета, распущенного на основании части 2 настоящей статьи, вправе в течение 10 дней со дня вступления в силу закона Тамбовской области о роспуске сельского Совета обратиться в суд с заявлением для установления факта отсутствия их вины за непроведение сельским Советом правомочного заседания в течение трех месяцев подряд."
1.29. В статье 64 Устава:
а) Часть 2 дополнить пунктом 5:
"5) допущение главой сельсовета, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления сельсовета и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов." .
б) дополнить частью 15 следующего содержания:
"15. Глава сельсовета, в отношении которого сельским Советом принято решении об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.".
1.30. В статье 66 Устава:
а) в части 1 исключить слова "и другие уполномоченные федеральным законом органы";
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Государственные органы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Тамбовской области, включая территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы исполнительной власти Тамбовской области осуществляют в пределах своей компетенции контроль (надзор) за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Тамбовской области Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Тамбовской области, настоящего Устава и иных муниципальных нормативных правовых актов при решении ими вопросов местного значения и осуществлении полномочий по решению указанных вопросов и иных полномочий, закрепленных за ними в соответствии с федеральными законами, настоящим Уставом, а также за соответствием муниципальных правовых актов требованиям Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Тамбовской области Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Тамбовской области, уставов муниципальных образований." .
1.31. В части 1 статьи 67 Устава слова "со дня" заменить словом "после".
<< Назад |
Часть 2 >> Часть 2 |
|
Содержание Решение Терского сельского Совета народных депутатов Мичуринского района Тамбовской области от 3 сентября 2015 г. N 72 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.