В целях приведения нормативных правовых актов администрации области в соответствие с действующим законодательством администрация области постановляет:
1. Внести в постановление администрации области от 27.12.2018 N 1407 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания населению Тамбовской области медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (в редакции от 20.05.2019) (далее - постановление, Программа) следующие изменения:
1.1. пункт 2 постановления после слова "страхования" дополнить словами ", и проводящих профилактические медицинские осмотры, в том числе в рамках диспансеризации,";
1.2. в приложении N 1 "Программа государственных гарантий бесплатного оказания населению Тамбовской области медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" к постановлению:
в разделе 1:
после абзаца десятого дополнить абзацем следующего содержания:
"порядок обеспечения граждан в рамках оказания паллиативной медицинской помощи для использования на дому медицинскими изделиями, предназначенными для поддержания функций органов и систем организма человека, а также наркотическими лекарственными препаратами и психотропными лекарственными препаратами при посещениях на дому;";
абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"перечень медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования, и проводящих профилактические медицинские осмотры, в том числе в рамках диспансеризации;";
в разделе 2:
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"паллиативная медицинская помощь, в том числе паллиативная первичная медицинская помощь, включая доврачебную и врачебную, и паллиативная специализированная медицинская помощь.";
абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:
"Паллиативная медицинская помощь оказывается бесплатно в амбулаторных условиях, в том числе на дому, в условиях дневного стационара и стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи.";
после абзаца девятнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"Медицинские организации, оказывающие паллиативную медицинскую помощь, осуществляют взаимодействие с родственниками и иными членами семьи пациента или законным представителем пациента, лицами, осуществляющими уход за пациентом, добровольцами (волонтерами), а также организациями социального обслуживания, религиозными организациями, организациями, указанными в части 2 статьи 6 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", в том числе в целях предоставления такому пациенту социальных услуг, мер социальной защиты (поддержки) в соответствии с законодательством Российской Федерации, мер психологической поддержки и духовной помощи.
Медицинская организация, к которой пациент прикреплен для получения первичной медико-санитарной помощи, организует оказание ему паллиативной первичной медицинской помощи медицинскими работниками, включая медицинских работников фельдшерских пунктов, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий и иных подразделений медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, во взаимодействии с выездными патронажными бригадами медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь, и во взаимодействии с медицинскими организациями, оказывающими паллиативную специализированную медицинскую помощь.
Медицинские организации, оказывающие специализированную медицинскую помощь, в том числе паллиативную, в случае выявления пациента, нуждающегося в паллиативной первичной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому, за 3 дня до осуществления выписки указанного пациента из медицинской организации, оказывающей специализированную медицинскую помощь, в том числе паллиативную, в стационарных условиях и условиях дневного стационара, информируют о нем медицинскую организацию, к которой такой пациент прикреплен для получения первичной медико-санитарной помощи, или близлежащую к месту его пребывания медицинскую организацию, оказывающую первичную медико-санитарную помощь.
За счет бюджетных ассигнований бюджета Тамбовской области такие медицинские организации и их подразделения обеспечиваются медицинскими изделиями, предназначенными для поддержания функций органов и систем организма человека, для использования на дому по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения Российской Федерации, необходимыми лекарственными препаратами, в том числе наркотическими лекарственными препаратами и психотропными лекарственными препаратами.
В целях обеспечения пациентов, получающих паллиативную медицинскую помощь, наркотическими лекарственными препаратами и психотропными лекарственными препаратами управление здравоохранения области вправе в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае наличия потребности организовать изготовление в аптечных организациях наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов в неинвазивных лекарственных формах, в том числе применяемых у детей.
Мероприятия по развитию паллиативной медицинской помощи осуществляются в рамках государственной программы Тамбовской области "Развитие здравоохранения Тамбовской области".";
абзац двадцать девятый изложить в следующей редакции:
"При оказании в рамках Программы первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях, условиях дневного стационара и при посещениях на дому осуществляется обеспечение граждан лекарственными препаратами для медицинского применения и медицинскими изделиями, включенными в утвержденные Правительством Российской Федерации соответственно перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, а также медицинскими изделиями, предназначенными для поддержания функций органов и систем организма человека, для использования на дому при оказании паллиативной медицинской помощи в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации.";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Порядок передачи от медицинской организации пациенту (его законному представителю) медицинских изделий, предназначенных для поддержания функций органов и систем организма человека, для использования на дому при оказании паллиативной медицинской помощи устанавливается Министерством здравоохранения Российской Федерации.";
в разделе 3:
абзац двадцать четвертый изложить в следующей редакции:
"Гражданин имеет право не реже одного раза в год на бесплатный профилактический медицинский осмотр, в том числе в рамках диспансеризации.";
после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"осуществляется финансовое обеспечение профилактических мероприятий, включая профилактические медицинские осмотры граждан и их отдельных категорий, указанных в разделе 3 Программы, в том числе в рамках диспансеризации, диспансеризацию, диспансерное наблюдение (при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе 3 Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения), а также мероприятий по медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях амбулаторно, стационарно и в условиях дневного стационара, аудиологическому скринингу, применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"паллиативной медицинской помощи, оказываемой амбулаторно, в том числе на дому, включая медицинскую помощь, оказываемую выездными патронажными бригадами, в дневном стационаре и стационарно, включая койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода;";
после абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:
"предоставления в рамках оказания паллиативной медицинской помощи для использования на дому медицинских изделий, предназначенных для поддержания функций органов и систем организма человека, по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также обеспечение лекарственными препаратами для обезболивания, включая наркотические лекарственные препараты и психотропные лекарственные препараты, при посещениях на дому;";
после абзаца шестнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"предоставления в медицинских организациях, оказывающих паллиативную медицинскую помощь, психологической помощи пациенту и членам семьи пациента, а также медицинской помощи врачами-психотерапевтами пациенту и членам семьи пациента, получающего паллиативную медицинскую помощь, или после его смерти в случае обращения членов семьи пациента в медицинскую организацию.
Финансовое обеспечение оказания социальных услуг и предоставления мер социальной защиты (поддержки) пациента, в том числе в рамках деятельности выездных патронажных бригад, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае оказания медицинской помощи при заболеваниях, не включенных в программу обязательного медицинского страхования (далее - Программа ОМС), и паллиативной медицинской помощи гражданину, зарегистрированному по месту жительства на территории другого субъекта, возмещение затрат осуществляется на основании межрегионального соглашения, заключаемого субъектами Российской Федерации, включающего двустороннее урегулирование вопроса возмещения затрат.";
в абзаце третьем цифры "0,37" заменить цифрами "0,39";
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"для проведения профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации, включая выявление онкологических заболеваний, на 2019 год - 0,79 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2020 год - 0,808 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2021 год - 0,826 посещения на 1 застрахованное лицо, в том числе в рамках диспансеризации на 2019 год - 0,16 комплексного посещения на 1 застрахованное лицо, на 2020 год - 0,174 комплексного посещения на 1 застрахованное лицо, на 2021 год - 0,189 комплексного посещения на 1 застрахованное лицо;";
после абзаца седьмого дополнить абзацем следующего содержания:
"для паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому, за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов на 2019 год - 0,0183 посещения на 1 жителя, на 2020 год - 0,019 посещения на 1 жителя, на 2021 год - 0,02 посещения на 1 жителя, в том числе при осуществлении посещений на дому выездными патронажными бригадами паллиативной медицинской помощи, на 2019 год - 0,001 посещения на 1 жителя, на 2020 год - 0,0015 посещения на 1 жителя, на 2021 год - 0,002 посещения на 1 жителя;";
цифры "0,00114" заменить цифрами "0,00115";
дополнить словами "(включая случаи оказания паллиативной медицинской помощи в условиях дневного стационара);";
в абзаце двенадцатом слова "хоспис и отделения сестринского ухода" заменить словами "койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода";
таблицу изложить в следующей редакции:
Виды, условия и формы оказания медицинской помощи |
Объемы медицинской помощи на 1 жителя, на 1 застрахованное лицо |
||
этап (уровень) | |||
1 |
2 |
3 |
|
1. Скорая медицинская помощь всего, в том числе: |
0,235 |
0,067 |
- |
за счет бюджета Тамбовской области |
0,002 |
- |
- |
в рамках базовой программы ОМС |
0,233 |
0,067 |
- |
2. Медицинская помощь в амбулаторных условиях, оказываемая с профилактическими и иными целями, посещений всего, в том числе: |
1,573 |
1,513 |
0,184 |
за счет бюджета Тамбовской области, |
0,164 |
0,225 |
0,001 |
из них для паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому, |
0,0086 |
0,0097 |
- |
в том числе при осуществлении посещений на дому выездными патронажными бригадами паллиативной медицинской помощи |
0,0005 |
0,0005 |
- |
в рамках базовой программы ОМС, |
1,409 |
1,288 |
0,183 |
в том числе для проведения профилактических медицинских осмотров, включая диспансеризацию, |
0,413 |
0,372 |
0,005 |
из них комплексные посещения в рамках диспансеризации, включая выявление онкологических заболеваний |
0,084 |
0,075 |
0,001 |
3. Медицинская помощь в амбулаторных условиях, оказываемая в связи с заболеваниями, обращений всего, в том числе: |
0,842 |
0,966 |
0,062 |
за счет бюджета Тамбовской области |
0,039 |
0,061 |
- |
в рамках базовой программы ОМС |
0,803 |
0,905 |
0,062 |
4. Медицинская помощь в амбулаторных условиях, оказываемая в неотложной форме, в рамках базовой программы ОМС, посещений |
0,221 |
0,296 |
0,043 |
5. Медицинская помощь в условиях дневных стационаров, случаев лечения всего, в том числе: |
0,022 |
0,02415 |
0,017 |
за счет бюджета Тамбовской области |
- |
0,00115 |
- |
в рамках базовой программы ОМС |
0,022 |
0,023 |
0,017 |
6. Медицинская помощь в стационарных условиях, случаев всего, в том числе: |
0,04477 |
0,06595 |
0,07661 |
за счет бюджета Тамбовской области |
- |
0,0129 |
- |
в рамках базовой программы ОМС |
0,04477 |
0,05305 |
0,07661 |
7. Паллиативная медицинская помощь в стационарных условиях, койко-дней |
0,039 |
0,05" |
- |
в абзаце втором цифры "1753,45" заменить цифрами "1772,2";
абзац третий изложить в следующей редакции:
"на 1 посещение с профилактическими и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств бюджета Тамбовской области (включая расходы на оказание паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому) - 330,27 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 473,8 рубля, на 1 посещение для проведения профилактических медицинских осмотров за счет средств обязательного медицинского страхования - 1021.5 рубля, на 1 комплексное посещение для проведения диспансеризации, включающей профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, в том числе в целях выявления онкологических заболеваний, за счет средств обязательного медицинского страхования - 1185.6 рубля;";
в абзаце четвертом цифры "868,79" заменить цифрами "878,08";
после абзаца четвертого дополнить абзацами следующего содержания:
"на 1 посещение при оказании паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому (за исключением посещений на дому выездными патронажными бригадами), за счет средств бюджета Тамбовской области - 396 рублей;
на 1 посещение при оказании паллиативной медицинской помощи на дому выездными патронажными бригадами паллиативной медицинской помощи за счет средств бюджета Тамбовской области (без учета расходов на оплату социальных услуг, оказываемых социальными работниками, и расходов для предоставления на дому медицинских изделий) - 1980 рублей;";
в абзаце шестом цифры "11216,3" заменить цифрами "11237,71";
в абзаце седьмом цифры "49624,58" заменить цифрами "49376,57";
в абзаце девятом слова "хоспис и отделения сестринского ухода" заменить словами "койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода";
в абзаце одиннадцатом цифры "1764,92" и "1776,47" заменить цифрами "1784,44" и "1795,11" соответственно;
абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"на 1 посещение с профилактической и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств бюджета Тамбовской области (включая расходы на оказание паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому) на 2020 год - 286,4 рубля, на 2021 год - 288,11 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования на 2020 год - 499,7 рубля, на 2021 год - 519 рублей, на 1 посещение для проведения профилактических медицинских осмотров за счет средств обязательного медицинского страхования на 2020 год - 1070,1 рубля, на 2021 год - 1113,2 рубля, на 1 комплексное посещение для проведения диспансеризации, включающей профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, в том числе в целях выявления онкологических заболеваний, за счет средств обязательного медицинского страхования на 2020 год - 1193,7 рубля, на 2021 год - 1241,8 рубля;";
в абзаце тринадцатом цифры "874,47" и "880,19" заменить цифрами "884,14" и "889,43" соответственно;
после абзаца четырнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"на 1 посещение при оказании паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому (за исключением посещений на дому выездными патронажными бригадами), за счет средств бюджета Тамбовской области на 2020 год - 411 рублей, на 2021 год - 427,5 рубля;
на 1 посещение при оказании паллиативной медицинской помощи на дому выездными патронажными бригадами паллиативной медицинской помощи за счет средств бюджета Тамбовской области (без учета расходов на оплату социальных услуг, оказываемых социальными работниками, и расходов для предоставления на дому медицинских изделий) на 2020 год - 2055,2 рубля, на 2021 год - 2137,4 рубля;";
в абзаце пятнадцатом цифры "11064,06" и "11136,45" заменить цифрами "11089,15" и "11155,49" соответственно;
в абзаце шестнадцатом цифры "45961,88" и "46262,59" заменить цифрами "46470,19" и "46748,18" соответственно;
цифры "747,83" и "752,73" заменить цифрами "756,11" и "760,63" соответственно;
слова "хоспис и отделения сестринского ухода" заменить словами "койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода";
в абзаце двадцать первом цифры "1761,0", "1656,2", "1653,5" заменить цифрами "1779,7", "1674,4", "1670,7" соответственно;
подраздел 4.3.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Оплата профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации, осуществляется за единицу объема медицинской помощи (комплексное посещение) в соответствии с объемом медицинских исследований, устанавливаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации.";
в абзаце третьем слово "хоспис" заменить словами "койки паллиативной медицинской помощи";
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"Направление пациентов в медицинские организации, оказывающие паллиативную медицинскую помощь, осуществляют врачи участковые терапевты, участковые педиатры, врачи общей практики (семейные врачи), врачи-специалисты по профилю основного заболевания, а также медицинские работники фельдшерских пунктов, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий и иных подразделений медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, во взаимодействии с выездными патронажными бригадами медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь, и во взаимодействии с медицинскими организациями, оказывающими паллиативную специализированную медицинскую помощь.";
подраздел 5.8 после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"При оказании паллиативной медицинской помощи при посещении на дому в амбулаторных условиях, включая медицинскую помощь, оказываемую выездными патронажными бригадами, осуществляется обеспечение граждан необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения, в том числе лекарственными препаратами для обезболивания, включая наркотические лекарственные препараты и психотропные лекарственные препараты, на основе стандартов медицинской помощи и медицинскими изделиями в соответствии со стандартами и перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, согласно приложению N 5 к постановлению.";
в подразделе 5.10 наименование подраздела "Перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Программы, в том числе Программы ОМС" изложить в следующей редакции:
"Перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Программы, в том числе Программы ОМС, и проводящих профилактические медицинские осмотры, в том числе в рамках диспансеризации";
подраздел 5.15 изложить в следующей редакции:
"5.15. Условия и сроки проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения, профилактических осмотров несовершеннолетних
Профилактический медицинский осмотр проводится ежегодно:
в качестве самостоятельного мероприятия; в рамках диспансеризации;
в рамках диспансерного наблюдения (при проведении первого в текущем году диспансерного приема (осмотра, консультации). Диспансеризация проводится:
1 раз в 3 года в возрасте от 18 до 39 лет включительно;
ежегодно в возрасте 40 лет и старше, а также в отношении отдельных категорий граждан, включая:
инвалидов Великой Отечественной войны, инвалидов боевых действий, участников Великой Отечественной войны, ставших инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий);
лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда" и признанных инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий);
бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, признанных инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий);
работающих граждан, не достигших возраста, дающего право на назначении пенсии по старости, в том числе досрочно, в течение пяти лет до наступления такого возраста и работающих граждан, являющихся получателями пенсии по старости или пенсии за выслугу лет.
Перечень приемов (осмотров, консультаций) медицинскими работниками, исследований и иных медицинских вмешательств, проводимых в рамках профилактического медицинского осмотра и диспансеризации, определяется Порядком, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Гражданин проходит профилактический медицинский осмотр или диспансеризацию в медицинской организации, в которой он получает первичную медико-санитарную помощь.
Гражданин вправе отказаться от проведения профилактического медицинского осмотра и (или) диспансеризации в целом либо от отдельных видов медицинских вмешательств, входящих в объем профилактического медицинского осмотра и (или) диспансеризации.
Перечень медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы, в том числе Программы ОМС, с указанием медицинских организаций, проводящих профилактические медицинские осмотры, в том числе в рамках диспансеризации, определен приложением N 2 к Программе.
В рамках проведения профилактических мероприятий управление здравоохранения области обеспечивает организацию прохождения гражданами профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, в том числе в вечерние часы и субботу, а также предоставляют гражданам возможность дистанционной записи на медицинские исследования.
Профилактические мероприятия организуются в том числе для выявления болезней системы кровообращения и онкологических заболеваний, формирующих основные причины смертности населения.
Информация о медицинских организациях, на базе которых граждане могут пройти профилактические медицинские осмотры, включая диспансеризацию, размещается на официальном сайте управления здравоохранения области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При необходимости для проведения медицинских исследований в рамках прохождения профилактических медицинских осмотров, диспансеризации могут привлекаться медицинские работники медицинских организаций, оказывающих специализированную медицинскую помощь.
Оплата труда медицинских работников по проведению профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации, осуществляется в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации с учетом работы за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени.
В рамках Программы проводятся: мероприятия по диспансеризации:
пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью;
мероприятия по проведению профилактических осмотров несовершеннолетних в соответствии с порядком, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации.";
в подразделе 5.17 абзац пятый изложить в следующей редакции:
"проведение диагностических инструментальных (рентгенографические исследования, включая маммографию, функциональную диагностику, ультразвуковые исследования) и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи, а также установление диагноза онкологического заболевания не должны превышать 14 календарных дней со дня назначения исследований;";
после абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:
"установление диспансерного наблюдения врачом-онкологом за пациентом с выявленным онкологическим заболеванием - не более 3 рабочих дней с момента постановки диагноза онкологического заболевания;";
дополнить подразделом 5.18 следующего содержания:
"5.18. Порядок обеспечения граждан в рамках оказания паллиативной медицинской помощи для использования на дому медицинскими изделиями, предназначенными для поддержания функций органов и систем организма человека, а также наркотическими лекарственными препаратами и психотропными лекарственными препаратами при посещениях на дому
Обеспечение граждан в рамках оказания паллиативной медицинской помощи для использования на дому медицинскими изделиями, предназначенными для поддержания функций органов и систем организма человека (далее - медицинские изделия), а также наркотическими лекарственными препаратами и психотропными лекарственными препаратами при посещениях на дому осуществляется за счет средств бюджета Тамбовской области.
Медицинские организации и их подразделения обеспечиваются медицинскими изделиями для использования на дому по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Порядок передачи от медицинской организации пациенту (его законному представителю) медицинских изделий для использования на дому при оказании паллиативной медицинской помощи устанавливается Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Решение о необходимости использования на дому медицинских изделий принимает врачебная комиссия медицинской организации, к которой такой пациент прикреплен для получения первичной медико-санитарной помощи.
Обеспечение граждан наркотическими лекарственными препаратами и психотропными лекарственными препаратами осуществляется через аптечную организацию по месту прикрепления пациента к медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, в соответствии с перечнем согласно приложению N 5 к Программе.";
раздел 6 изложить в следующей редакции:
"6. Целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках Программы
Программой устанавливаются целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, на основе которых проводится комплексная оценка уровня и динамики следующих показателей:
Показатели |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Критерии качества | |||
1.1. удовлетворенность населения медицинской помощью (процентов числа опрошенных), в том числе: |
76,0 |
77,0 |
78,0 |
городское население |
76,0 |
77,0 |
78,0 |
сельское население |
76,0 |
77,0 |
78,0 |
1.2. смертность населения в трудоспособном возрасте (число умерших в трудоспособном возрасте на 100 тыс. человек населения) |
471,4 |
454,1 |
435,5 |
1.3. доля умерших в трудоспособном возрасте на дому в общем количестве умерших в трудоспособном возрасте (в процентах) |
36,3 |
36,2 |
36,1 |
1.4. материнская смертность (на 100 тыс. человек, родившихся живыми) |
11,8 |
12,0 |
12,2 |
1.5. младенческая смертность (на 1000 человек, родившихся живыми), в том числе: |
3,7 |
3,6 |
3,6 |
в городской местности |
3,4 |
3,4 |
3,4 |
в сельской местности |
4,0 |
3,8 |
3,5 |
1.6. доля умерших в возрасте до 1 года на дому в общем количестве умерших в возрасте до 1 года (в процентах) |
13,0 |
13,0 |
11,0 |
1.7. смертность детей в возрасте 0-4 лет (на 1000 родившихся живыми) |
5,1 |
5,0 |
5,0 |
1.8. смертность населения (число умерших на 1000 человек населения), в том числе: |
15,6 |
15,5 |
15,4 |
в городской местности |
14,3 |
14,2 |
14,1 |
в сельской местности |
17,4 |
17,3 |
17,2 |
1.9. доля умерших в возрасте 0-4 лет на дому в общем количестве умерших в возрасте 0-4 лет (в процентах) |
13,0 |
12,5 |
12,3 |
1.10. смертность детей в возрасте 0-17 лет (на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста) |
39,5 |
39,4 |
39,3 |
1.11. доля умерших в возрасте 0-17 лет на дому в общем количестве умерших в возрасте 0-17 лет (в процентах) |
14,5 |
14,0 |
13,8 |
1.12. доля впервые выявленных заболеваний при профилактических медицинских осмотрах, в том числе в рамках диспансеризации, в общем количестве впервые в жизни зарегистрированных заболеваний в течение года (в процентах) |
5,1 |
5,2 |
5,3 |
1.13. доля впервые выявленных заболеваний при профилактических медицинских осмотрах, в том числе в рамках диспансеризации, лиц старше трудоспособного возраста в общем количестве впервые в жизни зарегистрированных заболеваний в течение года у лиц старше трудоспособного возраста (в процентах) |
5,8 |
5,9 |
6,0 |
1.14. доля впервые выявленных онкологических заболеваний при профилактических медицинских осмотрах, в том числе в рамках диспансеризации, в общем количестве впервые в жизни зарегистрированных онкологических заболеваний в течение года (в процентах) |
50,8 |
50,9 |
51,0 |
1.15. доля пациентов со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более, в общем числе пациентов со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете (в процентах) |
55,0 |
56,0 |
57,0 |
1.16. доля впервые выявленных случаев онкологических заболеваний на ранних стадиях (I и II стадии) в общем количестве выявленных случаев онкологических заболеваний в течение года (в процентах) |
58,0 |
59,0 |
60,1 |
1.17. доля пациентов со злокачественными новообразованиями, взятых под диспансерное наблюдение, в общем количестве пациентов со злокачественными новообразованиями (в процентах) |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1.18. доля пациентов со злокачественными новообразованиями, выявленных активно, в общем количестве пациентов со злокачественными новообразованиями, взятых под диспансерное наблюдение (в процентах) |
49,4 |
49,5 |
49,6 |
1.19. доля лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, получающих антиретровирусную терапию, в общем количестве лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека (в процентах) |
46,0 |
47,0 |
48,0 |
1.20. доля впервые выявленных случаев фиброзно-кавернозного туберкулеза в общем количестве выявленных случаев туберкулеза в течение года (в процентах) |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
1.21. доля пациентов с инфарктом миокарда, госпитализированных в первые 12 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с инфарктом миокарда (в процентах) |
56,0 |
58,0 |
59,0 |
1.22. доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведено стентирование коронарных артерий, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда, имеющих показания к его проведению (в процентах) |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1.23. доля пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда, которым выездной бригадой скорой медицинской помощи проведен тромболизис, в общем количестве пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда, имеющих показания к его проведению, которым оказана медицинская помощь выездными бригадами скорой медицинской помощи (в процентах) |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1.24. доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда, имеющих показания к ее проведению (в процентах) |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1.25. доля пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями, госпитализированных в первые 6 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных в первичные сосудистые отделения или региональные сосудистые центры пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями (в процентах) |
50,0 |
52,0 |
53,0 |
1.26. доля пациентов, получивших паллиативную медицинскую помощь, в общем количестве пациентов, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи (в процентах) |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1.27. доля пациентов, получающих обезболивание в рамках оказания паллиативной медицинской помощи, в общем количестве пациентов, нуждающихся в обезболивании при оказании паллиативной медицинской помощи (в процентах) |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1.28. доля пациентов с острым ишемическим инсультом, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым ишемическим инсультом, госпитализированных в первичные сосудистые отделения или региональные сосудистые центры в первые 6 часов от начала заболевания (в процентах) |
12,0 |
13,0 |
14,0 |
1.29. доля пациентов с острым ишемическим инсультом, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым ишемическим инсультом, госпитализированных в первичные сосудистые отделения или региональные сосудистые центры (в процентах) |
5,2 |
5,3 |
5,4 |
1.30. количество обоснованных жалоб, в том числе на отказ в оказании медицинской помощи, предоставляемой в рамках Программы |
69 |
68 |
67 |
2. Критерии доступности | |||
2.1. обеспеченность населения врачами (на 10 тыс. человек населения), в том числе оказывающими медицинскую помощь, включая: |
33,0 |
33,3 |
33,5 |
городское население |
40,0 |
40,3 |
40,5 |
сельское население |
20,2 |
20,3 |
20,4 |
оказывающими медицинскую помощь в: |
|
|
|
амбулаторных условиях |
19,5 |
19,9 |
20,5 |
стационарных условиях |
11,86 |
11,87 |
11,88 |
2.2. обеспеченность населения средним медицинским персоналом (на 10 тыс. человек населения), включая: |
94,4 |
94,45 |
94,5 |
городское население |
108,1 |
108,2 |
108,3 |
сельское население |
73,9 |
74,0 |
74,1 |
оказывающими медицинскую помощь в: |
|
|
|
амбулаторных условиях |
44,0 |
44,2 |
44,5 |
стационарных условиях |
42,8 |
42,85 |
42,9 |
2.3. доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров в общих расходах на Программу (в процентах) |
8,5 |
8,5 |
8,5 |
2.4. доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме в общих расходах на Программу (в процентах) |
2,7 |
2,7 |
2,7 |
2.5. доля охвата диспансеризацией взрослого населения, подлежащего диспансеризации (в процентах) |
не менее 95,0 |
не менее 95,0 |
не менее 95,0 |
2.6. доля охвата профилактическими медицинскими осмотрами взрослого населения, подлежащего профилактическим медицинским осмотрам (в процентах), в том числе: |
не менее 95,0 |
не менее 95,0 |
не менее 95,0 |
городских жителей |
не менее 95,0 |
не менее 95,0 |
не менее 95,0 |
сельских жителей |
не менее 95,0 |
не менее 95,0 |
не менее 95,0 |
2.7. доля охвата профилактическими медицинскими осмотрами детей, подлежащих профилактическим медицинским осмотрам (в процентах), в том числе: |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
городских жителей |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
сельских жителей |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
2.8. доля записей к врачу, совершенных гражданами без очного обращения в регистратуру медицинской организации (в процентах) |
19,0 |
25,0 |
32,0 |
2.9. доля пациентов, получивших специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в общем числе пациентов, которым была оказана медицинская помощь в стационарных условиях в рамках Программы ОМС (в процентах) |
0,62 |
0,63 |
0,65 |
2.10. число лиц, проживающих в сельской местности, которым оказана скорая медицинская помощь (на 1000 сельского населения) |
225,0 |
230,0 |
235,0 |
2.11. доля фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов, находящихся в аварийном состоянии и требующих капитального ремонта, в общем количестве фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов (в процентах) |
7,9 |
7,3 |
6,7 |
2.12. доля посещений выездной патронажной службой на дому для оказания паллиативной медицинской помощи взрослому населению в общем количестве посещений по паллиативной медицинской помощи взрослому населению (в процентах) |
71,0 |
72,0 |
73,0 |
2.13. число пациентов, получивших паллиативную медицинскую помощь по месту жительства, в том числе на дому |
18605 |
19535 |
20510 |
2.14. число пациентов, которым оказана паллиативная медицинская помощь по месту их фактического пребывания за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого указанные пациенты зарегистрированы по месту жительства |
1 |
1 |
1 |
2.15. доля женщин, которым проведено экстракорпоральное оплодотворение, в общем количестве женщин с бесплодием (в процентах) |
39,9 |
42,4 |
44,1 |
1.3. приложение N 2 "Перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Программы государственных гарантий бесплатного оказания населению Тамбовской области медицинской помощи, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования, на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" к постановлению изложить в редакции согласно приложению N 1;
1.4. приложение N 3 "Стоимость Программы государственных гарантий бесплатного оказания населению Тамбовской области медицинской помощи (далее - Программа) по источникам ее финансового обеспечения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" к постановлению изложить в редакции согласно приложению N 2;
1.5. приложение N 6 "Объем медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактическими и иными целями, на 1 жителя/застрахованное лицо на 2019 год" к постановлению изложить в редакции согласно приложению N 3.
2. Опубликовать настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).
Глава администрации области |
А.В. Никитин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Тамбовской области от 14 июня 2019 г. N 683 "О внесении изменений в постановление администрации области от 27.12.2018 N 1407 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания населению Тамбовской области медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"
Настоящее постановление вступает в силу с 15 июня 2019 г.
Текст постановления опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 14 июня 2019 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 17 июня 2019 г.